Как вставлять пленку в камеру

Работаем с пленкой: заправка и сматывание

Если вы только начинаете свой путь пленочного фотографа, то с одним из первых моментов с которым вы столкнетесь — это заправка пленки и ее последующее извлечение. В данной статье я расскажу, как это происходит на примере фотоаппарата «Зенит-122К» с ручным механизмом.

Основной процесс для любого пленочного фотографа — это, конечно же, заправка пленки в фотоаппарат. Сделать это довольно просто, если внимательно следовать инструкции ниже.

Заправка пленки

1 шаг

Берем фотоаппарат в руки задней стороной к себе и на верхнем торце слева замечаем механизм обратной перемотки пленки:

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

Аккуратно поднимаем ручку перемотки пленки и тянем наверх, после чего произойдет открытие задней крышки.

2 шаг

Открыв крышку, мы наблюдаем следующую картину:

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

Теперь берем нашу пленку и, приподняв рычажок обратной перемотки (как в первом шаге), аккуратно вставляем нашу кассету с пленкой в гнездо.

Обратите внимание, что из пленки обязательно должен торчать «язычок» в 2-3см, чтобы ее можно было протянуть дальше. Если такого не наблюдается (а это бывает крайне редко), то для извлечения пленки может потребоваться специальный инструмент.

Вставив пленку, опускаем наш рычажок обратно и тем самым фиксируем нашу кассету в фотоаппарате:

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

3 шаг

После установки кассеты берем «язычок» пленки и протягиваем его до катушки справа — как на фото ниже:

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

Для того, чтобы правильно намотать пленку нам необходимо протащить ее в приемную катушку, промеж движущих элементов. Я обычно немного загибаю «язычок», чтобы ему было проще выйти с другой стороны.

Вставляем край пленки в отверстие на приемной катушке и начинаем взводить затвор на правом верхнем торце:

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

Обратите внимание, что зубцы должны четко попасть в перфорацию на самой пленке. Зачастую это делается само, но никогда не мешает в этом убедиться.

Заправив пленку в фотоаппарат, закрываем заднюю крышку (нажимаем до щелчка) и прощелкиваем два кадра (взводим затвор и жмем на курок), чтобы обнулить счетчик кадров. Выставляем на левом диске чувствительность нашей пленки (она указана на самой кассете и упаковке от нее) и готово!

Извлечение пленки из фотоаппарата

Отщелкав пленку нам необходимо смотать ее обратно в кассету и извлечь из фотоаппарата. Обратите внимание, что не надо сразу после снятия последнего кадра открывать крышку и пытаться достать пленку — тем самым вы просто засветите кадры.

1 шаг

Для сматывания пленки нам необходимо найти на верхнем торце справа кнопку «RF», нажать на нее (а лучше зажать, ибо она частенько выскакивает):

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

Аккуратно поднимаем рычажок обратной перемотки на верхнем торце слева:

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

2 шаг

Начинаем проворачивать рычажок по часовой стрелке (также, для удобства на самом рычажке есть стрелочка, указывающая направление). Вращаем до тех пор, пока не услышим характерный щелчок (после него, как правило, рычажок начинает вращаться без особых усилий) и убедившись, что пленка смоталась тянем рычажок вверх, тем самым открыв крышку, где должна наблюдаться примерно следующая картина:

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

Достаем нашу кассету с пленкой из фотоаппарата, приподняв рычажок. Закрываем крышку (или сразу заправляем новую пленку) и несем кассету на проявку (если вы читаете эту статью, то я сомневаюсь, что проявкой и дальнейшим сканированием пленки вы будете заниматься самостоятельно).

В целом, процесс заправки и вытаскивания пленки из фотоаппарата примерно одинаков на большинстве фотоаппаратов. За исключением возможных особенностей некоторых фотоаппаратов по местоположению кнопки обратной перемотки и т.д. — это все можно прочесть в инструкции к вашему фотоаппарату (найти ее можно в интернете даже на очень старые модели).

Если после этого вы планируете проявлять пленку самостоятельно, но у вас при обратной перемотке пленка полностью ушла внутрь кассеты (без привычного язычка) и вы не знаете, как ее вытащить в домашних условиях без специальных инструментов, то советую ознакомиться с этой статьей.

Обзор на фотоаппарат «Зенит-122К» (использовался в примере) можно прочитать здесь.

Также, периодически я выпускаю обзоры фотоаппаратов на которые снимаю и в рамках данных статей освещаю моменты по работе с пленкой на них. Например, на фотоаппарат ФЭД-5В.

Источник

Фотопленка для начинающих

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

Рекомендуется к прочтению всем новичкам во избежание типичных ошибок и преждевременных разочарований.

Я не буду писать о том, почему в наше время актуально снимать на пленку или сравнивать пленку с цифрой. Будем считать, что вы уже созрели для пленки как инструмента творческой фотографии. Осталось лишь разобраться, с чего начать. Именно в этом я постараюсь помочь, не загружая вас избыточной на данном этапе информацией. Я сознательно упростил эту инструкцию до пошаговых действий с набором минимально необходимых пояснений.

Шаг 1. Где взять пленочную камеру?
Шаг 2. Протестируйте ваш фотоаппарат
Шаг 3. Выберите пленку
Шаг 4. Грамотно экспонируйте пленку
Шаг 5. Отдайте пленку на проявку

Шаг 1. Где взять пленочную камеру?

Наиболее распространённые варианты:

1) У вас в семье есть пленочная камера. Чаще всего это Зенит, ФЭД, Зоркий или другие фотоаппараты советского производства. Идеальный вариант для пробы пера, при условии, что камера более-менее хорошо хранилась и находится в рабочем состоянии (об этом ниже).

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

Плюс: как правило, достойная оптика.
Минус: часто такие камеры оказываются в плохом состоянии (светят, рвут пленку и т.д.)

Плюсы: очень просто и доступно, купил и начал снимать. Камеры новые, продаются в любом специализированном магазине (не надо искать б/у и рисковать качеством).

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

Минусы: как правило, довольно тёмная оптика, поэтому пробовать такие камеры лучше или на ярком солнце или со вспышкой.

3) Вы решили купить свою первую камеру, более-менее качественную и при этом не дорогую (3000-15000 руб). Оптимальный вариант для тех, кто оценивает свои намерения серьезно и готов потратить некоторые деньги и главное, время на поиск камеры и ожидание доставки.

Важно для понимания! На этом этапе можно сильно закопаться и погрязнуть. Многие люди настолько углубляются в изучение спецификаций и чтение отзывов, что покупают первую камеру месяцами, иногда годами. Иногда не покупают вовсе, окончательно потонув в обилии информации.

Я настоятельно рекомендую вам не морочить себе голову и выбрать один из классических вариантов бюджетных камер, к которым приходит большинство начинающих пленочников (я не исключение, о чем совершенно не жалею). Покупать я советую на www.ebay.com или на www.avito.ru. Чаще всего выбор сводится к следующим фотоаппаратам (ссылки сразу даю на Ebay):

Olympus XA2 (компактный шкальник)
Olympus Mju:II (одна из лучших мыльниц в мире)
Olympus OM-1 (компактная и качественная механическая зеркалка)

Шаг 2. Протестируйте ваш фотоаппарат

Очень важный этап, который упускает из внимания большинство начинающих пленочных фотографов. Из-за этого вы можете разочароваться в пленке, даже не попробовав ее. Чтобы этого не случилось, обязательно проверьте работоспособность вашей камеры прежде, чем начнете снимать на нее творческие сюжеты. Помните — в ваших руках неизбежно б/у техника, к тому же пока еще не знакомая в использовании.

А. Для тестирования камеры я рекомендую использовать самую дешевую, но заведомо не засвеченную фотопленку. Например, немного просроченную Kodak Колор Плюс 200 (135/12) 2016 года стоимостью 100 руб (при покупке от 10 штук вообще 80 руб).

В. Отснимите тестовую пленку. Лучше всего это делать буквально «не отходя от кассы», прямо в магазине, где вы купили пленку. Чаще всего там же вы сможете сдать ее на проявку. Не пытайтесь на этом этапе выдумать какие-то креативные сюжеты, иначе вы снова погрязнете. Не ожидайте на этом этапе от пленки волшебства. Ваша задача носит абсолютно прикладной и сугубо технический характер — проверить работоспособность комплекта «я + камера». Чем быстрее вы провернете эту скучную штуку, тем быстрее (и увереннее) приступите к самому вкусному.

Г. Извлеките пленку из камеры. Если по каким-либо причинам у вас не получается это сделать, обратитесь за помощью к сотруднику магазина, скорее всего вам помогут. Также, напомню, полезно заранее найти и посмотреть на Youtube видео про извлечение пленки из камеры вашего типа.

Д. Сдайте пленку на проявку. Лучше всего, если это можно сделать сразу же, в магазине. Еще лучше, если при этом магазине есть лаборатория и вам могут проявить пленку в срочном режиме, то есть в течение 1 часа. Сделать это можно, например, в магазине и лаборатории «СРЕДА».

Е. Для проверки пленки не обязательно заказывать ее сканирование. Или же можно заказать самый бюджетный вариант, скажем, 200 руб за всю пленку целиком вместе с проявкой. Качество сканов вас на данном этапе не интересует. Вам нужно всего лишь убедиться в том, что:

— вы можете заряжать пленку в камеру
— вы можете извлечь пленку из камеры
— вы можете выставить на камере параметры съемки и навестись на резкость
— ваша камера не засвечивает пленку
— ваша камера не царапает пленку

Этого более чем достаточно на данном этапе.

Убедиться в положительном результате тестовой съемки можно или через разглядывание сканов, или разложив негатив на светящемся просмотровом столе (есть в каждом специализированном магазине-лаборатории) и рассмотрев ее внимательно через лупу. Весьма полезным инструментом может оказаться айфон или другой смартфон с режимом инвертации цветов — просто включите его и в режиме макро рассмотрите негативы через телефон.

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

Шаг 3. Выберите пленку

В наше время производится и продается огромное количество фотопленок. Как правило, в специализированных магазинах в продаже представлено порядка 50-100 и более видов современных пленок. В добавок к этому при желании несложно найти в хорошем состоянии множество пленок, снятых с производства.

В рамках данной статьи я сознательно не буду читать вам лекцию про типы пленок. Изучать и пробовать пленки — один из источников наслаждения для современного фотографа, с моей стороны было бы жестоко лишать вас этого удовольствия. На стартовом этапе моя задача подсказать, с чего имеет смысл начать.

Если вы никогда не снимали на пленку (или снимали давно), для начала я советую вам попробовать несколько самых бюджетных пленок основных производителей. Это поможет вам сориентироваться в многообразии цветовых решений и наметить собственные пути для изучения пленок.

В будущем вы обязательно попробуете много разных пленок, научитесь хорошо видеть (предвидеть) и понимать их цветовые особенности, подбирать пленку под задачу и сюжет. Сейчас вам нужно получить общее представление о том, какие вообще бывают пленки. Лучше всего для этого подойдет вот такой «джентельменский» набор:

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

Безусловно, меня распирает желание рекомендовать вам еще как минимум 30-40 различных не менее замечательных пленок, но я делаю над собой усилие и играю в игру «выбирай, а то убьём». Только 4 пленки для начинающих, и ни одной больше. Почему именно эти четыре? Объясняю:

Отсняв эти четыре ролика, вам будет намного легче выбирать пленку в дальнейшем. На каждом этапе вы будете понимать пленки все лучше и лучше, и выдавать все более и более интересные результаты. Но начать я рекомендую именно с этих четырех. Можете просто поверить мне на слово, чуть позже вы убедитесь в том, что это был хороший совет.

Шаг 4. Грамотно экспонируйте пленку

Пожалуй, я не совру, если скажу, что на этом этапе происходит 95% всех ошибок начинающих пленочников. В основном именно ошибки экспонирования приводят к преждевременному разочарованию, через которое в дальнейшем пробиваются далеко не все. Те, кто осознает и исправляет эти ошибки, получают огромный бонус в виде бесконечного удовольствия от творческого процесса съемки на пленку и, конечно, от восхитительных результатов использования аналоговых технологий. Те, кто спотыкается об ошибки экспонирования, лишаются не только самого удовольствия, но и даже представлений о нем. Поэтому я буду искренне рад, если смогу предостеречь вас от этой потери.

Важно понимать, что негативная пленка ведет себя не так как цифра, а ровно наоборот. Если в цифровой фотографии действует правило «лучше чуть недосветить, чем пересветить», с пленкой дела обстоят ровно наоборот! Почти всегда (для упрощения на данном этапе будем считать, что всегда) пленку лучше ПЕРЕСВЕТИТЬ.

Если вы не додадите плёнке света, вы потеряете детали в тенях, цвет, плавность полутонов, приобретая взамен шум. Надо отдать должное, даже такая картинка на пленке куда более эстетична, чем аналогичный цифровой «брак». Но все же куда более выразительные и радующие результаты вы получите, если дадите пленке столько света, сколько ей нужно.

Как же узнать, сколько нужно пленке света? И откуда берутся «недодёры»? Основная проблема в том, что чаще всего начинающие фотографы пользуются встроенными в камеры экспонометрами. Которые изначально ориентированы на бытовую фотографию и, как правило, немного недосвечивают картинку (из соображений «пусть лучше будет чуть темнее, но без смаза). Кроме этого, экспонометры портятся со временем и постепенно начинают врать все больше и больше. Еще одна причина неверного экспозамера — использование неправильных батареек, которые влияют на экспозамер в процессе постепенного угасания энергии. Есть и другие причины.

А вот если вы переэкспонируете пленку, чаще всего (не всегда, но на текущем этапе будем считать что почти всегда) ей от этого станет только лучше. По крайней мере очень-очень редко хуже. Большинству пленок пересвет на +1+2 стопа исключительно полезен — почти всегда сканы и печать с плотных негативов дают хорошие цвета, плавные полутона, уменьшают зерно. Многие пленки вы можете легко снимать с пересветом до +3+4 стопов, а иногда даже до +5+6 стопов и более. Впрочем, я не советую вам пересвечивать пленку больше чем на +2 стопа, по крайней мере до тех пор, пока вы не изучите ее свойства.

Недоэкспозиция — главный бич начинающего пленочного фотографа. Эта проблема намного глобальнее, чем это принято считать. Избегать этой чудовищной ошибки нужно всеми доступными средствами. В первую очередь я рекомендую такие:

1) Использовать внешний экспонометр, а еще лучше спотметр. На самом деле, это совет не для новичков, но я не могу его не обозначить как самый правильный вариант. Тем не менее, я не буду давать сейчас ссылок и объяснять что это такое, потому что на данном этапе запросто можно обойтись и без этих девайсов.

2) Использовать программный экспонометр на айфоне или другом смартфоне. Вот здесь можно почитать хороший обзор бесплатных приложений, меряющих экспозицию:

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

3) Если у вас нет спотметра, экспонометра или смартфона, всегда добавляйте +1+2 стопа от значений, которые дает встроенный в камеру экспонометр. Потому что хуже от этого почти никогда не будет. А вот если этого не сделать, хуже будет почти всегда.

Шаг 5. Отдайте пленку на проявку

Дальше все просто. Вы отдаете пленку на проявку в лабораторию. Можно в любую, но если в вашем городе есть хорошая (недорогая, быстрая и качественная), лучше отдавать в такую. В Москве это в первую очередь SREDA Film Lab (можно присылать на проявку пленки из любых других городов), в Питере хвалят Foqus и Максилаб.

В будущем вы узнаете о разных способах сканирования пленок, но для большинства задач вполне подойдет любой стандартный вариант. Например, в СРЕДЕ он так и называется — сканирование «Стандарт», стоит всего 300 руб за всю пленку целиком (проявка при этом бесплатна). При этом вы получите 36 файлов размером 2000х3000 px, что более-менее достаточно для печати 20х30 см.

После проявки и оцифровки пленки (обычно занимает 1 сутки) вам на электронную почту придет ссылка для скачивания сканов. Скачивате, любуетесь, радуетесь фотографии! Поздравляю, вы — современный фотограф и счастливый человек!

Источник

Как вставить заново пленку в фотокамеру Lomography Simple Use

Решите, в каких условиях освещения вы будете снимать. *Для дневной съемки в солнечную погоду выберите пленку 100ISO или 200ISO Для съемки в сумерки или в пасмурную погоду возьмите пленку 800ISO. Если вы собираетесь снимать весь день, и не уверены, какое будет освещение, выберите пленку 400ISO.

Возьмите фотоаппарат и кассету с пленкой.

Посмотрите в верхнюю левую часть фотоаппарата.

Найдите механизм обратной перемотки пленки (со стрелочкой).

Осмотрите механизм перемотки пленки.

Найдите ручку перемотки пленки.

Поднимите ручку и вытяните механизм перемотки вверх.

Тяните крепко, но нежно, пока не откроется задняя крышка фотоаппарата. Теперь, когда фотоаппарат открыт, можно приступать к заправке пленки.

Если вам не удалось открыть заднюю крышку, вставьте механизм на место и повторите процесс.

Возьмите пленку. Конец пленки должен выступать из кассеты примерно на 2-3 см. Если из кассеты не высовывается конец пленки, вам потребуется специальный инструмент. Обратитесь за помощью к более опытному фотолюбителю. Если вам не к кому обратиться, используйте другую пленку. Вы могли подумать, что верх кассеты — это небольшой круглый выступ. На самом деле, это дно.

Возьмите кассету с пленкой, и положите ее НА гнездо слева (не в гнездо). Убедитесь, что конец пленки наличествует и лежит поверх задней части фотоаппарата. (Если вы сориентировали пленку правильно, перепутать будет сложно.)

Вытяните механизм перемотки, как вы делали это ранее. Вставьте кассету в гнездо.

Теперь, когда кассета с пленкой закреплена в своем гнезде, вытяните конец к приемной катушке фотоаппарата, держась пальцами за края, чтобы не оставить следы на поверхности пленки.

Теперь надо закрепить пленку на приемной катушке, которая будет передвигать кадры пленки после каждого взведения затвора. С одной стороны приемной катушки будут зубцы перемотки, а с другой — прорезь для заправки конца пленки.

Вставьте конец пленки в прорезь приемной катушки. Зубцы на катушках предназначены для перемотки пленки, на которой сделаны специальные отверстия по всей длине с обоих краев.

Совместите отверстия с зубцами.

Удерживая отверстия на зубцах и конец пленки в катушке левой рукой, правой рукой найдите затвор, механизм которого вращает приемную катушку. Взведите затвор большим пальцем правой руки, если он не вращает катушку — спустите затвор кнопкой (кнопка спуска расположена на затворе). Катушка будет крутиться по часовой стрелке, наматывая пленку на себя как бы с обратной стороны. Это нормально. Намотав немного пленки, спустите затвор, чтобы продолжить намотку.

Повторите эти шаги 3-4 раза, для уверенности, что пленка хорошо намоталась на катушку.

Закройте заднюю крышку.

Сделайте еще два пустых кадра. Числа на счетчике кадров должны показывать от 0 до 3.

Видео

Возвращение проигрывателя

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеруУсилитель для проигрывателя У вас есть старый проигрыватель и запылившаяся коллекция пластинок, которую вы не оцифровали, но не хотите выбрасывать? В таком случае верните его в строй, даже если на вашей стереосистеме отсутствует выделенный вход Phono.

О снащение функцией «смарт-ТВ»

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеруСтарый ТВ становится умным Ваш старый Full-HD-телевизор мог бы поработать еще несколько лет — при условии его оснащения функциями «смартТВ». Подобные опции могут быть легко реализованы с помощью медиаплееров. Например, ТВ-приставка Amazon Fire TV Stick (около 7000 рублей), подключаемая к HDMI-порту и обеспечиваемая питанием через адаптер, предлагает интерфейс «смарт-ТВ» с доступом к медиатекам и службам потокового вещания. Управление осуществляется с помощью входящего в комплект пульта ДУ. Такие модели, как Google Chromecast (около 2500 рублей), служат связующими звеньями между ТВ и мобильными устройствами: с их помощью можно транслировать любое содержимое с планшета или смартфона на большой экран.

Трудоемкость: средняя; затраты: 2500 руб.

Пыль внутри корпуса

Плёночная зеркальная камера точно так же страдает от пыли внутри механизма. Пылинки-соринки, попадая на плёнку, могут прилично поцарапать её при перемотке: как результат — испорченные негативы. Следите за тем, чтобы при смене объектива и зарядке плёнки внутрь не попадали пыль и влага. Регулярно чистите камеру, особенно плёночный отсек, так как именно он чаще всего открывается в полевых условиях.

N.B.Даже не пытайтесь чистить затвор тряпочкой! Это слишком тонкая конструкция, и испортить его можно в один момент. Идельный вариант чистки — воздушная груша (или клизма) и мягкая кисточка.

— Подними рычажок перемотки и начни мотать

Подними рычажок и начни вращать его против часовой стрелки. Таким образом ты перемотаешь пленку на приемную катушку и сбросишь счетчик кадров. Если ты чувствуешь небольшое сопротивление при повороте рычажка, это означает, что ты всё делаешь правильно. Как только ты почувствуешь, что дальше не мотается от слова «совсем» — остановись.

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

Правило эквивалентной экспозиции

Фотоаппарат – восхитительный инструмент. Просто поразительно как одним щелчком затвора можно остановить текущий миг и сохранить его на будущее. Принцип работы фотоаппарата…

Видоискатель и наводка на резкость

Видоискатель — важный элемент аналоговой зеркалки. В нём отображается и то, что будет потом на плёнке, и основная информация о параметрах съёмки. Конечно, видоискатель современных зеркалок предоставляет всю возможную информацию, но так ли уж важно при кадрировании знать, сколько кадров у вас осталось? В сущности, всё, что нужно фотографу в момент съёмки — это уверенность в правильной экспозиции, возможность точно скомпоновать кадр и навести объектив на резкость. Всё это сполна может предложить любая приличная зеркальная камера, выпущенная после 1970-х годов.

Зеркальные камеры в своё время были монополистами в точности отображения кадра в видоискателе. С приходом цифровой фотографии монополия эта закончилась. Сегодня псевдозеркальные и беззеркальные камры настойчиво отнимают у классических зеркалок долю рынка. Электронные видоискатели и экраны позволяют осуществлять точное визирование и компоновку кадра, ранее доступную только зеркалкам.

Конечно, за возможность точного кадрирования зеркалки расплачиваются более сложной конструкцией камеры и объективов, но это того стоит!

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

Видоскатель приличной зеркальной камеры отображает более 90% площади реального кадра (в профессиональных камерах — практически до 100%). Зеркалкам не знаком параллакс: на них можно поставить любой объектив, и в видоискателе вы будете видеть именно то, что получится на плёнке.

Важная характеристика видоискателя — яркость. От неё зависит, насколько ясно и чётко отображается картинка, от чего в свою очередь зависит быстрая и точная наводка на резкость.

Автофокус массово пришёл в фотографию лишь в конце 1980-х. До этого фотографу приходилось полагаться лишь на собственный острый глаз и фокусировочный экран. Именно от качества экрана, его яркости и вспомогательных элементов наводки на резкость зависит удобство работы. Профессиональные и продвинутые модели имели систему сменных фокусировочных экранов, расчитанных на различные условия и задачи.

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

Стандартный фокусировочный экран большинства зеркалок состоял из трёх элементов: основное поле — матовый экран, в центре располагалось кольцо с микропризмами, внутри которого — круг с клиньями Додена. Такой набор помогает визуально наводить на резкость в абсолютном большинстве случаев.

Именно такой фокусировочный экран и на нашем Olympus OM-1.

Как вставлять пленку в камеру. Смотреть фото Как вставлять пленку в камеру. Смотреть картинку Как вставлять пленку в камеру. Картинка про Как вставлять пленку в камеру. Фото Как вставлять пленку в камеру

Наводка на резкость осуществляется поворотом фокусировочного кольца на объективе.

Именно необходимость постоянно вращать кольцо наводки на резкость и сформировала классический хват малоформатной фотокамеры. Держать камеру двумя руками за бока, как это сегодня делают многие «цифровые профи», всегда считалось верхом безграмотности и любительщины в самом позорном её проявлении. Любой мало-мальски уважающий себя фотограф знает, что правая рука надёжно захватывает камеру: большой палец отвечал за взвод курка затвора, а указательный — за спусковую кнопку. Основание ладони левой руки всегда служит опорой для камеры (фотограф должен контролировать камеру в момент съёмки), а большим и средним (или указательным) пальцами вращается фокусировочное кольцо (или кольцо установки диафрагмы).

В нашем случае левой же рукой происходит установка выдержки, так как на нашей камере выдержки устанавливаются кольцом в основании байонета камеры.

Грамотно экспонируйте пленку

Пожалуй, я не совру, если скажу, что на этом этапе происходит 95% всех ошибок начинающих пленочников. В основном именно ошибки экспонирования приводят к преждевременному разочарованию, через которое в дальнейшем пробиваются далеко не все. Те, кто осознает и исправляет эти ошибки, получают огромный бонус в виде бесконечного удовольствия от творческого процесса съемки на пленку и, конечно, от восхитительных результатов использования аналоговых технологий. Те, кто спотыкается об ошибки экспонирования, лишаются не только самого удовольствия, но и даже представлений о нем. Поэтому я буду искренне рад, если смогу предостеречь вас от этой потери.

Важно понимать, что негативная пленка ведет себя не так как цифра, а ровно наоборот. Если в цифровой фотографии действует правило «лучше чуть недосветить, чем пересветить», с пленкой дела обстоят ровно наоборот! Почти всегда (для упрощения на данном этапе будем считать, что всегда) пленку лучше ПЕРЕСВЕТИТЬ.

Если вы не додадите плёнке света, вы потеряете детали в тенях, цвет, плавность полутонов, приобретая взамен шум. Надо отдать должное, даже такая картинка на пленке куда более эстетична, чем аналогичный цифровой «брак». Но все же куда более выразительные и радующие результаты вы получите, если дадите пленке столько света, сколько ей нужно.

Как же узнать, сколько нужно пленке света? И откуда берутся «недодёры»? Основная проблема в том, что чаще всего начинающие фотографы пользуются встроенными в камеры экспонометрами. Которые изначально ориентированы на бытовую фотографию и, как правило, немного недосвечивают картинку (из соображений «пусть лучше будет чуть темнее, но без смаза). Кроме этого, экспонометры портятся со временем и постепенно начинают врать все больше и больше. Еще одна причина неверного экспозамера — использование неправильных батареек, которые влияют на экспозамер в процессе постепенного угасания энергии. Есть и другие причины.

А вот если вы переэкспонируете пленку, чаще всего (не всегда, но на текущем этапе будем считать что почти всегда) ей от этого станет только лучше. По крайней мере очень-очень редко хуже. Большинству пленок пересвет на +1+2 стопа исключительно полезен — почти всегда сканы и печать с плотных негативов дают хорошие цвета, плавные полутона, уменьшают зерно. Многие пленки вы можете легко снимать с пересветом до +3+4 стопов, а иногда даже до +5+6 стопов и более. Впрочем, я не советую вам пересвечивать пленку больше чем на +2 стопа, по крайней мере до тех пор, пока вы не изучите ее свойства.

Недоэкспозиция — главный бич начинающего пленочного фотографа. Эта проблема намного глобальнее, чем это принято считать. Избегать этой чудовищной ошибки нужно всеми доступными средствами. В первую очередь я рекомендую такие:

1) Использовать внешний экспонометр, а еще лучше спотметр. На самом деле, это совет не для новичков, но я не могу его не обозначить как самый правильный вариант. Тем не менее, я не буду давать сейчас ссылок и объяснять что это такое, потому что на данном этапе запросто можно обойтись и без этих девайсов.

2) Использовать программный экспонометр на айфоне или другом смартфоне. Вот здесь можно почитать хороший обзор бесплатных приложений, меряющих экспозицию:

3) Если у вас нет спотметра, экспонометра или смартфона, всегда добавляйте +1+2 стопа от значений, которые дает встроенный в камеру экспонометр. Потому что хуже от этого почти никогда не будет. А вот если этого не сделать, хуже будет почти всегда.

Максим Изотов

Популяризация плёнки произошла из-за того, что в какой-то момент все стали снимать. У каждого появился фотоаппарат (смартфон) в кармане, а фотография стала досугом для многих, поэтому плёночная фотография на данном этапе – это попытка выделиться среди массы.

Опыт — это наше всё. Надо снимать много и часто, тренировать своё чувство прекрасного. На личном опыте могу сказать, что очень помогает насмотренность на различные произведения искусства, картины и скульптуры. Также на меня сильное влияние оказало кино. Если хочется строить композицию в кадре, то могу посоветовать свой цифровой фотожурнал «Линии». Там я подробно разбираю принципы построения композиции, опираясь на стоп-кадры из кино, переношу эти приёмы на собственные фотографии с наглядными схемами и подробным описанием процесса.

Прежде всего, надо снимать на телефон и понять, как заключать мир вокруг себя в рамки фотографии. Замечать сюжеты вокруг и акцентировать внимание на деталях, которые становятся основами для композиции. Как только глаз и мозг начнут работать, то сюжеты будут преследовать вас повсеместно. Смело покупайте камеру и снимайте всё, что есть вокруг, с опытом придёт и качество. Я не слежу за фотографами, но иногда мне нравятся отдельные фото. Например, фотография Йозефа Куделки с огромным чёрным псом. Её я люблю.

Hauts-de-Seine. Parc de Sceaux. 1987 Josef Koudelka

Если сравнивать плёнку с цифрой, то на неё фотографировать дороже, но цифровая камера — это интерпретация полученного изображения при помощи чипов и микросхем. Плёночная фотография — это прямой отпечаток света на фотоэмульсии без посредников. Плёнка дает более высокое качество не только благодаря размеру, но гибкости и цветопередаче. Не зря фотографы многих мировых журналов всё ещё снимают на плёнку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *