Как вращать в архикаде модель

Как вращать в архикаде модель

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Сразу после выбора режима в 3D-окне будет построено объемное изображение в соответствии с параметрами камеры. Для выбора режима можно также воспользоваться горячими клавишами (PC: CTRL+F3 и SHIFT+F3, Mac: CMD+F3 и Option+F3) либо воспользоваться выпадающим списком иконки 3D-окно (3D Window) на панели инструментов (рис. 3).

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Рис. 3. Можно воспользоваться выпадающим списком иконки 3D-окно (3D Window) на панели инструментов

Аксонометрический вид автоматически охватит всю модель и отобразит ее в 3D-окне, тогда как перспективный вид отобразит только то, что попадет в объектив камеры, для которой можно задать точку расположения, направление и конус взгляда.
Щелкнув по второй кнопке слева, расположенной в левом нижнем углу окна (рис. 4), можно открыть Планшет навигатора (Navigator Preview).

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Рис. 4. Планшет навигатора (Navigator Preview) можно открыть, щелкнув на второй кнопке слева, расположенной в левом нижнем углу окна

Для аксонометрии Планшет используется при ручной настройке положения камеры вокруг объекта. Можно быстро выставить стандартные параметры построения аксонометрии: изометрия, вид сверху, сбору и ряд других часто используемых проекций (рис. 5).

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модельКак вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Рис. 5. Окно Планшета навигатора в режиме аксонометрии

Кроме того, пользователь может задать произвольный угол взгляда на модель с помощью команды Орбита (Orbit).

В режиме построения перспективы (рис. 6) Планшет навигатора отображает миниатюрную копию поэтажного плана вместе с маркером, отображающим положение камеры (то есть точку, из которой вы смотрите на объект) и положение цели (точку, куда вы смотрите). В Планшете вы можете с помощью мыши передвинуть камеру или точку взгляда – 3D-вид автоматически обновится. Там же с помощью слайдера можно менять угол обзора

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Рис. 6. Окно Планшета навигатора в режиме построения перспективы

Совет. Предварительный просмотр поэтажного плана и положения камеры на нем иногда сливаются из-за того, что окно Планшета навигатора слишком мало. Это окно всегда отображает те элементы, которые видны на настоящем поэтажном плане (в соответствии с теми настройками, которые заданы для текущего или последнего открытого плана). Вы всегда можете увеличить окно предварительного просмотра, просто открепив его от панели (схватитесь за заголовок окна и переместите окно на свободное пространство) и растянув за угол. Соответственно увеличится и миниатюра плана. Также вы можете отключить видимость элементов, которые уменьшают предварительный просмотр и видеть которые не обязательно: например, можно отключить слой, на котором расположена модель местности. После этих действий вам понадобится только перестроить изображение в окне предварительного просмотра, щелкнув по стрелке в нижнем правом углу.

Совет. Маркеры камер не выводятся на печать вместе с поэтажным планом, но могут мешать при работе.Чтобы скрыть их, дважды щелкните на инструменте Камера и откройте его параметры. Далее по кнопке Траектория (Path) зайдите в диалог и для опции Изображение на плане (Display Options) установите значение Нет (None). Есть и более быстрый способ: выберите инструмент Камера, убедитесь, что на поэтажном плане не выбрано ни одной камеры, и установите на Информационной панели (Info Box) другой режим камеры (то есть VR-объект или VR-сцена).

Совет. Одно из самых удобных сочетаний клавиш – включение режима Орбиты (Orbit) в 3D-виде, удерживая клавишу SHIFT на клавиатуре и нажав на колесо мыши. Теперь просто двигайте мышку: модель будет вращаться вслед за движением руки, причем это справедливо как для аксонометрии, так и для перспективы! Попробовав раз, отказаться просто невозможно.

Пока вы работаете в 3D-окне, вы всегда можете сохранить текущий вид в Карту видов (View Map) с помощью команды Сохранить текущий вид (Save Current View). Эта команда запомнит все параметры: тип проекции и выигрышный ракурс, комбинацию слоев, стиль тонирования, фильтрацию элементов и т.п. Теперь, если дважды щелкнуть на этом виде, можно быстро вернуться в 3D-окно, которое отображает именно тот вид, который мы когда-то сохранили. Но при этом сама геометрия модели обновится в соответствии с изменениями проекта. На рис. 7 показан пример сохраненных 3D-видов.

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Рис. 7. Пример сохраненных 3D-видов в Навигаторе проекта

автор статьи ©Эрик Боброу (Eric Bobrow), перевод с английского ©Дениса Ожигина (ЗАО «Нанософт»)

Источник

Горячие клавиши в ArchiCAD

ArchiCAD — одна из самых популярных и многофункциональных программ для комплексного проектирования зданий. Многие архитекторы выбрали его в качестве главного инструмента для своего творчества благодаря удобному интерфейсу, понятной логике работы и скорости выполнения операций. знаете ли вы, что создание проекта в Архикаде можно ускорить еще больше, применяя горячие клавиши?

В этой статье познакомимся с ними поближе.

Горячие клавиши в ArchiCAD

Горячие клавиши управления видом

С помощью комбинаций горячих клавиш очень удобно перемещаться между различными видами модели.

F2 — активирует план этажа здания.

F3 — трехмерный вид (перспектива или аксонометрия).

Горячая клавиша F3 будет открывать перспективу или аксонометрии в зависимости от того, с каким из этих видов работали последний раз.

Shift + F3 — режим перспективы.

Сtrl + F3 — режим аксонометрии.

Shift + F6 — каркасное отображение модели.

F6 — рендеринг модели с последними установками.

Зажатое колесико мыши — панорамирование

Shift + зажатое колесико мыши — вращение вида вокруг оси модели.

Ctrl + Shift + F3 — открывает окно параметров перспективной (аксонометрической) проекции.

Горячие клавиши направляющих и привязок

G — включает инструмент горизонтальных и вертикальных направляющих. Тяните за значок направляющих, чтобы поместить их в рабочее поле.

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

J — позволяет нарисовать произвольную направляющую линию.

K — удаляет все направляющие линии.

Горячие клавиши трансформирования элементов

Ctrl + D — перемещение выделенного объекта.

Ctrl + M — зеркальное отражение объекта.

Ctrl + E — вращение объекта.

Ctrl + Shift + D — перемещение копии.

Ctrl + Shift + M — зеркальное отражение копии.

Ctrl + Shift + E — вращение копии

Ctrl + U — инструмент тиражирования

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Ctrl + G — группирование объектов (Ctrl + Shift + G — разгруппировать).

Ctrl + Н — изменить пропорции объекта.

Другие полезные сочетания

Ctrl + F — открывает окно «Найти и выбрать», с помощью которого можно отрегулировать выборку элементов.

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Shift + Q — включает режим бегущей рамки.

W — включает инструмент «Стена».

L — инструмент «Линия».

Shift + L — инструмент «Полилиния».

Space — зажатием этой клавиши активируется инструмент «Волшебная палочка»

Ctrl + 7 — настройка этажей.

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Настройка горячих клавиш

Нужные комбинации горячих клавиш можно настроить самостоятельно. Разберемся, как это делается.

Зайдите в «Параметры», «Окружающая среда», «Клавишные команды».

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

В окне «Список» найдите нужную команду, выделите ее установив курсор в верхней строке нажмите удобную комбинацию клавиш. Щелкните по кнопке «Установить», нажмите «Ок». Сочетание назначено!

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Вот мы и познакомились с наиболее часто используемыми горячими клавишами в Архикаде. Применяйте их в своем рабочем процессе и вы заметите, как возрастет его эффективность!

Помимо этой статьи, на сайте еще 12516 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Источник

Редактирование в трехмерном пространстве

Редактирование в трехмерном пространстве

Одни операции легче и проще делать в окне плана этажа, другие – в окне просмотра и редактирования трехмерного отображения объектов. Работа в трехмерном пространстве дает максимальное представление о форме и взаимном расположении элементов проектируемого объекта, но она требует хорошего пространственного воображения и умения использовать предназначенные для такой работы инструменты.

Квалификация пользователя определяется прежде всего набором инструментария, который он знает и применяет в своей работе. Идеальным является такое положение вещей, при котором каждый инструмент используется в той ситуации, в которой он обеспечивает максимальную эффективность выполнения того или иного действия. По этой причине операции, которые проще выполнить в окне плана этажа, необходимо делать там, а если возможностей «плоского» проектирования не хватает, то нужно переходить в объемное пространство.

Если вы прочитали все предыдущие главы, то уже являетесь специалистом по проектированию на плоскости. Пора изучать третье измерение.

Внимание!

Общепринято обозначать все, что связано с объемным представлением или проектированием, сокращением 3D, происходящим от английского выражения 3-Dimensions (Трехмерный).

Общие операции палитры редактирования

К общим для всех объектов операциям палитры редактирования относятся горизонтальное и вертикальное перемещение объектов, поворот относительно вертикальной оси, а также зеркальное отображение и тиражирование объектов. Кнопки этих операций появляются на палитре редактирования независимо от места щелчка на выбранном объекте (рис. 8.12).

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Рис. 8.12. Палитра 3D-редактирования

Примечание

В зависимости от конкретного типа объекта и места щелчка кнопкой мыши на объекте палитры редактирования может иметь дополнительные кнопки.

Горизонтальное перемещение. Кнопка Drag horizontally (Горизонтальное перемещение)

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

предназначена для активизации перемещения объекта в плоскости, параллельной плоскости уровня этажа.

Рассмотрим операцию на конкретном примере перемещения перекрытия.

1. На плане этажа выделите контур стен.

2. В окне параметров стены или в соответствующем поле информационной палитры установите высоту стен равной 2600.

3. Выделите перекрытие.

4. В окне параметров перекрытия или в соответствующем поле информационной палитры задайте возвышение равным 3600.

5. На плане этажа сместите перекрытие относительно его первоначального положения вправо вверх (рис. 8.13, а).

6. Переключитесь в окно трехмерного отображения и редактирования нажатием клавиши F3 и посмотрите результат выполненного действия (рис. 8.13, б).

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Рис. 8.13. Смещение перекрытия относительно первоначального положения

Теперь верхняя грань перекрытия находится на высоте одного метра над верхней гранью контура стен, а само перекрытие смещено относительно первоначального положения, причем если значение смещения по высоте было задано явно, то значения смещений перекрытия по осям X и Y были определены произвольно.

Наша задача – вернуть перекрытие на место, используя операции редактирования объектов в окне просмотра трехмерных объектов.

1. Щелкните на кнопке Arrow (Указатель) палитры ToolBox (Палитра инструментов).

2. Активизируйте инструмент быстрого выбора.

3. Выделите перекрытие, щелкнув кнопкой мыши на любом элементе его поверхности.

4. Переместите указатель мыши к нижнему углу перекрытия так, чтобы он принял форму

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

5. Щелчком кнопки мыши определите выбранный угол в качестве точки привязки панели. На экране появится палитра редактирования (рис. 8.14, а).

6. Активизируйте операцию горизонтального перемещения объекта щелчком на кнопке Drag horizontally (Горизонтальное перемещение)

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

7. Переместите указатель мыши к верхней точке ближнего угла контура стены так, чтобы он принял форму

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

(рис. 8.14, б). При перемещении указателя будет передвигаться и контур перекрытия. При этом будет показываться текущее положение объекта.

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Рис. 8.14. Горизонтальное перемещение перекрытия

8. Щелкните кнопкой мыши в указанной точке. Перекрытие переместится в горизонтальной плоскости так, что точка его привязки встанет точно над заданной точкой контура стены.

Вертикальное перемещение. Кнопка Elevate (Возвышение)

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

предназначена для активизации операции перемещения объекта в плоскости, перпендикулярной плоскости уровня этажа. Используем эту операцию, чтобы опустить перекрытие на стены.

1. Переместите указатель мыши к нижнему углу перекрытия так, чтобы он принял форму

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

2. Щелчком кнопки мыши определите выбранный угол в качестве точки привязки панели перекрытия. На экране появится палитра редактирования.

3. Активизируйте операцию изменения возвышения объекта щелчком на кнопке Elevate (Возвышение)

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

4. Переместите указатель мыши к верхней точке ближнего угла контура стены так, чтобы он принял форму

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

(рис. 8.15, а). При перемещении указателя будет передвигаться и контур перекрытия. При этом будет показываться текущее положение объекта.

5. Щелкните кнопкой мыши в указанной точке. Перекрытие переместится в вертикальной плоскости так, что точка его привязки совместится с заданной точкой контура стены. Задача выполнена (рис. 8.15, б).

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Рис. 8.15. Вертикальное перемещение панели

Поворот. Кнопка Rotate (Поворот)

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

предназначена для активизации операции поворота объекта вокруг оси, перпендикулярной плоскости уровня этажа.

Рассмотрим пример выполнения операции.

1. Выделите построенное сооружение.

2. Щелкните кнопкой мыши в любом месте объекта. В точке щелчка появится условное обозначение системы координат, а на экране отобразится палитра редактирования.

Здесь необходимо дать некоторые пояснения, чтобы у вас не возникли вопросы, которые могут появиться, если результаты ваших действий не будут соответствовать результатам описанных в книге операций:

· если при выполнении действия пункта 2 система координат и палитра редактирования не появляются, значит, отключен механизм быстрого выбора. В этом случае операция будет выполнена, если щелкнуть только в том месте, где указатель мыши изменяет свою форму, например при его положении на характеристической точке или базовой линии объекта;

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

панели инструментов Standard (Стандартная), или нажмите сочетание клавиш Alt+G.

3. Активизируйте операцию поворота объекта щелчком на кнопке Rotate (Поворот)

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

4. Укажите точку оси поворота, щелкнув кнопкой мыши в любом месте окна.

Примечание

Если вы щелкаете в пустом месте экрана, то тем самым указываете точку основания оси поворота на плоскости текущего этажа.

5. Определите начальную точку угла поворота, переместив указатель мыши.

6. Щелкните кнопкой мыши для фиксации начальной точки угла поворота.

7. После перемещения указателя мыши задайте конечную точку угла поворота (рис. 8.16). При перемещении указателя будет передвигаться и контур выделенного объекта. При этом будет показываться его текущее положение.

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Рис. 8.16. Поворот объекта

8. Щелчком кнопки мыши зафиксируйте угол поворота. Операция выполнена.

Зеркальное отображение. Кнопка Mirror (Зеркальное отображение)

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

предназначена для активизации операции зеркального отражения объектов относительно оси отображения, которая является проекцией указанной прямой на плоскость уровня этажа. Для зеркального отображения нужно выполнить следующие действия.

1. Выделите отражаемые объекты.

2. Вызовите палитру редактирования щелчком кнопки мыши на одном из выделенных объектов.

3. Активизируйте операцию зеркального отражения объекта щелчком на кнопке Mirror (Зеркальное отображение)

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

4. Щелкнув кнопкой мыши, укажите начальную точку оси отражения.

5. Переместите указатель мыши в конечную точку оси отображения. В процессе выполнения действия контур объекта будет перемещаться синхронно с передвижением указателя мыши, указывая текущее положение объекта (рис. 8.17).

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Рис. 8.17. Зеркальное отображение объекта

6. Зафиксируйте конечную точку оси отражения, щелкнув на ней кнопкой мыши. Операция выполнена.

Тиражирование. Операция Multiply (Тиражирование)

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

предназначена для упорядоченного размножения выбранных объектов.

При нажатии этой кнопки открывается окно с настройками тиражирования, которые подробно описаны в гл. 3 (см. рис. 3.61). Там же говорилось о том, что метод Elevate (Возвышение) и поле Vertical displacement (Вертикальное перемещение) предназначены для построения трехмерных объектов и потому в гл. 3 они не рассматривались. Теперь опишем назначение этих элементов управления.

Метод Elevate (Возвышение) при выполнении операции Multiply (Тиражирование) в трехмерном режиме создает копии выделенных объектов в количестве, указанном в поле Number of copies (Количество копий). Причем копии располагаются строго по вертикали над или под выделенными объектами. Величина возвышения копий объектов зависит от вектора возвышения, который определяемым в процессе выполнения операции. Эта величина также зависит от способа распределения копий объектов в создаваемом массиве. Способы распределения Increment (Приращение), Distribute (Распределить), Distribute – 1 (Распределить – 1) и Spread (Ширина) были подробно описаны при рассмотрении операции Multiply (Тиражирование) (см. подраздел «Методы редактирования объектов» раздела «Редактирование объектов» гл. 3).

Поле Vertical displacement (Вертикальное перемещение) при выполнении операции размножения в окне просмотра и редактирования трехмерных объектов заменяется одноименным переключателем. Его установка в положение On (Вкл.) говорит о том, что при выполнении операции система должна дополнительно запросить у пользователя вектор, определяющий расстояние между копиями объектов по вертикали. Установка переключателя Vertical displacement (Вертикальное перемещение) в положение Off (Выкл.) приведет к размножению выделенных объектов только в горизонтальной плоскости.

В качестве примера рассмотрим создание кругового массива объектов с вертикальным перемещением.

1. Выделите объект, который будет размножен.

2. Вызовите палитру редактирования, щелкнув кнопкой мыши в любом месте объекта.

3. Активизируйте операцию тиражирования, нажав кнопку Multiply (Тиражирование)

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

4. В появившемся окне задайте создание кругового массива, установив переключатель выбора методов построения в положение Rotate (Поворот).

5. Введите число 5 в поле Number of copies (Количество копий).

6. Переключатель Vertical displacement (Вертикальное перемещение) установите в положение On (Вкл.).

7. Переключатель способов распределения объектов в массиве установите в положение Distribute (Распределить).

8. Закройте окно щелчком на кнопке OK.

Параметры массива настроены. Переходим к построению.

1. Щелчком кнопки мыши укажите точку основания оси поворота.

2. Переместите указатель мыши в начальную точку дуги.

3. Зафиксируйте начальную точку дуги щелчком кнопки мыши.

4. Переместите указатель мыши в конечную точку дуги (рис. 8.18).

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Рис. 8.18. Определение дуги кругового массива

5. Зафиксируйте конечную точку дуги щелчком кнопки мыши. Эта точка одновременно является начальной точкой вектора возвышения.

6. Переместите указатель в конечную точку вектора возвышения (рис. 8.19).

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Рис. 8.19. Задание возвышения кругового массива

7. Щелкните кнопкой мыши. Операция завершена (рис. 8.20).

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Рис. 8.20. Результат построения кругового массива

Специальные операции палитры редактирования

К специальным операциям, выполняющимся в 3D-окне, относятся операции, которые можно применить к определенным типам объектов. Кнопки выполнения этих операций добавляются к кнопкам стандартных операций при выборе объекта.

Изменение угла наклона. Операция Modify angle (Изменение угла наклона)

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

предназначена для изменения угла наклона объекта к плоскости уровня этажа. Применяется к стенам и колоннам. Для колонн доступна при щелчке кнопки мыши на конце базовой линии, для стен – на характеристической точке любого угла. Сторона стены или основание колонны, противоположные точке щелчка, не меняют точки своей привязки.

Процедура изменения угла наклона для колонн описана выше. Для применения операции к стене выполните следующие действия.

2. Щелкните кнопкой мыши на любом углу стены.

3. На появившейся палитре редактирования выберите операцию изменения угла наклона, щелкнув на кнопке Modify Angle (Изменение угла наклона)

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

4. Переместите указатель мыши для определения нового угла наклона стены (рис. 8.21, а).

5. Зафиксируйте новое положение стены щелчком кнопки мыши. Операция выполнена (рис. 8.21, б).

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Рис. 8.21. Изменение угла наклона

Изменение высоты. Операция Stretch height (Изменение высоты)

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

предназначена для изменения высоты объекта. Применяется к стенам, колоннам, дверям и окнам. Для колонн доступна при щелчке кнопкой мыши на любой характеристической точке, для стен, дверей и окон – на характеристической точке любого угла.

Примечание

Для таких объектов библиотеки, как лестницы, стулья, столы, и т. п., существует подобная операция, обозначаемая кнопкой Stretch height (Изменение высоты)

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Для наклонных объектов существуют две операции изменения высоты.

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Stretch height with fixed angle (Изменение высоты при постоянном угле наклона) – отличается от операции Stretch height (Изменение высоты) для прямых объектов, описанной выше, тем, что при сохранении угла наклона объекта изменяется размер его проекции на плоскость уровня этажа (рис. 8.22, а).

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Stretch height (Изменение высоты) – доступна для колонн при щелчке кнопки мыши на конце базовой линии, для стен – на характеристической точке любого угла. От предыдущей операции отличается тем, что в процессе ее выполнения меняется угол наклона объекта при сохранении положения проекций конечных точек базовой линии на плоскость уровня этажа (рис. 8.22, б).

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Рис. 8.22. Изменение высоты наклонных объектов

После выбора любой из этих операций необходимо указать точку новой высоты объекта.

Изменение профиля. Операция Stretch profile (Изменить профиль)

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

предназначена для изменения размеров профиля объекта по горизонтали и вертикали. Применяется к колоннам и балкам. Доступна при щелчке кнопкой мыши на периферийной характеристической точке объекта. Для профильных объектов кнопки операции имеют вид

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

для объектов с круглым сечением —

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Внимание!

Для объектов с профильным сечением операция доступна при щелчке кнопкой мыши не на всех периферийных точках.

После выбора любой из этих операций необходимо указать новую точку изменения профиля объекта (рис. 8.23).

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Рис. 8.23. Изменение профиля объекта

Изменение угла поворота. Операция Rotate profile (Повернуть профиль)

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

предназначена для поворота объектов вокруг базовой линии. Применяется к профильным колоннам и балкам. Доступна при щелчке кнопкой мыши на периферийной характеристической точке объекта. Для объектов со сложным сечением кнопка операции имеет вид

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

После выбора операции необходимо определить угол поворота, переместив указатель мыши (рис. 8.24, а).

Совет

Если необходимо повернуть балку со стандартным сечением, например квадратным, объявите ее профильной, щелкнув на кнопке

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

в окне настройки параметров балок.

Изменение угла наклона балки. Операция Modify angle (Изменить угол)

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

предназначена для изменения угла наклона балки. Доступна при щелчке кнопкой мыши на конце базовой линии балки. После выбора операции необходимо определить угол наклона, переместив указатель мыши (рис. 8.24, б).

Как вращать в архикаде модель. Смотреть фото Как вращать в архикаде модель. Смотреть картинку Как вращать в архикаде модель. Картинка про Как вращать в архикаде модель. Фото Как вращать в архикаде модель

Рис. 8.24. Изменение углов поворота и наклона балки

Читайте также

Потоки в пространстве ядра

Потоки в пространстве ядра Часто в ядре полезно выполнить некоторые операции в фоновом режиме. В ядре такая возможность реализована с помощью потоков пространства ядра (kernel thread) — обычных процессов, которые выполняются исключительно в пространстве ядра. Наиболее

4.3. Состояния в пространстве пользователя

4.3. Состояния в пространстве пользователя Как вы уже наверняка заметили, в пространстве ядра, в зависимости от типа протокола, пакеты могут иметь несколько различных состояний. Однако, вне ядра пакеты могут иметь только 4 состояния. В основном состояние пакета

Видовые экраны в пространстве листа

Видовые экраны в пространстве листа Чтобы просмотреть чертеж в пространстве листа, необходимо создать видовые экраны. По умолчанию на существующих листах уже присутствует по одному видовому экрану. Обычно одного видового экрана не хватает для точного представления

Объектная привязка в трехмерном пространстве

Объектная привязка в трехмерном пространстве Как в двухмерных, так и в трехмерных чертежах привязка к существующим объектам намного упрощает построение модели. Использование объектной привязки позволяет однозначно указать нужную точку, причем сделать это с абсолютной

Выбор пользовательской системы координат в пространстве

Выбор пользовательской системы координат в пространстве Для изменения положения ПСК применяются следующие способы:• указание новой плоскости XY или новой оси Z;• ввод нового начала координат;• совмещение ПСК с имеющимся объектом;• совмещение ПСК с гранью

Выбор пользовательской системы координат в пространстве

Выбор пользовательской системы координат в пространстве Для изменения положения ПСК применяются следующие способы:• указание новой плоскости XY или новой оси Z ;• ввод нового начала координат;• совмещение ПСК с имеющимся объектом;• совмещение ПСК с гранью тела;•

Окна просмотра в пространстве листа

Окна просмотра в пространстве листа Пространство листа используется для размещения на одном чертеже нескольких видов построенной модели. Работа в пространстве листа аналогична работе конструктора за кульманом, так как любая вкладка листа имитирует бумажный лист.

Видовые экраны в пространстве листа

Видовые экраны в пространстве листа Чтобы просмотреть чертеж в пространстве листа, необходимо создать видовые экраны. По умолчанию на существующих листах уже присутствует по одному видовому экрану. Обычно одного видового экрана не хватает для точного представления

Объектная привязка в трехмерном пространстве

Объектная привязка в трехмерном пространстве Как в двухмерных, так и в трехмерных чертежах привязка к существующим объектам значительно упрощает построение модели. Использование объектной привязки позволяет однозначно указать нужную точку, причем сделать это с

Глава 8 Редактирование объектов в пространстве

Глава 8 Редактирование объектов в пространстве • Инструменты выбора объектов• Редактирование трехмерных объектов• Дополнительные инструменты редактированияВ предыдущих главах мы уже рассматривали возможности ArchiCAD по редактированию объектов. В гл. 3 были подробно

ПИСЬМОНОСЕЦ: Прикол в пространстве Лобачевского!

ПИСЬМОНОСЕЦ: Прикол в пространстве Лобачевского! Автор: Леонид Левкович-МаслюкЖиву в глуши, Интернет через дайлап, качаю да читаю «Компьютерру»! Красота! Да, о чем это я? Ах, да! Жил был один англичанин и состряпал сайт на миллион. Долларов почему-то, а не фунтов. Ну да ладно,

Лучшая жизнь в трехмерном онлайне: Жизнь в метаверсе как часть «просто жизни»

Лучшая жизнь в трехмерном онлайне: Жизнь в метаверсе как часть «просто жизни» Автор: Анатолий ЛевенчукЯ не буду даже обсуждать многопользовательские онлайн-игры — где есть понятие квеста, где есть геймплей. Я буду обсуждать метаверсы — многопользовательские

Ориентация в пространстве

Ориентация в пространстве Итак, поиски связки ключей и забытые фамилии вы можете спокойно отнести к разряду нормальных явлений: никаких причин для беспокойства, и в первую очередь никаких оснований предполагать начинающуюся деменцию. Но как обстоит дело с умением

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *