Как вставить столбец в excel справа
Вставка или удаление строк и столбцов
Вставляйте и удаляйте строки и столбцы для оптимального размещения данных на листе.
Примечание: В Microsoft Excel установлены следующие ограничения на количество строк и столбцов: 16 384 столбца в ширину и 1 048 576 строк в высоту.
Вставка и удаление столбца
Выделите любую ячейку в столбце, а затем выберите Главная > Вставить > Вставить столбцы на лист или Удалить столбцы с листа.
Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши в верхней части столбца и выбрать Вставить или Удалить.
Вставка и удаление строки
Выделите любую ячейку в строке, а затем выберите Главная > Вставить > Вставить строки листа или Удалить строки листа.
Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши номер строки и выбрать Вставить или Удалить.
Параметры форматирования
При выделении строки или столбца, к которым применено форматирование, это форматирование переносится в новую вставляемую строку или столбец. Если вы не хотите применять форматирование, можно нажать кнопку Параметры вставки после выполнения вставки, а затем выбрать один из следующих параметров.
Если кнопка «Параметры вставки» не отображается, выберите Файл > Параметры > Дополнительно и в группе Вырезание, копирование и вставка установите флажок Отображать кнопку параметров вставки.
Вставка строк
Чтобы вставить одну строку: щелкните правой кнопкой мыши всю строку, над которой требуется вставить новую, и выберите Вставить строки.
Чтобы вставить несколько строк:выделите столько же строк, сколько хотите добавить сверху. Щелкните выделенные строки правой кнопкой мыши и выберите Вставить строки.
Вставка столбцов
Чтобы вставить один столбец: щелкните правой кнопкой мыши весь столбец, справа от которого хотите добавить новый, и выберите Вставить столбцы.
Чтобы вставить несколько столбцов:выделите столько же столбцов, сколько хотите добавить справа. Щелкните выделенные столбцы правой кнопкой мыши и выберите Вставить столбцы.
Удаление ячеек, строк и столбцов
Если вам больше не нужны какие-либо ячейки, строки или столбцы, вот как удалить их:
Выделите ячейки, строки или столбцы, которые вы хотите удалить.
Щелкните правой кнопкой мыши и выберите нужный вариант удаления, например Удалить ячейки (со сдвигом вверх), Удалить ячейки (со сдвигом влево), Удалить строки, или Удалить столбцы.
При удалении строк или столбцов следующие за ними строки и столбцы автоматически сдвигаются вверх или влево.
Совет: Если вы передумаете сразу после того, как удалите ячейку, строку или столбец, просто нажмите клавиши CTRL+ Z, чтобы восстановить их.
Вставка ячеек
Чтобы вставить одну ячейку
Щелкните правой кнопкой мыши ячейку, над которой нужно вставить новую.
Нажмите Вставить и выберите Ячейки со сдвигом вниз.
Чтобы вставить несколько ячеек
Выделите столько же ячеек, сколько хотите добавить сверху.
Щелкните выделенные ячейки правой кнопкой мыши и выберите Вставить > Ячейки со сдвигом вниз.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.
Добавление нового столбца в Excel
Каждый, кто начинает работать в Excel, в первую очередь, должен научиться добавлять в редактируемую таблицу дополнительные столбцы. Без этих знаний дальше работать с табличными данными и добавлять в книгу новую информацию будет крайне сложно или даже невозможно.
Добавление нового столбца
Эксель предлагает несколько методов вставки дополнительного столбца в рабочую область. Большая часть этих методов не вызовет никаких сложностей, однако новичку, в первый раз открывшему программу, придется потратить немного времени, чтобы во всем разобраться. Поэтому давайте рассмотрим последовательность выполнения действий для каждого способа.
Метод 1. Вставка столбца через координатную панель
Данный метод считается самым простым для добавления в таблицу как нового столбца, так и строки. Вот, что нужно для этого сделать:
Метод 2. Добавление столбца с помощью контекстного меню ячейки
Здесь также потребуется задействовать контекстное меню, но в данном случае – не всего выделенного столбца, а всего лишь одной ячейки.
Метод 3. Вставка с использованием инструментов на ленте
На главной ленте Excel есть специальная кнопка, которая позволяет вставить дополнительный столбец в таблицу.
Метод 4. Горячие клавиши для вставки нового столбца
Еще один способ, который пользуется большой популярностью, особенно, у опытных пользователей – это нажатие горячих клавиш. При этом у данного метода есть два варианта применения:
Вставка двух и более столбцов
Отдельного внимания заслуживает задача вставки нескольких дополнительных столбцов в таблицу. Благодаря функционалу Эксель нет необходимости добавлять столбцы поштучно, ведь на этот случай есть более практичный вариант:
Вставка столбца в конце таблицы
Все, что было описано выше, подходит для добавления нового столбца или нескольких столбцов в начале или середине основной таблицы. Конечно, если требуется добавить колонку с конца, при желании можно воспользоваться теми же методами. Но потом придется потратить дополнительное время на форматирование добавленных элементов.
Чтобы вставить новый столбец и избежать его дальнейшего форматирования, необходимо из обычной таблицы сделать “умную”. Вот, что мы для этого делаем:
Заключение
Программа Microsoft Excel предлагает множество методов, пользуясь которыми можно добавить новый столбец в любое место таблицы (начало, середина или конец). Среди них особое место занимает создание “умной таблицы”, позволяющей вставлять в таблицу новые столбцы без необходимости их дальнейшего форматирования с целью приведения к общему виду, что позволит сэкономить время на выполнение других более важных задач.
Как добавить столбец в Excel. Добавление нового столбца, 2 столбцов и столбца в конце таблицы
Добавление новых столбцов в таблицу – это важное умение, которым должен обладать каждый пользователь табличного процессора Эксель. Без данного умения невозможно эффективно работать с табличными данными. В этой статье мы рассмотрим множество полезных способов, позволяющих создавать дополнительные столбики на рабочем листе документа.
Добавление нового столбца
Существует несколько вариантов добавления нового столбика на рабочий лист. Каждый из нижеприведенных способов очень прост в выполнении, поэтому с ними справится даже новичок. Рассмотрим каждый метод более детально.
Метод 1. Вставка столбца через координатную панель
Этот способ является самым легким и удобным в использовании. Он реализует добавление нового столбика или дополнительной строчки в табличные данные. Пошаговое руководство выглядит следующим образом:
Метод 2. Добавление столбца с помощью контекстного меню ячейки
Этот способ, как и предыдущий, подразумевает использование контекстного меню, но здесь выделяется не вся колонка, а только одна ячейка. Пошаговое руководство выглядит следующим образом:
Метод 3. Вставка с использованием инструментов на ленте
На ленте, находящейся в верхней части интерфейса табличного процессора Эксель, существует специальный элемент, который позволяет произвести вставку нового столбика в табличку. Пошаговое руководство выглядит следующим образом:
Метод 4. Горячие клавиши для вставки нового столбца
Использование горячих клавиш – это еще один метод, пользующийся огромной популярностью среди опытных пользователей табличного процессора Эксель. Существует две вариации применения этого способа. Пошаговое руководство первого метода выглядит следующим образом:
Запомните! Дополнительная колонка всегда добавляется левее от выделенного столбца.
Пошаговое руководство второго метода выглядит следующим образом:
Вставка двух и более столбцов
Бывают ситуации, когда пользователю табличного процессора необходимо вставить сразу несколько дополнительных колонок. Функционал программы позволяет с легкостью это сделать. Пошаговое руководство выглядит следующим образом:
Обратите внимание! Причем совсем неважно, где производить выделение. Выделять можно ячейки и в самой таблице, и на панели координат.
Вставка столбца в конце таблицы
Все методы, приведенные выше, подходят только для тех ситуаций, когда необходимо произвести добавление одного или нескольких дополнительных столбиков в середину или же начало таблички, расположенной на рабочем листе документа. Безусловно, применяя эти способы, можно реализовать добавление новых столбиков и в конец таблицы, но тогда придется потратить большое количество времени на ее редактирование.
Для реализации вставки в табличку новых столбиков без дополнительного форматирования существует один полезный метод. Он заключается в том, что стандартная табличка превращается в «умную». Пошаговое руководство выглядит следующим образом:
Как в Excel вставить столбец между столбцами?
Теперь поговорим более детально о том, как осуществить вставку столбика между другими столбцами в табличном процессоре Эксель. Разберем все на конкретном примере. К примеру, у нас есть некоторый прайс с недостающей нумерацией позиций. Нам необходимо осуществить добавление дополнительной колонки между столбиками для того, чтобы заполнить номера позиций прайса. Для реализации этой процедуры существует два метода.
23
Пошаговое руководство первого метода выглядит следующим образом:
Пошаговое руководство второго метода выглядит следующим образом:
После использования одного из двух вышеописанных методов мы можем приступить к заполнению созданного столбика номерами позиций прайса.
Вставка нескольких столбцов между столбцами одновременно
Продолжая использовать вышеприведенный пример с прайсом, выясним, каким образом осуществляется добавление нескольких колонок между столбиками одновременно. В прайсе не хватает 2-х столбиков: количества и единицы измерения (штуки, килограммы, литры, упаковки и так далее). Пошаговое руководство выглядит следующим образом:
Существует альтернативный вариант выполнения этой процедуры. Пошаговое руководство выглядит следующим образом:
Иногда случается так, что пользователь, работая с табличной информацией, случайно добавляет ненужный столбик. Разберемся с тем, как произвести процедуру удаления. Пошаговое руководство выглядит следующим образом:
Важно напомнить! Дополнительные колонки всегда добавляются левее выбранных столбцов. Число новых столбиков зависит от количества первоначально выделенных колонок. Порядок вставленных колонок зависит от порядка выделения (через одну и так далее).
Заключение
Табличный процессор Эксель имеет огромное количество способов, позволяющих производить добавление дополнительных колонок в любое место таблички. Преобразование исходных данных в «умную таблицу» позволяет осуществить вставку дополнительных колонок без траты времени на форматирование, так как внешний вид новых столбцов примет готовое форматирование таблицы. Большое многообразие методов добавления колонок позволяет каждому пользователю выбрать для себя наиболее удобный.
Функция СТОЛБЕЦ() в EXCEL
Цифровая нумерация столбцов
Адрес ячейки указан как R19C30:
Т.е. в рассматриваемом примере столбец с ценой имеет номер 30. Именно его и необходимо указать.
Буквенная нумерация столбцов
В данном случае адрес ячейки имеет вид: AD19
Нас интересует значение номера столбца, именно его и необходимо заполнить. В программе при вводе номера в цифровом значении отображается и буквенный эквивалент:
Вставка столбца
В Экселе существует несколько способов вставить столбец на лист. Большинство из них довольно просты, но начинающий пользователь может не сразу со всеми разобраться. Кроме того, существует вариант автоматического добавления строк справа от таблицы.
Вставка через панель координат
Одним из самых простых способов вставки является операция через горизонтальную панель координат Excel.
Добавление через контекстное меню ячейки
Можно выполнить данную задачу и несколько по-другому, а именно через контекстное меню ячейки.
Переставляем переключатель в позицию «Столбец» и жмем на кнопку «OK».
Кнопка на ленте
Вставку столбцов можно производить, используя специальную кнопку на ленте.
Горячие клавиши для вставки нового столбца
Еще один способ, который пользуется большой популярностью, особенно, у опытных пользователей – это нажатие горячих клавиш. При этом у данного метода есть два варианта применения:
Вставка двух и более столбцов
Отдельного внимания заслуживает задача вставки нескольких дополнительных столбцов в таблицу. Благодаря функционалу Эксель нет необходимости добавлять столбцы поштучно, ведь на этот случай есть более практичный вариант:
Вставка столбца в конце таблицы
Все, что было описано выше, подходит для добавления нового столбца или нескольких столбцов в начале или середине основной таблицы. Конечно, если требуется добавить колонку с конца, при желании можно воспользоваться теми же методами. Но потом придется потратить дополнительное время на форматирование добавленных элементов.
Чтобы вставить новый столбец и избежать его дальнейшего форматирования, необходимо из обычной таблицы сделать “умную”. Вот, что мы для этого делаем:
Способы объединения
Все методы, как объединить столбцы в Excel, условно можно разделить на две категории, которые разнятся по принципу выполнения. Одни подразумевают использование инструментов форматирования, другие же задействуют функции программы.
Если говорить о простоте выполнения поставленной задачи, то тут бесспорный лидер именно первая категория. Но, к сожалению, не всегда, используя настройки форматирования, можно достичь желаемого результата. Именно поэтому рекомендуется дочитать статью до конца, чтобы определить для себя наиболее подходящий метод выполнения поставленной задачи. Ну, а теперь перейдем непосредственно к тому, как объединить данные в столбцах в Excel.
При помощи специальной функции
Сейчас будет рассказано, как объединить столбцы в Excel без потери данных. А производиться это с помощью функции «Сцепить»:
В той ячейке, где была вставлена функция, появился текст из двух ранее указанных. Скорее всего, результат вас не удовлетворит, так как ячейки объединились, но совсем в другом месте и задействована всего одна строка из столбца. Все это можно исправить:
Этот способ довольно трудоемкий, однако он дает возможность объединить столбцы без потери данных.
Иногда, при работе с таблицами, или любыми другими данными, в Excel, у пользователей возникает вопрос: как преобразовать строки уже имеющейся таблицы в столбцы и наоборот. Также бывают ситуации, когда необходимо поменять местами строки и столбцы в таблице, вместе со всеми данными.
Первый способ, который поможет преобразовать строки в столбцы, это использование специальной вставки.
Для примера будем рассматривать следующую таблицу, которая размещена на листе Excel в диапазоне B2:D7. Сделаем так, чтобы шапка таблицы была записана по строкам. Выделяем соответствующие ячейки и копируем их, нажав комбинацию «Ctrl+C».
Теперь выделите ту ячейку на листе, где будет располагаться первая строка, в примере это «Имя». Кликните в ней правой кнопкой мышки и выберите из меню «Специальная вставка».
В следующем окне поставьте галочку в поле «Транспонировать» и нажмите «ОК».
Шапка таблицы, которая была записана по строкам, теперь записана в столбец. Если на листе в Экселе у Вас размещена большая таблица, можно сделать так, чтобы при пролистывании всегда была видна шапка таблицы (заголовки столбцов) и первая строка. Подробно ознакомиться с данным вопросом, можно в статье: как закрепить область в Excel.
Для того чтобы поменять строки со столбцами в таблице Excel, выделите весь диапазон ячеек нужной таблицы: B2:D7, и нажмите «Ctrl+C». Затем выделите необходимую ячейку для новой таблицы и кликните по ней правой кнопкой мыши. Выберите из меню «Специальная вставка», а затем поставьте галочку в пункте «Транспонировать».
Как видите, использование специальной вставки, позволяет сохранить исходное форматирование для транспонированных ячеек.
Второй способ – использование функции ТРАНСП. Для начала выделим диапазон ячеек для новой таблицы. В исходной таблице примера шесть строк и три столбца, значит, выделим три строки и шесть столбцов. Дальше в строке формул напишите: =ТРАНСП(B2:D7), где «B2:D7» – диапазон ячеек исходной таблицы, и нажмите комбинацию клавиш «Ctrl+Shift+Enter».
Таким образом, мы поменяли столбцы и строки местами в таблице Эксель.
Для преобразования строки в столбец, выделим нужный диапазон ячеек. В шапке таблицы 3 столбца, значит, выделим 3 строки. Теперь пишем: =ТРАНСП(B2:D2) и нажимаем «Ctrl+Shift+Enter».
При использовании функции ТРАНСП у транспонированной сохраниться связь с исходной таблицей. То есть, при изменении данных в первой таблице, они тут же отобразятся во второй.
В рассмотренном примере, заменим «Катя1» на «Катя». И допишем ко всем именам по первой букве фамилии. Обратите внимание, изменения вносим в исходную таблицу, которая расположена в диапазоне В2:D7.
Если Вам нужно сделать из столбцов строки в Excel, то точно также используйте два вышеописанных способа.
Первый способ. Выделите нужный столбец, нажмите «Ctrl+C», выберите ячейку и кликните по ней правой кнопкой мыши. Из меню выберите «Специальная вставка». В следующем диалоговом окне ставим галочку в поле «Транспонировать».
Чтобы преобразовать данные столбца в строку, используя функцию ТРАНСП, выделите соответствующее количество ячеек, в строке формул напишите: =ТРАНСП(В2:В7) – вместо «В2:В7» Ваш диапазон ячеек. Нажмите «Ctrl+Shift+Enter».
Если Вы сделали из столбцов строки и теперь нужно настроить автоматическую нумерацию строк в Excel, прочтите статью по теме, перейдя по ссылке.
Вот так легко, можно преобразовать строку в столбец в Эксель, или поменять столбцы на строки. Используйте любой из описанных способов.
Преобразуем строки в столбцы в Excel при помощи Специальной вставки
Предположим, Вы создали таблицу на листе Excel, похожую на ту, что показана в верхней части рисунка, расположенного ниже. Названия стран распределены по столбцам, но список стран может оказаться очень длинным, поэтому нам будет гораздо удобнее преобразовать столбцы в строки, чтобы таблица уместилась на экране.
Замечание: Важно выбрать ячейку, которая находится за пределами диапазона исходных данных, чтобы скопированная область и область вставки не пересеклись. Например, если исходные данные состоят из 4 столбцов и 10 строк, то транспонированная таблица будет состоять из 10 столбцов и 4 строк.
Как Вы только что увидели, опция Transpose (Транспонировать) в Excel позволяет преобразовать строки в столбцы (или столбцы в строки) буквально за несколько секунд. Уверен, что этот способ очень полезен, когда требуется транспонировать таблицу один раз. Пользуясь этим методом, Вы сохраняете исходные данные, и это ещё один аргумент в его пользу.
Однако, вышеописанный метод имеет два существенных недостатка, которые не позволяют считать его идеальным решением для транспонирования данных в Excel.
Как транспонировать таблицу, ссылающуюся на исходные данные
Давайте посмотрим, как можно преобразовать строки в столбцы в Excel при помощи уже знакомой нам техники Копировать > Вставить, так, чтобы транспонированные данные ссылались на исходные данные. Главное преимущество такого подхода в том, что при изменении данных в исходной таблице, транспонированная таблица обновится и отразит эти изменения.
Быстрое, спокойное и элегантное решение, не так ли? Единственный недостаток этого подхода состоит в том, что в процессе выполнения форматирование исходной таблицы будет потеряно, и Вам придётся восстанавливать его вручную (далее в этом уроке я покажу быстрый способ сделать это).
Транспонируем данные в Excel при помощи формул
Если Вы не ищите лёгких путей, то можете использовать формулы для преобразования столбцов в строки и наоборот.
Преобразуем в Excel строки в столбцы при помощи функции TRANSPOSE (ТРАНСП)
Как можно понять из её названия, функция TRANSPOSE (ТРАНСП) специально разработана для транспонирования данных в Excel. Если у Вас нет большого опыта работы с формулами в Excel, и в частности с функциями массива, то, пожалуйста, внимательно следите за тем, чтобы выполнять следующие шаги в точности как написано.
В этом примере мы будем преобразовывать таблицу, в которой перечислены штаты США с данными о населении:
Во-первых, необходимо определить точное количество строк и столбцов в таблице. В нашем примере это 7 столбцов и 6 строк, включая заголовки. Запомним эти цифры и приступим к преобразованию строк в столбцы.
Замечание: Всегда используйте абсолютные ссылки для работы с функцией TRANSPOSE (ТРАНСП).
Замечание: Обязательно нажмите Ctrl+Shift+Enter, поскольку это формула массива. Если для ввода формулы просто нажать Enter, то она работать не будет.
Готово! Наши данные транспонированы, 7 столбцов превратились в 6 столбцов, что и требовалось получить.
В качестве ссылки указан адрес одной ячейки
Если в качестве ссылки указан адрес одной ячейки, то функция вернет номер столбца этой ячейки
=СТОЛБЕЦ(B1) вернет 2, =СТОЛБЕЦ(F2) вернет 6. Чтобы убедиться, что номер столбца F действительно 6 включите стиль ссылок R1C1 ( Кнопка Офис/ Параметры Excel/ Формулы/ Работа с формулами/ Стиль ссылок R1C1 )
Если требуется задать название столбца через буквенное обозначение, то используйте формулу
Аргумент ссылки опущен
Если аргумент ссылки опущен, то предполагается, что это ссылка на ячейку, в которой находится сама функция СТОЛБЕЦ()
Т.е. если формула = СТОЛБЕЦ() введена в ячейку С5 , то формула вернет 3.
В качестве ссылки указан диапазон ячеек
Если в качестве ссылки указан диапазон ячеек, и формула введена как обычно (не как формула массива ), то функция вернет номер столбца левой верхней ячейки диапазона.
=СТОЛБЕЦ(D26:G26) вернет 4, т.е. номер столбца D .
Синтаксис
=COLUMN([reference]) – английская версия
=СТОЛБЕЦ([ссылка]) – русская версия
Дополнительная информация
Полезные примеры функции СТОЛБЕЦ в Excel
Формула с использованием функции выдает массив последовательных чисел. Эту особенность можно применить для решения других задач.
Например, рассчитаем значение выражения 1 + ½ + 1/3. Используем формулу: =СУММПРОИЗВ(1/СТОЛБЕЦ(A2:C2)).
Выполним более сложные манипуляции с числовым рядом: найдем сумму значений от 1 до 1/n^3, где n = 6. Формула расчета: =СУММПРОИЗВ(1/СТОЛБЕЦ(A9:F9)^3).
Чаще всего данную функцию используют совместно с функцией ВПР. Задача первой функции – указать номер столбца возвращаемых значений. Такое совмещение удобно при работе с огромными таблицами. Например, пользователь помещает возвращаемые данные в табличку с такой же, как в исходной таблице, последовательностью столбцов. Причем обе таблицы достаточно широкие.
Напомним, что ВПР ищет заданное значение в крайнем левом столбце диапазона и возвращает значение из другого столбца в той же строке. Говоря техническим языком, ВПР находит в базе данных уникальный идентификатор и извлекает связанную с ним информацию.
Аргументы функции ВПР: искомое значение, массив данных для анализа, номер столбца, интервальный просмотр (точный или приблизительный поиск). Сам номер можно задать с помощью такой формулы: =ВПР(8;A1:C10;СТОЛБЕЦ(C1);ИСТИНА).
При работе с широкими таблицами можно просто копировать функцию ВПР по горизонтали. В этом случае номера столбцов автоматически пересчитываются – табличка заполняется.
Нужна корректировка номера– прибавляем или отнимаем определенную цифру или рассчитанное с помощью какой-либо функции значение. Например,
Функция СТОЛБЕЦ должна вычесть 1 из номера колонки C. Поэтому функция ВПР возвращает значение не из третьего, а из второго столбца девятой строки.
Теперь проиллюстрируем, как работает многоразовое копирование без необходимости в ручной правке. Сначала в формуле закрепим ссылки на таблицу (кнопка F4). Скопируем формулу ВПР поперек столбцов – номер меняется автоматически (функция СТОЛБЕЦ сдвигается вместе с другими ссылками).
Достаточно элегантное решение, позволяющее править формулы в автоматическом режиме.
Заключение
Программа Microsoft Excel предлагает множество методов, пользуясь которыми можно добавить новый столбец в любое место таблицы (начало, середина или конец). Среди них особое место занимает создание “умной таблицы”, позволяющей вставлять в таблицу новые столбцы без необходимости их дальнейшего форматирования с целью приведения к общему виду, что позволит сэкономить время на выполнение других более важных задач.