Как вставить трость в саксофон

Как вставить трость в саксофон

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

Как вставить трость в саксофон. Смотреть фото Как вставить трость в саксофон. Смотреть картинку Как вставить трость в саксофон. Картинка про Как вставить трость в саксофон. Фото Как вставить трость в саксофон

В этой публикации я расскажу о маленьких хитростях, связанных с тростями. Ранее я уже говорил, что саксофонист (неважно сколько лет он держит инструмент) должен всегда иметь в запасе 2 трости: одна рабочая (разыгранная), которая вас выручит в любой момент, вторая — игранная и вроде уже непригодная, но не для постоянных занятий. Сейчас я научу вас, что делать, если новая трость изначально тяжёлая, т.е. вроде и фирма та же и номер трости ваш, а звук берётся тяжелее, чем обычно.

Это может произойти и оттого, что может вы решили попробовать трости другой фирмы. Вроде и номер совпадает, но звук берётся тяжелее. По себе могу сказать, что практически всю жизнь я играю на LAVOZ. Чем меня они устраивают. Тем что они долгоиграющие. Но у них один минус — они не всегда звучат сразу. Требуется какое-то время. Зато, когда берёшь HEMKE, то у них всё идеально. Сразу хороший звук. Но хватает их максимум на две недели.

Средний вариант — VANDOREN. Я не буду сейчас говорить о номерах, цветах коробок, классических и неклассических тростях. Всё это индивидуально. Общайтесь с музыкантами (можно даже попробовать чужую трость), пробуйте, экспериментируйте. Тем более трость — это не мундштук, и их всегда можно менять и пробовать. А в музыкальной школе Эдгара Шамова вас научать делать это правильно. И только так вы остановитесь на каком-то своём варианте. Я даже вспомнил, что в эпоху дефицита (когда тростей в магазине днём с огнём не найдёшь) мы вообще о номерах особо не заботились. Лишь бы была трость ( там подрезал, тут подточил). Было даже такое,что теноровых тростей в магазине не было, а баритоновых валом. Как будто в СССР одни баритонисты жили. Ничего. Покупали и играли на баритоновых. Мы немного отвлеклись, но, я думаю, не зря.

Естественно занимаетесь какое-то время в таком положении трости (1-2 дня). Как только почувствуете, что трость «подсела», то можно собирать мундштук как обычно. Есть ещё один вариант, когда трость тяжёлая. Вы после занятий не разбираете мундштук, т.е. не снимаете трость, и не убираете её в футляр. Вы надеваете колпачок на мундштук и оставляете его так до следующих занятий. И так до тех пор, пока не почувствуете, что со звуком нет проблем. После этого делайте всё как обычно. Трость — в футляр. Рассмотрим другой вариант. Вы играли, играли на одной трости и уже влюбились в неё, и тут на тебе — она села и не звучит. Первый признак севшей трости — не берутся ноты нижнего регистра. А верхний начинает затыкаться. Есть второй приём, сродни первому. Мы немного выдвигаем трость за край мундштука. НО. Буквально на доли миллиметра. Т.е., если вы посмотрите на мундштук со стороны, куда вы ставите верхние зубы, то увидите что она немного выглядывает. Я подчёркиваю, буквально на долю миллиметра. Иначе, при ударе языка о мундштук, трость может сломаться. Всё это, о чём я говорил выше, я более наглядно покажу вам в своём видео.

Источник

Выбор и обыгрывание трости для саксофона

Как вставить трость в саксофон. Смотреть фото Как вставить трость в саксофон. Смотреть картинку Как вставить трость в саксофон. Картинка про Как вставить трость в саксофон. Фото Как вставить трость в саксофон

Трость играет важную роль в звукообразовании на саксофоне. Она должна прежде всего соответствовать индивидуальным особенностям амбушюра саксофо­ниста, легкости звукоизвлечения во всех регистрах инструмента, а также обеспечивать оптимальную атаку звука, интонационную и динамическую устойчивость и отвечать желаемой окраске тона.

Правильный выбор новой трости для саксофона

Первостепенное значение имеет правильный выбор новой трости, когда саксофонист определяет для себя ее основные характеристики – упругость, реакцию на атаку звука, тембр. Перед опробованием новой трости сначала необходимо ее немного увлажнить, затем прижать трость большим пальцем правой руки к пло­щадке мундштука, а свободными пальцами левой руки нажать клавиши Си, Ля или Соль и воспроизвести один из этих звуков в двух октавах. Если трость будет удов­летворять своими качествами, то ее следует зафиксиро­вать с помощью зажима на мундштуке и опробовать в игре во всех регистрах и в различной динамике. Устой­чивость звуков верхнего регистра хорошо поддается проверке на нотах до – фа третьей октавы.

Новая трость может быстро намокнуть, из-за чего представление о ее качестве может быть искажено. В этом случае трость нужно немного подсушить, а затем возобновить ее оценку.

Для занятий на саксофоне рекомендуется отобрать три-четыре хороших трости, чтобы в дальнейшем играть на них поочередно. Это даст возможность продлить срок эксплуатации тростей.

Установка трости на мундштуке саксофоне

Прежде чем приступить к обыгрыванию трости, очень важно правильно установить ее на мундштуке. Для этого необходимо сначала плавно вставить трость ее тупым концом под зажим. При этом нужно обратить внимание на то, чтобы кончик трости совпадал с верх­ней кромкой мундштука. Слишком легкую трость можно зафиксировать (с целью увеличения ее упру­гости) на мундштуке так, чтобы она немного выступала над верхней его кромкой.

Рекомендуется также не очень сильно сдавливать трость зажимом. А для обеспечения большей свободы вибрации трости следует немного уменьшить давление первого крепежного винта зажима.

Обыгрывание трости на саксофоне

Во время обыгрывания трости происходит постепен­ное приспособление мышц амбушюра саксофониста к особенностям вибрирования и к силе ее пружины.

В процессе обыгрывания трость претерпевает хими­ко-физические изменения: поверхность игрового среза покрывается тонким жировым слоем, который защищает его от пересыхания, несколько уменьшается упругость рабочей части, стабилизируется микродеформация волокон тростника, улучшается сцепление трости с площадкой мундштука. В период обыгрывания можно посоветовать не снимать 3-4 дня трость с мундштука, что ускорит процесс их смыкания.

Хранение трости для саксофона

Обыгранная трость нуждается в правильном хране­нии. После игры следует тщательно удалить с поверх­ности трости влагу, затем поместить ее в хорошо закры­вающуюся коробочку или прижать пружинкой к стеклу, кусочку зеркальца и т. п. Хранить же при себе, например, в кармане, не рекомендуется. Длительное неиспользова­ние трости после обыгрывания является нецелесообразным. Необыгранные трости, находящиеся у исполнителя в запасе, без эксплуатации довольно быстро пересыхают, теряя, таким образом, свои первоначальные физические качества. Отыгравшую трость необходимо своевременно заменить, чтобы не нарушать игровую стабильность амбушюра.

Советы по подгонке трости для саксофона

Вы можете по мере необходимости самосто­ятельно сделать подгонку трости под свой мундштук и амбушюр. Вот некоторые практические советы:

Источник

Как вставить трость в саксофон

Как вставить трость в саксофон. Смотреть фото Как вставить трость в саксофон. Смотреть картинку Как вставить трость в саксофон. Картинка про Как вставить трость в саксофон. Фото Как вставить трость в саксофон

И вот наступил момент истины. Наступило время вспомнить всё то, о чём я писал и показывал в видеоуроках. Теперь вы имеете представление о саксофоне как о непростом инструменте. И, тем не менее, отступать поздно. Прочитав этот раздел, вы начнёте заниматься и издавать с помощью мундштука и трости какие-то звуки. Следовательно, возникнет интерес к занятиям. Но перед этим вспомним, что мы уже можем, так как сегодня надо соединить все знания и умения в одну цель — ЗВУК.

Мы умеем собирать мундштук для саксофона. А о критериях подбора мундштука вы можете посмотреть здесь. Вы подобрали к своему мундштуку соответствующую трость. Как это сделать вы узнаете здесь. Амбушюр(периодически тренированный. ) находится в хорошем состоянии. Дыхание постепенно формируется и укрепляется. Скоро вы поймёте, что дыхание для альт — и тенор — саксофона — является основой, без которого не видать хорошего, полноценного и достойного саксофонового звука.

Первые звуки я настоятельно советую пробовать извлечь без саксофона. А именно – использовать мундштук ( в собранном виде) и эску (эта та связующая деталь, которая находится между мундштуком и саксофоном). Первый раз заниматься над звукоизвлечением без самого саксофона намного легче и проще. Но дальнейшее обучение на саксофоне пойдёт намного быстрее, если вы на начальном этапе сконцентрируетесь именно на технике звукоизвлечения. Объясню почему.

Итак. Всё о чём я пишу, дальше делаем спокойно и уверенно. Конечно, всё делаем перед зеркалом.

Теперь я попробую предположить, что у вас получилось, а что нет в обучении игре на саксофоне.

Если при произношении ТА получился звук, похожий на утиное кряканье, то всё сделано правильно, даже если оно было кратковременно. Можете себе поставить твёрдое «4». При таком варианте в следующей попытке постарайтесь протянуть звук подольше. Делается это за счёт дыхания и нижней губы. Дело в том, что выдыхаемый вами воздух в мундштук проходит между тростью и мундштуком. Расстояние между тростью и мундштуком регулируется одновременно и дыханием (усилить или ослабить) и нижней губой (прижать или отпустить). Вообще звук появляется именно от вибрации вот этой самой деревяшечки (трости), похожей на палочку от мороженого. Без неё саксофон – не саксофон, а блестящая «железяка» для записи видеоклипов. Поэтому, главная задача состоит в том, чтобы выдох был с определённым напором, и нижняя губа удержала трость в нужном положении (не пережать – как говорят саксофонисты «трость заткнулась» и не держать губу слишком в расслабленном состоянии — воздух пойдёт не в мунштук, а куда ему вздумается).

Рассмотрим другой вариант. Вы делаете по пунктам с 1-5 всё верно, а звука нет. Значит, вы либо сильно прижали трость и она «заткнулась», либо не прижали трость и воздух уходит в никуда. Не торопитесь. Забудьте на время про диафрагмальное дыхание и просто попробуйте дуть, но обязательно со слогом ТА. Именно ТА, а не ФА, ФУ, ФЫ, ТЫР, МЫР, ПЫР, КАР.

Почему нельзя забывать про ТА при учебе саксофону?

В момент, когда вы произносите ТА, язык ударяет о край мундштука и возвращается в исходное положение (см. видео). Язык при игре на саксофоне играет роль нипеля, который регулирует поток воздуха при выдохе. Также он является началом звука при звукоизвлечении в момент удара о край мундштука.

При последующих попытках добавляйте полноценное дыхание.

Первый признак того, что выдох делается правильно при звукоизвлечении – вы немного вспотели и нижняя губа начала болеть. Губы надо расслабить (см. видео). На пот можно не обращать внимания.. Его ещё будет пролито немало, потому что игра на саксофоне требует немало физических усилий. Вообще грамотные педагоги говорят: « если музыкант не вспотел после 5 минут игры на инструменте, то это не музыкант» и это касается не только духовых музыкальных инструментов.

У каждого начинающего саксофониста всё индивидуально. У всех разный прикус зубов, разные губы и главное разные мозги. Поэтому, после каждой неудачной попытки, надо пробовать что-то поменять (эску — чуть поднять или опустить, не забывать чтобы трость была во влажном состоянии, может быть при сборке мундштука трость не затянута или стоит неровно). Если же попытка

удалась, то такие моменты надо запоминать и тут же повторить снова ничего не меняя, взяв только новую порцию воздуха. Грубая ошибка – постоянно вынимать мундштук изо рта. Мундштук вынимаем только тогда, когда надо расслабить губы.

Как же нам делать вдох, если мундштук всё время зажат во рту? Вдох делаем через краешки губ. При этом для начала надо не стесняться приподнять верхнюю губу. Будут даже видны верхние зубы. При обучении на саксофоне это нормально. Главное при вдохе не допускать грубую ошибку – опускать нижнюю челюсть и пытаться сделать вдох. Или ещё хуже перед каждым вдохом вынимать мундштук из рота. Есть ещё особо одарённые и хитрые ученики, которые делают вдох носом. Привычка нехорошая и от неё сразу надо избавляться. За этим естественно должен следить педагог.

И вот вы перед зеркалом. Всё сделали верно. Попробовали какое-то количество раз и всё-таки звук пошёл. Куда он денется? Над чем работаем дальше? Максимально удлиняем сам звук. Естественно на саксофоне это делается за счёт дыхания. А оно ведь у вас поставлено. Вы же этим занимались не щадя живота своего. Подули на эске длинные ноты и переходим ко второй стадии. Пробуем извлечь 2 звука. Дуем 1 длинный звук и добавляем второе ТА. Для начала второе ТА можно сделать коротким, чтобы понять принцип работы языка. После этого пробуем делать первый звук короткий (ТА) и тут же следующий длинный (ТА) и выдыхаем воздух до конца. При этом амбушюр не меняется. Губы и зубы плотно зажимают мундштук. И дальше (не забывая про принцип «от простого к сложному») делаем 3 ТА. Сочетаем короткие и длинные звуки и т.д. Важно вовремя расслабить губы.

Следующий этап. Пробуем при длинном звуке делать вибрацию губами. То есть при выдохе поджимаем или отпускаем зубами трость. Звук примерно будет такой У-А, У-А. Что это даёт? Вы начинаете чувствовать работу трости. Можно пробовать перемещать нижнюю челюсть вперёд и назад вдоль трости.

После этого регулируем звук по громкости. Делаем это дыханием. При этом вы заметите, что делать звук более тихим тяжелее, чем громкий. Мундштук всегда должен быть жёстко зажат во рту.

Всё, что я описал выше, я показываю в своих видеоуроках по саксофону. Это поможет вам быстрее освоить и укротить звук.

Занятия на эске имеют свои преимущества в том, что звук не очень громкий (в отличии от саксофона). Заниматься на ней можно без особых приготовлений. Чем чаще вы будете заниматься на эске, тем быстрее освоите звук на саксофоне.

ОБУЧЕНИЕ НА МОИХ УРОКАХ ДОСТУПНО, ИНТЕРЕСНО И ПРИВОДИТ К РЕЗУЛЬТАТУ

Источник

Саксофон самоучитель

Игра на саксофоне. Самоучитель Игра на саксофоне открывает серия уроков Николая Годыны «Уроки игры на саксофоне для начинающих и продолжающих обучение».
Николай Годына профессиональный саксофонист руководитель «2х2» Saxophone Quartet, участник бигбэнда «Саксофоны Санкт-Петербурга», артист оркестра театра Мюзик-Холл, педагог музыкальной школы имени Н.А. Римского-Корсакова с 10-летним стажем (с 2007 года).

Несколько слов о том, что собой представляет самоучитель «Игра на саксофоне«? И как им пользоваться? Самоучитель включает видео-уроки от лучших авторов русского интернета о саксофоне. Для удобства пользователей к урокам сделана текстовая расшифоровка (транскрибация), добавлены поясняющие картинки и справочная информация из других источников.Почему лучше заниматься по этому самоучителю? Потому что все обучающие и справочные материалы собраны компактно на одном сайте. Вы сэкономите время. Вам не придется собирать разрозненные сведения о том, как играть на саксофоне по всему интернету. Берите и занимайтесь. Смотрите видео, читайте поясняющие тексты и делайте это лучше последовательно проходя все уроки.

Единственная просьба: задавайте вопросы по недостаточно раскрытым темам.
Так вы поможете сделать занятия «более лучше» 😉

И, конечно, оставляйте отзывы и пожелания. Постараемся исполнить.

Для справки — все материалы предоставляются с согласия авторов и бесплатно. Успехов в творчестве!

Уроки Николая представляют собой описание основных видов техник и специальных приемов игры. Таких как слэп, мультифоники, гроулинг, фруллато и прочие. Кроме того, даются ответы практически на все вопросы, которые возникают у начинающих осваивать саксофон.

Урок 1.1 Подготовка саксофона к игре

Рассказывает Николай Годына:

Саксофон состоит из следующих частей:

Как вставить трость в саксофон. Смотреть фото Как вставить трость в саксофон. Смотреть картинку Как вставить трость в саксофон. Картинка про Как вставить трость в саксофон. Фото Как вставить трость в саксофон

Корпус саксофона.

Корпус имеет развитую систему клапанно-рычажного механизма, которая обеспечивает хроматический звукоряд во всем звуковом диапазоне саксофона. Воздух, заполняющих корпус выполняет роль резонатора звука. Изогнутая форма корпуса с раструбом обеспечивает удобство игры на саксофоне.

Брать корпус саксофона рекомендуется за раструб. Это самый безопасный прием. Так вы сохраните от повреждений клапана и другую механику инструмента.

Как вставить трость в саксофон. Смотреть фото Как вставить трость в саксофон. Смотреть картинку Как вставить трость в саксофон. Картинка про Как вставить трость в саксофон. Фото Как вставить трость в саксофон

Эска (подмундштучная трубка) саксофона.

Эска (шейка) — подмундштучная трубка предназначена для насаживания мундштука. Глубиной насаживания мундштука на эску можно подстроить инструмент. При глубокой посадке мундштука тон повышается, при мелкой посадке (не до конца) строй саксофона понижается.

Как вставить трость в саксофон. Смотреть фото Как вставить трость в саксофон. Смотреть картинку Как вставить трость в саксофон. Картинка про Как вставить трость в саксофон. Фото Как вставить трость в саксофон

Эска с мундштуком устанавливается в корпус саксофона.

После установки эски в корпус саксофона и регулировки ее положения к саксофонисту, она фиксируется крепежным винтом на корпусе.

Мундштук саксофона.

Мундштук у саксофона с одинарной тростью.

Как вставить трость в саксофон. Смотреть фото Как вставить трость в саксофон. Смотреть картинку Как вставить трость в саксофон. Картинка про Как вставить трость в саксофон. Фото Как вставить трость в саксофон

Это, пожалуй, важнейшая часть конструкции саксофона. Потому что внутри мундштука зарождается так любимый многими саксофонный тембр.

Возбудителем колебаний воздуха в мундштуке и эске является трость.

Трость, это пластинка из тростника, которая колеблется под потоком выдыхаемого саксофонистом воздуха. От трости во многом зависит качество звука саксофона.

Перед началом игры трость необходимо подготовить — размочить. Размачивают трость в стакане с водой. Опускают трость в воду на 10 — 15 минут, вынимают и протирают ее. Иногда саксофонисты размачивают трость слюной во рту.
После размачивания кончик трости должен быть ровным. Если кончик трости имеет волнистые изгибы, то его выпрямляют. Для чего прижимают трость плоской стороной к ровной поверхности. Например, к площадке мундштука.

Как вставить трость в саксофон. Смотреть фото Как вставить трость в саксофон. Смотреть картинку Как вставить трость в саксофон. Картинка про Как вставить трость в саксофон. Фото Как вставить трость в саксофон

На следующем этапе подготовки саксофона к игре собирают мундштук. Для этого трость плоской стороной кладётся на площадку мундштука и выравнивается по верхнему краю.

Трость на мундштуке крепится лигатурой.

Лигатуру саксофонисты часто называют «машинкой». Она может быть металлической, кожаной и, даже, в виде шнура.

Как вставить трость в саксофон. Смотреть фото Как вставить трость в саксофон. Смотреть картинку Как вставить трость в саксофон. Картинка про Как вставить трость в саксофон. Фото Как вставить трость в саксофон
Металлическая лигатура бывает с винтами вниз и с винтами вверх. Чтобы понять какая лигатура на вашем саксофоне используйте правило: у правильно надетой лигатуры винты находятся с правой стороны. На изображении мундштука, приведенном выше, винты расположены сверху, но все-равно справа!

Лигатуру располагают немного ниже среза трости. Не рекомендуется ставить лигатуру выше среза или сильно ниже среза трости. Неправильно надетая лигатура плохо держит трость.

До затягивания крепежных винтов на лигатуре необходимо выставить трость. При выставлении трости действуйте аккуратно. Трость берут за боковые края и, при необходимости, подталкивают ее в пятку. Нельзя выравнивать трость, касаясь ее верхнего острого кончика. Так можно повредить трость и привести ее в негодность.

После выставления трости затяните крепежные винты лигатуры.

При сборе мундштука лучше соблюдать советы опытных саксофонистов.
Представляем видео-урок от Эдгара Шамова:

Разбор саксофона после игры проводят в обратном порядке:

Протирают и чистят все элементы саксофона. Бережно и осторожно ухаживают за клапанами инструмента. Затем всё укладывают по своим коробочкам, кармашкам и чехлам.

Надеемся, что тема первого урока вами усвоена и можно переходить ко второму уроку:

Урок 1.2 Саксофон обучение. Дыхание при игре

Для особо одаренных сообщаем, что некоторые умельцы-новички увлекаясь пробуют покрутить отверткой разные винты на саксофоне. В результате получают вот такую картину:

Как вставить трость в саксофон. Смотреть фото Как вставить трость в саксофон. Смотреть картинку Как вставить трость в саксофон. Картинка про Как вставить трость в саксофон. Фото Как вставить трость в саксофон

Если вы не мастер по ремонту саксофонов или не преподаватель музыкальной школы, сильно не рекомендуем что-либо откручивать, гнуть, пробовать на прочность и ковырять на инструменте. При необходимости, обращайтесь к специалистам.

Самоучитель «Игра на саксофоне» создан в рамках проекта «Свирелька». Это компьютерная программа, обучающая игре на разных духовых инструментах от народных свирели, пимака и дудука до классических поперечной флейты, кларнета и саксофона. Какую помощь в освоении саксофона может оказать Свирелька будет рассказано на последующих уроках самоучителя. Будем благодарны за Ваши предложения, критику и отзывы о каждом уроке. Пишите их в комментариях внизу страницы.

Игра на саксофоне

Саксофон самоучитель : 3 комментария

Немного знаю нотную грамоту. Приобрел сакс альт, естественно хочу научиться играть на нем. Помогайте, Друзья

Источник

Как вставить трость в саксофон

Как вставить трость в саксофон. Смотреть фото Как вставить трость в саксофон. Смотреть картинку Как вставить трость в саксофон. Картинка про Как вставить трость в саксофон. Фото Как вставить трость в саксофон

Трость – это главная деталь в саксофоне, так как именно за счет ее колебания появляется звук.
Трости для саксофона

Выбор трости сильно зависит от мундштука.

Ошибочно мнение, что чем лучше саксофонист играет, тем более тяжелыми тростями он пользуется.

Начинающим (особенно детям), следует начать играть на легких тростях на номерах 1 ½, 2. Большинство профессиональных саксофонистов в конечном итоге, используют трости 2½ и 3

Трости изготавливаются из специально выращенного тростника.

Так как трости делаются из живого материала – то их производители не могут гарантировать качество каждой трости. Каждая трость отличается от другой. К примеру, в коробке из 10 тростей только половина будет хорошо звучать, другая половина будет звучать значительно хуже. Не всегда можно определить визуально хорошая ли трость.
Трости для саксофона

Важно всегда играть на хороших тростях: тогда и звук будет хорошим, и настроение.

Как вставить трость в саксофон. Смотреть фото Как вставить трость в саксофон. Смотреть картинку Как вставить трость в саксофон. Картинка про Как вставить трость в саксофон. Фото Как вставить трость в саксофон

Как вставить трость в саксофон. Смотреть фото Как вставить трость в саксофон. Смотреть картинку Как вставить трость в саксофон. Картинка про Как вставить трость в саксофон. Фото Как вставить трость в саксофон

Лёгкие трости как правило дают более яркий тембр, но если хочется поддать погромче, то звук с такой тростью становится пустоватым, трескучим. Кроме того на лёгких тростях СЛОЖНЕЕ играть стройно. Это касается тростей №1; №1,5.
А номер 2 хотя и нельзя назвать жёсткими, но и чрезмерно лёгкими они не являются. Кроме того, разные модели тростей при одинаковой нумерации имеют разную жёсткость. Например, классические «Vandoren» в синей пачке тяжелее, чем «Vandoren V16» и «Vandoren Java» примерно на пол-номера. Т.е. классический №2 примерно равен №2,5 у «Java» и у «V16».

Как вставить трость в саксофон. Смотреть фото Как вставить трость в саксофон. Смотреть картинку Как вставить трость в саксофон. Картинка про Как вставить трость в саксофон. Фото Как вставить трость в саксофон

Как вставить трость в саксофон. Смотреть фото Как вставить трость в саксофон. Смотреть картинку Как вставить трость в саксофон. Картинка про Как вставить трость в саксофон. Фото Как вставить трость в саксофон

Как вставить трость в саксофон. Смотреть фото Как вставить трость в саксофон. Смотреть картинку Как вставить трость в саксофон. Картинка про Как вставить трость в саксофон. Фото Как вставить трость в саксофон

Как вставить трость в саксофон. Смотреть фото Как вставить трость в саксофон. Смотреть картинку Как вставить трость в саксофон. Картинка про Как вставить трость в саксофон. Фото Как вставить трость в саксофон

► Предлагаю вашему вниманию пластиковую трость для саксофона тенор. Fiberreed Natural (толщина MH, что значит толщину 3 ). Made in Germany. Цена 3000 рублей.
Трость новая, запакованная, не вскрытая, ( на фото не моя трость) привезена из Америки в Питер, сделанная в Германии

► Как видно по фоткам — это не просто пластиковая трость, она
выполнена из слоистого композитного материала, что-то вроде текстолита, который
повторяет структуру натуральной деревянной трости. Я уже не помню когда
последний раз на дереве играл, окончательно на эту модель перешел

► В отличие от дерева не приходят в негодность. Так же не надо
замачивать (что удобно перед концертом). Ну и для оркестра подойдет. Не свистит, в отличие от деревянных тростей или Plasticover

► Продаю, тк заказывал для альт саксофона, а привезли случайно для тенора

► У меня есть несколько Legere и были подобные ей пластиковые трости. Для баритона легере мне ОЧЕНЬ нравится. Играю на баритоновых легере, деревянных и фиберрид на репетициях и занятиях и только на легере или фиберрид на концертах. Тк они не скрипят и не сохнят в 100 процентах случаев. Для альта легере просто ужасная по моим ощущениям. Я даже продавать ее не хочу, тк такого зла никому не желаю. Наверное ее доводить как-то стоит. Надо на форумах читать или отдать мастеру в Москве на доводку. На альте я со своими бывшими преподавателями слушал в хорошем помещении и однозначно в 1000 раз по ощущениям и звуку Фиберрид лучше, чем Легере и в 500 раз лучше, чем деревянные и в 100 раз лучше, чем Plasticover. О Fiberreed я ни разу не слышал плохого отзыва ни в живом общении, ни на форумах. Все отзываются о Fiberreed только восхитительно. Немцы всегда все делают на отлично. На альте на концертах только на Fiberreed играю. Все мои ученики без исключения играют только на Fiberreed. Дерево или легере они терпеть не могут, тк дерево и пластик это прошлый век. А карбон (Fiberreed) это идеальный материал: не требует замачивания, нет неприятного ощущения дерева во рту, идеально звучит в любом помещении или через микрофон, не скрипит и не свистит никогда, не сохнет во время пауз в песнях, не требует правильного соблюдения влажности (особенно в Питере это актуально). Более того я сравнивал трость, которой был целый год (я на ней каждый день по 6-9 часов играл) и новую трость, вообще нет разницы в звуке или по ощущениям. Даже пожалел, что купил ее, тк думал, что старая уже износилась за год. А ей хоть бы что. Причем я частенько грешил и задевал одеждой или губами кончик трости и она просто отпружинивала и не ломалась. Если хотите, приезжайте и на моем альте на Fiberreed поиграйте и сделать выводы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *