Как вставить символ в кореле
Как вставить символ в кореле
Быстрые ссылки на процедуры, описанные на этой странице:
вставка специальных символов, знаков и глифов
Обновленное окно настройки Вставка символа упрощает поиск и вставку специальных символов, знаков и глифов (варианты отдельных символов или комбинаций), для которых используются шрифты OpenType.
1) Список наиболее часто используемых специальных символов
5) Список Символы и глифы
6) OpenType индикатор возможностей
3) Список Фильтры символов
7) Область Описание в свернутом (слева) и развернутом состоянии (справа)
4) Кнопка Показать все глифы
Фильтрация
По умолчанию отображаются все символы, знаки и глифы шрифта, но вы можете фильтровать поднаборы символов, чтобы отображались только определенные знаки. Например, можно выбрать отображение только знаков валют, чисел или кириллицы.
Символы шрифта разделяются на следующие категории.
шрифты OpenType
Окно настройки Вставка символа прекрасно подходит для просмотра и использования возможностей шрифтов OpenType. По умолчанию отображается список групп отдельных символов и глифов. Вы также можете выбрать отображение в виде длинного списка всех доступных глифов.
Просмотр положения символов
Выбранный символ отображается на фоне синих линий, позволяющих определить положение символа относительно базовой линии текста.
1) Базовая линия текста
2) Верхняя линия строчных букв с верхним выносным элементом
4) Нижняя линия строчных букв с нижним выносным элементом
Недавно использованные специальные символы
Вы можете воспользоваться списком недавно использованных специальных символов, чтобы скопировать часто используемые символы. Список содержит атрибуты шрифта наиболее часто используемых символов и возможностей OpenType. Вы можете удалять из списка символы, которые вам больше не нужны.
Как вставить символ в кореле
Быстрые ссылки на процедуры, описанные на этой странице:
Создание, редактирование и удаление символов
Символы — это объекты, которые определяются один раз и на которые может быть множество ссылок в рисунке. В рисунке может быть несколько экземпляров одного символа, при этом размер файла незначительно увеличивается. Символы упрощают и ускоряют редактирование рисунка, поскольку изменения, выполненные для символа, автоматически распространяются на все его экземпляры.
Использование символов для объектов, которые отображаются множество раз, способствует уменьшению размера файла.
Символы создаются на основе объектов. При преобразовании объекта в символ новый символ добавляется в окно настройки Диспетчер символов, а выбранный объект становится экземпляром. Кроме того, символ можно создать на основе нескольких объектов. Большинство объектов CorelDRAW можно преобразовать в символы, за исключением следующих объектов. Для получения дополнительных сведений см. раздел Неподдерживаемые типы объектов.
Символы, создаваемые на рисунке, сохраняются в файл CorelDRAW (CDR). Кроме того, можно создавать библиотеки символов, содержащие символы для использования в рисунках. Для получения дополнительных сведений см. раздел Управление коллекциями и библиотеками.
Символ можно редактировать. Любые выполненные изменения повлияют на все экземпляры в рисунке. Маркеры выбора символов отличаются от маркеров выбора объектов. Маркеры выбора для символов синего цвета, а маркеры выбора для объектов — черного. При вставке символа из внешней библиотеки копия символа добавляется в активный рисунок, однако останется связанной с исходным символом. Связанный символ можно отредактировать, а также разорвать связь с внешней библиотекой и сделать символ внутренним. После разрыва связи локальная копия символа остается на рисунке в виде внутреннего символа и может быть отредактирована независимо от символа во внешней библиотеке.
Символ можно удалить. При удалении символа, используемого в документе, будут удалены все его экземпляры, содержащиеся в документе. Кроме того, можно удалить все символы, которые хранятся в библиотеке документа, но не используются в нем.
Возможности coreldraw для вставки символов и работы с ними, как с готовыми объектами
Цель работы: выработать навыки по созданию рисунка с использованием операции вставки символов их форматирования и создания на их основе декоративного рисунка (рис. 3.1).
В CorelDraw можно добавлять в документ символы из разных шрифтов(например Wingdings). Любой созданный в программе рисунок можно сохранить в наборе символов и использовать в дальнейшем.
Рис. 3.1. Декоративный рисунок
Существует два способа вставки текстового символа (а также любого числа или иностранного символа): включение в художественный или обычный текст и размещение в качестве самостоятельного объекта. Внутри текста символы можно форматировать с помощью тех же команд, что и обычные текстовые знаки.
Если символ представлен в виде объекта, можно изменять его размер, применять выдавливание и манипулировать им, как любым другим объектом.
1. Построить декоративный рисунок, состоящий из символов: Паутина, Паук, Букет роз и Цветок (см. рис. 3.3).
p>Откроется закрепленное окно Insert Character.
Содержание отчета по лабораторной работе
1.Построить декоративный рисунок аквариума (рис. 3.2), состоящий из символов: Рыба (Комбинация Alt+#: 0244), Козерог (Комбинация Alt+#:^), и Цветок(Комбинация Alt+#:0208).
Рис. 3.2. Декоративный рисунок аквариума
2. Напишите отчет о проделанной работе, ответив на следующие вопросы:
u как вызвать таблицу символов?
u какие виды форматирования символов можно использовать при построении рисунка?
u как группировать и разгруппировывать элементы символов?
u как подбирать цвета определенного тона и как сохранять их в палитре?
u каким образом, используя узлы, можно соединить несколько заданных объектов?
ЧАСТЬ 2. РАСТРОВАЯ ГРАФИКА НА ПРИМЕРЕ
ADOBE PHOTOSHOP
Профессиональная программа Adobe Photoshop CS2(CS version 9) предназначена для работы с растровыми изображениями практически любых форматов. Полученные навыки работы с программой пригодятся как для повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.
В Adobe Photoshop CS2любое изображение можно создать, открыть, редактировать и сохранить в 26 различных форматах. Но обычно используются только несколько форматов: TIFF, GIF, JPEG, EPSи собственный формат файла программы Photoshop.
Благодаря тому, что программа Photoshopвоспринимает такое множество форматов, изображение для нее можно получить практически из любого источника: со сканера, из графического редактора, с компакт-диска, фотоснимка, видеоизображения и даже из других операционных систем. Также изображение может быть полностью создано в самой программе Photoshop.
Разрешение изображения в программе Photoshop, как и любого другого растрового изображения, не связано с разрешением монитора, так что оно может быть задано для конкретного устройства вывода с изменением размера файла или без него.
PhotoShop имеет стандартный оконный интерфейс.
PhotoShop использует файл установок, который определяет, как будут отображаться на экране панели и диалоговые окна команд при открытии программы. Всякий раз при закрытии PhotoShop информация о новом отображении панелей и команд записывается в файл установок. Перед началом каждой лабораторной работы восстановите параметры программы PhotoShop, принятые по умолчанию. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
1. После запуска PhotoShop. Нажать и удерживать Shift+Alt+Ctrl
2. При появлении окна сообщений щелкнуть мышью на кнопке Yes для удаления существующего файла предпочтений. При следующем открытии PhotoShop. Будет создан новый файл предпочтений.
3. Если PhotoShop. Запросит согласие на установку пользовательских цветовых настроек, щелкнуть No.
Запустить программу Adobe Photoshop CS2можно следующими способами:
1. В операционной системе Windowsщелкните по кнопке Пуск (Start), расположенной на панели задач, выберите Программы (Programs),затем Adobe,и щелкните по элементу Photoshop CS2
2. Щелкнуть по ярлыку Photoshop CS2на Рабочем столе. После запуска программы на экране появится главное окно, представленное на рисунке 4.1.
Рис. 4.1. Первое окно программы Adobe Photoshop CS2
Photoshopимеет стандартный оконный интерфейс.
При открытии в главном окне видны все основные его элементы. Некоторые из них стандартны для большинства приложений Windows, другие необычны. Приведем краткое описание стандартных элементов.
Строка заголовка.Показывает название и значок программы, в данном случае Adobe Photoshop. Системные кнопки управления в правой части строки используются для свертывания-развертывания, изменения размеров и закрытия окна программы.
Системное меню.Открывается при щелчке на значке программы. Оно включает команды для работы с окном, которые позволяют восстанавливать, перемещать, закрывать его и изменять размеры. Команды системного меню являются принадлежностью операционной системы, поэтому их язык может отличаться от установок приложения.
Рис. 4.2. Главное окно программы Adobe Photoshop CS2
Строка состояния (вдоль нижней границы окна). Предназначена для отображения информации об открытом документе, рабочих дисках, активном инструменте и пр. Если в программе нет открытых документов, полоса состояния пустая.
Меню. Содержит группы команд, объединенных по близости функций, для управления изображением и документом. Команды главного меню, в свою очередь, могут включать подменю, образуя разветвленную, довольно сложную структуру. Чтобы вам было легче ориентироваться, приведем краткий обзор главных групп команд, названия которых видны в строке меню.
– Файл (File).Файловые операции: копирование, открытие и закрытие файлов, импорт и экспорт. Сюда же относятся команды получения изображений с устройств ввода, переход к другим приложениям, автоматизация, проверка документа перед выводом.
– Редактирование (Edit).Команды редактирования — вырезание, копирование и др., изменение размеров и искажение всей иллюстрации и ее фрагментов. В этой же группе команды определения узора, кисти и фигуры, команды очистки буфера и все установки программы (настройки, управление цветом и наборами образцов), искажение отдельных областей.
– Изображение (Image). Команды, предназначенные для воздействия на изображение – тоновая и цветовая коррекция, изменение типа изображения, кадрирование, вырезание фрагментов из фона и пр.
– Слой (Layer).Управление слоями изображения.
– Выделение (Select).Работа с выделенной областью.
– Фильтр (Filter).Команды для специальной обработки изображений.
Здесь обязательно есть фильтры из комплекта Photoshopи могут присутствовать дополнительно установленные фильтры.
– Вид (View).Команды управления внешним видом рабочей страницы –масштаб и цветовая модель отображения, направляющие, линейки и др.
– Окно (Window).Управление видом главного окна – наличие иорганизация палитр Photoshopи размещение окон документов.
– Помощь (Help).Получение справочной информации, помощи по программе, доступа к онлайновой службе поддержки.
Обработка изображений состоит из множества приемов. Это выделение областей, рисование поверх изображения, осветление и затемнение участков, изменение фокусировки, взятие пробы цвета с изображения, заливка отдельных областей и пр., и пр. Для каждого приема предусмотрен собственный инструмент. Они собраны в вертикальной Панели инструментов (рисунок 3), расположенной в левой части главного окна, которая практически всегда должна быть на экране. По умолчанию программа размещает ее в левой части главного окна. Каждому инструменту соответствует кнопка со значком. Чтобы выбрать инструмент, нужно щелкнуть на соответствующей кнопке
Рис. 4.3.Панель инструментов
Для экономии места на экране разработчики AdobePhotoshop объединили некоторые инструменты в логические группы и спрятали их во вложенные меню, т.е. под одной кнопкой может скрываться несколько инструментов. Если на кнопке инструмента в правом нижнем углу есть небольшой черный треугольник, это означает, что при нажатии мышью на эту кнопку раскроется меню со списком всех инструментов входящих в одну группу. Выбирайте необходимый инструмент и продолжайте работу.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4
Статьи к прочтению:
CorelDRAW — Full Tutorial for Beginners [+General Overview — 15mins!]
Похожие статьи:
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ:СОЗДАНИЕ РАСТРОВОГО ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ. Теоретические сведения к работе Графический редактор Paint предназначен для создания…
Введение В нашу повседневную жизнь, как и в архитектурно-строительном проектировании давно и уверенно вошли информационные технологии. Система…
10. Вставка готовых рисунков
Существенно ускорить разработку иллюстраций можно с помощью готовых рисунков, созданных профессиональными художниками. Множество таких рисунков поставляется вместе с CorelDRAW 10. Вы можете использовать как простейшие рисунки, так и достаточно сложные высокохудожественные работы.
10.1. Использование библиотеки графических символов
Библиотека символов представляет собой собрание большого количества профессионально нарисованных символов, охватывающих такие различные темы, как бизнес, окружающая среда, наука, транспорт и прочие. После вставки символов в документ CorelDRAW 10 вы можете их редактировать подобно любому другому объекту. Выберите команду меню Tools Symbols and Special Characters (Инструменты Символы и специальные знаки) и на экране появится закрепление Symbols and Special Characters (Символы и специальные знаки) (Рис. 10.1).
Рис. 10.1. Закрепление Symbols and Special Characters (Символы, и специальные знаки)
Щелкните мышью на черном цвете в палитре, чтобы залить этим цветом объект. Символ вставлен в наш рисунок, и далее вы можете работать с ним, как с любым другим объектом. Вы можете менять его форму, добавлять и удалять заливку, а также редактировать контур объекта. Кроме вставки единственного символа вы можете создать мозаику из выбранного рисунка.
Удалите только что вставленный объект. Откройте вспомогательное меню с помощью кнопки далее закрепления Symbols and Special Characters (Символы и специальные знаки) и выберите команду Tile symbol/Special character (Мозаика из символов/специальных знаков). В списке, расположенном в верхней части закрепления, выберите библиотеку Wingdings.
В поле Symbol Size (Размер символов) вы можете задать размер символов, а выбрав во вспомогательном меню кнопки далее команду Tile Options (Параметры мозаики), вы можете в появившемся диалоге настроить параметры создаваемого узора. Проделайте это самостоятельно, а мы продолжим дальше.
Правильная работа с текстом в CorelDRAW
Прежде чем вы начнёте применять редактор CorelDRAW в практике, нужно учесть, что он предназначен в первую очередь для работы с графикой, а не для вёрстки. Поэтому использование текста здесь несёт в себе эмоциональную и эстетическую направленность. Эта статья расскажет вам, как работать с текстом в Кореле, благодаря которому у вас появится целая палитра инструментария для воплощения своих амбициозных идей.
Воплощение текста
Реализация текстовых изображений в конечном продукте CorelDRAW осуществляется с использованием объектов двух классов:
Грубо говоря, фигурный класс — это рисунок, а простой — это класс текста, заключённого в рамку, которая, в свою очередь, вставлена в рисунок.
Фигурный класс
Атрибуты
Объектные атрибуты (характеристики, параметры) — это операции, доступные к применению для них. Касательно текста — есть параметры, применяемые отдельно для символов и отдельно для текстовых блоков в целом. Рассмотрим их подробнее.
Атрибуты символов
Гарнитура (font) — дизайнерское изображение символов алфавита.
В Кореле присутствуют стандартные и графические гарнитуры (знаки символов в них являются изображениями).
Если говорят о высоте шрифта, выраженной в пунктах, — то имеют в виду кегль (size).
Увидеть влияние свойств кегля и гарнитуры можно на картинке с текстами.
Гарнитура и кегль CorelDRAW
Если в символах текста изменяется их толщина или наклон, то текст принимает различное начертание (style). Тогда стиль предстаёт в виде обычного, полужирного, курсивного или полужирного курсивного текста.
Конечно, как и в Ворде, в Кореле есть функции подчёркивания, надчёркивания, и зачёркивания.
А также встроенные стандарты для линий:
Кроме того, допускается изменение характеристик (стандартов) относительно толщины линий, дальности от базы текста и размера межлинейного просвета.
Преобразование регистра предусматривает использование параметров:
Группа для отклонения (charactershift)символов текста представлена тремя составляющими:
Назначаемые параметры придают протяжённость сдвига в блоке текста по отношению к стандартной позиции.
На рисунке изображены: в начальной строке сдвиг символов по вертикали, затем — по горизонтали, в нижней — одна буква смещена горизонтально, вертикально и с поворотом в 160 градусов:
Смещение символов из исходных положений
Текстовые
Редактировать текст поблочно разрешается параметрами:
Выравнивание (alignment)— в границах строк. Варьируется шестью способами:
Межстрочное расстояние принято задавать интерлиньяжем (linespace). Его значение — это определённый размер между базами смежных строк.
Существует возможность принудительно установить интервалы (space) между словами и символами в тексте, изменив установленный гарнитурой порядок.
Естественно, что изменение промежутков раздвигает символы (слова) или сближает их.
Создание-редактирование
Создание любого текстового класса производится инструментом Text (Текст).
Как только он будет выбран, панель доступных инструментов примет такой вид:
Панель атрибутов инструмента Text
Сначала нужно указать мышью точку для его размещения. В этом пункте отразится курсор в виде знакомой из других программ вертикальной черты.
Следующая строка задаётся с помощью Enter.
Набор новых знаков существенно ускоряется, если сделать его импорт по специальной кнопке:
Диалоговое окно Edit Text
Вообще, все элементы верхней части окна очень удобны для назначения формата символам непосредственно в процессе их ввода.
Особо следует отметить кнопку F, которая вызывает окно форматирования, содержащее весь доступный инструментарий.
Вкладка Character диалогового окна Format Text
На вкладке символов (Character) доступны:
На вкладке абзацев (Paragraph) нашли место установки, призванные определять построчное размещение слов, менять заданный интервал между знаками (Character), словами (Word), а также счётчик, задающий интерлиньяж (Line).
Оставшиеся три вкладки не относятся к фигурному тексту.
Кнопки нижнего фрагмента окна:
Контекстное меню вспомогательных инструментов работы с текстом
Полное выделение блока можно сделать кнопкой Выделить всё (SelectAll).
Нижеследующая трёхкомандная группа призвана найти отдельные части и изменить текст.
Последующие тестируют на предмет ошибок в грамматике и орфографии.
Предпоследние две команды управляют отображением инструментов вверху окна форматирования.
Самая нижняя используется для настраивания средства Text (Текст).
Простой текст
Отличие простого текста от фигурного в том, что он находится в рамке (paragraph text frame), которая сама по себе является объектом. Её форма (по умолчанию прямоугольная) может изменяться, а сами рамки могут объединяться в связанную череду.
Рамка
Набор простого текста вызывается тем же средством — Text (Текст).
Однако перед тем как написать эпизод, вначале создаётся под него рамка. Курсор мышки помещают в точку её предполагаемого угла, диагонально протягивают его — при освобождении образуется рамка подобранной величины с курсором внутри.
При наборе простого текста передвижение курсора к новой строке выполняется не автоматически, а после его перемещения к правому краю строки. А достигнув конца рамки, он пропадает (символы вводятся, но не отражаются).
Если нужно ввести большой объём — лучше использовать окно Редактирования, вызываемое командой EditText, либо набрать в текстовом редакторе и импортировать по команде Import.
Цепочка рамок
Для расположения набора текста в разных фрагментах используют цепочки.
Когда содержащийся в блоке отрезок невозможно увидеть целиком — снизу рамки появляется индикатор-стрелка. Если по нему ударить мышью — он превратится в иконку листа с имеющимся на нём текстом:
Для прибавления новой рамки к имеющейся нужно мышкой переместить эту иконку:
Череда рамок связывается окрашенными указателями (при печати не отображается). По нахождению и наполненности индикаторов понятно занимаемое место рамки в череде.
Обтекание
При пересечении рамки с каким-либо объектом тексту (внутри её) можно придать режим обтекаемости.
Это задаётся кнопкой Обтекания (Wrap Paragraph Text) на вкладке атрибутов. Помимо отбора по режиму обтекания, можно устанавливать зазор интервала между символами и объектом.
Правила обтекания сводятся в две отличные категории:
Атрибуты
Атрибуты-аксессуары, рассмотренные для фигурного класса, приемлемы и для простого. Однако последний имеет дополнительные.
Интервалы
В диалоге форматирования на вкладке Абзацев (Paragraph):
Клавиша установок (Settings) обнаруживает доступность счётчиков для регулирования плотности символов по ширине:
Зазоры посреди абзацев (отбивки) задаются счётчиками «до абзаца» (Before paragr.) и «за абзацем» (After paragr.).
Активация Установки перенесения (Hyphenation Settings) вызывает регулировку перенесения слов:
В нём можно управлять такими параметрами:
Изменение значений Втяжек (Indents) допускает (в согласованном порядке) тонкое обращение с их величинами. Следует сообразовываться с тем, что эти величины меряют от середины до рамочного края.
Табуляции
Место в строке, отделяющее следующую за ним часть для действий по выравниванию, называют табулостопом. Оно имеет свой символ.
Добавление его производится командой Add tab, удаление командой Delete tab (после выделения).
Положение его можно указать, пользуясь координатами на странице Табуляции (Tabs).
Поместив мышку в одну из ячеек правой части, можно изменять положение табулостопа вводом новых значений (левый столбик), выбирать положение (центральный), координировать с заполнением (в правом столбике).
Символ заполнения задаётся в ячейке Символ (Character), межсимвольный промежуток для заполнения в ячейке Spacing.
Текстовые колонки
Внутрирамочный текст позволяется программой разместить столбцами-колонками. Эти столбцы могут быть одинаковыми шириной или разными. Их регулировки размещены на вкладке Колонки (Columns):
Группа чекбоксов в нижней части:
Вертикальное сглаживание в наборе Vertical justification позволит выбрать варианты размещения текстовых строчек, группируя их вверху, в центре и пр.
Эффекты
На этой вкладке отражено управление маркированными списками и полиграфической буквицей.
Первоначально они отключены (и недоступны). Включение их достигается выбором маркера Bullet или Dropcap (для буквицы) из набора эффектов.
Маркированный список
Таким списком считается некоторая очерёдность абзацев с наличием маркера в истоке каждого.
На вкладке, посвящённой типографским эффектам, присутствуют настройки:
Обратите внимание на тумблер Hanging Indent, размещающий втяжку слева строки.
Буквица
Каждый видел, наверное, как в старинных книгах особым образом выделялась первая буква абзаца. Вот это и называется Буквицей.
Попасть в управление этим эффектом в CorelDRAW можно, выбрав Drop cap в перечне:
Преобразование классов
Между классами текста в Кореле возможно взаимное преобразование.
Для того чтобы, например, фигурный превратить в простой, его сначала нужно выделить средством Pick. А само превращение происходит по команде ConvertToParagraph в меню Text.
Обратный процесс назначается командой ConvertToArtisticText в том же меню и также после выделения.
Если такую операцию сделать невозможно (такое может быть), то команды будут недоступны.
Некоторые фишки
Иногда дизайнерская мысль требует воплощения текста в нестандартном виде.
Текст вдоль объекта
Перед тем как написать текст по кругу или вокруг какого-то объекта ломаной формы, сначала нужно его создать. Это может быть окружность, дуга, квадрат, треугольник — всё, что угодно. Главное, чтобы он не содержал комбинированных элементов.
Искривлённая форма текста
При необходимости можно саму форму текста поддать изменению, не связывая это с обрисовкой геометрического объекта.
После активации функции Interactive Envelope Tool текст станет окружён пунктирной линией с точками, двигая за которые можно воплотить его в искомую форму.
А вверху возникнет панелька, которой можно пользоваться для изменения параметров, вместо ручного курсора, что не всегда или не у всех получается.
Важно, что текст при этом остаётся «текстом» — его всегда можно изменить обычным способом. А результат может быть, например, таким:
Высота текста
Напоследок ещё один нюанс для тех, кто хочет знать, как в CorelDRAW задать высоту текста в мм.
Для того чтобы текст отображался в миллиметрах, нужно их выбрать в Tools — Options — Text — Default Text Unit.
Но нужно учитывать, что размер кегля не указывает реальной высоты символа. Он указывает высоту того прямоугольника, в который вписывается символ.
Поэтому для определения настоящих размеров лучше их сравнивать с объектами, размер которых уже известен (с помощью дополнительных линеек).
Из этой публикации вы узнали много нового. Теперь вы знаете о работе с текстом в программе CorelDRAW.
Читайте наши другие статьи и вы узнаете ещё больше.
Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы.