Как вставить имя по шариату

Как поменять имя?

Как вставить имя по шариату. Смотреть фото Как вставить имя по шариату. Смотреть картинку Как вставить имя по шариату. Картинка про Как вставить имя по шариату. Фото Как вставить имя по шариату

Вопрос: Я узнал, что моё имя имеет не очень хорошее смысловое значение, и теперь хочу его сменить. Что для этого нужно сделать? Существует ли какой-то обряд для смены имени? К примеру, при имянаречении новорождённых читают в ухо азан и т.п.

Ответ:

В Шариате нет какого-то специального ритуала для смены имени. Если у человека неблагозвучное или плохое по своему значению имя, желательно поменять его на достойное, мусульманское имя с благим значением.

قال الخطيب الشربيني في كتابه «مغني المحتاج«: ويسن أن يحسن اسمه لخبر «إنكم تدعون يوم القيامة بأسمائكم وأسماء آبائكم فحسنوا أسماءكم» (سنن أبي داود 4950)

Известный ученый шафиитского мазхаба аль-Хатиб аль-Ширбини в книге «Мугни аль-мухтадж» отмечает:

«Считается желательным нарекать человека красивым (благородным, благим) именем, согласно хадису: «В Судный день вас будут звать по вашим именам и именам ваших отцов, поэтому нарекайте себя именами красивыми» (Абу Давуд, «Адаб», 69).

. ويسن أن تغير الأسماء القبيحة . لخبر مسلم «أنه صلى الله عليه وسلم غير اسم عاصية، وقال أنت جميلة» صحيح مسلم .

Как вставить имя по шариату. Смотреть фото Как вставить имя по шариату. Смотреть картинку Как вставить имя по шариату. Картинка про Как вставить имя по шариату. Фото Как вставить имя по шариату

Желательно поменять плохие имена, как сказано в хадисе, приведённом имамом Муслимом: «Пророк поменял имя ‘Асият ( عاصية — непокорная) на Джамиля ( جميلة — красивая)» (передал Муслим, № 2139)».

(См. «Мугни аль-Мухтадж», том 6, стр. 141).

Есть немало хадисов, указывающих на то, что Посланник Божий ﷺ менял имена некоторых своих сподвижников из-за плохого смыслового значения или несоответствия.

فعن عائشة رضي الله عنها «أن النبي صلى الله عليه و سلم «كان يغير الإسم القبيح « (رواه الترمذي 2841)

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: «Пророк менял имена, имевшие плохое смысловое значение» (передал ат-Тирмизи, № 2841).

Заключение:

1) Таким образом, если человеку по каким-то причинам не нравится его имя, или оно имеет плохое значение, то можно его поменять. Для этого нет необходимости устраивать всякие церемонии.

Как вставить имя по шариату. Смотреть фото Как вставить имя по шариату. Смотреть картинку Как вставить имя по шариату. Картинка про Как вставить имя по шариату. Фото Как вставить имя по шариату

2) Что касается чтения в правое ухо азана( 1 ), а в левое икамата( 2 ) новорождённому ребёнку, то это из желательных деяний, как передаёт хадис, совершаемых с целью защитить чадо от шайтана (уммусибьян).

3) Процедура смены имени весьма проста: человеку достаточно поменять его и оповестить об этом близких и знакомых, с которыми он общается.

( 1 ) Азан – в Исламе: призыв к обязательной молитве.

( 2 ) Икамат – второй после азана призыв к намазу, произносимый перед обязательной молитвой.

Отдел фетв Муфтията РД

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Как вставить имя по шариату

Пятое: имянаречение

В этом пункте несколько положений.

Однако нет вреда в том, чтобы дать другое имя с хорошим смыслом.

Пятое: в книге «Маджмуъ» [7] передаётся мнение шафиитского мазхаба и большинства учёных, согласно которому разрешено нарекать ребёнка именем ангела, например, Джабраил, Микаил, и именами пророков, а также называть их первыми буквами некоторых сур Корана, например, Ясин или Таха. Всё это не является нежелательным, хотя некоторые учёные посчитали это нежелательным.

Также не является нежелательным давать имя Абдуннур, исходя из слов Всевышнего Аллаха: «Аллах – нур (свет) небес и земли». [9] [Коран, 24:35]

Примечание: корифей наук Абдулхай ал-Лякнави аль-Ханафи издал фетву о том, что если дать ребёнку имя пророка, то нельзя проклинать и ругать этого ребёнка, называя его по имени, так как это является проявлением неуважения к пророкам (мир им).

Шестое: запрещено давать имя Всевышнего Аллаха, которое присуще только ему, например: Ар-Рахман, Аль-Куддус, Аль-Мухаймин, Халикуль Халки и т. п. Также запрещено давать такие имена, как Абдуннаби (раб пророка), Абдулкаъба (раб Каабы), Абдуддар (раб дома), Абдуали (раб Али) или Абдухусейн (раб Хусейна), как об этом сказал Ибн Хаджар. Однако с ним во мнениях разошлись Мухаммад Рамли и Хатыб Ширбини, они сказали, что это можно, но нежелательно.

Седьмое: следует обязательно сменить запретное имя, так как это действие относится к устранению порицаемого, как об этом сказали учёные.

Восьмое: нежелательно давать отвратительное имя, а также такое имя, отрицательная форма которого обычно означает злополучие, например, Баракат (благодать) или Нафиъ (полезный).

Хафиз Ибн Хаджар в книге «Фатхуль Бари» говорит: «Абу Давуд сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сменил имена ‘Асий (грешник), Атала (жёсткий), Шайтан (сатана), Гураб (ворона), Хубаб (одно из имён сатаны, также этим именем называют змею), Шихаб (звезда), Харб (война) и так далее.

Я скажу: ‘Асий, который был упомянут выше, – это Мутиъ бин Асвад аль-Адави, отец Абдуллаха бин Мути’а. То же было и с Абдуллахом бин Харисом бин Джузу и Абдуллахом бин Амром и Абдуллахом бин Умаром, как это передали аль-Баззар и Табарани в хадисе Абдуллаха бин Хариса с надёжной цепочкой передатчиков. Подобных хадисов очень много.

‘Атала – это Утба бин Абдуссулами.

Шайтан – это Абдуллах.

Гураб – это Муслим Абу Райита.

Хубаб – это Абдуллах бин Абдуллах бин Убай.

Шихаб – это Хишам бин Амир аль-Ансари.

Одиннадцатое: как говорит имам Навави в книге «Маджмуъ», учёные единодушно согласны в том, что запрещено давать человеку прозвище, которое ему не нравится, будь то по его внешнему признаку, например, «слепой», «подслеповатый», «хромой», или по качествам его родителей и т.д.

Четырнадцатое: имам Муслим передал в своём труде «Сахих» слова нашего господина Анаса (да будет доволен им Аллах):

نادى رجل رجلا بالبقيع يا أبا القاسم فالتفت إليه رسول الله فقال يا رسول الله، إني لم أعنك إنما دعوت فلانا، فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم: تسموا باسمي ولا تكنوا بكنيتي «

В комментариях к данному хадису имам Навави говорит: «Учёные разошлись во мнениях относительно данного вопроса на множество групп. Имам Кади Ияд и другие учёные собрали мнения всех групп:

Первая группа – мазхаб имама Шафии и Ахлю Захир. По их мнению, нельзя давать кунью Абуль Касим никому, будь его имя Мухаммад, Ахмад или любое другое, из-за однозначного смысла текста данного хадиса.

Вторая группа считает, что данный запрет отменён. Поистине, в начале эпохи Ислама было запрещено давать эту кунью кому-либо из-за этого хадиса, а потом запрет был отменён. Они еще сказали: «В наше время можно давать кунью Абуль Касим любому человеку, будь его имя Мухаммад, Ахмад или любое другое». Это мазхаб имама Малика. Кади Ияд говорит: «Этого мнения придерживались множество учёных саляфов, факихов из разных городов и в целом большинство учёных. Они говорили: «Известно, что группа учёных первого века и по сей день имеют кунью Абуль Касим, никто этого не запрещает, и многие люди поступают подобным образом»».

Третья группа – мазхаб Ибн Джарира, согласно которому запрет не отменён, однако считается, что то веление было высказано в качестве порицания с точки зрения этики, но не в качестве запрета.

Четвёртая группа считает, что запрет давать кунью Абуль Касим относится только к тем, чьё имя Мухаммад или Ахмад, и нет вреда в том, чтобы дать эту кунью тому, у кого другое имя. Это мнение группы учёных саляфов, и об этом пришёл хадис от Джабира.

Пятая считает, что запрещено давать кунью Абуль Касим в любом случае. Также запрещено давать человеку имя Касим, так как в последующем его отца будут называть Абуль Касим. Марван бин Хакам сменил имя своему сыну Абдулмалику, когда до него дошёл этот хадис. Сначала ему было дано имя Абуль Касим, а потом его сменили на Абдулмалик. Также подобным образом поступили некоторые ансары.

Шестая группа считает, что давать имя Мухаммад запрещено вовсе, независимо от того, есть у него кунья или нет. Об этом пришёл хадис от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

تُسَمُونَ أوْلادَكُمْ مُحَمّداً ثم تلعنونهم

«Вы даёте своим детям имя Мухаммад, а потом проклинаете их?»

Умар (да смилуется над ним Аллах) написал в Куфу письмо со следующим содержанием: «Не давайте никому имя пророка», – и велел людям в Медине сменить имена своих сыновей, которых звали Мухаммадами. Даже было дело, что некоторые жители Медины сказали, что им это разрешил сам посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и тогда Умар оставил их.

Кади Ияд сказал: «Похоже, что Умар действовал из уважения к имени Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы не пренебрегать этикетом по отношению к нему, как об этом было сказано ранее в хадисе: «Вы даёте своим детям имя Мухаммад, а потом проклинаете их?»

Я скажу: слова Умара, которые были приведены выше, подтверждают данное высказывание.

Источник

Следуем Сунне: 5 этапов имянаречения

Как вставить имя по шариату. Смотреть фото Как вставить имя по шариату. Смотреть картинку Как вставить имя по шариату. Картинка про Как вставить имя по шариату. Фото Как вставить имя по шариату

Следуем Сунне: 5 этапов имянаречения

В семье неописуемая радость: родился ребенок, великий дар и милость Аллаха Та’аля. Ваш дом озарился и стал еще светлее. Счастью родителей и всех близких нет предела. С этого дня в семье царят мир и покой, жизнь наполнена новыми заботами и хлопотами.

Естественно, в жилище должны быть идеальная чистота и порядок. Участниками торжества являются родители младенца и самые близкие родственники. Старший по возрасту или приглашенный имам с ребенком на руках становится лицом к Кибле и мягким голосом негромко произносит азан и три раза произносится имя в правое ушко ребенка. В этот момент величественный азан и его волшебная мелодия ласкают слух новорожденного.

После этого в левое ушко опять же нежным и мягким голосом произносится камат, а затем три раза произносится имя ребенка. Далее прочитывается самая первая сура, открывающая Благородный Коран, «Фатиха». Дом наполняется словом Аллаха Та’аля, освящающим жилище, новорожденного, его родителей и всех участников торжества. Затем прочитывается ду’а с самыми добрыми пожеланиями новорожденному, его родителям и близким родственникам. Младенец вручается отцу, который затем передает его своей супруге – матери ребенка. На том и завершается обряд.

Следует заметить, что этот ритуал не только религиозный обряд, но и национальная традиция, семейный праздник и торжество. Соблюдение его способствует упрочению семейных уз, несет счастье и радость родителям и близким родственникам. Что касается срока проведения обряда имя наречения, то его принято проводить по прошествии семи дней со дня рождения младенца.

Относительно того, может ли женщина проводить обряд имя наречения. Здесь следует обратить внимание на то обстоятельство, что в ритуале произносится азан и камат, а, как известно, на женщин не возложена эта обязанность, так что даже самые набожные женщины не могут делать этого. Обряд имянаречения – дело имама (или отца ребенка).

Указаний на то, что во время обряда произносилось столько-то салаватов или читались такие-то суры, нет.

А что касается ду’а, то, исходя из многолетнего опыта, его, как правило, совершаю на родном языке, учитывая, что это полезно для всех, кто присутствует на торжествах. Кратко содержание ду’а:

«О, Боже, Ты ниспослал это дитя для его родителей в добром здравии, даровал ему ум и веру. О, Аллах, Своей великой милостью ниспошли ему благ, чтобы он стал опорой этой семьи и нашей уммы. Помоги его родителям, чтобы они растили свое чадо в мире и полном здравии, обеспечивая его дозволенным, чтобы он вырос достойным человеком, последователем нашей веры – Ислам. Даруй им возможность ощутить его пользу, когда он станет взрослым. Тебе по силам даровать ему здоровья и благополучия до скончания его века. Обереги его от болезней и несчастья, сделай так, чтобы его имя (конечно же, это имя должно быть мусульманским и красивым) соответствовало ему, и чтобы он прожил жизнь достойно. Чтобы ему сопутствовал успех во благо родителей, нашего народа и нашей веры. Пусть он совершит благие дела и принесет радость всем нам. О Аллах, пусть из этого рода вплоть до самого Судного Дня будут появляться последователи нашей веры, которые будут верны Тебе и поклоняться только Тебе, которые будут совершать ду’а по своим родителям и всем нам и предстанут перед Тобой в здравом уме и уверовавшими, обереги их от мучений в могиле и испытаний в аду».

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Источник

Имянаречение в Исламе

Как вставить имя по шариату. Смотреть фото Как вставить имя по шариату. Смотреть картинку Как вставить имя по шариату. Картинка про Как вставить имя по шариату. Фото Как вставить имя по шариату

Появление на свет ребенка – это одно из наиболее важных и значимых событий в жизни каждой семьи. Оно сопровождается огромным счастьем и радостью для родителей и всех родственников, но также и накладывает на них серьезную ответственность относительно воспитания ребенка согласно с традициями ислама. И одной из таких традиций является обряд имянаречения.

Особенности обряда имянаречения у мусульман

Имянаречение у мусульман – это обряд с многовековой историей, суть которого заключается в выборе имени для новорожденного ребенка. По шариату, родители младенца должны на протяжении 7 дней с момента рождения младенца провести этот ритуал.

Согласно хадисам, называть мальчика можно на протяжении первой недели после его появления на свет. Для девочек этот срок увеличивается до 40 дней – при этом, родителям рекомендуется внимательно изучить Коран и все женские имена, которые в нем упоминаются.

Важно! В некоторых хадисах указывается, что имя маленькому мусульманину можно давать и в первый день после его рождения. В случае, если по какой-либо причине недельный срок был упущен и новорожденный не получил имя на протяжении 7 дней с момента появления на свет, разрешается провести данную процедуру в любой, подходящий родителям день.

В этот день традиционно обривают голову младенца, называют его и режут животное в качестве жертвоприношения. Сбритые волоски нужно взвесить, после чего раздать бедным деньги или серебро, которые соответствуют весу волос новорожденного. После проведения ритуала их нужно закопать под деревом, в чистом и тихом месте.

Если в семье родилась девочка, в жертву приносится один баран, при появлении на свет мальчика принято резать двух баранов. Туша жертвенного животного делится на три части, одна из которых остается в семье, вторая передается родственникам для прославления новорожденного младенца, а третья отдается бедным и малоимущим людям. Категорически запрещается продавать какую-либо часть мяса.

В исламе считается, что имя – это одна из важнейших частей личности любого человека. От правильно подобранного имени зависит счастье, характер, жизненное восприятие, благосостояние и судьба ребенка. Поэтому к обряду мусульмане подходили со всей серьезностью.

Согласно шариату, имена для детей должны быть благозвучными и мелодичными. Очень часто новорожденных называют в честь пророков или святых. С точки зрения Корана наиболее благозвучными и счастливыми для мальчиков являются Абдурахман («раб Милостивого») и Абдуллах («раб Аллаха»).

Важно! Придумывание прозвищ в мусульманской религии не допускается, так как Аллах запрещает обижать ближних людей, а прозвище может обидеть любого человека. В том случае, если при рождении человек получил имя с неприятным, нечестивым смыслом, его разрешается сменить.

Аналогичным образом проводится также смена имени для человека, который принял ислам и отрекся от другой религии. Для того, чтобы убедиться, что выбранное имя соответствует хадисам и является благочестивым, перед проведением имянаречения рекомендуется посоветоваться с имамом.

Как вставить имя по шариату. Смотреть фото Как вставить имя по шариату. Смотреть картинку Как вставить имя по шариату. Картинка про Как вставить имя по шариату. Фото Как вставить имя по шариату

Правила и порядок проведения обряда

Обряд имянаречения может проводиться в любом месте, выбранном родителями новорожденных. Наиболее предпочтительными местами считается собственный дом или мечеть. Наиболее предпочтительным считается проведение ритуала в домашней обстановке, так как это способствует более тесным семейным связям, сближению родственников, а также укреплению семейных уз.

Многие родителя предпочитают пригласить имама на дом и проводить имянаречение в семейном кругу. На этот счет не имеется точных предписаний, согласно шариату, все зависит от финансового состояния семьи. В некоторых случаях отец новорожденного самостоятельно проводит обряд и читает молитвы и выполняет все этапы ритуала.

Перед тем, как проводить имянаречение, необходимо правильно подготовиться к ритуалу. Помещение должно быть идеально чистым и светлым. В доме должны присутствовать только родители младенца и самые близкие родственники, присутствие посторонних не допускается.

Перед проведением ритуала новорожденного нужно уложить в чистую белоснежную пеленку, слегка прикрыть его лицо, чтобы его не могли рассмотреть окружающие. Особую важность это правило приобретало в том случае, когда в доме собиралось большое количество гостей.

В дом приглашается имам, который берет младенца на руки, поворачивается лицом к Кибле и тихим голосом читает азан и трижды шепчет имя в правое ухо новорожденного. В роли имама может выступать самый старший член семейства. Считается, что азан приятно ласкает ушки ребенка и он с радостью примет выбранное ему имя. На протяжении проведения обряда все присутствующие должны сохранять полную тишину.

Ислам рекомендует читать азан младенцу сразу же после его рождения. В случае, если это невозможно, проводить чтения разрешается во время обряда имянаречения, то есть на седьмые сутки после появления ребенка на свет.

Имя ребенку выбирают его родители, основываясь на своих собственных предпочтениях или мусульманских религиозных праздниках.

Дальнейший порядок проведения имянаречения:

Ритуал имянаречения – это не просто религиозная традиция с многовековой историей, но и важный семейный и национальный праздник.

Важно! Проходит имянаречение в присутствии имама, женщина не может проводить данный ритуал. В процессе обряда читаются азан и камат – а как известно, даже самые набожные женщины не имеют такой возможности.

Завершающим этапом торжественного мероприятия является праздничное угощение от родителей младенца. При этом, первыми всегда угощаются мужчины, и только после этого к столу подходят представительницы женской половины человечества. Ребенка в это время относят спать в дальнюю комнату.

Снятие имянаречения

Каждый мусульманин имеет право сменить имя, полученное при рождении в том случае, если оно является обидным или неблагозвучным. В Коране описано много случаев, когда Пророк менял некрасивые имена мусульман на более приятные и мелодичные.

Процедура снятия имянаречения не требует проведения особых ритуалов и обрядов. Вполне достаточно просто сменить имя и оповестить об этом своих родственников и близких друзей.

Мусульманские имена мальчиков для имянаречения

Согласно шариату, каждый ребенок имеет неотъемлемое право на то, чтобы его по жизни сопровождало красивое и благочестивое имя, ведь оно оказывает непосредственное влияние на дальнейшую жизнь и судьбу маленького мусульманина. Это является исполнением заветов Посланника Аллаха.

Наиболее популярные мусульманские имена мальчиков:

Наиболее предпочтительными являются все наименования Пророков, ангелов и Посланников Аллаха. К таким Пророкам относятся Ибрахим, Мусса, Иса, Ильяс, Адам, Исмаил, Якуб, Сулейман, Юсуф, Юнус, Закарийя.

Ислам категорически запрещает называть младенца исключительно именами Аллаха – например, Куддус, Аллах, Ар-Рахман. В таких случаях разрешается давать новорожденному имя с приставкой «абд», что означает «раб». Такие имена называются «прекрасными именами Аллаха».

Кроме того, мусульманская религия советует родителям называть своих наследников в честь знаменитых и благочестивых шейхов, праведников, имамов, халифов, асхабов и других почетных предков. Считается, что их праведная жизнь и благодать положительно воздействует на дальнейшую судьбу новорожденного ребенка.

Родители могут давать младенцу как одно, так и несколько имен. Это допускается Кораном, но с одним условием – все они должны быть красивыми, приятными и благозвучными.

Имянаречение – один из основных обрядов в мусульманской религии, в процессе которого выбирается имя для новорожденного. Счастье, здоровье, благочестивость, доблесть, всяческие блага – все это может привнести в жизнь новорожденного ребенка правильно выбранное имя, поэтому мусульмане стараются провести обряд имянаречения в точном соответствии с правилами шариата.

Источник

ШАРИАТСКОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О КОЛДУНАХ

Джундаб рассказывал, что пророк сказал: “Колдун наказывается ударом меча”. Этот хадис привел ат-Тирмизи и сказал, что он достоверный, потому что подобное имело место в действительности.

Умар ибн аль-Хаттаб Как вставить имя по шариату. Смотреть фото Как вставить имя по шариату. Смотреть картинку Как вставить имя по шариату. Картинка про Как вставить имя по шариату. Фото Как вставить имя по шариатуиздал указ убивать всех колдунов и колдуний (аль-Бухари). Также поступила и Хафса с девушкой рабыней, которая заколдовала ее, и ее казнили. Имам Ахмад сказал, что подобное постановление в отношении колдунов утверждено в хадисах от Умара, Хафсы и Джундаба. Имамы Ахмад ибн Ханбаль, Малик ибн Анас и Абу Ханифа были единодушны в том, что мусульманин-колдун должен быть казнен. О колдунах из числа обладателей Писания (евреев и христиан) Ибн Кудама сказал, что их можно казнить только в том случае, если они убили кого-либо посредством своего колдовства, потому что обладатели Писания защищены договором, хотя и являются неверными, и их многобожие, ширк, является большим неверием, чем колдовство. Этого же мнения придерживался имам аш-Шафи‘и. Имам Малик сказал, что их также разрешается казнить, если они нанесли какой-либо вред мусульманину, потому что в этом случае на них не распространяется договор о безопасности.

Согласно мусульманскому шариату, подобный приговор должен приводиться в исполнение по решению судьи, кадия.

Шариат очень сурово порицает колдовство из-за смуты и порчи, которые оно вызывает среди людей. Главной обязанностью государства является обеспечение безопасности людей, поэтому колдуны заслуживают подобного наказания, также как и убийцы, прелюбодеи и др. Всевышний Аллах сказал: “Ведь смута — хуже, чем убиение. ” (аль-Бакара 2:191).

Запрещается также изучать колдовство, о чем говорили Ибн Касир, Абу Хайан и др., ибо Всевышний сказал: “И обучались они тому, что им вредило и не приносило пользы, и они знали, что тому, кто приобретал

это, не будет доли в будущей жизни. Плохо то, что они покупали за свои души, — если бы они это знали!” (аль-Бакара 2:102).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *