Как вставить формулу в диаграмму
Работа с формулами в Excel
Формула, она же функция, – одна из основных составляющих электронных таблиц, создаваемых при помощи программы Microsoft Excel. Разработчики добавили огромное количество разных функций, предназначенных для выполнения как простых, так и сложных расчетов. К тому же пользователю разрешено самостоятельно производить математические операции, что тоже можно назвать своеобразной реализацией формул. Именно о работе с этими компонентами и пойдет речь далее.
Я разберу основы работы с формулами и полезные «фишки», способные упростить процесс взаимодействия с таблицами.
Поиск перечня доступных функций в Excel
Если вы только начинаете свое знакомство с Microsoft Excel, полезно будет узнать, какие функции существуют, для чего предназначены и как происходит их создание. Для этого в программе есть графическое меню с отображением всего списка формул и кратким описанием действия расчетов.
Откройте вкладку «Формулы» и нажмите на кнопку «Вставить функцию» либо разверните список с понравившейся вам категорией функций.
Вместо этого всегда можно кликнуть по значку с изображением «Fx» для открытия окна «Вставка функции».
В этом окне переключите категорию на «Полный алфавитный перечень», чтобы в списке ниже отобразились все доступные формулы в Excel, расположенные в алфавитном порядке.
Выделите любую строку левой кнопкой мыши и прочитайте краткое описание снизу. В скобках показан синтаксис функции, который необходимо соблюдать во время ее написания, чтобы все аргументы и значения совпадали, а вычисления происходило корректно. Нажмите «Справка по этой функции», если хотите открыть страницу о ней в официальной документации Microsoft.
В браузере вы увидите большое количество информации по выбранной формуле как в текстовом, так и в формате видео, что позволит самостоятельно разобраться с принципом ее работы.
Отмечу, что наличие подобной информации на русском языке, еще и в таком развернутом виде, делает процесс знакомства с ПО еще более простым, особенно когда речь идет о переходе к более сложным функциям, действующим не совсем очевидным образом. Не стесняйтесь и переходите на упомянутые страницы, чтобы получить справку от специалистов и узнать что-то новое, что хотя бы минимально или даже значительно ускорит рабочий процесс.
Вставка функции в таблицу
Теперь давайте разберемся с тем, как в Excel задать формулу, то есть добавить ее в таблицу, обеспечив вычисление определенных значений. Вы можете писать функции как самостоятельно, объявляя их название после знака «=», так и использовать графическое меню, переход к которому осуществляется так, как это было показано выше. В Комьюнити уже есть статья «Как вставить формулу в Excel», поэтому я рекомендую нажать по выделенной ссылке и перейти к прочтению полезного материала.
Использование математических операций в Excel
Если необходимо выполнить математические действия с ячейками или конкретными числами, в Excel тоже создается формула, поскольку все записи, начинающиеся с «=» в ячейке, считаются функциями. Все знаки для математических операций являются стандартными, то есть «*»– умножить, «/» – разделить и так далее. Следует отметить, что для возведения в степень используется знак «^». Вкратце рассмотрим объявление подобных функций.
Выделите любую пустую ячейку и напишите в ней знак «=», объявив тем самым функцию. В качестве значения можете взять любое число, написать номер ячейки (используя буквенные и цифровые значения слева и сверху) либо выделить ее левой кнопкой мыши. На следующем скриншоте вы видите простой пример =B2*C2, то есть результатом функции будет перемножение указанных ячеек друг на друга.
После заполнения данных нажмите Enter и ознакомьтесь с результатом. Если синтаксис функции соблюден, в выбранной ячейке появится число, а не уведомление об ошибке.
Попробуйте самостоятельно использовать разные математические операции, добавляя скобки, чередуя цифры и ячейки, чтобы быстрее разобраться со всеми возможностями математических операций и в будущем применять их, когда это понадобится.
Растягивание функций и обозначение константы
Работа с формулами в Эксель подразумевает и выполнение более сложных действий, связанных с заполнением строк всей таблицы и связыванием нескольких разных значений. В этом разделе статьи я объединю сразу две разных темы, поскольку они тесно связаны между собой и обе упрощают взаимодействие с открытым в программе проектом.
Для начала остановимся на растягивании функции. Для этого вам необходимо ввести ее в одной ячейке и убедиться в получении корректного результата. Затем зажмите точку в правом нижнем углу ячейки и проведите вниз.
В итоге вы должны увидеть, что функция растянулась на выбранный диапазон, а значения в ней подставлены автоматически. Так, изначальная функция имела вид =B2*C2, но после растягивания вниз последующие значения подставились автоматически (от B3*C3 до B13*C13, что видно на следующем изображении). Точно так же растягивание работает с СУММ и другими простыми формулами, где используется несколько аргументов.
Константа, или абсолютная ссылка, – обозначение, закрепляющее конкретную ячейку, столбец или строку, чтобы при растягивании функции выбранное значение не заменялось, а оставалось таким же.
Сначала разберемся с тем, как задать константу. В качестве примера сделаем постоянной и строку, и столбец, то есть закрепим ячейку. Для этого поставьте знак «$» как возле буквы, так и цифры ячейки, чтобы в результате получилось такое написание, как показано на следующем изображении.
Растяните функцию и обратите внимание на то, что постоянное значение таким же и осталось, то есть произошла замена только первого аргумента. Сейчас это может показаться сложным, но стоит вам самостоятельно реализовать подобную задачу, как все станет предельно ясно, и в будущем вы вспомните, что для выполнения конкретных задач можно использовать подобную хитрость.
В закрепление темы рассмотрим три константы, которые можно обозначить при записи функции:
$В$2 – при растяжении либо копировании остаются постоянными столбец и строка.
B$2 – неизменна строка.
$B2 – константа касается только столбца.
Построение графиков функций
Графики функций – тема, косвенно связанная с использованием формул в Excel, поскольку подразумевает не добавление их в таблицу, а непосредственное составление таблицы по формуле, чтобы затем сформировать из нее диаграмму либо линейный график. Сейчас детально останавливаться на этой теме не будем, но если она вас интересует, перейдите по ссылке ниже для прочтения другой моей статьи по этой теме.
В этой статье вы узнали, какие есть функции в Excel, как сделать формулу и использовать полезные возможности программы, делающие процесс взаимодействия с электронными таблицами проще. Применяйте полученные знания для самостоятельной практики и поставленных задач, требующих проведения расчетов и их автоматизации.
Как построить диаграмму по таблице в Excel: пошаговая инструкция
Любую информацию легче воспринимать, если она представлена наглядно. Это особенно актуально, когда мы имеем дело с числовыми данными. Их необходимо сопоставить, сравнить. Оптимальный вариант представления – диаграммы. Будем работать в программе Excel.
Так же мы научимся создавать динамические диаграммы и графики, которые автоматически обновляют свои показатели в зависимости от изменения данных. По ссылке в конце статьи можно скачать шаблон-образец в качестве примера.
Как построить диаграмму по таблице в Excel?
Как добавить данные в диаграмму в Excel?
Есть более сложный путь добавления новых данных в существующую диаграмму – с помощью меню «Выбор источника данных» (открывается правой кнопкой мыши – «Выбрать данные»).
Когда нажмете «Добавить» (элементы легенды), откроется строка для выбора диапазона данных.
Как поменять местами оси в диаграмме Excel?
Как закрепить элементы управления на диаграмме Excel?
Если очень часто приходится добавлять в гистограмму новые данные, каждый раз менять диапазон неудобно. Оптимальный вариант – сделать динамическую диаграмму, которая будет обновляться автоматически. А чтобы закрепить элементы управления, область данных преобразуем в «умную таблицу».
Как сделать диаграмму в процентах в Excel?
Представлять информацию в процентах лучше всего с помощью круговых диаграмм.
Исходные данные для примера:
Диаграмма Ганта в Excel
Диаграмма Ганта – это способ представления информации в виде столбиков для иллюстрации многоэтапного мероприятия. Красивый и несложный прием.
В программе Excel специально разрабатывались диаграммы и графики для реализации визуализации данных.
Как строить графики в Excel
В электронной таблице Excel можно производить вычисления, используя формулы, а на основе их результатов строить различные диаграммы, в частности, графики. С их помощью в книге отображаются колебания и изменения данных во времени, показывается зависимость одних значений от других. Такой метод визуализации очень облегчает восприятие числовой информации.
В электронной таблице Excel можно производить вычисления, используя формулы, а на основе их результатов строить различные диаграммы, в частности, графики. С их помощью в книге отображаются колебания и изменения данных во времени, показывается зависимость одних значений от других. Такой метод визуализации очень облегчает восприятие числовой информации.
Пошаговый процесс создания диаграммы
Создание графика происходит после подготовки исходной таблицы.
С простым содержимым
Важно! При наведении курсора на любую диаграмму всплывает подсказка, для каких данных ее лучше использовать.
Если нужно перенести созданный рисунок на другой лист книги, следует перейти на вкладку «Конструктор», где на верхней панели справа есть опция «Переместить…». В новом окне клацнуть по пункту «На отдельном листе» и подтвердить действие нажатием на «Ок».
С несколькими кривыми
С последующим добавлением дополнительной оси
Важно! Программа позволяет добавить только одну дополнительную ось.
С функцией
С наложением нескольких функций
С зависимостью между данными
Есть условие: A=f(E); B=f(E); C=f(E); D=f(E). Необходимо построить диаграмму стандартным способом.
Как использовать формулы в диаграммах Excel: примеры
Диаграммы позволяют нам комфортно воспринимать информацию. Excel обладает широкими возможностями для создания диаграмм и графиков. А если добавить к диаграммам формулы, то тогда появляется дополнительная возможность для создания динамических отчетов и презентаций.
Рассмотрим, как применять формулы и условное форматирование в диаграммах Excel.
Примеры формул в диаграммах
Построим на основе ряда данных простой график с маркерами:
Если щелкнуть по любой точке графика, то в строке формул появится функция РЯД. Именно с ее помощью генерируются ряды данных всех диаграмм. Эта функция применяется только для определения значений точек на графиках. Просто использовать ее на рабочем листе невозможно.
Аргументы функции РЯД:
Аргументы функции РЯД можно найти и изменить в диалоговом окне «Выбрать данные»:
Выделим элемент легенды «y» и щелкнем по кнопке изменить. В поле «Имя ряда» содержится аргумент функции «Имя»:
Название ряда данных – «y». Его можно менять.
Подписи горизонтальной оси – это аргумент функции РЯД «Подписи категорий»:
Так как наш график построен на основе одного ряда данных, то порядок равняется единице. Данный аргумент отражается в списке «Элементы легенды».
Аргументы функции РЯД допускают применение именованных диапазонов. Если воспользоваться данной возможностью, то можно создать динамическую диаграмму, быстро переключаться между данными одного ряда.
Присмотримся поближе к применению именованных динамических диапазонов при построении диаграмм.
Создание динамических диаграмм
Для имеющейся исходной таблицы с данными создадим именованные диапазоны: для первого столбца – категорий – «х»; для второго – точек данных – «у».
Чтобы заголовок ряда данных не включался в именованный диапазон, за аргументами функции СЧЕТЗ ставим «-1». В качестве диапазона можно указывать весь столбец А – Excel быстро определяет пустые ячейки. В примере мы поставили лишь первые 20 ячеек.
Создаем именованный диапазон для второго столбца. По такому же принципу.
Теперь поменяем ссылки на ряд данных в графике именами динамических диапазонов. Вызываем диалоговое окно «Выбор источника данных». Выделяем элемент легенды и нажимаем «Изменить». Меняем ссылки в поле «Значения» на имя диапазона.
Далее жмем «Изменить подписи горизонтальной оси». Задаем для диапазона назначенной имя.
График остается прежним. Но если мы добавим в имеющуюся таблицу новые данные, они тут же попадут на диаграмму.
При работе с огромным массивом данных иногда нужно создать диаграмму только на основе некоторого количества последних значений в ряду. Чтобы формула выбирала только их, при формировании динамического именованного диапазона прописываем следующее: =СМЕЩ(Лист1!$A$1;СЧЁТЗ(Лист1!$A$1:$A$1000)-40;0;40;1). По такому же принципу – для столбца В.
Сколько бы данных мы ни добавляли в исходную таблицу, на графике будет показано только последние 40 значений.
Условное форматирование в диаграмме
Данный инструмент достаточно просто используется для обычных данных. Для диаграмм в Excel применить встроенное условное форматирование невозможно. Нужно идти другим путем.
Зачем это? Для улучшения восприятия информации. При изменении значений в исходных ячейках автоматически будет меняться цветовое исполнение диаграммы.
Выполнить условное форматирование в диаграммах можно с помощью макросов и формул. Рассмотрим второй способ.
На основании тех же исходных данных составим гистограмму:
Так выглядит диаграмма без форматирования. Нужно сделать следующим образом: отдельные столбики должны закрашиваться в определенный цвет в зависимости от значения.
Для условного форматирования требуется формула, которая определяет отформатированные ячейки.
Для каждого условия создадим отдельный ряд данных. Значения в исходной таблице находятся в диапазоне от 0,06 до 5,7. Создадим ряд для периодов 0-0,6; 0,6-1,6; 1,6-3; 3-4,6; 4,6-6.
Сформируем данные для гистограммы с условным форматированием. Диапазон условий внесем в строки 1 и 2. Заголовки – в строку 3. Формулы для заголовков:
Заполним колонки для диаграммы с условным форматированием. Воспользуемся формулой, которая будет отображать значения, находящиеся в диапазонах заголовков.
Источник данных для гистограммы – столбцы А и В. Нужно исключить колонку В и добавить вновь созданный диапазон С:F.
Теперь столбики диаграммы окрашены в разные цвета в зависимости от значения.
Как построить диаграмму в Excel по данным таблицы
В основе круговой диаграммы Excel лежат цифровые данные таблицы. Части диаграммы показывают пропорции в процентах (долях). В отличии от графика диаграмма лучше отображает общую картину результатов анализа или отчета в целом, а график графически детализирует представление информации.
Визуальное представление информации в виде круга актуально для изображения структуры объекта. Причем отобразить можно только положительные либо равные нулю значения, только один набор (ряд) данных. Такая особенность диаграмм одновременно является их преимуществом и недостатком. Преимущества рассмотрим более детально.
Как построить круговую диаграмму в Excel
Составим для учебных целей простую табличку:
Нам необходимо наглядно сравнить продажи какого-либо товара за 5 месяцев. Удобнее показать разницу в «частях», «долях целого». Поэтому выберем тип диаграммы – «круговую».
Что мы можем сделать с имеющейся диаграммой:
Изменить тип. При нажатии на одноименную кнопку раскрывается список с изображениями типов диаграмм.
Попробуем, например, объемную разрезанную круговую.
На практике пробуйте разные типы и смотрите как они будут выглядеть в презентации. Если у Вас 2 набора данных, причем второй набор зависим от какого-либо значения в первом наборе, то подойдут типы: «Вторичная круговая» и «Вторичная гистограмма».
Использовать различные макеты и шаблоны оформления.
Сделаем, чтобы названия месяцев и цифры показателей продаж отображались непосредственно на долях.
Построенный график можно переместить на отдельный лист. Нажимаем соответствующую кнопку на вкладке «Конструктор» и заполняем открывшееся меню.
Создать круговую диаграмму в Excel можно от обратного порядка действий:
Как изменить диаграмму в Excel
Все основные моменты показаны выше. Резюмируем:
Все изменения и настройки следует выполнять на вкладках «Конструктор», «Макет» или «Формат» группы инструментов «Работа с диаграммами». Группа инструментов появляется в заголовке окна как дополнительное меню при активации графической области.
Круговая диаграмма в процентах в Excel
Простейший вариант изображения данных в процентах:
Как только мы нажмем на понравившуюся картинку, диаграмма поменяется.
Второй способ отображения данных в процентах:
Результат проделанной работы:
Как построить диаграмму Парето в Excel
Вильфредо Парето открыл принцип 80/20. Открытие прижилось и стало правилом, применимым ко многим областям человеческой деятельности.
Согласно принципу 80/20, 20% усилий дают 80% результата (только 20% причин объяснят 80% проблем и т.д.). Диаграмма Парето отражает данную зависимость в виде гистограммы.
Построим кривую Парето в Excel. Существует какое-то событие. На него воздействует 6 причин. Оценим, какая из причин оказывает большее влияние на событие.
Получилась диаграмма Парето, которая показывает: наибольшее влияние на результат оказали причина 3, 5 и 1.