Как вставить образец в экселе
Печатная подложка
В Microsoft Word есть весьма полезная в некоторых случаях функция – вставка печатной подложки, т.е. полупрозрачной фоновой картинки или текста под содержимым на каждой странице документа (вкладка Дизайн – Подложка):
В Excel нет такого встроенного функционала, но можно достаточно легко реализовать что-то подобное своими силами при необходимости.
Подложка с картинкой
Переключитесь в режим разметки страницы с помощью кнопки Разметка страницы на вкладке Вид (View – Page Break View) или кнопки в правом нижнем углу окна:
В этом режиме на экране будут отображаться печатные страницы с полями и колонтитулами, т.е. это почти предварительный просмотр перед печатью для вашего документа (но с возможностью его редактирования при этом).
Щелкните мышью в область верхнего центрального колонтитула:
После выбора файла временно будет видно не само изображение, а его текстовое поле. Чтобы опустить картинку пониже введите перед ним несколько пустых абзацев клавишей Enter:
В частности, на вкладке Размер (Size) можно поиграть масштабом вставленной картинки, а на вкладке Рисунок (Picture) – цветностью.
Подложка с текстом
Если нужно сделать подложку с текстом, то придется его сначала создать:
Полученный графический файл можно вставить в подложку так же, как было описано выше:
Создание шаблонов и тем для быстрого форматирования в Excel
Шаблон формата Excel может быть как библиотекой наборов стилей форматирования, так и готовым документом с таблицами, данными, форматами и графиками. В шаблоны-документы достаточно только ввести свои данные, чтобы получить готовый, тематически стильно оформленный, презентабельный отчет. Например, «Семейный бюджет» – очень полезный встроенный шаблон в Excel.
Создание шаблона в Excel
Создадим свой новый шаблон, в котором следует использовать стили форматирования. Как форматировать с помощью стилей мы знаем из предыдущего урока: стили ячеек и средства управления ими. Чтобы сделать шаблон в Excel, выполним определенный ряд действий, которые послужат практическим примером для решения данной задачи:
Теперь чтобы использовать наш шаблон достаточно выбрать меню: «Файл»-«Создать»-«Мои шаблоны». Выберите свой шаблон «мои расходы».
Откройте и сохраните этот документ как обычный файл в формате *.xlsx. А теперь обратите внимание на то, что наш пользовательский стиль так же сохранен в данной книге.
Таким образом, у вас есть готовая форма для быстрого создания отчетов, в которой нужно только изменять данные и не нужно ничего форматировать. Это очень удобно и продуктивно. Используйте возможности шаблонов по максимуму!
Создание файла по шаблону Excel
Примечание. В разных версиях Windows путь к XLSTART может отличаться, поэтому лучше узнать его через выше описанные действия.
Теперь при каждой загрузке программы будет открыт файл который лежит в этой папке. Более того если вы сохраните там несколько документов, то все они будут открыты при каждой запуске программы.
Полезный совет! Если в папке XLSTART сохранить отформатированный шаблон с именем Лист.xltx. То каждый новый созданный лист будет иметь такой же формат как Лист.xltx. При том не зависимо, в какой способ создан новый лист, через меню или комбинацией горячих клавиш SHIFT+F11. Формат будет один и тот же. А чтобы отменить такую функцию нужно просто удалить этот шаблон из XLSTART.
Форматирование документов – это важный, но очень утомительный процесс. Для его автоматизации существует несколько полезных инструментов такие как: темы, стили и шаблоны. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Например, самый простой способ автоматизации форматирования – это стили. Они облегчаю пользователю процесс форматирования, но могут быть сохранены только в рамках одной книги. Да созданные или измененные пользователем стили можно скопировать в другую книгу. Или создать отдельную, специальную книгу с целым набором свих пользовательских стилей, чтобы копировать их в другие документы, но это крайне неудобно. Для решения такой задачи лучше использовать шаблоны.
Создание темы документа для автоматического форматирования
Тема Excel – это собрание стилей, цветов, шрифтов и много разных графических свойств форматирования, которые легко можем менять в пару кликов мышкой для изменения стильного оформления документа. Темы стали доступны начиная с 2007-й версии и новее. Их можно встретить и в других продуктах входящих в пакет MS Office.
Для примера возьмем простой не форматированный документ и будем присваивать ему разные темы пока не выберем подходящую к данным. Заодно посмотрим, что произойдет выбрать другую тему Excel:
Внимание! Темы присваиваются к целому документу. Поэтому нельзя для разных листов задавать разные темы форматирования.
Пользователь имеет возможность самостоятельно создавать и редактировать любую тему. Для этого доступны 3 инструмента, которые находятся рядом возле тем:
Каждый из этих инструментов открывает целые предопределенные наборы для настройки темы. Можно создавать новые наборы шрифтов или наборы цветов, только нельзя создать новые эффекты. Приходится использовать только те, которые предложены программой по умолчанию.
Как только вы сохраните новый набор шрифтов и/или цветов под своим названием, тогда она будет доступна в разделе тем как для Excel, так и для других программ из пакета MS Office (Word, PowerPoint и др.).
Добавление подложки в Excel
В Microsoft Excel нет специальной кнопки для подложки. Но вы можете использовать в качестве нее изображение, например логотип.
Создание подложки
На вкладке Вставка нажмите кнопку Колонтитулы.
Коснитесь его, а затем на вкладке Элементы &, нажмите кнопку Рисунок.
Выберите один из доступных вариантов вставки изображения. В header вы увидите& [Рисунок].
Коснитесь в любом месте за пределами верхнего колонтитула, чтобы увидеть подложку.
Форматирование рисунка водяного знака
Щелкните заглавную кнопку в электронных таблицах.
На вкладке Элементы &, нажмите кнопку Формат рисунка.
В диалоговом окне Формат рисунка выберите вкладку Рисунок > Цвет > выберите один из вариантов.
В Microsoft Excel нет специальной кнопки для подложки. Но вы можете использовать в качестве нее изображение, например логотип.
Создание подложки
На вкладке Вставка нажмите кнопку Колонтитулы.
Коснитесь его, а затем на вкладке Конструктор нажмите кнопку Рисунок в группе Элементы &.
Выберите один из доступных вариантов вставки изображения. В header вы увидите& [Рисунок].
Коснитесь в любом месте за пределами верхнего колонтитула, чтобы увидеть подложку.
Форматирование рисунка водяного знака
Щелкните заглавную кнопку в электронных таблицах.
На вкладке Конструктор нажмите кнопку Формат рисунка.
В диалоговом окне Формат рисунка выберите вкладку Рисунок > Цвет > выберите один из вариантов.
Эта функция недоступна в Excel в Интернете.
Если у вас есть Excel, вы можете нажать кнопку Открыть в Excel, чтобы открыть книгу и добавить водяной знак.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.
data_client
Как сделать фон листа Excel
В случае, если вам необходимо оформить ваш отчет в Excel и сделать рисунок фоном (подложкой), то прочитав эту статью, вы узнаете, как это можно сделать.
Во-первых, перейдите на вкладку «Разметка страницы» и в блоке «Параметры страницы» выберите пункт меню «Подложка».
В открывшемся диалоговом окне вы можете выбрать источник откуда вы хотите получить изображение: Из файла на компьютере, из поисковой системы Bing, из личного хранилища OneDrive.
Далее выбираете интересующее вас изображение и нажимайте кнопку «Вставить».
Чтобы убрать сетку, которая портит весь результат, на вкладке «Разметка страницы» в блоке «Параметры листа» снимите галочку с пункта «Сетка: Показать».
Итог: Мы сделали фоном листа Excel рисунок, который выбрали самостоятельно.
Вставка объекта в таблицу Excel
С помощью OLE можно включать контент из других программ, таких как Word или Excel.
OLE поддерживается многими различными программами, а OLE используется для того, чтобы содержимое, созданное в одной программе, было доступно в другой программе. Например, можно вставить документ Office Word в книгу Office Excel. Чтобы узнать, какие типы содержимого можно вставить, на вкладке Вставка в группе Текст нажмите кнопку Объект. В поле Тип объекта отображаются только программы, которые установлены на компьютере и поддерживают объекты OLE.
При копировании данных между Excel или любой программой, которая поддерживает OLE, например Word, вы можете скопировать их как связанный объект или внедренный объект. Основные различия между связанными и внедренными объектами заключается в том, где хранятся данные и как обновляется объект после его конечный файл. Внедренные объекты хранятся в книге, в которую они вставляются, и не обновляются. Связанные объекты остаются отдельными файлами, и их можно обновлять.
Связанные и внедренные объекты в документе
1. Внедренный объект не имеет подключения к исходным файлам.
2. Связанный объект связан с исходным файлом.
3. Исходный файл обновляет связанный объект.
Когда использовать связанные объекты
Если вы хотите, чтобы данные в конечный файл обновлялись при исходный файл изменения, используйте связанные объекты.
При связываемом объекте исходные данные сохраняются в исходном файле. В конечном файле отображается представление связанных данных, но хранится только расположение исходных данных (и размер, если объект является объектом диаграммы Excel). Исходный файл должен оставаться доступным на компьютере или в сети, чтобы сохранить связь с исходными данными.
Связанные данные могут обновляться автоматически при изменении исходных данных в исходном файле. Например, если вы вы выбрали абзац в документе Word, а затем вклеили его как связанный объект в книгу Excel, то при изменении сведений в документе Word сведения могут обновляться в Excel.
Когда использовать внедренные объекты
Если вы не хотите обновлять скопированные данные при их внесении в исходный файл, используйте внедренный объект. Версия источника полностью внедрена в книгу. При копировании данных как внедренных объектов в файле назначения требуется больше места на диске, чем при связываи.
Когда пользователь открывает файл на другом компьютере, он может просмотреть внедренный объект, не имея доступа к исходным данным. Поскольку внедренный объект не имеет ссылок на исходный файл, он не обновляется при изменении исходных данных. Чтобы изменить внедренный объект, дважды щелкните его, чтобы открыть и изменить в программе-источнике. На компьютере должна быть установлена программа-источник (или другая программа, которая может редактировать объект).
Изменение способа отображения объекта OLE
Вы можете отобразить связанный объект или внедренный объект в книге точно так же, как в программа-источник или в качестве значка. Если книга будет просмотрена в Интернете и вы не собираетесь ее печатать, вы можете отобразить объект в виде значка. Таким образом уменьшается объем отображаемого пространства, занимаемого объектом. Пользователи, которые хотят отобразить сведения, могут дважды щелкнуть значок.