Как все понимать на уроках

3 совета, чтобы понять любой предмет

Почему разделение на гуманитариев и технарей не работает, и что делать, если объяснение непонятно

Как все понимать на уроках. Смотреть фото Как все понимать на уроках. Смотреть картинку Как все понимать на уроках. Картинка про Как все понимать на уроках. Фото Как все понимать на уроках

Как все понимать на уроках. Смотреть фото Как все понимать на уроках. Смотреть картинку Как все понимать на уроках. Картинка про Как все понимать на уроках. Фото Как все понимать на уроках

Сложности могут возникнуть c пониманием любого школьного предмета, будь то физика, математика, литература или обществознание. Бывает трудно уловить логику построения дисциплины или причинно-следственные связи внутри неё. Из-за этого не получается запомнить теорию и выполнить практические задания. Объяснения учителя на уроке или чтение учебника не помогают, оценки становятся всё хуже, самооценка снижается. Рассказываем, как выйти из этого замкнутого круга.

Больше практики

Чтобы научиться решать математические задачи, писать сочинения или освоить иностранный язык, нужно постоянно этим заниматься. Результат не заставит себя ждать.

Научно доказано, что мозг обладает удивительной пластичностью, и если его определённым образом тренировать, он «отращивает» именно те нейронные связи, которые необходимы для усвоения конкретного предмета. Нейробиолог Сандрин Тюре на основе своих исследований утверждает, что человек может формировать в своём мозге нейроны нужного свойства и качества при регулярной практике.

Получается, разделение на гуманитариев и технарей не работает. Гуманитарию для изучения иностранных языков необходимо умение логично мыслить и анализировать информацию. Если вам легко даётся грамматика, значит, вы вполне способны понять и математику, поскольку она построена на логике и имеет стройную систему.

Такая же ситуация и с технарями. Если вам легко даётся понимание физических и химических формул или теории программирования, значит не должно быть проблем с грамотностью или написанием сочинений, ведь и то, и другое всего лишь умение использовать определённый язык для описания мира. Всё, что вам требуется — овладеть этим другим языком. Для этого нужно не отказываться от изучения сложного предмета из-за отсутствия склонностей, а напротив, постоянно заниматься именно им.

Поиск пользы и взаимосвязей

Как только мы решаем, что информация, умения или навыки нам не нужны, мозг перестаёт обрабатывать и усваивать эту лишнюю информацию, чтобы не тратить энергию впустую. Для того, чтобы усвоить предмет, сложный для понимания, нужно действовать наоборот — найти как можно больше причин, по которым он вам необходим. Это не так сложно, как кажется.

Например, математика, которая кажется бесполезной на практике, потому что вы будете поступать на юриста, тренирует логику и системное мышление, необходимые в любой профессии. Если вы хотите стать историком, умение понимать математические модели, анализировать статистику и строить графики пригодится вам и в этом случае.

Литература помогает расширить кругозор, понять себя и окружающих, сформировать морально-этические принципы. Грамотная русская речь необходима в любой профессии, чтобы формулировать свои идеи и взаимодействовать с людьми.

Биология, физика и химия учат понимать взаимосвязи и знакомят с устройством мира, формируют критическое мышление, необходимое современному человеку.

Несколько советов, которые помогут вам заинтересоваться той или иной дисциплиной:

Разобраться в причинах

Поняв причины, вы быстрее найдёте способ решить проблему, подходящий именно вашей ситуации.

Пропущены какие-то важные для понимания темы

В этом случае необходимо восполнить пробелы. Чтобы определить «проблемную зону», можно пройти тесты или обратиться за помощью к репетитору.

Нет уверенности в себе

Если вам кажется, что это не для вас, вы никогда это не поймёте, необходимо преодолеть сомнения в своих способностях и повысить самооценку.

Иногда понять тему или предмет сложно из-за плохого объяснения. Причины могут быть разными: от плохо написанного учебника до слишком сложного объяснения учителем.

Бывает так, что объяснение не подходит вам из-за индивидуальных особенностей восприятия. Например, люди, у которых лучше развит визуальный канал восприятия, быстрее усваивают информацию в виде схем или графиков. При слабом аудиальном канале лучше читать материал, а не слушать лекцию.

Что запомнить

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Источник

Каким должен быть урок, чтобы ребёнок всё понял: советы учителям и родителям

Как все понимать на уроках. Смотреть фото Как все понимать на уроках. Смотреть картинку Как все понимать на уроках. Картинка про Как все понимать на уроках. Фото Как все понимать на уроках

Подготовка к урокам часто занимает гораздо больше времени, чем сам урок и даже проверка тетрадей. Почему? Потому что это самый важный этап обучения. О том, как выстроить урок и не растерять драгоценные минуты занятия, рассказывает наш блогер, педагог Наталья Вечерина.

Самая распространённая ошибка начинающих педагогов — неумение планировать занятие. Вернее, даже не это. А возникающее внутреннее сопротивление при слове «планирование». Это ведь не так весело и интересно как придумывать упражнения. Отсутствие этого шага приносит немало разочарований молодым учителям. «Дети меня не слушают, им неинтересно, они устают», — знакомая история? Корень проблемы — в наивном предположении, что на уроке и так всё само сложится.

Представьте, что вы готовите борщ. Вы же точно понимаете, что хотите получить не салат, не окрошку и даже не рыбный суп. Вы берёте необходимые ингредиенты и из них начинаете готовить. Вы кидаете в кастрюльку только то, что вам нужно для получения результата. Вы соблюдаете определённые правила и временные рамки. Так и с обучением. Чтобы получить то, что мы хотим, мало желания. Нужен план.

Планирование занятия начинается с постановки целей и учебных задач. У хороших учителей на это уходит от 80 до 90% общего времени подготовки к уроку.

Возьмите лист бумаги и разделите его на две колонки. В одной колонке запишите, чему именно вы хотите научить учеников. Это цель. Во второй — запишите как, с помощью каких упражнений ученик освоит необходимый материал. Это учебные задачи. На основе этих двух пунктов и стоит продумывать занятие.

Как все понимать на уроках. Смотреть фото Как все понимать на уроках. Смотреть картинку Как все понимать на уроках. Картинка про Как все понимать на уроках. Фото Как все понимать на уроках

Как готовиться к урокам: чек-лист молодого учителя

Описывая цели, помните о глобальных образовательных целях. Какие они? Развитие речи? Кругозор? Умение планировать свою деятельность? От этого будут зависеть внедряемые в урок элементы, упражнения, типы заданий и даже содержание материала. Учиться читать, например, можно на стихотворениях. Весело, легко и показательно.

Если мы ставим цель «Научить детей грамотно говорить», то они должны иметь такую возможность — говорить, независимо от темы урока. Если мы хотим, чтобы наши дети имели широкий кругозор, то познавательные элементы нужно включать на протяжении всех занятий. Думаю, смысл понятен.

Ещё один важный фактор — продолжительность занятия. Стандартное время проведения урока в школе — 45 минут. А что в него входит? Есть разные типы уроков: урок усвоения новых знаний — когда изучается новый материал; урок проверки знаний — это всем известные контрольные работы; урок обобщения, урок повторения, и, самый распространённый — комбинированный урок, на котором происходит изучение темы какого-либо раздела. Тут мы и изучаем новое и проверяем изученное, отсюда и название «комбинированный». Комбинированный — самый распространённый тип урока. Если мы рассмотрим такое занятие, то увидим, что в нём можно выделить следующие этапы или смысловые блоки:

Начало занятия

Основная часть

Окончание занятия

На самом деле в структуре урока всё устроено очень просто: собрали внимание ребенка — поставили цели, наметили, что будете делать и зачем — подняли из памяти или напомнили сами те знания, которые нужны для понимания и усвоения новой темы — изучили новое — обобщили всё, что изучили — проверили — подвели итоги занятия. Три основных блока, каждый из которых имеет своё значение, свою подцель, свои задачи, свои упражнения или действия.

Способов, как именно вы будете проходить тот или иной этап — множество. Вы можете изучать новое с помощью просмотра видео — фильма, беседы, рассказа, либо выполняя практическую работу. Вы можете обобщить знания в виде схемы, опорного конспекта, пройтись по ключевым вопросам. Проверить усвоение знаний можно устно, с помощью тестов, выполнения заданий. Смысл один: проходя эти этапы, вы сможете обеспечить ребёнку полноценное «укладывание» материала в его голове.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может на совпадать с позицией редакции.

Источник

Когда понял, что ничего не понял: как самому разобраться в теме урока

Подборку советов собрала Ирина Антонова, школа № 104, г. Челябинск

Как все понимать на уроках. Смотреть фото Как все понимать на уроках. Смотреть картинку Как все понимать на уроках. Картинка про Как все понимать на уроках. Фото Как все понимать на уроках

В материале, который дают на уроках, можно «заблудиться» из-за учителя, недавней ссоры с родителями или плохих отношений с предметом. Но важно понимать, что темы каждого урока, даже если кажутся незначительными, обязательно где-то всплывут. Без каких-то ты не сможешь написать тест, без других не поймёшь следующий, ещё более запутанный раздел. Мы собрали несколько советов, как разобраться в материале самому.

Кому-то удобнее работать с конспектами, выделяя важное маркерами, кому-то — чертить большие схемы. Если на уроке ты записывал слова учителя, попробуй дома сделать из текста таблицу. Если читал учебник, то проговори материал вслух, или используй диктофон и послушай сам себя.

Неимоверно полезный, пусть и очевидный совет, правда. Даже если учитель говорил по учебнику. обязательно открой его сам и попробуй разобраться. Читай вслух, делай конспект, перечитывай и выделяй сложные места. Ведь некоторым людям легче воспринимать информацию визуально.

Расскажи материал коту, маме или своей второй личности. Когда ты пытаешься объяснить что-то тем, кто ещё больше «не в теме», раскладываешь информацию на простейшие элементы, а они в это время занимают нужные «полочки»в твоей голове.

Попробуй расписать формулу своими словами. Сделай понятный текст о том, какие совершаются действия, что обозначают цифры и буквы. И про события, изображенные на карте, можно рассказать также, используя знакомые формулировки. Текст, который написал ты, будет легче понять и запомнить, чем множество крестиков, стрелок и сносок. Если такая информация есть в учебнике, но она написана очень «заумно», и вникнуть в нее бывает нелегко.

Обучающие мемы — золотая жила. Даже из вашей совместной фотографии можно сделать объяснение отношений между странами в войне. По ситуации из сериала — объяснить химическую формулу, понять, что такое категория состояния, и как работает сила тяжести. Плюс этого способа — появление ассоциаций, которые помогают ещё и запомнить материал.

В этом полезная сторона этих платформ (да-да, там есть и полезная сторона) — не только веселый, но и обучающий контент. За короткое видео человек может разъяснить тебе тему, опять же, простым языком. Конечно, если ты не знаешь нужных тебе каналов, поиск может занять много времени — тогда спроси у друзей, они могут подсказать. Также есть риск засесть на весь вечер, листая ленту, но такая опасность может быть и при рассматривании стены, так что нужно собраться и двигаться к цели.

Интернет, друзей и родителей в этой ситуации кое-что объединяет —другой подход, иные формулировки. Друзья и родители не профессионалы, как учитель, и не считают тему урока чем-то элементарным, поэтому и объяснять будут по-другому. Материал в интернете вряд ли повторяет текст учебника точь-в-точь, и он может быть проще для восприятия.

Скажи о проблеме учителю. Да, бывают те, кто наорет и обвинит тебя во всех смертных грехах заодно. Но большинство учителей ответят на твои вопросы. Поэтому главное — спрашивать конкретно. На твое «я ничего не понял» он может разве что все повторить. Но если ты подойдешь с определенными проблемами, укажешь на темные пятна, у учителя будет больше шансов объяснить именно то, в чем ты запутался.

Способы понять тему самому несомненно есть. Но быть включенным в урок все равно важно — ведь учитель не просто так объясняет темы. После дистанционки и самообучения даже хочется, чтобы кто-то опытный грамотно подал тебе материал.

Источник

Как все понимать на уроках. Смотреть фото Как все понимать на уроках. Смотреть картинку Как все понимать на уроках. Картинка про Как все понимать на уроках. Фото Как все понимать на уроках

Какие проблемы могут быть у школьников

Родители говорят так:

Это о каких детях сейчас речь? О «слабых» с трудностями в развитии или у способных? Это может касаться и о тех, и о других. Просто все надо рассмотреть отдельно, и понять, почему возникло, что можно сделать. Итак…

Ему не хочется учиться

Нежелание учиться, отсутствие интереса может быть вызвано чувством небезопасности. А оно навеяно может быть и плохими отношениями в семье. Но в основном ребенок боится быть непонятым и непринятым.

Кем? Родителями и учителями. Ведь они его успехи в школе оценивают. И не факт, что хорошо, раз страх есть. Потому что дома могут быть чересчур заняты успехами ребенка. А учитель? Он же ждет от ученика чего-то. Если даже дома у ребенка будет все неплохо, он может разочаровать учителя. Вот и включает он неинтерес к учебе, как защиту…

Не хватает внимательности

Тут тоже часто виноваты неврологические причины. Однако более всего внимание школьника может страдать из-за стресса, отсутствия внимания учителя, когда много детей в классе. А стресс — такая штука, которая заставит все ресурсы организма защищаться.

Между тем, взрослые отвечают за ощущение стабильности ребенка учащегося в младших классах. И они могут помочь ребенку ориентироваться, владеть вниманием и пр. Учитель тут – еще больший помощник. Понятно, что при семейном обучении этих проблем нет.

А еще, кроме стресса, дети каждый по-своему способны обрабатывать тот или иной объем информации, концентрироваться на чем-то, переключать внимание. Это норма может быть, но несовпадение с параметрами, которые признают в школе. Так, при семейном обучении, где учитываются все эти факторы, дети лучше учатся, а в школе – отстающие.

Получает плохие оценки

Да, он учится плохо. Порой по всем предметам или по одному. Последнее характерно для незрелости каких-то зон мозга. Скажем, математика. Ну и так далее. А еще могут влиять отношения ребенка и учителя – если он боится, он и ошибок столько от страха наделает, что сосчитать будет трудно…

Боится у доски отвечать

Да, если он дома учится, он не боится – никто ж смеяться не будет, учитель спокойно все объяснит. А в школе? Это сплошная тревога, начинающаяся со звонка с урока… Чего уж там говорить об экзаменах – дети от страха перед испытаниями такими забывают все, что знали. Стресс? Еще какой.

То ли еще будет, если не принять меры. Ведь впереди – выпускные экзамены, в институт… Ребенок, поняв, что его плохо оценили один раз, оценят плохо и в другой, всю жизнь… Школьные страхи на корню убивать.

Не общается

Маленькие дети ощущают свою отдельность от мира, то, как он на них действует и как могут на него сами воздействовать. И постепенно понимает, какие сигналы подает ему его организм в той или иной ситуации. Но может начать вести себя парадоксально, потому что боится – то ли двойку получить, то ли, что его накажут. И записывают его как «проблемного», вместо того чтобы помочь.

Что делать?

Чтобы ребенок научился понимать в школе то, что говорят, что задают, учил уроки, надо, во-первых, выбирать – в школе ему учиться или дома, во-вторых, максимально задействовать себя в этом процессе. Ведь, как показывает практика, если школа и семья- союзники, то до страхов и прочих неприятных моментов может и не дойти. Каждый на своем месте делал бы свое дело, не стоял бы сейчас этот вопрос.

Так что лучше – чтобы ребенок учился с педагогом дома, потому что вы не занимаетесь с ним и не обращаете на него внимания? Или пусть бы в школу ходил, учился общению и противостоять трудностям? Вот и делайте свой выбор сами…Или в свою пользу, или в пользу ребенка, которому никак одному не справиться с тем, что на него резко навалится.

Источник

«Я ничего не понимаю на уроке!» — что делать

Как часто бывает – несколько учеб­ных дней про­шло, а уже нача­лись про­блемы. Ребе­нок пла­чет, не может выпол­нить уроки, заяв­ляя, что не пой­дет в школу. А учи­теля жалу­ются на уче­ника, мол, ведет плохо себя. Вроде, не бес­тол­ко­вое дитя, а тут такое. В чем дело? Спе­ци­а­ли­сты гово­рят, что тут вклю­ча­ется так назы­ва­е­мый школь­ный стресс. Он-то и выдает неуспе­ва­е­мость такую, труд­но­сти в обще­нии. Как же быть, чтобы ребе­нок пра­вильно пере­жил этот этап в своей жизни?

Какие про­блемы могут быть у школьников

Роди­тели гово­рят так:

Это о каких детях сей­час речь? О «сла­бых» с труд­но­стями в раз­ви­тии или о спо­соб­ных? Это может касаться и тех, и дру­гих. Про­сто все надо рас­смот­реть отдельно, и понять, почему воз­никло, что можно сде­лать. Итак…

Ему не хочется учиться

Неже­ла­ние учиться, отсут­ствие инте­реса может быть вызвано чув­ством небез­опас­но­сти. А оно наве­яно может быть и пло­хими отно­ше­ни­ями в семье. Но в основ­ном ребе­нок боится быть непо­ня­тым и непринятым.

Кем? Роди­те­лями и учи­те­лями. Ведь это они его успехи в школе оце­ни­вают. И не факт, что хорошо, раз страх есть. Потому что дома могут быть черес­чур заняты успе­хами ребенка. А учи­тель? Он же ждет от уче­ника чего-то. Если даже дома у ребенка будет все неплохо, он может разо­ча­ро­вать учи­теля. Вот и вклю­чает он неин­те­рес к учебе, как защиту…

Не хва­тает внимательности

Тут тоже часто вино­ваты нев­ро­ло­ги­че­ские при­чины. Однако более всего вни­ма­ние школь­ника может стра­дать из-за стресса, отсут­ствия вни­ма­ния учи­теля, когда много детей в классе. А стресс — такая штука, кото­рая заста­вит все ресурсы орга­низма защищаться.

Между тем, взрос­лые отве­чают за ощу­ще­ние ста­биль­но­сти ребенка уча­ще­гося в млад­ших клас­сах. И они могут помочь ребенку ори­ен­ти­ро­ваться, вла­деть вни­ма­нием и пр. Учи­тель тут – еще боль­ший помощ­ник. Понятно, что при семей­ном обу­че­нии этих про­блем нет.

А еще, кроме стресса, дети каж­дый по-сво­ему спо­собны обра­ба­ты­вать тот или иной объем инфор­ма­ции, кон­цен­три­ро­ваться на чем-то, пере­клю­чать вни­ма­ние. Это норма может быть, но несов­па­де­ние с пара­мет­рами, кото­рые при­знают в школе. Так, при семей­ном обу­че­нии, где учи­ты­ва­ются все эти фак­торы, дети лучше учатся, а в школе – отстающие.

Полу­чает пло­хие оценки

Да, он учится плохо. Порой по всем пред­ме­там или по одному. Послед­нее харак­терно для незре­ло­сти каких-то зон мозга. Ска­жем, мате­ма­тика. Ну и так далее. А еще могут вли­ять отно­ше­ния ребенка и учи­теля – если он боится, он и оши­бок столько от страха наде­лает, что сосчи­тать будет трудно…

Боится у доски отвечать

Да, если он дома учится, он не боится – никто ж сме­яться не будет, учи­тель спо­койно все объ­яс­нит. А в школе? Это сплош­ная тре­вога, начи­на­ю­ща­яся со звонка с урока… Чего уж там гово­рить об экза­ме­нах – дети от страха перед испы­та­ни­ями такими забы­вают все, что знали. Стресс? Еще какой.

То ли еще будет, если не при­нять меры. Ведь впе­реди – выпуск­ные экза­мены, в инсти­тут… Ребе­нок, поняв, что его плохо оце­нили один раз, оце­нят плохо и в дру­гой, всю жизнь будет стра­дать. Школь­ные страхи на корню убивать.

Не обща­ется

Малень­кие дети ощу­щают свою отдель­ность от мира, то, как он на них дей­ствует и как могут на него сами воз­дей­ство­вать. И посте­пенно пони­мает, какие сиг­налы подает ему его орга­низм в той или иной ситу­а­ции. Но может начать вести себя пара­док­сально, потому что боится – то ли двойку полу­чить, то ли, что его нака­жут. И запи­сы­вают его как «про­блем­ного», вме­сто того чтобы помочь.

Что делать?

Чтобы ребе­нок научился пони­мать в школе то, что гово­рят, что задают, чтобы учил уроки, надо, во-пер­вых, выби­рать – в школе ему учиться или дома, во-вто­рых, мак­си­мально задей­ство­вать себя в этом про­цессе. Ведь, как пока­зы­вает прак­тика, если школа и семья — союз­ники, то до стра­хов и про­чих непри­ят­ных момен­тов может и не дойти. Каж­дый на своем месте делал бы свое дело, не стоял бы сей­час этот вопрос.

Так что лучше – чтобы ребе­нок учился с педа­го­гом дома, потому что вы не зани­ма­е­тесь с ним и не обра­ща­ете на его вни­ма­ния? Или пусть бы в школу ходил, учился обще­нию и про­ти­во­сто­ять труд­но­стям? Вот и делайте свой выбор сами…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *