Как вставить компонент в sketchup
Импорт и экспорт файлов САПР
Перед импортом файла полезно знать, какие объекты САПР SketchUp Pro поддерживает, а какие нет, и как подготовить файл САПР для достижения наилучших результатов. Затем вы можете изучить основные шаги импорта, описанные в этой статье. После завершения импорта ознакомьтесь с разделом Начало работы с файлом САПР в SketchUp Pro, который содержит несколько советов и приемов по работе с импортированной геометрией САПР.
Если вы экспортируете файл SketchUp Pro в формат САПР, способ экспорта файла САПР зависит от того, является ли он 2D-файлом, например планом этажа, или 3D-моделью. В этой статье вы также узнаете, как данные SketchUp экспортируются в формат САПР.
Содержание
Понимание того, какие элементы САПР может импортировать SketchUp
В следующей таблице показано, какие элементы САПР SketchUp поддерживает и не поддерживает. Если элемент не поддерживается, SketchUp просто игнорирует его при импорте файла САПР.
Поддерживаемые объекты САПР | Неподдерживаемые объекты САПР |
---|---|
Дуги | Собственные объекты ADT или ARX |
Окружности | Размеры |
Объекты с толщиной | Штриховка |
Грани | Инструмент |
3D-грани | XREFs |
Слои | |
Линии и поддерживаемые стили линий | |
Материалы | |
Твердые объекты на основе полилиний | |
Вложенные блоки | |
Участки AutoCAD | |
Точка | |
Эллипс | |
Сплайн | |
Растровое изображение |
Подготовка файла САПР для импорта в SketchUp
Выполнив ряд действий для проверки и подготовки файла САПР перед импортом, вы сможете убедиться, что все данные, которые вам нужны, импортируются в SketchUp, и упростить процесс импорта. В следующих разделах описывается, на что обратить внимание и как разрешить любые потенциальные конфликты между элементами САПР и SketchUp.
Изменение неподдерживаемых элементов
Если вам нужно импортировать неподдерживаемые элементы САПР в SketchUp, попробуйте расчленить эти элементы в САПР, чтобы они стали простыми элементами чертежа САПР, которые SketchUp поддерживает.
Например, когда вы разделяете объекты САПР на блоки, они импортируются в SketchUp как компоненты. Если вы разделите объекты блока САПР на полилинии, полилинии импортируются в SketchUp как линии или полилинии.
Export to AutoCAD in either of these applications. The resulting CAD file contains lines or faces that you can import into SketchUp.
Удаление ненужных слоев
В импортированном файле САПР SketchUp автоматически отбрасывает все объекты, не имеющие отношения к 3D, например текст, размеры, штриховку и т. д. Однако SketchUp не отбрасывает слои, содержащие эти объекты. Чтобы избежать множества пустых слоев в SketchUp, вы можете удалить все неиспользуемые слои с помощью статистики в диалоговом окне «Информация о модели».
Перемещение геометрии ближе к началу координат
В SketchUp геометрия, расположенная на много миль или километров от исходной точки (0,0), может вызвать проблемы с производительностью. Чтобы избежать этих проблем, проверьте размещение геометрии в файле САПР перед импортом файла САПР в SketchUp.
Например, вы импортируете файлы Autodesk AutoCAD DWG, такие как планы строительных объектов, для работы с контурными линиями. Если рисунок или геометрия находятся далеко от исходной точки, переместите ее ближе к исходной точке, прежде чем импортировать файл САПР в SketchUp.
Либо отмените выбор параметра «Сохранить исходную точку чертежа» в параметрах импорта DWG/DXF SketchUp, как описано в разделе Импорт файла САПР в SketchUp далее в этой статье.
Уменьшение размера файла при необходимости
Как правило, файлы САПР успешно импортируются в SketchUp, если размер файла составляет 15 МБ или меньше. При импорте файлов САПР большего размера импорт может занять много времени или завершиться ошибкой. И наоборот, чем меньше размер файла САПР, тем быстрее и проще будет импорт. Кроме того, после импорта сложного файла САПР в SketchUp вы можете заметить, что производительность SketchUp снижается. Это потому, что линии и грани в SketchUp содержат больше данных, чем их эквиваленты в САПР.
Проверка единиц измерения
Если возможно, узнайте единицу измерения, использованную для создания файла САПР. Когда вы импортируете файл САПР в SketchUp, вам необходимо знать, используются ли в вашем файле дюймы, футы или метрические единицы измерения. Таким образом, вы можете сопоставить единицы измерения модели SketchUp с единицами измерения файла САПР и сохранить масштаб и размеры импортированной геометрии САПР.
В SketchUp 2018 и более поздних версиях у вас также есть возможность импортировать модель, используя единицы измерения, указанные в файле САПР. В раскрывающемся списке «Единицы измерения» выберите «Единицы измерения модели» из списка, в котором SketchUp попытается сопоставить единицы измерения, сохраненные в файле САПР. Если SketchUp не может определить, какая единица измерения использовалась для создания файла САПР, по умолчанию в SketchUp используется 1 единица САПР, равная 1 дюйму.
Сохранение в формате файла САПР, совместимого со SketchUp
Когда SketchUp импортирует файл САПР, SketchUp разделяет информацию на основные геометрические компоненты. Таким образом, независимо от того, какой формат файла AutoCAD вы используете (например, 2013 или 2018), конечный результат по сути один и тот же. Однако для максимальной совместимости между файлом САПР и SketchUp лучше всего сохранить файл САПР в формате версии 13 или 14.
Импорт файла САПР в SketchUp
После того, как вы проверили и подготовили файл САПР, его можно импортировать в SketchUp. Следующие шаги помогут выполнить процесс импорта для вашей операционной системы:
После того, как вы проверили и подготовили файл САПР, можно его импортировать в SketchUp Shop. Следующие шаги помогут вам выполнить импорт:
Описание процесса импорта данных SketchUp в формат САПР
Экспорт модели SketchUp как файла САПР 2D
Выполните следующие действия, чтобы экспортировать файл САПР 2D:
На следующем рисунке вы видите диалоговое окно параметров строки для вашей текущей операционной системы. В следующем списке представлены ваши параметры, чтобы строки в экспортируемом файле соответствовали вашим потребностям:
В Microsoft Windows вы можете выбрать Всегда запрашивать параметры скрытой линии, если вы хотите установить параметры в этом диалоговом окне при каждом экспорте файла САПР 2D. Вы также можете восстановить настройки по умолчанию, нажав кнопку По умолчанию.
Экспорт модели SketchUp как файла САПР 3D
Adding Premade Components and Dynamic Components
SketchUp components enable you to reuse objects. For example, pretty much every building has at least one door and window. Instead of modeling these common objects, you can insert a component that someone else has already made.
Like all geometry in SketchUp, a component is still made of edges and faces. The edges and faces are simply part of a special component group. (You can also create components to reuse your own geometry, but that’s covered in Developing Components and Dynamic Components.)
Table of Contents
Getting started with components
Before you start inserting components, you need to know that every component has a definition and an instance:
So, say you want to use a premade component called Framed Half Door with Double Panel. The component definition outlines what that door looks like, and you can insert as many instances of that component into your model as you like. In the following model, you see two instances of Framed Half Door with Double Panel. Inserting components, later in this article, explains how insert one or more component instances.
You can also replace all component instances with another component. If you (or a client) decide you don’t like the Framed Half Door with Double Panel, you can easily swap that component with a different one. See Replacing components, later in this article, for details.
Dynamic components have even more capabilities than regular components. If a component is dynamic, it has at least one of the following elements:
You can find a few sample components in SketchUp’s Components panel, but components’ true home is the 3D Warehouse, an online tool for searching and downloading 3D models created in SketchUp. This article helps you navigate the Components panel and start searching for components in the 3D Warehouse via tools available in SketchUp.
After you become comfortable inserting and editing components, you might develop a special fondness for components that you find in the 3D Warehouse or create yourself. To keep your favorite components handy and organized, you can create collections in the Components panel.
In the following video, you see a brief introduction to components, how components are different from groups, and ways you can edit components. Although this video was created on an older version of SketchUp, the basic component behavior and features are the same in current SketchUp versions. In the sections that follow, you find detailed steps that walk you through the basics of inserting and working with components and dynamic components.
Inserting components
You can insert a component instance into your model in three ways:
Premade components are most often inserted from the Components panel into a model. Follow these steps:
If you have a SketchUp model saved to your hard drive, you can import that model as a component in another model. Follow these steps:
Dragging a SketchUp file from the File Explorer (Microsoft Windows) or the Finder (Mac OS X) into an open model also loads the SketchUp file onto the Move cursor. Simply click to place the component in your model.
Replacing components
People like to see different options, and they change their minds all the time. When indecision strikes or your design just hasn’t become clear to you yet, know that you can easily replace one component with another component. Here’s how the process works:
PRO To swap out a series of dynamic components in SketchUp Pro, follow these steps:
Interacting with dynamic components
Your ability to interact with a dynamic component depends on its variables. In the following figure, you see a basic building with two instances of a dynamic door component.
To activate the component’s animation, select the Interact tool () on the Dynamic Components toolbar or select Tools > Interact. When you click the door with the Interact tool cursor, the door opens, as shown in the following figure.
This dynamic component also has configurable values. To see these values, click the Component Options tool () on the Dynamic Components toolbar or select Window > Component Options. In the Component Options window, shown in the following figure, you can choose from preset options for the frame width, frame height, door type, and more.
Searching for components
You can search for components in the Components panel or the 3D Warehouse.
In the Components panel, on the Select tab, you can use the following features to browse or search for components:
To access the 3D Warehouse directly from SketchUp, click the Get Models tool (), which you find in the following parts of SketchUp’s interface:
You can also select File > 3D Warehouse > Get Models.
Whichever method you use, the 3D Warehouse opens, as shown in the following figure. From the opening screen, you can browse the featured models, featured manufacturer catalogs, featured collections, and recent models. However, you most likely want to use the Search box at the top. Type a search term and click the Search button.
When you find a result that interests you, click it to open its details page. Click the Download button in the upper right to download the component into your model. You then return to SketchUp, where the Move cursor is loaded with the component. Click in the drawing area to place the component in your model.
Adjusting a component’s insertion point
A component has its own axis origin point, which determines the component’s insertion point, or the point that’s loaded onto the Move cursor when you place a component in your model.
If the component is box-shaped (such as a dresser, cabinet, or the Mesopotamian Tablet of Destinies), the insertion point is typically the front, lower-left corner, as shown in the figure. That placement works great — unless you need to place the component against other components or otherwise work around existing geometry.
Whatever your reasons for moving the insertion point, here’s how to reset a component’s axis origin:
Editing components
You can edit a component as a whole or edit individual entities within a component.
Editing or modifying a component instance as a whole affects only the component instance, not the component definition or other instances. Here are some of the edits you can make to a component as a whole:
Flipping and Rotating explains how to flip and rotate geometry. To rotate a component with the Move tool, hover the Move tool over a face that’s perpendicular to the desired axis of rotation until four rotation handles and a protractor appear on the face, as shown in the following figure. Then click a rotation handle and rotate the component.
Editing entities within a component changes the component definition, and thus changes all other component instances in your model. To learn about the more advanced techniques involved in editing a component definition, see Editing a Component in the Developing Components and Dynamic Components section.
You can also save edits to your component, revert an edited component to the original file, or explode the component:
Organizing component collections
In SketchUp’s Components panel, collections help you organize components.
The In Model collection is a special collection that’s an important part of the Components panel. It holds all the components saved with your model, whether or not those components currently appear in your model. When you context-click a component in this collection, you see commands not available in other collections, such as Select Instances, Reload, and more. To see your In Model collection, click the In Model icon (). If you’ve inserted several components that you no longer need to save with your model, click the Details arrow (
) and select Purge Unused.
SketchUp includes a few prebuilt collections, such as Architecture, Landscape, Construction, and so on. You find these collections by clicking the down arrow next to the In Model icon, as shown in the following figure.
The following steps explain how to create a component collection for your selected operating system (Microsoft Windows or Mac OS X):
Gathering intelligence about components
SketchUp provides a few tools that enable you to find important details about components:
Что и как в SketchUp
9 базовых, но неочевидных функций
Иоанн Диков, Настя Овсянникова
Время чтения: 10 мин
Одни думают, что SketchUp — это слишком просто, других пугает, что для эффективной работы в программе нужно устанавливать дополнительные расширения. Но простое — часто гениально: несмотря на огромное число всевозможных плагинов, SketchUp и без них умеет очень много.
Быстрое выделение
В зависимости от количества кликов по левой кнопке мыши один и тот же инструмент «Выделение» (Select) работает по-разному:
a. выбрать поверхность или ребро — один клик;
b. выбрать поверхность вместе с прилегающими рёбрами — двойной клик;
c. выбрать объект целиком — тройной клик.
Перемещение по осям
В SketchUp есть много преднастроенных привязок: к вершинам, линиям и плоскостям. А есть и такие, которыми можно управлять с клавиатуры — например, во время перемещения или копирования объекта:
a. переместить объект строго вверх (по синей оси Z) — с зажатой на клавиатуре стрелкой «вверх»;
b. переместить вправо или влево (по красной оси Y) — с зажатой стрелкой «вправо»;
c. переместить назад или вперёд (по зелёной оси X) — с зажатой стрелкой «влево».
Точное перемещение и поворот
При перемещении, повороте и копировании объектов в SketchUp можно задать точную дистанцию или угол — для этого нужно ввести значение в окне Measurements, расположенном в нижней панели интерфейса:
→ выбрать инструмент «Перемещение или копирование» (Move/Copy) или «Поворот» (Rotate) → начать выполнять действие (при копировании зажать клавишу Ctrl) → ввести с клавиатуры дистанцию или градус поворота → нажать Enter, чтобы завершить действие.
Указать точную дистанцию или угол поворота можно с клавиатуры прямо во время выполнения операции, не устанавливая курсор в окно Measurements.
Множественное копирование
Массив в SketchUp — это набор одинаковых объектов в модели (объектов с одинаковыми параметрами). Массив может быть линейным (копии объекта распределяются по прямой линии) и круговым (объект копируется с поворотом).
a. Чтобы создать сразу несколько копий объекта и расположить их на равном расстоянии друг от друга, нужно:
→ скопировать объект один раз на нужное расстояние → ввести с клавиатуры «х» (или «*») и прописать точное количество объектов, например: «х5» (или «*5») → нажать Enter, чтобы завершить действие.
b. Чтобы скопировать объект несколько раз и расположить копии в рамках точно заданного расстояния, нужно:
→ скопировать объект один раз, указав в окне Measurements точную дистанцию; → ввести с клавиатуры «/» и прописать точное количество объектов → нажать Enter, чтобы завершить действие.
Работа с компонентами
Компоненты в SketchUp — это созависимые копии одного объекта или группы объектов: при изменении содержимого в одном из компонентов изменения отобразятся и в других.
Если все повторяющиеся элементы модели создавать как компоненты, можно значительно облегчить вес файла SketchUp и избежать рутинной работы по редактированию и копированию одинаковых объектов. Для этого нужно:
→ создать объект → кликнуть правой кнопкой мыши → выбрать опцию «Создать компонент» (Make Component).
Компоненты можно также:
a. Редактировать «снаружи», независимо от других копий — например, масштабирование (Scale), вращение (Rotate) или перемещение (Move), не повлияет на другие копии.
b. Отсоединять от общего семейства и редактировать «внутри» независимо от других копий — для этого:
→ выбрать компонент → кликнуть правой кнопкой мыши → выбрать опцию «Сделать уникальным» (Make Unique).
Повторное выдавливание и офсет
При выдавливании (или экструдировании) поверхностей инструмент Push/Pull запоминает значение, которое использовалось для предыдущего действия.
Чтобы выдавить несколько плоскостей на одинаковое расстояние, нужно:
→ выдавить первую поверхность, указав нужную дистанцию с клавиатуры → навести курсор на следующую плоскость → кликнуть 2 раза левой кнопкой мыши.
То же самое применимо к инструментум Offset.
Точное масштабирование
При масштабировании объектов в SketchUp можно вручную задать пропорцию увеличения или уменьшения или указать точное значение нового размера — для этого необходимо ввести значение в окне Measurements, расположенном в нижней панели интерфейса:
a. Чтобы изменить размер объекта в точное число раз, нужно:
→ выбрать объект и начать и масштабирование → ввести с клавиатуры нужную пропорцию (например «0,7» или «1,3») → нажать Enter, чтобы завершить действие.
b. Чтобы приравнять размер объекта или какой-либо из его сторон к конкретному числу, нужно:
→ выбрать объект → выбрать инструмент «Масштабирование» (Scale) → выбрать бегунок c той стороны, которую необходимо увеличить/уменьшить → ввести с клавиатуры новое значение и единицы измерения
c. Чтобы изменить размер всех объектов в группе в соответствии с известным новым размером одного из объектов, нужно:
→ зайти в группу и выбрать объект → выбрать инструмент «Рулетка» (Tape Measure Tool) → измерить одну из сторон объекта в группе → ввести новое значение длины в окне Measurements → нажать Enter → в диалоговом окне выбрать «да» (Yes).
Переопределение осей в группе
Иногда оси отдельных групп или компонентов в модели отличаются от осей рабочего пространства SketchUp. Так бывает, например, если сгруппировать обьект после поворота — или при работе со скачанными компонентами. Несоответствие осей объекта и рабочего пространства программы мешает корректно масштабировать объекты и пользоваться привязками к осям внутри групп.
Чтобы переопределить систему координат внутри группы, нужно:
→ зайти в группу → выбрать инструмент «Оси» (Axes) → подвести курсор к одной из вершин любого из объектов → «примагнитить» новые оси к граням с нужным направлением.
После переопределения осей можно корректно масштабировать и изменять объекты без привязки к основной системе координат SketchUp.
Создание дуг и окружностей
При черчении арок и окружностей в SketchUp можно контролировать плавность дуги — для этого нужно задать точное число сегментов в окне Measurements, расположенном в нижней панели интерфейса:
→ выбрать инструмент «Арка» (Arc) или «Круг» (Circle) → ввести с клавиатуры число сегментов → приступить к созданию дуги или окружности.