Как все успевать работающей маме
Успевать все на работе и дома — 14 лайфхаков работающей маме
Как эффективно справляться с задачами на работе и уделять время детям?
Б ыть работающей мамой – сложно. Мы собрали 14 простых лайфхаков, которые вам помогут эффективно справляться с задачами на работе и уделять время детям.
1. Готовьтесь к завтрашнему дню с вечера
Вы, наверное, помните этот совет еще со школы, когда родители заставляли перед сном собирать портфель. Но он действительно облегчает жизнь – и ваше утро будет не таким нервным. Вечером соберите детям еду в школу, погладьте одежду, решите, что готовить на завтрак. Нужные вещи сразу сложите в сумочку. С утра это сэкономит 20-30 минут – вы спокойно сможете накраситься и сделать прическу, успеете покормить детей и позавтракать.
2. Составьте семейный календарь
Рабочий календарь – привычная вещь: помогает помнить о дедлайнах, не пропускать совещания и деловые встречи. А в повседневной жизни мы часто забываем планово посетить врача или оплатить детский сад. Заведите аналогичный семейный календарь.
3. Планируйте день
Расписывайте день по часам. Сначала делайте самое важное, потом то, что не так важно, но тоже должно быть сделано. На оставшееся время планируйте необязательные задачи.
Старайтесь, чтобы на один день попадало не более 9-10 дел в общем и не более двух крупных задач. Также оставляйте минимум один час свободным на случай форс-мажоров – вдруг придется срочно уехать с работы или одно из дел займет больше времени.
Будьте реалисткой – если впереди целый день, это не значит, что можно сделать всё, что хочется. С хорошо продуманным планом вы успеете больше и всегда будете готовы к неожиданностям.
4. Сделайте списки крупных и мелких дел
Есть такие дела, которые занимают буквально 5-7 минут: сделать звонок, разобрать почту, что-то проверить или поставить задачу на работе. Но именно они часто отнимают время, также их легко забыть.
Составьте специальный список мелких дел и открывайте его, когда есть возможность. Например, в пробке, во время варки макарон, в очереди. Так вы потратите этот небольшой промежуток времени с пользой.
Если вы работаете дома – разделите задачи на те, что можно делать одновременно с чем-то, и те, что требуют полного включения. Первыми занимайтесь параллельно с готовкой или когда ребенок играет в конструктор, а вторыми – в выделенное для работы время. Например, когда малыш под надежным присмотром бабушки или спит.
5. Помните о дисциплине
Ограничивайте по времени отвлекающие факторы. Не сидите в социальных сетях вместо работы, не болтайте с коллегами вместо составления отчета, не проверяйте почту вместо уборки и приготовления ужина. Не тратьте драгоценное время на ненужные вещи. Иначе его не останется на то, чтобы отдохнуть и привести себя в порядок.
6. Просите о помощи
Не стесняйтесь пользоваться помощью бабушек, подруг, мужа. Договоритесь с любимым о разделении домашних обязанностей. Наймите няню или домработницу, если не справляетесь с бытовыми делами или уходом за малышом. Невозможно эффективно работать, готовить 10 блюд, убирать до пылинки дом и быть идеальной матерью.
Делегируйте то, что можете. Кажется, что вам не по карману уборка? Посчитайте, сколько стоит час вашего времени и решите, на какие задачи сможете нанять помощника, а что будете делать сами. Также стоит делегировать самые раздражающие дела, которые вас утомляют и истощают.
7. Разделяйте дом и работу
На работе занимайтесь работой, а дома – семьей. Отключайтесь от рабочих дел, посвящайте себя ребенку и мужу, отдыхайте, не берите работу из офиса на вечер и выходные. Умение концентрироваться на том, чем занят в конкретный момент, сильно повышает продуктивность. И дети будут меньше отвлекать от работы, если получат нужную порцию внимания.
8. Не пытайтесь объять необъятное
9. Пользуйтесь благами цивилизации
Не ходите на маникюр в салон – пусть мастер приедет на дом. Не тратьте время на шопинг – сейчас и одежду, и еду можно заказать через интернет. Не ходите в банк или на почту, чтобы оплатить коммунальные платежи. При покупке сложной/дорогой вещи можно сделать выбор, почитав характеристики и отзывы в сети, а затем быстро купить в ближайшем магазине. Так вы не потратите целый день на походы по торговым точкам и сравнение предложений.
Пользуйтесь домашними гаджетами, облегчающими уборку, приготовление пищи и другие хозяйственные дела. Подумайте, какие приложения, онлайн магазины и бытовая техника могут экономить ваше время.
10. Применяйте многозадачность правильно
Можно сочетать две задачи – одну, требующую внимания, и одну, которую можно делать на автомате. Так, чистить морковь и отвечать на вопросы ребенка легко одновременно. А вот сочетать два похожих дела, задействующих одну и ту же зону мозга – не стоит. Например, разговаривать с мужем и читать рабочий документ.
Также можно объединять некоторые задачи с тем, что вы делаете на постоянной основе. Например, во время прогулки с коляской слушайте книги на английском и подтягивайте язык, а пока старший сын занимается в кружке – разбирайте рабочую переписку.
11. Планируйте меню на неделю
Заранее составляйте меню со списком блюд, которые вы будете готовить. Тогда получится купить продуктов на неделю вперед и не ходить каждый день в магазин. На выходных можно делать заготовки – сварить бульон для супа, накрутить и заморозить фарш, либо готовые котлеты или фрикадельки.
12. Забудьте о генеральных уборках
Американка Марла Силли, создавшая систему «Флайледи», советует каждый день выделять 15-20 минут на уборку в доме. За это время можно убрать целую комнату или почистить санузел. Если убираться ежедневно понемногу – то на выходных не придется целый день посвящать генеральной уборке и отмывать весь дом.
13. Не делайте ненужные дела
Есть домашние дела, которые мы делаем по привычке, а не потому, что это действительно важно. Например, тщательно выглаживать вещички малыша стоит в первый месяц, пока не зажила пупочная ранка, а потом в этом нет жизненной необходимости. Далеко не все гладят постельное белье, каждый день моют полы или раскладывают вещи в шкафу по цветам.
Подумайте, что действительно важно, а что вы делаете только потому, что так было принято в вашей семье. Также можно упростить быт, покупая более простую в уходе мебель и одежду, и отказавшись от залежей ненужных вещей, собирающих пыль.
14. Оставляйте время на себя
Вы можете попасть в распространенную ловушку – спланировать работу, время на детей, мужа и даже друзей. Но не оставить себе времени на отдых и любимое хобби. Многие забывают полноценно отдыхать, считают, что важнее справляться с поставленными задачами. А потом сталкиваются с эмоциональным выгоранием и хронической усталостью. Внесите время для отдыха, ухода за собой, хобби в свой план и старайтесь не занимать его делами, которые не успели сделать.
Лайфхаки для работающей мамы: как все успеть
Современным мамам уже недостаточно быть просто хорошими, они стремятся стать идеальными. Статус обязывает успевать все: воспитывать детей, строить карьеру, заниматься спортом, ослепительно улыбаться, сногсшибательно выглядеть в любой ситуации и варить самый вкусный на свете борщ.
Но иногда в погоне за желанием быть идеальной мамы забывают о том, что самый главный семейный ресурс – это они сами, и не замечают, как устают настолько сильно, что сталкиваются с синдромом эмоционального выгорания. Советы, собранные в книге семейного психолога Людмилы Петрановской «#Selfmama. Лайфхаки для работающей мамы», помогут мамам полюбить себя и научиться находить время на отдых, хотя бы частично снять груз ответственности с хрупких плеч и разрешить себе стать не идеальной, а просто достаточно хорошей мамой.
Важно иметь время для себя. Нет ничего странного в том, чтобы пригласить бебиситтера или бабушку на пару часов не для того чтобы поработать, а для того чтобы отдохнуть и заняться чем-то любимым.
Будьте реалистом
Работая дома, совмещая работу с уходом за детьми, очень важно не попадаться в характерную ловушку. Когда у нас есть какая-то свободная сумма денег, мы думаем, что на нее можно было бы купить то, или это, или вот то. И пока мы так думаем, нам кажется, что мы способны иметь все это. А потом покупаем что-то одно и оказывается, что деньги кончились. Точно так же со временем: пока у нас впереди целый день, мы прикидываем, что можно за него успеть – и такое дело, и эдакое развлечение, и отдохнуть, и с детьми побыть, и поработать, и собой заняться. А потом делаем что-то одно из списка, и – полдня нет. Это еще – если не случилось ничего непредвиденного, не пришлось срочно кого-то лечить, что-то отмывать или куда-то нестись. В результате – чувство неудовлетворенности собой, состояние «ничего не успеваю» и «всем должна».
Не нужно считать нормой тот идеальный день, который есть в голове: дети спят или играют, а вы в это время совершаете кучу трудовых подвигов, к вечеру освобождаясь, чтобы спокойно пообщаться с мужем. В какие-то дни это удается, в другие все время занимает ребенок, у которого режутся зубы или очень много энергии. В какие-то дни вы сможете работать за компьютером, время от времени прерываясь, чтобы повозиться детьми, и все будут довольны, а в другие у вас будет аврал и детям придется остаться без игры с мамой и без полноценного обеда. В какие-то дни вы сможете провести приятный вечер с мужем, уложив детей и забив на немытую посуду, в другие вы оба будете раздражены и измотаны, дети не захотят засыпать, а гора посуды из раковины рухнет на пол и разлетится на куски, которые придется ползать и собирать. Нормально и то, и другое, это и есть жизнь взрослых людей. Закон Мерфи распространяется и на домашнее хозяйство, поэтому даже очень реалистичный план обычно оказывается на 20-30% оптимистичнее реальности. Учитывайте это при планировании, не считайте «хоккейное» время на все необходимые дела, оставляйте «припуски» на всякого рода детские (и недетские) неожиданности.
Делайте одно важное дело в день
Хороший прием – намечать одно главное рабочее дело дня и стараться сделать его прямо с утра. Тогда все, что вы еще успеете в этот день, будет бонусом и признаком того, что вы не просто молодец, а вообще – супер. А если не получится больше ничего сделать, то молодец-то вы уже. Одно дело мало? На самом деле нет, это 365 важных дел в году. Если бы каждый делал 365 или хотя бы 300 важных полезных дел в году, мы бы жили в другом мире.
Посчитайте, что вам обходится дороже
Большинству из нас не нужна постоянная, на каждый день, домработница, а вот помощь с большой уборкой раз в неделю, с мытьем окон или с развозом детей по кружкам бывает просто спасительной. Пользоваться этими сервисами вовсе не признак «барства» – это современно, практично и часто – экономно. Чтобы преодолеть внутреннее сопротивление, прежде всего нужно посчитать стоимость часа своего рабочего времени. Сколько в среднем вы можете заработать за час? Очень часто выясняется, что эта сумма заметно больше той, которую вы отдадите за час работы клинера за уборку санузла и кухни или в ателье за смену молнии в детском комбинезоне. Люди, которые делают это за деньги, профессионалы, у них наготове все необходимое, они обучены технологиям быстрого и качественного исполнения этой работы. Не лучше ли заплатить им, а высвободившееся время потратить на то, что лучше всего умеете делать вы? Знать примерную цену своего часа – совершено необходимо в современном мире. Сядьте и посчитайте прямо сейчас. Решая, что доверить сервисам, а что – делать самостоятельно, отталкивайтесь прежде всего от своих предпочтений. То есть делайте то, что любите и отдавайте то, что раздражает. Кто-то любит готовить и ненавидит уборку, кто-то – наоборот. Платить стоит за избавление от неприятного. Как только вы понимаете, что какой-то вид деятельности вас раздражает и истощает, сразу подумайте, на кого бы его спихнуть. Потому что время – деньги, а ваше настроение вообще бесценно.
Заботьтесь о себе
Чем больше у вас нагрузки, связанной с детьми и работой, тем важнее время от времени оказываться в роли получающего заботу. Массаж, СПА, парикмахерская, косметолог – все это подойдет. Даже если речь идет о том, чтобы просто принять ванну дома, будет особенно хорошо, если кто-то наполнит ее для вас и повесит греться полотенце. Не потому, что вы не можете сами, а потому, что получение заботы от других исправит внутренний перекос внутри вас, разгрузит вашу «родительскую», ответственную за все и всех часть и побалует «детскую». Вообще, получение заботы – лучшее лекарство при сильной усталости. Попросите мужа принести вам чай или бокал вина в кровать, сделать массаж головы, напроситесь к маме на любимые пирожки. Обязательно общайтесь с людьми, которые находятся с вами в горизонтальных отношениях, которые от вас не зависят и ничего не ждут, а просто рады пообщаться. Старайтесь не перегружать планами выходные. Не пытайтесь в каникулы ребенка запихнуть все мыслимые музеи и полезные дела. Главной целью выходных дней должен быть отдых – в том числе и ваш. В том числе – и от слов «надо» и «быстрее, опаздываем».
Отвлеките ребенка
Из картонных коробок можно быстро с помощью ножниц, скотча и маркера соорудить «рабочее место» для ребенка – ноутбук, монитор, клавиатуру – все как у вас. Пусть «поработает» за компанию. Также не стоит выбрасывать сломанные электроприборы и механизмы: если снять с них корпус, внутренности способны заворожить трех-шестилетнего ребенка надолго. Конечно, если он уже не имеет привычки все тянуть в рот. Хорошая штука – кочан капусты. Его можно долго разбирать, а в процессе – перекусить. Потом можно помыть и в борщ. Еще один хит – туалетная бумага. Рвать, обматываться, делать дорожки, скомкать в «снежки» и кидать их в коробку. Недорого и убрать потом можно за пару минут.
Привлекайте папу
У ребенка два родителя, их права и обязанности равны. Они решают между собой, кто какую часть работы по уходу и воспитанию берет на себя, и тут никто никому не начальник и не помощник. Если же хочется именно помочь жене, позаботиться о ней, то для этого есть множество возможностей – сделать что-то лично для нее. Кофе в постель, массаж на ночь, любимое блюдо, приятный сюрприз. А памперс вы меняете ребенку, а не жене. За женщинами обычно ухаживают иначе.
«Дай сюда, ты не умеешь» – очень легко сказать, но возможно, стоит себя спросить: а чего я так боюсь? Что папа сделает все не так идеально, как я придумала? Не так, как я читала в книжке? Не так, как сделала бы я? Что такого ужасного произойдет, если его отец, взрослый, вменяемый человек, любящий этого ребенка, что-то сделает «не так», то есть – иначе? Может быть, еще и лучше получится. А может быть, и хуже, но тогда ведь из ошибок можно сделать выводы. Если же вы всерьез боитесь, что отец вашего ребенка настолько инфантилен, или глуп, или жесток, что ребенок может всерьез пострадать – такое иногда случается, то это уже основание для срочного обращения за помощью в социальные службы, а не для чтения книжек.
Не забывайте хвалить себя
Ложась спать, мысленно перечислите то, что успели сделать, а не то, чего не успели. Вспомните каждое успешно выполненное дело и похвалите себя. Хвастайтесь сделанным перед детьми и мужем, искренне благодарите, если они создали для этого условия (дети не капризничали, муж играл с детьми, они вместе приготовили ужин и т.п.). Не можете уснуть, так как мучат тревожные мысли о несделанном? Встаньте и составьте список дел на завтра, чтобы не забыть. А утром выделите главное дело, а из остальных минимум треть перенесите на другие дни.
Выход из декрета — планируем утро, день и вечер
Тайм-менеджмент для работающих мам: техника планирования времени
Утро. Звонит будильник. Бежим в ванную, умываемся, причёсываемся, красимся, одеваемся, завтракаем и выпархиваем на улицу. Так было. Но теперь у вас есть ребенок, а значит, не всё будет как прежде. Поэтому начнём снова. Как, выйдя из декрета, вернуться в строй? Как совместить рабочие будни и семейные обязанности? Где найти помощников?
Работающей маме приходится быть максимально эффективной, поэтому, как считает Мария Хайнц, автор книги «Тайм-менеджмент для мам», без четкой организации не обойтись.
Итак, начнём планировать: проснуться, умыться, привести себя в порядок, приготовить завтрак, разбудить, покормить мужа и ребёнка, одеть мужа и проводить ребёнка. ой, наоборот! Запутались? Немудрено. Дел много, а вы — одна. «Мой рабочий день начинается в 9 часов утра, а вставать приходится в 5.30, чтобы всё успеть сделать, — жалуется Людмила, мама сына. — Я обязательно каждое утро готовлю либо кашу, либо суп. Как правило, на готовку у меня уходит около 40 минут, затем нужно успеть собрать не только себя, но ещё и сына в детский садик, на всё почти час времени. Около 7.45 мы выходим из дома. Конечно, хотелось тратить меньше времени на приготовление еды, но покупать полуфабрикаты или каши быстрого приготовления тоже не хочется — здоровье дороже».
Нет, экономить на здоровье мы, конечно, не будем. По словам Марии Хайнц, сократить время на домашние дела помогает, прежде всего, уменьшение количества этих самых дел. И нужно их делегировать — можно людям, а можно — технике.
«В первую очередь стоит перепоручить бытовым приборам приготовление завтрака — они отлично справляются с этой задачей, — советует Наталья Петрова, специалист по продукции компании THE BINATONE. — Каша — самое полезное утреннее блюдо как для малышей, так и для молодых мам, заботящихся о своей фигуре. Но даже самую „быструю“ кашу — манную или овсяную — нужно варить не менее 10 минут, что уж говорить про рисовую или гречневую. А вот скороварка-мультиповар приготовит ее почти и без вашего участия: за счёт использования давления в процессе приготовления каша получится воздушная, и хозяйке не придется постоянно контролировать процесс, помешивая блюдо». К тому же, у мультиварок есть функция отложенного старта: завершив программу приготовления, прибор, ожидая едоков, переходит в режим поддержания температуры.
Ещё одно распространённое блюдо для завтрака — яйцо — в мешочек, всмятку, вкрутую. Отчасти оно пользуется популярностью из-за скорости приготовления: подождал, пока закипела вода, и засекаешь время. Но и это не всегда гарантирует нужный результат: стоит отвернуться, отвлечься — и яйца переварились. Если есть яйцеварка, то задача приготовления диетического блюда по вашему вкусу сильно облегчается: не надо стоять около плиты, не надо засекать время — прибор сам сообщит, что завтрак готов.
На выход!
Позавтракали? Пора собираться! Кстати, согласно опросам, это один из приятных моментов, который подталкивает молодых мам к выходу на работу — наконец можно снять спортивные брюки и надеть элегантное платье или деловой костюм. А еще можно делать красивую прическу. Правда утром времени на укладку волос часто не хватает — тут могут выручить термобигуди. Пока мама будит малыша и помогает ему одеться, бигуди нагреваются. Через 10 минут накручиваем волосы (если у бигуди вращающаяся сердцевина, то сделать это гораздо проще), потом несколько минут на макияж — за это время локоны надёжно зафиксируются. Теперь придаем прическе форму, сбрызнув лаком.
Перед уходом на работу осталось только убрать тарелки и чашки в посудомоечную машину. Многие считают этот бытовой прибор излишеством, но, как правило, только до тех пор, пока не ощутят ту свободу, которую он дарит. Ведь даже маленький ребёнок сможет убрать за собой тарелку в посудомойку, а запустить программу — это дело одной минуты.
Возвращаемся с работы
Обычно режим дня у работающей мамы строится по двум направлениям — организация рабочих и домашних дел, и на отдых практически не остается времени. «Мы не умеем планировать отдых, и поэтому во второй половине дня планы начинают пробуксовывать, а к вечеру у мам уже нет никаких сил на семью. Чтобы этого не случалось, нужно приучить себя к ритмичному планированию. Это не значит час работы и час отдыха, речь идет о смене деятельности», — советует Мария Хайнц. По её словам, особое внимание стоит уделить переходу от рабочего режима к домашним делам. Уставшие мамы, максимально выложившиеся на работе, должны быстро переключиться на домашние дела. «Если вы физически устали, проведите 10 минут где-нибудь вне дома (в машине, на скамейке в парке) и попробуйте восстановиться. В крайнем случае, придя домой, лягте вместе на кровать — дайте отдохнуть позвоночнику. Даже 15 минут такой передышки помогут вам найти энергию для детей и домашних дел», — советует Мария Хайнц.
Теперь можно приступить к выполнению вечернего ритуала: приготовлению ужина, небольшой уборке. Грамотный подход поможет организовать всё так, чтобы хотя бы часть дел была выполнена до вашего прихода домой.
Например, робот-пылесос — его удобство заключается в том, что он работает автономно. Вы выбираете нужный режим уборки, программируете время — от 10 до 60 минут, и в назначенное время пылесос самостоятельно начинает производить антибактериальную обработку пола. Благодаря встроенным сенсорным датчикам он плавно объезжает мебель. Экономия времени — от 20 минут до часа, в зависимости от площади квартиры.
Не стоит забывать о ребенке, если днем он остается дома — малыш тоже может внести посильный вклад в уборку квартиры. «Чтобы всё успеть, я стараюсь приобщить к домашним делам мужа и сынишку, — рассказывает Марина, мама Алеши. — Малыш, надо заметить, уже присвоил себе звание „помощника“. По крайней мере, с уборкой своих игрушек он справляется неплохо».
Однако мы забыли про ужин. По словам многих мам, больше всего времени уходит именно на приготовление еды. Поэтому каждая подбирает для себя бытовые приборы, которые облегчают и ускоряют этот процесс. Важными критериями тут являются простота использования и очистки, универсальность, а также компактность. «Основной прибор на моей кухне — это блендер. Без него я как без рук, — рассказывает Юлия, мама двух дошкольников. — Можно быстро измельчить овощи, взбить яйца, приготовить пюре, даже сделать фарш». Опять же вспомним про мультиварки: в них можно готовить одновременно гарнир и основное блюдо, разместив в разных контейнерах, например, рис, овощи и рыбу — быстро, вкусно и полезно.
Гораздо сложнее, оказывается, выкроить время для собственного отдыха. По словам Марии Хайнц, когда мама уходит на работу в семь утра, а возвращается в девять вечера, то времени на собственный отдых у неё не будет — ей просто нечего выкраивать. Нужно менять отношение к домашней работе. Так, если вечером есть то надо стараться сделать всё по дому, пока ребёнок не спит. После того как дела закончены, а малыш уснул, займитесь собой, тем, что вы любите и что доставит удовольствие.
Ну а чтобы следующий день также прошёл легко, стоит с вечера распланировать завтрашние дела. «Я рекомендую иметь два планировщика: для работы и дома, — советует специалист по тайм-менеджменту. — Туда заносятся не только все важные мероприятия, но и различные списки. Самые важные из них: список покупок (продуктов, вещей), меню на неделю, которое помогает сбалансировать питание и упростить закупку продуктов, список проектов, больших дел, которые нужно делить на маленькие дела и вносить в ежедневный план. Очень важный список — это то, чем вы всегда мечтали заняться с детьми. Если заглядывать в него время от времени, игры и прогулки с малышами станут намного интереснее, и вы почувствуете себя гораздо счастливее».
Работающая мама: лайфхаки как все успевать
Современный ритм жизни выдвигает высокие требования ко всем людям, но особенно достается женщинам. Поддерживать уют и чистоту в доме, ходить в спортзал, работать, ухаживать за собой, воспитывать ребенка – все это нужно успевать. Как совместить работу и домашние дела, оставить время на себя и личную жизнь – об этом и поговорим сегодня.
Тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент – наука о планировании времени. Многие люди успешно используют техники тайм-менеджмента на практике. И работающим мамам эти знания тоже не будут лишними:
Подробнее о тайм-менеджменте вы можете прочитать в статье «Тайм-менеджмент – что это: как и зачем управлять временем».
Лайфхак для мам, работающих дома: пригласите няню и уходите работать в тайм-кафе, тематические места для работы фрилансеров. Уходите на строго отведенное время, сосредоточенно работайте, а потом приходите домой и приступайте к ведению хозяйства. А можно работать и с ребенком: смастерите ему из картона или детских игрушек подобие вашего рабочего места и предложите вместе поработать.
Помощь специалистов
Не пренебрегайте помощью уборщиц. Необязательно нанимать постоянную прислугу, можно раз в неделю приглашать специалистов для генеральной уборки. А в остальное время вы сами без труда сможете поддерживать чистоту в доме.
Отвозить детей в школу и забирать их оттуда тоже может специальный человек. Или можно договориться с родителями, которые живут рядом с вами, о поочередной доставке детей в детский сад, школу, кружок.
Таким же способом можно решить вопрос с готовкой или доставкой продуктов. В наши дни услуги уборщиц, сопровождающих людей, доставщиков или других специалистов стали доступнее. Можно найти очень экономичные варианты. А чтобы было проще определиться с тем, что выгоднее (вызвать службу помощников или самостоятельно прибраться, отвезти детей, съездить за покупками), посчитайте, сколько стоит час вашего времени. Возможно, профессиональная помощь обойдется дешевле.
Способ сравнения стоимости своего часа работы и услуг специалистов универсален для всего. Поручайте помощникам те дела, которые вам не нравятся. Кто-то не любит готовить, кто-то мыть окна, кто-то прибирать дом, но есть люди, которые за небольшую плату выполнят это на высшем уровне.
К тому же принимая помощь других людей, вы сами окажете помощь и поддержку. Например, можно воспользоваться специальными интернет-сервисами, которые позволяют найти за одну минуту исполнителя на любую работу. Но при выборе кандидатов, конечно же, не забывайте о безопасности. Особенно если задание связано с детьми или доставкой рабочих бумаг.
Отдых и забота
Не забывайте отдыхать. Попросите родственников посидеть с ребенком или пригласите няню. Вы не обязаны пользоваться чужой помощью только тогда, когда вам нужно работать. Вы можете воспользоваться помощью и просто для того, чтобы отдохнуть.
Посещайте салоны красоты, спа или попросите мужа поухаживать за вами: набрать ванну, принести завтрак в постель. Если вы постоянно находитесь в роли взрослого и родителя, то ваш внутренний ребенок начинает испытывать дефицит внимания, любви и заботы. А баловать внутреннего ребенка (наши «хочу») так же важно, как поддерживать внутреннего родителя («должен») и взрослого («могу»). Для психического равновесия важен баланс этих состояний.
Отправляясь спать, анализируйте прошедший день. Вспоминайте то, что успели и смогли сделать за день, а не то, что не успели. Хвалите себя, поощряйте. Благодарите, хвалите ребенка и мужа. Конкретизируйте, чем они вам помогли за день.
Самостоятельность ребенка и мужа
В некоторых семьях родители совершенно забывают о воспитании самостоятельности в детях. Но ситуация выглядит еще хуже, если и папа не отличается самостоятельностью. Обычно мамы из таких семей и жалуются на то, что ничего не успевают. А как успеешь, если никто другой из домочадцев не может ни еду разогреть, ни посуду помыть? Так что одно из главных условий вашей мобильности – самостоятельность остальных членов семьи.
Распределите с мужем обязанности. Раз вы оба работаете, то и семейные, домашние дела должны делать вместе. Уровень дохода каждого из супругов в данном случае не важен, но важно то, сколько времени у каждого уходит на работу. Например, если муж пришел раньше, то он вполне может приготовить ужин. А в другой раз вы придете раньше, и тогда вы займетесь готовкой. Брак – это помощь и сотрудничество. Не забывайте об этом, поговорите с мужем, признайтесь, что вам тяжело, попросите о помощи. Объясните, что если он немного разгрузит вас, то вы сможете больше времени уделять друг другу.
Что важно помнить в отношениях с супругом:
Что касается воспитания самостоятельности в ребенке, то тут нужно изучать возрастную психологию. Для каждого этапа развития ребенка характерны свои особенности, своя ведущая деятельность, ведущая потребность, психические новообразования и т. д. Но чем раньше ребенок научится обслуживать себя, самостоятельно играть, тем проще вам будет заниматься домашними делами и работать.
Работа и ребенок: советы
Стоит рассмотреть проблему совмещения работы и семьи с еще одной стороны: риск травматизации ребенка. Чтобы ребенок проще переносил вашу занятость, придерживайтесь следующих рекомендаций:
В погоне за образом идеальной женщины не нужно забывать о риске эмоционального выгорания. Вы не должны быть идеальной во всем, позвольте себе уставать, отдыхать, быть несовершенной. Научитесь отдыхать и заниматься собой без самообвинений. И еще раз подумайте: может быть, стоит сконцентрировать силы на одной сфере, а потом перейти на другие.