Как вставить глифы в иллюстраторе
Основные компоненты иллюстрации
Стремитесь улучшить свои художественные навыки или собираетесь нарисовать что-то новенькое? Изучите базовые и ключевые компоненты для создания визуальных объектов.
Создавайте базовые фигуры и контуры с помощью инструментов.
Добавляйте текстовые эффекты на логотипы, плакаты и в другие объекты.
Добавляйте спецэффекты в изображения.
Фигуры и контуры
В программе Illustrator можно комбинировать векторные объекты, создавая фигуры разными способами.
Создание и изменение фигур и контуров
Выравнивание, Привязка, Указатель контура, Глобальное изменение — это параметры для размещения или компоновки вашего рисунка
Создание параллельного контура
Выберите эффекты из меню Эффект.
Свободная трассировка или рисование
См. также
Текст и шрифты
Стилизованный текст придает иллюстрации художественную выразительность. Illustrator предоставляет бесконечные возможности для стилизации контента: ретро, размытие, дымчатость, 3D и многое другое.
Панель «Символ» или панель «Абзац»
Тонкая настройка набора шрифтов (Текст > Глифы)
Изменение ориентации текста, создание текста по контуру, вписывание текста в геометрическую или естественную фигуру
Преобразование текста в векторную фигуру (Текст > Преобразовать в кривые)
Преобразование в кривые
См. также
Цвета и узоры
Illustrator поставляется с наборами настраиваемых узоров, доступ к которым предоставляется на панели «Цветовые образцы». Важно выбрать правильную цветовую модель и режим.
Узоры для заливки объектов (узоры заливки), отличаются по виду и распределению элементов от узоров, предназначенных для применения к контуру с помощью палитры «Кисти» (узоры кисти). Для получения наилучших результатов используйте узоры заливки для заливки объектов и узоры кисти для обводки объектов.
Добавление цветов заливки и обводки
Добавление цветов и узоров из библиотек
Создание собственного набора цветовых образцов из изображений или векторных объектов
Изменение одного или нескольких цветов в иллюстрации
Наложение смеси из двух или более цветов
Применение цветов и создание реалистичных иллюстраций
Раскрашивание разных сегментов контура и заполнение замкнутых контуров с использованием разных цветов, узоров или градиентов
Создание сложных фигур путем объединения простых фигур
Безграничные возможности для творчества
Создание обводок с переменной шириной, подчеркивающих очертания
Привязка объектов к глифу
Узнайте, как привязывать и рисовать объекты точно вокруг границ имеющегося глифа.
Функция Привязка к глифу позволяет вам привязывать ваши компоненты иллюстраций четко к тексту без необходимости создания кривых или направляющих. Просто выберите параметр привязки, и направляющие глифа отобразятся в интерактивном тексте во время рисования, масштабирования, вращения или перемещения объектов. Руководствуйтесь этими направляющими, чтобы выполнить привязку именно к интерактивному тексту.
Более подробную информацию о просмотре и использовании параметров привязки для японских глифов и шрифтов см. в разделе Привязка к японским глифам.
Прежде чем продолжить
Чтобы использовать эту функцию, убедитесь, что привязка глифа (Просмотр > Привязать к глифу) и Быстрые направляющие (Просмотр > Быстрые направляющие) включены.
Эта функция не будет работать, если Просмотр > Привязка к сетке включены, Установка > Быстрые направляющие > Линии выравнивания отключены и Допуск привязки равняется 0.
Привязка с направляющими глифов
Для просмотра параметров направляющих глифов перейдите на Панель символов > Дополнительные параметры и включите Показывать привязку в параметрах глифа.
Что такое направляющие глифов?
Предположим, все направляющие доступны в глифе, если параметр Привязка к глифу включен.
A. Верхняя граница глифа B. x-высота C. Базовая линия D. Нижняя граница глифа
A. Направляющая приближения B. x-высота C. Базовая линия D. Направляющая приближения
Выполните действия, описанные ниже, чтобы задать направляющие глифов в разделе Привязка к глифу на панели символов.
(Базовая линия): привязка к базе глифа.
(x-высота): привязка к высоте глифа нижнего регистра.
(Границы глифа): привязка к верхним, нижним, левым и правым границам глифа.
(Направляющие приближения): привязка к направляющим, которые создаются вблизи базовой линии, x-высоты и границы глифа.
(Угловые направляющие): привязка к угловым направляющим, которые появляются при выборе глифа с угловыми сегментами или при повороте текстового фрейма.
Привязка к отдельному глифу после выбора
Чтобы привязать объекты к отдельному глифу в тексте, выполните действия, описанные ниже.
Отменить выделение глифа
Чтобы отменить выделение отдельного глифа и привязку, выполните действия, описанные ниже.
Любое другое действие, например редактирование текста, автоматически отменяет выбор глифа.
Привязка с угловыми направляющими
Параметр Привязка к глифу > Угловые направляющие позволяет привязать набор объектов под определенным углом к глифу во время их перемещения, масштабирования или вращения, а также рисования с использованием инструмента «Перо». Угловые направляющие появляются только в следующих случаях:
Специальные символы
О наборах символов и вариантах начертания глифов
В дополнение к символам, которые есть на клавиатуре, гарнитуры шрифтов содержат множество других символов. В зависимости от шрифта, эти символы могут включать лигатуры, дроби, каллиграфические символы, орнаменты, порядковые числительные, заголовочные и стилистические варианты начертания, символы верхних и нижних индексов, цифры старого стиля и современные цифры. Глиф — это специальная форма символа. Например, в некоторых шрифтах у заглавной буквы «А» есть несколько форм (например, каллиграфическая или капитель).
Вставлять варианты начертания глифов можно тремя способами.
Замена символа другими глифами на холсте
Впервые реализовано в Illustrator CC 2017
При работе с текстовым объектом можно выделить символ для быстрого просмотра других глифов в контекстном меню. Чтобы заменить символ, просто нажмите другой глиф.
Для выделенного символа на холсте в Illustrator отображается не больше пяти вариантов глифов. Если доступно больше пяти вариантов, то в Illustrator отобразится значок справа от вариантов. Щелкните значок
, чтобы открыть палитру «Глифы» и просмотреть дополнительные варианты.
Обзор палитры «Глифы»
Палитра «Глифы» («Окно» > «Текст» > «Глифы») используется для просмотра глифов в шрифте и вставки определенных глифов в документ.
По умолчанию на палитре «Глифы» отображаются все глифы для выбранного шрифта. Шрифт можно сменить, выбрав другую гарнитуру и стиль в нижней части палитры. Если в документе выделены какие-либо символы, можно просмотреть их альтернативные варианты, выбрав команду «Варианты начертания для выделенного» в меню «Показать» в верхней части палитры.
A. Меню «Показать» B. Гарнитура шрифта C. Стиль шрифта D. Кнопки масштаба
При выборе на палитре «Глифы» шрифта OpenType можно отобразить на палитре только определенные глифы, выбрав нужную категорию в меню «Показать». Также можно вывести раскрывающееся меню вариантов начертания глифа, нажмите треугольник в правом нижнем углу поля глифа (если применимо).
Вставка или замена символа с помощью палитры «Глифы»
Для символов азиатских языков доступны дополнительные параметры замены.
Обзор палитры «OpenType»
Палитра «OpenType» («Окно» > «Текст» > «OpenType») используется для определения того, как будут применяться варианты начертания в шрифтах OpenType. Например, можно задать использование стандартных лигатур в новом или существующем тексте.
Следует учитывать, что шрифты OpenType сильно различаются по предлагаемым ими возможностям. Не все параметры на палитре «OpenType» доступны для каждого шрифта. Просмотреть символы шрифта можно на палитре «Глифы».
A. Стандартные лигатуры B. Контекстные варианты C. Дополнительные лигатуры D. Каллиграфический E. Стилистические варианты начертания F. Заголовочные варианты начертания G. Порядковые числительные H. Дроби I. Стилистические наборы J. Кнопка меню K. Стиль цифр L. Расположение символов
Для азиатских шрифтов OpenType могут быть доступны дополнительные возможности.
Дополнительные команды и параметры находятся в меню, расположенном в правом верхнем углу палитры OpenType.
Подсветка вариантов начертания глифов в тексте
Использование лигатур и контекстных вариантов
Лигатуры — это типографские символы, замещающие определенные пары букв. Большинство шрифтов содержат лигатуры для стандартных пар букв, таких как «fi», «fl», «ff», «ffi» и «ffl». Кроме того, некоторые шрифты содержат дополнительные лигатуры для таких пар букв, как «ct», «st» и «ft». Хотя символы в лигатурах отображаются как слитные, они полностью доступны для редактирования и не приводят к ошибкам при проверке орфографии.
Контекстные варианты — это альтернативные символы, включенные в некоторые рукописные гарнитуры для улучшения их внешнего вида на стыках. Например, при использовании шрифта Caflisch Script Pro с включенным параметром «Контекстные варианты» пара букв «bl» в слове «bloom» стыкуется таким образом, чтобы результат был больше похож на рукописный текст.
Нажмите кнопку «Стандартные лигатуры», чтобы включить или отключить лигатуры для стандартных пар символов (например, «fi», «fl», «ff», «ffi» и «ffl»).
Нажмите кнопку «Дополнительные лигатуры», чтобы включить или отключить дополнительные лигатуры (если они доступны в текущем шрифте).
Нажмите кнопку «Контекстные варианты», чтобы включить или отключить контекстные варианты (если они доступны в текущем шрифте).
Использование наборов стилей
Набор стилей — это набор вариантов начертания глифов, который можно применить к выделенному блоку текста. При применении набора стилей глифы, определенные в наборе, заменяют глифы по умолчанию для данного шрифта в выделенном тексте. Имя набора стилей, предоставленного разработчиком шрифта, отображается на различных панелях в Illustrator. Для некоторых шрифтов в Illustrator наборы стилей имеют имена «Набор 1», «Набор 2» и т. д. К фрагменту текста можно применить несколько наборов стилей.
Выделите текстовое поле или фрагмент текста, к которому необходимо применить набор стилей.
Выполните одно из следующих действий.
A. Нажмите значок в нижней части палитры. B. В меню палитры выберите нужный набор стилей.
Уроки типографики в Adobe Illustrator
Типографика — это не только часть дизайна, ни и искусство само по себе. Очень важно уметь подобрать нужные шрифты для проекта, а так же довести их до ума. Сегодня мы будем изучать лучшие приёмы работы с шрифтами в Adobe Illustrator.
Кернинг
Ранее я уже писал целый пост про кернинг. Но сейчас напомню, что кернинг — очень важная часть типографики, которая отвечает за расстояния между символами, и может значительно улучшить зрительное восприятие. Illustrator даёт нам возможность регулировать кернинг. В последних версиях Illustrator’a у нас на выбор три варианта — “Auto” (также известен как metric), “Optical” и “Metrics – Roman Only.” Кроме того,, доступен и ручной кернинг. Давайте попробуем разобраться.
Auto (metric) — построен на керне пар. Например, все PostScript — шрифты содержат в себе такие пары. Illustrator интерпретирует кернинг-код как расстояние между некоторыми сочетаниями символов, таких, как “WA,” “LA,” “To” and “Ty.”
Optical — тоже автоматический, но с небольшими отличиями. Он использует формы букв, чтобы определять пространство между ними, — он хорошо работает при сочетании нескольких шрифтов. Используйте ручной кернинг, когда это возможно, так как он даёт наибольший контроль над буквами. Чаще всего ручная регулировка используется в небольших блоках текста, в заголовках, визитках, и т.п.
Ну и третье, Metrics – Roman Only. Опция добавлена в CS4 для Японской типографики. Работает с латинскими шрифтами. На нём останавливаться я не буду.
Пример работы
Открываем Optical кернинг — Window > Type > Character > Optical
Кликаем на между букв и регулируем кернинг.
Чтобы выключить кернинг — ставим 0
Помните, что для регулирования расстояний между группами букв, используется параметр tracking.
Вы всегда можете вернуться к исходному кернингу illustrator’a — Auto.
Полезный трюк: Чтобы быстро изменить расстояние между двумя символами — кликните между ними, а затем, зажав Alt, жмите стрелку курсора влево или вправо.
Тоже самое с трекингом — выделяем группу символов, и, зажав Alt, жмите стрелку курсора влево или вправо.
Roman Hanging Punctuation
Roman Hanging Punctuation контролирует расстояния от знаков препинания для некоторых шрифтов. Если эта опция включена, то:
-одинарные кавычки, двойные кавычки, тире, точки и запятые отображаются 100% за пределами текстового блока
-звездочки, тильды, эллипсы, точки, длинные тире, двоеточия, точки с запятой отображаются 50% за пределами текстового блока.
Для включения переходим в панель Paragraph — боковая стрелка — Roman Hanging Punctuation.
Глифы
Глифы — это любые символы, которые не входят в семейство шрифтов. В панели глифов, которую можно вызвать через Window > Type > Glyphs, можно найти все эти символы.
При двойном нажатии глиф появится на рабочем поле.
При наведении на символ — в верхней части панели Glyphs отображается его юникод.
Для выбора другого шрифта, просто выберите нужный в списке снизу.
Кнопки с холмами позволяют регулировать размер отображения превьюшек.
В верхнем списке “Show” можно регулировать тип отображаемых глифов, например, “Oldstyle Figures.”
Если в правом нижнем углу превьюшки видна стрелка — это значит, что у глифа есть альтернативный вариант. Для его выбора нужно нажать на стрелку и выбрать его.
Дефисы и тире
Рассмотрим эти два понятия. Дефис покороче и расположен на клавиатуре рядом со знаком «+». Он используется во составных словах типа «во-первых», «по-русски» и т.п.
Среднее тире — как видно из названия, среднее по длине. Оно используется при написании промежутков времени и дат. Например, 5–9, Сентябрь–Октябрь, 1:00–8:00. Его юникод — U +2013.
Длинное тире — соответственно, самое длинное из всех. Оно подставляется при «разрыве» в мышлении (из школы помним обобщающие слова, интонационные паузы и т.д.). Его юникод U +2014. Пример: «Парапсихология — это трюк или реальность?»
Панель стилей
При работе с большими объемами текста не обязательно каждый заголовок и т.п. оформлять вручную. Для этого мы можем сохранить стиль текста в Window > Type.
Пишем наш текст — образец, оформляем его, затем переходим в панель Window > Type > Character Styles, или Window > Type > Paragraph. В правом верхнем углу жмём на стрелку, и выбираем “New Character” или “Paragraph Style,” пишем имя — стиль готов.
Теперь можно просто выделить фрагмент текста, и выбрать нужный стиль.
Чтобы поменять стиль, просто щёлкните по его названию 2 раза. Откроется панель редактирования стилей, по категориям свойств.
Чтобы удалить стиль — просто переместите его название в корзину.
Размещение текста вдоль линии
Почти все знают, что текст в illustrator’е можно размещать прямо вдоль линии. Давайте подробней остановимся на этом пункте.
Открытый путь
Рисуем любой путь, выбирем Type tool, курсор наводим на наш путь. Курсор должен встать перпендикулярно пути.
Чтобы редактировать путь, выбираем его с помощью Direct Selection tool и редактируем как душе угодно).
Текст можно и расположить вверх ногами, для этого нужно перейти в Type > Type on a Path > Type on a Path Options > “Flip”.
А можно расположить текст под траекторией, для этого переходим Type > Type on a Path > Type on a Path Options > “Flip” и в меню “Align to Path” ставим галочку “Ascender”.
Замкнутый путь
Чтобы печатать вдоль замкнутой фигуры, нужно выбрать Type on a Path tool.
Настройки расположения смотрите там же: Type > Type on a Path > Type on a Path Options.
Печать точечная и Печать в области
Печать точечная (просто Type Tool) называется так потому, что с её помощью мы печатаем до некой точки. Чем больше печатаем, тем дальше точка. Перенос строк происхот вручную. Удобно при написании каких-нибудь заголовков. Ну и так далее.
Если выбрать напечатанный таким образом текст инструментом Selection Tool, то вокруг него появится рамка, трансформируя которую можно менять пропорции и размеры текста
Печать в области (Area Type Tool) — печатаем внутри специфических фигур. Когда мы печатаем таким способом внутри некой фигуры, линия «силуэта» шрифта имеет на себе 2 дополнительных квадрата, которые называются портами. Используя порты, можно менять положение и даже форму начала или окончания текствого блока. Нужно лишь нажать на них при выбранном Area Type Tool, и потянуть. (если не выделяется, попробуйте щёлкнуть сначала с нажатым Ctrl-ом, а потом в обычном режиме)
Колонки
Любой текст можно разбить на колонки и даже строки. Для этого стоит перейти в Type > Area Type Options. Там множество настроек, включая количество столбцов, расстояния между ними и т.д.
Если поставить галочку на Fixed, то при изменении площади текста, размеры столбцов меняться не будут, будет меняться лишь их количество.
Если на Fixed галочка не стоит, то, соответственно, при изменении площади текста, будет меняться размеры столбцов, а их количество будет неизменным.
Ну и самая нижняя опция, Text Flow, определяет направление распределения текста.
Если текст вышел за пределы контейнера
Если текст по каким-то причинам вышел за пределы контейнера, illustrator оповещает нас об этом, отображая красный квадрат с плюсом прямо на контейнере.
При нажатии на этот плюс инструментом Direct Selection tool, курсор преобразуется в символ, связанный с контейнером.
Если кликнуть ещё раз — появится такой же по размеру и форме контейнер, в котором будет продолжение текста.
Если же вам хочется регулировать размер нового контейнера — просто зажмите кнопку мыши и тяните
Масштабирование зоны текста
Вместо того, чтобы изменять площадь размещения текста вручную, воспользуйтесь возможностью сделать это «циферно». Для этого переходим в Type > Area Type Options, и введите нужные значения в поля Height И Width
Или же можно перейти в Object > Transform > Scale и сделать то же самое. Однако, при этом способе масштабируется и текст. Поэтому следует выделить только контейнер с помощью Direct Selection tool.
Горячие клавиши при работе с текстом
Shift + Control/Command + O : Создаёт аутлан (не текст, а отдельные объекты ).
Alt + Control/Command + I : Показывает или скрывает спрятанные символы.
T : Type tool.
Control/Command + T: Показывает или скрывает панель символов.
Shift + Control/Command + T: Показывает или скрывает Tabs-панель.
Alt + Control/Command + T : Показывает или скрывает Paragraph-панель.
Alt + Shift + Control/Command + T: Показывает или скрывает Open Type-панель.
Shift : Зажмите, когда выбран Type tool, чтобы поменять направление печати на вертикальне, или наоборот.
Escape : Выход после печати(напечатанное останется).
Спасибо. А как можно подобрать нужный шрифт?
Например, сделал надпись, и надо поставить шрифт «покрасивше».
пробую стрелками перемещаться по списку со шрифтами, но все шрифты по списку пройти не удается… Как то там все начинает перепрыгивать на другие шрифты. Подскажите, кто как подбирает шрифты?
Ну у вас точно не самый правильный способ. Лучше всего искать шрифты в подборках, как, например, эта
Михаил, рисую я макет в фотошопе. НО кернинг для текста настраиваю в люстре. Как можно теперь уже настроенный текст перенести в фотошоп? Спасибо!
Спасибо огромное за эту статью! Все предельно четко и ясно!
Типография — это не часть дизайна. Это то место, где печатают. А типографика это часть графического дизайна.
@Артем
Спасибо, это опечатка была, поправил)