Как всегда помнить о боге

О Боге и человеке в деле Спасения

Как всегда помнить о боге. Смотреть фото Как всегда помнить о боге. Смотреть картинку Как всегда помнить о боге. Картинка про Как всегда помнить о боге. Фото Как всегда помнить о боге

Откуда все в мире началось? Откуда насекомое, не учившись ничему, все потребное для себя знает? Каким образом из яйца — птица? Из зерна — дерево? Из земли однообразной — тысячи форм растений и цветов? Земля висит, движется — кто двинул ее? А день и ночь — какой порядок, послушание, служба живущим — смена времени для работы и отдыха! Почему это твердо и непреклонно: что за осенью будет зима, и так — каждый год? А красота, польза, порядок, мудрость (даже и в микробе), послушание установленным законам! Чьей волею вся природа живет? Кто управляет всем миром?

Он сотворил светила велия… солнце во область дне… луну и звезды во область нощи (Пс 135, 7 – 9). Без Него — мы слепы. Вот — величие ужасное Божие.

Для чего все это сотворено? Для славы Божией.

Почему Бог дал все на земле во власть человеку — ни за что? Почему и я должен ходить по земле, есть, думать, родился, умру? Так — Он, Бог, хочет.

Человек, как и прочие животные, был сотворен Богом, но в него Бог вдунул дыхание жизни — от Себя нечто дал ему.

Бог — Дух, Сама Жизнь, всему дает жизнь. Кто не верит в Бога и Богу — ослеплен диаволом — через свою свободную волю.

Если бы не держал Бог волею Своею мир — все исчезло бы, смешалось, рухнуло; Он — Царь.

Если бы не промышлял о мне Бог — я был бы растерзан врагом.

Думай: о судьбах Божиих я ничего не знаю. Но, при этом помни, что мы всегда под крылом Божиим. Яко чуждии восташа на мя, и крепцыи взыскаша душу мою, и не предложиша Бога пред собою. Се бо, Бог помогает ми, и Господь заступник души моей (Пс 53, 5 – 6).

Ныне — день Спасения — венцы готовятся.

Иисус Христос умер за души наши; не лучше ли и нам умереть за душу свою, чем преступлением заповеди погубить ее?

Помни: меня ради Христос умре, меня — окаянного. Облецытеся Господем нашим Иисус Христом, и плоти угодия не творите в похоти (Рим 13, 14).

Это мне сказано Богом в Евангелии: Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть (Мф 5, 48). Без помощи Божией сие, конечно, не возможно: Без Мене не можете творити ничесоже (Ин 15, 5). Но Господь Сам научит нас всему: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашым (Мф 11, 29). Следовательно, все сие возможно; лишь бы мы сами пришли ко Христу: Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф 11, 28). Блаженство есть — работать Господу милостиву.

Призван ты и сам уподобиться Христу, стать царем; только не забывай молиться о мудрости и крепости, и помни, что ты — орудие в руках Божиих. Он дал дело, цель тебе — даст и сил, но оставайся при смирении. На ся понадеешься — осрамишься, согрешишь, повредишь себе много.

Великое призвание у тебя — царское. Но помни: кому много дано, с того много и взыщется. Чем более приближаешься к Богу, тем более видишь себя грешным. Старайся более всего благоугождать Богу.

Господь Бог — Мать родная, породившая мя: Его волю да творю — премудрую и спасительную, а не волю «мачехи» — диавола, ищущаго моей погибели, — да не оскорблю любовь Божию.

В мире владычествует дух антихристов и торжествуют его носители. Но в нас пребывает Дух Божий: Вы от Бога есте, чадца, и победисте тех: яко Болий есть иже в вас, нежели иже в мире (1 Ин 4, 4).

Помни: мирские красота и сладость — ложные; умрет тело твое — обратятся они в гной. Бог — Источник всякой подлинной красоты и благ, Его люби. Сотворен ты Им и в Его благодеяниях, как в одежде, ходишь; Его благодари и славь, помни наготу свою.

И покаяние — тоже дар Его тебе.

Земные блага — честь, богатства, красота, сладости — это обманные блага, потому что со смертию они кончаются, не удовлетворяя совершенно ими пользующихся. Это блага, дающие радость лишь на момент, а затем приносящие только горечь, греховное желание, беспокойства. Враг тщится прельстить ими душу, да отвратившись от истинных благ, погибнет человек на веки. Господь прямо открывает, что узкий путь — самоотвержение, пост, смирение — ведет в вечное блаженство; Он предлагает нам прямо противоположное внушениям сатаны — себялюбию, объядению, широкому пути, лени, беспамятству, и прочему.

Знай: в начале пути ко Спасению нужно прежде всего разобраться в себе — в собственных страстях.

Помни при этом: всегда открыто пред Богом — помышляемое тобою, Он — здесь.

Бог знает мя лучше меня самого: зрит Он не лице мое, но зрит ум и сердце выну.

Люди лице видят, Бог же — сердце.

Каково сердце твое, которое Господь знает лучше тебя самого? Очищай его: сердце чисто созижди во мне, Боже (Пс 50, 12), сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс 50, 19). Сердцем веруй, что жив Господь и пред тобой выну; сердцем веруй, что мы, люди — Его тварь; сердцем веруй, что, когда умрем, узрим Его — если будем чистыми сердцем.

Помни: все Богом сотворено — дано в управление тебе, ничего твоего у тебя нет, и сам ты — не свой. Живешь еще пока по милости и долготерпению Божию — так и не тщеславься, а плачь выну. Думай: блудник невоздерженный я, а не целомудренный; плачь.

Взор обращай долу (яко земля еси, и в землю отыдеши (Быт 3, 19)), а душу — горé. Зде, на земле — на чужбине она… Там — горé — ее отечество. Мысленные очи наши должны быть к Богу устремлены. Душа — природы духовной, как и Бог, и потому, очищенная от страстей, суеты, может зреть Бога — всегда.

Но невозможно тебе это без благодати Божией. Благодать — невидимая сила Духа Святого, помогающая во всем добром и хорошем нам. Благодать Божия делает человека способным творить добро.

Иисус Христос прежде начал творить дела, а только потом учить — яже начат Иисус творити же и учити (Деян 1, 1). И ты начинай с доброделания. Ведь вера без дел мертва есть (Иак 2, 20): борись, кайся, надейся на заслуги Иисуса Христа — получишь милосердие по своей смерти.

Левой рукой борись, правой — за Божию полу держись. Будет всегда то, что даст Бог.

Исполняй заповеди. Первая заповедь и главная такова: всегда помнить Бога и Его святую волю, ни в чем не преступать ея, поучаться в ней всегда, все терпеть в надежде на Него со смирением, то есть считая себя достойным худшего, считая себя за ничто пред Ним и много виноватым; всюду понуждать себя на исполнение заповедей; о грехах плакать, не забывая их, но с твердой надеждой на милосердие Божие — на заслуги Иисуса Христа и заступление Божией Матери. Нужно любить ближнего как себя: что себе желаешь, того и ему желать; чего себе не хочешь, не желать и ему, — не глядя на лица.

Господь дает тебе все — и ты дай просящему; причем не жди от него возврата; следует победить сребролюбие, пристрастие к вещам — ради вечного блаженства.

Надо все делать со всем усердием, успех же дела предать в руки Божии. Нужно спасаться своими трудами, но с Божией помощью!

Держава Господь боящихся Его (Пс 24, 14). Главное в деле Спасения — помощь Божия, но как ее получить? Искать сокрушения сердца, покаяния, смирения — близ Господь сокрушенных сердцем (Пс 33, 19), а смиренным… дает благодать (1 Пет 5, 5).

Смиренным несением жизненного креста спасается человек; Бог же, призываемый на помощь, даст сил. Проси помощи у Бога, терпи — вдруг ничего не дают — потрудись сперва.

Надо понуждать себя на труд, на воздержание, на терпение оскорблений, болезней, на смирение, на страх Божий, а не на малодушие, на веру, надежду, любовь, на целомудрие (неправедницы Царствия Божия не наследят (1 Кор 6, 9); всяк блудник… не имать достояния в Царствии Христа и Бога (Еф 5, 5)), на молитву, на память смерти, суда, вечности мучений, блаженства (как награды от Бога). Грехи ведь твои записываются — по правосудию Божию. Дар Божий нам — время на покаяние.

Вот три легких правила в совершении дела Спасения: читай заповеди из Евангелия, исполняй их — по мере сил, и молись Богу о том, чтобы правильно разуметь читаемое и исполнять его.

Не были бы и заповеди даны, если бы исполнять их было невозможно — с Божией помощью. До крови нужно трудиться в исполнении заповедей.

Предайся воле Божией: мое — злое, все же доброе — Его; здесь необходимы сыновняя любовь к Богу и доверие Ему до конца, совершенный отказ от самого себя; я — бессилен, я — орудие добра.

Удивительное безумие — создание не желает знать Творца, возносится над Ним. Это — прелесть бесовская: когда мне кажется, что я что‑то значу, что‑то сам по себе делаю доброе. Един Бог есть — Он все, все восполнит. Если я даже и все заповеди исполню, то и тогда я тоже — ничтожество, ибо и сие исполнение дал мне Бог — как дар; я же служил Ему орудием — но через согласие воли своей; ведь весь состав мой, сила ума, чувства, тело — все Им создано — Его.

Тщеславишься? Вспомни, что сказал Господь: без Мене не можете творити ничесоже (Ин 15, 5). Славя Святых — Бога, в них прославившегося, славим (Дивен Бог во Святых Своих (Пс 67, 36)); они — блаженные орудия славы Божией (и, по отношению один к другому, — люди — те же орудия в руках Божиих). «Ты моя крепость, Господи, Ты моя и сила, Ты мой Бог, Ты мое радование… силе Твоей слава, Человеколюбче».

В книге Притч сказано, что Господь гордым противится, смиренным же дает благодать (Притч 3, 34). Немощи свои надо признать во всем и нести смиренно, прося Бога о помощи: сила бо Моя в немощи совершается

(2 Кор 12, 9). И тогда прославится Бог в тебе. Только не возносись, не высокоумствуй, все доброе приписывай Богу; ведь сам знаешь свою низость, ничтожество, немощь. Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех (Мф 5, 16).

Доброе Бог творит чрез тебя. Все доброе во мне — от Бога; мысли добрые — от Духа Святаго, Им научен и Святыми Отцами.

Хорошо, что исправил доброе дело, помолился, победил грех. Не приписывай этого себе, и проси прощения у Бога, если в сем согрешил, но говори так: «Слава Тебе, Господи, за сие — Ты вразумил меня и мне помог». Говори: «слава Богу, давшему сие»; ведь все — Его, от Него, чрез Него, Им.

Господи, знаем, что в деле Спасения нашего всегда бывает так: усердие наше, но дело — Твое; труд наш, но благодать — Твоя; тщание наше, но совершение — Твое.

Источник

«Запомните: мы живем на земле не для себя!»

Памяти протоиерея Валентина Радугина († 14 мая 2019 г.)

В 40-й день преставления ко Господу митрофорного протоиерея Валентина Радугина, почетного настоятеля храма преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе, вспоминаем его наставления. Отец Валентин – проповедник милости.

Как всегда помнить о боге. Смотреть фото Как всегда помнить о боге. Смотреть картинку Как всегда помнить о боге. Картинка про Как всегда помнить о боге. Фото Как всегда помнить о боге Протоиерей Валентин Радугин

Жить для других

Запомните одну простую вещь: мы живем на земле не для себя! Мы живем для других.

Нужно взять себе за правило: каждый день хоть понемножечку, по крупице, а делать что-то доброе.

Будьте ласковыми друг к другу.

Расточайте вокруг себя жертвенный мир.

Жить надо так, чтобы каждый момент своей жизни мы отдавали нашему ближнему.

Дайте людям пользоваться радостью мира.

Дар всегда должен быть использован во благо. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил (1 Пет. 4: 10).

Каждый из нас должен коснуться сердца другого человека своим участием, милосердием.

Пока мы здесь живы, нужно научиться вниманию друг к другу, взаимопониманию, нежности, сочувствию, милости.

О заповедях

Первая заповедь – будь человеком.

Без милости ни одну заповедь выполнить невозможно.

Дело жизни

Мы живем не для себя, а для славы Божией.

Первое, что требуется от каждого из нас, – умение простить. Это трудно? Очень трудно. Тем более если тебя обидели ни за что. Но без прощения мы не можем надеяться на прощение от Бога. Если ты веришь в Воскресение Христово – простим всё Воскресением!

Первое, что требуется от каждого из нас, – умение простить

Мы должны быть по жизни не просто статистами, но соработниками Богу в спасении рода человеческого.

Господи, помоги мне! Чтобы мне хоть немножко смириться в своей гордыне, почувствовать необходимость Твоей помощи, пожалеть ближнего.

Ни Христос, ни Матерь Божия в нашем сочувствии не нуждаются. Снисхождение, сострадание мы можем оказывать каждому человеку как образу Божию.

Здесь, на земле, мы только в гостях. Будем же внимательны и милостивы и к другим путникам.

Милость сердца

Милость должна быть состоянием нашего духа.

Дай нам Бог сердце христианское: открытое, милующее.

Сам прощен – других прощай

Скажи ближнему: «Прощаю тебя, потому что и сам ищу прощения у Господа».

Просишь у Бога прощения – сам прощай!

Мы, к сожалению, не помним своих задолженностей перед милосердием Божиим.

Если не будем прощать других, никакая исповедь не поможет.

Зачем грешить?

Каждый грех нас лишает радости жизни.

Наши грехи принимают такую уродливую извращенную форму, что о них даже говорить страшно. То, насколько мы будем открыты и искренни перед Богом и самими собой на исповеди, всё решает. Если покаяние будет воплем нашей души к Создателю, сотворившему нас чистыми и благими, мы получим благодать и сподобимся участия Господа в нашей жизни.

Каждый наш грех есть крик: «Распни! Распни!»

Каждый грех есть отрицание воли Божией.

Осуетились

Мы настолько все осуетились, преданы попечениям о земном, что не поднимаем уже взора к Небу, уткнулись в корыто – и это все, что нам надо?

Все мы пытаемся позаботиться о своем пропитании. Только важно помнить: питает не пища, питает Божие благословение.

Важно помнить: питает не пища, питает Божие благословение

Люди сегодня расцерковлены, многие из них как бы «откупаются» от Бога: придут в церковь, свечку поставят – и всё!

О счастье

Мы должны помнить, что все попытки сделать нас счастливыми в этом мире – тщетны. Царствие Божие внутрь нас есть (Лк. 17: 21). Счастье – это чистая совесть.

Дар слова

От животных мы отличаемся прежде всего даром слова – его мы и должны самым тщательным образом хранить.

Каждая исповедь – есть Суд Божий, отданный в мое сердце и в мои уста.

Об исповеди

Каждая исповедь есть очищение грязи нашей души, смердящей сребролюбием, жадностью, лицемерием, блудом, убийством, другими страстями. С этой вонью в Царствие Небесное не войдешь, там другая атмосфера. Надо научиться жить так, чтобы от тебя не несло этой гадостью.

В исповеди главное – чтобы у тебя душа заплакала пред Богом.

О покаянии

Покаяние – это не слова, это дела.

Покаяние – это не слова, это дела

Суть покаяния – в движении сердечном.

Покаяние – это жертва самого себя Богу.

О всемогуществе Бога и о том, что это значит для нас

Грех всегда разрушителен. Чтобы его исправить, надо обладать всемогуществом. Христос, отпуская через священников на исповеди грехи, упраздняет тлетворные последствия греха, разъедающего жизни, души, тела людей.

Простить грех – это создать нового человека, другого – с иной жизнью в прошлом, настоящем и будущем. Это значит сотворить так, чтобы причина осталась без последствий.

Сами мы себя изменить не можем, а Христос – при нашем согласии следовать Божией воле – может.

Христианам бояться нечего. Бог всемогущ. Он любит всех и желает каждому спасения.

Только сегодня!

У нас нет завтра. Есть только сегодня. Каждый день – последний день. Только сегодня мы и можем сказать: «Господи, прости».

Смерть у каждого из нас на пороге. Проси прощения, иначе будет поздно.

В долг не бери. Живем сегодня.

Нужно проживать каждый день как последний, каждую ситуацию – как последнюю возможность получить Божие прощение и сподобиться милости Господней.

Сегодня ты богач, а завтра – мешок с костями. И зачем тебе тогда твои миллионы?

Как получить милость Божию

Мы все приходим в храм за милостью Божией. Без милости Божией мы не проживем. Но чтобы получить милость Божию, надо самим быть милостивыми.

Ищешь милости сам – будь милостив к другим. Не только к живым, но и к усопшим.

Если я прошу милости у Бога для себя, я буду на каждом шагу милостив к другим.

Без милости к другим Богу не угодишь. Ни молитвы, ни поклоны, ни посты не имеют тогда смысла и цены.

О милосердии

Если мое сердце окажется не настолько черствым и самозамкнутым, что я смогу оказать милость ближнему, то тем самым я окажу милость Самому Христу, стану соучастником Его жертвенной любви к роду человеческому.

Чего нам не хватает? Милосердия!

Милосердие требует терпения, великодушия, жертвенности.

Милосердие требует терпения, великодушия, жертвенности

Милосердие всегда жертвенно.

Наша вера должна выражаться в делах милосердия: видишь, другой человек страдает – помоги.

Надо настраивать свое сердце так, чтобы иметь участие в жизни ближнего.

Мы все самаряне, но, к сожалению, не милосердные.

Христианам

За нашу краткую жизнь надо успеть сказать: Се раба Господня (или: раб Господень), буди мне по глаголу Твоему (ср.: Лк. 1: 38).

Мы крещены во имя Христово и должны исполнить в своей жизни замысел Божий о каждом из нас.

Для нас еще Христос не воскрес по-настоящему, если мы не исполняем волю Его, которая изложена в Евангелии.

Мы должны быть солью земли, а соль, она солона для всех.

Каждому из нас надо будет дать ответ за наше участие в церковном делании, созидании Тела Христова.

О Кресте Христовом

Со страхом мы должны целовать Крест Христов, потому что он не только знамение нашего спасения, но и предупреждение о нашей вечной погибели, если мы не сораспнемся вместе с Господом в нашей хотя бы малой жертвенной любви к ближнему.

Наше соучастие в страданиях Христовых

Христос пострадал за каждого из нас. И мы должны нести все скорби, страдания, неприятности этого мира как наказание за наши грехи и вместе с тем воспринимать как наше соучастие в страданиях Христовых.

Мы призваны к мученичеству

Путь на Небо – только через Голгофу. А крест – это послушание воле Божией.

Все мы в Церкви – избранники Божии. А избранничество Божие всегда кончается посещением Божиим. Потому что христианин – это жертва Богу.

Избранничество надо еще оправдать своим послушанием воле Божией. Все мы, христиане, призваны к мученичеству.

За други своя

Возлюбить ближнего, как самого себя, – это значит сделать его радостным. Мы живем так, что пусть сначала буду счастлив я, а потом уже остальные. А надо думать прежде всего о другом, свое счастье обретать в счастье ближнего.

Возлюбить ближнего, как самого себя, – это значит сделать его радостным

Дай нам Бог человеческого отношения друг к другу.

Здесь надо научиться отдать не только тело (мать отдает свое тело ребенку; все мы в итоге – земле), но и душу. Кто погубит душу свою Мене ради и Евангелия, той спасет ее (Мк. 8: 35). Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя (Ин. 15: 13).

За Христа можно отдать жизнь, и нужно отдать жизнь, потому что Он первый отдал жизнь за всех нас.

О посте и молитве

Молитва и пост – это два такие состояния, когда человек всецело доверяется Богу.

Пост – это время особого внимания к себе, разглядывания себя изнутри.

Надо провести пост так, чтобы это был крик сердца – как крик Господа со Креста: Вскую Мя оставил еси? (Мф. 27: 46). «Прости мя, Господи! Не отврати лица твоего от меня, потому что я не отвратил лица моего от ближнего моего, который так меня обидел!»

Молитва – это выражение нашей немощи и нашей надежды на то, что только Бог, к Которому я обращаюсь в молитве, может мне помочь.

Самая великая молитва Богу – это радость жизни.

Дай нам Бог почувствовать себя соучастниками страданий Христовых – поэтому мы и ограничиваем себя в пищи и питии, отказываемся от пустых развлечений.

О священнической молитве

Если я утром дома не помолюсь как следует, то я ничего не передам пастве, поскольку я сам – не «намоленный», я сам – «холодный».

Будь ты самым прекрасным священником или заслуженным проповедником – твои слова ничего не будут значить, если ты сам не подаешь примера молитвы.

Молитва – это огонь. Как в печку подкладывают дрова? Подложил – и опять тепло. А если священник сам не молится, правило не вычитывает – с Богом у него нет уже близких, доверительных отношений, кого он согреет?

О терпении

Без терпения нет спасения.

В нашей жизни много скорбей, на зато мы можем воззвать: «Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!»

Наша голгофа – это наша жизнь со всеми ее перипетиями: не платят зарплату, коммуналка дорожает и т.д. Но и иудеи кричали: «Распни!» – только потому, что лишь о том, как здесь получше устроиться, и думали: пусть лучше один человек погибнет, зато мы безбедно проживем.

О самой омерзительной манипуляции

Часто мы Христа хотим сделать своей золотой рыбкой.

Предназначение человека

Каждый из нас создан быть другом Божиим.

Надо предстать пред Богом такими, какими Он нас создал: чистыми, светлыми, добрыми.

Бог знает, что делает

Бог всегда знает, что делает. Так что слава Богу и за скорбь, и за радость!

Наша мера что наша вера

Мы не знаем меры ни в развлечениях, ни в пустых разговорах, ни в пище, ни в питии… У нас одна мера: чем короче молитва, тем лучше.

Мы верим, но часто наша вера простирается только на земные интересны: дай здоровья, дай достаток и т.д. Мы не просим единого на потребу.

Любите Дом Божий

Церковь – это та розетка, подключаясь к которой, ты можешь почувствовать всю силу благодати Божией. А без благодати ни тепла, ни света в жизни нет.

Храм Божий – наша целебница, здесь мы обновляемся. Даже воскресаем. Для Бога всё возможно.

Храм Божий – наша целебница, здесь мы обновляемся. Даже воскресаем

В храме – река жизни, текущая в вечность.

Любите Дом Божий. Любите Крест Христов – и Он всегда будет вашим защитником и сделает вас наследником Царствия Небесного в вечной жизни. Аминь.

Про времена богоборческие

Богоборческая власть пыталась сделать русского человека «советским», то есть безбожником. Но все истинные русские верующие люди в то время страдали за Христа.

Сам я человек антисоветский.

Почему развалилось то, что строилось при советской власти? Потому что строилось без благословения Божия. Советская система должна была самоистребиться – это закон жизни.

Идеология советского государства касалась только «этой жизни», земного существования, сытого чрева – на этом далеко не уедешь.

В Великой Отечественной войне мы победили не благодаря Коммунистической партии, а вопреки ей! Просто наш русский дух, наша любовь к Родине были неподдельными.

Доверься Богу

Мы верим, но не доверяем Христу.

Сила Божия совершается в нашей жизни при нашем доверии Христу.

Доверьтесь Богу: Ты, Господи, лучше знаешь, что мне нужно: здоровье или болезнь, бедность или достаток, потеря или приобретение…

Если Бог нам Отец, то Он заботится о нас.

Один святой молился: «Господи, если хочешь, пошли меня в ад». А мы как молимся? Пошли меня, Боже, в рай? А если ты совершенно не готов к раю, что ты будешь там делать?

Если Бог тебе не дает здоровья, это для твоей же пользы – чтобы ты не ушел из Церкви. Также, когда приходят и ставят свечку: «Мне надо поступить!» – поступил и ушел из Церкви?

От праздника – к празднику

Мы живем от Рождества до Пасхи и от Пасхи до Рождества.

В большие церковные праздники мы как бы подливаем маслица в наши лампадки, чтобы они не гасли.

Пасха

Дай нам Бог радоваться празднику Пасхи всегда, каждый день.

Дары

То, что я отдам, – то мое. То, что оставлю себе, – то чужое.

Все мы свидетели милости Божией. Мы просто часто слепы и глухи, а в нашей жизни столько даров Господних!

Жизнь есть дар Божий нам – чтобы мы прославляли величие и милость Божию.

Что нужно от нас Богу?

Бог говорит: «Мне не нужны твои поклоны, Мне не нужны твои пощения – отдай Мне свое сердце».

Как мы можем отдать сердце Богу, мы же не видим Его? Люби ближнего.

Кто наш ближний?

Кто наш ближний? Это тот, кто нуждается в нашей помощи. Не разовой помощи.

Если мы каждым своим словом, мыслию, движением сердечным будем относиться к другому человеку как к образу Божию, за которого умер Христос, это будет настоящее счастье.

Надо относиться к любому встречному как к брату, сестре, другу.

Божие сердце

Христос пришел в мир оказывать милость каждому.

У нас нет Божиего сердца.

Своеволие – основа ада

Мы все – большие своевольники. Все наши грехи от нашего своеволия.

Наше своеволие – основа ада.

Жить надо не по своей воле, а по воле Божией.

Предать себя в волю Божию – это ответственная, трудная, но святая задача.

О людях

Каждый человек – чудо Божие на земле. Любой человек знает, что если он живет, то не по своей правде, а по милости Божией.

Есть ближние по плоти, а есть – по духу. А по Духу Божию все люди – нам ближние.

Весточка с того света

Нужна ли нам память о наших усопших? Нужна. Общаясь молитвенно с ними, мы получаем весточку: «Спасайтесь!»

Надо, чтоб мы были родными не только здесь, но и там.

Плод сердца

Дай Бог, чтобы слово Божие, упавшее на ниву нашего сердца, принесло плод смирения, любви и милосердия.

Знать Христа – это значит иметь жизнь вечную в себе.

Читайте Евангелие каждый день

Познать Христа можно только из Его слова, из Его благовестия – Евангелия. Читаем ли мы Евангелие? Наша духовная скудость – от того, что пренебрегаем словом Божиим.

Наша духовная скудость – от того, что пренебрегаем словом Божиим

Нам с Христом жить в вечности, поэтому познавать Его надо уже здесь, на земле. Радостная вечная жизнь начинается здесь – с познания слова Божия.

Читайте Евангелие каждый день. Оно насущно более, чем воздух, более, чем хлеб и вода, потому что слово Божие животворит, не дает умереть душе, которая предназначена для того, чтобы жить вечно.

Каждый поступок, каждое наше слово может или спасти, или развратить человека. Вы – храм Божий, – говорит Священное Писание.

Какие горы надо нам переставлять?

Нам нужно просить об умножении веры, чтобы горы в своей душе переставлять: от ненависти к милосердию, от гордости ко смирению, от тщеславия к кротости и т.д.

Исповедание веры

Дай Бог нам быть твердыми в исповедании веры Христовой, потому что она нам дает жизнь вечную.

О семье

Если будет мир в вашей семье, то этот маленький мир будет залогом мира во всем большом мире.

Благочестие воспитывается в семье.

Можно ли жить без Бога?

Без Бога жить можно. Но только здесь.

Главное в жизни

Главное в жизни – вера в Бога и милосердие к ближнему.

Смысл жизни

Отдать свою жизнь другому человеку – вот смысл жизни.

Принципы жизни

По отношению к другим – только мягкость!

Бог Сам приведет-уведет, Сам рассудит, а ты – не руби с плеча.

К собственной персоне можешь сколь угодно быть жесток: лупи себя, бей, отжимай, выворачивай наизнанку – это пожалуйста. Давай! А вот к ближним будь добр снисходительным быть и милосердным.

Ничего не проси, ни от чего не отказывайся.

Всё в жизни надо зааминить. Каждое дело довести до конца и по завершении сказать: «Аминь».

О Православии

Православие – это стержень всего мира.

О любви

Любить невидимого Бога можно только через любовь к каждому человеку.

Обычный человек любить врагов не может. Враг есть враг. Но только христианин может подняться на такую высоту, что все эти поводы к противостоянию: социальные, политические, экономические – будут уже не важны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *