Как всем нравится на работе

9 советов от психолога, как прижиться в новом коллективе или компании и не показаться навязчивым

«Не так давно я поменяла работу. Устроилась в новую организацию, тут и условия получше, и зарплата повыше. Но я переживаю, ведь я не самый коммуникабельный человек, а мне как-то нужно прижиться в новом коллективе отдела. Смотрю на них – они, вроде бы, все такие дружные, много общих тем, общих интересов. Мне неловко, я чувствую себя среди них какой-то чужой. Иногда даже бывает, что я слышу какие-то смешки, и, вроде бы, понимаю, что не надо мной смеются, а некоторые сомнения все равно закрадываются. Мне очень хочется быть частью коллектива, но при этом боюсь показаться им навязчивой» (из письма в редакцию).

Ситуацию комментирует Лилия Рубцова, главный внештатный психолог Бобруйска и Бобруйского района:

– Привыкать к новому окружению, новым правилам всегда сложно. Особенно стеснительным и мнительным личностям. Коллеги для них – это настоящие агрессоры, угроза и даже препятствие.

Быстро влиться в трудовую среду – это особое качество, которым, к сожалению, обладают не все. Это навык, состоящий из нескольких факторов: умения адаптироваться, подстраиваться под окружающую атмосферу и располагать к себе незнакомцев.

Процесс адаптации имеет несколько уровней:

1. Уровень острой адаптации (длится примерно месяц, порой затягивается до двух). Обычно в это время происходит сравнение нынешней ситуации с предыдущей или со своими ожиданиями. Нередко это период тревоги, нервозности, переживаний, опасений, что сделаешь что-то не так, что все обсуждают. Иногда это может быть и период эйфории, чрезмерное очарование всем и всеми. Постепенно тревога отступает, многое в рабочих буднях становится понятным, доступным, предсказуемым. Среди коллег начинают проявляться те, кто искренне вам рад, с кем начинают формироваться дружественные отношения.

2. Уровень погружения в реальность (на 2-6-й месяц, условно, это период испытательного срока). Новичок расслабился, считая, что программа-минимум выполнена: осмотрелся, разобрался, притерся, вписался в коллектив… Но все это лишь показатели прохождения формального этапа, по окончании которого начальство и коллеги при большей нагрузке и на общих основаниях могут начать критиковать выполненную работу. Из-за этого накапливаются раздражение и злость, разочарование и обида. Это достаточно критичный момент, и прохождение этого кризиса зависит от внутренних ресурсов, эмоционально-психологической устойчивости и вашего уровня рефлексивности.

3. Уровень закрепления, обычно он начинается со второго полугодия, когда наступает фаза стабильного функционирования, обретение «своей ниши», освоение своей роли в коллективе.

Как же вести себя новичку на новом месте?

1. Лучшая позиция – нейтралитет.

Первое время присматривайтесь, наблюдайте, изучайте. Не нужно с первых дней навязывать свое мнение или устанавливать свои правила, тем более нарушать личные границы сослуживцев. Заняв позицию наблюдателя, через некоторое время вы поймете, кто есть кто в этой организации, это позволит вам найти как друзей и союзников, так и противников (не огорчайтесь, это нормально). Не исключено, что в коллективе есть старые конфликты и другие сложные отношения, о которых вы пока не знаете, и есть свои интриганы, которые могут попытаться сразу втянуть вас в историю. Наблюдайте и не делайте резких движений.

2. Не будьте чрезмерно доброжелательны.

Пытаться со всеми подружиться так же опасно, как и сразу отгородиться стеной от нового окружения. Ошибка многих новичков – демонстрировать новым коллегам чрезмерную доброжелательность. В попытках понравиться всем новый работник, порой, вынужден подстраиваться под окружение, поступать вопреки своим принципам и желаниям. Но долго изображать другого человека не получится, просто будьте собой. Ведите себя естественно.

Хорошие перспективы есть только у того, кто умеет слушать, но не идет на постоянные уступки. Ведите себя с новыми коллегами сдержанно, но приветливо, без резких перепадов настроения.

3. Подружитесь с неформальным лидером.

Постарайтесь определить неформального лидера в коллективе. Поняв, кто здесь негласно рулит, попытайтесь сблизиться с этим человеком и заручиться его поддержкой.

Но не превращайтесь в «девочку/мальчика на побегушках», не спешите стать «своим в доску». Потом от ненужных обязанностей избавиться будет сложно.

Наверняка в каждой компании найдутся сотрудники, которые сделают вид, что не замечают новоприбывшего. Успокойтесь и постарайтесь не обращать на них внимания. Спокойно переждите – рано или поздно к вам привыкнут и перестанут воспринимать настороженно.

4. Не бойтесь спрашивать.

Главное правило коммуникации: «Не знаешь – спроси». Спрашивайте обо всем, что вызывает у вас хоть малейшие сомнения, не стесняйтесь! Даже если вам кажется, что это глупые вопросы, помните, у вас индульгенция – вы тут новичок! Лучше разобраться, как правильно, чем сделать наугад. Все вокруг прекрасно понимают, что вы новый сотрудник.

Одна из главных ошибок, которая может произойти с новичком в коллективе – автоматически считать, что окружающие мыслят так же, как он. Поэтому и возникают недопонимания при передаче информации (как устной, так и письменной). Пока вы еще не на «одной волне» с коллегами, старайтесь доносить свои мысли как можно тщательнее и спокойнее.

Да, и что касается шуток. Они не всегда бывают уместны, для начала убедитесь, к какому типу юмора привыкли в этом коллективе.

6. Не стоит менять правила (по крайней мере, пока).

У каждого есть свои стандарты качества, привычки. Помимо этого, на работе может быть свой принятый свод правил и требований. Переносить в новый коллектив стандарт, к которому вы привыкли на прежнем месте, и объяснять это фразой: «А у нас вот было так…» – то же самое, что идти со своим уставом в чужой монастырь. И понятие «у нас» для вас теперь «здесь», а не на прежнем месте, хотя осознание этого появляется не сразу.

7. Поменьше о личном.

Общаясь с новыми коллегами, не расспрашивайте их про личную жизнь. Про свою тоже не особо распространяйтесь. Не участвуйте в офисных интригах и не интересуйтесь сплетнями, особенно если вы работаете в женском коллективе. Лучше обсуждайте «нейтральные» темы (например, планы на выходные или новый фильм, моду).

8. Проявляйте вежливость.

Это не только – не забывать поздороваться, когда приходите на работу, или попрощаться, когда уходите. Сказать «спасибо» в ответ на помощь. Соблюдайте ритуалы, установленные в коллективе. Если видите, что коллеги собирают на подарок кому-то в отделе, предложите свое участие.

9. Не берите на себя лишнего.

Попытайтесь сразу понять границы своей ответственности на новом рабочем месте. (См. пункты 4 и 5). Не выполняйте задачи, которыми должны заниматься другие. Бывают коллективы, где сотрудники пытаются спихнуть свои дела новичку. Научитесь говорить твердое «нет», если вы уверены, что это не ваш функционал. И, наоборот, уточняйте прямым вопросом, чья это задача, если есть сомнения.

Источник

8 способов заставить уважать себя на рабочем месте

Как всем нравится на работе. Смотреть фото Как всем нравится на работе. Смотреть картинку Как всем нравится на работе. Картинка про Как всем нравится на работе. Фото Как всем нравится на работе

Причин, почему тебя не уважают коллеги, может быть много. А ведь работа — это место, в котором мы проводим большую часть своего времени, и нам хочется чувствовать себя как минимум комфортно. Как научиться ладить с коллегами и даже заслужить их уважение — полное руководство в следующих пунктах.

1. Следи за манерой общения

Это первостепенная задача любого человека, который работает в коллективе. Каким бы хорошим специалистом ты ни был, неумение общаться с окружающими обесценивает тебя. Если ты избегаешь разговоров с коллегами, в момент, когда тебе что-то рассказывают, отвлекаешься на работу, используешь в речи много слов-паразитов и не умеешь поддержать беседу — неудивительно, что к тебе относятся «прохладно». Коллеги — это люди, с которыми ты по иронии судьбы видишься гораздо чаще, чем с родными и друзьями. Так делай эти встречи приятными для всех вас.

Улыбайся, интересуйся состоянием их дел, постарайся узнать, кто и чем увлекается. Если тебя зовут посидеть где-нибудь после работы — не отказывайся. Это отличный шанс познакомиться поближе и чувствовать себя комфортно на рабочем месте. В общем, прокачивай навыки общения и будь чуточку приветливее и дружелюбнее.

2. Старайся быть отзывчивым

Больше всего людей бесит равнодушие к их проблемам. Так что, чтобы заслужить уважение коллег, тебе придется быть более отзывчивым. Никаких «обратись к кому-нибудь другому» или «я слишком занят» — найди минутку, чтобы выслушать человека и дать ему совет. Будь внимателен к просьбам других, и это стопроцентно окупится.

3. Всегда помни о цифровом этикете

Зависаешь в телефоне, в то время когда к тебе обращаются с просьбой? Прерываешь встречу из-за внезапного звонка? Молчишь в рабочем чате, когда тебя о чём-либо спрашивают? Это неуважение, и карается оно ответным неуважением со стороны коллег или, того хуже, начальства.

4. Не сокращай дистанцию

Да, работа — это второй дом, но всё же не спеши переносить свои домашние привычки на рабочее место. Не будь неряхой, не чавкай за обедом, не ковыряйся при коллегах зубочисткой во рту, не нагружай окружающих рассказами о своей семье и своих проблемах.

Поверь, это неинтересно, даже если коллеги реагируют на такие беседы (монологи) с притворной вежливостью. Работа объединяет вас всех, но не стоит вести себя так, будто ты дома. Не сокращай дистанцию: многие твои привычки отталкивают.

5. Не поддавайся на провокации

Практически в любом коллективе есть те, кто любит устраивать скандалы на пустом месте, при этом сохраняя свою непричастность. Такой тип людей называют пассивно-агрессивным. К примеру, ты можешь разговаривать с коллегой, пытаясь убедить его в чём-либо, а он лишь сохраняет режим непробиваемости (начинает переспрашивать тебя, задавать глупые вопросы, усложнять диалог). Конечно же, это тебя раздражает, и ты теряешь контроль над собой, понимая, что вот-вот скажешь ему что-то резкое. Но в такой момент в скандале будешь обвинен ты, ведь твой собеседник не хотел ничего плохого. Он просто уточнил, а ты взорвался.

Разумеется, доказать, что тебя спровоцировали, не так-то просто. Поэтому вот тебе совет: любой ценой сохраняй невозмутимость. В таком диалоге от тебя ждут не участия, а негативных эмоций — так не давай окружающим повода решить, что ты агрессор, а твой собеседник — святой человек.

6. Цени возможность работы в команде

Любые успехи, которых вы добиваетесь командой, — это ваш коллективный результат. Так же как и любые неудачи. Плохие результаты говорят о вашем неумении договориться и вашей безответственности.

Не будь индивидуальным игроком. Не перетягивай на себя внимание в случае победы и не пытайся уклониться от ответственности в случае поражения.

7. Адекватно реагируй на критику

Если тебя критикуют — это не значит, что тебя хотят задеть. Критика — это хорошо, особенно когда ты адекватно ее воспринимаешь. Это значит, что ты можешь исправить все свои косяки и недостатки и использовать критику как пинок для роста.

Согласись, гораздо комфортнее работать в коллективе, который может указать тебе на твои ошибки или просчеты, нежели быть окруженным коллегами, которые притворно улыбаются тебе в лицо, а за спиной обсуждают твою работу.

8. Имей свое мнение

Старайся отстаивать свою позицию и убеждения в важных вопросах, но делай это не агрессивно, а вежливо и аргументированно. Тебе нужно уважать чужое мнение, при этом не отказываясь от своего. Так твои коллеги поймут, что тобой не так-то просто манипулировать.

К человеку, которым можно помыкать, вряд ли будут относиться с уважением. А если ты еще не до конца определился со своей точкой зрения, лучше не встревать в спор и обсуждения.

Источник

Как понравиться коллективу на новой работе

Как понравится коллективу? Этим вопросом задается каждый человек, который нашел новую работу. И не зря. Потому что абсолютно новому и неизвестному человеку очень тяжело, порой, бывает влиться в новый коллектив.

Ведь всем давно известно, что условия работы зависит не только от заработной платы и работодателя, но и от своих коллег по работе. «Как понравится новому коллективу?» — на этот вопрос есть очень много статей и советов в интернете, но здесь мы хотим отразить самые важные и действенные советы.

Давайте смоделируем ситуацию: вы пришли на новую работу, и это ваш сегодняшний первый день. Что самое важное отметить — именно ваш первый рабочий день повлияет на все ваши дальнейшие взаимоотношения с вашими коллегами. Вам нужно приложить наибольшее количество усилий, чтобы всем понравится. Однако, психологи советуют, что знакомиться сразу со всеми в первый же день не следует.

Как понравится компании

На самом деле, никаких сложностей в этом нет. Давайте представим, что ваш первый рабочий день выпал на понедельник. Это день, когда работодатель подводит итоги прошлой рабочей недели, и планирует предстоящие задачи на следующие пять дней.

Конечно же, ваш начальник интересуется у всех окружающих подчиненных, если у них какие-либо предложения. Очень хорошо если вы сам по себе человек новатор, однако, здесь вы можете рисковать и совершить самую типичную ошибку любого нового сотрудника коллектива. Даже если ваше предложение, на ваш взгляд, кажется вам очень перспективным и удачным, будьте очень осторожны. Ваши новые коллеги могут посчитать вас выскочкой, и впоследствии вы рискуете остаться белой вороной в вашем офисе. Постарайтесь все ваши новые идеи доносить таким образом, чтобы в глазах ваших коллег вы не казались самым умным и самым правильным — это негативно скажется на вашем авторитете среди других подчиненных.

Как понравиться на работе

В современных организациях очень часто работодатели проводят специальные обучающие семинары для своих подчиненных. И, как известно, посещать их никто особо и не любит, уж тем более подготавливать специальные выступления и отчеты. Когда ваш начальник спрашивает у всего коллектива, что хочет ли кто-нибудь проявить инициативу и взять обязанности докладчика на себя, у всех подчиненных резко пропадает интерес к этому. Поэтому неудивительно, что ваш начальник обратиться именно к вам. В этом случае вы можете сделать первый шаг к своему работодателю и понравится ему.

Выше приведенные советы ответят на ваш вопрос, как понравится на новой работе. Однако, следующим шагом будет выступление на скором обучающем семинаре, где вы будете выступать в качестве докладчика. Покажите себя с позиции прекрасного оратора. Но не думайте, что вам удастся избежать каверзных вопросов со стороны вашего работодателя и ваших коллег.

Если вам не нравится коллектив, то начните работу с себя. Так как свои порядки вам не удастся установить в новом коллективе. Не имеет никакого значения, в женском или мужском коллективе вы будете работать. В современных компаниях работодатели специально устраивает для своих подчиненных время для установления межличностных отношений. Когда вы будете участвовать при таких минутах отдыха, постарайтесь вести себя очень сдержанно и не встревать в каждый разговор, даже если обсуждаемая тема вам очень хорошо известно. В данном случае у вас пока еще из-за отсутствия авторитета нет права голоса. Лучше всего в таком случае занять позицию активного слушателя.

Психологи рекомендуют новым сотрудником больше всего слушать, а говорить в несколько раз меньше. У данного совета очень много преимуществ: во-первых, вы можете найти себе новых друзей на работе, а во-вторых, вы сможете гораздо быстрее понять какие отношения и принципы царят в вашем новом рабочем коллективе.

Источник

Найти общий язык: 12 советов, как сработаться с коллегой, который не нравится

Как всем нравится на работе. Смотреть фото Как всем нравится на работе. Смотреть картинку Как всем нравится на работе. Картинка про Как всем нравится на работе. Фото Как всем нравится на работе Как всем нравится на работе. Смотреть фото Как всем нравится на работе. Смотреть картинку Как всем нравится на работе. Картинка про Как всем нравится на работе. Фото Как всем нравится на работе

Не все люди находят общий язык, тем не менее иногда это крайне необходимо, к примеру, когда речь идет о совместной работе. О чем важно помнить, работая с кем-то, кто вам не нравится? Ответы на этот вопрос были представлены Советом Молодых предпринимателей (YEC), в который входят самые успешные предприниматели мира. Члены организации представляют почти все известные на сегодняшний день отрасли, с их помощью доход от них резко увеличился, и были созданы десятки тысяч новых рабочих мест.

Поддерживайте личные и профессиональные отношения

Профессионализм заключается в поддержании личных и продуктивных отношений с коллегами, даже теми, которые могут не нравиться. Несомненно, намного приятнее работать с людьми, которым симпатизируешь, однако персонал набирается совсем по другому принципу. В первую очередь сотрудников объединяют общие цели, из чего следует, что нам необходимо придерживаться корпоративной этики и определенных стандартов вежливости.

Как всем нравится на работе. Смотреть фото Как всем нравится на работе. Смотреть картинку Как всем нравится на работе. Картинка про Как всем нравится на работе. Фото Как всем нравится на работе

Устанавливайте границы

Важно при любых обстоятельствах оставаться профессионалом, в том числе общаясь с коллегами. Однако это не значит, что вы должны пренебрегать границами своего личного пространства. Вы можете разместить на рабочем столе табличку с просьбой не беспокоить или попросить коллег не тревожить вас в то время, когда вы работаете над важным проектом.

Сосредоточьтесь на общей цели

Сфокусировавшись на достижении цели, а не на человеке, с которым приходится работать, вы направляете энергию с объекта антипатии на решение поставленной задачи. Вы должны помнить, что ваши межличностные отношения в данном случае не имеют значения, в первую очередь вы должны думать о работе.

Помните, что каждый должен выполнять поставленную задачу

Как всем нравится на работе. Смотреть фото Как всем нравится на работе. Смотреть картинку Как всем нравится на работе. Картинка про Как всем нравится на работе. Фото Как всем нравится на работе

Ищите возможности учиться

Работать с людьми, которые не нравятся, может быть очень сложно. Однако даже в этом случае следует воспользоваться возможностью и поучиться у этого человека чему-то новому, освоить ранее неизвестную методику или навык. Обнаружив этот факт, вам будет проще преодолеть негатив.

Сосредоточьтесь на главном

Будьте терпеливы и сосредоточьтесь на главном. Визуализируйте клиентов, с которыми работаете и чьи проблемы решаете коллективно. Это позволит вам проявить терпение и профессионализм, а так же избежать возможных конфликтов.

Позитивное отношение

В бизнесе работа с людьми, которые не нравится, неизбежна. Примите ситуацию как данность, вы не всегда можете изменить ее, но и усугублять не стоит. Не высказывайтесь плохо в адрес своих коллег, не провоцируйте конфликт, а наоборот старайтесь относиться снисходительно и сочувственно, так вам будет проще двигаться вперед.

Найдите общий язык

Если вам не нравится человек, задайтесь вопросом «почему?». Причина может быть в чем-то незначительном, например, в непунктуальности, или в чем-то более серьезном, таком как личная неприязнь. Если у вас есть возможность, поговорите с человеком и решите спорные ситуации. Если же речь идет о личностных качествах коллеги, попробуйте найти точки соприкосновения, возможно так вам удастся избавиться от неприязни и даже подружиться.

Как всем нравится на работе. Смотреть фото Как всем нравится на работе. Смотреть картинку Как всем нравится на работе. Картинка про Как всем нравится на работе. Фото Как всем нравится на работе

Возьмите на себя ответственность

То, что вас не устраивает в другом человеке, может быть отражением тех качеств, которые вам не нравятся в себе. Проанализируйте, что именно вас раздражает в коллеге, а затем примените это к себе. К примеру, если человек постоянно опаздывает и не доводит начатое до конца, возможно и вы грешите тем же самым. В таком случае, начните работать над собой.

Не поддавайтесь своему раздражению

Если человек, который вам не нравится, соблюдает все правила и следует корпоративной этике, вам нужно научиться подавлять свое раздражение. Вполне нормально, что вам не нравится кто-то из офиса, в котором вы работаете, вы не обязаны дружить с каждым. Тем не менее вы должны относиться ко всем с уважением. Каждый раз, когда вы начинаете испытывать раздражение, подавляйте его и двигайтесь вперед.

Цените свое время

Не все, что происходит в вашей жизни, заслуживает внимания. Общение с некоторыми людьми может нести в себе столько негатива, что вам следует максимально ограничивать его. Старайтесь больше общаться с теми, кто заслуживает и вашего времени и вашего внимания.

Как всем нравится на работе. Смотреть фото Как всем нравится на работе. Смотреть картинку Как всем нравится на работе. Картинка про Как всем нравится на работе. Фото Как всем нравится на работе

Будьте открыты

В любых отношениях задействованы как минимум двое. Иногда ваши собственные поступки являются отражением поведения коллеги. Старайтесь не судить о человеке, к которому чувствуете неприязнь. Узнав о нем больше, вы можете лучше понять, а возможно даже изменить свое отношение к нему. Кроме того, задумайтесь, всегда ли вы сами хорошо относитесь к людям. Если вы находите проблему в себе, начните работать над собственными суждениями и вы увидите, как изменятся отношения с людьми.

Помните, что вы можете многого не знать

Если вам приходится работать с кем-то, кто вас раздражает, помните о том, что вы можете много не знать об этом человеке. В личной жизни каждого из нас происходит столько всего, что порой мы склонны переносить негатив на окружающих. Поэтому старайтесь отделять личную жизнь от профессиональной, делайте свою работу и помните, что и у ваших коллег в жизни может происходить больше, чем вы видите.

Ищите поддержку

Вам не обязательно работать в одиночку, окружите себя людьми, с которыми вы станете единой командой. Многие из ваших коллег могут заставить вас чувствовать себя уверенно и спокойно. Сотрудничать с человеком, который не нравится, бывает сложно, однако вам следует научиться разделять профессиональную сферу и личную, так поступают высококлассные специалисты своего дела.

Бесспорно, максимальной производительности легче достичь, работая с теми, кто нравится и вызывает уважение, на кого можно положиться и с кем комфортно взаимодействовать. Однако это не всегда возможно, поэтому вам стоит учесть вышеизложенные рекомендации, чтобы не испытывать большего дискомфорта и стресса.

Источник

10 способов понравиться людям, с которыми работаете

Как всем нравится на работе. Смотреть фото Как всем нравится на работе. Смотреть картинку Как всем нравится на работе. Картинка про Как всем нравится на работе. Фото Как всем нравится на работе

1. Уже проходя по коридору в день собеседования, обратите внимание на то, во что одеты сотрудники компании и как они ведут себя друг с другом. Это поможет вам понять, какой климат царит в организации.

2. В первый же рабочий день сотрудники, посмотрев на вас, сделают выводы, и разубедить их потом будет очень сложно — поэтому предпримите особенные усилия, чтобы эти выводы были в вашу пользу.

Весь ваш внешний вид, тон, жесты говорят о том, что вы за человек, — проконтролируйте, чтобы то, как вы выглядите, совпадало с тем образом, который вы хотели бы создать.

3. Кстати, о жестах и выражении лица. Все в вас должно говорить о том, что вы очень заинтересованы окружающими. Вам важно их мнение, вы не закрыты от мира (например, не скрещивайте руки на груди, когда разговариваете или слушаете, и всегда смотрите собеседнику в глаза).

4. Если даже вы хронически неорганизованны, помните, что ваши новые коллеги про это еще не знают. Новая работа — шанс начать заново, измениться или хотя бы изменить то, как воспринимают вас люди. Следите за тем, чтобы ваше рабочее место всегда было убрано. Даже если другие этого не делают, обязательно мойте за собой кофейные чашки, никогда не опаздывайте. Так не только ваши новые коллеги привыкнут к тому, что вы очень собранный и организованный человек, но и вы сами. Вам даже может так понравиться новый вы, что это послужит стимулом и дальше поддерживать репутацию самого аккуратного сотрудника в компании. Пусть другие за вами тянутся, а не наоборот.

5. Как и в любых других ситуациях, предполагающих общение с людьми, главный способ понравиться коллегам — это показать, что они вам интересны. Во-первых, конечно, в профессиональном смысле. Всегда выслушивайте их точку зрения на то, как нужно решить создавшуюся проблему, задавайте дополнительные вопросы, интересуйтесь их мнением.

Помните, люди очень любят разговаривать, и при этом они намного реже любят что-то действительно делать. Это человеческое качество будет вам на руку, если иметь в виду коллег, мнение которых вам неинтересно.

Даже если вы считаете человека совершенно профнепригодным, дайте ему высказаться, спросите совета, потратьте несколько минут на то, чтобы дать и ему почувствовать свою сопричастность к вашему делу. А потом, когда он вдоволь вам насоветовал, поступайте так, как считаете нужным сами. Та часть работы, которая интересует вашего неприятного коллегу, закончена — он о ней поговорил. Делать все равно вам.

Дальше, когда рабочий контакт уже установлен, отношения нужно сделать более близкими. К примеру, люди, у которых есть дети, очень любят о них разговаривать. Давайте им эту возможность. Не забывайте задавать вопросы. Это не пустая трата времени. Человек, уверенный в том, что вы относитесь к нему положительно и с интересом, будет более охотно идти с вами на рабочие компромиссы или принимать вашу сторону в спорных ситуациях. Вы должны стать человеком, с которым всегда можно поделиться.

6. В любом коллективе сотрудники со временем делятся на группы — в этом смысле со школы ничего не меняется. Есть красивые, умные, модные, ботаники, крутые и любимчики руководителя. Группы эти, как правило, соревнуются и недолюбливают друг друга.

Не попадитесь: независимо от того, насколько незначительным вам кажется сотрудник, обязательно поддерживайте с ним теплые ровные отношения. Вы должны нравиться представителям всех групп, а не только той, которая нравится вам самому.

7. Никогда не впадайте в рабочую панику. Даже если вам такое свойственно, держите себя в руках. Люди очень любят тех, кто в кризисных ситуациях сохраняет самообладание. В тяжелый момент об этом бывает трудно подумать, но если оглянуться назад на разные ЧП, которые случались у вас на работе, вы заметите, что каким бы тогда положение ни казалось безысходным, выход все же найти удавалось. Будучи вооруженным этим знанием, вы можете стать лидером, за которым потянутся остальные сотрудники компании. Вы-то уже знаете, что решение будет найдено. Вот и успокойте остальных.

8. И кстати, никогда, ни при каких обстоятельствах не повышайте голос. Люди этого не только не любят и не прощают, но и никогда не забывают. Иногда у вас бывают все основания чтобы взорваться, и все же сдержитесь.

9. Коллеги собрались посидеть в баре после работы или поехать на шашлыки в выходные, а вы их уже и так видеть не можете. Уж не говоря о том, что гробить свой драгоценный выходной на общение с людьми, с которыми вы проводите всю неделю, кажется вам чистой глупостью. Тем не менее, как бы вам ни было лень, как бы сильно у вас ни болела голова, никогда не пренебрегайте приглашением провести дополнительное время с коллегами. Люди, которые этого не делают, автоматически выпадают из группы и теряют авторитет.

И если ваша следующая презентация не была встречена овациями, а идею, которая кажется вам совершенно гениальной, никто не поддержал, это может быть связано не с качеством вашей работы, а с тем, что вы отказываетесь выпить с этими людьми бокал вина после работы.

10. И помните, чтобы сделать так, чтобы нравиться коллегам, не нужно притворяться (хотя иногда и это не вредно). Просто нужно лучшие свои качества сделать основными. А если вы нравитесь своим коллегам, они ради вас горы свернут. Вас будут поддерживать, вам будут помогать, вас ждет неминуемый карьерный рост.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *