Как встать на козла на велосипеде
Как встать на заднее колесо на велосипеде
5 минут Автор: Михаил Скворцов 2452
Рано или поздно всякого любителя велосипеда посещает мысль о том, что было бы неплохо научиться исполнению каких-нибудь трюков. Новичок храбро берётся за поставленную задачу, но после каждого болезненного падения его пыл всё стремительней угасает. В конце концов, он приходит к выводу о том, что велотрюки – это не для него, и переключается на что-то другое. Тем не менее изучение многих базовых приёмов экстремальной езды на байке не требует каких-то сверхъестественных способностей. В их основе лежат простейшие принципы, известные любому из школьного курса физики, и при правильном подходе овладение ими не составит особого труда.
Приёмы езды на заднем колесе
Для начала нужно научиться ездить на заднем колесе. После освоения этого приёма можно задаться вопросом, как поднять заднее колесо на велосипеде, чтобы сделать трюк банни-хоп.
Существует два основных варианта катания «на дыбах»:
Выбор места для обучения
Для обучения следует выбрать подходящее место, причём для каждого из приёмов требуются диаметрально противоположные условия. Вилли гораздо легче делать в горку, а для освоения сёрфа подойдёт площадка с небольшим плавным уклоном под гору. В обоих случаях дорога, на которой предстоит кататься, должна быть ровной, длинной и гладкой.
Перед тренировкой стоит позаботиться о защите, потому что падения на начальном этапе неизбежны.
Седло нужно опустить, иначе будет сложно сохранять равновесие. Необходимо подобрать такую высоту, чтобы в момент, когда шатуны параллельны поверхности дороги, колени были согнуты под углом около 90°. Руки нельзя сгибать, они должны быть прямыми.
Встаём на заднее колесо. Наиболее распространённые ошибки
Трудно определить оптимальную скорость, на которой следует учиться ездить на заднем колесе, да это не так уж и важно. Чем быстрее, тем легче держать равновесие. Обычно выбирается средняя звёздочка на обоих колёсах.
Разогнавшись до 12–15 км/час, можно начинать выдёргивать руль вверх и поднимать переднее колесо, предварительно перенеся вес тела назад. Здесь проявляется главное различие между вилли и сёрфом. При исполнении вилли райдер остаётся сидеть в седле, резко прокручивая педали во время рывка. Для того чтобы сделать сёрф, нужно встать на педалях. Все остальные моменты одинаковы в обоих случаях. Руки всегда должны быть прямыми. Попытка тянуть переднее колесо на себя согнутыми руками – одна из главных ошибок новичков. Возможно, удастся проехать несколько лишних метров, но при этом велосипедом будет невозможно управлять.
Ещё одной распространённой ошибкой, которую допускают новички при попытке встать на одно колесо, является чрезмерная или недостаточная сила, которая прилагается к рулю при его выдёргивании. В первом случае велосипед начинает заваливаться назад, и приходится нажимать на тормоз. Во втором – он не успевает достичь точки баланса и опускается вниз. Необходимо найти нечто среднее, и тогда выход на заднее колесо не создаст никаких проблем.
Как удержать равновесие
После того, как велосипед встал на дыбы, и баланс пойман, главное – научиться удерживать равновесие. При исполнении вилли управление байком происходит за счёт перемещения центра тяжести и изменения его скорости. Если он падает вперёд, то необходимо крутить педали быстрее, а корпус отклонять назад. Если заваливается назад – мягко и плавно притормаживать, смещаясь при этом вперёд. При наклоне вправо левое колено выставляется в сторону, а правое прижимается к раме. При наклоне влево – всё наоборот. Управление велосипедом при сёрфе требует таких же действий, но без участия педалей.
При правильном подходе освоение езды на одном колесе велосипеда будет лёгким и быстрым, и можно будет перейти к изучению более сложных приёмов. Нужно лишь чаще практиковаться и избегать ошибок, и рано или поздно ваши усилия принесут желаемый результат. Помните, что все профи проходили через неудачи, и главное, что отличает вас от них – опыт, приобретённый долгими часами изнурительных тренировок.
Как ездить на заднем колесе на велосипеде: способы езды
Велосипед – это не просто средство передвижения. Это еще и инструмент, с помощью которого можно научиться выполнять различные трюки. Попрыгать по лестнице и бордюрам, вилли, бани хоп, езда без рук, дроп – смелые и отважные ребята любят выполнять эти не обязательные, но греющие душу, элементы. Если неспешная езда вам уже поднадоела, самое время научиться ездить на заднем колесе велосипеда. Трюк весьма зрелищный и впечатляющий, поэтому идеально подходит для тех, кто хочет обратить на себя внимание. Вилли, серф или мануал (это все существующие варианты катания на заднем колесе) относятся к базовым трюкам, поэтому они — лучший вариант для новичков, которые только открывают для себя мир экстремального катания на велосипеде.
Варианты езды на заднем колесе
По сути, есть два способа езды на одном колесе: крутя педали и по инерции. Исходя из этого, можно выделить следующие типы катания:
Соответственно, вилли – это катание на заднем колесе с поднятым рулем и вращением педалей. Мануал или серф выполняется без вращения педалей, то есть, велосипедист сначала сильно разгоняется, поднимает переднее колесо и отпускает педали, двигаясь за счет набранной скорости, по инерции.
Выбор подходящего места для обучения
От правильно выбранного места во многом зависит результат вашей подготовки к выполнению трюка. Дорога или площадка должна быть идеально ровной, без бордюров, ям, ухабов и прочих неровностей. Обращайте внимание и на то, чтобы рядом не было людей или, чтобы присутствующие вам не мешали. Для того, чтобы встать на заднее колесо, предпочтительней выбрать площадку или дорогу с незначительным уклоном: это поможет хорошо разогнать велосипед до нужной скорости.
Подготовка
Как показывает жизненная практика, с первого раза выполнить трюк без падения у вас вряд ли получится. Поэтому настраивайте себя на то, что вам придется неоднократно встречаться лицом, руками, спиной и другими частями тела с твердыми поверхностями и асфальтом. Исходя из этого, следует первый обязательный пункт подготовки и следующие за ним:
Есть еще один момент, на который стоит обратить внимание в процессе подготовки к выполнению трюка, – выбор передачи. Слишком малая не позволит хорошо разогнать велосипед, а слишком высокая не даст сохранить равновесие. Опытные трюкачи предпочитают вставать на заднее колесо на скорости 2 – 6. Однако новичкам, которые с трудом держат равновесие, удобней вставать на заднее колесо на передаче 1 – 3.
Техника езды
Освоение трюка «вилли» следует начинать с навыка поднятия переднего колеса. Для этого нужно разогнать велосипед до скорости 15км/час и удерживать руль прямыми руками, как можно ближе наклонившись к нему. В момент, когда толчковая нога велосипедиста занимает крайнее верхнее положение, нужно быстро сместить центр тяжести назад и одновременно с усилием нажать на педаль, резко подняв руль на себя. Законы физики не подведут: в этот момент переднее колесо приподнимется над дорогой, а катиться велосипед будет только на заднем.
Не спешите с выводами: вы еще не научились ездить на заднем колесе. Опытные райдеры советуют отработать навык отрыва переднего колеса от дороги до совершенства. Только после этого можно переходить к следующему этапу. На оттачивание мастерства уйдет далеко не один день. Лишь после того, как встать на заднее колесо вы сможете с первой попытки, можно начинать учиться удерживать равновесие на велосипеде. Тут не обойтись без ошибок и падений: опытным путем следует найти точку, в которой байк не будет заваливаться в разные стороны при попытке сделать вилли. При падении назад выровнять велосипед можно с помощью заднего тормоза, при заваливании вперед начинайте быстрее вращать педали. При наклоне байка в сторону исправить положение помогут следующие манипуляции:
Когда будете учиться вставать на заднее колесо и ездить на нем, параллельно осваивайте соскок с педалей. Этот навык убережет вашу спину в случае заваливания назад. Чтобы соскочить, нужно приподнять тело над седлом и увести ноги назад. По инерции велик, удерживаемый за руль, еще некоторое время будет двигаться вперед.
Равновесие
Научившись отрывать переднее колесо от земли и проезжать несколько метров на заднем, приступайте к освоению следующего навыка —маневрирование. Существует два возможных способа удерживать равновесие:
При езде на заднем колесе менять направление движения можно привычным способом – повернув руль в нужную сторону. Но все действия следует выполнять зеркально. То есть, чтобы повернуть велосипед направо, нужно повернуть руль влево и наоборот. Далеко не каждый велосипедист может быстро перестроиться с обычного режима на зеркальный, поэтому приготовьтесь к тому, что у вас уйдет прилично времени на отработку навыка. Альтернативный способ, позволяющий сменить направление движения байка, – смещение центра тяжести. Это можно сделать с помощью коленей, которые будут использованы в качестве противовеса.
Запаситесь терпением и зеленкой – падения неизбежны. Большинство велосипедистов тренируется не меньше недели, чтобы свободно проехать 20 метров на заднем колесе.
Какие ошибки могут возникнуть
Чтобы освоить вилли и удивлять окружающих безупречной ездой на заднем колесе, придется немало потрудиться и не один раз упасть. Но результат того стоит: можно снимать эффектные видео и обращать на себя внимание противоположного пола. В процессе обучения могут возникнуть определенные сложности. Если у вас хороший горный велосипед в исправном состоянии, есть необходимая защита, багаж терпения и непреодолимое желание научиться ездить на заднем колесе, то вам остается только познакомиться с наиболее распространенными ошибками новичков:
И самый главный совет начинающим трюкачам: поддерживайте физическую форму. Без определенной тренировки поднять руль с передним колесом в движении не так просто, как кажется на первый взгляд.
Заключение
Глядя на то, как профессиональные райдеры ловко прыгают по лестницам и бордюрам, ездят на заднем колесе велосипеда и выполняют самые разнообразные акробатические трюки, хочется попробовать сделать нечто подобное. Хорошая подготовка, терпение и упорство помогут вам добиться желаемого результата. Уже через несколько дней вы сможете удивлять окружающих безупречным выполнением вилли.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Как научиться ездить на заднем колесе велосипеда
Интернет пестрит многочисленными роликами с трюками продвинутых велосипедистов, от их завораживающих манёвров и владения велосипедом захватывает дух. Конечно, мастерство, с которым исполняются такие впечатляющие комбинации, наработано годами неустанных тренировок и с каждым годом число поклонников велоэкстрима только растёт. Начинающие велоспортсмены в первую очередь осваивают основные базовые приёмы и трюки, вне зависимости от выбранного вида экстремального велоспорта.
Езда на заднем колесе велосипеда
И всех, кто воодушевлённый красотой исполнения трюков, только собрался начать, терзает вопрос: как ездить на велосипеде на заднем колесе? Выглядит такой приём очень зрелищно, хотя не требует серьёзной физической подготовки и суперспособностей. Мало того, кататься на заднем колесе можно научиться на обычном велосипеде, в отличие от исполнения более сложных трюков, которые осуществимы только на специальном спортивном байке.
Итак, основа любого вида экстремального катания — базовые трюки, к ним и относится езда на заднем колесе.
Виды езды на заднем колесе
Существует два способа такого катания:
Отличаются между собой эти виды тем, что при выполнении вилли, поднимая руль, необходимо вращать педали, а мануал осуществляется без кручения педалями, движение возможно благодаря набранной скорости.
Мужчина едет на заднем велоколесе
Подготовка
Выполнять вилли удобней на подъёме в гору, а мануал — на площади с небольшим уклоном.
Пошаговая инструкция ремонта восьмёрки и яйца на колесе велосипеда. Полезные советы по уходу за спицами.
Никто из нас не застрахован от спущенного колеса. Ситуация эта хоть и неприятная, но легко разрешимая. В этом случае поможет ручной насос, который всегда должен быть вместе с вами.
Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.
Как ездить на заднем колесе велосипеда: вилли и серф
До трюков доходят не все велосипедисты. Большинство предпочитают спокойное катание, но есть и те, кто не ограничивается просто покатушками и встает на путь изучения трюков.
Только с виду элементы выглядят легкими и непринужденными. За каждым красиво исполненным трюком стоят долгие часы тренировок и падений.
Если трудности вас не пугают, можете смело приступать к освоению основ экстремального катания.
Как ездить на заднем колесе велосипеда: вилли и серф
В данной статье мы поговорившим о том, как ездить на заднем колесе велосипеда и дадим подробную инструкцию по технике выполнения элемента.
Начало
Стоит сразу подготовиться к длительным тренировкам, состоящим из проб и ошибок. Базовые приемы экстремального катания не требуют каких-то невероятных способностей от велосипедиста, научиться им сможет даже новичок. Упор делается на постоянство и регулярность тренировок.
Виды элемента. Существуют два способа катания на заднем колесе.
Подготовка к тренировке
Перед началом попыток исполнения элемента необходимо выбрать подходящий участок дороги, причем для разных вариантов элемента условия будут различными. Вилли легче всего выполнять при езде в горку, а серф — под горку. Для обоих трюков стоит подобрать ровный участок дороги с гладким покрытием без выбоин. Лучше начинать не на асфальте: на нем больно падать. Выберите ровную грунтовую дорогу.
Перед началом тренировки наденьте защиту. Шлем и перчатки обязательны. Не лишними будут и налокотники и наколенники. Не стесняйтесь и не думайте, что над вами будут смеяться. Поверьте, здоровье дороже! Помните, что в любой тренировке практически неизбежны падения.
Для увеличения удобства выполнения элемента советуется опустить седло. Низкое положение сиденья позволит вам лучше сохранять равновесие и легче соскакивать с него в опасных ситуациях. Подберите такую высоту, чтобы в положении, когда шатуны параллельны земле, ваши колени были согнуты под прямым углом. Руки во время вилли должны быть прямыми.
Многих волнует вопрос о том, какой велосипед подойдет для езды на заднем колесе. Опытные товарищи советую тренироваться на горном байке. Их еще называют маунтинбайками или велосипедами для бездорожья. Они лучше всего держат баланс и являются достаточно устойчивыми. Колеса на таких моделях, как правило, крупные, от 26 дюймов, а обода усиленные, предназначенные для прыжков и приземлений.
Алгоритм выполнения элемента
Скорость каждый подбирает индивидуально. Чем выше скорость, тем удобнее в плане поддержки равновесия. Однако слишком быстрый темп может только навредить. Опытные байкеры советуют выбирать самую маленькую звезду на педалях и среднюю на колесе. Слишком слабая передача не даст вам достичь должного разгона, а жесткая помешает достижению баланса.
Следует разогнаться до 12–15 км/час. На этой скорости можно начать попытки резкого выдергивания руля вверх и подъема переднего колеса. Байкер при этом остается сидеть на сиденье, резко увеличивая скорость кручения педалей. При серфе мы будем вставать на педали.
Остальные советы схожи для обоих элементов. Руки держим прямо, согнутые в локтях руки мешают сделать качественный рывок и оторвать переднее колесо от земли.
Сила рывка при этом должна быть средняя. Слишком порывистое резкое движение способно завалить велосипед назад или выбить вас из состояния равновесия. Чтобы избежать падения, вам придется тормозить или соскакивать с седла. Заранее освойте плавный соскок с сиденья назад. Это движение позволит вам психологически не бояться падения на спину и придаст вам уверенности. Воспользуйтесь соскоком назад при слишком высоком подъеме байка на дыбы и потере равновесия.
При слишком слабом рывке байк не достигнет оптимальной высоты, позволяющей удержать баланс и опустится вниз. Вы выполните легкий подскок вместо вилли. Оптимальное усилие «ловится» только опытным путем.
Удерживаем равновесие
Итак, готово. Байк оторвался от земли передним колесом и встал на дыбы. Теперь необходимо не потерять равновесие и попытаться проехать в таком положении несколько метров.
Для этого перегруппируемся, сместим центр тяжести и подберем необходимую скорость.
Если байк стремиться снова приземлиться на переднее колесо, увеличьте темп кручения педалей, отклоните корпус к заднему колесу. Если, напротив, вы чувствуете, что падаете назад, притормозите и сместите корпус к рулю.
Если вы заваливаетесь в сторону, балансируйте при помощи изменения положения колен. При наклоне влево, отклоните правое колено наружу, левое при этом переместите максимально близко к раме, и наоборот. Все советы годятся и при балансе при исполнении серфа. Только педали в нем не будут участвовать.
Легкое нажатие на тормоз или снижение темпа педалирования может спасти вас от падения. В идеале иметь гидравлические тормоза, чувствительные даже к легкому нажатию.
Никогда не отрывайте пальцы от рукоятки заднего тормоза. Во время выполнения элемента вам может потребоваться резкое торможение, если вы начнете заваливаться назад. Нажатие на тормоз поможет вам избежать травм.
Некоторые байкеры выполняют элемент, стоя на педалях. Получается что-то среднее между вилли и серфом. Здесь все является допустимым, лишь бы не потерять равновесие.
Распространенные ошибки
Итоги
Езда на заднем колесе не является сложным трюком. При должном терпении и регулярности тренировок вы обязательно освоите элемент и будете выполнять его красиво и непринужденно. Пусть трудности не останавливают вас, и упорные тренировки со временем приведут вас к достижению заветной цели и подарят вам массу положительных эмоций.
Как встать на заднее колесо на велосипеде
Замена велосипедной камеры
Для съема покрышки и извлечения поврежденной камеры необходимо удалить оставшийся воздух: отвинчивается колпачок и непрерывным нажатием на ниппель колесо спускается. Если воздуха в шине нет, что чаще и бывает при проколах, то просто отвинчиваем колпак.
Чтобы снять покрышку, понадобятся специальные лопатки-монтажки. Конечно, камеру можно поддеть обычной отверткой и даже ножом, но лучше иметь профессиональный инструмент. При помощи монтажек покрышка поддевается со стороны, противоположной ниппелю. Как только она начинает стягиваться, нужно поддеть борта чуть дальше, до тех пор, пока не образуется достаточно свободной части покрышки, и ее можно будет спокойно стянуть с обода.
Стягивать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить обод, не стоит применять слишком много силы. Когда покрышка снята, извлекаем поврежденную камеру и устанавливаем новую. Ниппель продевается в отверстие обода, затем камера равномерно распределяется по окружности.
Внимание! Камера должна лежать ровно, без перегибов, иначе придется переустанавливать ее. На дне обода обязательно должен быть флиппер, предохраняющий от остриев спиц
Если он порвался, нужно установить новый или же обойтись двумя слоями тонкой изоленты.
Сверху на обод надевается внешняя часть шины, в этот раз, со стороны ниппеля. При установке покрышки нужно учитывать правильное направление рисунка протектора. Обычно на шинах рисуют стрелки, а в перевернутом состоянии велосипеда направление вперед – это назад в нижнем положении. Впрочем, с задним колесом скоростного горного велосипеда ошибиться нетрудно, благодаря кассете сбоку. После монтажа камера накачивается.
Трюки на велосипеде
Езда без рук
Это достаточно страшно выглядящий, однако простой трюк. Здесь не требуется никаких ухищрений и дополнительных знаний:
Весь секрет этого приема в практике.
Лестница
Более требовательный к велосипеду трюк, однако он так же рассчитан на долгие тренировки.
Тренировать лестницу лучше по возрастающей: сперва на небольшом уступе, затем на лестнице с 2-3 ступеньками, потом – с 4 ступеньками и т. д.
Как и предыдущий, этот трюки на велосипеде можно считать «катанием», но, на самом деле, здесь очень важна техника.
Вилли
Это езда на заднем колесе байка. Вилли исполняется на любых велосипедах, включая BMX, однако он возможен и на горном. Само название Wheelie (от англ. wheel – колесо) намекает на главный элемент трюка.
Вилли выполняется на средней скорости с немного заниженным седлом, что будет вызывать неудобства из-за небольшого количества пространства для ног. Как и в случае с другими трюками, Вилли можно выполнять только на ровной дороге.
Тренировка этого трюка на велосипеде может потребовать нескольких месяцев. Он требует приложения серьезной физической силы.
Банни Хоп
Хопы (прыжки) – один из главных классов трюков. Базовый – Банни-Хоп, он доступен даже на скоростном байке.
Единственный вопрос – это последствиями для велосипеда, так как особенно при прыжке страдают обода и рама.
Само исполнении трюка несложное, однако понадобятся крепкий велосипед и долгая тренировка. Для практики лучше выбирать небольшие препятствия.
Все большие прыжки завершаются приземлением, поэтому дроп является одной из главных составляющих BMX спорта, его тренируют даже лучшие спортсмены в течение всей своей карьеры.
Итак, что нужно знать начинающему трюкачу о «полетах»:
Приземления, в остальном, очень легкие, они требуют только стабильной тренировки.
7. Теория
Очень важный момент: это тяжело объяснить на словах, но я попробую. Вот посмотрите на это художество:
1 Велсипед едет на обоих колесах. Все усилие педалирования переходит в набор (или поддержание) скорости, и вел едет прямо. Основная ошибка новичков (после согнутых рук, конечно) – велосипед в таком положении будет ехать на заднем колесе, но недолго (если крутить педальки с постоянной силой и скоростью). Вначале вел немного поднимется, «покозлит», но, по мере набора скорости, колесо опустится, и поедете вы, как простой турист. Я не особо силен в физике, но думаю, что это происходит потому, что переднее колесо поднимается не за счет баланса, а только за счет крутящего момента от ускорения, т.е. чем сильнее ускоряетесь – тем выше поднимаетесь. Но ускоряться невозможно вечно, поэтому правильное вилли – это вилли с минимальным ускорением.
Правильное положение велосипеда для вилли. Так вы сможете ехать долго и устойчиво, потому что усилие, передаваемое на педали, будет большей частью идти на поддержание скорости, и лишь меньшей – на поднятие переднего колеса – и так будет гораздо легче держать баланс. Если переднее колесо поднимется еще чуть-чуть выше – то это уже будет тот же серф (мануал), только сидя (иногда это называют «вилли-серф»), т.е. можно будет просто катиться на заднем, не крутя педали (с горки, например). Дальше уже не расскажешь, нужна лишь практика.
Изучаем педали
Чтобы начать кататься на велосипеде, необходимо ознакомиться с принципом работы педалей. Проворачивание педалей вперед приводит в движение колесо, а в обратном направлении дает свободный ход. Сидя на велосипеде, определите какой ногой наиболее комфортно давить на педаль для начала движения. Эта нога будет «активной».
Для удобства перед тем, как начинать ездить нужно подвести под нее педаль таким образом, чтобы она оказалась вверху и впереди.
Отработка такого «подхвата» необходима для того, чтобы быстро освоить азы катания на велосипеде. Изучив предыдущие упражнения, теперь можно попробовать начать кататься и набрать небольшую скорость. Поначалу дистанции будут совсем короткими, буквально по 3-4 м, однако это будет залогом того, что в скором времени вы четко усвоите технику удержания равновесия и использования педалей.
Установка колеса
Колеса должны быть установлены надлежащим образом на раме велосипеда. Перекос может привести к проблемам сдвига и регулировки велосипеда. Если колесо закреплено ненадежно, то оно может отвалиться во время езды и травмировать велосипедиста.
Втулки твердых осей используют гайки на оси снаружи на накладке на раме. Гайка оси содержит шайбу, встроенную в неё, или отдельную шайбу. Если шайба имеет зубчики или накатку, то они соединяются с углублением для закрепления колеса. Смажьте резьбу на оси, когда колесо установлено на велосипеде.
Часто бывает проще установить переднее колесо, когда велосипед стоит на земле. При размещении велосипеда на земле ось должна быть полностью в накладке на раме.
1. Убедитесь, что рычаг механизма эксцентрики для закрепления осей колес находится в открытом положении, и что его тормозной механизм открыт.
2. Установите колесо в накладку на раме. Убедитесь в том, что втулка полностью установлена в раме или вилке.
На заднем колесе сначала поверните механизм переключения передач назад и поместите наименьшую шестеренку между верхней и нижней секциями цепи. Установите колесо между тормозными колодками, зацепив наименьшую шестеренку на цепи.
5. Повторно снимите механизм тормоза, если это применимо.
6. Убедитесь в том, что колесо находится в центре рамы или вилки. Ослабьте гайки на оси и, при необходимости, отрегулируйте центр колеса в раме и снова затяните.
7. Убедитесь в том, что обод тормозных колодок сосредоточен на колесе и регулируйте по мере необходимости.
Как установить заднее колесо на многоскоростном велосипеде
Теперь остается лишь смонтировать на раму заднее колесо многоскоростного велосипеда. Наденьте цепь на одну из звездочек, затем вставьте ось в дропаут. Сборка завершена. Осталось только закрутить гайку оси или эксцентрик. Покрутите педали, проследите за цепью, как она передвигается по звездочкам. Если все нормально, то скоростной велосипед готов к езде.
Положение райдера и размеры рамы
При подборе рамы важен подбор руля по форме и положению. Для профессиональной шоссейной езды выбирают руль, изогнутый на подобии бараньих рогов. Предпочтение при спортивной езде отдается не столько скорости, сколько аэродинамике.
Для кросс-кантри, МТВ и пересеченной местности выбирают прямой руль, так как упор приходится и на ноги, и на руки. Вдобавок ко всему, байком легче управлять с помощью прямого руля
Особое внимание уделяют хвату – выбирают грипсы диаметра, позволяющего охватывать руль полностью. Слишком толстые грипсы не подойдут
Также руль выбирают по ширине. Рукам должно быть удобно. Неправильный выбор может спровоцировать туннельный синдром и быструю усталость.
Последовательность демонтажа
Для начала снимаем с велосипеда все лишние предметы, которые могут на нём находиться. И также лучше открутить всевозможные зеркала, фонарики и прочие мелочи, которые могут повредиться при проведении работ.
Перевернутый вверх колесами велосипед
Аккуратно снять цепь со звездочек
Колесо снято. Теперь можно проводить все необходимые дальнейшие манипуляции: замену, регулировку, смазку деталей.
Замена камеры
В первую очередь нужно спустить колесо — отвинтить колпачок и нажатием на ниппель спустить воздух. Если камера повреждена и воздух в ней отсутствует, просто снимаем колпачок. Чтобы снять покрышку, понадобятся монтажные лопатки, которыми удобно будет поддевать камеру до тех пор, пока не станет возможным легко стянуть её с обода.
Установить камеру на место можно уже без помощи инструментов. Сначала вставляется ниппель в отверстие обода, после чего покрышка равномерно надевается на обод. В завершение камеру нужно подкачать до нужного состояния.
Снятие втулки
Снимаем кассету со звёздочками с помощью специального съёмника, ключа и хлыста. Сначала съёмник вставляем в гайку, затем вставляем в него ключ, на большую звёздочку надеваем хлыст, удерживая ним звёздочки, выкручиваем гайку. Теперь, когда гайка откручена, можно легко достать кассету со звёздочками.
Перед разбором втулки следует ослабить натяжение спиц, чтобы она легко вытаскивалась из зацеплений. При разборе этой детали лучше разложить все её составляющие по порядку, чтобы потом в точности собрать всё на место. При надобности можно заменить подшипники, которые, в отличие от металлических составляющих, первыми выходят из строя. Своевременное обслуживание втулки обеспечит её долгую службу, поэтому не стоит пренебрегать очисткой и смазкой деталей механизма.
В обратном порядке действий спицы подтягиваются ровно настолько, насколько были ослаблены, важно их не перетянуть, но детали должны быть крепко зафиксированы. Кассета надевается на втулку и затягивается хлыстом
После всех произведённых процедур, по причине которых и состоялся демонтаж колеса и его деталей, нужно знать, как собрать заднее колесо велосипеда обратно.
Вопрос/Ответ
Почему переднее колесо велосипеда не по центру?
1. Это может быть простая восьмерка.2. Это может быть не до конца засунутая ось в дропаут, раскрути гайки и засунь ровно.3. Возможно колесо смещено в правую сторону из-за того что ось с одной стороны длиннее. Надо раскрутить на ней гайки, поставить так чтобы с обеих сторон колеса была одинаковая длина оськи, и закрутить гайки.
Почему плохо крутятся колеса на велосипеде?
Подними вел. Крутни колеса. Посмотри какое плохо крутится. Попробуй расслабить гайки на втулках. Может подшипники перетянуты, но сильно не расслабляй, а то люфт будет.
Как снять переднее колесо с велосипеда?
Снятие колеса – простейшая процедура по обслуживанию байка. Делается это очень просто:1) Перевернуть велосипед вверх колесами.2) Разжать ободной тормоз, снять калипер с дискового.3) Ослабить крепления с дропаутов вилки.4) Снять ось колеса с креплений.
Велосипед с большим передним колесом это
Так же такие велосипеды называют Пенни-фартинг — один из ранних типов велосипеда, характеризующийся очень большим передним и маленьким задним колесом. Название велосипеда происходит от внешнего вида британских монет пенни и фартинга, поскольку одна из них (пенни) намного больше другой (фартинга), и велосипед сбоку напоминал своим видом эти монеты, следовавшие одна за другой.
Подготовка
Выполнять вилли удобней на подъёме в гору, а мануал — на площади с небольшим уклоном.
Пошаговая инструкция ремонта восьмёрки и яйца на колесе велосипеда. Полезные советы по уходу за спицами.
Никто из нас не застрахован от спущенного колеса. Ситуация эта хоть и неприятная, но легко разрешимая. В этом случае поможет ручной насос, который всегда должен быть вместе с вами.
Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.
Пошаговая инструкция
Перед тем как снимать колеса с велосипеда, необходимо разобраться в особенностях тормозной системы, установленной на нем. Скоростные байки выпускают с разными видами устройств, отличающихся принципом работы. Самый простой демонтаж – если стоит дисковый тормоз, сложный и более продолжительный – при наличии ободной системы
Если не обратить на это внимание, а сразу приняться за работу, велика вероятность заблокировать систему так, что колесо закрепится навечно, и снять его станет невозможно
Дисковый тормоз
Ободная тормозная система
Демонтаж колеса
Работать будет легче, если делать это в месте, где удобно подойти к байку с любой стороны. Демонтаж колес с велосипеда с ободными тормозами проводят по следующей схеме:
Ослабить тормоза
Ослабить цепь
Открутить колесо
Перед демонтажем заднего колеса велосипеда необходимо ослабить цепь. Для этого нужно выставить минимальное передаточное число (звездочку). Далее ход работы зависит от вида крепления:
Перед тем как снять переднее колесо, нужно эксцентриковый зажим (расположен слева от втулки) повернуть на 180°. С правой стороны втулки провернуть гайку на пару оборотов. Останется высвободить переднее колесо с велосипеда, сняв с наконечника вилки.
Если велосипед с дисковыми тормозами, тогда прежде чем снимать колеса, нужно позаботиться, чтобы диски нечаянно не сомкнулись. В противном случае придется потратить много времени и сил на разжимание. Чтобы этого не произошло, нужно вставить в щель какой-либо предмет (кусочек картона, сложенной бумаги) или заглушку из пластика (прилагается в комплекте).
Гаечное крепление
Эксцентриковое
Установка колеса
В работе нет никакой сложности, когда есть знания, как установить заднее или переднее колесо на велосипед. Все операции демонтажа нужно выполнять строго в обратном порядке:
Если требуется установка переднего колеса на велосипед с дисковой тормозной системой, то одновременно при монтаже нужно вставить тормозной диск в щель между колодками. Если они стоят тесно, и пространство между ними слишком мало, можно расширить его с помощью отвертки.
В завершение нужно обязательно протестировать все механизмы велосипеда. При выявлении недостатков – снять колеса и повторить все сначала. Пренебрегать проверкой не стоит, ведь состояние байка напрямую влияет на безопасность. Удостоверившись, что все сделано правильно, – прикрутить к велосипеду снятые ранее аксессуары.
Установка заднего колеса
Чтобы правильно провести установку, собирать всё на место следует чётко в обратной последовательности.
Надеть цепь на самую маленькую звёздочку, вставить колесо на крепление рамы
При этом важно удостовериться, что ось до конца вошла в пазы рамы
После процесса установки желательно проверить правильность произведённых действий посредством небольшого тест-драйва, чтобы посмотреть, как будет вести себя ваш велосипед в дороге после обновлений.
Обслуживание и диагностика заднего колеса является обязательной процедурой для сохранения исправности механизмов.
Замена подшипника заднего колеса велосипеда не вызовет у вас сложностей, если вы разберётесь во всех нюансах и особенностях обслуживания этой детали. Состояние подшипников, их своевременное обслуживание и замена является залогом безопасной езды.
Как правильно снимать и устанавливать на место переднее колесо велосипеда. Последовательность демонтажа и установки переднего колеса.
Как определиться с выбором мотор-колеса для электровелосипеда
На какие факторы обратить внимание при выборе. Преимущества и недостатки разновидностей двигателей мотор-колеса
Пошаговая инструкция
Перед тем как снимать колеса с велосипеда, необходимо разобраться в особенностях тормозной системы, установленной на нем. Скоростные байки выпускают с разными видами устройств, отличающихся принципом работы. Самый простой демонтаж – если стоит дисковый тормоз, сложный и более продолжительный – при наличии ободной системы
Если не обратить на это внимание, а сразу приняться за работу, велика вероятность заблокировать систему так, что колесо закрепится навечно, и снять его станет невозможно
Демонтаж колеса
Работать будет легче, если делать это в месте, где удобно подойти к байку с любой стороны. Демонтаж колес с велосипеда с ободными тормозами проводят по следующей схеме:
Перед демонтажем заднего колеса велосипеда необходимо ослабить цепь. Для этого нужно выставить минимальное передаточное число (звездочку). Далее ход работы зависит от вида крепления:
Перед тем как снять переднее колесо, нужно эксцентриковый зажим (расположен слева от втулки) повернуть на 180°. С правой стороны втулки провернуть гайку на пару оборотов. Останется высвободить переднее колесо с велосипеда, сняв с наконечника вилки.
Если велосипед с дисковыми тормозами, тогда прежде чем снимать колеса, нужно позаботиться, чтобы диски нечаянно не сомкнулись. В противном случае придется потратить много времени и сил на разжимание. Чтобы этого не произошло, нужно вставить в щель какой-либо предмет (кусочек картона, сложенной бумаги) или заглушку из пластика (прилагается в комплекте).
Установка колеса
В работе нет никакой сложности, когда есть знания, как установить заднее или переднее колесо на велосипед. Все операции демонтажа нужно выполнять строго в обратном порядке:
Если требуется установка переднего колеса на велосипед с дисковой тормозной системой, то одновременно при монтаже нужно вставить тормозной диск в щель между колодками. Если они стоят тесно, и пространство между ними слишком мало, можно расширить его с помощью отвертки.
Производить все манипуляции необходимо без излишних усилий, иначе на колодках образуются заусеницы.
В завершение нужно обязательно протестировать все механизмы велосипеда. При выявлении недостатков – снять колеса и повторить все сначала. Пренебрегать проверкой не стоит, ведь состояние байка напрямую влияет на безопасность. Удостоверившись, что все сделано правильно, – прикрутить к велосипеду снятые ранее аксессуары.
Рывок
Из этого положения резко прокручиваем педали и, выпрямляя руки, дергаем вел назад.
Внимание: основное усилие делается на педали, корпусом просто перемещаем центр тяжести назад. Если сильно дергать руками, велосипед будет сильно колбасить, и удержать баланс будет сложнее
Во время обучения обращайте внимание на силу рывка – у новичков две основные ошибки: «перевыдерг» – вел выдергивается слишком сильно, байкер пугается и резко нажимает на тормоз (повторяться это может много раз) – и «недовыдерг» – вел выдергивается недостаточно, чтобы дойти до точки баланса, байкер едет на заднем, но недолго – из-за ускорения (об этом ниже). И то, и другое нежелательно. Старайтесь найти промежуточное состояние – в этом вся суть вилли.