Как вставить музыку в скретч

Урок 21. Звук и музыка в Scratch

Замечание: с января 2019 года на сайте Scratch доступна новая версия редактора — Scratch 3.0, который внешне немного отличается от Scratch 2.0, в котором записывался данный урок. Поэтому если возникнут вопросы, пиши их, пожалуйста, в комментариях к видео или внизу этой страницы сайта. Мы провели сравнение двух версий языка в серии прямых эфиров.

Scratch 2.0 по-прежнему можно использовать, скачав и установив программу на свой компьютер. Мы записали также видео-уроки о том, как установить Scratch 2.0 и Scratch 3.0 на свой компьютер.

Часть 1. Основы работы со звуком. Запись звука через микрофон

В первой части урока мы знакомимся с основами работы со звуком, записываем звук с помощью микрофона и учимся обрабатывать записанный звук с помощью инструментов звукового редактора Scratch. Оказывается, звук можно не только слышать, но и видеть! 😉 И поможет нам в этом осциллограмма звука.

Примечание: в Scratch 3.0 появились новые возможности обработки звука. Ппоробуй изучить их самостоятельно. Например, сделай звук выше или ниже. Очень это очень интересно!

Часть 2. Звук как элемент игры

Во второй части урока мы говорим о работе со звуком для игр, как профессионалы, рассматриваем примеры технического задания (ТЗ) на звук и пишем свои.

Ссылки на примеры, которые рассматриваются в видео:

О звуках и музыке в играх

Со звуком при создании игр работают специалисты, которых называют саунд-дизайнерами (звуковыми дизайнерами, по английски, sound-design). Мы взяли несколько интервью у представителей этой творческой профессии.

Директор Института звукового дизайна и студии Sounddesign.PRO Василий Филатов: «Звуковой дизайн — это очень весело!»

Дарья Семёнова, директор студии o’click sound: «Секрет прост — надо любить музыку!»

Источник

Scratch уроки для детей и начинающих. Урок №2 – изучаем звук в скретч

Как вставить музыку в скретч. Смотреть фото Как вставить музыку в скретч. Смотреть картинку Как вставить музыку в скретч. Картинка про Как вставить музыку в скретч. Фото Как вставить музыку в скретч

Кто сказал «Мяу»?

Добро пожаловать на второй урок, где мы изучаем скретч игры, а именно scratch программирование в онлайн проекте. Сегодня продолжим «оживлять» наш спрайт – забавного рыжего котенка. Он уже умеет говорить, двигаться вправо и влево. Пора добавить звук. Переходим в эту вкладку на панели действий. Чтобы подробнее разобраться в скретч программировании, нужно внимательно изучить блоки. Итак, мы находимся в фиолетовой вкладке «звук». Выбираем пару идентичных блоков «играть звук мяу», и «играть звук мяу до конца» (в scratch для детей без блоков никуда). Скоро вы поймете, как самостоятельно сделать игру в скретч.

Как вставить музыку в скретч. Смотреть фото Как вставить музыку в скретч. Смотреть картинку Как вставить музыку в скретч. Картинка про Как вставить музыку в скретч. Фото Как вставить музыку в скретч

Настройка звуковых блоков

А пока разберемся в отличии «звуковых блоков» друг от друга. Например, мы берем оранжевый блок действия «включить звук» и добавляем к нему парочку фиолетовых блоков «звук мяу». Да, в scratch программировании для детей все работает так: сначала всегда идет блок действие. Итак, мы добавили три фиолетовых блока «звук мяу», и при прослушивании он играет только один раз. Почему? Потому что он пропускает первые два блока и активизирует только последний. Что же нам хочет сказать язык программирования скретч для детей? Мы должны выбрать фиолетовые блоки «играть звук мяу до конца». Если мы поставим два блока, то котенок скажет «мяу» 2 раза. Помните прошлый урок по скретч языку программирования? Мы задавали котику команду говорить «Привет, Мир», используя таймер, то есть задали числовой параметр. То же самое правило действует и в данном блоке на нашем scratch уроке.

Как вставить музыку в скретч. Смотреть фото Как вставить музыку в скретч. Смотреть картинку Как вставить музыку в скретч. Картинка про Как вставить музыку в скретч. Фото Как вставить музыку в скретч

Язык программирования scratch: устанавливаем все звуки

Мы также находимся во вкладке «звук», выбираем блок «установить все звуки». Для чего это нужно? В скретч программировании для детей, когда пользователь создает игру, ему может понадобиться этот блок. Например, чтобы обозначить победу или поражение персонажа.

У нас готов звук, но мы можем его украсить, добавить спецэффекты с помощью блоков из этой вкладки. Программирование в среде scratch позволяет изменять высоту тона или установить эффект на эту тональность. Если передумали и хотите изменить звуковое сопровождение, ищем блок «убрать звуковые эффекты». Если разобраться в этих нюансах, то вы поймете, как просто создать игру в скретч.

Как вставить музыку в скретч. Смотреть фото Как вставить музыку в скретч. Смотреть картинку Как вставить музыку в скретч. Картинка про Как вставить музыку в скретч. Фото Как вставить музыку в скретч

Мы научились менять тональность, добавлять/убирать спецэффекты. Смотрите, под этими блоками есть еще один – убавлять/прибавлять громкость. Если стоит отрицательное число, значит, убавляем звук. Это актуально для всех игр в scratch программировании.

Задаем числовое значение. Если выставляем минус пять, то громкость звука снизится на 5 единиц, если поставим просто 5, то он прибавится на аналогичную цифру. Язык программирования для детей scratch позволяет и устанавливать громкость, для этого есть отдельный блок.

Scratch обучение программированию позволяет записать звук или музыку. Аналогично нажимаем на значок «громкость» и кликаем на ссылку «записать». Записываем, и если нужно, то обрезаем мелодию. Не забываем сохранить, чтобы звук добавился. Теперь у нас два звука, и давайте добавим третью мелодию из галереи. Каждый звук также можно редактировать: делать тише/громче, заглушать, усиливать, разворачивать. Передумали? Видите, чуть выше инфо графики звука есть две стрелочки? Нажимаем ту, что смотрит влево. Таким образом, вы отменяете последнее действие.

Как вставить музыку в скретч. Смотреть фото Как вставить музыку в скретч. Смотреть картинку Как вставить музыку в скретч. Картинка про Как вставить музыку в скретч. Фото Как вставить музыку в скретч

Надеемся, что урок игры в скретч оказался полезным. Вы можете собрать команду для котика, добавив блок ходить, говорить и звуки. Готовимся к следующей встрече, где мы поменяем внешний вид спрайтов, добавим им более широкий спектр действия. Будет интересно.

Смотрите урок №2 по программированию в скретч 3.0

Хотите научиться понимать scratch, выполнять уроки в виде игры в профессиональной школе? Ждем на наших курсах Scratch и Scratch Junior. У нас всегда дружелюбная атмосфера, полезные и увлекательные занятия с домашним заданием, призы и поддержка! Изучаем программирование в небольших группах, чтобы каждому ребенку уделить максимальное внимание. Записывайтесь. Мы растим будущих программистов.

Источник

Как вставить музыку в скретч

Таб. Длительность нот и пауз

5. Темп, такт и размер

В музыке темп колеблется от 30-40 уд / мин (очень медленно), до 200-280 уд / мин (очень быстро).

В помощь музыкантам немецкий механик, пианист и педагог И. Н. Мельцель в начале 19 века сконструировал метроном (от греч. métron — мера и nómos — закон), который точно отсчитывает количество ударов в минуту при разной заданной скорости. Шкала метронома разграфлена цифрами от 40 до 208. Каждая цифра показывает количество ударов в минуту.

Рис. Сильные и слабые части такта

Сколько тактов изображено на Рис.?

Размеры бывают простые и составные. К простым относятся 1/4, 2/4 и 3/4. Все другие можно получить путем комбинации трех простых.

6. Как делать музыку в Скретче

В звуковой палитре пять родственных групп блоков, включающих 11 стеков и два репортера. С блоками для работы со звуковыми файлами мы уже знакомы:

Как и с блоками управления громкостью:

Остальные три группы позволяют создавать цифровую музыку и звуковые эффекты.

В Скретче 128 звуков и 128 инструментов музыкального синтезатора, который есть внутри каждого современного компьютера. Звуки обозначены числами от 0 (самый низкий звук) до 127 (самый высокий звук). Каждый инструмент тоже имеет свое число.

7. Ноты и паузы в Скретче

Рис. 15.2. Музыкальная система в Скретч

В звуковом ряде 9 октав из 12 нот (Рис. 15.2). Между одинаковыми нотами соседних октав всегда 12 единиц, поэтому легко вычислить значение ноты в любой октаве.

Установите числовые значения следующих нот:

Для программирования темпа есть три родственных блока: установить темп, изменить темп и репортер темп, который содержит текущее значение темпа:

Длительность паузы задается с помощью блока пауза.

У вас есть не только 128 нот, но и 128 мелодических инструментов. Для создания нот можно выбрать любой музыкальный инструмент из списка, а можно просто написать номер нужного инструмента:

Сколько вариантов звуков можно извлечь в Скретче?

Мелодический набор состоит из 16 групп инструментов по 8 в каждой гpуппе :

«Ритм есть музыка без звуков».

Кроме 16 групп мелодических инструментов, используемых для игры мелодий, есть еще 47 различных барабанов, для создания ритма.

Барабан или ударный инструмент не может издавать звуки разной высоты, как, например скрипка. За каждым барабаном закреплена всего одна нота от 35 до 81.

Проверьте звучание различных барабанов.

Как вы думаете, почему блок барабаны находится в одной группе с блоком музыкальной паузы?

Сколько ударов за 1 секунду успеет сделать барабан, для которого выбрано 0,2 такта, если известно, что был установлен темп 60 ударов в минуту. Сколько ударов в то же время он сделает, если темп увеличить до 120 ударов в минуту?

11. Влияние темпа на длительность нот

Пронаблюдайте за изменением длительности нот при изменении темпа. Установите максимальную и минимальную величину темпа в Скретч.

Рис. 15.4. Программирование темпа

2. Запустите скрипт на выполнение, наблюдая за изменениями длительности звучания нот в каждом шаге цикла при ускорении темпа.

3. Выясните опытным путем, может ли темп быть больше 500 ударов за минуту?

4. Определите минимально возможное значение темпа. 5. Сохраните проект в файле упражнение_15_1.

1 2. Линейный алгоритм гаммы

1) установить темп → 2) играть по очереди 12 нот от 60 до 71.

1. Создайте новый проект.

2. Соберите скрипт по образцу.

Рис. 15.5. Восходящая гамма в темпе 60 ударов на минуту

3. Сохраните проект в файле упражнение_15_2.

1 3. Как по нотам

Рис. 15.6. Скрипт игры по нотам

Поручить выполнение этого алгоритма можно любому объекту, например, сцене.

1. Создайте новый проект.

2. Создайте переменную цикл.

3. Создайте списки нота и такт (Рис. 15.7), заполните их.

Рис. 15.7. Список нот первой октавы и список их длительности

4. Соберите скрипт игры по нотам (Рис. 15.6)

5. Проверьте работу скрипта.

6. Подумайте, как добавить возможность изменять темп?

7. Сохраните проект в файле упражнение_15_3.

Что случится, если прибавить следующие блоки?

1 4. Музыкальный инструмент

Пришло время сделать из клавиатуры музыкальный инструмент. Если каждой из 12 нот назначить свою клавишу клавиатуры, мы получим музыкальную клавиатуру, на которой можно играть. Алгоритм очень простой:
1) когда нажата клавиша → 2) звучит ее нота.

Рис. 15.8. Числовая ось октав

Так как между одинаковыми нотами соседних октав всегда 12 единиц, используя одну простую формулу, мы сможем вычислить ноту любой октавы: нота Х октавы N = нота Х 1-й октавы + (12 *значение октавы N) Например, если мы хотим сыграть ноту ДО большой октавы, нужно к 60 (ее значение в первой октаве) прибавить произведение 12 *- 2 =- 24. Так как прибавление к положительному числу (60) отрицательного числа (- 24) приводит к вычитанию, мы получим число 36, это и есть нота ДО большой октаве. В Скретче эта формула выглядит так:

Рис. 15.9. Список значений октав

3. Создайте переменную с именем # для выбора элементов списка октава.

4. Переключение октав поручим сцене. Соберите для сцены девять скриптов для выбора октав после нажатия на числовую клавишу (Рис. 15.10)

Рис. 15.10. Скрипты выбора октавы после нажатия на числовую клавишу клавиатуры
5. Сделайте 12 спрайтов для 12 нот, например, так:
Рис. 15.11. Образы спрайтов нот на сцене

Изображения нот можно для наглядности расположить на сцене в порядке роста высоты звуков (Рис. 15.11). 6. Используя схему клавиатуры (Рис. 15.12), соберите скрипты (рис.15.13) музыкальных клавиш для каждой ноты.

Рис. 15.12. Модель виртуальной первой октавы

1 5. Композитор

Рис. 15.14. Образы кнопок
4. Соберите скрипты для кнопок (Рис. 15.15).

Рис. 15.15. Скрипты для четырех кнопок

5. Добавьте в скрипты музыкальных клавиш (Рис. 15.13.) блоки команд записи нот, если переменная record = 1 (рис.15.16).

Рис. 15.16. Скрипт игры записи ноты

10. Проверьте, как звучит мелодия в исполнении разных инструментов.

1 6. Оркестр

Чтобы параллельно исполнить мелодию разными инструментами, необходимо скрипты для разных инструментов размещать в разных спрайтах.
Сделаем спрайт для выполнения мелодий скрипкой (инструмент 41) и спрайт для мелодий контрабаса (инструмент 44). Они будут играть одну мелодию одновременно, но в разных октавах.

Вопросы

Итоги

Для создания мелодий и ритмов Скретч открывает доступ к 128 мелодическим инструментам и 47 барабанам, встроенным в звуковую карту компьютера.

Каждый мелодический инструмент может извлекать 128 нот. Каждый барабан может извлекать только один звук.

Длина нот и пауз зависит от величины такта и темпа.

Практическая работа №15

1. «Чижик-пыжик»

Составить программу проигрывания мелодии «Чижик-пыжик».

2. Аккорды

Игру аккордов можно поручить любому объекту, создав три скрипта, которые будут запускаться одновременно в ответ на сообщение. Таблица показывает числовые значения нот аккордов для первой октавы. Установите закономерности, которые лежат в основе размещения нот.

Источник

Среда Scratch предполагает коллективную работу над проектами, а также обмен результатами через официальный сайт Scratch-сообщества. Сообщество носит открытый характер, любой желающий может посмотреть и скачать все его материалы.

Как вставить музыку в скретч. Смотреть фото Как вставить музыку в скретч. Смотреть картинку Как вставить музыку в скретч. Картинка про Как вставить музыку в скретч. Фото Как вставить музыку в скретч Как вставить музыку в скретч. Смотреть фото Как вставить музыку в скретч. Смотреть картинку Как вставить музыку в скретч. Картинка про Как вставить музыку в скретч. Фото Как вставить музыку в скретч Как вставить музыку в скретч. Смотреть фото Как вставить музыку в скретч. Смотреть картинку Как вставить музыку в скретч. Картинка про Как вставить музыку в скретч. Фото Как вставить музыку в скретч

Как вставить музыку в скретч. Смотреть фото Как вставить музыку в скретч. Смотреть картинку Как вставить музыку в скретч. Картинка про Как вставить музыку в скретч. Фото Как вставить музыку в скретч

1. Перейдем на вкладку ЗВУК и добавим оператор ноту (60) играть (0.5) тактов. Этот оператор играет заданную ноту в течение указанного времени. Ноты пронумерованы (в английской версии для удобства настройки при выборе ноты вместо выпадающего списка появляется рисунок с клавиатурой пианино, в русской это пока недоступно). Scratch принимает (и затем правильно воспроизводит) любые номера нот с 0-го до 127-го:

2. В качестве легкого упражнения создадим некоторую гармоническую «распевку», которая выглядит как «до-ми-соль-ми-до»:

Как вставить музыку в скретч. Смотреть фото Как вставить музыку в скретч. Смотреть картинку Как вставить музыку в скретч. Картинка про Как вставить музыку в скретч. Фото Как вставить музыку в скретч

Самая первая команда в скрипте выбирает музыкальный инструмент. Номер 20 — это церковный орган. Разумеется, вы можете выбрать и любой другой из более чем 120 инструментов.

3. Проверим, как можно использовать одновременно несколько инструментов.

4. Допишем еще две «партии», из паузы на первые 4 ноты (оставшиеся (2.1) такта),a нa пятую добавим аккорд аккорд из трех выбранных нот.

Примечание. Длительность паузы в течение четырех нот по 0.5 бита должна по логике равняться 2.0 бита. Но на практике хочется ее сделать немного больше.

Как вставить музыку в скретч. Смотреть фото Как вставить музыку в скретч. Смотреть картинку Как вставить музыку в скретч. Картинка про Как вставить музыку в скретч. Фото Как вставить музыку в скретч

5. Фантазируйте! Запрограммируйте свою любимую мелодию, добавьте ударные инструменты, создайте небольшой оркестр

Источник

Как мы создали игру Among Us на Scratch. Уроки Scratch для детей

Расскажем, как в визуальном редакторе Скретч создать клона популярной у детей игры Among Us.

IT-сфера становится неотъемлемой частью жизни детей, и уже в раннем возрасте ребята учатся кодить и создавать игры. В этом им помогают визуальные среды программирования. Одна из самых популярных сред — Scratch, созданная Массачусетским технологическим институтом специально для детей и начинающих программистов.

Программирование в среде Scratch доступно детям уже с 8-9 лет. В Скретч процесс программирования напоминает конструктор LEGO: команды представляют собой блоки, которые перемещаются и примагничиваются друг к другу. С помощью блочного кода дети могут управлять анимированными персонажами, добавлять звуковые эффекты, передавать сообщения и др. Скретч знакомит ребят с азами программирования: помогает изучить, что такое переменные, условия, циклы, ветвления и др. А также развивает логическое мышление и учит ставить задачи и находить решения.

Скретч — это онлайн-среда, поэтому детям не нужно устанавливать приложения на компьютер, достаточно зарегистрироваться на сайте. На этой же платформе свою игру можно опубликовать, чтобы в нее сыграли пользователи со всего мира.

Подробнее об устройстве Скретч и других сред программирования для детей мы рассказывали в этой статье.

Красочный дизайн вдохновляет ребят делать свои проекты, а возможность делиться игрой на сайте и получать комментарии мотивирует искать новые идеи. Мы подумали, что лучше всего вовлечь детей в программирование через их любимые игры. Несмотря на внешнюю простоту программы, на Scratch можно создать игру любого жанра: шутеры, платформеры, симуляторы, аркады и др. А еще сделать клоны популярных игр: Among Us, Brawl Stars, Friday Night at Freddy’s и т. д.

Мы решили воссоздать часть игры Among Us и делимся с вами подробными инструкциями. Если вы хотите посмотреть весь урок в видеоформате, листайте ниже.

Для начала нужно заготовить материалы для игры: в основном это спрайты (картинки). Нам понадобятся изображения главного героя — командира экипажа — и фоновые заставки: объявление о запуске игры, карта, по которой будет перемещаться персонаж, а также фон для задания. Вы можете скачать наши материалы или нарисовать собственные в графическом редакторе внутри Скретч.

Мы запрограммируем появление фонов, движения персонажа и выполнение одного задания — нашему командиру предстоит починить проводку в коридоре у управления.

Запустим новый проект на Скретч и добавим все спрайты через кнопку «Загрузить спрайт». Растянем изображения, чтобы заполнить игровую сцену. Карту увеличим до максимальных размеров (у нас 731) и нарисуем желтый кружок — в этом месте персонаж будет приступать к заданию. Также изменим размер члена экипажа, чтобы он был пропорционален карте (25). Каждому фону даем название, чтобы было проще между ними ориентироваться: заставка, задание и т. д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *