Как временно отключить интернет казахтелеком
Насчёт счетов Казахтелекома
Ежемесячно оплачивая телефонную связь и интернет, мы даже не вникаем, за какие именно услуги нам приходят счета. Так и наша читательница абсолютно случайно, отключая интернет, узнала, что много лет оплачивала услугу «безлимитные разговоры по всему Казахстану», хотя ни разу ею не воспользовалась, потому что просто о ней не знала.
А когда узнала, стала внимательно изучать счета. В квитанции Казахтелекома, к примеру, дважды указывается абонентская плата, причем суммы разные. Одна, понятно, за телефон. А вторая? У кого-то вообще нет необходимости в домашнем телефоне, но услуги интернета всё-таки нужны – может ли такой абонент отказаться от услуг телефонной связи? Все эти вопросы мы перенаправили в АО «Казахтелеком» и получили официальный ответ за подписью заместителя генерального директора – коммерческого директора Атырауской ОДТ Р. ЖУБАТКАНОВОЙ.
Согласно этому документу, более подробную детализацию выставленного счёта можно посмотреть в личном кабинете на сайте telecom.kz. Для подключения к личному кабинету необходимо обратиться по номеру 160. Для абонентов, не пользующихся услугами интернета, начисления в счете отражаются по факту потребляемых услуг (к примеру: за телефон, за междугородние звонки, услуги телевещания и проч.). Счет для абонентов, пользующихся услугой «интернет» содержит начисление абонентской платы согласно выбранному тарифному плану.
Такой ответ нас не удовлетворил, поэтому за более подробной информацией пришлось обратиться к начальнику Службы управления продажами Казахтелекома Алие УРАЗОВОЙ. По её словам, раньше абоненты получали счета, в которых указывались только определенные позиции, скажем, отдельно телефон, услуги междугородней связи (если были звонки по межгороду) и интернет. А современные подробные счета с указанием абонентской платы и различных дополнительных услуг стали практиковаться с подачи центрального аппарата. Счет также меняется в зависимости от пакета, используемого абонентом. В некоторых указываются дополнительные услуги: кодировки (если клиент установил специальный код для выхода на «восьмерку»), переадресация, переадресация звонков, будильник и т.д.
Нашей читательнице, временно отключившей интернет, но пока сохраняющей за собой линию, почему-то пришел счет, в котором были указаны абонентская плата за интернет и отдельная плата за интернет. Получается, существует абонентская плата за интернет плюс плата за определенный тариф?
– При временном отключении услуги «интернет» абоненту начисляется ежемесячная плата только за услугу бронирования/резерва порта, которая является фиксированной и не зависит от тарифного плана услуги. А те абоненты, которые пользуются интернетом, оплачивают абонентскую плату и тариф согласно выбранному плану, – говорит А. Оразова.
– Тогда что это за дополнительная сумма? Это может быть плата за определенное время, которое прошло до того, как абонент отказался от услуг интернета. Например, он написал заявление 5-го числа, пока заявку рассмотрели, отключили, прошло еще несколько дней, и за это время начислили плату?
– Да, это может быть неполная абонентская плата и оплата интернет-услуг.
Ещё один вопрос, который волнует пользователей: почему абонентов подключают к максимальному тарифу, даже не уведомляя о том, какие опции он содержит? В итоге они оплачивают услуги, которыми не пользуются. В официальном ответе сказано, что подключение услуг телекоммуникаций осуществляется по заявкам абонентов, поданным посредством номера телефона 160, корпоративного сайта www.telecom.kz, электронных адресов контакт-центров филиалов, информационных киосков и непосредственно в пунктах сети сервиса филиалов АО «Казахтелеком». Вместе с тем для осуществления детальной служебной проверки по факту корректного/некорректного подключения услуги абоненту рекомендуют обратиться по телефону 8 (7122) 58-63-30 или на электронный адрес aliya.urazova@telecom.kz.
В телефонном разговоре Алия Уразова отметила, что оповещение о существующих услугах, входящих в пакет, отправляют на электронные адреса абонентов, а также они указаны на оборотной стороне счета-извещения. Масштабные рекламные кампании делают упор на основные услуги, а остальные разъясняют сотрудники компании.
– А если эти услуги абсолютно не нужны абоненту, может он оплачивать только телефон или интернет?
– Получить только услугу телефонной связи можно. Интернет-пакеты есть разные, любой абонент может выбрать подходящий по цене и по запросам.
ПОЧЕМУ МЕНЯЕТСЯ НОМЕР ТЕЛЕФОНА
В наш век информационных технологий многие семьи перестали пользоваться стационарным телефоном, общаясь с родственниками только при помощи сотовой связи и интернета. Их интересует, можно ли отключить телефон и платить только за интернет? Как следует из ответа, подключение интернета без телефона возможно по технологии HDSL (выделенная линия), но данный тип подключения предусмотрен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Имеют место и обратные ситуации. В свое время одна семья подключилась к интернету через Казахтелеком. Оператор от себя предоставил модем и поменял номер телефона. Сейчас он начинается на 50. Теперь абоненты хотят отключиться от интернета. А операторы говорят, что в таком случае им поменяют номер телефона. С чем это связано? Оказывается, абонентская линия, организованная посредством волоконно-оптического кабеля по технологии PON, позволяет предоставлять одновременно услуги телефонии, доступа к сети Интернет (ID Net) и телевидения (ID TV). При этом оборудование (модем) предоставляется на ответственное хранение абоненту и предназначается для комплексного подключения услуг телефонии, интернета и телевещания. При изменении технологии предоставления услуги замена номера необходима, так как в зависимости от технологии предоставления услуги используются различные нумерационные планы.
Некоторые абоненты жалуются, что забывают оплачивать телефонные счета просто потому, что Казахтелеком не присылает им квитанции на оплату. У оператора на этот счет свое мнение. Специалисты утверждают, что АО «Казахтелеком» ежегодно заключает договоры на доставку по адресам счетов-извещений для абонентов с ежемесячным отчетом от поставщика услуг, также ежемесячно на электронно-почтовые адреса рассылаются счета на оплату услуг телекоммуникаций. В данном случае необходима детальная проверка для принятия соответствующих мер. Для получения ежемесячной расшифровки платы за услуги телекоммуникаций по e-mail необходима регистрация, которую можно осуществить по телефону «160».
СТАРИКАМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО
Самыми добросовестными плательщиками коммунальных услуг, как известно, являются пенсионеры. Но сейчас они попали в непростую ситуацию, потому что не могут оплатить услуги Казахтелекома напрямую – только через терминалы или банки, которые взимают свои, причем немалые, проценты. Что мешает Казахтелекому идти навстречу своим клиентам и брать плату напрямую?
Как это ни странно звучит, согласно позиции Казахтелекома подобные меры были приняты в целях «повышения лояльности клиентов»: был проработан вопрос о возможности оплачивать через информационные киоски весь возможный на сегодняшний день спектр услуг. При этом АО «Казахтелеком» не имеет права принимать плату в пользу любых других поставщиков услуг, т. к. это не является основным видом деятельности Казахтелекома. Поэтому было принято решение о передаче сети информационных киосков сторонней организации – ТОО Orion Pro. Процент дополнительной комиссии, взимаемый при оплате услуг АО «Казахтелеком», рассчитывается и устанавливается компанией ТОО Orion Pro самостоятельно без участия АО «Казахтелеком».
Как временно отключить интернет казахтелеком
Здравствуйте. Я проживаю в селе Жанаталап Бухар-Жырауского района Карагандинской области. Настоящее время в селе проживают около 2000 человек. К нам в село была проведена линия ВОЛС и подключены к широкополосному интернету госучреждения (акимат, школа, ФАП). В селе телефонная связь осуществляется через беспроводные терминалы WCDMA.
Доступ к сети интернет у нас, у населения, идёт через терминалы. Но скорость крайне низкая и низкого качества.
Также есть возможность мобильного интернета через оператора связи Билайн на уровне 3G. Но и здесь не всё хорошо. Сигнал не стабильный и слабый, а скорость соединения низкая либо вообще отсутствует, улучшаясь только в ночное (после 01-02 часа) время. Так как вышка не подключена к линии ВОЛС.
В то же время а особенно в режиме ЧП мы, жители села Жанаталап, остро нуждаемся в качественном и быстром доступе к сети интернет. Так как нужен доступ к электронным образовательным ресурсам, государственным услугам, банковским, почте и тд.
Вопрос: 1.Будет ли подключение широкополосному сети интернет у простых абонентов села? Если да то когда?
2. Будет ли подключение к сети ВОЛС оператора Билайн? Либо представлены другие операторы связи для подключения к высокоскоростному мобильному интернету? Когда? Сроки реализации.
3. Возможно ли сейчас на платной основе подключится к ВОЛС юридическим лицам?
Как сэкономить на комуслугах, уезжая в отпуск
Нередки случаи, когда городские жители в начале лета уезжают на свои дачные участки и возвращаются лишь осенью. Несмотря на то что в оставшемся без хозяина жилье никто не проживает, начисления за комуслуги приходят регулярно.
Сегодня журналисты «Крыши» расскажут о том, как сэкономить на коммуналке во время длительных отъездов.
Итак, для того чтобы не платить за услугу, которой вы не пользуетесь долгое время, в некоторые компании-поставщики необходимо обратиться заранее с заявлением на временное отключение, в другие, наоборот, по возвращении — для перерасчёта. Во втором случае придётся доказывать факт того, что вы действительно отсутствовали. Подтвердить это могут следующие документы:
Если отпуск вы провели на даче, то необходимо написать расписку с точным указанием срока нахождения на дачном участке и заверить её подписью председателя и печатью садоводческого общества или товарищества. Также нелишним будет взять расписки от соседей по даче и городскому жилью.
На чём можно сэкономить?
Оплачивать следует согласно данным прибора учёта. То есть если в ваше отсутствие все электроприборы в квартире или доме будут отключены от питания, платить за свет не придётся.
Чтобы не переплачивать за телефонию, необходимо временно её отключить. Для этого лицо, с которым заключён договор на предоставление услуг холдинга «Казахтелеком», должно обратиться в абонентский отдел компании со специальным заявлением. В нём необходимо указать точный срок временного отключения. При этом ежемесячную плату в размере 100 тенге производить всё же придётся.
Здесь всё зависит от поставщика услуг. К примеру, если таковым является «Казахтелеком», то владелец может временно отключить только интернет на срок не более 6 месяцев в год (при этом ежемесячно оплачивать 301 тенге). А вот услугу ID-TV временно отключить не получится.
В «Алма-ТВ» могут приостановить подачу интернета и отключить телевидение по заявлению владельца. Максимальный срок отказа от услуги составляет 2 месяца. В других компаниях, которые принимают оплату за месяц вперёд, можно просто просрочить платёж. В этом случае услуга будет автоматически отключена, а при пополнении баланса вновь подключена.
Для того чтобы в ваше отсутствие не производились начисления за потребление холодной воды и использование канализации, нужно заранее обратиться с заявлением в районный абонентский отдел холдинга «Алматы су» (по месту нахождения недвижимости). После чего специалисты проведут опломбирование, а уже по вашему возвращению — демонтаж пломб.
Менеджеры справочного отдела ТОО «Алматинские тепловые сети» пояснили: чтобы не оплачивать услугу подачи горячей воды в случае отсутствия приборов учёта, необходимо заранее обратиться к инспекторам компании и подать заявку на опломбирование крана. Если же поездка дальняя, то при предъявлении именных билетов компания может сделать перерасчёт.
Пересмотр начислений за вывоз мусора делается также после обращения владельца с соответствующим заявлением. К нему необходимо приложить один из вышеуказанных документов, подтверждающих длительное отсутствие.
В итоге в месяц (при условии двух зарегистрированных жильцов в 1-комнатной квартире) экономия составит в среднем от 3 000 до 5 000 тенге. Если же отключить интернет и кабельное телевидение (при наличии) — не менее 10 000 тенге (в зависимости от тарифного плана).
Совет отдыхающим: перед отъездом перекройте все краны с водой и вентиль подачи газа, отключите электроприборы и телефон от питания (холодильник можно переключить на энергосберегающий режим), погасите свет во всех комнатах, отключите электричество в щитке. Это позволит не только сэкономить на оплате коммунальных услуг, но и сбережёт ваше имущество от непредвиденных чрезвычайных ситуаций.
Как временно отключить услуги Казахтелеком?
Чтобы не переплачивать за телефонию, необходимо временно её отключить. Для этого лицо, с которым заключён договор на предоставление услуг холдинга «Казахтелеком», должно обратиться в абонентский отдел компании со специальным заявлением. В нём необходимо указать точный срок временного отключения.
Как отказаться от услуг Казахтелекома?
Отключение услуг связи «Казахтелеком» осуществляется на основании заявления, поданного абонентом в письменной форме, при условии оплаты задолженности за оказанные услуги до даты расторжения договора и возврата абонентского оборудования.
Куда звонить если не работает интернет Казахтелеком?
Как отключить услугу Иви Казахтелеком?
Для этого зайдите Профиль, кликнув по иконке в верхнем правом углу и выберите раздел «Подписка».
Как войти в личный кабинет Казахтелеком?
Зайти в личный кабинет Казахтелеком можно двумя способами. В первом случае используется присвоенный пользователю логин и пароль, во втором – номер телефона в международном формате и кодовое слово. Персональный раздел предоставляет клиенту информацию о состоянии его лицевого счета, подключенных услугах.
Как отказаться от стационарного телефона?
Посетить офис компании и написать заявление. Написать и отправить заявление заказным письмом с уведомлением о получении. В заявлении указывается паспортные данные, место регистрации, номер договора и домашнего телефона, дата, с которой вы хотите отказаться от услуг. Пишется оно от руки.
Можно ли отключить городской телефон?
Если городской номер больше не нужен, от него всегда можно отказаться и тем самым сэкономить деньги! Существует два способа отключить стационарный телефон: при личном визите в офис и по почте.
Как позвонить в Казахтелеком по поводу Интернета?
Куда обращаться если не работает интернет?
Номер, по которому вы можете обратиться в любое время суток – 8 800 100 08 00. Звонить на него можно как с домашнего телефона, так и с мобильных номеров. В первом случае звонок будет предоставляться бесплатно.
Что делать если не работает домашний интернет?
Что делать, если перестал работать интернет
Как отключить Иви от карты?
Как отвязать банковскую карту от ivi
Как убрать подписку на IVI?
Как отключить подписку? Перейдите в «Профиль», далее в раздел «Подписка». Выберите пункт «Отключить продление». После отключения автопродления ваша подписка будет все еще действовать до завершения оплаченного или пробного периода.
Как отменить подписку Иви и вернуть деньги?
Зайдите на сайт ivi и напишите в службу поддержки о том, что с вашей карты списали средства и вы хотите их вернуть. У вас спросят часть цифр карты, с которой списались средства, дату и время списания. Далее оформят возврат, зачисление средств от 1 до 30 дней. Также попросите отключить автоматическое продление подписки.
Как узнать лицевой счет интернета Казахтелеком?
Компания АО «Қазақтелеком» рада сообщить Вам, что теперь информацию о балансе лицевого счета Вы можете узнать по номеру «195».
Что такое личный кабинет Казахтелеком?
Добро пожаловать в портал пользователя АО «Казахтелеком»
Это персональный раздел клиентов АО «Казахтелеком», где можно получить доступ к Личным кабинетам любых услуг, предлагаемых АО «Казахтелеком», используя при этом один логин и пароль.
Как узнать свой логин и пароль Казахтелеком?
Забыли пароль? Для восстановления пароля воспользуйтесь системой восстановления пароля, заполнив необходимые данные, либо обратитесь в Центр поддержки потребителей. Забыли логин? Для входа в личный кабинет можно использовать Ваш телефонный номер.
Сплошной футбол: на что жалуются пользователи «Казахтелекома» и почему их проблемы не решаются?
Что мы знаем о «Казахтелекоме», как много необоснованных жалоб получают работники компании и какие права есть у пользователей.
Что мы знаем о «Казахтелекоме»?
Компания предоставляет свои услуги уже двадцать шесть лет. За это время работа и структура «Казахтелекома» претерпели ряд значительных изменений. В 1997 году компания получила статус открытого народного акционерного общества. В это же время начала свою деятельность как естественный монополист, войдя в Государственный регистр естественных монополий Республики Казахстан.
Сейчас «Казахтелеком» предоставляет широкополосный доступ в интернет, интерактивное телевидение, облачные услуги, IP-телефонию, местную телефонную и сотовую связи и другие услуги. На начало 2018 года абонентская база «Казахтелекома» составляла 3,43 млн абонентов телефонной связи, 1,7 млн абонентов широкополосного доступа в интернет и 735 тыс. абонентов платного телевидения.
У компании есть дочерние и аффилированные организации. Например, работающие в сфере телекоммуникаций и айти: «КТCloud Lab», ТОО «ВОСТОКТЕЛЕКОМ», ТОО «Центр развития цифровой экономики», холдинговая компания Khan Tengri Holding B.V., ТОО «QazCloud» (49%) и АО «Кселл» (75%).
На что жалуются клиенты «Казахтелекома»?
Судя по комментариям в социальных сетях и форумах, чаще всего пользователи жалуются на низкую скорость интернета, отсутствие оперативности при подключении и отключении услуг, а также на некомпетентность сотрудников «Казахтелекома».
В попытках найти решение своим проблемам или добиться ответа от компании, пользователи оставляют гневные комментарии в социальных сетях и на различных форумах. Например, в ВК пользователи-геймеры часто жалуются на пинг (задержку) и присылают скриншоты, а в Инстаграме под каждым постом «Казахтелекома» набирается около 10 комментариев (а то и больше), в которых пользователи жалуются на качество интернета.
Компания старается реагировать на комментарии пользователей: практически на каждую жалобу в соцсетях «Казахтелеком» отвечает и просит выслать ФИО, точный адрес, домашний и контактный телефон пользователя, но, судя по комментариям, не всегда вопросы решаются оперативно и в пользу пользователей.
В апреле 2020 года на сайте Nur.kz была проведена интернет-конференция главы правления АО «Казахтелеком» Куанышбека Есекеева для физических и юридических лиц, обслуживаемых компанией. Глава попытался ответить на вопросы и жалобы от пользователей. Как и в социальных сетях и на форумах, пользователи жаловались на отсутствие интернета, низкое качество соединения и проблемы с отключением услуг.
Одной из распространенных проблем, помимо низкой скорости интернета и некачественного обслуживания, является выставление счета и начисление пени пользователям, которые отключили услуги.
Например, пользователь «Казахтелекома» Лаура Кабдунас из Алматы рассказала нам, что в компании уже год не могут решить её проблему. Переехав в новый дом в марте 2019 года, она подключила интернет от «Казахтелекома», а позже обнаружила дополнительные услуги в виде приставки для телевизора.
Она обратилась в компанию, объяснила, что услуги ей подключили по ошибке и попросила сделать перерасчет. По словам Лауры, в компании не смогли найти её документы. Она не смогла доказать, что не пользовалась дополнительными услугами, и ей пришлось оплатить их стоимость.
В июле девушка решила отключить интернет и домашний телефон. Сотрудники компании приехали и забрали всю аппаратуру, но через месяц девушка обнаружила, что у неё имеется задолженность. По телефону оператор направил ее в отделение, которое оказалось закрытым. Девушка нашла открытое, где ей подсказали написать заявление на перерасчет. После этого прошло несколько месяцев, но решения проблемы так и не произошло: долг только увеличивается. Лауре остается продолжать писать жалобы и заявления на перерасчет.
У Гульнаш из Алматы произошла почти такая же история. Она отключила услуги «Казахтелекома», но через какое-то время ей пришел счет. Она подала заявление, но так и не получила ответ. Тогда Гульнаш стала собирать все бумаги, делать снимки экрана, которые могли бы доказать, что услуги были отключены. Операторы предлагали ей только подавать жалобы и ждать. Вскоре Гульнаш стала угрожать работникам компании подачей в суд, так как решением её проблемы не занимались.
Через многочисленных знакомых Гульнаш попала к генеральному директору РДТ «Алматытелеком» Шерхану Раздыкову. Проблема была решена, но ее возмутило поверхностное отношение компании к своим пользователям: не пытаясь решить проблемы и услышать пользователей, работники компании занимаются тем, что бесконечно звонят и сообщают о долгах.
У Айнур из Караганды та же проблема с перерасчетом: несколько раз в неделю к ней звонят из «Казахтелекома» и требуют погасить задолженность, которая возникла из-за того, что ранее сотрудники не сделали перерасчет. Девушка хотела бы отказаться от услуг компании и подключить интернет от «Билайн», но не может, так как в её доме установлено оборудование только от «Казахтелекома».
Почему так происходит и как решить проблему?
Чтобы понять, почему жалобы пользователей не обрабатываются своевременно, мы обратились к начальнику отдела жалоб на сегменте B2C АО «Казахтелеком» Акботе Батырхановне.
«С каждым случаем надо разбираться индивидуально, и причины могут быть разные. К нам поступает около 60% необоснованных жалоб», — говорит она. По мнению Акботы Батырхановны, проблемы у абонентов чаще всего возникают из-за их собственной невнимательности.
«Иногда абонент просто забывает про условия подключения или отключения услуг и сроки действия контрактных договоров», — говорит женщина, — «Позже, при проведении расследования, выясняется, что есть подтверждения на бумажных носителях и аудиофайлах о согласии и ознакомлении абонента с условиями подключения пакетов услуг. В случаях обращений на качество услуг рекомендуем сразу обращаться в службы поддержки потребителей по телефону дозвона 165, или по номеру дозвона в мессенджерах, либо оставить заявку на сайте».
В публичном договоре «Казахтелекома» на оказание услуг телекоммуникаций для физических лиц прописаны права и обязательства абонентов и оператора. Например, абонент обязан своевременно осуществлять оплату услуг, сообщать об изменении адреса, повреждениях и некорректно подключенных услугах.
Обязанности со стороны Оператора (некоторые пункты):
Обязанности со стороны Пользователя (некоторые пункты):
С полным текстом договора можно ознакомиться тут.
«Действительно, есть случаи, когда сотрудники недобросовестно исполняют свои обязанности, и по каждому случаю проводятся внутренние проверки, по результатам которых по факту нарушения прав абонентов виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
В последнее время из-за пандемии сотрудники первой линии обслуживания находятся как будто на линии огня: им приходится пропускать через себя много негатива.
В офисах создавались очереди из-за ограничительных мер по дистанцированию посетителей, многие болели, соответственно росла нагрузка на персонал, были случаи, когда не выдержав нагрузки, увольнялись, поэтому и были случаи некорректно оформленных подписок на услуги, заявки могли несвоевременно отрабатываться, но мы стараемся помочь абонентам и решить проблему».
«Если вы столкнулись с проблемой сервиса «Казахтелеком», существуют разные каналы обратной связи с нами: официальные страницы в социальных сетях, мессенджеры (WhatsApp, Telegram), через личный кабинет, сайт, офисы обслуживания. Сотрудники компании свяжутся с вами в течение часа, после подачи обращения через онлайн каналы. Контрольные сроки на рассмотрение обращения – пятнадцать рабочих дней».
Если у вас идут начисления долга, но вы уверены в своей правоте и у вас есть существенные доказательства, например, документы с необходимыми подписями или сообщения от компании, то вы можете не переживать — вам в любом случае сделают перерасчет.