Как вставлять шайбу в тахограф
Как пользоваться шайбовым тахографом
Все водители коммерческих транспортных средств обязаны корректно и грамотно разбираться в использовании аналогового тахографа, который оснащён специальным диаграмным диском, упрощённое название которого «тахошайба», «шайбочка для тахографа» или «шайба тахографа». Правильное заполнение диска осуществляется в соответсвии с законодательством и является обязательным к выполнению.
Для чего нужен тахограф?
Водителю, который является наёмным работником и использует различные большегрузые автомобили, будь то автомобили группы актрос, даф или мерседес, вообщем любой погрузочный транспорт, который осуществляют дальние рейсы, нужно в обязательном порядке уметь правильно использовать аналоговые или цифровые тахографы, в зависимости от того, какой именно тахограф встроен в транспортное средство. Это поможет избежать получения неприятного опыта общения с транспортными инспекторами либо же другими контролирующими органами, а в случае необходимости данные с диска могут упростить возникшие судебные или другого рода разбирательства.
Основные функции вышеупомянутого средства – фиксации и контроля. Тахошайба имеет форму бумажного круга с радиальными разметками. Шофёр заполняет данные в самом центре круга. Набор информативных данных, которые иллюстрирует поверхность этого диска, описывает процесс использования транспортного средства, показатели скорости, периодизацию маршрута, время и длительность остановок и перемещения транспортного средства, а также имя водителя, названия начальной и конечной точки прибытия. Если строго придерживаться всех нижеописанных правил, то вопрос о том, как заполнять шайбу тахографа, вовсе не будет являться проблематичным и сложным.
Перед заполнением диска, нужно понимать, что это – документ, и он обладает международным значением. Его применение регламентируется европейскими законодательными нормами. Если маршрут транспорта ограничен территорией России и странами СНГ, то заполнение осуществляется кириллицей, если движение пролегает по территории стран дальнего зарубежья, диск должен заполняться латиницей.
Инструкция заполнения шайбы тахографа представлена такими пунктами:
Порядок заполнения предполагает внесение данных в начале рабочей смены и в конце.
Представлена инструкция о том, как правильно заполнить шайбу тахографа. Помощь в том, как пользоваться тахографом с шайбой, видео с пошаговыми действиями можно запосто отыскать на ютубе. Оформлять записи нужно аккуратно, в процессе заполнения ни в коем случае нельзя вылазить за поля, поскольку такая тахокарта будет считаться бракованной.
Как заполнять?
В начале смены водитель обязан заполнить следующие поля (образец оформления иллюстрируют примеры в скобках):
Последний показатель вносится с поля, которое находится посредине. Это предназначено для удобства исчисления всего пройденного пути в конце смены.
Следующий этап – непосредственный процесс движение, очерёдность времени отдыха, сна и работы водителя. Если, предположительно спустя час или два часа после начала движения, водителю необходимо сделать остановку или передохнуть, он должен воспользоваться индикаторами для смены режимов. Определённый графический знак регламентирует определённый режим, при этом расшифровка каждого из них достаточно проста и визуально понятна. После этого тахошайбу следует аккуратным образом поместить в тахограф.
Прежде чем начать заполнение шайбы тахографа, необходимо хорошо усвоить данную процедуру последовательных действий. Шайбу нужно герметично поместить в тахограф, отворив переднюю сторону панели, затем аккуратно закрыть её. Правильное выполнение всех указаний позволит тахографу работать на надлежащем уровне.
Режим работы, который используется в начале работы, выставляется с помощью специальной пиктограммы, которая изображена в виде двух перекрещенных молотков. Этот символ говорит о начале трудового периода времени.
Различные фотоматериалы, иллюстрирующие процесс того, как заполнять шайбу тахографа, видео и другие неформативные материалы можно найти в интернете, но перед этим предварительно стоит очень детально ознакомиться с инструкцией и советами по использованию. Когда транспортное средство начинает своё перемещение, тахограф в автоматическом порядке переходит на режим вождения. Индикатор изображён в виде руля. В процессе движения переключения режимов исключены – ручка переключения после начала вождения остаётся в режиме работы.
Когда пришло время восстанавливать силы, шофёр вручную переключает режим работы в режим отдыха. За режим отдыха отвечает пиктограмма с изображением кровати.
По истечении времени отдыха, водитель осуществляет переключение на режим работы. Затем продолжает двигаться в нужном направлении.
Для ручной регистрации рабочих действий, нужно использовать форму на обратной стороне таходиска.
В том случае, когда управление машиной совершают два водителя, которые будут меняться сменами, в тахограф нужно поместить вторую тахошайбу, не забыв о переключении тахографических индикаторов. С помощью кнопки с изображением квадрата с диагональю (переключателя) выставляются режимы другого водителя, после чего он может совершать необходимые рабочие действия. Это нужно делать в обязательном порядке.
По завершении рабочей смены диаграмный диск должен быть извлечён из прибора водителем.
Заполненными должны быть такие поля:
Пренебрежение этими требованиями может быть чревато выписыванием штрафов. Отсутствие прибора или эксплуатация неисправного тахографа может также повлечь за собой обязательство выплаты денежного штрафа.
Попытки «обмануть» тахограф фактически не могут увенчаться успехом, поскольку все нештатные случаи манипуляций успешно фиксируются в модуль с отменной криптозащитой.
В случае использования повреждённого тахографа согласно с пунктом 1 статьи 12.5 КоАП РФ предполагается предупреждение или наложение административного штрафа, который варьируется от 1 до 3 тысяч рублей для лиц, исполняющих обязанности, и от 5 до 10 тысяч рублей для должностных лиц. При наличии таких неисправностей эксплуатация коммерческого средства запрещена.
Цена прибора варьируется от 30 до 40 тысяч рублей, установка – 10 – 20 тысяч, а калибровка примерно от 3 до 7 тысяч. Цены достаточно внушительные, но введение тахографов в широкое использование может дать массу преимуществ для водителей, владельцев транспортных средств и общественного порядка в целом. С помощью тахографов можно снизить случаи аварийности на дорогах, стимулировать водителей придерживаться правил движения на дорогах, повысить эффективность работы, снизить уровень трудозатрат.
Каким образом можно определить, подходит ли шайба тахографу?
Стоит знать, что шайба устанавливается в тахограф согласно пазам (специальным щелям и просекам). Чтобы узнать, подходит ли диск тахографу, в обязательном порядке нужно обращаться в мастерские, которым выдано министерское разрешение.
Прежде чем собираться купить прибор, стоит знать, что ручная сборка установки запрещается в законодательном порядке:
В процессе проверки правильности использования тахографа берут участие инспекторы ДПС (ГИБДД) либо РОСТРАНСНАДЗОР. Практика показывает, что существует два вида нарушений – со стороны владельца либо со стороны водителя. Со стороны владельца оплошность может состоять в том, что он совершил выпуск транспорта без соответствующего средства защиты и контроля, а со стороны водителя – нарушения использования правил прибора, неправильные установки режимов.
+7 (8652) 940 555
Внимание! Переезжаем на другой адрес в сети интернет! Теперь мы будем находиться тут: PROM2M.RU Новый ресурс имеет значительное количество преимуществ: реализована подписка, добавлена возможность выполнения интернет платежей, удобный поиск, ускорение загрузки и многое другое. Информация о товарах и материалы блога постепенно переносятся на новый адрес. Потом будет установлено автоматическое перенаправление.
Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать?
В данном материале мы расскажем, как правильно заполнять тахошайбу и как понять данные записанные на нее тахографом.
ВНИМАНИЕ. С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.
Водитель обязан следить, чтобы запись режима труда и отдыха не пошла по «второму кругу».
Перед началом рейса достаем чистый таходиск:
И в обязательном порядке, в соответствующие поля, перед рейсом, вносим в него необходимые данные данные:
Заполненный перед рейсом таходиск выглядит так:
По истечении суток или в конце рабочей смены достаем и вносим данные в конце смены:
Заполненный после рейса таходиск выглядит так:
и складываем в коробочку.
В конце недели сдаем все тахошайбы кроме крайней в архив предприятия, где их должны хранить в течении 1 года.
Что можно прочитать на таходиске?
Самая крайняя шкала это время. Должно регистрировать в формате времени UTC.
Далее скоростной режим:
Надеемся тут все понятно.
Далее режим труда и отдыха:
Одна линия вниз это 5 километров пути, соответственно расстояние между вершинами равно 10 километров пробега. Это для наглядного контроля пройденного расстояния.
ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ! Сложность использования заключается в необходимости водителю не забывать переключать тахограф в режим отдыха. Тахограф автоматически переключается в режим управления при начале движения, при остановке переключается в режим работа, а вот в режим отдыха надо переключать самому. Иначе регистрации отдыха не будет, а это нарушение режима труда и отдыха – как следствие штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ ).
ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!
БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.
Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!
АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.
Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.
Наши телефоны в городе Ставрополе:
тел. (8652) 940-555
тел. (8652) 990-451
Дополнительные материалы.
В адрес нашей компании ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:
Успехов Вам и Вашему бизнесу!
коллектив компании ООО «СТАВИНТЕХ»
Как вставлять шайбу в тахограф
При работе Аналогового тахографа используются соответствующие Диаграммные диски, так называемые Тахошайбы.
Информация отображаемая на поверхности данного диска, является характеристикой движения транспортного средства, скорость ТС, пройденный путь, периоды остановки и движения ТС.
Внимание автовладельцам. Правильное заполнение и хранение тахошайбы является обязательным условием эксплуатации аналогового тахографа.
Заполнение диаграмного диска тахографа (тахошайбы)
Порядок заполнения
Этап №1 Водитель в начале рабочей смены перед тем как вставить Диаграмный диск в тахограф заполняет поля:
Далее Водитель начинает движение согласно графику режима труда и отдыха водителя.
Этап №2 После окончания рабочей смены Водитель извлекает Диаграмный диск из тахографа и заполняет оставшиеся поля:
Заполненная шайба должна хранится в кабине водителя 28 дней.
Хранение Диаграмных дисков (Тахошайб)
Внимание: хранение в кабине ТС, у водителя, на протяжении 28 календарных дней используемых диаграммных дисков и предоставление инспекционным органам, согласно действующего законодательства, обязательно, включая 29 диск находящийся в тахографе.
По истечению 28-ми календарных дней, диаграммные диски необходимо хранить на предприятии либо индивидуальным предпринимателем, владельца ТС.
Срок хранения диаграммных дисков составляет 3 года, по истечению которых, диски могут быть утилизированы.
Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.
Проверка на маршруте сотрудниками инспекционных органов
При проверке транспортного средства инспектор в праве потребовать от водителя диск тахографа находящегося в тахографе, а так же диски за последние 28 дней. После проверки инспектор обязан поставить свой личный штамп на дисках тахографа.
В случае отсутствия у инспектора штампа, водитель вправе отказать инспектору в предоставлении 29-го диска, находящегося в тахографе т.к. любое изъятие диска на маршруте является грубейшим нарушением и приравнивается к манипуляции.
Как заполнить шайбу тахографа
Все водители коммерческого транспорта должны четко знать, как пользоваться тахографом с шайбой, который правильнее будет называть аналоговым тахографом с диаграммным диском, если таковой установлен в их грузовом транспортном средстве. Один такой диаграммный бумажный круг, который шоферы зовут просто «шайба тахографа» или «тахошайба», рассчитан на одного водителя, вышедшего в рейс. Корректное заполнение тахошайбы – это требование закона.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Правильно заполненный диаграммный диск – необходимое условие работы
Коммерческие ТС оснащают тахографами, цифровыми или аналоговыми, которые объективно и беспристрастно регистрируют скорость и пройденное машиной расстояние. Это важный прибор, обеспечивающий безопасность дорожного движения, честную конкуренцию, нормальный и качественный отдых шоферов. Все данные и показания записываются на диаграммные диски, являющиеся юридическими документами, имеющими силу при судебных разбирательствах и перед контролирующими органами. Заступая на смену, он его заполняет и вставляет в измерительно-контролирующий прибор.
Подробную инструкцию, как заполнить шайбу тахографа, вы сможете прочесть ниже. Тахошайба представляет собой бумажный круг с радиальной разметкой. Поля, которые шофер должен заполнить, находятся в самом центре. Там есть поле с именем водителя, который управляет транспортным средством, названия начального и конечного пункта маршрута, даты (дни) начала и конца рейса, поле с государственным номером регистрации автомобиля, поля с начальным и конечным показанием одометра и значением разности этих показаний.
Перед тем, как заполнить диск тахографа, следует знать, что эти документы имеют международное действие, и регулируются «Европейским соглашением экипажей транспортных средств». На практике шофера заполняют круги на русском языке, кириллицей, если их маршрут пролегает по территории России и стран СНГ. Если же пункты назначения находятся в дальнем зарубежье, тахошайбу обязательно надо заполнить латинскими буквами.
Последовательность заполнения диаграммного диска
Как правильно заполнить тахограф? Эту операцию водитель должен производить дважды в день, перед началом работы и по окончании рабочей смены. В начале дня заполняются следующие поля:
После чего шайба вставляется в прибор, и шофер приступает к работе. По ее окончании водитель вынимает диск из прибора и начинает заполнение следующих полей:
Хранение диаграммных дисков и некоторые нюансы
Водителю надо помнить, что мало знать, как правильно заполнить шайбу тахографа, но и то, что все использованные тахошайбы должны храниться в кабине в кабине его машины 28 календарных дней месяца, для того чтобы он мог их предъявить по требованию уполномоченных лиц. После этого, шайбы еще три года хранятся у хозяина транспортного средства или в соответствующих отделах предприятия. Если при проверке потребуют диаграммные диски, а их не окажется на месте, работника ожидает штраф в пределах 3000 рублей.
Для владельца машины или предприятия штраф будет составлять от 5 до 10 тысяч рублей. Помните, что правильное заполнение шайбы тахографа не представляет никакой сложности, но избавит вас и ваше руководство от крупного денежного штрафа.
Как заполнять шайбу тахографа при установке и эксплуатации
Большинство автомобилистов в процессе работы часто сталкиваются с большим количеством дополнительной техники, например, тахографом. Основное количество водителей, приобретая этот аппарат, не имеют представления как его использовать. Сегодня мы подробнее рассмотрим, как пользоваться этим оборудованием и как оно работает. Кроме основной информации мы рассмотрим вопрос, как заполнить тахограф с шайбой и изучим виды устройств.
Что такое тахограф?
Это небольшое устройство, которое обрабатывает электрические импульсы, поступающие с тахометра. Процесс передачи происходит только во время движения автомобиля. Некоторые виды оборудования способны распознавать, сколько времени машина находилась в пути, сколько стояла. Он выполняет функцию записи основных работ транспорта — подробнее о самом устройстве и установке тахографа http://www.rctahograf.ru/buytaho.
Виды устройств
Перед тем как приступить к изучению работы устройства, нужно изучить каких видов бывают аппараты. В основном различают оборудование круглое и формата радио. Тахограф круглой формы крепится на отверстие спидометра машины. Второй вид устанавливается в гнездо автомобильной магнитолы. Первый вид оборудования представляет своего рода шайбу, которую нужно заполнять. Далее мы рассмотрим, как заполнить шайбу тахографа и с чего начинается сам процесс.
Процесс заполнения шайбы
Все водители, которые работают в коммерческой организации, должны иметь представление о том, каким образом нужно заполнять шайбе этого оборудования. Круглый, или как его ещё называют аналоговый, тахограф, включает в себя диаграммный диск. Автолюбители называют этот диск «шайбой тахографа» или по-другому «тахошайбой»:
Он рассчитан на одного водителя, выехавшего на рейс. При его заполнении нужно вводить корректные данные, этого требует закон. Все данные записанные с прибора имеют юридическую силу и при необходимости эту информацию можно предъявлять проверяющим органам или при проведении судебного процесса.
Правила заполнения
Шайба тахографа является бумажным кругом со строками, в которых указывается показания скорости и маршрута. В середине круга находятся поля, обязательные для заполнения водителем. Там находиться строка с именем шофёра, непосредственно управляющий транспортом. Ещё указываются точки отправки и конечной точки маршрута, время начало и конца рейса. Строка с номерами авто, поле с данными одометра и разностью его показаний.
Перед тем как начинать заполнять шайбу тахографа, нужно ознакомиться с информацией о самих документах. Они имеют международное значение и признаются в европейских странах. Поэтому лучше ознакомиться с правилами их заполнения порядком указания данных. После этого можно приступать к процессу заполнения.
Если маршрут проходит на территории стран СНГ и России, то водитель должен заполнять шайбу на русском языке. Но если маршрут пролегает на страны Европы или другие зарубежные страны, то устройство обязательно заполняется латинскими буквами. Если рассматривать сам процесс работы, тахограф с шайбой заполнить, как правило, нужно по определённой схеме.
Схема заполнения круга тахографа
Процедуру заполнения диска аппарата шофёр должен проводить два раза в день, утром и в конце смены. Первыми нужно заполнить:
На фотографии можно заметить неровные линии, это показания, которые считываются после завершения рабочего дня.
После того, как водитель закончил заполнения, шайбу вставляют в сам прибор и можно отправляться в путь. После окончания смены шофёр вынимает диск и начинает заполнять перечень строк перечисленных ниже:
После окончания рабочего дня вся необходимая информация будет считываться с шайбы.
Хранение полученной информации
С вопросом как заполнять тахошайбу мы разобрались, теперь рассмотрим, как сохранять полученную информацию и нужно ли это делать вообще. Водитель должен помнить, что одного умения заполнять шайбу тахометра мало. Он должен обеспечить сохранность использованных шайб в кабине транспортного средства, в течение двадцати восьми календарных дней они должны оставаться в машине. Это необходимо для того, чтобы при необходимости их можно было предъявить по требованию, уполномоченному лицу. После прохождения двадцати восьми календарных дней шофер должен отдать их владельцу транспортного средства, у которого они должны храниться в течение одного года.
При проведении проверки предприятия, если проверяющие лица потребуют предъявить показания тахографа, а их нет на месте, то водитель будет оштрафован на сумму 3000 рублей. Но если утеря произошла по вине владельца машины или предприятия, то сумма штрафа будет составлять от пяти, до десяти тысяч рублей:
На фото видно, как на шайбе сохранилась информация о поездке автомобиля. Проверяющее лицо будет смотреть не только сохранность шайб, но и показания. Потом будет проводиться сверка с данными, имеющимися у предприятия или владельца транспорта.
При работе с тахографом лучше обезопасить себя и своё предприятие от лишних проблем. Для этого нужно к процессу эксплуатации подходить правильно, с соблюдением всех требования и норм. Тогда владелец машины сможет без труда защитить себя и своё предприятие от штрафов. Это поможет уберечь время и нервы при проведении проверки, главное, придерживаться требований.