Как вставить пыльник направляющей суппорта
Замена пыльников направляющих суппортов Варга.
Полгода назад делая замену тормозных дисков и тормозных колодок на передних колесах, заметил что пыльники направляющих суппортов находятся в плачевном состоянии. На тот момент заменить их было нечем, по-этому оставил старые пыльники.
Недавно просматривая форум vw-pointer.ru обнаружил пост нашего коллеги ДмитрийДД о найденной им замене оригинальных пыльников — пыльники ERT 410005 — 2 штуки, комплект на одну сторону.
На авторынке приобрел данные пыльники, 2 комплекта на обе стороны.
Сегодня суббота. Выходной. Самое время заняться заменой пыльников суппортов, благо это дело несложное и недолгое.
Ставим машину на ручник, поддомкрачиваем машину слева спереди, снимаем переднее левое колесо.
Вот в каком состоянии на данный момент старые пыльники направляющих.
Берем трещетку и головку на 13. Откручиваем болты верхней и нижней направляющий, скидываем суппорт и подвешиваем его. Направляющие снимаются легко, ходят свободно, смазка работает прекрасно, закисших нет.
Вот старые направляющие со старыми пыльниками. Резинки растянуты и местами имеют дыры.
Очищаем направляющие от старой смазки.
Наносим заново смазку, оставшуюся с прошлой замены. Затем аккуратно надеваем пыльники на направляющие.
Перед установкой направляющих смотрим на состояние дисков и тормозных колодок на левом колесе. Прошло полгода, все в норме, износ минимальный.
Устанавливаем направляющие с новыми пыльниками на свои места.
Надеваем суппорт предварительно сжав поршень, и затягиваем болты на 13 сверху и снизу.
Все ремонт для левой стороны завершен. Ставим колесо, заодно проверяем на люфт, люфта нет все в норме.
Переходим на правую сторону. Повторяем всю процедуру, как и на левой стороне.
Вот состояние диска и тормозных колодок с правой стороны, все в норме, износ тоже небольшой. Направляющие тоже в норме. закисших нет.
Повторяем процедуру как и на левой стороне.
Ремонт на правой стороне прошел так же успешно, как и на левой. Ставим колесо, проверяем на люфт, все в норме.
Благодарю за внимание, замена произведена успешно, заменители направляющих подошли, встали как родные.
Всем хороших дорог, Дмитрий.
Обслуживание передних суппортов (фотоотчёт замены пыльника и сальника переднего суппорта)
Еще при замене колодок обратил внимание на порванные пыльники передних суппортов, причем отверстия были не маленькими (1 и 2 см!). После чего был заказан ремкомплек, со всеми резинками, включая и пыльники. Заказываю обычно на долгий срок, так дешевле (тем более что машина в последнее время практически не ездит). Плюс ко всему как-то выйдя из машины (уже после того как поставил новые колодки), почувствовал запах резины, к колесам невозможно было прикоснуться, стало ясно что суппорта окончательно «закисли».
Проштудировав тему на march-club.ru, и поняв с какими «подводными камнями можно столкнуться, я заказал 4 медных шайбы.
Ремкомплект передних суппортов — Nissan AY600-NS062
Так же, по совету отца были куплены: войлочный круг на станок и паста ГОИ.
Замечу, что ремонт можно провести и без наличия ямы в гараже.
Снимаем колесо, и как представленно на фото ниже головкой на «12» срываем болт (обращаю внимание на то, что именно «срываем», а не выкручиваем полностью), после этого откручиваем верхний и нижний болты головкой на «14», они же — направляющие, после этого вытаскиваем их и отсоединяем суппорт от «скобы».
Далее кладём суппорт сверху тормозного диска, садимся в авто, и начинаем прокачивать педаль тормоза, пока поршень не «вывалится из суппорта»
После этого откручиваем до конца болт который мы сорвали в самом начале, и перекрываем течь из тормозной трубки подручными средствами (я нашёл болт равный по диаметру тому, который стоял, засунул его в палец резиновой перчатки и вкрутил в отверстие)
Кстати, именно в этом месте нам в последствии и понадобятся запасённые заранее медные шайбы!
Суппорт в наших руках…
Без труда освобождаем поршень, и видим ужасную картину с полосой ржавчины на нём, не позволяющей суппорту качественно выполнять свои функции.
В ход идет войлочный круг с пастой ГОИ на точильном станке, «зеркало» стенок поршня практически полностью (пару точечек еле заметных всё же осталось) восстанавливается (можно увидеть своё отражение;)).
Отполировав поршень, принимаемся за целиндр.
Сперва, поддев отвёрткой извлекаем пыльник (имеет по контуру металлическую пластинку=пружинку)
После суппорта, той же отверточкой, аккуратно, достаём сальник.
И приступаем к установке, в той же последовательности, что и снимали…
Итак, сальник (предварительно смазав смазкой):
Пыльник (так же смазываем его смазкой):
После этого начинается самое весёлое, необходимо в пыльник засунуть поршень, тут необходимо проявить ловкость рук, гибкость пальцев, и сумасшедшую выдержку)))).
Наконец-то нам это удалось!;) Выставляем ровно поршень, и таким вот незамысловатым способом «впресовываем» его в «объятия» сальника.
Пару раз прогоняем поршень вверх и вниз (выдавить его можно отверткой, через отверстие с обратной стороны суппорта)
Вот в общем-то и всё… Устанавливаем всё это дело обратно на автомобиль (не забываем про новые медные шайбы). Проделываем то же самое с другой стороны, и после этого производим прокачку тормозов…
После того как работа была выполнена, мне необходимо было возвращаться из области в Москву, машины не ехала, она летела! Пропало ужасное ощущение того, что машину как-будто кто-то держит…
Думаю на ближайшую пару лет положение исправлено, в дальнейшем же конечно придется покупать новые поршни.
Ну и последнее фото из серии «как это было»))))
Обслуживание тормозной системы. Замена пыльников и смазывание направляющих пальцев
Ранее я уже писал о том, как производится замена колодок и смазывание направляющих колодок. В этом посту речь пойдет о замене пыльников и смазывание направляющих пальцев.
Предыстория
В прошлом посту по теме обслуживания тормозной системы я не писал о том, как производится замена пыльника и смазывание направляющих пальцев, т.к. в этих действиях не было необходимости. Но вот пришло время осветить и этот вопрос.
Причиной тому стал порвавшийся пыльник, который вполне мог стать в зимний период причиной серьезных проблем с тормозной системой.
О том, как добраться до направляющих пальцев, я писал ранее, поэтому приведу только фотографию с описанием деталей, о которых пойдет речь в этом посту:
Как видно на фотографии, чтобы заменить пыльник нам придётся извлечь направляющий палец.
Подготовка
Прежде всего нам нужны запчасти. Кроме того, что было указано в посту про замену колодок и смазывание направляющих колодок, нам нужно заказать замену вышедшим из строя деталям.
Для моделей 2013 г.в. могут понадобиться следующие детали (за предыдущие года выпуска и последующие ручаться не могу, т.к. всё написанное актуально для конкретного автомобиля):
— Направляющий палец переднего суппорта со втулкой (артикул 58162-2F300);
— Резиновая антивибрационная втулка направляющего пальца переднего суппорта (артикул 58168-4D500);
— Направляющий палец переднего суппорта без втулки (артикул 58161-2F300);
— Пыльник направляющего пальца переднего суппорта (артикул 58164-2E000).
— Верхний направляющий палец заднего суппорта (артикул 58221-4D500);
— Нижний направляющий палец заднего суппорта (артикул 58222-4D500);
— Пыльник направляющих пальцев заднего суппорта (артикул 58164-4D500).
Очевидно, что в моём случае поврежденный пыльник необходимо заменить, чтобы вернуть герметичность подвижной части тормозной системы. Т.к. это пыльник направляющих пальцев заднего суппорта, то его артикул 58164-4D500.
В постах драйвовчан видел, что по этому же артикулу могут прийти пыльники типа «папа-папа» вместо нужно нам «папа-мама», поэтому оригинальный вид правильного пыльника приведен ниже:
Я заказывал себе такой пыльник на сайте Autodoc по цене 117 р. (направление MOS). После получения новой детали можно приступать к демонтажу старого поврежденного пыльника.
Замена пыльника и смазывание направляющего пальца
Для демонтажа старого пыльника нужно снять пыльник с направляющего пальца и вытащить последний из направляющей. Пыльник сидит на буртике направляющего пальца довольно плотно, поэтому сначала лучше палец оттянуть, после чего стянуть пыльник и вытащить палец.
После извлечения пальца сам пыльник будет значительно проще извлечь из направляющей.
Для простого и быстрого отсоединения пыльника достаточно его сжать вблизи места крепления к направляющей и вытащить потянув в противоположную сторону. А вот и мой виновник «торжества»:
Как видно на фотографии выше, пыльник треснул, а значит без замены пыльника получить проблемы тормозной системы заднего правого колеса было бы лишь вопросом времени.
Теперь вернемся к направляющему пальцу. Первое, с чего стоит начать, — осмотр самого пальца и смазки на нём. Если на пальце нет следов повреждений и грязи, а в смазке не видно инородных примесей, то палец не нуждается в замене, достаточно лишь поменять смазку, очистив растворителем и/или обезжиривателем палец от старой смазки и намазав новую смазку тонким слоем на палец и внутреннюю часть пыльника.
Со смазками вопрос остается открытым. Для простых направляющих пальцев подойдет смазка VMPAuto MC 1600 или фиолетовый Permatex Ceramic Extreme (артикул 09973 — пакетик 5 г; артикул 24124 — 14 г / 2 пакетика по 4 г + 2 пакетика по 3 г; артикул 24125 — банка 236 мл), он же Slipkote 985 ceramic DBC grease.
Однако ещё раз обращаю внимание на то, что смазки VMPAuto MC 1600 и Permatex Ceramic Extreme не подходят для направляющих пальцев, на конце которых установлены антивибрационные резиновые втулки (т.е. это верхние направляющие пальцы передних суппортов). Причина проста — резиновая втулка от этой смазки разбухает и препятствует плавному перемещению пальца в отверстии направляющей колодок.
Для таких пальцев нужна либо смазка VMPAuto MC 1630, либо другие специализированные смазки. Такие как, например:
— Смазка для направляющих суппорта VMPAuto МС 1630 (артикул 1904, пакет 4 г; артикул 1902, пакет 4 г, в упаковке; артикул 1905, тюбик 30 г);
— Антискрипная паста для направляющих Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste, красная (артикул 7656, пакетик 10 мл) — есть негативные отзывы о высыхании пасты через полгода и разбухании резинок;
— Смазка для тормозных узлов LUCAS-TRW PFG110 (артикул 32932966, пакет 5г; артикул PFG110, тюбик 25 г);
— Смазка для суппорта Seiken Rubber Grease CF301 (артикул CF301, тюбик 100 г, аналог Toyota Rubber Grease);
— Смазка направляющих тормозного суппорта Toyota Rubber Grease/Lithium Soap Glycol Base Grease, розовая (артикул 08887-01206, тюбик 100 г);
— Смазка направляющих тормозного суппорта Toyota Rubber Grease, розовая (артикул 08887-83010, тюбик 100 г) — предположительно, усовершенствованная замена 08887-01206;
— Смазка для тормозных узлов Huskey Slipkote 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor (артикул 72983, тюбик 85 г);
— Смазка для тормозных узлов Huskey Slipkote 211 Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor (артикул 211, пакет 10 г; артикул 21196-02 тот же пакет 10 г, но по более высокой цене) — новая смазка, подходит для смазывания пальцев, не портит резину.
Далее, после смазывания можно приступать к обратной сборке. Собирать тормозную систему лучше начиная с пыльника.
Пыльник вставляется в направляющую без пальца, т.к. вместе с пальцем сделать это будет крайне затруднительно и потребуется использование какого-либо твердого острого предмета для вталкивания пыльника в отверстие, что может повредить пыльник.
После установки пыльника можно вставлять направляющий палец, и останется лишь плотно вжав его в пыльник натянуть кромку последнего на буртик направляющего пальца. Для лучшего распределения смазки можно несколько раз прокачать направляющий палец, после чего устанавливать суппорт и закручивать фиксационные болты.
Обратите внимание, чтобы избежать повреждения пыльника и прокручивания направляющего пальца при закручивании фиксационного болта, ключом на 17 удерживаем головку пальца, а ключом на 14 закручиваем болт фиксации суппорта против часовой стрелки (отраженное положение резьбы).
В итоге получим готовый результат такого вида:
На этом всё. Желаю вам успехов в самостоятельном обслуживании автомобиля!
Замена пыльника направляющей суппорта
Приветствую, товарищ! Машинка моя при некоторых скоростных режимах дает вибрации в руль. При торможении нету ничего. Решил я начать бороться с этим по чуть. Пару дней назад снимал фланец правый и смотрел на тормозной диск с колодками. В принципе норм еще.
Фланец прикипел крепко, но я его уговорил. Нашел порванный пыльник направляющей суппорта, нижний при том. Давайте исправим, что-ли. Сегодня в гараж и по магазам в поисках пыльников. Аж в третьем нашел. Смазку заодно и графитку на хозяйство. Взял 4 пыльника по 15 грн за штуку. Значились они, как 2108. На таврию отдельно нет, но оказалось, что они одинаковые. Смазка ХАДО. Цвет зеленый и пахнет жвачкой.
Машину на домкрат, упор, снимаем колесо, фланец, тормозной диск. Чтоб достать скобу и направляющие, нужно открутить две гайги этих направляющих. Скобу закидываем за что-то, чтоб не мешала.
Чистим направляющие, осматриваем.
Меняем пыльники, смазываем. Почти все готово. Осталось почистить посадочные места в кулаке. С верхнего отверстия высыпался какой-то песок, почти стружка. Брызнул ВДшкой, протёр намотав тряпку на отвертку, продул компрессором. Собираем все в обратном порядке. Ставим направляющие в правильное положение, одеваем пыльник наместо на кулаке. Места прикасания направляющей и суппорта я смазал графиткой, чтоб не прикипало.
Что касается тормозного диска и фланца. Место контакта их между собой желательно почистить от окислений, они будут по любому и ржавчина.
Вычитал, что нужно смазать тонким слоем литола или графитной смазки, чтоб не образовывалась оксидная пленка на этом месте контакта. Собственно все. Благодарю за внимание.
Тут такое дело. Закончил я работу и поехал домой из гаража. Короче, обхожу тачку, смотрю на колеса и вижу телефон свой на краю капота. Чуток оставалось ему. Когда работал, то положил его на капот, удобно было отвечать на сообщения и фото делать.
Замена пыльников направляющих суппорта
— Краткий сказ о том, что там у меня вообще происходит. Предыстория.
Зимой, во время латания радиатора после легкого ДТП и общего ТО, был заказан мной ремкомплект из пары направляющих пальцев суппортов, болтов и пыльников к ним. Старые пыльники были разбиты и сам суппорт болтался, издавая стук и лязг на неровностях. После демонтажа суппорта и старых направляющих, попытки установки новых пыльников успехом не увенчались — никак не удавалось запрессовать железные втулки, ну вот хоть ты тресни! Промучившись n-ное количество времени, снял и саму скобу. После нескольких часов терпеливых попыток, немного переборщил и втулки были совсем изуродованы, деформированы непоправимо. Пришлось установить всё обратно и дальше терпеть лязг да надеяться на удачу и на то, что дядя «клин» к нам не придет. Пораскинув мозгами (а комплект был не оригинальным), решил заказать оригинальные пыльники. Чем черт не шутит? Может, заменители с косячными размерами? Комплект пришел, однако, руки с той поры никак до ремонта не доходили. И вот, этот день настал… —
Скинув колесо, снял быстренько суппорт, скобу и сделал фотографии «на память», дабы потом не перепутать расположение железных скобочек для тормозных колодок. Фото можно посмотреть в теме [HELP].
Проблема была всё та же, никак не хотели запрессовываться ОРИГИНАЛЬНЫЕ пыльники Toyota. Старался всё делать аккуратно, терпеливо, но таки умудрился чуть покоцать одну втулку.