Как вручить претензию индивидуальному предпринимателю

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

Претензионный порядок разрешения спора. Как правильно вручить или направить претензию

Претензионный порядок разрешения спора. Как правильно вручить или направить претензию

В соответствии с преамбулой Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В случае возникновения конфликтных ситуаций с исполнителями или продавцами потребители обращаются за помощью в Роспотребназор, не попытавшись урегулировать ситуацию с субъектом.

С 1 января 2017 года в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) вносится ряд изменений.

Для потребителей устанавливается обязательный претензионный порядок.

В случае, если разрешить конфликт между продавцом (исполнителем) и потребителем в добровольном порядке не представляется возможным, гражданину необходимо обратиться к продавцу (исполнителю) с письменной претензией, в которой следует изложить свои требования и указать желаемый срок рассмотрения претензии.

К претензии следует приложить копии документов, относящихся к существу требований (договор, квитанция, кассовый чек, фотографии и др.).

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, второй необходимо вручить лицу, уполномоченному на прием претензий (руководителю, в канцелярию, секретарю) под подпись лица, принявшего документы (с указанием фамилии и должности), или попросить поставить входящий номер документа.

В случае, если вручить претензию не представляется возможным, ее необходимо направить на адрес регистрации субъекта по почте заказным письмом с уведомлением (желательно с описью вложения).

У потребителей часто возникают вопросы о том, как можно узнать адрес регистрации (юридический адрес) продавца или исполнителя.

Адрес регистрации юридического лица (юридический адрес) содержится на вывеске организации либо может быть указан на информационных стендах («Уголках потребителей») в офисе, торговом зале.

Кроме того, адрес регистрации юридического лица указывается в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, который находится в свободном доступе в сети «Интернет» (http://www.n46.ru/rf/egrul/). Информацию можно получить бесплатно.

Информацию о месте регистрации индивидуального предпринимателя можно получить, обратившись с личным заявлением, в подразделении налоговой службы по месту регистрации индивидуального предпринимателя. Обращаем Ваше внимание, что данная услуга может быть платной.

Следует учитывать, что сроки рассмотрения претензий для каждой сферы деятельности субъекта устанавливаются действующим законодательством.

Источник

5 способов узнать адрес ИП для подачи иска в суд

Как вручить претензию индивидуальному предпринимателю. Смотреть фото Как вручить претензию индивидуальному предпринимателю. Смотреть картинку Как вручить претензию индивидуальному предпринимателю. Картинка про Как вручить претензию индивидуальному предпринимателю. Фото Как вручить претензию индивидуальному предпринимателю

Ведущий юрисконсульт «РосКо – Консалтинг и аудит»

специально для ГАРАНТ.РУ

Если мирные попытки решить какую-либо проблему с ИП не принесли успеха, то можно обратиться в суд за защитой своих прав. Но вот незадача – в исковом заявлении необходимо указать адрес предпринимателя (ст. 131 Гражданского процессуального кодекса, ст. 125 Арбитражного процессуального кодекса), а его не всегда можно узнать так легко, как адрес юридического лица.

Напомним, по общему правилу ИП регистрируют по месту их жительства (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). А это может быть квартира, комната или жилой дом, в котором он проживает как собственник, наниматель или на других законных основаниях.

Казалось бы, все просто. Ведь с предпринимателем был заключен договор на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг. Тогда на последней странице договора в разделе «Реквизиты и адреса сторон» можно найти адрес предпринимателя. Но не всегда при заключении договора указывается его адрес. Да и договор часто не составляется.

Тогда истец пытается получить выписку из ЕГРИП в открытом доступе с помощью бесплатного сервиса ФНС России egrul.nalog.ru, но не находит там нужной информации. И это не мудрено. В отличие от адреса регистрации юридического лица, адрес регистрации физического лица относится к персональным данным. А такие сведения охраняются Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Как же быть в такой ситуации?

Ниже несколько различных способов поиска адреса предпринимателя.

Способ № 1. Сделать запрос в налоговой инспекции

Заявитель может обратиться в любую территориальную налоговую инспекцию и написать заявление. В нем необходимо указать свои личные (ФИО, ИНН, паспортные данные) и контактные данные (адрес электронной почты и телефон).

В запросе заявитель также указывает все известные ему сведения о предпринимателе: его Ф. И. О., ИНН, ОГРНИП. Также обязательно необходимо указать способ получения ответа от налоговиков. Документ можно получить либо в самой налоговой инспекции в бумажном виде, либо в форме электронного документа по адресу указанной электронной почты.

Форма

Заявление физического лица на получение сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя

Заявление составляется в 2-х экземплярах, один из которых с отметкой налоговиков останется у заявителя. Данная услуга платная. Если заявитель может подождать 5 дней, то плата составит 200 руб. В случае необходимости получить сведения срочно (в пределах 1 рабочего дня) придется заплатить двойной тариф – 400 руб.

Результатом обращения будет заверенная печатью выписка из ЕГРИП с адресом предпринимателя.

Если же в территориальной налоговой инспекции нет сведений о месте жительства предпринимателя, то налоговики сами направят запрос в Межрайонную ИФНС России. В случае, если адрес предпринимателя не удалось найти, то такой запрос и, соответственно, ответ на него кредитор приложит к исковому заявлению в суд. Правда, на практике такое встречается редко, ведь в базе налоговиков имеются адреса даже тех предпринимателей, которые прекратили свою деятельность.

Способ № 2. Пробить кассовый чек в магазине ИП

Если заявителю нужно срочно получить адрес, и он знает торговые точки предпринимателя, то потребуется кассовый чек. Обязательные реквизиты кассового чека указаны в специальном законе (п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»), среди которых и информация об адресе предпринимателя.

Заявителю необязательно самому тратиться на товар должника – можно попросить чек у любого покупателя в магазине.

Способ № 3. Обратиться на сайт предпринимателя

Предприниматели, которые реализуют товары, как правило, имеют сайты в Интернете. На нем в разделе «Реквизиты» приводятся все его данные, в том числе и адрес регистрации. Сложность заключается в том, что предприниматели часто работают под другим брендом. Например, ИП Иванов И.И. размещает товары в Интернете под брендом «Все для сада». И соответственно, название его страницы или сайта в Интернете связано с этим брендом.

Или на сайте может быть указан фактический адрес расположения торговой точки, который не всегда совпадает с местом жительства ИП. Указав такой адрес в иске суд может отказать в его принятии.

Способ № 4. Посмотреть банк судебных решений.

Такой способ подойдет не каждому, но стоит попробовать поискать судебные решения в банке решений. Например, в открытом доступе на сайтах: https://sudact.ru, https://ras.arbitr.ru. Для этого потребуется указать Ф. И. О., ИНН или ОГРНИП предпринимателя в форме поиска. Если дела найдутся, то необходимо просмотреть размещенные там тексты решений. Не в каждом из них адрес будет указан, но иногда он встречается (например, Постановление от 11 июля 2017 г. по делу № 5-490/2017 1 ).

Способ № 5. Подать исковое заявление в суд без указания адреса и ходатайство об оказании судом содействия в установлении адреса регистрации ответчика

По общему правилу иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в России, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в России (п. 1 ст. 29 ГПК РФ). А по некоторым категориям дел можно подать исковое заявление по месту жительства (нахождения) истца (ст. 24, ст. 28, п. 1 ст. 29 ГПК РФ). Например, иск о расторжении брака (только при наличии несовершеннолетнего ребенка/детей) или в случае невозможности (по состоянию здоровья) добраться до места жительства ответчика.

К сожалению, если необходимо соблюсти претензионный порядок урегулирования споров, а истец не направил претензию по причине того, что ему неизвестен адрес предпринимателя, исковое заявление могут вернуть ( Определение АС Волгоградской области от 12 сентября 2016 г. № А12-52885/2016 2 ).

Хотя еще более 10 лет назад высшие судьи подчеркнули, что исковое заявление не может быть оставлено без движения на том лишь основании, что истцом не представлены сведения о месте жительства ответчика, являющегося ИП. При этом суд вправе обратиться в регистрирующий орган с соответствующим запросом (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 февраля 2011 г. № 12).

К сожалению, как показывает судебная практика, суды на местах отказывают в подаче искового заявления без адреса, несмотря на высказывание высших судей, и возвращают исковое заявление по причине не указания места жительства должника. И правды уже приходится добиваться в апелляционной инстанции (Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 6 июня 2019 г. по делу № 33-24797/2019).

Например, в одном из дел в исковом заявлении кредитор указал последний известный ему адрес должника, по которому он временно проживал в гостинице Garden Embassy. При этом к исковому заявлению было приложено ходатайство об оказании судом содействия в установлении адреса регистрации ответчика, поскольку самостоятельно истец данную информацию получить не может. Однако, данное ходатайство оставлено судом первой инстанции без внимания (Апелляционное определение Московского городского суда от 10 апреля 2020 г. № 33-13413/2020).

Целесообразно также приложить к ходатайству все запросы в официальные органы, например, в МВД России.

Но на этом проблемы кредитора могут не закончиться. Ведь в случае необходимости соблюсти претензионный порядок, заявителю придется сначала направить претензию. Когда доходит дело до судебных споров, предприниматели утверждают, что не получали никакой корреспонденции по адресу регистрации. А пользоваться системой «Мой Арбитр» предприниматель «не умеет» (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25 февраля 2020 г. № Ф09-520/20 по делу №А60-72583/2018). Но данный прием не работает. Суды единодушны в данном вопросе – проживание предпринимателя по иному адресу, не совпадающему с адресом его места жительства, указанным в ЕГРИП, не исключает обязанности такого лица обеспечить получение корреспонденции по юридическому адресу (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 1 июня 2020 г. № С01-505/2020 по делу № А43-42322/2019).

Итак, каждый из приведенных способов получения информации об адресе ИП, имеет право на жизнь и индивидуален.

Источник

ВС разъяснил, по какому адресу и каким способом нужно направлять претензии

Досудебный порядок решения спора считается соблюденным, если претензия, в частности, направлена не по юридическому адресу ответчика, а по адресу, указанному в договоре. Такое правило действует и в отношении претензий, направленных по электронной почте. Об этом говорится в обзоре практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора, опубликованной Верховным судом.

Досудебный порядок урегулирования споров, как напоминает ВС, направлен на оперативное разрешение конфликтов и служит дополнительной гарантией защиты прав граждан. В соответствии с законом гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, а также вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда только после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении 30 дней со времени направления претензии. Экономические и иные споры передаются в арбитражный суд после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если он установлен федеральным законом или договором.

ВС отмечает, что досудебный порядок считается соблюденным в случае направления претензии по адресу, указанному в договоре, а не по юридическому адресу ответчика. В качестве примера приводится дело акционерного общества, которому суд отказал в принятии иска из-за несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора. В обоснование этого говорилось, что истец направил претензию не по юридическому адресу ответчика. Однако апелляция и кассация с таким решением не согласились.

«АПК РФ не установлено, по какому адресу должна быть направлена претензия. В силу п. 1 ст. 1651 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю», — отметил Верховный суд.

Согласно разъяснению Пленума ВС, юридически значимое сообщение, адресованное индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному в ЕГРИП, ЕГРЮЛ или по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. «Таким образом, досудебный порядок считается соблюденным в случае направления претензии в том числе по адресу, указанному в договоре», — резюмировал ВС.

О соблюдении досудебного порядка спора свидетельствует и направление претензии по адресу электронной почты ответчика, отмечается в обзоре.

В одном из дел стороны заключили договор, в котором было указано, что претензия может быть направлена одним из способов: по факсу, электронной почтой либо международной курьерской службой. В договоре был указан адрес электронной почты общества.

Таким образом, стороны явно и недвусмысленно установили в договоре, что претензия может быть направлена в том числе по электронной почте. Следовательно, направление претензии по адресу электронной почты ответчика в случае, если такой порядок явно и недвусмысленно установлен в договоре, свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, — резюмировал ВС.

Источник

Как вручить претензию индивидуальному предпринимателю

Как вручить претензию индивидуальному предпринимателю. Смотреть фото Как вручить претензию индивидуальному предпринимателю. Смотреть картинку Как вручить претензию индивидуальному предпринимателю. Картинка про Как вручить претензию индивидуальному предпринимателю. Фото Как вручить претензию индивидуальному предпринимателю

Претензия составляется в свободной форме. В ней указываются сведения о получателе и отправителе, обстоятельства подачи претензии и ее суть. Направить претензию можно лично, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или в форме электронного документа при соблюдении определенных условий.

Претензия — это письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом (изготовителем, исполнителем) своих обязательств по договору.

Адресная часть претензии

В шапке (адресной части) претензии необходимо указать следующее:

1. Получателя претензии, то есть кому она направляется: наименование продавца (изготовителя, исполнителя), адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если он известен).

Реквизиты продавца (изготовителя, исполнителя) могут быть, например, указаны в чеке или квитанции за товар (работу, услугу).

2. Отправителя претензии: Ф.И.О. потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты.

Содержание претензии

В тексте претензии последовательно отражается следующее:

1. Когда, где и по какой цене приобретен товар (оформлен заказ на работу, услугу). Указывается документ, подтверждающий приобретение товара (оформление заказа на работу, услугу).

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

2. Когда и какой недостаток товара (работы, услуги) был обнаружен и как он проявляется либо какие иные нарушения своих обязательств по договору допустил продавец (изготовитель, исполнитель) (например, нарушение сроков передачи товара, выполнения работы или оказания услуги).

3. Положения закона, на которых потребитель основывает свои требования. В зависимости от обстоятельств дела заявитель вправе основывать свои требования на гражданском законодательстве и законодательстве о защите прав потребителей (п. 1 ст. 1 Закона N 2300-1).

4. Требования потребителя (например, о возврате денежных средств, безвозмездном устранении недостатков, направлении письменного ответа на претензию).

5. Перечень документов (при наличии), на которых потребитель основывает свои требования (например, кассовый или товарный чек, договор, акт приемки-передачи). Копии указанных документов целесообразно приложить к претензии.

6. Дата и личная подпись потребителя.

Направление претензии и срок ответа на нее

Направить претензию можно следующими способами:

1. Лично. Целесообразно изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, и дату принятия претензии и (при наличии) печать продавца (изготовителя, исполнителя).

2. По почте либо в форме электронного документа. Рекомендуем направить претензию по адресу продавца (изготовителя, исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, это позволит вам подтвердить дату ее получения адресатом. Направление претензии в форме электронного документа, например, посредством электронной почты, факсимильной и иной связи законодательство не запрещает. Однако в этом случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого она исходит и кому адресована.

Бремя доказывания факта направления претензии лежит на отправителе.

По законодательству письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки обязаны только государственные органы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей срок ответа на претензию не установлен.

Так, в случае обращения в суд и вынесения решения в вашу пользу с продавца (изготовителя, исполнителя) за неисполнение ваших требований в добровольном порядке взыскивается штраф в размере 50% присужденных вам сумм.

Кроме того, предварительное обращение с претензией к продавцу товаров (исполнителю работ, услуг) требуется, как правило, если вы намерены обратиться в Роспотребнадзор с целью проведения им внеплановой проверки продавца (изготовителя, исполнителя) или контрольной закупки соответствующих товаров (работ, услуг).

Знайте и защищайте свои права!

Источник

Как вручить претензию индивидуальному предпринимателю

Юридическая компания «Юрбизнесконсалт+»

предлагает профессиональную юридическую помощь в составлении претензии.

Позвоните по телефону (495) 640-40-85 или опишите Вашу ситуацию, направив письмо на электронный адрес info@j-bk.ru Юристы нашей компании подскажут Вам наиболее верное решение проблемы и дадут правовые рекомендации по дальнейшим действиям.

*При заключении договора на ведение судебного дела, услуги по составлению претензии оказываются бесплатно и входят в стоимость судебного представительства.

**В стоимость не входят почтово-курьерские услуги и оплачиваются заказчиком отдельно

Все что нужно знать о претензии.

Что такое претензия?

Какова роль претензии в досудебном порядке урегулирования спора?

В каких случаях досудебное урегулирование спора обязательно?

1. Если он предусмотрен федеральным законом;

2. Если он предусмотрен договором (контрактом) между сторонами;

Приведем некоторые примеры федеральных законов, в которых предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.

· Претензии в обязательном порядке предъявляются к перевозчику. Эти положения закреплены в транспортных уставах и кодексах (ст. 797 ГК РФ, ст. 403 и ст. 405 КТМ РФ, ст.161 КВВТ РФ, п. 3 ст. 124 ВК РФ). Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации устанавливает, что до предъявления к перевозчику иска, связанного с осуществлением перевозок груза, к перевозчику обязательно предъявляется претензия (ст. 120 УЖТ РФ

· Претензия в обязательном порядке предъявляется пользователем связи оператору связи при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, при предоставлении услуг связи или выполнении работ в области связи (ФЗ „О связи“, ФЗ „О почтовой связи“)

· Претензия в обязательном порядке предъявляется экспедитору, по спорам связанным с предпринимательской деятельностью клиента (ФЗ „О транспортно-экспедиционной деятельности“) Однако, этот же закон закрепляет право на подачу искового заявления минуя досудебное урегулирование, в случае предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд.

И наконец, если обязательный досудебный порядок предусмотрен договором, то в нем чаще всего встречаются следующие фразы: „ Все разногласия между сторонами разрешаются путем переговоров“, «до обращения в суд заказчик обязан письменно уведомить исполнителя о характере претензии “ и т.п. Вместе с указанием на согласие сторонами договора решить любой конфликт, вытекающий из договора, путем переговоров, договором может быть предусмотрен и срок подачи претензии, который сторона должным образом обязана соблюдать.

Для чего нужно предъявлять претензию?

В деловом обороте нашего времени, собственники бизнеса предпочитают получать именно претензии с требованиями потребителей, а не судебные извещения о подаче ими иска. Такой приоритет вполне объясним с точки зрения длящегося во времени судебного процесса, с учетом предстоящих судебных расходов на юристов, и иные издержи. К тому же, при признании судом исковых требований обоснованными, к сумме иска добавляются: государственная пошлина, расходы представителя истца, возмещение морального вреда и компенсация проведенной экспертизы и др. понесенные истцом расходы. Получив решение суда о взыскании «круглой» суммы, предприниматель – ответчик сожалеет, что не попытался уладить конфликт на стадии получения претензии. Вместе с признанием своей ошибки он получает и опыт, который дает ему в будущем четкую рекомендацию на самое серьезное и внимательное отношение к поступающим претензиям от своих клиентов.

Кто может предъявить претензию?

Претензию может предъявить любое лицо (юридическое или физическое), которое считает, что купленный им товар, надлежащее исполнение договора или оказанная ему услуга не являются качественными.

Кому предъявлять претензию?

На какой адрес или куда направлять претензию?

Как составить претензию?

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах (один ответчику, другой должен остаться у Вас на руках). К форме претензии не предъявляется никаких требований, и она создается в произвольной форме. В претензии обязательно должны быть указаны:

К претензии следует приложить копии всех имеющихся по делу документов, подтверждающих Вашу связь с заявленными требованиями. Обязательно оставьте оригиналы документов у себя.

Кому и как вручить составленную претензию?

Более долгий по времени, но самый верный способ вручить претензию, это отправить претензию и прилагающиеся документы по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении, с объявленной ценностью и описью вложения. Чек, подтверждающий оплату отправки заказного письма с уведомлением о вручении необходимо сохранить для предъявления в суде. Получив претензию именно таким способом, нарушитель Ваших прав трезво оценит серьезность намерений заявителя.

Для более скорой процедуры вручения достаточно прибыть по месту нахождения администрации организации и под роспись руководителя или секретаря заверить Вашу копию претензии. В этом случае, кроме подписи получившего, должны быть: расшифровка его подписи, дата, и, желательно, номер входящей корреспонденции.

Не рекомендуется вручать претензию в любом месте, даже если организация ведет там деятельность, и противопоказано вручать ее любому сотруднику организации. Во-первых, работники не соглашаются их подписывать, во избежание наказания за проявленную инициативу, хотя и покажут готовность передать куда следует. Во-вторых, ответчик опять-таки сошлется на отсутствие Вашей претензии, а на подпись в Вашем экземпляре разведет руками, сославшись на неизвестность ему фамилии или на отсутствие факта передачи документов от такого сотрудника, и вообще, последний не имеет таких полномочий. Если Вами выбран способ личного вручения через представителя организации, то заручитесь поддержкой двух свидетелей, которые после смогут дать свидетельские показания в суде.

Что делать, если претензия отклонена или проигнорирована?

Если по истечении разумного срока (примерно 30 дней) или срока, установленного законом или договором, претензия будет проигнорирована или на составленную и врученную претензию будет получен отрицательный ответ, то в этом случае следует обращаться в суд и разрешить спор в судебном порядке, дополняя исковые требования взысканием компенсаций, неустоек, упущенной выгоды, морального вреда и прочих издержек. При этом не имеет значения, был ли получен ответ на претензию или иной документ, а также факт истечения срока подачи претензии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *