Как врать про опыт работы

О чем чаще всего лгут в резюме и как это обнаруживается

Служба исследований HeadHunter опросила с 8 по 14 октября 232 представителя российских работодателей о том, как часто им приходится сталкиваться с ложью в резюме соискателей.

Оказалось, что подавляющее большинство (87% работодателей) хотя бы раз сталкивались с ложью в резюме. Но нельзя сказать, что это очень частое явление.

Как часто опрошенные работодатели сталкиваются с ложью в резюме

27% опрошенных — очень часто;

20% опрошенных — редко и очень редко;

53% опрошенных — иногда.

О чем чаще всего лгут в резюме

Опрошенные рекрутеры чаще всего сталкиваются с тем, что должность, указанная в резюме кандидата, не соответствует имеющимся у него компетенциям. Проще говоря, люди приписывают себе более высокую квалификацию, чем есть на самом деле.

На втором месте по «популярности» — то, что соискатели не указывают в резюме некоторые свои места работы. Возможно, это связано с конфликтным увольнением с тех работ или с подмоченной репутацией кандидата в той компании, о которой он умолчал.

Третья по популярности — ложь о стаже работы, а четвертая — о возрасте кандидата.

Реже опрошенные сталкивались с тем, что соискатели указывают в резюме места, в которых на самом деле не работали, или лгут насчет образования.

Мы попросили опрошенных работодателей указать свои варианты ответа, если они сталкивались с ложью относительно чего-то другого, кроме описанных выше вариантов. Среди свободных ответов, например, были:

Когда работодатели обнаруживают ложь в резюме

Большинство опрошенных (83%) заявили, что обнаруживали ложь в резюме в ходе собеседований. Еще 31% респондентов указали, что выявляли ложь после сверки резюме с трудовой книжкой либо после запроса информации о кандидате с прежних мест работы. Напомним, в ходе другого нашего опроса каждый второй представитель компании отметил, что проверяет кандидатов перед тем, как оформить их на работу.

Можно предположить, что в процессе собеседования чаще всего выявляется несоответствие указанной в резюме должности реальной компетенции кандидата, а такая ложь, как приписывание себе мест работы, которых не было в реальности, или, наоборот, умолчание о некоторых местах работы, ложь о стаже, возрасте, образовании, выявляется в ходе проверки документов кандидата.

Как врать про опыт работы. Смотреть фото Как врать про опыт работы. Смотреть картинку Как врать про опыт работы. Картинка про Как врать про опыт работы. Фото Как врать про опыт работы

При этом регулярно сверяют информацию из резюме кандидата с информацией из его трудовой книжки 52% работодателей. А проводят такую сверку еще до того, как сделать кандидату предложение о работе, 62% из них.

Как врать про опыт работы. Смотреть фото Как врать про опыт работы. Смотреть картинку Как врать про опыт работы. Картинка про Как врать про опыт работы. Фото Как врать про опыт работы

Кандидата поймали на лжи: какие последствия?

Подавляющее большинство опрошенных представителей работодателей (69%) считает, что ложь в резюме — достаточный повод отказать кандидату в приеме на работу. Не вполне согласны с этим 21% опрошенных (они выбрали вариант «Скорее нет»), а вот таких, кто однозначно не согласен с тем, что ложь в резюме — повод для отказа, не нашлось.

Источник

Anti-HR: Можно ли врать на собеседовании? Как это делать правильно

Чтобы не томить ваше ожидание, сразу скажу, что врать на собеседовании можно, но не обо всем, если вы хотите получить хорошую работу и достойную компенсацию! Только это требует определенной подготовки и опыта. О том в каких моментах можно врать, а в каких не стоит, пойдет речь дальше. Также я дам несколько советов о том как можно грамотно скрыть ложь.

Сначала я коснулся этого вопроса в основной статье из цикла Anti-HR Как успешно пройти собеседование на работу. Но потом я подумал что там я не уделил ему достаточно внимания, хотя он его несомненно и требует и поэтому решил посвятить вопросу «можно ли врать на собеседовании» отдельную статью.

Как врать про опыт работы. Смотреть фото Как врать про опыт работы. Смотреть картинку Как врать про опыт работы. Картинка про Как врать про опыт работы. Фото Как врать про опыт работы

Во многих статьях, по этой теме, которые я видел в сети, написано, что обманывать на собеседовании ни в коем случае не следует: либо вас раскусят сразу, либо ложь вскроется потом и тогда вы не оберетесь проблем. Какой нонсенс! Если грамотно все сделать и понимать о чем можно говорить неправду, а о чем — нельзя (как это делать я расскажу далее), то никто ничего не поймет. Нет ничего удивительного, что в этих статьях вас пытаются запугать, так как написаны они, чаще всего, самим HR и конечно они не хотят, чтобы их водили за нос, вот и дают вам такие «советы».

Врать на собеседовании хорошо или плохо?

Перед тем как перейти к практическим рекомендациям, позвольте коснуться этической стороны, того, о чем я буду говорить в этой статье. Врать на собеседовании, хорошо это или плохо? Моральный выбор — это личное дело каждого, но лично для меня тут не существует никаких проблем с этим. Я не считаю ложь на собеседовании чем-то очень аморальным.

Иногда без обмана не обойтись

Большое количество работодателей откажет вам в приеме на работу, если вы будете с ними до конца честными. Нет ничего удивительного, что люди работают, в общем то, за деньги и что многим все равно с какого года существует компания и чем она занимается им нужно только, чтобы исправно выплачивался желаемый размер компенсации и были комфортные условия труда, а офис находился рядом с домом. Но, как это ни странно, какие-то компании не готовы принимать сотрудников с такой вот трезвой, здравой и естественной мотивацией. Поэтому, если HR хочет видеть в нас офисного патриота, то мы его ему покажем.

Мы видим, что в каких-то аспектах интервью, не врать или не привирать и не преувеличивать нельзя. Иначе нас просто не возьмут на работу. Некоторая ложь носит почти что характер вежливой формальности, например, это относится к дежурным ответам на дежурные вопросы, вроде «назовите свои недостатки». Вряд ли можно считать честным человека, который отвечает на этот вопрос, так «я излишне педантичен…я могу так заработаться, что не замечаю ничего вокруг».

Конечно, последнее сказано не совсем серьезно, но в этом есть доля правды.

Все врут(c)

Во-вторых, этика и честность не является преградой для принимающей вас на работу компании. Многие недостатки работы HR может скрыть от вас а достоинства откровенно преувеличить. Вам могут навязать самые невыгодные для вас условия труда, прибегнув ко всяким уловкам и хитростям. «Перспективная и развивающаяся» компания, после того как вы туда устроитесь, может оказаться обычной захудалой конторкой, где сотрудникам вовремя не выплачивается зарплата и штрафуют за каждую провинность.

Желание лучших условий труда

В-третьих, вы достойны хорошей зарплаты и подходящих условий труда. Жизнь в существующих реалиях нельзя назвать самой простой. Поэтому нет ничего плохого, что вы добиваетесь лучшей работы для себя такими средствами. Вам надо прокормить себя и семью, а компании много не потеряют, когда возьмут вас на более высокий размер оклада, чем тот,на который вы могли рассчитывать, если бы не врали и ничего не скрывали. Работа — это тяжело, это каждодневный труд, вы заслуживаете достойной компенсации за него!

Сложно сменить род деятельность без обмана

В-четвертых, если вам надоела текущая работа и вы хотите сменить род деятельности, то вам будет сложно найти что-то новое без опыта, который бы подходил той области, в которой вы теперь хотите работать. Придется ваш опыт немножко переиначить.

Так вот, с этим разобрались. Теперь расскажу о том, о чем обычно стоит обманывать.

В ответах на какие вопросы HR следует идти на обман

Ваш опыт работы

Итак, когда вы говорите о своем опыте:

Не нужно боятся того, что сейчас вы навешаете лапши на уши на собеседование, вас возьмут на работу и у вас ничего не будет получаться, так как вы на самом деле плохо знаете то, о чем так уверенно говорили. Поверьте, это последнее о чем вы должны переживать. Все у вас получиться. А даже если и нет, то что с того? Максимум что вам могу сделать, это уволить. Не нужно думать об этом как о каком-то позоре: попробовали — не получилось ну и бог с ним — забудьте.

С этим все. Так о чем еще приходится врать на собеседовании? Пойдем дальше.

Ваша зарплата на предыдущих местах работы

Лучше завышать свою прежнюю зарплату, чтобы добиться соответствующей компенсации на новом рабочем месте. Говорят, что эту информацию всегда можно проверить, запросив соответствующие документы. Нет, далеко не всегда. Я еще напишу в скором времени статью «Как добиться максимально возможной зарплаты на собеседовании» и в ней все об этом подробно расскажу, так что подписывайтесь на обновления в форме сразу под статьей и следите за выходом новых статей.

Дежурные вопросы, вроде «кем вы себя видите через 5 лет» и прочие

Понятно, что не все испытывают ту ясность по поводу своего будущего, которую хотят видеть HR-ы. Так что тут опять не получится быть искренним, как бы вы не хотели этого. Как отвечать на всякие такие вопросы читаем в моей статье как отвечать на вопросы на собеседовании.

Почему вы ушли с предыдущего места работы

Лучше рассказывать про отсутствие перспектив профессионального роста и т.д и не говорить про то, что вас не устраивала маленькая зарплата или были плохие отношения с сотрудниками. В этом вопросе часто приходится врать, что здесь лучше говорить, как правильно отвечать я описал в статье про вопросы на собеседовании, ссылку на которую дал в предыдущем абзаце.

Вопросы про ваш характер

Также врать придется во всяких нюансах. Поймите, когда вы приходите на собеседования, ваша первоочередная задача не показать какой вы умный и хороший, а продемонстрировать то, что вы идеально подходите под данную вакансию. HR задает вопросы, чтобы это выяснить. Подумайте об этой вакансии, какой человек какого типа под нее подходит? Как бы он отвечал на эти вопросы? Если позиция подразумевает небольшое количество людей в подчинении, то конечно же вы говорите, что обладаете лидерскими качествами.

Пускай вы на самом деле и не знаете есть у вас такие качества или нет. Но зато на этой позиции неплохие условия и вам хочется там работать. Поэтому смело говорите, что «да, такими свойствами личности я располагаю»! Никогда не поздно эти качества развить, попробуйте, в этом нет ничего страшного. Это очевидный пример, но бывают и вопросы с более скрытым смыслом, думайте для выявления каких ваших свойств они задаются и отвечайте соответствующе.

Если вы решили обмануть работодателя, подстрахуйтесь!

Если нет возможности просить этого начальника — простите коллегу, скажите что он был вашим неофициальным руководителем. Пусть у вас одна и та же должность, вы находитесь в одной горизонтали подчинения, но все равно, неформально он ваш наставник, вы менеджер, а он старший менеджер, например. Я уже писал об этом в другой статье из цикла Anti-HR, более на этом останавливаться не буду.

Смогут ли ваш блеф раскрыть?

Вот мы и разобрались с тем можно ли врать на собеседовании. Я перечислил основные виды вопросов, отвечая на которые, бывает необходимо идти на хитрость. Везде говорят «не лгите на собеседованиях, ложь потом всплывет и у вас будут проблемы». Что из этого может всплыть (если только прошлая зарплата, но, я напишу в отдельной статье, как сделать так, чтобы это не всплыло). А даже если «всплывет»?

То что в этом страшного, вас уже взяли на работу и вряд ли будут увольнять если узнают, что у вас опыт не совсем соответствует тому, как вы его описали. Остальное все это вопросы личного характера, они касаются ваших качеств и мотивации, как можно проверить искренне вы говорили о своих сильных сторонах или лгали? Это уже никак нельзя проверить.

Не бойтесь, будьте уверены в себе, ничего не вскроется, а вы получите ту работу, которую искали. Но не достаточно знать, в каких аспектах интервью можно идти на блеф, также нужно уметь правильно блефовать. Как как правильно врать на собеседовании я расскажу вам далее.

Как правильно врать на собеседовании. Основы теории блефа

Как любитель покера, приведу пример из этой игры, который на мой взгляд здесь идеально может подойти. Что такое блеф в покере? Блеф это и есть обман с целью заработать больше игровых фишек. Это попытка показать вашему противнику, что вы собрали более сильную комбинацию чем он (он же не видит ваших карт) и вынудить его скинуть карты, которые на самом деле бьют ваши и получить его фишки. Те кто не знаком с покером считают, что успешный блеф характеризуется невозмутимым выражением лица и неподвижностью мимики с одной стороны и умением его разгадать по всяким скрытым телодвижениям — с другой.

Как врать про опыт работы. Смотреть фото Как врать про опыт работы. Смотреть картинку Как врать про опыт работы. Картинка про Как врать про опыт работы. Фото Как врать про опыт работы

Это не совсем так. Плохой блеф можно заметить даже, когда ты играешь в интернете и не видишь лица своего противника. Новички блефуют бездумно и часто их блеф вскрывается, потому что неумелый блеф заключается в нарушении логики совершения ставок! Если ты хочешь, чтобы твой противник поверил в наличие у тебя сильной комбинации, то ты должен изображать ее до конца, делать на каждом шаге торговли такие ставки, которые ты сделал если бы у тебя и правда была выигрышная комбинация. Половинчатые решения здесь не подойдут: нужно продумать все заранее, решить, что ты будешь делать на следующем ходе ставок, а на последнем? Учесть все «если», все возможные ходы противника и решить, что когда ты будешь продолжать свой блеф, а когда сдашься.

Будьте последовательными!

Также и ваши ответы на собеседовании. Вся презентация должна быть внутренне непротиворечива! В ней не должно быть нарушений логики. HR-ы отлично об этом осведомлены и пытаются строить вопросы таким образом, чтобы эти противоречия всплыли, если они есть. Например, если в начале собеседования вы говорите, что ушли с прошлой работы, потому что вам не хватало перспектив профессионального роста, то не следует в конце интервью, на вопрос «что вы ждете от новой работы», отвечать: «я жду больше денег и вообще мне нравится то, что она рядом с домом». Нет, вы уже сказали про профессиональные перспективы и должны сказать о них снова, чтобы не впасть в противоречие.

Пример грубый, простой, вопросы могут быть более хитрыми, но принцип, я думаю, должен быть понятен. Не противоречьте себе, блефуйте с умом, продумывайте блеф заранее и тогда HR ничто не останется как в него поверить!

Продумывайте свою презентацию заранее. Избегайте общих фраз

Обдумайте ваши ответы на все возможные вопросы HR. Если вы говорите что занимались какими-то функциями на прошлой работе, а на самом деле, вы этого не делали, то рекомендую подготовиться. Общие фразы тут не пройдут, недостаточно будет сказать «я занимался ценообразованием», так как вас начнут «прощупывать» и добиваться конкретики. Может быть у вас у вас кто-то из друзей или бывших коллег занимался ценообразованием, разузнайте у него все вплоть до самых мелочей, если сами не знаете. Именно в мелочах и нюансах нужно будет быть наиболее точным.

Не пытайтесь это вызубрить, вы должны понять в чем заключается этот функционал, тогда вам станет намного проще отвечать на вопросы, можно будет импровизировать «на лету».

Может казаться, что все это так сложно, придумать такую легенду, хотя самом деле это не так. У HR, такие же общие представления о функциях, якобы исполняемых вами ранее, как и у вас, а то и намного хуже. Вы должны максимально конкретно говорить, что вы делали и чем занимались, но не обязаны знать на зубок всю предметную область ваших обязанностей. Ограничьтесь своей воображаемой спецификой, скажите «я делал а), б), а с) я не занимался, поэтому я этого не знаю, этим занимались другие».

Конечно заранее учесть все возможные вопросы просто не возможно, все это будет приходить с опытом.

Не бойтесь казаться неправдоподобным

Я уже говорил здесь, что HR хочет видеть в вас желание работать за идею, а не за деньги. По его мнению, вы должны излучать всем своим существом искреннее желание бескорыстного труда под знаменами такой замечательной компании, какую он представляет! Раз он хочет видеть идейного трудоголика, мы его ему покажем.

Не переживайте по поводу того, что образ бескорыстного корпоративного идеалиста может выглядеть неестественно. Именно этого от вас и ждут. Но не перегибаем палку: не нужно громко выкрикивать, скандируя имя компании, во всем соблюдаем меру.

Смело и отвечаем на вопросы о личной мотивации: «Почему вы хотите работать здесь?», говорим: «Это известная крупная компания/узнаваемый брэнд/мне близок профиль компании/мне нравится то чем она занимается».

Ваши ответы должны быть четкими, никаких половинчатых, неуверенных высказываний (если решили блефовать то идете до конца или вообще не блефуйте). Они должны явно демонстрировать вашу огромную мотивацию. Не пытаемся юлить, как-то изворачиваться, чтобы выглядеть более живо и правдоподобно. Нет, мы навязываем нашему работодателю образ типичного офисного патриота, пускай даже это образ грубоват, примитивен и является искусственным, он сам хочет таким вас видеть. Не бойтесь, HR это «съест» и не поперхнется.

Следите за темпом речи

Избегайте «телодвижений-подсказок»

Этот термин я опять же позаимствовал из учебников по профессиональному покеру. Он относятся к методам, которые позволяют разоблачить блеф. Я думаю, если HR окажется проницательным и осведомленным, то сможет понять по вашим телодвижениям, обманываете вы или говорите правду. Например чешете подбородок, когда отвечаете на какой-нибудь деликатный вопрос или начинаете мять ладони.

Так что старайтесь избегать почесываний носа, прикосновений к лицу и прочих движений, которые могут вас выдать. Следите за своим телом, держите руки на столе и не пытайтесь не двигать ими.

Заключительные рекомендации

Пожалуй это на этом все. В напутствие хотелось бы дать несколько советов.

Грамотный блеф требует тренировки, поэтому ходите на собеседования, подбирайте правильную тактику ответов на вопросов, постоянно следите за собой, спрашивайте «Как я выгляжу со стороны? Какое впечатление я создаю? Действительно ли я показываю непротиворечивый и цельный профессиональный образ?» Не расстраивайтесь если у вас не будет сразу получаться, все приходит с опытом. У меня это стало выходить не с первого раза и даже не с десятого, так как я был скован и не уверен.

Я бы все-таки посоветовал, если у вас есть такая возможность, вы располагаете временем и перед вами не стоят финансовые обязательства, посвятить этому время. То есть сходить на большое количество собеседований в поисках наилучшего варианта для вас, не принимать первое же предложение, кроме тех ситуаций, когда это предложение объективно очень хорошее.

Сразу скажу, что вы можете на это потратить очень много времени и чем выше ваши требования к новой работе тем дольше вы ее можете искать. Но не отчаивайтесь и не опускайте руки. Все таки это время нельзя назвать потраченным впустую. Потому что походы на интервью оттачивают некоторые личностные навыки. Мне, например, это помогло научиться владеть собой, вести уверенный диалог, быть достаточно раскрепощенным, но в меру, маскировать блеф и быстро соображать в условиях психологического давления. Это конечно пришло не сразу, для этого пришлось пройти много собеседований.

Я это говорю к тому, чтобы вы не отчаивались после первых неудач, вы обязательно найдете работу по душе, если продемонстрируете в этом нужную степень упрямства и настойчивости. Удачи вам!

Как врать про опыт работы. Смотреть фото Как врать про опыт работы. Смотреть картинку Как врать про опыт работы. Картинка про Как врать про опыт работы. Фото Как врать про опыт работы

Вам также понравится

Как врать про опыт работы. Смотреть фото Как врать про опыт работы. Смотреть картинку Как врать про опыт работы. Картинка про Как врать про опыт работы. Фото Как врать про опыт работы

Как справиться с перфекционизмом.

Многим кажется, что перфекционизм — это круто, ведь.

Как врать про опыт работы. Смотреть фото Как врать про опыт работы. Смотреть картинку Как врать про опыт работы. Картинка про Как врать про опыт работы. Фото Как врать про опыт работы

7 привычек успешных людей

В этой статье я назову 7 основных привычек, которые.

Как врать про опыт работы. Смотреть фото Как врать про опыт работы. Смотреть картинку Как врать про опыт работы. Картинка про Как врать про опыт работы. Фото Как врать про опыт работы

Почему мы боимся много.

Когда я лет десять назад окончил институт, я устроился.

Как врать про опыт работы. Смотреть фото Как врать про опыт работы. Смотреть картинку Как врать про опыт работы. Картинка про Как врать про опыт работы. Фото Как врать про опыт работы

Как зарабатывать на своем сайте.

Когда меня спрашивают: «Кем ты работаешь?» Я отвечаю.

Как врать про опыт работы. Смотреть фото Как врать про опыт работы. Смотреть картинку Как врать про опыт работы. Картинка про Как врать про опыт работы. Фото Как врать про опыт работы

7 фишек GTD, которые помогут вам.

«Очисти свое сознание. Это полезнее, чем очистить.

Как врать про опыт работы. Смотреть фото Как врать про опыт работы. Смотреть картинку Как врать про опыт работы. Картинка про Как врать про опыт работы. Фото Как врать про опыт работы

10 причин для того, чтобы уйти с.

Чем вы любите заниматься на досуге? В чем заключается.

Оставить комментарий X

40 комментариев

Здравствуйте!
Я соврала,что у меня уже был опыт работы, в ресторанной индустрии.
Но на самом деле, нет!
Завтра у меня собеседование.
И мне очень стыдно за то,что я соврала!!
Я не знаю,что мне делать?
Дайте совет

Здравствуйте. Ну это уже проблема кадровиков и руководителей, если им от этого смешно. Ну вообще вопрос бестактный. Как на него еще ответишь? Никак!

Добрый день. На собеседованиях всегда встает вопрос об уходе в декрет. Ответ «мы пока не планируем детей» смешит всех кадровиков и руководителей. Может вообще девушек не брать на работу, они ж имеют свойство неожиданно беременеть. Так как отвечать?

Спасибо, Елена за ваш комментарий. Действительно он мне помог поставить себя на место работодателя и как-то понять проблему с «другой стороны».

Я писал эту статью, в тот период жизни, когда жестко зависел от произвола HR, когда я год (посетив 50 собеседований) не мог найти работу, когда, все таки устроившись, подвергался систематическому обману со стороны работодателя. И ее я писал после того, как увидел, что меня стали принимать на работу только когда я стал (не без смущения и неудовольствия) скрывать следующие вещи:

Что я на самом деле работаю за деньги
Что на самом деле, мне все равно, какой из компаний на рынке работать, что я не стал патриотом компании, уже заочно, до самого трудоустройства, буду работать скорее там, где платят больше
Что на самом деле, я ушел с предыдущей работы, потому что мало платили и приходилось работать сверхурочно
Что на самом деле, работа не цель моей жизни
Что на самом деле, я хочу стать начальником уже через пару лет, что у меня большие амбиции
Что на самом деле, я рассматриваю возможность в будущем уволиться открыть свой бизнес, что я не хочу работать наемным рабочим до пенсии
Что на самом деле, я не читал про вашу компанию ничего в интернете, потому что сразу после этого собеседования у меня еще два, что я не сижу целыми днями и не молюсь только о том, чтобы устроиться именно в вашу компанию

Все эти вещи мне приходилось скрывать. Вероятно, я неверно оценил ожидания HR, но судя по тому, что я стал проходить собеседования, только когда перестал быть искренним, возможно и все верно оценил=) Вот такой у меня период был в жизни, чтобы просто было понятно, откуда растет эта статья.

Я готов понять вашу позицию и мне действительно «запал» в душу ваш комментарий, и я готов признать возможность того, что мое мнение, изложенное в этой статье, преувеличено.

Я подумаю над этим, но просто хочу, чтобы были понятны обстоятельства. Что молодых студентов после университета просто никуда не берут. Что от всех ждут какого-то щенячьего восторга и энтузиазма, не обнаруживая который, дают отказ.

Добрый день, Николай. Я очень люблю ваши статьи, считаю их полезными и очень конструктивными и всем всегда рекомендую. Спасибо вам за это! Обычно я не комментирую их, но в этот раз решила все таки написать, т.к. мне не все равно. Дело в том, что я идеалист во все и в том числе считаю, что обман плох в любом виде и любой ситуации. Т.е. это как закон цепной реакции, если никто не остановится, то это (череда бесконечного обмана всех) не закончится никогда. Мне же хотелось бы, чтобы все таки люди стремились быть честными в отношении друг друга и учились добиваться результатов в условиях честности! Вот это действительно непросто и интересно! К этому хочется стремится. Почему я написала комментарий еще — я работодатель, у меня свой старт-ап (начинающий бизнес). И я по работе, к сожалению, столкнулась уже ни раз с таким обманом — преувеличением своих достоинств и ит.д Потратила на это много времени, денег и нервов. При этом я всегда устанавливаю только честные партнерские отношения и такого же отношения жду от других. И мне очень грустно, что такая статься будет только «плодить» подобное поведение и усложнять продуктивную и честную работу:( Не буду вам давать какие-то советы на эту тему. Может мой комментарий просто по будит вас что-то добавить в вашей мнение или пересмотреть его, оценив более детально его последствия со всех сторон. Спасибо за прочтение!

Добрый день, Николай. Очень понравилась Ваша статья.
У меня такая ситуация, я работал программистом в одной фирме около 2 месяцев, по личным обстоятельствам ушел. Через полгода мне позвонили с другой компании, которая считает что я еще работаю, предложили пройти собеседование и я его успешно прошел. Проблема в том, что они думают, как будто у меня 6 месяцев стажа, а у меня их всего 2. Я боюсь, что это вскроеться когда меня будут оформлять на работу, так как в трудовой есть соответствующая запись.
Подскажите, пожалуйста, как быть?

Здравствуйте, вы сами только что все обосновали и объяснили=)

Вы сами только что все обосновали=)

Здравствуйте. Вы сами только что все объяснили!

Добрый день! Посоветуйте пожалуйста, чем можно обосновать смену сферы работы? А точнее, если человек доктор наук по математике, защитился недавно, но хочет попробовать себя в крупных компаниях, т.е. не видит себя только преподавателем в университете, как можно объяснить такую смену?
Это еще и потому, что сейчас достаточно трудно найти позицию в университетах.
Заранее спасибо!

Добрый день! Посоветуйте пожалуйста, чем можно обосновать смену сферы работы? А точнее, если человек доктор наук по математике, защитился недавно, но хочет попробовать себя в крупных компаниях, т.е. не видит себя только преподавателем в университете, как можно объяснить такую смену?
Это еще и потому, что сейчас достаточно трудно найти позицию в университетах.
Заранее спасибо!

Добрый день! Посоветуйте пожалуйста, чем можно обосновать смену сферы работы? А точнее, если человек доктор наук по математике, защитился недавно, но хочет попробовать себя в крупных компаниях, т.е. не видит себя только преподавателем в университете, как можно объяснить такую смену?
Это еще и потому, что сейчас достаточно трудно найти позицию в университетах.
Заранее спасибо!

Светлана, затрудняюсь дать совет. Вообще работодатели конечно не очень жалуют, когда был длинный перерыв, но если не любите врать, то и не надо. Можете объяснить ситуацию, как есть, что не работали из-за ребенка. Если, ухаживая за ребенком вы чем-то занимались немного (может помогали мужу в его работе), это надо обязательно указать

Здравствуйте, Николай! Возникла такая ситуация. После декрета с последнего места работы уволилась, так как не устраивал график работы и ребенок часто болел. Муж поспособствовал и меня фиктивно устроили в другую фирму на аналогичное место прошлому. Сейчас ищу реальную работу, а так как перерыв в работе получился 4 года, очень переживаю о потерянных навыках. Врать очень не люблю и плохо умею. Так вот стоит ли говорить работодателю о том, что последнее место работы фиктивное? Сильно ли упадет такой соискатель в их глазах?

А если, к примеру, сократили с работы, стоит говорить об этом или нет?

Алевтина, я тоже сменил много работ. Больших проблем не возникало с тем, чтобы объяснить. В основном интересует почему уволились с последнего места работы. Вот тут нужно все хорошо продумать. А в принципе можно сказать, что предыдущие работы не предоставляли перспектив роста и вы это поняли только тогда, когда поработали. Но нужно быть осторожным, если, услышав такой ответ, новый работодатель поймет, что сам нее сможет предоставить перспектив, он вас не возьмет.

Здравствуйте, Николай!
Как грамотно объяснить работодателя частую смену работы. Так получается что за пять лет после окончания университета я сменила 4 работы. Не могу сказать, что приходя на новое место, заранее программирую себя на гол-полтора работы. Как правило, это совокупность факторов, кот. заставляют меня менять работу. Правда на последнем месте работы сложилась конфликтная ситуация по поводу моих обязанностей. Если кратно была очень на гружена разбой к клиентами и аналитической работой. Спросила о перспективах роста и возможности перейти только к аналитике, на что сказали перспектив нет и если не устраивает работа, то могу увольняться. И в итоге просто заставили уволиться. Но дали рекомендацию, я ее просто заставила подписать. Сейчас в поиске работы, но работодатели скептически смотрят на мой опыт и всех пугает частая смена работы. О конфликтной ситуации на собеседованиях не говорю, говорю что не устраивали обязанности, но предложений пока нет. Может вы что-то посоветуете, как грамотно объяснить частую смену работы.
Заранее благодарю!

Дима, я думаю можете открыто говорить. Это хорошая мотивация для работодателя. Но лучше попытаться добиться той же зарплаты, а откажут, скажете, что готовы работать за меньшие деньги.

Саша, приходите, работайте, знакомьтесь со всеми, присматривайтесь к фирме. Чего сложного?

Здравствуйте, Николай!
Могли бы вы дать рекомендации относительно первого рабочего дня на новой работе. Заранее благодарна

Глеб, потом, когда уже возьмут на работу обычно требуют вместе с пенсионным удостоверением и т.д. У меня всегда просили при трудоустройстве.

Обычно на собеседование говорил о неполном высшем, никто не просил копию.
Вот и стало интересно 🙂

Глеб, как раскусит? Попросит копию диплома.

Николай, добрый день.
А что на счет лжи об образование?
Если неполное высшее, могу ли я приукрасить его до высшего? Как hr раскусит меня?
Спасибо 🙂

Я не могу быть уверен, что дам «правильный» ответ на этот вопрос, но я бы использовал это как повод для того, чтобы ненавязчиво намекнуть о своих сильных сторонах. например, если вы говорите, если вас в людях раздражает лень, безынициативность, отсутствие амбиций, то это косвенно свидетельствует о том, что вы считаете, что у вас эти качества есть, а они очень ценятся работодателями.

Да, лучше не отвечать «ничего», не поверят. Ведь всех что-то раздражает в людях. Поэтому лучше называйте такие качества, которые не совместимы с работой и которых не должно быть у хорошего сотрудника (лень и т.д.)

Николай,
как вы считаете, что можно ответить на вопрос «Что вас раздражает в людях?» (вакансия офисного сотрудника среднего звена, без подчиненных) Если ответить, что ничего, могут и не поверить.

Чёткость, уверенность в своем деле, и отражение этого в глазах, как же я это всё люблю!Спасибо за оперативный ответ. Приятно, что сайт живой.

Лучше не отвечать, что на их усмотрение. Вы должны продемонстрировать, что четко оцениваете свои навыки и опыт.

По поводу суммы, берите выше, чем по рынку. Не бойтесь, если столько, сколько вы попросите не смогут предложить, то вам так прямо и скажут об этом. Если посчитаете необходимым — опуститесь. Это лучше чем говорить про маленькую величину зп и скромничать. Если намерены получать больше, чем оклад по рынку, потребуется это обосновать, мол, у вас такой опыт и такие знания, поэтому вы этого заслуживаете. Главное побольше уверенности в глазах, на мой взгляд, это располагает к вам больше, чем если вы будете занижать з/п.

Четко, уверенно, я такой-то специалист, я знаю столько-то и зарплату я хочу такую-то! Не устраивает, давайте обсудим (или «досвидания»).

Николай, подскажите!
Что отвечать на собеседовании про «желаемый уровень заработной платы», в случае, если раньше работа выполнялась только на дому, будучи фрилансером, а тут спрашивают про желаемую з.п и сразу легкая растерянность нападает,что правильно было бы ответить, и сколько(сумму) и т.п?
Или так и ответить,столько, сколько заслужу( т.е на их усмотрение) и лучше не называть какую-то конкретную сумму? Или это будет грубой ошибкой и покажется недооценка личности и лучше назвать какую-то сумму?

Виктория, спасибо за пояснение, согласен с вами по некоторым пунктам

И еще не всегда HR на стороне работодателя — иногда приходиться отстаивать кандидатов если работодатель не хочет брать — а я вижу отлично подходит и хороший человек. И другие терки бывают с работодателем. Так что зря Вы так настроены.

Хочу прокомментировать и как человек, который проходил интервью в разные компании и как рекрутер (правда в IT)

Я говорю не об импровизированной лжи, а о грамотной, продуманной заранее презентации, разработанной тактике «защиты». Когда побывал на десяти собеседованиях, везде говорил одно и то же и тебе задавались похожие вопросы, все само собой начинает отскакивать от зубов и не нужно быть хорошим актером. Тем более я не говорю о наглом, увесистом, содержательном вранье, когда приходится придумывать безумную легенду с кучей подробностей, которую, соответственно, легко разоблачить. Где-то что-то приврать, где-то преувеличить, где-то ответить заготовленной заранее фразой, чтобы создать более благоприятный образ себя самого в глазах работодателя. Конечно нагло говорить о наличии квалификации, которой у вас нет, не получится, потому что все сразу всплывет, но как-то преувеличить свой опыт, тем не менее, возможно. Главное не теряться и продумать все заранее.

HR на стороне работодателя, а соискатель на своей стороне, каждый борется за свое и в этой борьбе использует многие доступные средства) И Вам удачи)

Никакой рекрутер не сверхчеловек и встроенного детектора лжи у него тоже нет, он не может измерить скачки вашего артериального давления, следить за размером зрачка и чувствовать изменения в химическом составе вашего пота. Эти методы, как и всякому человеку, ему не доступны, что он может, так это видеть совсем явные признаки обмана, как физиологические в виде ваших телодвижений и изменения интонации, так смысловые, когда ваша история теряет связность, вы впадаете в противоречия и говорите какие-то совсем неправдоподобные вещи. Ну и вдобавок свою профессию вы знаете куда лучше него, так что здесь вы точно будете впереди.

Рекрутеры бывают разные, кто-то мастер спорта а кто-то новичок…

Подчас к кандидатам выдвигаются совсем абсурдные, завышенные требования (в том плане что вы легко смоете исполнять свои рабочие обязанности, даже не отвечая этим требованиям, но все равно от вас это требуют) и чтобы им соответствовать нужно потратить не один год жизни, а вместо этого можно что-то «придумать» и это займет куда как меньше времени, если вы говорите про эффективность. То же относится к ответам на шаблонные вопросы: кем вы видите себя через пять лет, почему вы выбрали нашу компанию и т.д. здесь сложно быть искренним, когда вы знаете какие ответы хотят услышать.

Для человека лучше, прежде всего, быстрее найти подходящую для него работу, по уровню сложности и по уровню зарплаты, а не сидеть несколько лет на низкой позиции с крошечной з/п, просто потому что везде нужен «опыт», который определяется только величиной дырки на штанах, которая протерлась от постоянного сидения за одной и той же работой. Вот собственно для этого и приходится врать, а не для того чтобы овладеть искусством лжи.

Хорошо на половину — и никому не дано знать, котОрая это половина!
Рекрутер — это такой себе детектор лжи, он — проффесор (r), ему врут каждый день — и матёрые Топы, и всякие сопляки. Обмануть его — всё равно что победить на ринге пусть и не чемпиона мира, но не новичка, возможно — мастера спорта; теоретически возможно, но нужно иметь недюжинный талант от природы, практику…
Мне кажется, если то же самое время потратить на повышение своих профессиональных данных — эффект будет лучше: стабильнее, полезнее, в конце концов.
Я бы не рекомендовал специализироваться во вранье и вот почему.
В каждом деле есть своя инерция (Шефер или Кови, не помню).
Овладев искусством вранья — человек станет разогнанным вруном.
Овладев профессией — человек станет разогнанным профессионалом.
Посудите сами, чтО лучше для человека.
Исключение — если враньё является профессионально важным качеством (госчиновник, наверное, больше никаких профессий в голову не приходит).

СПОРНО ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРИНЦИПИАЛЬНО ПРОТИВ ЛЖИ. НО МНОГО РАЦИОНАЛЬНЫХ ЗЕРЕН ЕСТЬ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *