Как вставить форсунки в двигатель
Как установить форсунки?
Пошаговая инструкция для установки форсунок на автомобиле ВАЗ 2114.
1. Для начала, смажьте в чистом моторном масле новые резиновые уплотнительные колечки.
2. Установите смазанные кольца на форсунку.
3. Когда форсунка готова к установке, вставьте ее в гнездо расположенное на рампе таким образом, чтобы разъем располагался сверху. Когда будете осуществлять установку, то проследите, чтобы фиксатор зацепился за канавку на топливной рампе.
4. Теперь можно приступать к установке топливной рампы с форсунками.
5. Когда все действия завершены, проверьте систему на отсутствие утечек в топливной системе, это делается при помощи электрического бензонасоса и подачи напряжения.
Важно! Соблюдайте максимальную осторожность при работе, связанной с установкой или снятием топливных форсунок.
· Будьте предельно осторожны с распылителями форсунок и штекерами разъема, их ни в коем случае нельзя повредить.
· Не разбирайте топливную форсунку.
· Не допускайте попадания внутрь топливной форсунки моторного масла.
· Не погружайте топливную форсунку в моющие и чистящие средства, в составе форсунки содержаться электрические узлы.
Если топливная форсунка работает с перебоями, это характерно при нахождении клапана в приоткрытом состоянии, то это станет причиной снижения давления в системе топливоподачи по окончанию работы двигателя и его выключению. В таком случае, есть вероятность того, что при следующем запуске двигателя, времени для его прокрутки потребуется больше. Чтобы устранить возникшую проблему можно применить чистку топливных форсунок. Эта процедура не сложная и любой автолюбитель может выполнить ее самостоятельно.
Очищение топливных форсунок.
Для процесса очистки форсунок потребуется специальный очиститель для карбюратора и трубка из резины, подходящая по диаметру и длине. Она будет нужна, чтобы одеть ее на штуцер форсунки.
1. Соберите некую электрическую цепочку. Она будет подключаться с одной стороны к источнику электропитания в 12 В, а с другой – к топливной форсунке, через маленький выключатель.
2. Снимите форсунку и на ее конец оденьте резиновую трубочку, которую вы приготовили ранее.
3. Подключите подготовленную электрическую цепочку к аккумуляторной батарее и к форсунке.
4. Трубку подсоедините к баллону с очистителем и нажмите на головку.
5. Включите напряжение.
6. Повторяйте эту процедуру с каждой форсункой по 2-3 раза. Результат заметите сразу.
Важно! Регулярно промывайте топливный бак, чистка форсунок будет требоваться значительно реже.
При поломке автомобиля и отсутствие возможности самостоятельного ремонта, или потребность в квалифицированном ремонте, то следует обращаться в автосервис Теплый Стан. на ряду со многими автосервисами Москвы, здесь работает опытный и слаженный коллектив, грамотные специалисты, качественный сервис и приемлемые цены.
Как установить форсунки
Порядок выполнения установки форсунок:
Внимание! Во время установки или снятия форсунков необходимо соблюдать осторожность!
Если во время работы форсунок дает сбой, например, если клапан находится немного в приоткрытом состоянии, то это приведет к падению давления в топливной системе после прекращения работы (выключения двигателя). В данном случае увеличится, скорее всего, время прокрутки двигателя во время следующего запуска.
Для того чтобы устранить эту проблему возможно понадобится чистка форсунок. Ее можно сделать самостоятельно. Для начала нам понадобится фирменный очиститель карбюратора, а также резиновая трубка, которая будет нам подходить как по длине, так и по своему диаметру. Ее мы в дальнейшем наденем на штуцер форсунки, а она там должна хорошо держаться.
Собираем своеобразную электрическую цепь, которая будет подключена к источнику напряжения в 12 вольт с одной стороны, а с другой через микровыключатель к форсунке. На конец снятой нами форсунки надеваем заранее приготовленную резиновую трубку. Затем подключаем созданную электрическую цепь к аккумулятору и к форсунке. Трубку соединяем с баллоном с очистителем и нажимаем головку. Включаем напряжение. Всю процедуру повторяем два или три раза. Результат Вы увидите сразу.
Совет: если Вы будете регулярно промывать топливный бак, то чистить форсунки понадобится намного реже, так как оттуда появляется вся грязь.
Если это Вам не помогло, то уже будет необходима замена форсунок. Об этом можно более подробно прочитать на сайте в статье Топливные форсунки.
Основные этапы чистки и замены форсунок
Нередко в результате загрязнения форсунок, можно заметить неисправности в работе двигательной системы. Если двигатель в значительной степени теряет продуктивность, начинает расходовать большее количество топливной смеси, выхлопные газы становятся более токсичными — необходимо обязательно обратить свое внимание на состояние форсунок.
О чистке форсунок.
Чистка форсунок является чуть более сложной процедурой, чем замена форсунок. При этом чистка элементов позволяет сэкономить некоторое количество средств на обслуживание автомобиля. Именно поэтому большая часть автолюбителей предпочитает чистить форсунки самостоятельно. В большинстве случаев, к чистке элементов приступают после того как обнаружены неисправности в работе системы двигателя. Конечно, более правильным и продуктивным решением будет диагностика автомобиля и замена форсунок до того как двигатель потеряет свою продуктивность. Современные производители транспортных средств, рекомендуют проверять состояние элементов после прохождения пробега в 40.000 км.
Какой эффект можно получить от замены или промывки элемента?
Конечно, изменения в работе мотора будут зависеть от состояния элементов. В случае если форсунки были изрядно засорены, то их очистка или замена может в значительной мере восстановить правильную работу двигательной системы.
Как правило, результатами восстановления форсунок являются:
Оптимизация расхода бензина.
Повышение производительности двигателя.
Устранение различных неисправностей в системе двигателя.
Правильная работа мотора на холостых оборотах.
Наиболее простой запуск холодного движка.
Современному автолюбителю известно немалое количество средств, которые позволяют очистить форсунки без самостоятельного вмешательства. Прилавки автомобильных магазинов, переполнены различными присадками для систем автомобиля. Использовать присадки или произвести чистку элементов самостоятельно, личное дело каждого владельца авто. На автомобильных форумах, можно найти исчерпывающее количество информации о различных составах для очистки двигателя. Однозначный ответ об использовании присадок, найти сложно. В данном случае, многое зависит от состояния системы транспортного средства и производителя конкретного состава.
Рассмотрим проверенный способ восстановления форсунок, с предварительным снятием.
Чистка и смена форсунок в гаражных условиях.
Для того чтобы восстановить рассматриваемый элемент, необходимо его демонтировать. После проведения визуальной диагностики, можно произвести промывку элемента или заменить его на новый.
Для того чтобы промыть форсунки и в полной мере восстановить их работоспособность, необходимо запастись некоторым количеством инструментов и материалов.
-Ромбо — образный ключ на восемь.
-Специальное средство для промывки форсунок. Также в качестве состава для восстановления элементов можно использовать средства для промывки карбюратора или сольвент.
-Шланг из резины. В качестве рабочего материала можно использовать вакуумную трубку трамблёра от классических моделей отечественных автомобилей.
-Шприц с диаметром выхода 10 мм. С помощью данного инструмента, можно избежать демонтажа уплотнителей.
2 м электрического провода.
-Лампочка и реле (10 и 12 Вт).
-Восемь новых резиновых уплотнителей для элементов ДВС.
-Четыре фиксатора на бензиновые шланги.
Этапы восстановления.
1. Для простоты и удобства разборки двигательной системы, стоит убрать давление в топливной магистрали. Для этого необходимо убрать проводник бензонасоса. После этого, заводим движок и дожидаемся пока он самостоятельно закончит работу. Процедура повторяется до тех пор, пока мотор не перестанет запускаться.
2. Для того чтобы получить свободный доступ к форсункам для очистки или замены потребуется демонтировать следующие элементы:
-Проводник фильтра воздуха.
-Держатели проводников форсунок. Основной фиксатор проводов, можно найти под трубками термостата ближе к переднему стеклу.
-Фиксатор контроллера холостых оборотов.
-Привод позиции дросселя.
-Вакуумный проводник от контроллера давления топливной системы.
-Проводник подачи бензина.
-Трос педали газа.
3. Снимаем фиксатор пластины, которая удерживает топливные проводники. После этого, аккуратно демонтируем рампу с форсунками. Форсунки зафиксированы достаточно плотно, поэтому снимать рампу необходимо с небольшими усилиями.Поднимаем элемент и фиксируем проводники на поводке очистителя стекла.
4. Для того чтобы демонтировать форсунки, необходимо открепить скобы фиксации электрического разъёма и держатели элемента. Предварительно необходимо застелить рабочую поверхность ветошью, поскольку после демонтажа элемента вылиться некоторое количество топливной смеси.
Промежуток в рампе стоит заглушить, для того чтобы предотвратить попадание посторонних материалов внутрь.
Когда форсунки демонтированы, можно приступать к их восстановлению.
5. Выход форсунки соединяем с реле и 12-ти вольтовый лампочкой. В данном случае, лампа будет выполнять функцию гасителя заряда. Восстановление форсунок производится под определённым давлением, поэтому все крепежи должны быть зафиксированы на совесть. Изготовить систему по которой будет двигаться состав для промывки элемента, можно используя несколько простых способов.
Одним из методов, является изготовления системы из резиновой трубки — прикреплённой к верхней части распылителя. Наиболее простым способом, является подача смеси для очистки с помощью шприца.
6. Демонтируем резиновое кольцо уплотнения и накидываем шланг на хвост элемента.
7. Производим питание проводников от аккумуляторной батареи.
8. Жмём на кнопку распыления смеси и дожидаемся оптимизации давления.
9. Поворачиваем форсунки в направлении от себя и давим на распылитель.
Как правило, для тщательной очистки элемента стоит повторять процедуру не менее двух раз. Когда распыление станет однообразным, чистка форсунок завершена.
Если отсутствует желание восстанавливать элемент ДВС и вы решаете осуществить замену элемента, то после демонтажа, производится смена форсунок и сбор элементов в обратной последовательности.
Таким образом, мы восстановим продуктивность мотора и увеличим срок эксплуатации двигательной системы.
Несмотря на регулярное обслуживание и промывку элементов, современные производители все же рекомендуют осуществлять замену форсунок каждые 100.000 км. Смена форсунок или их промывка несложные, но при этом весьма полезные процедуры обслуживания двигательной системы. Современному автолюбителю, предоставляются несколько методик обслуживания форсунок. Можно почистить форсунки с помощью специального состава или ультразвука в специализированном сервисе. Также можно восстановить или заменить отработанный элемент своими руками.
Вне зависимости от выбора методики, главными остаются своевременная диагностика и регулярное обслуживание автомобиля.
Проверка форсунок в специализированный мастерской, будет стоить на порядок выше чем самостоятельное восстановление элементов. Выполняя работы самостоятельно, вы остаетесь уверены в качественном и честном обслуживании.
ГБО — 4 — part 3 — Установка форсунок, врезка штуцеров
Продолжаю установку ГБО — 4
Что для этого нужно :
— Форсунки BARRACUDA (4 цилиндра, 1.9 ом)
— Шланг газовый FAGUMIT Ø5 ― 1 м
96352947 — Прокладка колектора впускного (GM) или аналог
P1L-C001G — Прокладка колектора впускного (Pmc)
Пришло время врезки штуцеров и установки форсунок
Размечаем место сверления на коллекторе — газ со штуцера должен попадать на средину канала
То есть все штуцера должны быть на одной линии, и примерно наклонены под 45 градусов, т.к. по середине стоят бензо форсы и они будут мешать
Так как на 1.5 16 кл. очень тяжело где то примостить форсунки из-за формы коллектора и чтоб длина шлангов была максимально короткой
Из предложенных Urabus87 ЧЕТЫРЕХ вариантов — и долгих обсуждений, остановились на том — что крепление планки форсунок тоже БУДЕТ ВРЕЗАТЬСЯ в коллектор )
Форсунки Barracuda будут стоять вертикально, хоть эти форсы могут и размещаться «лежа» то есть горизонтально
Сверлим сверлом на 3, потом на 5 и нарезаем резьбу
Штуцера и шпильки «садим» на высокотемпературный герметик
Отрезаем шланги одинаковой длинны — у меня вышло 16 см, можно наверное даже короче сантиметра на 2
Прикидываем, определяем как будем загибать шланги
Вот здесь хорошо видно что должен быть запас длины шланга, чтоб можно было обслуживать форсы или еще что
Замена топливных форсунок. Алгоритм действий
Топливная система автомобиля со временем утрачивает свою функциональность. Возникновение загрязнения приводит к изменению в режиме работы двигателя. Потеря мощности и задымление выхлопных газов — только малая часть возникающих проблем. Для исправления такой ситуации понадобиться замена форсунок или их обслуживание. Использование специальных присадок способно помочь не допустить загрязнения, но не является панацеей. Разобраться как поменять забившуюся форсунку — достаточно просто, следует только частично разобрать топливную систему.
Назначение и причины поломки инжектора
Форсунка обеспечивает впрыск точно отмеренной порции топлива в камеру внутреннего сгорания. Любое отклонение от рассчитанных показателей сказывается на движении автомобиля. В процессе эксплуатации замена топливных форсунок практически неизбежна. Для обеспечения оптимальных показателей работы двс потребуется, чтобы затяжка инжектора после его замены была точно выдержана. Дороговизна подобного ремонта в сервисном центре делает такую задачу, как установка форсунок, достаточно актуальной.
Среди всех элементов автомобиля инжектор наиболее подвержен загрязнению. Воздействие высоких температур и недостаточное качество горючего приводит к появлению налёта, имеющему структуру лака. Такой засор изменяет точно рассчитанные характеристики впрыска топлива, что негативно отражается на работе мотора. Чтобы понять, как снять форсунки, следует изучить устройство автомобиля. Дизельный двигатель имеет более сложную систему установки инжекторов и потребуется точно запомнить всю последовательность разборки.
Загрязнение форсунки снижает её пропускную способность, и даже установка фильтров мало помогает в решении таких проблем. В любом топливе есть тяжёлые частицы, а глушение мотора приводит к ещё большему их появлению из-за отсутствия охлаждения инжектора. В результате чего лёгкие частицы топлива испаряются, а более тяжёлые оседают в виде лакообразных отложений. Такое засорение сказывается на приготовлении горючей смеси, что отражается на производительности топливного насоса и двигателя в целом.
Признаки неисправности форсунок
Ресурс работы инжектора составляет не менее 100 тыс. км, но низкокачественное горючее и несвоевременное обслуживание топливных фильтров способно значительно сократить этот срок. Засорение форсунки будет требовать её калибровки или замены, а основные признаки неисправностей имеют следующий вид:
До проведения разборки можно попробовать определить неисправность инжектора. Эта методика облегчит демонтаж форсунок с двигателя, и потребуется снять только неработающую деталь. Проведение такого тестирования эффективно и не представляет сложностей. Каждая форсунка поочерёдно отключается и отсутствие задымления мотора или другие признаки безошибочно укажут на неработающий инжектор. Вся проводка форсунок перед выполнением демонтажа обязательно отключается, а давление в топливной системе следует сбросить.
Подготовка к замене форсунок
Процесс демонтажа инжектора требует наличия инструмента независимо от того, какое расположение форсунок имеет топливная система автомобиля. Разборка отличается в зависимости от модели транспортного средства и типа впрыска горючей смеси. В большинстве случаев, чтобы заменить форсунки понадобится следующий инструмент:
Современный инжектор представляет собой сложное электромагнитное устройство, которое обычно устанавливается на топливной рампе. Существуют и другие вариации системы впрыска, что требует изучения особенностей автомобиля. При выполнении таких работ проводка и трубка форсунки нуждаются в аккуратном обращении для недопущения поломок. Демонтаж инжектора, выполняемый впервые, может потребовать посторонней помощи, а при замене необходимо прописать новый код в блок управления.
Демонтаж и замена форсунок
Пробег автомобиля более 100 тыс. км предусматривает диагностику и обслуживание инжектора. Можно самостоятельно провести весь цикл работ по замене или снять форсунки вместе с рампой и передать их в сервисный центр для дальнейшей диагностики и промывки. В любом случае основной процесс разборки гораздо дешевле выполнить самостоятельно и такие работы будут иметь следующий порядок:
Дизельный двигатель или силовой агрегат с непосредственным впрыском имеет более сложную топливную систему. Для проведения таких работ по их обслуживанию могут понадобиться специальные съёмники. Чтобы понять, как установить форсунки в такой машине требуются минимальные знания о технологии прямого впрыска. В этом случае топливо из инжектора поступает непосредственно в двигатель что затрудняет процесс обслуживания.
Диагностика и замена инжектора
Форсунки имеют огромный ресурс работы, и в некоторых случаях, достаточно выполнить очистку. При их замене на неоригинальные потребуется прописка форсунок, такая информация вносится в электронный блок управления и необходима для работы двигателя. Важно выдерживать и момент затяжки форсунок, который колеблется в пределах 40–90 Нм и зависит от конкретной модели.
Работа инжектора, хотя и кажется сложной, при детальном рассмотрении становится понятной каждому автолюбителю. Современная рампа форсунок имеет свои особенности в обслуживании, которые не способны помешать провести разборку и замену деталей.