Как встречать людей в аэропорту
Инструкция для тех, кто первый раз в аэропорту
Прежде чем попасть в самолет, вам предстоит пройти через дебри запутанных и страшных лабиринтов местного аэропорта. На самом деле не все так страшно. Страшнее может быть только то, что вы забудете ребенка на земле. Такое бывает.
Первый кордон: досмотр
Телефон уберите в сумку, ноутбук достаньте заранее.
Вопрос: Зачем доставать ноутбук?
Чтобы забрать свои вещи и попасть внутрь аэропорта, Макс направляется к рамке металлоискателя и выкладывает перед ней на стол ключи и телефон. Не забывает про них и забирает свой рюкзак и ноут.
Второй кордон: стойка регистрации
Если не знаете где ваша стойка, попросите помочь сотрудника аэропорта.
Зря конечно он ноут убрал, ну да ладно. Макс лицезреет аэропорт и замечает табло. На табло выведен список со всеми рейсами. Там указана вся нужная информация для пассажиров. В том числе и стойки регистрации. Макс не сразу понял куда идти. Конечно, разве разберешься в этом сложном механизме. Мимо проходящий здоровяк с аббревиатурой ГБР ему точно подскажет куда путь держать. У стойки регистрации оживленная очередь. Простояв 10 минут, пассажир Иванов Максим Иванович с билетом и биркой «ручная кладь» на рюкзаке, направляется на посадку.
Третий кордон: опять досмотр
Предполетный досмотр более тщательный. Здесь не раздевают до трусов, а проходят, не снимая их, в сканер.
На предполетном досмотре требуют снимать верхнюю одежду,обувь с подошвой толще 1 см и высотой каблука более 2.5 см, а также ремни, шарфы, головные уборы и часы.
Снимать все вышеперечисленное не обязательно. Можно пройти в сканер, но только предварительно оставив электронные устройства в сумке или контейнере.
Сдать предметы на платное хранение
Выбрав последний вариант, Макс с угрюмым лицом пошел на посадку.
Четвертый кордон: посадка
Объявляется посадка на рейс… — Иваново, просьба пройти к выходу D 02. Посадка началась и очередная скопившаяся очередь в аэропорту ждала Макса. Очередь прошла, а Макс сидел в ноутбуке и потягивал свежесваренный кофе. Посмотрев на время, он бегом помчался к выходу и на удивление успел. Если бы Максим не приехал заранее в аэропорт, то наверняка бы опоздал на рейс.
Приезжайте в аэропорт за 2-3 часа до вылета
Аэропорт — это огромный механизм состоящий из множества служб. Каждая служба отвечает за вашу безопасность. Помните это, когда будете совершать очередную посадку в другом городе.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Как просрать выходные #25 – встречать кого-то в аэропорту
На правах регулярно (редко, но с одинаковой периодичностью) летающего человека могу с уверенностью заявить: все связанные с аэропортами дела — это откровенное дерьмо, особенно если летит в этот раз кто-то другой, а не ты. Летать тяжко, в самолете гарантированно будет куча неприятных людей, тело устает — куча неприятностей. Зато встречать из-за неопределенности еще тяжелее.
Предположим, субботним утром, как только ты открыл глаза, ничто не предвещало беды, но вдруг до тебя дошло, что сегодня к тебе прилетает ЧЕЛОВЕК, и его надо встречать в аэропорту. Всем приятно, когда их встречают. Тебе не отвертеться.
Если рейс с утра, понежиться в кровати у тебя не выйдет. Тебе придется срочно ехать в аэропорт, который, как обычно, находится у черта на рогах. Особенным дурачком ты будешь чувствовать себя, когда поедешь в гордом одиночестве в общественном транспорте или первым будешь забирать машину со стоянки.
Когда ты доберешься до аэропорта, настроение вряд ли улучшится. Аэропорт — далеко не то место, где все пребывают в праздничном настроении. Все суетятся, носятся туда-сюда с озадаченным видом и вечно пытаются что-то или кого-то найти, чтобы что-нибудь уточнить. Очень нервная обстановка. Впрочем, прежде чем ты в нее погрузишься, тебе придется проходить сквозь ворота-металлоискатель, перед которыми всегда выстраивается хренова очередь людей. И ладно бы просто пройти — так нет. Придется вываливать из карманов ключи, мелочь, перчатки, бумажки, наушники, мобильник и вообще всё, что у тебя там лежит. Проходя через металлоискатель, ты всё равно зазвенишь, потому что пряжка-то на ремне металлическая, так что тебя будут еще и проверять ручным бубликом на ручке, чтобы обнаружить ахтунг.
Когда эта идиотичная процедура наконец останется в прошлом, ты пойдешь дальше по своим встречающим делам, торопливо и неуклюже рассовывая по карманам всё то, что ты оттуда выложил всего минуту назад и не находя для этого хлама удобной позиции. Ну всё, теперь тебе до вечера всё будет не так.
Отныне ты встречающий хрен, ты нашел табло и постаиваешь в свое удовольствие, не теряя его из виду. Вообще, быть встречающим хреном в аэропорту — неприятная роль. Третьестепенная и как будто даже жалкая: ты здесь словно бы просто бездельничаешь. На плечах путешественников лежит ответственная задача перемещения по воздуху. Они-то уж точно заняты, никто их не упрекнет, что они слоняются здесь по собственной прихоти. Работники аэропорта настолько заняты и суетливы, что к ним даже обратиться совестно: чего человека отвлекать? Тем более что, если спросишь, получишь такой ответ, что поймешь: лучше бы помалкивал. Вот ты и помалкиваешь. Даже в аэропортовских общепитах нет никого, кто был бы спокоен: все работники спешат и говорят очень громко, чтобы все их услышали, дали ровное количество денег и не ерепенились, если чего-то нет: здесь вам не тут.
Особенно печально, когда рейс, который ты встречаешь, задерживается. Теперь ты попался. Ловушка захлопнулась. Всё. Терпи. Ты ни за что не уйдешь из здания аэропорта, пока не дождешься своего ЧЕЛОВЕКА, потому что так не делается: кто знает, когда он прилетит? Более того, уйти ты не можешь, но здесь тебе совершенно нечего делать. Ты прогуляешься по аэропорту и туда, и сюда. Ты даже сходишь в туалет, который, к счастью, здесь бесплатный.
То и дело подскакивая от громогласного женского голоса, на ломаном английском объявляющего прибывающие рейсы и регистрацию, ты бродишь по аэропорту, заглядываешь в какое-нибудь кафе и уходишь оттуда несолоно хлебавши: слишком уж там дорого и неинтересно. Кому хочется есть сто граммов винегрета за сто с лишним рублей? Мне не хочется.
В ожидании ты успеваешь еще и подумать про треклятый багаж, получать который — целое дело. Снова его будут везти целую вечность, а нужный чемодан по традиции выплывет на ленту в последнюю очередь. Столько времени уже просрано, а сколько еще предстоит просрать!
Но на всё это тебе становится плевать, когда к тебе наконец выходит тот самый ТВОЙ ЧЕЛОВЕК, ради которого ты сюда приехал. Ну наконец-то, всё благополучно. Все эти мучения были не зря.
Как пройти контроль в аэропорту, чтобы не остаться дома
Я работаю в аэропорту и знаю все о видах предполетного контроля.
Если человек летит по России, ему достаточно сдать багаж, зарегистрироваться на рейс и пройти предполетный досмотр. Для международных рейсов список больше: дополнительно нужно пройти таможенный и пограничный контроль, а при необходимости — ветеринарный и фитосанитарный.
Типовая схема организации пропуска через границу есть в приказе Министерства транспорта, но каждый аэропорт дополняет или меняет ее: например, переставляет пункты контроля местами или утверждает дополнительные посты безопасности. При этом аэропорт не вправе отменять уровни государственного контроля.
Расскажу, как пройти контроль и спокойно улететь.
О чем расскажем
Контроль при входе в аэропорт
Кто проводит: служба авиационной безопасности — САБ. На входе в аэропорт ее сотрудники осматривают пассажиров при помощи металлоискателей и интроскопов — рентгенов для багажа. Еще сотрудники САБ дежурят на выходах из аэропорта: их задача — не пропустить недосмотренного человека. Даже если пассажир только что вышел из этих дверей и никуда не отходил, его все равно не впустят и отправят ко входу.
Некоторые пассажиры считают, что сотрудники безопасности не имеют права проводить личный досмотр и досмотр вещей. Но это ошибка: федеральное законодательство позволяет им это делать. В большинстве случаев все проходит корректно, но иногда безопасникам приходится использовать специальные средства, задерживать людей и передавать их в полицию. Такое случается, например, если они прошли в аэропорт в обход досмотра.
Зачем: чтобы в здание аэропорта не прошел человек с опасными предметами и веществами.
Как проходит. Пассажиры должны сложить все электронные приборы и гаджеты в пластиковый контейнер, вынуть из карманов верхней одежды все металлические предметы, сложить все в интроскоп. Куртки лучше расстегнуть, а шапки — снять.
Металлоискатель может среагировать на титановую пластину или повлиять на работу кардиостимулятора. Если у пассажира есть эти приспособления, следует предупредить сотрудника САБ и показать ему справку. После этого человека досмотрят ручным контактным методом — просто ощупают. При этом сотрудники должны соблюдать принцип половой принадлежности, но так бывает не всегда.
Людей на инвалидных колясках досматривают ручным металлоискателем, а также применяют детектор паров взрывчатых веществ — газоанализатор. Пассажиры, которых переносят только на носилках, проходят процедуру досмотра в медицинском пункте аэропорта.
Как победить выгорание
Ветеринарный контроль
Кто проводит: сотрудники федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Зачем: чтобы защитить людей от болезней, общих для человека и животных, и не дать им распространиться по миру.
Как проходит. На ветеринарный контроль предоставляют живых животных, птиц и рыб, свежее, охлажденное или замороженное мясо, морепродукты, моллюсков, молоко, мед и многое другое. Полный перечень есть в решении комиссии Таможенного союза.
Чтобы оформить животное на рейс, необходимо предоставить в пункте ветеринарного контроля следующие документы:
Сотрудники проверят документы, осмотрят животное и заменят ветеринарное свидетельство на международный ветеринарный сертификат формы 5а, который придется показать при регистрации на рейс.
Тонкости. Перед тем как взять животное на рейс, рекомендую уточнить в авиакомпании, подходит ли питомец для перевозки. Например, «Аэрофлот» принимает для перевозки прирученных комнатных животных: кошек, птиц и собак, кроме бульдогов, мопсов и пекинесов. Еще не возьмут морскую свинку и крысу. Авиакомпания KLM перевозит кошек и собак, только если они старше 10 недель.
Авиакомпания сама определяет способ перевозки — в салоне или багажном отсеке, — тариф, ограничения видов и пород животных. Рептилий, пауков и диких животных, скорее всего, придется перевозить как груз и оформлять в грузовом терминале аэропорта.
Собак-поводырей, которые сопровождают пассажиров с отсутствием зрения или слуха, перевозят бесплатно при наличии соответствующей дрессировки — ее придется подтвердить сертификатом. Питомец должен быть в наморднике и ошейнике, его привязывают к креслу у ног владельца.
Важно знать, разрешает ли страна назначения ввозить определенный вид животных, — это можно уточнить в консульствах. Например, в Австрию нельзя ввозить птиц, а в Японию — некоторых грызунов. В Японии на каждое животное требуют предоставить сертификат Approval of Import Inspection of Animals от службы карантинного контроля.
Ответственность. Если у животного нет необходимых документов, его могут просто не пустить на рейс. О другой ответственности перед вылетом я не слышал. Но если что-то пойдет не так, питомца могут не впустить в страну назначения. Например, в Англии животных сажают на карантин или отправляют обратно. Все расходы оплачивает владелец. В Израиле животных без документов возвращают на родину за счет хозяина, а в некоторых случаях могут даже уничтожить.
Фитосанитарный контроль
Кто проводит: сотрудники Россельхознадзора.
Зачем: чтобы не допустить ввоза в страну карантинных растений. Для этой службы не так важно, какие растения вывозят из страны, если их не относят к редким.
Как проходит. Этот вид контроля редко проводят в аэропортах России перед вылетом. Пройти его — задача пассажира. Растения, которые он вывозит, должны отвечать условиям страны назначения. Все это необходимо подтвердить фитосанитарными сертификатами. Пассажир обязан получить их заранее.
В Москве сертификат выдают в управлении по ветеринарному и фитосанитарному контролю на проспекте Маршала Жукова. Необходимо приехать туда заранее с растением. У него возьмут материал для анализа и по итогу выдадут сертификат или откажут в нем. Сертификат предъявляют при прибытии за рубеж.
Тонкости. Фитосанитарные требования не распространяются на бананы, финики, дуриан, ананас, кокос. Все остальные растения можно провозить только с фитосанитарным сертификатом.
Регистрация на рейс
Кто проводит: за регистрацию отвечают сотрудники авиакомпании и аэропорта.
Зачем. На регистрации пассажиру выделяют место в салоне самолета, принимают багаж и взвешивают его, выдают посадочный талон, а иногда могут проверить визу.
Как проходит. Пассажиры проходят регистрацию в аэропорту или на сайте авиакомпании.
Самый популярный способ — подойти на стойку регистрации в аэропорту. У каждой стойки есть свой номер, его указывают на табло с информацией о рейсе. Если прийти не на свою стойку, человека просто не смогут зарегистрировать.
По итогу регистрации пассажир получает именной посадочный талон с указанием времени начала посадки, на который приклеят именную багажную бирку. Такая же будет на его багаже. Если человек летит с ребенком до двух лет, у него будет одно место на двоих, но два посадочных талона.
Тонкости. На стойках регистрации проходит первичный визовый контроль — в тех случаях, когда этого требует страна назначения. Авиакомпанию могут привлечь к ответственности, если она пустит на борт человека без визы, а его потом депортируют. Помимо визы, можно подтвердить свое право на пребывание с помощью дипломатического паспорта, вида на жительство или заграничного паспорта этой страны.
Ограничения. Авиакомпания имеет право не допускать на рейс пассажира с просроченными или недействительными документами, при отсутствии визы в другую страну или без теста на ковид.
Ответственность. Если человек не приходит или опаздывает на регистрацию, но не предупреждает об этом авиакомпанию, в большинстве случаев билет сгорает. С ним же пассажир теряет все остальные билеты на стыковочные рейсы и на обратную дорогу. Именно поэтому всем опаздывающим рекомендуют звонить в службу поддержки. Самолет из-за них не задержат, но расскажут, как максимально выгодно обменять билет.
Таможенный контроль
Кто проводит: сотрудники таможенной службы. В работе они руководствуются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
Зачем: для контроля вывоза культурных ценностей, драгоценностей, дорогих и редких животных, рыбы, морепродуктов, икры, валюты за пределы России. По сути, он защищает ресурсы и ценности от нелегального вывоза за границу.
Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия входят в список стран — участниц Евразийского экономического союза. Это означает, что в рамках союза нет таможенного контроля. Другими словами, если из России лететь в Казахстан, пункта досмотра не будет. Для людей, которые отправляются в страны союза, существует отдельный вход.
Правила прохождения таможенного контроля одинаковы для таможенных органов всех государств союза. Например, если из России нельзя вывозить картины, которые относят к объектам культурного наследия, без особого разрешения, то этого нельзя будет сделать и из Киргизии.
Как проходит. Чтобы пройти таможенный контроль, необходимо отправиться в зеленый или красный коридор.
Через зеленый проходят пассажиры, которые как бы заявляют, что у них нет с собой вещей, которые нужно декларировать. Однако сотрудники таможенного органа имеют право выборочно досмотреть путешественников и их багаж.
Через красный коридор проходят пассажиры, которым необходимо декларировать вещи. Они должны предоставить инспектору заполненную таможенную декларацию. На ней поставят печать. Если вы собираетесь проходить через красный коридор, заложите на это дополнительные полчаса или час.
Бланк декларации есть на сайте Федеральной таможенной службы — советую рассмотреть его и заполнить заранее. Впрочем, в аэропорту тоже будут лежать чистые бланки. В декларации пассажир указывает данные о себе и товарах, способах перевозки. Подробнее о том, как заполнять документ, что можно и нельзя вывозить из страны, Т—Ж уже писал в отдельной статье.
Таможенный инспектор проверит декларацию, поставит в ней служебные отметки и зарегистрирует в базе ФТС. Теоретически сейчас можно отправить электронную декларацию через личный кабинет на сайте ФТС. Но на деле система не до конца отлажена и не ускоряет процесс прохождения таможенного контроля. Инспектор все равно будет сверять данные декларации с вывозимыми вещами. Если поставить галочку не туда, придется переписывать весь документ.
Ограничения. ФТС запрещает вывозить из России:
Ответственность. Если попытаться скрыть вещи, которые нужно декларировать, то их конфискуют, а таможенники выпишут штраф в размере от половины до тройной стоимости этих товаров.
Если не указать вещи из списка обязательных, то их тоже конфискуют. Штраф — от половины до двойной стоимости товаров.
За недекларирование наличных выпишут штраф от половины до двойного размера незадекларированной суммы.
Пограничный контроль
Зачем: чтобы контролировать выезд граждан России за рубеж.
Как проходит. Выехать можно по действующему заграничному, дипломатическому и служебному паспорту. Пограничник попросит предъявить один из этих документов и посадочный талон на рейс. Затем таможенник сверит пассажира по фотографии в паспорте, проверит документ и поставит в него оттиск штампа.
В аэропорту пограничный контроль проходят в специальных кабинах — в них пускают по одному человеку. На расстоянии 1,5 метра до кабин есть цветная линия — через нее нельзя переступать, пока пограничник не отпустит впереди стоящего человека. Такие строгие правила ввели, чтобы люди не могли бесконтрольно проходить через кабину, де-юре — через государственную границу. Исключения делают только для тех пассажиров, которые сопровождают людей с инвалидностью или летят с несовершеннолетними детьми.
Если ребенок до 18 лет едет с родителями, пограничники не спрашивают свидетельство о рождении. Но я рекомендую на всякий случай взять его с собой. Если ребенок едет с другим человеком, понадобится нотариально оформленное согласие от родителей. В документе важно указать сроки выезда и названия стран.
Ограничения. Пограничная служба не выпустит пассажира, если он числится в базе людей, которым ограничили выезд. К ним относят:
Перед вылетом советую проверить себя в базе должников на сайте судебных приставов. Если есть долг, его придется оплатить. После этого фамилию должника удалят из базы пограничников, но на это потребуется время — от нескольких дней до месяца и более. Все будет зависеть от того, как быстро приставы отправят в пограничную службу документы о снятии ограничения на выезд. На границе сотрудники службы смотрят только на базу — даже если у пассажира будет справка от приставов или решение суда о снятии ограничений, его все равно не выпустят.
Если пассажиру отказали в выезде, советую поступить так:
Если вы пришли попрощаться с родственниками и дошли с ними до паспортного контроля, вам выпишут штраф от 300 до 1000 Р или вынесут предупреждение. Провожать вылетающих можно только до территории пограничных кабин.
Предполетный досмотр
Кто проводит: сотрудники службы авиационной безопасности. Он схож с тем контролем, который пассажиры проходят при входе в аэропорт, однако требования к предполетному досмотру более жесткие во всех международных аэропортах мира.
Затем человек проходит к интроскопам и кладет все вещи в специальные лотки. Просветить придется абсолютно все, даже детские коляски. Для них предназначен более крупный интроскоп.
Пассажиры обязаны снять обувь с подошвой более 1 см и каблуком более 2,5 см и ремень шириной более 4 см. Вместо обуви в аэропорту должны предложить бесплатные бахилы.
Люди проходят через металлоискатель по одному. Исключение делают только для маленьких детей — родители берут их с собой. Если у вас есть кардиостимулятор или титановые пластины, следует сообщить об этом инспектору и предъявить справку — тогда досмотр проведут ручным способом.
После досмотра пассажир забирает свои вещи и проходит в чистую зону. Если у него нашли запрещенные вещи, их придется выкинуть, сдать в багаж или отнести в камеру хранения. Советую заранее проверять ручную кладь на наличие запрещенных предметов вроде перочинных ножиков, маникюрных наборов или солнцезащитного спрея-аэрозоля.
Багаж перед полетом досматривают при помощи высокоскоростных рентгенотелевизионных интроскопов. Если сотрудник аэропорта заподозрит неладное, багажу присвоят статус потенциально опасного и отнесут в комнату для ручного досмотра.
После этого пассажира по громкоговорящей связи вызовут для досмотра багажа в его присутствии. Если он не появится в течение 10 минут, чемодан проверят без него: правила проведения предполетного и послеполетного досмотра это разрешают. Затем сотрудники САБ составят акт, а копию положат в багаж пассажира.
Тонкости. Перед посадкой в самолет сотрудники иногда еще раз проверяют визу или другие документы вместе с посадочным талоном. Это делают, чтобы поймать нарушителей: например, тех, кто хочет незаконно выехать в визовую страну и для этого покупает два билета на разные направления. Такие пассажиры проходят все виды контроля и как будто отправляются в Молдову, куда не нужна виза, а на самом деле уже прошли регистрацию на рейс онлайн и пытаются улететь в одну из европейских стран.
Из-за пандемии перед посадкой в самолет иногда требуют предъявить отрицательный ПЦР-тест на коронавирус — тут все зависит от требований страны назначения.
Ответственность. Избегать досмотра нет смысла. Пассажира просто не пустят на борт без штампа о том, что он его прошел.
Как встречать в аэропорту?
Нередко родственники и друзья просят встретить их в аэропорту. Наши советы помогут вам избежать проблем.
Как встретить человека в аэропорту
Скорее всего, вам известен аэропорт, из которого летит пассажир, и его авиакомпания. Еще до выхода из дома можно зайти на сайт этого аэропорта или авиакомпании и проверить, вылетел ли самолет вовремя.
Если вы сомневаетесь, сможете ли вы сориентироваться в аэропорту, советуем прочитать статьи «Из чего состоит аэропорт» и «Как не потеряться в аэропорту».
Встреча в аэропорту на такси
Если вы решили встреть человека в аэропорту на такси, лучше заказать машину заранее, так как «местные» таксисты обычно выставляют очень высокие цены.
Если вы не позаботились о машине загодя и не имеете возможности заказать такси онлайн, подойдите к входам в зоне вылета и попробуйте договориться с таксистом, который только что высадил пассажиров. Скорее всего, ему не хочется возвращаться «порожняком», и он согласится отвезти вас за приемлемые деньги.
Встреча в аэропорту на личном автомобиле
Обычно бесплатно у аэропорта можно провести только около 15 минут. Поэтому желающим сэкономить стоит припарковаться где-нибудь на дороге неподалеку от аэропорта и ждать известий от человека, который прилетел.
В популярных аэропортах в «горячие» даты лучше заранее договориться с пассажиром, чтобы он подошел к выходу не зоны прилета, а зоны вылета, потому что на подъезде к первой обычно образуются большие пробки, и вы потеряете много времени.
Встреча в аэропорту на общественном транспорте
Перед тем как отправиться встречать в аэропорту туристов желательно заранее выяснить, каким общественным транспортом удобно добираться до города, по возможности узнать его расписание и купить билет.
Почему близких нужно встречать в аэропорту
Я летела с одной милой женщиной и ее братом из Варшавы в Москву. Мы в самолете познакомились. А когда приземлились, они меня спросили: «Тебя кто-то встречает?» Я вспомнила наставления мужа: «Когда прилетишь — бери такси, не торгуйся» и покачала головой: «Нет, никто». Тогда эти добродушные люди посадили меня в свой автомобиль, но предупредили, что скоро им придет пора сворачивать на кольцевую, а мне нужно двигаться по Ленинградке дальше.
Я как-то не обратила внимания на такие мелочи. С той самой минуты, как прошла паспортный контроль в Шереметьево и убедилась, что муж действительно не шутил насчет такси, я сильно опечалилась и размышлять могла только об одном: «Почему он меня не встретил? Почему?» Однако мои новые знакомые довольно быстро остановились и сказали, что дальше нам не по пути.
Я очень сердечно с ними простилась. По шоссе на ужасной скорости проносились автомобили. Шел снег. Я коченела в своей кофточке. Через минуту мне удалось высвободить из пакетов правую руку и поднять ее параллельно земной поверхности. Через десять минут я поняла, что машину тут не поймать. Через пятнадцать минут я надела на себя все, что у меня было, и зашагала вдоль дороги.
В конце концов я набрела на какую-то остановку, села на полночный автобус, потом прокатилась на троллейбусе, а затем меня все же подобрал автомобиль, и довольно быстро, всего за каких-то три часа мне удалось добраться домой. В прихожей я рухнула со своими сырами на пол. Муж сидел за компьютером — спасал Вселенную, поэтому подойти сразу не мог, хотя на шум отреагировал: «Ну что, зайка, приехала?» А я лежала на полу, раскинув руки, и не торопилась вставать. «Какого черта, — думала я. — Какого черта я делаю с этим человеком?» Я знала все, что он мне сейчас скажет. Что надо было брать такси, а не искать приключений на свою голову. Что глупо встречать человека ночью в аэропорту, если у тебя нет личного автомобиля. Что я просто ищу повод, чтобы поссориться. Я знала все его разумные и логичные доводы, на которые практически нечего возразить. Но сердцем понимала — что-то тут не сходится.
Только через несколько месяцев я смогла четко сформулировать проблему. По МТВ как раз показывали реалити-шоу из жизни семейки Осборнов. Мама загоняла детей в машину, чтобы ехать в аэропорт — встречать папу. Дети капризничали, отбрыкивались, ворчали: «Почему его обязательно надо встречать?» и тут же, передразнивая маму, повторяли вслед за ней смешными голосами: «Потому что мы его люби-и-и-ииим!» Затем успокаивались, садились в машину и ехали куда надо.
Тогда-то я все поняла. Мы встречаем близких не потому, что у них тяжелые сумки. Мы встречаем близких, потому что любим их. Не правда ли, отличный слоган для старой доброй жвачки «Love is…»: «Любовь — это встречать в аэропорту»! Мы хотим обрадовать любимых. Поддержать. Обнять. Сказать: «Как хорошо, что ты вернулся».
Я ведь создавала семью не для того, чтобы мне говорили: «Возьми такси», «Не трогай меня», «Не мешай», «Разберись как-нибудь сама, это же просто». Я создавала семью для того, чтобы кто-то стоял в зале прилета и искал меня глазами в толпе…
Да, если подойти к делу трезво и расчетливо, все эти встречи-провожания почти всегда неудобны, нелогичны и вроде бы не нужны. Можно не ездить в аэропорт — пробки ведь мешают, или там игра компьютерная. Можно не ходить в больницу лично, а прислать курьера с апельсинами. Можно не отмечать годовщины — все равно это дурацкий праздник, на который даже не стоит тратиться. Можно вообще не совершать никаких лишних телодвижений. И тупо надеяться, что к тебе, такому равнодушному, будут неравнодушны.
Но так не бывает. Хорошие отношения требуют каких-то усилий. «Само собой» бывает только плохо. Оззи Осборн достаточно богат для того, чтобы позволить себе автомобиль с личным шофером. Но, возвращаясь домой, он первым делом хочет видеть не шофера, а родных людей. Я не Оззи, но я тоже хочу того же самого. Все этого хотят. Но не все готовы это делать.
А может те, кому лень встречать, выслушивать, утешать и радовать своих близких, просто давным-давно их разлюбили? Или вообще никогда не знали этого чувства. Как говорил герой фильма «Что такое любовь» своему приятелю: «Ты считаешь мою жену мегерой, так как думаешь, что я должен ее забрать из аэропорта. А я думаю, что хочу быть там, чтобы встретить ее. Вот и вся разница».