Как вставлять карточку в терминал
Как правильно вставлять карту в банкомат?
Окончила ФУпПРФ, финансово-экономический факультет. 3 года проработала в Финпромбанке на должности «специалист отдела взыскания».
Люди, которые никогда не пользовались банковским автоматом и не знают, как правильно вставлять карту в банкомат, сначала должны внимательно изучить свой пластик и устройство для работы с ним. В банкомате Сбербанка (как, впрочем, и других банков), помимо разъемов для выдачи чеков и наличных, есть карт-ридер — устройство для приема карт. Слот обозначен специальной стрелкой или изображением, поэтому его легко заметить.
Чтобы проводить денежные операции через банкомат, нужно:
Важно: рекомендации, как вставлять карту в банкомат Сбербанка, подходят и для других банкоматов: Приватбанк, Альфа-банк, ВТБ.
Если все сделано правильно, система запросит ваш пин-код. Будьте внимательны при введении: после 3 неверных попыток в сутки карточка блокируется.
Какой стороной вставлять карту в банкомат
На карточке есть фронтальная (лицевая) и оборотная сторона. На фронтальной указан номер, фамилия и имя держателя, вид ПС (Visa, МастерКард или МИР), а также присутствует чип для считывания. На обороте есть черная полоска.
Обычно, рядом с картоприемником изображено, как правильно вставить карту в банкомат. Если его нет, воспользуйтесь инструкцией:
Невозможно вставить карточку неправильно: аппарат не заберет ее. Если возникают проблемы, попробуйте поменять расположение.
Несколько дополнительных советов
Перед тем, как вставить карту в банкомат Сбербанка, ознакомьтесь с дополнительными рекомендациями по работе с устройством, а также с ошибками, которые могут возникнуть.
Если банковский продукт вставлен верно, но банкомат по каким-либо причинам отказывается его принимать, возможно:
В таком случае нужно воспользоваться другим банкоматом или обратиться в Сбербанк или другой банк-эмитент для замены карты.
Важно: когда заканчивается период действия, новая карта выпускается бесплатно, однако, если она повреждена до истечения срока, за перевыпуск нужно заплатить от 150 до 500 рублей.
Бывает так, что банкомат не возвращается карту владельцу. Обычно это происходит когда:
Важно: иногда стоит подождать 10-15 минут, возможно система зависла и через какое-то время сама вернет вам банковский продукт, однако ждать прихода инкассаторов не нужно – они не имеют права возвращать «съеденные» карты.
Какой стороной вставлять карточку в банкомат Сбербанка и чем грозит неправильный ввод
Если никогда не доводилось пользоваться пластиковой картой, то первый раз можно растеряться. Чтобы ввести её в банкомат и максимально упростить этот процесс, достаточно ознакомиться с его основными моментами.
Основные правила — как вставить карту в банкомат
Сбербанк выпускает различные банковские продукты: дебетовые, кредитные, зарплатные и иные, но независимо от категории, все они имеют одинаковые формы и размеры. Поэтому не важно, какую именно карту требуется вставить в банкомат.
Действия должны быть такими:
Примечание: когда на карте Сбербанка установлен металлический чип, тогда вносить пластик следует стороной с чипом.
По завершении операции не следует забывать вернуть карту из банкомата. Для этого можно нажать кнопку меню «Не хочу продолжать» или «Завершить работу».
Какой стороной вставлять в банкомат карточку
Она имеет оборотную и фронтальную поверхности. На лицевой указан персональный номер, фамилия и имя владельца, название платежной системы, и имеется чип-считывания. На другой стороне нанесена черная полоса.
Часто около отсека приема изображена картинка, каким образом вставлять карточку в банкомат. Когда, такого изображения нет, необходимо следовать правилам:
Ввести её неверно не получиться: терминал ее принимать не станет. При возникновении проблем, смените положение в соответствии с инструкцией.
Что делать, если банкомат не отдает карточку
Случается, что банковский аппарат не возвращает её пользователю. Зачастую, так получается, когда клиент не вытащил пластик вовремя: стандартный временной интервал для этого 20 до 60 сек.
Также популярные причины:
Когда происшествие случилось в отделении Сбербанка, то лучше обращаться к консультантам. Они помогут, пользователем является владельцем карточки и с собой имеет гражданский паспорт. Возврат карты займет не более 10 минут.
Аппарат Сбера
Если инцидент свершился вне стен Сбербанка, то рекомендуется звонить по номеру телефонной поддержки банка. Контактный номер обычно указывается на банкомате. Сотрудник попросит уточнить персональные данные, место и время происшествия. После чего, клиенту сообщат, куда и когда подойди для возврата пластика. Получение происходит при предъявлении паспорта.
Сторонний банк
Если аппарат, «съевший» пластик принадлежит другой банковской организации, то процесс возврата продукта может затянуться, или даже потребуется перевыпуск.
Совет: бывает что помогает ожидание на месте в течении 10-15 минут. Периодически система подвисает, и указанного времени хватает для нормализации аппарата. Терминал может сам вернуть пластик.
Ожидать приезда сотрудников или инкассаторов не надо, так как они не имеют полномочий для возврата банковского продукта.
Если терминал отказывается принимать пластик
Даже при правильном использовании может случиться так, что по не ясным причинам банкомат не принимает ваши команды. Такое объясняется одной из причин:
При такой ситуации можно попробовать воспользоваться другим терминалом, обратиться в офис компании или банк-эмитент для перевыпуска пластика.
Важно: при окончании времени действия карты, новый платежный носитель выдают бесплатно. Но, если до истечения срока пользования на ней имеются повреждения, то банк запрашивает оплату в размере 150-500 руб.
Несколько дополнительных советов
До начала работы с банкоматом Сбербанка рекомендуется запомнить простую технику по взаимодействию с устройством:
Когда аппарат ведется неисправным, рекомендуется отложить его использование, так как он может испортить денежный носитель по ошибке. Когда продукт был вставлен в устройство корректно, изображение на дисплее обновится и появится сообщение о необходимости ввода кодовой комбинации. Эти простые советы помогут избежать ошибок.
Как получить деньги за опросы с моментальным выводом сразу на карту, читайте тут
Безопасность
До того, как вносить карточку в терминал, следует осмотреть его на присутствие скимминговых устройств.
Скимминг – форма мошенничества, при помощи которой злоумышленники желают получить денежные средства (в том числе кредитные) с карточек клиентов банков. Во избежание попадания в такую «схему» необходимо удостовериться, что на банкомате не установлены никакие накладки или иные предметы, которые не свойственны терминалам.
Внимание! Когда что-либо вызывает сомнения, то рекомендуется отказаться от операций и обратиться к другому аппарату Сбербанка.
Еще два правила безопасности:
Когда вставив пластик не удается вспомнить пароль, следует попробовать ввод комбинаций цифр максимум 2-3 раза. После трех раз ошибочного указания пин-кода, система автоматически блокирует доступ к финансам карточки.
Так же, лучше всегда забирать с собой чеки из терминала по завершении всех действий. Вредитель может узнать из них об остатке денег на счете.
Выводы
Пользование банкоматом Сбербанка представляется весьма комфортным и простым способом совершать множество операций. Строение терминала требует соблюдения особенностей правил его использования и ввода карт в устройство.
При соблюдении инструкций и правильности пин-кода, вставлять карту в слот аппарата легко. Она будет считана устройством. Начинающие пользователи при снятии наличных или проведении смогут без сложностей пользоваться пластиком и терминалами.
Смотрите видео, как вставлять карту в банкомат:
«Уже отправляют!»: надо ли идти в школу 27, 28, 29, 30 декабря 2021 года, введут ли досрочные каникулы и дистанционку – новости
«Законопроект уже в Госдуме»: новогодняя пенсия в декабре 2021 году для пенсионеров, выплаты 10-15 тысяч – последние новости
Как вставить банковскую карточку в банкомат нужной стороной
Когда человек впервые оформляет в финансовом учреждении банковскую карту, у него возникает вопрос, каким образом можно снять деньги в банкомате и как правильно вставить карточку в программно-аппаратное устройство. Ниже можно ознакомиться с основными правилами пользования банкоматом и узнать, как устроена кредитная либо дебетовая карта.
Банкомат не примет неправильно вставленную карточку
Как устроена банковская карточка
Банковское учреждение самостоятельно выбирает, какой именно будет фоновая картинка карточки. Некоторые банки предлагают услугу индивидуального подбора дизайна кредитной либо дебетовой карты за дополнительную плату. При этом важно не допускать нарушения авторских прав. На банковскую карту нанесены важные данные, а именно:
Терминал или банкомат: что можно использовать
Оба программно-аппаратных комплекса по функциям похожи. Пользователи имеют возможность выполнять множество финансовых операций с помощью банкомата и терминала. В отличие от терминала банкомат может выдавать по запросу клиента деньги. Терминал же в свою очередь предназначен для произведения оплаты за различные услуги и товары. Банкомат позволяет снимать денежные средства, пополнять кредитные и депозитные счета (подобная услуга доступна не в каждом банкомате), оплачивать коммунальные платежи. Для выполнения подобных функций от пользователя требуется подтверждение его личности.
Обратите внимание! Уровень защиты банкомата достаточно высокий.
Основные правила пользования банковским терминалом
Существуют определенные правила, позволяющие безопасно пользоваться банковским терминалом.
Как вставлять карту в банкомат «Сбербанка»: особенности процедуры
Специалисты рекомендуют во время использования данных устройств придерживаться основных рекомендаций, согласно которым пользователь должен:
Как вставлять карту в банкомат стороннего финансового учреждения
При использовании стороннего банка необходимо внимательно осмотреть устройство и найти пару отверстий, предназначенных для ввода карточки и получения денежных средств. В случае, когда на пластиковом изделии есть чип, необходимо засовывать карту таким образом, чтобы он оказался сверху, близко к приемному отверстию. Надпись «Виза» или «Мастеркард» должна быть расположена ближе к клиенту. Получение денег в стороннем банкомате возможно как бесплатно, так и за определенную комиссию, которую должен оплатить владелец карты.
Обратите внимание! На снятие наличных в чужом банке наложены лимиты.
Новые банкоматы с бесконтактным чипом
В значительной степени доступ пользователей к меню операций упростило появление бесконтактных банкоматов. От владельцев карточек больше не требуется вставлять пластиковое изделие в картоприемник. Достаточно поднести изделие к NFC-модулю. Среди основных преимуществ использования новых банкоматов с бесконтактным чипом стоит выделить:
Важно! В случае, когда смартфон не оборудован NFC-модулем, использование бесконтактного банкомата будет невозможно. В этом случае можно просто вставить пластиковое изделие в отверстие картоприемника.
Для использования банкомата с бесконтактным чипом необходимо:
Безопасное использование банковской карты
Чтобы использование банковской карты было безопасным, необходимо придерживаться советов специалистов. Ознакомиться с их рекомендациями можно ниже.
Если после пропажи карточки, телефон, который используется для получения СМС от банковского учреждения, перестал работать, следует как можно скорее обратиться в банк и заблокировать карту.
Чтобы предотвратить риск изготовления дубликата личной СИМ-карты, необходимо:
Распространенные вопросы и ответы
Ниже можно ознакомиться с наиболее популярными вопросами и ответами, которые возникают в процессе использования банковской карты.
Все платежные средства вставляются только лицевой стороной, чипом вперед
Можно ли в банкомат «Сбербанка» вставить карту другого банка
Клиент может вставить карточку в банкомат «Сбербанка» только в том случае, когда финансовое учреждение, которое выдавало пластиковое изделие, является партнером «Сбербанка».
Что будет, если вставил заблокированную или просроченную карту
В целях безопасности банкомат может съесть карточку, так как блокировка пластикового изделия возникает чаще всего в случаях его кражи либо утери. Даже чужие банкоматы распознают статус карты. Если все же заблокированное либо просроченное пластиковое изделие было отправлено в приемник, и тот его съел, важно последовать инструкции, которая предназначена для клиентов в случае, когда карту забирает устройство.
Что будет, если вставил неправильно
В случаях, когда по какой-либо причине клиент вставил пластиковое изделие неправильно, считывание не произойдет. Программно-аппаратное устройство выдаст карту ее владельцу. Аналогичные действия происходят в ситуации, когда были обнаружены повреждения платежного средства. Банкомат не имеет возможности считывать информацию, поэтому возвращает карточку.
Что можно сделать, если застряла карта
Когда кредитная либо дебетовая карточка застряла в банкомате, необходимо как можно скорее обратиться за помощью в банковское учреждение, которое занимается обслуживанием устройства. После этого необходимо связаться с финансовым учреждением, выдавшим карточку и сообщить о случившейся неприятности.
При получении СМС о блокировке карты недопустимо вставлять ее в программно-аппаратный комплекс
Что делать, если банкомат не вернул карту
Когда пластиковое изделие съел банкомат, в отделении финансового учреждения от клиента потребуется написать заявление и здесь же получить карту обратно. Если пластик был съеден банкоматом, находящимся в магазине либо на улице, клиенту потребуется обратиться в центральное отделение финансового учреждения. Также стоит обратиться за помощью на горячую линию банка (номер находится на мониторе программно-аппаратного устройства).
Если банкомат не выдал деньги, но со счета они списаны
В ситуации, когда банкомат не выдал наличку, а на счету при этом пропали деньги, не стоит паниковать. Чаще всего причиной подобной неприятности становится техническая ошибка, возникающая на фоне:
Прежде всего, необходимо убедиться, что программно-аппаратное устройство завершило работу. Наличка должна быть выдана спустя 20-30 секунд после того, как пластиковое изделие было возвращено владельцу. Если клиент не успел забрать наличные средства, они будут возвращены в банкомат. В этой ситуации достаточно просто вернуть деньги. Если же их забрал другой человек, могут возникнуть сложности. Придется писать заявление в полицию о краже денежных средств.
Также немаловажно записать адрес и номер банкомата, запомнить время совершения операции, чтобы сообщить сотрудникам банковского учреждения. После этого рекомендуется подать обращение в письменной форме. В течение 7 рабочих дней банк должен проверить:
В случае, когда программно-аппаратное устройство не только не выдало наличку, но и не издавало характерных при наборе купюр звуков, карточка была возвращена, а чека не было, стоит как можно скорее связаться с банком и сообщить о списании денег со счета и возникновении проблем с выдачей налички.
Продолжительность процедуры возврата карточки может достигать 7 дней
Вставить карту в банкомат достаточно просто. Алгоритм работы с разными банкоматами может немного отличаться, однако благодаря подсказкам, появляющимся на экране устройства, даже лишенный опыта клиент сможет самостоятельно справиться со снятием наличных.
Как вставлять карту в банкомат правильно
Банкоматы всех банков мира работают по одному стандарту. Они принимают одинаковые по размеру карту, имеют практически идентичный функционал. Если думать о том, как правильно вставлять карту в банкомат, то этот процесс будет схож на всех устройствах. Где бы вы ни выполняли операцию, пластик вставляется в устройство одной и той же стороной.
Специалист Бробанк.ру расскажет, как вставлять карту в банкомат, как выполнить операцию пополнения и обналичивания. Что будет, если вставить карту неправильно. Как быть, если банкомат не возвращает пластик.
Какой стороной вставлять карту в банкомат
Порой вопрос о том, какой стороной вставлять карту, возникает даже у граждан, которые активно пользуются платежными средствами. Хорошо, если поблизости есть человек, который может это подсказать. Кроме того, на некоторых банкоматах рядом с картоприемником есть рисунок, на котором и указано, как именно нужно вставлять пластик в устройство.
Как вставить карту в банкомат:
Некоторые банки, например, Сбербанк, оснастили свои банкоматы (пока что не все, выборочно) значком бесконтактной оплаты. Все современные банковские карты, и дебетовые, и кредитные, поддерживают функцию оплаты товаров и услуг в одно касание. То есть покупатель просто прислоняет пластик к устройству, и операция выполняется.
Если ваша карта тоже поддерживает такую опцию, при посещении банкомата посмотрите, не установлена ли на него небольшая платформа для бесконтактного приема. В этом случае вставлять карту в приемник не нужно, вы просто прикладываете ее на эту платформу. Приложить нужно два раза: перед введением ПИН-кода и для подтверждения выбранной операции.
В случае бесконтактного приема карту можно прикладывать какой угодно стороной, информация в любом случае будет считана системой.
Вставив карту в банкомат, можно выполнять различные процедуры. Чаще всего граждане снимают наличные, которые выдаются через специальное окно одной пачкой. Если устройство оснащено функцией приема наличности, через него можно класть деньги на счет.
Если вставить карту не той стороной
Бывает и так, что задавать вопрос, как вставлять карту, уже поздно — она уже вставлена в устройство неправильно. На деле паниковать не нужно, ничего страшного не случится.
Внутри картоприемника располагается считывающее устройство, которое прочитает информацию только в том случае, если платежное средство вставлено верно. Если карточка вставлена неправильно, считывание не произойдет, поэтому банкомат просто выдаст карточку обратно.
То же самое происходит с поврежденными платежными средствами. Банкомат не может считать информацию, поэтому возвращает карту.
Если не забрать карту в течение 30-45 секунд (в зависимости от настроек банкомата), то она «заглатывается» обратно как забытая. Для ее возврата нужно обращаться в обслуживающий устройство банк, чаще всего требуется блокировка.
Если банкомат не отдает карту
К сожалению, банкомат — технически сложное устройство, в работе которого могут наблюдаться сбои. Поэтому не исключается ситуация, что по вине какой-то внутренней ошибки устройство не возвращает платежное средство обратно.
Как поступить в этом случае:
Вообще, такая ситуация крайне плохая и неудобная. Особенно плохо, если карту и банкомат обслуживают разные банки, придется побегать. В рамках одного банка карту могут вытащить, привезти в удобный вам офис, после вы ее забираете и выполняете разблокировку.
Но чаще появляется необходимость в перевыпуске платежного средства. Если карта нужна срочно, если у вас нет времени должно ждать проверок и инкассации, то лучше обратитесь в свой банк и закажите перевыпуск пластика. В зависимости от тарифов он может быть платным. Срок изготовления нового платежного средства зависит от города и региона, обычно все проводится не дольше 5-7 дней.
Если банкомат не выдал деньги, но со счета они списаны
Еще одна крайне неприятная ситуация. Вы вставили карточку в банкомат, выполнили процедуру обналичивания, уже получили СМС о списании средств и даже чек, но деньги аппарат так и не выдал. Такое действительно случается, виной всему снова оказывается технический сбой.
В такой ситуации обязательно зафиксируйте точное время, чтобы при разборе полетов можно было оперативно выяснить, что произошло. Сразу звоните на телефон поддержки, указанный на банкомате. Оператор попросит назвать номер устройства, его найдете на терминале, обычно написан маркером. Обязательно сохраните чек (вот для таких ситуаций его и нужно брать, а не отказываться от выдачи)
Если карта выпущена другим банком, после звонка в поддержку звоните ему. По правилам он тоже будет участвовать в разбирательствах и возвращать деньги, заявление подается ему.
После звонка в техподдержку обращение зафиксируется, далее нужно обращаться в обслуживающий карту банк, чтобы написать заявление. Менеджер поможет его составить. Рассмотрение заявления проводится не быстро — до 30 дней, если действия проводились внутри страны. Банкам нужно провести проверку, прежде чем вернуть средства. К сожалению, более быстро провернуть операцию невозможно.
Мы разобрались, как правильно вставлять карту, и как вести себя в экстренных ситуациях. Главное — не поддаваться панике, все нестандартные случаи решаемы.