Как вставить шипы в кроссовки
Как вставить шипы в кроссовки
Были у меня любимые кроссовки Асиксы, модель уже не помню, ярлык стерся.
Бегал в них с большим удовольствием, познали они и наши раздолбанные дороги, и отличные трассы закордонных марафонов. Но все хорошее (как впрочем и плохое) рано или поздно заканчивается, закончился и их срок службы, сетка начала помаленьку рваться, подошва, хоть и износостойкая и регулярно подклеиваемая, протираться. Кроме того эта же подошва регулярно отклеивалась вследствие неудачной сушки на горячей батарее (хотел лишь чуточку подсушить саму подошву и забыл, оставил надолго, в результате чего фирменный клей расплавился и она отклеилась). Хотел их уже выкинуть, да пожалел и оставил в качестве сменной обуви для гаража, при этом подошву оторвал полностью, чтобы не болталась, оставил только белый амортизатор (я так называю белый мягкий слой подошвы, к которому приклеена черная износостойкая резина). А через пару лет столкнулся с проблемой бега в темное время суток по гололеду. Раньше такая проблема особо не стояла, успевал потренироваться после работы при дневном свете, а тут скользко и темно, пришлось думать как решать проблему. В нашей глуши специальных зимних кроссовок не достать днем с огнем, а тогда наверно и в Москве было с этим непросто. Да и действительно скользко у нас в Таврийских степях бывает не так уж и часто, а на зимние бега я давно не выезжал, так что покупать чудеса современных технологий за 100$ и использовать несколько раз в сезон, только на тренировках – задавила жаба.
Решил проявить чудеса инженерной мысли и попробовать поставить автомобильные шипы, тем более что уже где-то читал про такую конструкцию, там правда не было подробностей, одно упоминание про шипы.
Начал с покупки самих шипов. В автомагазине послали в шиномонтаж. На шиномонтаже удивились зачем мне нужны шипы, тем более в таком маленьком количестве (я для начала купил 10 штук, потом показалось мало и взял еще 6), но продали. В литературе прочитал как их ставят на шины и начал пробовать. Взял сверло на 0,2 мм меньше диаметра тела шипов и просверлил отверстия, глубиной на миллиметр меньше высоты тела шипа, после чего посадил туда сами шипы, залив предварительно туда клей Дракон (такой польский в круглых бутылках, продается в хозмагах). Мне показалось, что он должен держать лучше чем Момент, которым я постоянно пользуюсь, но похоже можно брать любой хороший водостойкий клей, он еще играет роль смазки при установке шипа. В итоге из подошвы торчит сам твердосплавный шип, плюс еще 1-2 мм тела шипа. Уже потом я рассмотрел поближе как шипы сидят в покрышке (торчит только твердосплавный шип) но переделывать уже не стал. Так как в передней части толщина оставшейся подошвы была явно меньше чем требуется, пришлось приклеить на место передний сегмент подошвы, кроме того для меньшей остроты ощущений в пальцах над передней частью амортизатора (под стельку) проложил на клею корсажную ленту. Так как подошва мягкая и рыхлая, сверло часть материала по краям отверстия оставило в дырке, плюс еще натяг в 0,2 мм (диаметр сверла меньше диаметра шипа). В итоге пришлось попотеть, когда пассатижами вставлял шипы. Зато получился хороший натяг и прочнее должно держаться.
Получилось как на прилагаемых снимках.
Теперь об опыте использования. Как и предполагал, пользовался ими сравнительно редко, за 2 сезона максимум 4 раза, пробежал примерно 30 км.
Положительные стороны:
1) Дешевый вариант.
2) Держат хорошо, даже на голом льду, отталкивание прекрасное, приземление тоже уверенное. И даже когда стопа в контакте только в средней части, неплохо держит амортизатор, так как он мягкий. Не зря зимние шины делают из мягкой резины, чтобы лучше цеплялись за неровности покрытия.
3) Все шипы на месте и никаких предпосылок к выскакиванию.
Отрицательные стороны.
1) С непривычки после 5 км начинают болеть пальцы на ногах, больше 10 км бегать с первого раза не получится, надо привыкнуть, а привыкнуть не получается, так как редко пользуюсь.
2) На асфальт стараюсь не выбегать, чтобы не стирались шипы, да и сцепление при этом хуже чем без шипов, поэтому приходится выбирать маршруты с большим количеством льда/снега, или обувать обычные кроссовки.
В целом плюсов больше чем минусов и они весомее, поэтому продуктом своих очумелых ручек доволен.
Направления для дальнейшего совершенствования конструкции.
1) Наверно можно посадить шипы поглубже, как в пятке, чтобы меньше давили на пальцы, к тому же не мешает сделать более твердую подкладку в носке с этой же целью.
2) Надо сделать несколько штук шипов в средней части подошвы.
вид сбоку
вид снизу
нос
пятка
Шиповка зимней обуви в домашних условиях
Были приобретены в фирме «Энкор» следующие заклепки 3,2х6 мм:
Нам от них нужны только головки. Поэтому вынимаем штырьки:
. и откусываем кусачками головки с остатком штырька примерно в 3 мм:
Это будут наши шипы. Теперь их надо закрепить в подошве. Выберем на протекторе места для установки шипов. Разумеется, устанавливать шипы в углублениях протектора бессмысленно, т.к. они не будут при ходьбе соприкасаться с поверхностью и выполнять свою функцию. Я решил разместить их в середине выступов протектора:
Шип должен сидеть в подошве как можно прочнее. Поэтому мы вначале вплавим его туда при помощи паяльника, а потом закрепим в гнезде на клей. Наметим острым жалом паяльника (либо нагретым шилом) дырочку под шип.
Не делайте ее слишком широкой или глубокой, иначе шип будет в ней болтаться и быстро выпадет.
Вставим шип в дырочку.
. и прижмем горячим паяльником до тех пор, пока он не вплавится в подошву, чтобы на поверхности осталась только шляпка.
Шип должен вплавиться так, чтобы выпуклая головка заклепки была почти вровень с поверхностью протектора. Это нам даст уверенность, что шип не будет цепляться за неровности и выдергиваться.
Однако, просто вплавить шип мне показалось недостаточным. Поэтому я решил дополнительно укрепить его, посадив на клей. Конечно, по уму выбрать мощный промышленный клей, чтобы быть уверенным в эффекте, но я решил ограничиться обычным бытовым клеем типа «суперклей гель». В принципе, выпавшие со временем шипы не так сложно заменить на новые, к тому же, они будут периодически стираться. В общем, вопрос выбора клея оставляем на усмотрение мастера.
Вынимаем шип из лунки, капаем в нее клей.
. и снова ставим шип на место, плотно прижимая его, чтобы клей схватился.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Музыка
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Трансляции
—Статистика
Как зашиповать подошвы зимней обуви от гололеда))
Радикальный антигололедный метод для обуви.Мой МК.
Сейчас покажу и расскажу как мы ставили «шипы» на подошву.Это саморезы и работают они на все 100%,проверено мной.
Это мои Мартины,саморезы и аккумуляторная отвертка.
Вот инструменты поближе
Саморез размером 16 мм,это 1,6 см.Он не должен быть большим,чтобы не врезался в ногу при ходьбе.
Вот так по всему периметру подошвы вкручены саморезы.
А теперь посмотрим как это делается.
Вот под таким углом вкручиваются саморезы в подошву.Это каблук.
Вот этот угол виден.Это позволяет хорошо сцепляться со льдом,саморез не вдавливается в подошву.Вкручивается до основания шляпки.
Вот так вручиваем саморезы в саму подошву.
Здесь саморезы вкручены одни в одну сторону,другие в другую.
Это единственный радикальный доступный метод 100% работающий на гололеде.
С этим справится и женщина и ребенок.Вкручивание повторю,до основания шляпки.
Все видно хорошо на снимке.Этот метод фантастически работает,сегодня на себе проверила.Все обсыпки и натирания не работают.Обсыпка песком с клеем осыпается на второй день и уже не работает фактически,на третий вообще самоубийство на льду.Саморезы работают всегда.Тем более их можно всегда немного выкрутить если он вдавился,его можно всегда заменить.В магазине и метро конечно немного цокаешь,но это не смертельно,поверьте.И нужно немного более осторожно идти в помещении.С осторожностью на линолиуме,лучше конечно не ходить и не портить покрытие,а переобуться.
Вот и рассказала как мы «шипуем на зиму резину»Подошва Мартинов из полиуретана,очень скользящая.И надо сказать все мои ботинки теперь на таких саморезах-шипах.До этого метода саморезы были вкручены просто вертикально до основания шляпки.Работали конечно и хорошо причем,но все равно нога немного уходила на льду.А вот с таким углом это работает безупречно.
Безопасных и Вам прогулочек дорогие читатели!
Как вставить шипы в кроссовки
Сейчас покажу и расскажу как мы ставили «шипы» на подошву.Это саморезы и работают они на все 100%,проверено мной.
Это мои Мартины,саморезы и аккумуляторная отвертка.
Вот инструменты поближе
Саморез размером 16 мм,это 1,6 см.Он не должен быть большим,чтобы не врезался в ногу при ходьбе.
Вот так по всему периметру подошвы вкручены саморезы.
А теперь посмотрим как это делается.
Вот под таким углом вкручиваются саморезы в подошву.Это каблук.
Вот этот угол виден.Это позволяет хорошо сцепляться со льдом,саморез не вдавливается в подошву.Вкручивается до основания шляпки.
Вот так вручиваем саморезы в саму подошву.
Здесь саморезы вкручены одни в одну сторону,другие в другую.
Это единственный радикальный доступный метод 100% работающий на гололеде.
С этим справится и женщина и ребенок.Вкручивание повторю,до основания шляпки.
Все видно хорошо на снимке.Этот метод фантастически работает,сегодня на себе проверила.Все обсыпки и натирания не работают.Обсыпка песком с клеем осыпается на второй день и уже не работает фактически,на третий вообще самоубийство на льду.Саморезы работают всегда.Тем более их можно всегда немного выкрутить если он вдавился,его можно всегда заменить.В магазине и метро конечно немного цокаешь,но это не смертельно,поверьте.И нужно немного более осторожно идти в помещении.С осторожностью на линолиуме,лучше конечно не ходить и не портить покрытие,а переобуться.
Вот и рассказала как мы «шипуем на зиму резину»Подошва Мартинов из полиуретана,очень скользящая.И надо сказать все мои ботинки теперь на таких саморезах-шипах.До этого метода саморезы были вкручены просто вертикально до основания шляпки.Работали конечно и хорошо причем,но все равно нога немного уходила на льду.А вот с таким углом это работает безупречно.
Безопасных и Вам прогулочек дорогие читатели!
Как сделать шипы на обувь своими руками?
Поделиться в соц. сетях:
Приобретая зимнюю обувь, мужчины и женщины, как правило, обращают внимание на внешние характеристики — материал, модель, на то, как обувь сидит на ноге. Конечно, и подошва подвергается осмотру на предмет практичности и максимального удобства рельефа. Но вот нескользящим качествам основания ботинок или сапог уделяется минимум внимания, и зря — при сильном гололеде именно это качество обувки становится наиболее востребованным. Но что же делать, когда на улице очень сколько, ведь не каждый может себе позволить обувь со специальной подошвой? В этой статье мы расскажем, как сделать шипы на обувь своими руками, чтобы ваша обувка не скользила на льду.
Варианты шипов для обуви
Шипованная обувь против скольжения очень популярна в зимнее время года. Как зашиповать обусь самому? В зимнюю пору гололед является нередким явлением, поэтому нужно провести подготовительные действия к этому времени года. Есть очень много способов, чтобы справиться со скольжением на льду.
Важно! Многие используют накладки, которые изготовлены из наждачной бумаги или смазывают подошву обуви смесью песка и клея. Но эти методы не очень практичны в решении данного вопроса, хотя также годятся, если на ничего другого нет времени и возможности создать.
Наиболее надежными методами решения этой проблемы в домашних условиях считаются:
Ледоходы с применением винтов-саморезов
Для того чтобы сделать вкручивающиеся шипы на обувь своими руками:
В данном случае наиболее важную роль играет именно длина винтов и толщина основания обуви.
Важно! Если вы решите воспользоваться этим способом, то носить эту пару ботинок без такой защиты уже будет невозможно. Поэтому лучше всего для этого способа выбирать пару, которая будет надеваться в качестве ледоходов.
Ледоходы с объемными резиновыми накладками
Процесс изготовления ледоходов со съемными резиновыми накладками не займет у вас много сил и времени. Чтобы изготовить такой ледоход:
Важно! Резину обязательно выбирайте стойкую к температурным перепадам. Она должна хорошо переносить низкие температуры, не должна замерзать.
Важно! Шипы должны иметь высоту приблизительно 0,6 мм и не должны болтаться, а также быть удобными при ходьбе.
Преимущества ледоходов, сделанных своими руками
Разумеется, если вы не хотите заниматься этим делом самостоятельно, то можете просто купить ледоходы в магазине. Сегодня во многих торговых точкам представлен большой ассортимент самых разнообразных моделей, которые выполнены из разных материалов. Но согласитесь, сделанные шипы на обувь своими руками, обладают рядом преимуществ:
Видеоматериал
Ледоходы смогут вас защитить в нелетную погоду от серьезных травм, риск которых велик на гололеде. На зиму старайтесь покупать максимально удобную обувь. Желаем вам в зимнее время года передвигаться исключительно безопасно. А сделав шипы на обувь своими руками, вы сможете более уверенно себя чувствовать во время гололеда.