Как вставить тросик в рубашку

Восстановление тросика ручника

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

Всем привет.
Вместо предисловия — тросик ручника от типа европейской компании NK — говно.
Слетела бобышка с конца тросика, как на старом. Только на оригинальном она полуразогнулась и трос оторвался, то на новом неоригинальном тросик просто выскочил по причине плохой запрессовки:

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

Поглядев еще раз цену нового оригинала, я решил, что отдать 3 тыс. рубликов никогда не поздно. А пока можно чуть пораскинуть мозгами) Не зря же в детстве «Очумелые ручки» смотрели))
Итак, сначала была попытка восстановить старый трос.
Высверливаем выдавленную часть бобышки сверлом на 4 (под диаметр троса) и рассверливаем коническим сверлом или просто чуть большим (5.5 — 6 мм) с одной из сторон:

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

Далее как следует облуживаем отверстие внутри и конец тросика, затем вставляем трос в бобышку.
Расплетаем немного тросик, делаем клинышек из небольшого гвоздика и забиваем его в середину расплетенного тросика:

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

После чего облуживаем еще раз и обтачиваем лишнее:

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

Далее радостно бежим к машине, ставим трос и пробуем — работает! Ура! Но — раза три. Затем бобышка опять слетает…
Материмся, злимся, ругаемся.
Затем снова снимаем установленный трос и несем домой.
Счищаем изоляцию тросика еще сильнее, облуживаем снова. Понимаем, что флюс нихрена не подходит для пайки черной стали и едем в магазин за нужным флюсом — активным, на основе хлорида цинка.
Повторяем процедуру пайки, только на этот раз концы распушенного троса загибаем в обратную сторону и вставляем в конусное отверстие, после чего забиваем клинышек и облуживаем. Затем обматываем жилкой от тоненького тросика и пропаиваем еще раз.
Вот что получается:

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

После чего радостно бежим к машине и пытаемся поставить тросик на место. И… Убеждаемся, что он стал коротковат. Сантиметра на три-четыре.
Злимся, ругаемся, материмся.
Собираем салон машины назад и едем в магазин крепежа, где покупаем два метра тросика 4 мм в оплетке — чтоб с запасом. Приезжаем домой и начинаем все по новой, но с учетом прежних ошибок.
Рассверливаем конус в бобышке еще больше. Облуживаем отверстие и тросик. Вставляем тросик в бобышку и распушаем:

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

Облуживаем каждую из 6 жилок сантиметра на 2 от бобышки и откусываем лишнее.
Загибаем концы жилок и вставляем их в конус, обвязываем тонкой жилкой и вбиваем клин. Затем орошо пропаиваем, прогревая бобышку мощным паяльником или газовой горелкой.
Что получается:

Источник

Тема: Грамотная прокладка рубашек на велосипеде

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

В общем прошу совета опытных в этом деле людей.Мне кажется, что на многих магазинных велах длина рубашек слишком избыточна. Кажется мне это и на моем веле. Прилагаю фотки, прошу оценить заценить.

Особенно меня напрягает левый (передний) тормоз, который уже протер лак сверху вилки с обратной стороны (велу всего 6 мес). И левый (передний) переклюк, который трет рулевую колонку сбоку. Блокировка вилки вроде бы тоже слишком длинная, но она хоть ни обо что не трется.Что скажете? Укорачивать? Насколько? Стоит ли как-то по-другому прокладывать?P.S. Вообще по этой теме не мешало бы неплохой FAQ сделать, с примерами и описанием принципов.

У приличных велосипедов на рубашках, в местах соприкосновения с рамой, резиновые трубочки надеты.

ЗЫЖ Длина нормальная. Тормоза бы я на сантиметр-два от ручек отодвинул, ибо эргономичней.

Резиновые трубочки уже кинул в корзинку, но все-равно помимо этого.
Разве рубашка левого/переднего переклюка не слишком перед рамой изгибается? Поэтому ей потом еще в обратную сторону изгибаться приходится.

Предлагаю не париться. В местах трения на раму наклеить кусочек скотча. Сами тросы можно подсобрать пластиковой стяжкой, что бы выглядели пучком. Что бы понять лишняя или нет длина троса нужно вырулить руль в крайние положения и посмотреть, чтобы тросы от этого не натягивались. Если запас слишком большой, то можно и урезать. В нормальной жизни рули так на ходу в особенности не выкручиваются, но проверить все равно нужно, при транспортировке или хранении недостаток троса может быть неудобством. А при эксплуатации даже опасным, если из-за короткой рубашки при повороте вылетит из мест крепления на раме.

Насчет защиты рамы меры в принципе понятны. Помимо этого моменты эстетики запарили Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашкуну и бонус к меньшему сопротивлению трению тросиков.

Вот, смотрите какая красота:

Источник

ЗАМЕНА ТРОСИКОВ, РУБАШЕК И ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

Мы не часто думаем о тросиках, их рубашках и тормозных колодках на своём велосипеде, но эти мелкие детали могут существенно повлиять на то, насколько хорошо он работает.

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

Среднестатистический гонщик должен заменять на велосипеде тросики и их рубашки один раз в год, предпочтительно весной, после суровых зимних условий. Тросики переключения отвечают за выполнение функций переключателя, чтобы точно сместить его на нужную величину для идеального переключения передач. Если тросики ржавые, грязные, истёртые или рубашка забита грязью, то при нажатии на рычаг у вас будут возникать проблемы с натяжением тросика, достаточным для выполнения чёткого переключения.

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

ДАЖЕ НОВАЯ ТРАНСМИССИЯ ПЛОХО РАБОТАЕТ С ПОВРЕЖДЁННЫМИ ИЛИ ИЗНОШЕННЫМИ ТРОСИКАМИ И РУБАШКАМИ

SHIMANO производит одни из самых плавных и долговечных тросиков и рубашек, которые только можно приобрести. Выбирайте тросики SHIMANO Optislick и рубашки SP41 к ним для превосходных характеристик переключения и долгого срока службы. Для абсолютной плавности работы с группами DURA-ACE и ULTEGRA выбирайте тросики с полимерным покрытием SHIMANO. Они содержат смазку, впрыскиваемую непосредственно в полимер, нанесённый на тросик, обеспечивая непревзойдённые характеристики переключения.

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

ТРОСИКИ И РУБАШКИ ТАК ЖЕ ВАЖНЫ ДЛЯ ВАШИХ ТОРМОЗОВ, КАК И ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Когда вы нажимаете на тормозные рычаги при изношенных тросиках и рубашках, часть ваших усилий оказывается направлена на преодоление трения, возникающего в результате плохого скольжения тросика внутри рубашки, а не на остановку велосипеда.

Чем больше вы используете свои тормоза, тем больше изнашиваются ваши тормозные колодки. У большинства тормозных колодок есть линия индикатора износа. Когда материал стирается до индикаторной линии, необходимо заменить тормозные колодки. Сильно изношенные колодки ухудшают торможение и даже могут повредить обод.

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

СИЛЬНО ИЗНОШЕННЫЕ КОЛОДКИ УХУДШАЮТ ТОРМОЖЕНИЕ И ДАЖЕ МОГУТ ПОВРЕДИТЬ ОБОД

Новые тросики, рубашки и тормозные колодки могут быть именно тем, что вам нужно для спокойных и уверенных поездок в течение всего сезона.

SHIMANO рекомендует обслуживать свой велосипед у профессионального механика в специализированном магазине велосипедов с хорошей репутацией.

Источник

Ремонт велосипеда: Как проверить и заменить трос переключения

Одной из главных особенностей велосипедистов на просторах СНГ является то, что у доброй половины сезон катания не заканчивается вообще. В любое время суток и в любую пору года веселые велосипедисты колесят по городам и лесам. В этой статье мы расскажем, как следить за стоянием ваших рубашек и тросиков и как разобрать переключатель скоростей.

Причины неисправностей

Первой и главной причиной плохого переключения передач обычно является испортившийся тросик и рубашка переключателя. Заменить его нетрудно и выявить эту неисправность проще-простого. Однако, чтобы не приходилось лишний раз менять трос с рубашкой мы рекомендуем следить за его состоянием.

Впереди зима и это отличное время для инспекции и замены троса (при необходимости). Для того, чтобы проверить – хорошо ли ходит тросик внутри рубашки вам нужно сделать следующее:

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

Инспекция и замена троса переключения не является каким-то замысловатым делом. С помощью этой инструкции и при наличии минимального инструмента вы сможете заменить трос самостоятельно, не обращаясь в сервис. Удачных ремонтов!

Видео о замене тросов и рубашек:

Источник

Как заменить тросик переключения скоростей на велосипеде?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 2456

Как вставить тросик в рубашку. Смотреть фото Как вставить тросик в рубашку. Смотреть картинку Как вставить тросик в рубашку. Картинка про Как вставить тросик в рубашку. Фото Как вставить тросик в рубашку

Тросик – самый простой и недорогой компонент на тормозах и в системах переключения скоростей. Неприхотливый в эксплуатации, он со временем тоже приходит в негодность. Независимо от качества сборки и стоимости всего оборудования, он может неожиданно для велосипедиста выйти из строя. Чтобы сохранить целостность механизма, нужно вовремя поменять тросик.

Функция тросиков и рубашек на переключателях и тормозах

Тросик – прямая металлическая нить, обладающая повышенной прочностью. Принимает и передает все усилия на механизм. Благодаря этой передаче, собственно, происходит срабатывание переключателя или тормоза.

Тросик переключения скоростей соединяет манетки и переключатели. При нажатии на рычажок он подтягивается или ослабляется, в зависимости от выбора передачи. Оптимальное натяжение поддерживает рабочее состояние переключателя и мгновенный переброс цепи по звездам.

Тормозной приводной трос толще и прочнее предыдущего, так как принимает на себя больше усилий. Постоянное стягивание и ослабление со временем увеличивает его длину, из-за чего требуется периодическая регулировка натяжения. Принцип действия: нажатие на ручку заставляет металлическую нить перемещаться. Закрепленный другим концом к корпусу тормозов (калиперу), трос заставляет колодки сближаться с тормозной поверхностью. При отпускании ручки он сдвигается в противоположную сторону.

Рубашка – оплетка тросиков. Оболочка позволяет передавать усилие троса на механизм там, где точка передачи не зафиксирована:

Простейший вариант оплеток – скрученная металлическая проволока, покрытая сверху гибким полимером. По концам рубашки снабжаются наконечниками, откуда выходит оголенный (регулировочный) участок троса. Еще одна функция оболочки – защита тросика от механических повреждений.

Какие тросики и рубашки используются на современных велосипедах

Тросики для велосипеда изготавливаются из большого количества тонких стальных проволочек. Равномерно переплетаясь между собой, они образуют износостойкое и прочное металлическое волокно.

С течением времени прочность каждой нити неравномерно уменьшается, в результате чего возникают «слабые участки», где возможен их разрыв, а также вылезание и перегиб. Для улучшения стойкости к механическим воздействиям (и продления срока службы) накладывается слой полимера. Продвинутый и долговечный вариант – использование нержавеющей стали.

При активной эксплуатации трос не только испытывает механические воздействия. Кроме этого, внутрь оплетки на него может попасть грязь или пыль. Для защиты металла применяют специальные смазочные составы. Широко распространен самый прочный и выносливый тефлон.

Рубашка также представлена в нескольких вариантах. Существует три типа тросовых оплеток:

Витая оплетка – металлическая проволока, скрученная в пружину. Сверху металл покрыт слоем пластика. Внутренняя поверхность металлических пружин смазывается для уменьшения трения троса об оплетку. Цена тросиков с этой оплеткой самая низкая в ряду, правда, она порядком ушла в прошлое, и найти ее в продаже все сложнее.

SIS – по сути, такая же спиралевидная оплетка. Ее отличие от витой рубашки в том, что вместо тонкой проволоки в пружину скручены листы металла. Вместо обычной смазки внутрь наносится «долгоиграющий» и более чистый тефлон. В настоящее время именно этот тип оплеток стал использоваться на тросах переключения передач и тормозов.

SIS-SP – параллельная оплетка, нити которой сдержаны полимерным слоем. В отличие от пружинной, эта рубашка не изменяет длины, балансируя при этом натяжение самого тросика. Благодаря этому и тормоза, и манетки работают более точно. Внутренняя полость рубашек SIS-SP смазывается силиконовой смазкой.

На сжимаемой рубашке подтянуть трос намного проще, чем на параллельно-сплетенной.

Как заменить приводной трос на переключателях и тормозах

Велосипедный переключатель скоростей – капризная вещь, требует периодической настройки, в частности, регулировки натяжения тросика. Периодически расстраивается и привод тормозной системы. Об этом подскажет слабый ход колодок, плохое срабатывание и снижение эффективности торможения. Несмотря на это, процедура регулировки и установки нового троса простая и доступная в ремонте байка.

Уход за тормозными и трансмиссионными тросиками для велосипеда и рубашками:

Обрезать растрепанные концы только с помощью специальных инструментов: полукруглыми ножницами, зубилом или ножовкой. Раз в сезон требуется смазать троса густым составом. Колпачки должны плотно закрывать их от внешней среды.

Поврежденные или лишние куски рубашек обрезаются с помощью болгарки или точильного камня. После обрезки желательно поправить витки изнутри, чтобы трос не терся о них.

На велосипеде длина приводных тросов должна иметь некоторый запас, чтобы их можно было затянуть при регулировке. Также они не должны свободно болтаться при движении и перегибаться.

Тросик надо менять на новый в следующих случаях:

Если вдруг возникла необходимость поменять троса на переключатели, ничего страшного. Делается это буквально за пять минут. Ход работы:

Итак, трансмиссия настроена, теперь самое время обновить тросики тормозов. Для начала отцепляем их от рычага и тормоза. Осматриваем рубашку на повреждения. Как правило, и привод, и оплетка изнашиваются одновременно, но иногда может повезти. При заметных повреждениях и переломах рубашка никак не годна к использованию. Если же вставить в нее новый тросик, толку от него будет ноль: разломы не будут удерживать натяжение.

Извлечь старый тросик: последовательно ослабить регулировочный и крепежный винты. Если рубашка пригодна к дальнейшему использованию, вытаскиваем его из оплетки. Тормозные тросы немного отличаются от типа руля. Поэтому, прежде чем купить его, стоит посмотреть, какой руль на велосипеде – прямой или гнутый.

Если трос был куплен отдельно от оболочки, немного смазываем его. Для комплекта смазка на этапе замены не нужна – внутри итак все нормально

Установка нового троса на раму велосипеда и подключение к тормозу и рукоятке

Вот так просто поставить новый приводной трос на тормозную систему.

Процедура установки этих компонентов не только ненакладна, но и позволит избежать более серьезных проблем с механизмами переключения скоростей и тормозной системой. Теперь, когда все тросики заменены и отрегулированы, можно смело выкатывать свой велосипед навстречу новым свершениям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *