Как вставить ткань в пяльце
Как правильно закрепить ткань в круглые пяльцы
Запяливание ткани.
Скажу абсолютно без преувеличения, что запяливание ткани — это 50 % успеха хорошей вышивки. Если запялить не ту ткань или нет так, то и работа и идет плохо, и деформируется после распяливания. Особенно это важно для тамбурной вышивки. Даже само название тамбурной вышивки происходит от слова Tambour, что в переводе — барабан, где полотно ткани запялено настолько крепко, что при постукивании получается звук, как у барабана.
При сильном натяжении ткани волокна немного расходятся и крючок скользит между ними свободнее.
Какие могут быть последствия плохого запяливания:
1. Если ткань натянута слабо, то возможно, крючок будет язычком цепляться за волокна ткани.
2. При снятии распяливании вышивки может произойти деформация вышивки. Может стянуться ткань вокруг вышивки или еще хуже, стянется сама вышивка, или наоборот вздуется.
3. Если ткань будет натянута слишком сильно, то будут оставать большие дырочки.
Если при выполнении плотно зашитой брошки этот дефект и не будет виден, то в вышивке на больших полотнах или аппликациях, увы брак неизбежен.
Именно поэтому мы начинаем работать на шелковой органзе, это самый крепкий и поддатливый материал.
Ткань.
С опытом и практикой вы сможете управлять и работать с любыми тканями, не бойтесь экспериментировать, важно запомнить только некоторые вещи:
1. Желательно работать с натуральными тканями — шелк, лен или хлопок (сетка — исключение).
2. Перед запяливанием ткань нужно отпарить (ВТО), чтобы она не дала усадку и не деформировала вышивку
3. Натягиваем ткань в первую очередьпо нетянушейся стороне (долевая) и только потом по тянущейся (уток). Если вы еще не умеете легко определять уток и долевую, то после покупки отреза ткани сначала найдите кромку, это полоски по краям ткани. Кромка означает направление долевой — вверх. Отрезав нужный кусок ткани вы можете потерять кромку и запутаться, поэтому сделайте на отрезе ткани меточки, по которым вы будете ориентироваться в будущем.
4. При экономном запяливании важно чтобы долевая органзы совпадала с долевой ткани основы.
5. Чем более рыхлая и мягкая ткань, тем больше шансов деформации. Очень сложно управлять шифоном или струящимся батистом. Выбирайте более статичные и «хрустящие» ткани первые год два.
Круглые пяльца.
Обязательно нижнюю часть пялец нужно обтянуть лентой из хлопка или льна. Максимально ровно и гладко, не создавая рельефы или неровности. Просто оторвите от хлопкойвой ткани ленту шириной примерно 2-3 см, обтяните крепко кольцо и пришейте концы ленты с внутренней стороны. Если этого не сделать, то тонкая ткань (органза, сетка) будет скользит и болтаться в пяльцах, а так же есть шанс, что ткань порвется или расползется от натягивания об острый угол пялец.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Лайфхак: пяльцы, обёрнутые тканью
Зачем оборачивать пяльцы тканью?
Этот лайфхак может пригодиться по нескольким причинам:
* Пяльцы недостаточно хорошо держат тонкую или скользкую ткань.
* Когда вы вышиваете достаточно большую поверхность и перемещаете ткань в пяльцах, ободки пережимают и деформируют готовые стежки вышивки. Особенно, если стежки довольно длинные, например, при вышивке гладью.
* Работа над вышивкой идёт довольно долго или с длинными перерывами, и ткань всё это время остаётся в пяльцах, поэтому может обрести заметную и устойчивую к утюжке неровность.
Если пяльцы обернуть тканью, то всех этих проблем можно избежать. Ткань смягчает жёсткость ободков и добавляет их соединению упругости. Поэтому пяльцы держат вышивку прочно, при этом мягко. По опыту — лучше оборачивать внешнее кольцо, хотя есть рукодельницы, которые поступают так с внутренним. Можно попробовать, как окажется удобнее, тем более, ткань легко снять.
Пяльцы разных видов: какие выбрать, как использовать?
Вам потребуется:
— ткань для оборачивания (тонкий хлопок или любая другая ткань, которая сильно не осыпается и не скользит);
8 способов закрепить нить без узелка при вышивке
Шаг 1
Для оборачивания нужна полоска ткани. Длина зависит от диаметра пялец. Например, для пялец диаметром 20 см нужна полоска около 1 м. Если длинной нет, можно взять две по 50 см. Ширина — 3−5 см. Выкроите полоску или полоски.
Шаг 2
Разберите пяльцы. Начиная с левой стороны у винтика начните оборачивать полоской ткани внешний ободок. Первые 2−3 оборота делайте один над другим, чтобы закрепить ткань, дальше оборачивайте по спирали, двигаясь дальше по ободку. Оборачивать надо, плотно натягивая ткань.
Шаг 3
Обернув весь ободок, разрежьте конец ленты из ткани пополам вдоль, оберните половинками ободок и завяжите их в двойной узел, чтобы он оказался сверху. Если нужно, концы подрежьте. Готово.
Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы.
Доброе время суток мастера и мастерицы!
На основе изученных сайтов и собственного опыта предлагаю вам мой легкий способ натягивания канвы на гобеленовые пяльцы. Умелые и не очень вышивальщицы знают, что гобеленовые пяльцы вещь очень удобная и разнообразная. А кто то до сих пор пользуется «бабушкиными» круглыми пяльцами. В круглых пяльцах все просто : взял одну рамку, положил ткань, накрыл второй рамкой и прижал. В гобеленовых немного сложней, но и «передвигать» работу все время не нужно, работа всегда перед глазами и не вытягивается, не заминается, не портится. Для меня как вышивальщицы икон и картин бисером очень важно «барабанное» натяжение, отсутствие рястяжек, чтоб работа получилась качественной ничего нигде не ехало и не отваливалось.
Искусившись и выбрав пяльцы небольшого размера 30х40, собрав, их порадовавшись и рассмотрев со всех сторон, я пришла к загвоздке: как на ЭТО натянуть, где же любимая вторая рамочка.
Необходимые инструменты:
Снимаем верхние палели с тканью.
Берем канву,кладем ее лицевой стороной наверх, сверху прикладываем панель от пялец,тканью вниз. Важно идеально ровно приложить одно к другому.
Далее берем булавки ( мне хватает 4х штук) и прокалываем канву и ткань вместе, закреплять стараемся ровно.
Тоже самое проделываем и с другой стороной. Выходит так :
На этом основная работа закончена. Мы значительно упростили себе жизнь, потому что обычно все таким же образом не прикалывают а ПРИШИВАЮТ мелкими стежками. Мне это показалось мучением, так как ткань очень плотная и одна и вторая, а потом это все отпарывать.
Теперь берем обе панельки и приделываем их к пяльцам.
Теперь просто закручиваем, одну вверх вторую вниз, таким образом растягивая ткань. После того как мы добились ровного полотна, закручиваем специальные крепления на пяльцах, у меня они выглядят так:
Вот такое полотно получилось.
Оно идеально ровное, но уже садиться вышивать не советую, нам ведь нужно добиться » барабанного натяжения», а для этого нужно и по бокам закрепить нитками.
Берем иголку и нитку, шить можно и в 2 нити и в одну, лучше взять побольше (например сложив нить пополам и протянуть от кисти до локтя). Вставляем иглу с изнаночной стороны
Одной рукой шьем, второй «натягиваем нить» и оборачиваем вокруг рамки, снова протыкая иглой канву с изнаночной стороны.
Таким образом прошиваем до конца, а после снимаем нить с иглы и просто закручиваем вокруг крепления пялец и подставки. Нить не ослабляем ни в коем случае иначе все старания напрасны.
Все правую верхнюю часть мы натянули и сбоку, это заметно. Далее нужно таким же образом натянуть нижнюю часть, идем всегда к центру. нить закрепляем так же накруткой.
По такому принципу прошиваем и левую сторону ( сверху к центру, снизу к центру, не ослабляя нить)
Натяжение получается идеальное:
Все наше » творческое место» готово, можно доставать бисеринки )))
Не знаю делал кто так или нет, в интернете я такого способа как «булавочное крепление» еще не видела, это был своего рода эксперимент в моей вышивальной жизни, и он прошел на ура! Времени занял гораздо меньше чем пришивание, нервов собственно тоже. Надеюсь мои наработки помогут вам в вышивании.
Вот еще несколько фото в подробностях..
Желаю творческих успехов!
Как правильно закрепить ткань в круглые пяльцы
Запяливание ткани.
Скажу абсолютно без преувеличения, что запяливание ткани — это 50 % успеха хорошей вышивки. Если запялить не ту ткань или нет так, то и работа и идет плохо, и деформируется после распяливания. Особенно это важно для тамбурной вышивки. Даже само название тамбурной вышивки происходит от слова Tambour, что в переводе — барабан, где полотно ткани запялено настолько крепко, что при постукивании получается звук, как у барабана.
При сильном натяжении ткани волокна немного расходятся и крючок скользит между ними свободнее.
Какие могут быть последствия плохого запяливания:
1. Если ткань натянута слабо, то возможно, крючок будет язычком цепляться за волокна ткани.
2. При снятии распяливании вышивки может произойти деформация вышивки. Может стянуться ткань вокруг вышивки или еще хуже, стянется сама вышивка, или наоборот вздуется.
3. Если ткань будет натянута слишком сильно, то будут оставать большие дырочки.
Если при выполнении плотно зашитой брошки этот дефект и не будет виден, то в вышивке на больших полотнах или аппликациях, увы брак неизбежен.
Именно поэтому мы начинаем работать на шелковой органзе, это самый крепкий и поддатливый материал.
Ткань.
С опытом и практикой вы сможете управлять и работать с любыми тканями, не бойтесь экспериментировать, важно запомнить только некоторые вещи:
1. Желательно работать с натуральными тканями — шелк, лен или хлопок (сетка — исключение).
2. Перед запяливанием ткань нужно отпарить (ВТО), чтобы она не дала усадку и не деформировала вышивку
3. Натягиваем ткань в первую очередьпо нетянушейся стороне (долевая) и только потом по тянущейся (уток). Если вы еще не умеете легко определять уток и долевую, то после покупки отреза ткани сначала найдите кромку, это полоски по краям ткани. Кромка означает направление долевой — вверх. Отрезав нужный кусок ткани вы можете потерять кромку и запутаться, поэтому сделайте на отрезе ткани меточки, по которым вы будете ориентироваться в будущем.
4. При экономном запяливании важно чтобы долевая органзы совпадала с долевой ткани основы.
5. Чем более рыхлая и мягкая ткань, тем больше шансов деформации. Очень сложно управлять шифоном или струящимся батистом. Выбирайте более статичные и «хрустящие» ткани первые год два.
Круглые пяльца.
Обязательно нижнюю часть пялец нужно обтянуть лентой из хлопка или льна. Максимально ровно и гладко, не создавая рельефы или неровности. Просто оторвите от хлопкойвой ткани ленту шириной примерно 2-3 см, обтяните крепко кольцо и пришейте концы ленты с внутренней стороны. Если этого не сделать, то тонкая ткань (органза, сетка) будет скользит и болтаться в пяльцах, а так же есть шанс, что ткань порвется или расползется от натягивания об острый угол пялец.
Как вставить ткань в пяльце
Друзья у нас появилось новое решение проблемы с натяжением канвы! Представляем вашему вниманию «Боковой натяжитель».
Кроме того, некоторые рамы, уже комплектуются с этим натяжителем, ознакомиться с ними вы можете в разделе «Рамы с четырёхсторонней натяжкой»
Творите с комфортом!
Обновленные товары
Доб ро го в рем ени су ток друз ья, мы хотим поделиться с вами хорошими новостями!
Кронштейн для светильника
Мобильная полочка
Официант-4
Вот такие небольшие изменения произошли в наших товарах.
Если у вас возникли какие-то вопросы, оставляйте комментарии.
Новые возможности Станка (СМФ).
Уважаемые друзья! Предлагаю вам рассмотреть новые возможности Станка многофункционального (СМФ). Скажу сразу, что в представленных вариантах используется стандартная комплектация. Ничего лишнего докупать не нужно, все детали и фурнитура (крепеж) есть в комплекте. Возможна замена рам различного назначения, но определенного размера, по ходу дела будут пояснять. Обычная сборка, которая задумывалась изначально, и которую привыкли видеть покупатели, на верхнем фото. Ниже приведу несколько примеров вариантов сборки.
Собирается обычный напольный станок. С дополнительными упорами устойчивости и с возможностью фиксации рамы в нужном положении, что важно при вышивании люнивильской техникой.
Можно использовать и обычную раму, с доступом к изнанке, убрав планки с пазами, вращение рамы будет на 360 градусов. На фото рама с четырехсторонней натяжкой (НР-550).
В этом же варианте можно установить рамку для выкладки алмазной мозаики (АР-550). Поверхность рабочей зоны может быть жестко зафиксирована в горизонтальном положении или под углом, удобным для работы. По высоте имеются регулировки по отверстиям в стойках. Для надежного соединения используются два болта в стойке. Это позволит исключить самопроизвольное складывание станка. В таком варианте предусматривается работа стоя или сидя.
Убрав верхние части стоек и поперечную планку, которая соединяет стойки. Получится, так называемая, усеченная модель напольного станка, с сохранением всех возможностей регулировок по высоте и наклону рам. Также сохраняется возможность установки рам с жесткой фиксацией и под определенным углом или обычные рамы с доступом к изнанке, с вращением на 360 градусов.
Внимание, на этот вариант сборки можно устанавливать абсолютно различные рамы, разного размера. Размер станка по ширине будет зависеть только от размера используемой рамы. Творить можно сидя в кресле, на диване или полулежа в кровати.
Следующий вариант – диванный или кресельный.
Данный вариант, в отличии от вышеописанного, имеет более плавные регулировки по высоте, по глубине и по наклону рабочей поверхности рамы. Это достигается за счет дополнительных упоров с пазами. Упоры позволяют жестко фиксировать раму в нужном рабочем положении. Убрав их рама будет вращаться на 360 градусов. Устанавливаются рамы с рабочей зоной по ширине 55см (РП-550, РПК-550, НР-550, АР-550, АРЛ-550). Если убрать поперечную планку, которая соединяет стойки, то можно использовать рамы любого другого размера.
Хочу добавить, что это, наверное, не все варианты сборки станка. Благодаря множеству отверстий на деталях и их универсальности, удастся собирать различные вариации. Нужно проявить лишь смекалку.
Конечно, благодаря этому модель обладает преимуществом, которое делает этот станок таким особенным.
Металлический станок более устойчивый и прочный. Он выдерживает рамы-пяльцы любого веса. Например, Супер-рама (СР) весит практически два килограмма, но «Официант-М» будет уверенно её держать.
Станок имеет множество регулировок, которые позволят Вам настроить его под себя.
Усиливающая рейка имеет несколько отверстий, благодаря этому станок регулируется по высоте.
Станок имеет поворотный механизм, который поворачивает работу вправо или влево относительно ноги-стойки, таким образом Вы настраиваете станок под руку. С такой же функцией выступает наклонный механизм, который опускает или наоборот поднимает планки для крепления рамы. Совокупность таких регулировок открывает перед Вами удобство и комфорт – просто ослабьте пару крепежей и настройте станок под себя!
Его можно собрать в двух вариантах: на колёсных опорах (роликах) и на регулируемых ножках. На колёсах он имеет плавный ход, например, по окончании работы Вы можете его просто откатить. Если же ножки покажутся более практичными, их легко можно установить. Оба варианта опоры идут в комплекте!
Вы сможете установить на станок рамы-пяльцы размером от 40 до 70 сантиметров. И благодаря простому механизму по бокам будет легко поменять рамку на станке.
Выше мы упоминали усиливающую рейку, на неё можно установить различные аксессуары, например, кронштейн для светильника-линзы, мобильную полку и держатель схем. Металлический станок выдержит все эти аксессуары и по-прежнему будет стоять прочно и устойчиво.
Уточним, что станок поставляется в базовой комплектации, то есть без вышеперечисленных аксессуаров и рамок-пялец!
Как крепить канву? «Вопрос-Ответ»
Не знаете каким образом крепить канву? Тогда эта статья для вас.
Мы выпускаем рамки-пяльцы нескольких видов. Самыми востребованными в рукоделии являются рамки с пришивными натягивающими планками, и рамки, у которых натягивающие планки с клипсами. Чем же они отличаются друг от друга? Как крепить канву к таким рамкам?
И так, по порядку. Рамка-пяльцы имеет две боковые части (вертикальные планки) и две натягивающие планки (горизонтальные). В собранном виде рамка выглядит вот таким образом:
Боковины рамы имеют несколько отверстий. Они нужны для того, чтобы установить раму на станок или держатель, а также данные отверстия позволяют переставлять натягивающие планки, тем самым уменьшая или увеличивая рабочую зону (по высоте) в процессе вышивания. Натягивающие планки имеют круглое сечение. Закрепив ткань на такие планки, она не будет иметь следов залома, а в процессе работы вы сможете перекручивать отшитую зону.
Выше мы уже упомянули, рамы отличаются натягивающими планками, а следовательно, методом крепления канвы (рабочей поверхности) к самой раме.
Как же выглядят пришивные натягивающие планки? Обычно эти планки имеют ленту и выглядят, как на фото выше.
Не знаете как закрепить канву к пришивным натягивающим планкам? Есть несколько вариантов:
Натягивающие планки с клипсами имеют паз, выбранную бороздку, которая нужна для зацепления клипсы. Их внешний вид такой, как на фото ниже.
К таким планкам канва крепится при помощи пластиковых клипс. В наших рамах они уже имеются в комплекте, на фото справа. При более тщательном рассмотрении клипсы, мы увидим, что она имеет с одного края небольшой выступ. Этот самый выступ должен заходит в паз натягивающей планки. Метод закрепления канвы прост! Накладываем край рабочей ткани (канвы) на планку, так, чтобы паз был под ней. И пристегиваем клипсы, выступом в паз.