Как все взаимосвязано в природе

Окружающий мир В природе всё взаимосвязано

Как все взаимосвязано в природе. Смотреть фото Как все взаимосвязано в природе. Смотреть картинку Как все взаимосвязано в природе. Картинка про Как все взаимосвязано в природе. Фото Как все взаимосвязано в природе

В природе всё взаимосвязано

Учащийся 3 «А» класса

Содержание

Взаимосвязи в природе…………………………………………. ………..3 Пищевая цепочка как система связей в природе……………..…………..3 История из жизни… В природе все взаимосвязано…………. …………5 Список литературы…………………………………………….…………..6

Взаимосвязи в природе

Любое живое существо – это организм, которому свойственно питание, дыхание, рост, развитие, размножение и отмирание. Почему растение, лишеные солнечного света и воды, начинает чахнуть? Почему животное без воды испытывает жажду? Потому что в природе живое и неживое всегда связаны между собой.

Человек, так же как растения и животные, является частью живой природы. Как и в большинстве живых организмов, ему для жизни нужен кислород, входящий в состав воздуха, и вода для питья и приготовления пищи. Без воды невозможен также развитие промышленности и сельского хозяйства.

Уже в начале своего существования человек пользовался дарами природы, потребляя в пищу корни, семена, плоды растений, мясо животных. Земля и теперь кормилицей – все продукты питания мы получаем от матушки-природы. Наши предки вывели из дикорастущих сортов культурные пшеницу, рожь, рис, кукурузу. Они сейчас является основным источником питания. В пищу используют также овощи, плодовые и ягодные культуры.

Человек приручил много диких животных. Домашними стали коровы, овцы, куры (течение этот перечень). От них человек получает мясо, молоко, яйца, кожу и мех. Некоторых животных используют как тягловую силу.

Растения и животные – основной источник природных материалов.

Человек преобразует природу, получает от нее все необходимое для жизни. Однако изменения, происходящие в природе, влияют и на самого человека. Загрязнение окружающей среды – одно из последствий воздействия человека на природу. В воздухе городов, вблизи крупных автострад и шоссе содержится много газов, опасных для здоровья человека.

Заводы и фабрики, трубы которых не оборудованы специальными ловушками, загрязняют воздух выбросами дыма, пепла и вредных веществ.

В сельском хозяйстве используют минеральные удобрения и ядохимикаты, которые накапливаются в почве, а затем – в растениях и животных. С потоками дождя эти вещества попадают в реки, озера и пруды. В водоемах вследствие накопления питательных веществ бурно развиваются водоросли, и гибнут растения и животные, которые их населяют. Такая вода вредна и для человека.

Транспорт, бытовая техника, различные технические устройства – источники чрезмерного шума, негативно влияет на человека, – приводят к снижению слуха, нарушения сна, расстройств нервной системы и других. Линии электропередач, радио, телевидение, некоторые промышленные установки также могут сказываться на деятельности нашего организма и вызывать различные заболевания.

Пищевая цепочка как система связей в природе

Все живые организмы составляют единую, взаимосвязанную систему. Все они подчиняются определенным законам природы, нарушение которых ведет порой к необратимым явлениям.

Пищевая цепочка – это один из примеров связей между организмами. Она имеет очень сложное строение и объединяет представителей многих видов растительного и животного мира.

Цепь питания представляет собой последовательность различных видов живых организмов, связанных отношением «пища – потребитель». Во время этого процесса происходит извлечение энергии и органических веществ из предыдущего участника цепи последующим. По-другому можно сказать, что пищевая цепочка – это передача энергии через определенное количество организмов путем их поедания друг друга. Эти связи называют трофическими.

Каждая цепь питания животных и других организмов подразделяется на несколько уровней.

Далее следуют животные, которые питаются растительной пищей. Следующий уровень составляют плотоядные животные. Они питаются растительноядными представителями фауны.

Пищевая цепочка может состоять из нескольких уровней, но обычно она включает в себя 3-4 звена. Это определяется тем, что большая часть энергии идет на поддержание процессов жизнедеятельности и роста организма. Поэтому каждый последующий уровень меньше, чем предыдущий, а количество участников сокращается.

Низшие виды организмов пищевой цепи менее ограничены в питании, но подвергаются значительному истреблению. В зависимости от их состава различают разные виды пищевых цепочек.

1. Пастбищные цепи представляют собой ряд звеньев, которые начинаются с растений. Они встречаются, в основном, в морских просторах и в сухопутных экосистемах. Например, растения поглощают энергию солнца и являются источником питания для насекомых (бабочка поглощает нектар). В свою очередь, стрекоза питается бабочками, а сама является пищей для лягушки. Для лягушки опасность представляет уж, который может стать жертвой другого хищника. Это – пример движения органических веществ по пищевой цепи.

2. Детритная цепь питания представляет собой цепь разложения. Она начинается с продуктов разложения растений, животных. Такие цепи широко представлены в водоемах, океанах и озерах. Так, многие их обитатели используют в пищу отмершие организмы, их экскременты или попавшие извне продукты распада (листья с прибрежных деревьев).

3. Паразитические цепи состоят из организмов, за счет которых живут паразиты первого порядка и т. д. Все процессы в природе взаимосвязаны. Нарушения в пищевых цепях ведут к нарушениям во всей экосистеме. Каждый живой организм занимает свою нишу в этих связях. Это не зависит от уровня или размера особи.

В пищевой цепи важен каждый элемент. Если человек не задумается над тем, что он делает с природой, то погибнет и он. Ведь без растений, животных, без чистого воздуха, чистой воды и многого другого, он не сможет выжить.

История из жизни… В природе все взаимосвязано

Когда в 1995 году четырнадцать волков были выпущены на волю в Йеллоустонском национальном парке, ученые и не подозревали, что это кардинально изменит всю экосистему парка.

Волков не было в парке 70 лет, и всё это время там царствовали олени, которые за годы бесконтрольного размножения (все усилия людей по контролю их популяции не приносили успеха) нанесли сильнейший урон местной флоре. Четырнадцать волков, конечно, не смогли съесть всех оленей, но они заставили тех осторожнее выбирать места для пастбищ и избегать некоторых участков парка. На тех местах начала возрождаться растительность. За шесть лет количество деревьев увеличилось в пять раз. Появились бобры, которым деревья нужны для постройки плотин. В заводях завелись ондатры, утки и рыбы. Волки уменьшили популяцию шакалов, что привело к увеличению количества зайцев и мышей, а те в свою сторону привлекли в парк ястребов, хорьков и лис. В парк пришли медведи, так как они смогли отгоняя волков от их добычи и доедать их объедки. В парке увеличилось количество ягод.

Но самое удивительное, волки изменили течение рек. Их русла выпрямились и стабилизировались, уменьшилась эрозия берегов. Случилось это потому, что влияние волков на оленей привело к взрывному росту деревьев и травы по берегам рек, что привело к их укреплению. Поменялась сама география парка, а всё благодаря четырнадцати волкам, выпущенным туда около двадцати лет назад.

Источник

В природе все взаимосвязано. Наши жизни пересекаются не случайно

В природе все взаимосвязано. Человек — часть природы. Я люблю природу, люблю говорить и писать о ней.

Для меня природа – чистое проявление Бога. Природа совершенна. И самое главное ее свойство – это то, что в природе все взаимосвязано. Ничего не существует в отдельности.

Возьмем горное озеро, где живет множество живых организмов. Оно существует не само по себе. Есть источник.

Пчела добывает мед, собирает пыльцу цветов. У пчелы одна цель – мед. Но выполняя свою цель она автоматически является частью другого процесса – опыления цветов. Ничего не делается просто так, без смысла и назначения. При этом сама пчела может являться пищей для многих птиц и животных.

Но при этом вряд ли они об этом задумываются, они просто добывают себе пищу, будь то сок деревьев либо насекомые. Они делают то, что нужно делать дятлу, чтобы выжить. Но тем самым обеспечивают домами других птиц, помогают выживать растениям.

В природе все взаимосвязано, а люди – часть природы.

Взаимосвязь присутствует не только в животном и растительном мире, она существует везде во Вселенной. И человек является частью этого пространства, которое так устроено.

Просто природа, это, скажем так, наглядный пример, образец, как оно есть. Мы можем посмотреть, поучиться и сделать выводы.

Но также мы должны понять, что нам не вырваться, не отсоединиться от тонких связей, которыми мы переплетены с людьми, событиями, процессами, многие из которых мы не осознаем и не видим.

Мы лишь живем своей собственной жизнью. Стремимся к счастью и избегаем страданий. Мы хотим делать свою жизнь лучше, делать жизнь своих близких людей лучше, не более того. Каждый просто хочет быть счастливым.

Но наша жизнь есть поток, в котором мы несемся не одни. Там наши друзья, наши близкие. Там коллеги по работе, там враги, там просто нейтральные для нас люди.

Мы касаемся этим потоком абсолютно незнакомых нам людей. Да и не только людей, там все живые существа, у которого есть свой поток. Но именно сейчас он совпал с вашим, либо пересекся, либо вы некоторое время плывете в одном потоке.

Вы можете это представить так, как хотите, но суть в том, что все взаимосвязано. Что ваша жизнь оказывает влияние на жизни других.

Это, на самом то деле, несложно понять, ведь это очевидно. Но я хочу коснуться немного более глубокого уровня этой взаимосвязи.

Все события имеют свои причины.

Я думаю, что большинство из нас видит эту взаимосвязь, скажем так, слишком буквально.

Ну грубо, вы отвлеклись за рулем и стали виновником ДТП. Несомненно, вы оказали влияние на жизнь другого человека, ведь теперь ближайшее время ему придется заниматься ремонтом машины, обращаться в страховые организации – это потребует затрат его сил и времени.

Но это ДТП лишь следствие этой взаимосвязи. Вы пришли к этому ДТП, это итог ваших действий, так же, как и того, с кем вы столкнулись. Все сошлось здесь и сейчас.

Ему зачем-то нужен этот урок, может важно что-то понять сейчас, может у него выбор между, например, близким человеком и автомобилем. А он, к примеру, выбрал новое авто и так он может осознать, что вещи на самом-то деле ничего не стоят.

Либо, ну я не знаю, давно планировал поменять машину и вот тебе толчок к этому, может, хотел отдать в ремонт, поменять лобовое стекло, которое все в царапинах, и вот, пожалуйста, оно разбито и теперь ты наконец-то это сделаешь.

У каждого свои причины и свои следствия.

Неосознанные действия и неявные влияния как проявления взаимосвязи.

Ну как бы ДТП понятно, видно, вот они последствия.

Но есть некие для вас абсолютно пустые и незначительные поступки, брошенные фразы (о силе слов), которые для вас сейчас вообще не имели значения, но могли перевернуть, стать толчком для перемен для кого-то другого, кто просто проходил мимо.

Вы сами, не понимая того, стали для кого-то важным элементом осознания его жизненной ситуации либо пути решения затянувшейся проблемы.

Вы в общем-то просто делали и говорили то, что было нужно вам в тот момент. Но также именно в этот момент эти слова и действия были очень нужны кому-то еще.

Я не раз замечал такие моменты в своей жизни. Иногда бывает и такое, что я просто иду, задумавшись о чем-то очень сильно и вдруг слышу обрывок разговора двух посторонних людей, мимо которых я прошел. И этот обрывок позволяет мне понять, как поступить.

Это мой ответ. Но говорили ли они это для меня? Нет. Это их личный разговор, но в этот момент мы пересеклись на мгновенье.

Карма души формирует окружающий мир.

Мы платим за все. Душа человека всегда платит за все, что совершила. Все, что мы имеем сегодня – результат наших прошлых действий.

И как я уже сказал выше, инструментом этой платы в нашей жизни чаще всего являются другие люди. И неприятный коллега на работе, и жена, с которой постоянно ругаетесь, либо муж, злой и агрессивный начальник.

Это не их вина, что они здесь, с вами. Это ваша боль, это ваша карма, вы сами пришли к этой точке своей жизни и сейчас находитесь здесь и сейчас с этими людьми.

В природе все взаимосвязано, как и в целом во Вселенной.

Но не забываем, что мы, люди, наделены сознанием, разумом. Мы можем совершать осознанные действия. Вы можете развестись, поменять работу.

Но если вы испытывали эту боль, чтобы что-то глубоко в себе понять, что может вы сами явились причиной такого поведения близкого человека, то вы найдете лишь то, от чего так убегали, ничего не изменится.

Ведь реальность – отражение вас самих. А от себя, как известно, не убежишь. Изменятся лишь декорации, лица, но в сути ничего не изменится, а вероятно, что станет еще тяжелее.

Люди — ваше зеркало, с помощью которого мы должны понять себя и излечить в себе то, от чего так старательно убегаем.

Ваша боль, а люди – лишь инструменты для работы с вашей болью.

И вот вы оказались здесь и сейчас! Так играйте эту роль!

В природе все взаимосвязано, ничто не существует изолированно друг от друга. Каждое событие связано с другими, оно не возникло просто так, случайно. Бесконечная сеть нитей и связей, которые переплетены на самых разных уровнях.

Осознать все эти процессы невозможно. Но отрицать их нельзя. Как в буддизме: принимают, что Бог есть, но никаких оценок этому понятию, никакого анализа, никаких предположений, потому что осознать это невозможно. Любое понятие сужает восприятие, тем самым ограничивая то, что ограничено быть не может.

Мы часть большой и захватывающей игры. Так играйте! Восторгайтесь процессом жизни и всем тем, что вокруг вас происходит.

Что важно понять?

Не заморачиваться на вопросы, почему и за что.

Есть за что, есть причины, почему. Нужно жить здесь и сейчас и разбираться в том, что есть здесь и сейчас.

Все персонажи игры – играют свои роли как в вашей жизни, так и в жизнях других, но также играют главную роль своей собственной жизни.

Не злиться, не критиковать, не держать обид, понимать, что у каждого здесь своя роль, каждый придерживается собственных взглядов и убеждений, представлений о счастье.

Эти представления могут быть (чаще всего именно так и есть) абсолютно непонятны для вас. И не должны быть понятны. Это вас не касается. Там не ваша игра, не ваша жизнь.

Включитесь в этот процесс, ощутите себя частью единого пульсирующего организма Вселенной, где каждое ваше действие имеет результат – меняются люди, события, места. Все трансформируется. Все зависит от всего.

Всех людей вокруг вас создали вы. А они создали вас.

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

Рекомендую! Практики по саморазвитию

Бесплатные уроки для раскрытия себя и своего потенциала, улучшения здоровья, качества жизни и развития творческих способностей

Источник

В природе все взаимосвязано

www.laitman.ru
27.01.2014, 16:30 [#126297]

Сообщение: Снижение численности крупных хищников, таких, как волки, тигры, медведи, меняет облик и устройство экосистем всей планеты. Численность более 75% из них снижается.

Отчасти это связано с хозяйственной деятельностью человека: вырубая леса и осваивая новые площади под нужды сельского хозяйства, мы не особенно считаемся с тем, что вторгаемся на чужую территорию. И тем более не думаем о том, что таким образом наносим вред самим себе.

«Хищник – враг человека» – устаревшее и в корне неправильное мнение. Человек поселился на чужой территории и своими действиями привел к нарушениям в естественной пищевой цепочке. Только с исчезновением хищников мы понимаем, какую важную роль они играют в природе.

Хищники – сдерживающий фактор для роста численности травоядных животных, которые, питаясь растительностью, способствуют сокращению зеленых массивов. На первый взгляд может показаться, что в масштабах планеты все это малозначительные факторы, но не стоит забывать о том, что в природе все взаимосвязано.

Реплика: Только если люди остановятся в своем безудержном стремлении к максимальному потреблению и перейдут на потребление рациональное, т.е. в меру необходимости, а в остальном будут прилагать усилия в своем духовном развитии, чтобы достичь еще в этом мире раскрытия мира вечного и совершенного – только так они выйдут из кризиса. В противном случае им угрожает ужасный путь страданий к той же цели.

Источник

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Программное содержание: развивать у детей понятие того, что планета Земля –наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек часть природы,что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды. Развивать умение детей прослеживать определённые закономерности, умение обобщать, делать выводы, умение работать в коллективе. Воспитание экологической культуры детей

-Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте подарим им наши улыбки!

-Среди наших гостей главная гостья Весна. Познакомьтесь это матушка Весна.

-Здравствуйте! Как я рада встрече с вами. И я вас приглашаю с собой на экскурсию к реке /включается легкая музыка/.

-Сегодня мы поговорим о нашей природе, о том как заботятся о ней люди, о том что связывает человека с Землёй.

-Посмотрите на эти рисунки и скажите, чем первый рисунок отличается от третьего?/найдите различия/.

Как все взаимосвязано в природе. Смотреть фото Как все взаимосвязано в природе. Смотреть картинку Как все взаимосвязано в природе. Картинка про Как все взаимосвязано в природе. Фото Как все взаимосвязано в природе

-Почему погибла рыба?

-Вода стала грязной. Люди спускали всю грязь от заводов в водоём, не заботясь об окружающей среде.

Как все взаимосвязано в природе. Смотреть фото Как все взаимосвязано в природе. Смотреть картинку Как все взаимосвязано в природе. Картинка про Как все взаимосвязано в природе. Фото Как все взаимосвязано в природе

-Какая связь между 2 и 3 рисунками? /чистота водоёмов влияет на жизнь рыб/.

Как все взаимосвязано в природе. Смотреть фото Как все взаимосвязано в природе. Смотреть картинку Как все взаимосвязано в природе. Картинка про Как все взаимосвязано в природе. Фото Как все взаимосвязано в природе

-Как можно улучшить ситуацию на наших реках?/огородить заводские трубы, следить за чистотой рек, поставить очистные сооружения/.

-Посмотрите, какая красивая бабочка. Давайте посмотрим куда она полетит? Прилетела она на прекрасный луг. А какие запахи! Чем пахнет на нашем лугу? /цветами, клевером, мёдом, травой и т. д. /

-Посмотрите на рисунки. Скажите, чем отличается первый рисунок от третьего /найдите различия/.

Как все взаимосвязано в природе. Смотреть фото Как все взаимосвязано в природе. Смотреть картинку Как все взаимосвязано в природе. Картинка про Как все взаимосвязано в природе. Фото Как все взаимосвязано в природе

-Почему на последнем рисунке мальчик остался без мёда? /потому что цветы погибли и пчёлы улетели в другие места/.

-Кто делает мёд?/пчёлы/.

-Какая связь между вторым и третьим рисунком? Почему уничтожение цветов привело к отсутствию мёда?

Как все взаимосвязано в природе. Смотреть фото Как все взаимосвязано в природе. Смотреть картинку Как все взаимосвязано в природе. Картинка про Как все взаимосвязано в природе. Фото Как все взаимосвязано в природе

-Хорошо, а как можно поправить ситуацию?

Как все взаимосвязано в природе. Смотреть фото Как все взаимосвязано в природе. Смотреть картинку Как все взаимосвязано в природе. Картинка про Как все взаимосвязано в природе. Фото Как все взаимосвязано в природе

-Молодцы! Про то, о чём мы с вами говорили, поэты сочиняют стихи. Давайте вспомним стихотворение о пчеле. / М. Бородицкая «Разговор с пчелой»/.

-Молодцы, а теперь игра «Пчела».

Итак, выбираем команды. Для этого нам понадобятся разноцветные карточки/дети выбирают карточки/

-Вот у нас волчок со стрелкой и конверты двух цветов, отвечает на вопрос та команда, чей цвет совпал с цветом на конверте.

1. –Что общего у белого медведя и гуся?

2. –Вы слепили 2 снежные бабы и одну из них нарядили в шерстяную шапку и шубу? Какая из них быстрее растает весной?

3. –В Африке живёт самая крупная птица в мире,о ней говорят:

И летать не летает.

4.-Когда случился пожар, что вы будете делать?

6. –Что такое микробы? Как с ними бороться?

7. С травки на былинку, прыгает пружинка- зелёненькая спинка.

Случай не упустит, сядет и укусит.

9. – Что такое красная книга?

10. – Когда бывает восход? Закат?

11. – Почему дятла называют лесным доктором?

-Молодцы вы достойно ответили на все вопросы.

— О чём мы сегодня беседовали?

Земля, луга, леса, моря и горы.

Луч солнца и зелёная листва.

Всё это называется природа

Давайте же любить её всегда!

Как все взаимосвязано в природе. Смотреть фото Как все взаимосвязано в природе. Смотреть картинку Как все взаимосвязано в природе. Картинка про Как все взаимосвязано в природе. Фото Как все взаимосвязано в природеДень Земли в детском саду Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она – огромный шар. (Земля) Наша Земля – это горы, реки, леса,.

Источник

Урок по окружающему миру по теме «Взаимосвязь в природе; экологическое равновесие», 1-й класс

Класс: 1

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Задачи: продолжать развивать умение различать объекты живой и неживой природы, предметы, созданные человеком; подвести к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой и человеком, о противоречивости окружающего мира; на ознакомительном уровне дать представление о науке «экология»; формировать умение воспринимать проблему, выдвигать гипотезу и на основе личного опыта, наблюдений, воображения и размышлений делать обобщения и выводы; развивать эмоционально- волевую сферу и воспитывать чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме Земля.

I. Организационный момент.

Учитель проводит установочную беседу, в ходе которой, используя куклу Мудрая Черепаха, проверяет готовность ребят к уроку. Дети слушают учителя, сказочного персонажа и проверяют подготовленность к уроку, если есть необходимость, завершают её.

Учитель показывает слайд № 1.

II. Актуализация опорных знаний. Постановка цели и задач.

Д: (Высказывают свои предположения; возможно, что кто-то из ребят выдвинет верную гипотезу.)

а так же выполнить много интересных заданий в учебнике, в тетради. Вы готовы?

Через 2-3 мин учитель показывает слайд № 2, проверяет выполнение задания, слушает рассуждения детей, делая комментарии по ходу работы.

1. Что видно только ночью? (звёзды, луна)

2. Под мостиком виляет хвостиком. (рыба)

3. Летом греет, зимой холодит.(солнце)

4. Пляшет крошка, а всего одна ножка. (юла)

5. На шесте дворец, во дворце певец. (скворец)

6. Поверну волшебный круг, и меня услышит друг. (телефон)

7. Ползун ползёт, иглы везёт. (ёж)

8. Без рук, без ног, а бежит. (вода)

9. Без головы, а в шляпе, одна нога, и та без сапога. (гвоздь)

Кто у постели больного сидит?
.И как лечиться, он всем говорит. (доктор)

IV. Cовместное открытие нового.

— Прочитайте на стр. 9 учебника, что происходит, когда растения и животные умирают.

V. Изучение нового материала.

— Рассмотрите картинки на стр. 10, прочитайте задание, что надо выполнить по заданию?

Ребята выполняют задание в тетради с комментированием.

Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились.

Но вот исчезли цветы, и не стало вблизи леса тахин. Не вылупились личинки. Некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И всё потому, что дети нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы.

А один из них, например, такой: всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти экологическая катастрофа.

Люди долго не подозревали об этом. И безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушают законы природы. Недавно мы это поняли. И для того, чтобы всё-таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть (ведь человек сам часть природы), люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла экология.

Д: Возможно, что кто-то из ребят скажет о Красной книге, заповедниках, зоопарках, ботанических садах и т. д.

— (Показывает слайд № 9). Также для сохранения редких видов диких растений люди создали ботанические сады. В нашем самом большом Главном ботаническом саду Академии наук около миллиона растений. Есть у нас самый северный в мире ботанический сад в Заполярье, в Хибинах. В них бережно хранят дары прославленных русских путешественников: Пржевальского, Потанина, Семёнова-Тян-Шанского. Научные сотрудники ботанических садов не только хранители живых коллекций и гербариев, которыми пользуются академики, профессора, студенты и школьники. Они сами ведут большую научно-исследовательскую работу, снаряжают экспедиции за новыми ценными растениями, обмениваются семенами с другими садами мира.

Давай пройдёмся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Белым шариком пушистым

Красуется одуванчик в поле чистом. (изображают хвастовство)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *