Как вскрывают фуры на ходу

Сибирские «каскадеры» грабили фуры на скорости 80 км/ч

Как вскрывают фуры на ходу. Смотреть фото Как вскрывают фуры на ходу. Смотреть картинку Как вскрывают фуры на ходу. Картинка про Как вскрывают фуры на ходу. Фото Как вскрывают фуры на ходу

Как вскрывают фуры на ходу. Смотреть фото Как вскрывают фуры на ходу. Смотреть картинку Как вскрывают фуры на ходу. Картинка про Как вскрывают фуры на ходу. Фото Как вскрывают фуры на ходу

Как вскрывают фуры на ходу. Смотреть фото Как вскрывают фуры на ходу. Смотреть картинку Как вскрывают фуры на ходу. Картинка про Как вскрывают фуры на ходу. Фото Как вскрывают фуры на ходу

Как вскрывают фуры на ходу. Смотреть фото Как вскрывают фуры на ходу. Смотреть картинку Как вскрывают фуры на ходу. Картинка про Как вскрывают фуры на ходу. Фото Как вскрывают фуры на ходу

Как вскрывают фуры на ходу. Смотреть фото Как вскрывают фуры на ходу. Смотреть картинку Как вскрывают фуры на ходу. Картинка про Как вскрывают фуры на ходу. Фото Как вскрывают фуры на ходу

В Иркутской области мужчина и его сын переоборудовали автомобили и грабили фуры на ходу. О подробностях задержания сообщили в региональном МВД.

По данным следствия, мужчины грабили фуры на скорости 80 км/ч, водители при этом ничего не замечали. Для этого они переоборудовали принадлежавшие им машины так, что транспорт мог вплотную подъезжать к двигающимся на трассе большегрузам.

Прошлой осенью в полицию обратился водитель фуры, который перевозил бытовую технику и компьютеры. Он сообщил, что во время движения по трассе между Красноярском и Иркутском из его автомобиля пропала различная электроника (от телевизоров до чайников и ) на сумму более 1 миллиона рублей.

Полиция возбудила уголовное дело и начала расследование. Вскоре появилась информация о том, что за подобные преступления ранее были осуждены житель города Тайшета, а также его сын. Оперативники пришли к ним к обыском, в ходе которого была найдена часть похищенной техники. Кроме того, во дворе дома были обнаружены два модернизированных автомобиля — у японского фургона и отечественной легковушки лобовое стекло откидывалось вперед, а в полу располагалось металлическое кольцо для закрепления веревки и троса.

Из сообщения МВД: «Подозреваемые свою причастность не признавали. При этом несколько лет назад суд установил, что, внеся похожие изменения в конструкцию машин, используя устройства для сцепки, на трассе их транспорт прижимался к большегрузам. Для приглушения удара в момент стыковки между машинами зажималась выбрасываемая покрышка, привязанная к кольцу в салоне автомобиля».

Сейчас отец и сын находятся под подпиской о невыезде. Есть предположения, что мужчины причастны к другим подобным ограблениям. Следствие продолжается.

Источник

Как грабят дальнобойщиков 16:55, 14 марта 2019 Версия для печати

Водитель большегруза Альберт порассуждал о безопасности на дорогах и узнал, как его коллеги защищают себя от грабежа

Я иногда слышу, что где-то там порезали тент, ограбили машину, усыпили водителя с помощью специальных спреев. Это не редкость: такое бывает, но я с этим, к счастью, не сталкивался.

Многие компании – и большие, и маленькие – обвешивают полуприцепы изнутри досками. На моей старой Volvo в полуприцепе тоже были доски, листы ДСП толщиной 10 мм. Это делается для безопасности. Грабители могут просто полоснуть ножом по тенту и вытащить ценный груз, если он не очень габаритный, а доски от этого уберегут.

Фанера в прицепе, конечно, создаёт определенный геморрой для водителя – снимать и ставить её обратно неудобно. Но лучше уж снимать и ставить, чем потом сидеть на обочине с больной головой.

Средства самозащиты очень распространены: баллончик с газом или электрошокер можно купить где угодно. Многие водители возят с собой самый простой предмет, который пригодится не только при встрече с грабителями – монтировку. А некоторые дальнобойщики ездят с собаками, это тоже помогает. Но что делать, если преступник вооружен?

Альберт взял рацию и обратился к коллегам с этим вопросом.

— А если нападать будут на тебя? Допустим, тент начнут вскрывать: ты же не будешь сидеть в кабине?

Тут в беседу вмешался еще один водитель:

— Категорически поддерживаю, дружище! Даже если прицеп угонят – жизнь дороже. У меня семья, дети, плевал я на этот товар! Да пусть я в рабстве потом буду какое-то время, зато целый, живой!

— Согласен. Я тоже иногда боюсь: случись чего, замахнешься монтировкой, ударишь чуть сильнее, чем надо – и посадят.

— Статья о самообороне очень расплывчатая. На пять миллиграмм сильнее ударишь – и ты уже не обороняющийся, а нападающий.

— Ага, и всё: твой дом тюрьма.

Альберт, однако, не оставлял попыток найти водителя, пользующегося средствами самообороны.

А другие ребята, коллеги – кто что с собой возит?

— А если ты работаешь в небольшой фирме, где работает 2-3 машины и украденный груз повесят на тебя?

— Ну если ты утром поехал, не обойдя фуру и не заметив вспоротый бок, а километров через 50 тебе в рацию крикнут «у тебя борт весь разрезан», то будет сложно что-то сделать. А если кража зафиксирована на месте преступления, то пока идёт следствие, грузоотправителю или грузополучателю можно кинуть встречный иск. Пока не найдут кого-либо, никакой материальной ответственности на тебя не повесят. Есть варианты «отмазаться».

— В любом случае с тебя не имеют права высчитывать полную стоимость.

— А если и будут вскрывать прицеп, тебе в печку «пшикнут», чтобы ты спал, а не с монтировкой бегал.

— На стоянке под Нижнем был случай: ночью постучали в окно, попросили – подвинься метра на полтора вперёд, а то не влезаем. Водитель без задней мысли со спальника слез, газанул немножко и дальше спать улёгся. А утром проснулся – прицепа нет. Он продернул, ось телеги выскочила, так и укатили груз.

— В девяностые так часто уводили прицепы: даже не просили ничего, просто откатывали и и увозили.

— Всё возвращается на круги своя.

Источник

«Другие водители сидят в кабинах и радуются, что выбрали не их»: как грабят грузовики в Европе 15:22, 8 августа 2019 Версия для печати

Работа в Европе – прибыльная, но опасная. Интересно, что грузовики чаще всего грабят не в восточноевропейских странах, а в сытой Великобритании: нападения на фуры там приняли массовый характер.

Европейские дальнобойщики всё чаще отказываются от рейсов в Великобританию. Они заботятся о собственной безопасности: на дорогах Туманного Альбиона орудуют грабители. Дальнобойщики рассказывают, что работать там просто невозможно: кражи происходят чуть ли не ежедневно, а местная полиция бездействует.

О непростой работе дальнобойщиков, которым по долгу службы приходится бывать в Соединенном Королевстве, рассказывает польский водитель, известный в сети под псевдонимом Dzidzius (в переводе с польского – Малыш).

Твои друзья называют тебя Малышом. Под этим прозвищем ты известен и в интернете. Но на фотографиях ты высокий и не очень-то молодой!

— Да, это всего лишь прозвище. Я получил его 30 лет назад, когда только начинал работать водителем. Благодаря дядиным связям я получил работу в немецкой транспортной компании и стал в ней самым молодым водителем, ведь мне было всего 19. Поэтому меня и стали называть Малышом, хотя мой рост – 190, а вешу я 100 килограммов.

Как вскрывают фуры на ходу. Смотреть фото Как вскрывают фуры на ходу. Смотреть картинку Как вскрывают фуры на ходу. Картинка про Как вскрывают фуры на ходу. Фото Как вскрывают фуры на ходу

Сегодня ты работаешь в Великобритании?

— Верно, я давно собирался здесь поработать, но теперь жалею, что приехал сюда.

Об этом я и хочу поговорить. В твоём Facebook много фотографий со вскрытыми прицепами и вспоротыми тентами. Большинство из них снято в Англии.

Узнав, что пострадавших нет, сотрудники полиции отказались выезжать на место преступления.

Они лишь спросили, были ли товары застрахованы.

Как вскрывают фуры на ходу. Смотреть фото Как вскрывают фуры на ходу. Смотреть картинку Как вскрывают фуры на ходу. Картинка про Как вскрывают фуры на ходу. Фото Как вскрывают фуры на ходу

Вы говорите об этих кадрах с дырой в брезенте?

— Да, это случилось в марте. Я оставил грузовик на платной, но неохраняемой парковке. В прицепе был довольно дорогой груз – запчасти для автомобилей из Нидерландов. Это был самый серьёзный случай на моей практике, но я не мог ничего сделать. Если тебя выбрали жертвой – значит тебя ограбят, и ты никак не сможешь это предотвратить.

Всё действительно так плохо?

— Я езжу в Бирмингем каждую неделю, и попытки что-то украсть происходят постоянно. Поэтому я предпочитаю ездить по ночам и спать днём, когда на парковках относительно безопасно. Если есть возможность, остаюсь ночевать на территории предприятий, где у меня разгрузка. А если вы остановитесь на ночлег в небезопасном месте с тентованным полуприцепом, то вполне вероятно, что утром обнаружите его разрезанным.

Где в Великобритании опаснее всего?

— Как это не парадоксально, но самые опасные места – платные парковки. Вы платите 32 фунта (

2500 рублей) и ложитесь спать. На платных парковках установлены камеры/

Иногда камеры не работают: обычно кражи происходят именно в это время

Как вскрывают фуры на ходу. Смотреть фото Как вскрывают фуры на ходу. Смотреть картинку Как вскрывают фуры на ходу. Картинка про Как вскрывают фуры на ходу. Фото Как вскрывают фуры на ходу

Как действуют преступники?

— Ночью к парковке подъезжает автобус. Из него выходит несколько мужчин. Они выбирают автомобиль, окруженный другими машинами, который не может двигаться ни взад, ни вперед. Один вор следит за кабиной, а остальные вскрывают прицеп и проверяют, что находится внутри. Ты, конечно, не можешь не слышать, что в твоём прицепе кто-то роется.

Но один из бандитов стоит перед лобовым стеклом и своим видом показывает: лучше бы тебе не делать глупостей.

И ты их не делаешь. Потому что никто не будет рисковать жизнью и здоровьем ради груза.

И другие водители тебе не помогут.

— Конечно. Они сидят в кабинах и радуются, что выбрали не их. Не очень-то приятно говорить о таких вещах… Раньше всё было иначе, но теперь каждый думает только о себе.

Загляните на стоянку и посмотрите, чем заняты водители. Они не выходят из салона все выходные, сидят, уткнувшись носом в телефон. Но когда выходные кончаются и нужно ехать, а машина не заводится из-за элементарной поломки, они начинают просить о помощи.

Как вскрывают фуры на ходу. Смотреть фото Как вскрывают фуры на ходу. Смотреть картинку Как вскрывают фуры на ходу. Картинка про Как вскрывают фуры на ходу. Фото Как вскрывают фуры на ходу

Кто грабит грузовики?

— Чаще всего это местные бандиты. Но я думаю, что есть и организованные группы, которые отслеживают ценные грузы по всей стране, например – бытовую технику.

Английская полиция нисколько не заинтересована в их поимке, возникает впечатление, будто бы она покрывает грабителей! Поэтому водители не всегда обращаются к полицейским. Может, полицейские запуганы, а может им просто лень решать проблемы водителей. Но факт остаётся фактом, кражи стали неотъемлемой частью грузоперевозок в Великобритании.

В Австрии таких инцидентов практически не происходит, потому что там полиция делает своё дело, расследует все случаи, используя дорожные камеры. Здесь камер больше, чем в Австрии, но воровство на парковках процветает!

Расскажи о себе. У тебя немало подписчиков в соцсетях. О чем ты пишешь?

— Я пишу о свое работе и выкладываю фотографии, сделанные в рейсах, рассказываю о жизни обычного водителя. Я работаю дальнобойщиком уже 29 лет. Почему у меня много подписчиков? Мне нравится общаться с людьми, и если кто-то о чем-то меня спрашивает, то я всегда даю совет, пытаюсь помочь.

Но я не очень-то понимаю нынешнюю молодежь: они работают 2-3 года и увольняются. Я не такой, я люблю свою работу.

Я традиционалист. У меня всегда при себе карта и дорожный атлас. Навигатор в моей кабине появился совсем недавно.

Иногда я стажирую молодых водителей, и тогда учу их ориентированию без навигатора. Они удивляются, когда мне удаётся объехать пробку по дороге, которая не отмечена на электронной карте. Поэтому я уверен, что традиционные карты до сих пор нужны водителям, и новичкам не помешало бы научиться их использовать.

Источник

Налётчики под Иркутском несколько лет грабили фуры на ходу

Как вскрывают фуры на ходу. Смотреть фото Как вскрывают фуры на ходу. Смотреть картинку Как вскрывают фуры на ходу. Картинка про Как вскрывают фуры на ходу. Фото Как вскрывают фуры на ходу

29 августа был задержан первый подозреваемый — 27-летний Денис Баженов. 19 сентября полицейские при поддержке бойцов СОБРа задержали в подполье собственного дома его отца — объявленного в федеральный розыск 47-летнего Виктора Баженова. С момента кражи он скрывался в лесном массиве недалеко от деревни Нижняя Заимка.

В гараже Баженовых полицейские нашли «целый склад похищенных вещей, среди которых посуда, холодильники, мотороллер, детские игрушки и так далее». Награбленное продавалось через магазины в Тайшете, в том числе через торговую точку, где работает мать одного из подозреваемых.

По данным следствия, Баженовы вместе с родственниками в течение нескольких лет совершали налёты на транзитные автопоезда, проезжающие через Тайшетский район по федеральной трассе М-53. Полиция долго не могла задержать преступников, поскольку все налёты они совершали ночью, а из многотонных прицепов похищали лишь небольшую часть груза. Из-за незначительного ущерба коммерсанты в полицию не обращались.

Для совершения налётов Баженовы использовали специально оборудованный микроавтобус. «Суть в том, что они на этом микроавтобусе с выключенными фарами в тёмное время суток догоняли фуры, буквально таранили их, прикреплялись, открывали лобовое стекло, которое специально было сделано на шарнирах, через стекло на ходу ломали замки, открывали одну дверь и вытаскивали всё, что им было нужно», — пояснили корреспонденту Сиб.фм в пресс-службе ГУ МВД по Иркутской области.

Оба задержанных содержатся под стражей. В федеральном розыске находится ещё один активный участник банды — 27-летний Иван Бернацкий. Иркутская полиция обещает денежное вознаграждение тому, кто сообщит информацию о месте нахождения Бернацкого.

Источник

Дальнобойщиков грабили на ходу

Эту группу из Тайшета нельзя назвать заурядной — столько смекалки, мастерства и дерзости они проявляли во время своих ночных вылазок. Вот только не учли, что брать чужое нехорошо. Впрочем, теперь у них будет время это осознать

Любая фура была как игрушка с сюрпризом: о том, что же им досталось, бандиты узнавали, только вскрывая коробки дома

За несколько лет преступники, чтобы замести следы, поменяли не один микроавтобус

В Тайшете расследуют дело банды, члены которой умудрялись на скорости вскрывать груженые фуры, перебрасывая товар в шедший следом микроавтобус.

Большегрузные машины часто становятся объектом внимания преступников самых разных мастей. Слишком легкой кажется добыча: товары, которые на них перевозят, по сути, никто не охраняет, и поэтому кражи из автофургонов на всей территории нашей страны случаются повсеместно. Происходит это либо на ночных стоянках, либо на временных остановках — тогда, когда машина стоит неподвижно. Однако три жителя Тайшетского района решили не искать легких путей — они стали грабить проходящие фуры прямо на ходу. Орудовали поистине виртуозно: водители фур даже не подозревали, что ограблены, пока не приезжали на очередную стоянку. Неизвестно, как долго бы все продолжалось, но одна такая фура стала для разбойников роковой.

Когда-то все члены преступной троицы были самыми обычными законопослушными гражданами. Старшим среди них был Дмитрий Казаков

— в этом году ему исполнилось 48 лет. В далеком прошлом он частный предприниматель, у него была своя автостоянка. Была у него и семья — жена и двое детей. Старший сын Артем (он родился в 1986 году), ставший вторым членом группировки, окончил Иркутское пожарное училище и устроился на административную работу в пожарную часть города Тайшета. Вскоре его уволили за превышение должностных полномочий — он составлял акт-протокол административного правонарушения по пожарной безопасности без каких-либо проверок. Третьим в банде был 26-летний Сергей Осипенко. Он долгое время жил в Украине, скрывался от армии, нигде официально не работал. В Тайшет приехал в 2012 году и, перед тем как освоить «профессию» вора-каскадера, зарабатывал на жизнь сборкой мебели на дому.

Идея грабить фуры на ходу пришла в голову Казакову-старшему после просмотра одного видеоролика, наделавшего в Интернете много шуму: на видеозаписи некие граждане на красной «Мазде» подъезжают к грузовику и вскрывают его через окно своей машины. Интересно, что видео в Сеть выложил сам ограбленный водитель-дальнобойщик — камера была установлена в самом конце его прицепа, поэтому ему и удалось сделать эту запись. Кроме того, благодаря наличию камеры преступникам так и не удалось осуществить задуманное.

Увиденное так воодушевило Дмитрия Казакова, что он решил повторить трюк грабителей. Подельников искать не пришлось — за дело охотно взялся безработный старший сын. (Младший сын Казакова сейчас учится в красноярском вузе и никогда не был замешан ни в чем противозаконном.) Первым делом они купили неприметный микроавтобус без документов и без номеров, разумно посчитав, что в такую машину войдет больше товара, чем в какой-либо седан. Убрали лобовое стекло, вместо него прикрепили на шарниры прозрачный пластик.

Таким образом его можно было откидывать наверх и выбираться на капот. Еще одним приобретением стала болгарка на аккумуляторах — легкая, компактная, удобная.

Место для нападений выбирали тщательно.

Им должен был стать затяжной и ровный подъем на трассе, чтобы фура сбрасывала скорость и не виляла. А таких дорог в Сибири, как известно, немного. Кроме того, направляться грузовики должны были исключительно в сторону Иркутска, до которого от Тайшета целых 700 километров, в то время как до Красноярска всего 300. Все это давало шанс остаться незамеченными.

Свое первое ограбление они совершили в 2011 году. Поскольку Осипенко на тот момент еще жил в Украине, то помогал Казаковым кто-то третий — следствию пока не известно, кто именно. Все прошло удачно, несмотря на то, что им впервые пришлось действовать в таких экстремальных условиях.

Поскольку на грузовых машинах, как правило, не пишут наименование товара, который перевозят, действовали тайшетские разбойники наугад: брали все подряд, а потом уже дома рассматривали награбленное. В разное время их добычей становились продукты, бытовые приборы, посуда, бытовая химия, компьютеры, телевизоры, планшеты, сотовые телефоны. Однажды они даже умудрились вытащить мопед. При этом не жадничали: когда заканчивалась безопасная часть пути, все бросали, разворачивались и уезжали. Грабеж занимал примерно пять минут.

Сколько именно автофургонов они ограбили в период с 2011-го по 2013 год — точно не известно. Как поясняют следователи, такие дела редко попадают к ним на стол, поскольку потерпевшие нечасто пишут заявления. Дело в том, что весь перевозимый товар, как правило, застрахован.

Когда на месте выясняется недостача, все убытки покрывает страховая компания, а поскольку в данном случае большая часть товара оставалась на месте, то перевозчики не сильно расстраивались из-за потерь.

В то же время криминальное трио из Тайшета весьма преуспевало в сбыте награбленного. Все нажитое нечестным трудом они продавали знакомым коммерсантам, а те реализовывали товар в своих магазинах. Доход был колоссальный: Казаковы и Осипенко обзавелись новыми машинами, Артем купил дом и сделал в нем дорогой ремонт. Часть украденного добра оставляли себе.

Однажды они чуть было не попались: на очередной, уже вскрытой, фуре сзади оказалась установлена видеокамера, совсем как в том ролике в Ютубе. В ту ночь шел дождь, и водитель грузовика заметил странные блики. Догадавшись, что его грабят, он нажал на тормоз и вышел, чтобы удостовериться. Увидев микроавтобус, дальнобойщик не растерялся, развернул свой фургон и погнался за обидчиками. По дороге он вызвал полицейский экипаж. После своей большой машиной перекрыл дорогу с одной стороны, в то время как полицейские гнали воришек с другой.

Но в тот раз ловким бандитам повезло — они сумели уйти в лес, а свой микроавтобус подожгли. Потом купили новую машину.

На тот момент у следствия собралось уже достаточно доказательств их причастности ко многим эпизодам. Первым был арестован Артем Казаков. Его отец скрывался еще месяц, но и он не избежал своей участи. Дольше всех в бегах был Осипенко — прятался на территории Красноярского края, однако через 8 месяцев его также задержали.

На данный момент следователями ГСУ собрано достаточно доказательств, подтверждающих виновность обвиняемых, определены их роли в преступной группировке. Опрошено более 50 свидетелей и потерпевших, проведено 25 судебных экспертиз и исследований, рассмотрены десятки жалоб и ходатайств со стороны защиты и других участников уголовного процесса.

В настоящее время материалы этого уголовного дела, возбужденного по признакам состава преступлений, предусмотренным статьями 158 УК РФ («Кража») и 161 УК РФ («Грабеж»), переданы для рассмотрения в судебные органы. За трюкачество и недюжинную смекалку всей компании грозит от 6 до 12 лет тюремного заключения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *