Как встретить клиента на массаж
Как найти клиентов массажисту — привлекаем и удерживаем клиентов
Массажист в начале своей практической деятельности сталкивается с рядом трудностей: огромная конкуренция, выбор места работы, небольшой опыт. И как дополнение – поиск клиентов, которые нужны не только для удержания «массажной» идеи на плаву, но и для последующей раскрутки своего мини-бизнеса. Как же новичку раскрутиться среди профессиональных мастодонтов массажа и заработать?
Что нужно массажисту для работы — организация рабочего места
Прежде чем рекламировать свои услуги, следует позаботиться о месте их оказания. Будет это массажный салон, отдельная комната в квартире или кабинет в медицинском учреждении – зависит от уровня вашего обучения и спецификации массажа. Главное, чтобы будущим посетителям было комфортно с вами, и массаж приносил требуемый лечебный эффект. Не забудьте про чистый медицинский халат или костюм для вас, сменную простынь и массажное масло для клиента, ароматические свечи с расслабляющей музыкой — для общего релакса и хорошего настроения.
Когда приготовлено место оказания массажных услуг, самое время заняться крайне важным моментом – поиском и привлечением к себе клиентов. Вокруг очень много потенциальных любителей расслабиться. Но как сделать так, чтобы нежились они именно под вашими руками, да еще стали постоянными посетителями?
Как сделать рекламу массажисту
Чаще всего клиенты массажиста ограничены географически – услуги оказываются в том же городе (населенном пункте), где проживает мастер. Соответственно, посетителями являются клиентами данного города (населенного пункта). Целевая аудитория и ее запросы могут быть самыми разными: женщины с косметическими процедурами, пенсионеры со слабым здоровьем, состоятельные люди с желанием поддерживать тело в тонусе, детский массаж, профилактика заболеваний у каждого второго.
Найти клиента — еще не значит получить его. Начинающему массажисту следует помнить о том, что клиентская база наполняется не за один месяц. Клиента нужно замотивировать, заинтересовать так, чтобы заказать массаж согласился только у вас, а не у конкурентов. Способов привлечь достаточно много, но срабатывают они у каждого мастера по-своему.
Instagram – хорош для визуалов, для продвижения нужен частый красивый контент. Работа массажиста направлена на «внутренние процессы». Тогда как визуал предполагает красивую внешнюю картинку. Сайт скорее подойдет для анонса скидок, акций, розыгрышей. Зачастую Facebook работает в связке с Instagram.
Специалисты рекомендуют создать новый аккаунт, отличный от семейного. Наполнять вашу страницу желательно интересным и содержательным контентом, чтобы возникало желание присоединиться к мастеру. На оставляемые комментарии полезно отвечать сразу, показывая тем самым свою заинтересованность в мнении клиента.
Чтобы выделиться среди конкурентов, расскажите о своей «изюминке», о том, что вас отличает и выгодно выделяет от мастера-оппонента. Не переусердствуйте с ценой. Очень высокая цена не заинтересует клиента. А слишком низкая (особенно, если вы мастер-новичок) – отпугнет возможно низким качеством оказываемых услуг.
Наработав таким образом десяток позитивно настроенных клиентов, стоит позаботиться об их удержании.
Что нужно знать массажисту, чтобы удержать клиентов
Заранее соберите всю полезную информацию по каждому клиенту (имя, день рождения, адрес проживания, телефон, электронную почту). В дальнейшем это существенно поможет в «напоминании» о своих услугах. Например, акция для именинников, email-рассылка по базе, смс-рассылка.
Придерживайтесь простых правил, и клиенты всегда будут возвращаться к вам:
Уважайте себя, свой труд, повышайте профессиональные навыки, посещайте обучающие курсы для массажистов. И тогда посетители высоко оценят ваш профессионализм, а клиентская база будет пополняться новыми именами.
Привлечение клиентов для массажиста
Почему один массажист владеет несколькими техниками массажа в совершенстве, но он вынужден смотреть на практически пустой лист записи в ежедневнике? А другой массажист овладел одной методикой и может привлекать клиентов на месяц вперед? Как использовать все возможные каналы продвижения? Как сделать так, чтобы вас советовали даже те, кто никогда не был вашим клиентом? Как выделиться среди конкурентов? В этой статье мы узнали о самых распространенных, а также о малоизвестных способах поиска новых пациентов. Читайте статью и готовьте ежедневник — скоро в нем не будет пустого места!
Несколько способов привлечения клиентов на массаж, о каждом из которых говорим в статье:
Репост, подписка и лайк: социальные сети как способ поиска новых пациентов
Мало кто ищет мастера массажа в поисковом запросе браузера. Социальные сети — инструмент, которым пользуется большинство: здесь можно прочитать о мастере массажа, немного узнать о его жизни, увидеть пациентов и оценить их результаты. Напишите в статусе о том, что вы предлагаете услуги, или создайте группу, отдельный рекламный профиль в социальной сети. Рассказывайте о своей экспертности, но не переборщите со сложными терминами: чтение ваших текстов должно быть легким и полезным для привлечения потенциальных клиентов.
Социальные сети не будут продвигать вас, если на своей страничке вы не покажете “изюминку” именно вашей услуги: хорошая цена, массаж головы или 10-я процедура массажа в подарок, владение несколькими методиками, авторская техника, прохождение обучения за границей или сотни довольных пациентов. Ведь у конкурентов тоже есть аккаунты в социальных сетях, и потенциальный пациент их видит, когда пытается выбрать того или иного массажиста. Ваша задача — рассказать на страничке о ваших преимуществах, которых нет у других.
Три по цене одного: скидки и акции
Проводите акции и дарите скидки гостям. Оповещайте их об этом в социальных сетях и оформляйте информацию о них в своем кабинете. Не обесценивайте свой труд и не делайте слишком большие скидки, если вы массажист-новичок: клиент побоится идти к мастеру с такими низкими расценками на услуги. Это может показаться странным, но аудитория охотнее соглашается на процедуры по средним ценам, чем по необоснованно заниженным.
Примеры акций для привлечения клиентов:
Делайте скидку клиентам в зависимости от времени суток, так как основные пациенты будут записываться на вечер. Ставьте более низкую цену тем, кто хочет прийти днем.
Подарочные сертификаты на массаж
Изготовить их легко: сделайте запрос «подарочный сертификат шаблон» в поисковых системах в разделе «картинки». Распечатайте на принтере, впишите свое имя и наименование процедуры, затем раздайте их своим друзьям и знакомым.
Лайфхак: укажите срок действия — это подстегнет побыстрее использовать подарок.
Номинал может быть различным. Для начала советуем указать сумму 500 рублей — это касается тех сертификатов, по которым вы хотите подарить скидку на массаж. Но также можно изготовить подарочные сертификаты, предназначенные для покупки. Вы можете рассказывать о них в социальных сетях, аргументируя возможность приобретения приближающимися праздниками или лучшим подарком без повода для родных и близких. Обязательно разместите сертификаты на стойке информации вашего кабинета, чтобы клиенты могли обратить на них внимание.
Зарегистрируйтесь в нескольких каталогах массажистов
Например, массажист.рф и других, которые вы сможете найти в поисковых системах. Заполняйте профиль в каталогах массажистов максимально подробно. Чем больше информации о вас можно будет найти в Интернете, тем более вероятно, что клиент обратится именно к вам. Кстати, многие каталоги предлагают помощь в продвижении вашей анкеты массажиста за небольшие деньги — советуем попробовать и решить: подходит ли это вам.
Каждому массажисту — своя визитка!
визитки по массажу
Обязательно напечатайте визитки со своим дизайном. Также вы сможете взять готовые безымянные варианты в Школе мастеров массажа. Это быстро и недорого: 100 визиток обойдется не дороже 400 рублей. Для чего они нужны? Раздайте их своим друзьям. Особенно полезно оставлять их в местах работы ваших друзей и знакомых. Например, у одного из них есть свой магазин или кофейня, в которой можно поместить визитки на стойке информации, а вы взамен оставите визитки друга в своем кабинете. Отличная бесплатная реклама! Предложите свои визитки для размещения в фитнес-центрах и других оздоровительных учреждениях (в тех, у которых нет штатного мастера, реализующего услуги в вашей сфере).
Чем поможет автомобиль массажисту?
Сделайте себе наклейку на заднее стекло, например: «Массаж. (номер телефона) Михаил». Такая простая реклама заинтересует потенциальных пациентов.
Как начинающему мастеру массажисту узнать массажный бизнес изнутри?
Устройтесь в салон (даже за небольшие деньги) для наработки практики и первой клиентской базы. Вы познакомитесь с клиентами лично. Многие из них захотят, чтобы массажист принимал их на дому, потому что это дешевле. Так у вас появятся первые клиенты. Также этот способ полезен тем, кто планирует открывать собственный салон: вы поработаете по найму и увидите все нюансы этого вида деятельности, поймете систему (администраторы, бухгалтерия, мастера, хозяйственный отдел, маркетологи, руководство), учтете ошибки и не допустите в будущем.
Как принимать клиента правильно?
Работая с клиентом, обязательно выясняйте потребности, учитывайте типологию, не стандартизируйте пациентов и не проводите одинаковую процедуру массажа для всех. Делайте акцент на индивидуальные особенности лица и тела клиента и говорите ему об этом — так он поймет вашу экспертность и сможет оценить ваши преимущества в сравнении с конкурентами. Обязательно учитывайте противопоказания к массажу. Действуйте в соответствии с тем, какой результат хочет получить пациент. Если процедура выполняется с целью коррекции фигуры, обязательно делайте фото до и после курса, отдавайте их клиенту. Потом, когда форма потеряется, клиент посмотрит на них и снова вернется к вам. Давайте рекомендации по поддержанию общего здоровья пациента: какую зарядку делать, какие именно упражнения, какие лечебные травы пропить и тому подобное. Проявляйте чувство юмора, жизнерадостность, уверенность в себе. Помните: первый раз клиенту лучше доставить удовольствие, чем замассировать его “до боли”.
Как массажисту не забыть о старых клиентах?
Ежедневники теряются, телефонные номера стираются, имена не запоминаются. Ведите контроль в CRM-системе. Записывайте даты посещений, наименования процедур. Собирайте адреса электронной почты и делайте периодическую рассылку с советами по здоровью, спорту и т.д., чтобы клиенты про вас не забывали. Если пациент вернется к вам через три года после последнего курса, а вы “вспомните”, что делали ему процедуры антицеллюлитного массажа, то он приятно удивится, ведь вы не забыли о нем, а вам в этом помогла CRM-система.
Повторные продажи — это предложение услуг массажа уже существующим клиентам. Например, год назад он проходил у вас курс услуг для спины и ШВЗ. Отправьте ему СМС, напишите сообщение в социальных сетях о том, что вы благодарите его за выбор именно ваших услуг и напоминаете: спина снова требует курса процедур! Кратко расскажите об актуальных акциях. Повторные продажи — это важный инструмент, о котором забывает большинство массажистов. Привлечь уже существующего пациента гораздо легче, чем найти нового!
5 способов бесплатного привлечения на массаж
Способы недорогой рекламы массажа потенциальным клиентам
Как обеспечить массажиста потоком клиентов? Один совет, без которого не работают все остальные.
Массаж — это движение. Движение не столько руками, сколько постоянное желание массажиста постоянно идти вперед. Хороший массажист никогда не делает остановок в обучении, постоянно повышая уровень знаний, овладевая новыми техниками и изучая нюансы каждой методики, чтобы иметь возможность помогать даже тем пациентам, которых не смогли вылечить конкуренты.
Хотите иметь запись на месяц вперед? Хотите, чтобы вас советовали даже те, кто никогда не был вашим клиентом? Инвестируйте средства в свое обучение массажу, посещайте дополнительные курсы, семинары, мастер-классы, тренинги, находите новые знакомства среди профессионалов и заряжайтесь энергией, которую потом вы сможете передать пациентам.
Реклама, связи и деньги — не они являются главным инструментом для продвижения мастера. Знания, навыки и постоянное обучение — это то, что выгодно выделяет специалиста по массажу и привлекает к нему клиентов.
Как привлечь клиентов на массаж частным массажистам и владельцам кабинетов
На старте деятельности тяжело приходится всем: и начинающим мастерам, и бизнесменам, которые открыли собственный массажный кабинет. Мешают большая конкуренция, скромный опыт и низкие ценники на услуги. В этом материале расскажем, как привлечь клиентов на массаж, увеличить средний чек и продвигать бизнес дальше.
Владельцам массажных кабинетов проще, чем частным мастерам: они вызывают больше доверия
3 способа загубить бизнес и варианты решения проблемы
Чтобы не загубить бизнес в самом начале, нужно найти потенциальные источники проблемы и обезвредить их. Проверьте, не допустили ли похожих ошибок. Лучше вовремя признать, что в чем-то поступили неправильно, чем продолжать ошибаться и закрыться с убытками для проекта.
Ошибка 1. Идти в бизнес без опыта и первых клиентов
Услуги массажа предлагают студии йоги, СПА-центры и фитнес-клубы. Как раскрутить массажный кабинет, если наработок у вас нет? Это либо невозможно, либо очень сложно. Поэтому не спешите идти в предприниматели, не накопив опыта. Работа в чужом салоне позволит приобрести первых лояльных клиентов и создать имя. А уже после этого отправляйтесь в свободное плавание и начинайте частную практику.
Ошибка 2. Молчать во время сеанса
Вас рекламируют ваши руки, знания и умение подстроиться под пациента. Вы никогда не увеличите ценность массажа, как такового, если не поясните, что делаете в процессе и почему клиенту нужно и впредь выбирать вас. Внимательно выслушивайте жалобы, рассказывайте о технике массажа, не забывайте напомнить, что именно раньше лечили и как продвинулось дело на втором сеансе.
Ошибка 3. Упускать клиентов из-за загруженности телефона
Как привлечь новых клиентов массажисту, если у него ближайшие дни расписаны по часам, а телефон разрывается от звонков? Не спешите отказывать желающим. Составьте график с учетом адекватной нагрузки и предоставьте больше возможностей для записи. Конкурентоспособность салона повысят возможность оформления заявки через сайт и многоканальный телефон.
Как правильно раскрутить массажный кабинет: ТОП-7 методов
Есть разные способы продвижения услуг. Не все они сработают в вашем случае, но пробовать однозначно стоит.
Как удержать клиентов, которые уже есть
Мало узнать, как привлечь людей на процедуры, успешно внедрить рекомендации по продвижению и успокоиться на этом. Конкуренты не останавливают рекламу ни на час. Поэтому вы не должны забывать напоминать о себе существующим клиентам. Вот 6 мероприятий, которые помогут в этом нелегком деле.
Показатели эффективности массажного бизнеса
На первом этапе, чтобы привлекать клиентов на массаж, важны такие показатели, как качество сервиса и степень удовлетворенности. Позднее к ним присоединяются коэффициенты, направленные на рост прибыли и рентабельности. Не учитывая эти данные, вы не сможете развивать массажный салон.
Директор кабинета или частный предприниматель может в целях управления финансами использовать ряд стандартных индикаторов. Главный из них — уровень занятости салона. По исследованиям аналитиков, этот коэффициент в большинстве кабинетов равен 34 %. При таком показателе возникает одна из проблем бизнеса — сложность возврата инвестиций (ROI). Так что обратите внимание на оптимизацию расходов и не начинайте с больших площадей, пока не уверены в стабильном потоке клиентов.
Комплексный анализ по всем каналам продвижения увеличит эффективность рекламы и маркетинга
Следующая важная цифра — уровень производительности мастера. В среднем по Европе, этот показатель равен 43 %. Он отражает часы и минуты, затраченные на процедуру, и демонстрирует, что большую часть времени штатные сотрудники свободны. А значит, оплата труда выше фактической эффективности. Если у вас этот коэффициент на том же уровне, сосредоточьтесь на вопросе, как привлечь клиентов, прежде чем нанимать дополнительных массажистов в салон.
Также в оценке эффективности помогут следующие показатели:
Регулярный анализ этих данных позволит планировать бюджет. Вы сможете составить максимально точный прогноз и вносить в планы работы необходимые изменения. Если недооценить важность контроля, велик риск уйти в минус и терять большие эксплуатационные потери ежемесячно.
Сколько зарабатывают массажисты в Москве и какие услуги предлагают
Заработок массажиста зависит от специализации, а также от места работы. В Москве мастера получают больше, чем в маленьких городах за те же виды услуг.
Успешный
массажист
Взаимодействие с клиентом
Взаимодействие с клиентом. Введение
«Все ваши действия должны быть оценены клиентом, как полезные и приятные для него».
Начнём с банального — вашей манеры речи и внешнего вида.
Специалист, выглядящий соответственным образом и говорящий при этом нужные слова — это как зеленый свет для сложения, в калькуляторе ваших услуг.
А небрежность и пренебрежение — это красный свет вычитания из стоимости.
То есть каждое ваше действие/взгляд/манера держаться — это всегда плюс или минус.
Примеры того, как это работает:
Таким образом ваша САМОЦЕННОСТЬ, как массажиста и то, сколько вы просите за оплату вашего труда становится несоизмеримым и человек становится вашим мега-постоянным клиентом.
Разумеется, можно этого не делать. Клиенты всё равно будут.
Но того ощущения, что о нем тотально позаботились, клиент получать не будет.
Ведь кучка маленьких минусов всегда испортит общую картину.
Пусть вам никогда не скажут об этом прямо, это не важно.
Важно лишь то, что минусы складываются в недовольство.
А недовольство в отказ от услуг.
Как взращивать в себе действия-плюсы?
Главные качества, которые нужны для достижения этой цели — это стремление развиваться и упорство.
А так же немного знаний о том, в какую сторону нужно приложить эти качества.
Именно на векторе для фокусировки, который приведет к вашему росту, мы и сделали упор.
Важно: написано массажистом для массажистов.
100% качество.
Знакомство с клиентом
Многие массажисты не знают или забывают об интересном психологическом моменте — эффекте ореола.
Сутью этого эффекта является следующее: если человек произвел хорошее впечатление, то впоследствии люди будут «приписывать» ему другие хорошие качества, которых на самом деле может и не быть.
Если же человек произвел плохое впечатление, то в дальнейшем люди будут неосознанно стараться видеть в нем плохие качества, независимо от общей характеристики его личности.
Эффект ореола часто проявляется в визуальной оценке: если человек красив внешне, то он воспринимается умным, образованным, приятным в общении и так далее.
Если же человек обладает не слишком привлекательной внешностью, то и оценка его будет противоположной.
Теперь вспомните, как вы встречаете клиента.
Самое важное это первые 10 секунд и в этот момент главное никуда не идти, потому что иначе клиент вместо своего впечатление увидит разве что ваш затылок.
Лучше всего стоять напротив него, с расправленными плечами, улыбаясь и транслируя свой профессионализм.
Как это вообще можно транслировать?
Если вы стоите в хорошо освещенном месте, вокруг вас тонкий свежий аромат, вы одеты подобающим образом и улыбаетесь — этого достаточно.
Хотя тут стоит вспомнить про идею «сапожник без сапог».
Если вы раздражены, у вас плохое состояние кожи и вы похожи на больного человека — чтобы вы ни делали, полного доверия к вам не будет.
Но даже в таком сложном случае его можно, частично, наработать.
Обязательно поздоровайтесь и назовите клиента по имени. Упоминание имени должно быть минимум 3 раза: в приветствии, когда вы начинаете услугу и при прощании. Обращение по имени — это крайне важно.
Кратко расскажите о себе. Большинство людей не любят чужих прикосновений и им психологически сложно, когда без какого-либо перехода их начинают трогать. Рассказом о себе вы наладите минимальный контакт.
Обязательно выясните потребности клиента и никогда не решайте за него. Если вам не нравятся полнота клиента и вы хотите отправить его на смесь антицеллюлитного и лимфодренажного массажа — это не значит, что он хочет того же. Слушайте клиента.
Даже если в первую встречу он ошибочно выбирает для себя процедуру — послушайте его. И дайте понять, что в следующий раз вы можете попробовать сделать вот так-то и так-то. И это будет круто! Закидывая крючок на последующее посещение и тем самым удовлетворяя значимость его решения.
Обязательно выясните «подводные камни» для процедуры. Люди не любят говорить о своем здоровье, поэтому стоит это делать очень тактично. Мы советуем проводить опрос по стандартной анкете, чтобы снять чувство, будто вы нарушаете личные границы клиента.
Любые стандарты и официальность снимают напряжение с этого вопроса.
Хотя вам стоит проследить и переспросить в другой формулировке вопроса про самые яркие противопоказания.
В критических ситуациях, подпись клиента снимет с вас большую часть отвественности, если клиент соврал или не знал о противопоказаниях.
Не пренебрегайте такой «подушкой безопасности».
Так что если вы хотите построить долгосрочные взаимоотношения с вашими клиентами, вы можете следовать данным рекомендациям.
Кроме того, даже с постоянными клиентами нужно делать «знакомство» заново. Раз в полгода будет достаточно.
А до той поры клиент будет воспринимать вас через призму ореола, который вы создали при первом знакомстве.
Поэтому неформальная обстановка, вкусный чай, отсутствие лишних звуков и ваша максимальная степень доброжелательности — то, что ему нужно.
Заинтересовать клиента
Индустрия красоты — это крайне прибыльная отрасль, направленная преимущественно на женщин.
А женщины — существа эмоциональные.
На волне паники от осознания лишнего веса или проблем с позвоночником они способны на многое.
Купиться на красочный баннер или захватывающую рекламу, уверяющую, что именно их чудо-средство поможет остановить причину проблем — тут женщинам нет равных.
Но разочаровавшись эти же женщины становятся непримиримыми ненавистниками таких предложений.
Вспомните, с какой интонацией вам рассказывали о дорогуше средстве, которое не помогло.
Мы думаем вы не хотите для себя той же участи.
Поэтому, самое важное, что вам нужно — это забота о результате, но не обещание чудес и волшебных таблеток.
Ведь работа массажиста — это совместная работа с клиентом.
Если на вашем столе он проводит час в неделю, а остальное время сидит скрючившись и пожирая пончики — результата не будет.
Вы можете сколько угодно делать расслабляющий массаж, но если у клиента нерешенные проблемы, то весь его «мышечный панцирь» одевается как раз к тому времени, как он оказывается у двери.
То есть повседневная жизнь человека сильно влияет на ВАШУ работу и ее результат.
Еще раз — старайтесь ничего не обещать!. Вы никогда не сможете взять ответственность и за свою работу, и за всю деятельность клиента.
Ведь ваша работа способствует похудению, снятию напряжения, расслаблению и прочее. Но не делает это завершенным действием.
Чуть менее важным является то, что по-хорошему вы должны предоставлять выбор из двух вариантов, каждый из которых решит запрос клиента.
И они должны быть разной ценовой категории.
Просто представьте, что вам предлагают процедуру за 5000₽ и 10000₽, рассказывают разницу, но говорят о том, что обе закроют ваши пожелания.
И вы РЕАЛЬНО можете выбрать одну из них. Да, за 10000₽ — круче и приносит такие-то и такие-то плюсы, но в целом основную задачу решает и процедура за 5000₽.
И вам мастер об этом, по-честному, говорит.
Представляете какой уровень доверия у вас возникает, когда вы понимаете насколько сильна у мастера заинтересованность в результате?
Это хороший вариант.
Плохой происходит тогда, когда вы начинаете запугивать или «подводить к решению». Это снижает доверие и вызывает отторжение. Ведь интернет, журналы и даже сериалы постоянно используют это, тем самым создавая стойкий иммунитет. Банально, но вас просто не услышат.
Еще одной важной деталью в консультации является то, что вы должны закрыть у клиента вопросы организационного характера.
За счет консультаций и объяснений банальных для вас вещей, вплоть до упоминаний об уборке и стерильности — вы получите клиента, который не сомневается.
В том, какие процедуры он выбрал.
И в том, какого мастера он выбрал.
Это безусловно стоит всех ваших потраченных усилий.
Удержание клиента
Ваша техника — это половина дела.
Вторая половина — это как всё не испортить, донося эту самую технику до клиента.
Потому что когда вы работаете сами на себя, то выполняете три функции — мастер, администратор и управляющий.
А работая в команде, вам нужно взаимодействовать с ней так, чтобы это было выгодно всем ее участникам. И ваш клиент получал весь спектр заботы от любого из них.
Задача что в первом, что во втором случае — не из легких.
И важно понимать, что раскладывая эти задачи по пунктам, большая часть из них относится к взаимодействию с клиентом.
Ведь клиенты, которые готовы платить деньги не хотят мириться ни с какими неудобствами.
У каждого клиента есть внутренние весы — деньги, которые он платит и ценность, которую он получает.
И если за маленькую оплату, ему ничего особенного не надо.
То когда на чаше весов оказывается существенная сумма, у него и требования возрастают.
Поэтому если мы вообще хотим работать, и работать за хорошие деньги в частности — взаимодействие с клиентом это то, что нужно ставить во главу угла.
Рядом со всем своим профессионализмом.
Ведь каким бы замечательным массажистом вы ни были, если о вас никто не знает или вы молчите, не вовремя отвечаете на звонки, ваш администратор не рассказывает об услугах, то слишком маленькое количество людей получит вашу помощь.
Поймите, массаж — это действительно важно в условиях современного мира. В нашей текущей действительности. И, скорее всего, спрос на него будет расти.
Хотя этот спрос будет больше об эмоциях и комплексе того, что человек получает на массаже.
Массаж — это тоже бизнес.
Не сфера, в которой не работают общие правила маркетинга.
Не только воздействие непосредственно на тело клиента.
Это бизнес в индустрии красоты.
С элементами шоу. С жесткими регламентами общения. С «официальщиной».
Бизнес, в котором крутятся очень неплохие деньги.
И получить вы их можете только имея к нему соответствующее отношение.
Поэтому, каждый раз когда вы думаете, что главное это ваш талант и профессионализм — вы делаете шаг, чтобы работать в эконом-классе.
Если вы оставляете значимость всех взаимодействий, то это приближает вас к более высокому уровню.
Можно легко проверить какой уровень сейчас у вас по нормативной загрузке.
Нормативная загрузка — это количество времени, когда салон или частный мастер занят клиентами.
В салонах разного уровня нормативная загрузка различается:
То есть чем выше уровень спа-салона, тем меньше вероятность, что клиента заставят ждать. Даже если пришел раньше или, наоборот, опоздал. Это просто неприемлемо.
Если же клиенты идут подряд, внахлест — это показатель эконом-класса. Тогда ваш клиент выбирает вас не потому что у вас круто, а потому что у вас дешево.
Поэтому такие «мелочи», как паузы между клиентами, полноценный отдых массажиста, его внешний вид и правильное взаимодействие с клиентами — это не излишества.
Это просто другой подход к клиенту.
Который приносит другой доход.
Составление процедур
Не существует никакой универсальной классификации составления процедур.
И если вы думаете, что полные люди всегда ходят похудеть, а человек с нервным тиком явно пришел за релакс массажем….
Давайте немного разберемся в том, как происходит консультация.
Во-первых, главный посыл любой консультации будет состоять в следующей идее:
«Я, как массажист, дам вам то, что вы хотите.»
При этом вы не должны идти на поводу у клиента.
Когда клиент начинает вам рассказывать свои пожелания, он автоматически становится «главным», а вы просто исполняете то, что вам перечислили.
Как заведенная кукла.
Специалиста, который уверен в своей работе, в такой ситуации точно не увидят.
Ведь ваша задача предлагать и делать это так, чтобы клиент соглашался.
Здесь работает механизм трех «Да!».
Задавайте очевидные вопросы, считывая информацию по одежде, позе и самочувствию клиента.
Замечайте то, как реагирует клиент. Если вы трогаете спину, а клиент морщится или хмурится, то естественно он ответит «Да» на ваше предложение о подходящем массаже.
Когда клиент понимает, что вы всё видите и всё понимаете — он успокаивается и отдает бразды правления вам.
Хотя троекратного согласия тут будет недостаточно.
Что можно сделать еще?
Второй важный момент консультации — это честность.
Очень дефицитный товар в сфере услуг.
Честность должна быть с обеих сторон, поэтому если ваш клиент сидит скукожившись, на краю стула и нервно оттирает руки от пота, то постарайтесь это исправить.
Например, с объяснением, что вы хотите потрогать шею, посадите его на стул и разверните назад плечи.
Или «зеркальте» клиента по темпу, речи и манере слов.
С вашей же стороны честность это предложить клиенту два варианта решения его проблемы.
Один более легкий и, соответственно, более дешевый. И более насыщенный и, соотвественно, более дорогой.
И даже если вам кажется, что клиент не потянет по деньгам.
Или что более полное предложение вообще никому не нужно.
Оставьте эти пустые размышления при себе.
Ведь вы никогда не сможете угадать сколько у человека денег или сколько он готов потратить.
Возможно клиент раз в год делает себе спа-загул. Или ему просто наплевать на одежду и аксессуары.
Даже очень богатые люди порой выглядят как обычные курьеры. А уж вычленить настоящие драгоценности или особое построение фраз, которое может выдать образование человека, способен лишь тот, кто связан с этим с самого детства.
Обратите на это внимание!
«Ни в коем случае не решайте за клиента какую процедуру он может себе позволить. Ваше дело, как массажиста, её должным образом предложить.»
И при этом обе, из предложенных, должны быть клиенту полезны.
Третий аспект консультации — это ваша осторожность.
Вы видите клиента впервые и, безусловно, хотите ему помочь, но возможно он не готов к сильным переменам.
Просто представьте, как вы попали бы к фитнес тренеру, который готовит особых бойцов, и он на первой же тренировке гнал бы вас 30 километров.
Очевидно, что вы бы послали этого тренера, даже не начав тренировку.
Поэтому любые свои предложения вы должны вводить мягко и ненавязчиво.
Помня о том, что то, что для вас нормально — не является нормой для клиента.
Ваш клиент не живет только массажем и своим здоровьем.
У него есть своя жизнь, куча ежедневных задач и прочее-прочее-прочее…
И, да, он обычный человек.
Оттого резкие изменения — это утопия и если вы на них настоите, как профи, то клиент от вас просто сбежит.
Как вы от того тренера, который заставит вас бежать 30 километров.
Все эти три правила, конечно, не гарантия того, что вы проведете отличную консультацию, но по крайней мере вы убережете себя от совсем уж безумных ошибок, а свой кошелек — от необоснованных уходов ваших клиентов.
Периодичность процедур
В мире где прогрессирует скорость и методики «одного простого упражнения для укрепления спины» сложно оставаться чем-то незыблемым.
И использовать только комплексный подход, подходящую продолжительность процедуры и курсы массажей — практически невозможно!
И если мы говорим о востребованности, то стоит пересмотреть классический подход.
Чтобы оказывать ту помощь, к которой готовы ваши клиенты.
Да, им как и прежде нужна помощь.
Но для многих из них подходит только экспресс программы.
Да, мы и сами прекрасно понимаем, что они обладают гораздо меньшей эффективностью.
И что работать нужно со всем телом.
Мы это знаем точно так же как и вы.
Но разве мы приходим в профессию, чтобы работать только на определенных условиях?
«Я буду работать только если занавески будут темно-синие, а клиент 60 килограм и станет изображать уставшую рыбку.»
Как-то это глупо звучит.
Поэтому призываем вас задуматься о гибкости и пониманию, что к долгим полноценным процедурам зачастую готовы те, у кого уже исчерпаны ресурсы здоровья.
А те, кто еще держится, просто не имеют возможности выбора.
Ведь не только вы, а многие массажисты не готовы принимать «быстрых» клиентов.
Потому что несмотря на то, что экспресс-услуга занимает меньше времени и зачастую приносит меньше денег.
Она требует от специалиста особой и тщательной подготовки.
Например, продумать виды процедур, которые при меньшем времени могут дать нужный результат.
Или купить косметические средства и препараты, которые позволяют ускорить процедуру.
Но как определить такие процедуры?
Экспресс-услуги характеризуются следующими признаками:
Кроме вечно спешащих существуют и другие особенные клиенты.
Клиенты, которым действительно тяжело быть долгое время в салоне.
Это может быть связано с чем угодно — с типом темперамента, с высокой тревожностью, даже с креативной или нервной работой.
В одном случае клиент пытается не забыть что придумал, а в другом так переживает, что просто хочет спрыгнуть со стола и сбежать к своим делам.
И вот таких людей очень бесит продолжительность процедуры.
Их очень бесит ОЩУЩЕНИЕ продолжительности процедуры.
Таким образом, мы подвели вас к тому, что следует уметь продлевать для клиентов внутреннее ощущение времени или, наоборот, сокращать его.
Как это сделать вы сможете понять только на практике. Прислушиваясь к клиентам и их восприятию процедур.
Хотя мы дадим вам несколько базовых признаков:
В остальном — пробуйте и практикуйте!
Пакеты процедур. Что да как
Задача успешного массажиста: иметь, во-первых, достаточно разнообразный ассортимент оказываемых услуг.
И это, как минимум три. Хотя бы. В идеале — еще больше.
Во-вторых, будь то антицеллюлитные или релакс программы, иметь несколько видов предложений в каждой из них.
И здесь работает правило: больше продуктов — больше денег.
С одной стороны, как массажист вы знаете, что самое тяжелое и полезное это, допустим, классический общий массаж.
С другой стороны, ваши клиенты думают иначе.
Они буквально разбалованы предложением всего и вся, которым так знаменита текущая модель потребления.
Есть ситуации, когда клиент приходит к мастеру и мастер просто нажимает несколько точек на теле. Клиенту лучше. Только вот платить как за «полноценную» работу он не желает. Или платит нехотя.
А вот заплатить за обертывание, которое в общем-то абсолютно не тяжело для мастера и не требует огромного пласта знаний — влёгкую.
Казалось бы, парадокс!
То, что кажется для вас лишним, не столь значимым, менее эффективным — не является таковым для клиентов.
Именно поэтому пакеты процедур и комплексы так важны.
Ведь за них готовы платить больше, а вы тратите меньше сил.
Что это может быть?
И при каждом использовании он вспоминает о массаже и посещении вашего кабинета.
Тут важно соблюдать несколько нюансов:
Не будьте слишком простодушны. Да, вы массажист и это накладывает определенный отпечаток и мысли о том, что надо нести в мир добро.
Только вот пока вам не заплатили, стоящий перед вами человек не вступил в равнозначный обмен.
Это значит, что мы призываем вас задумываться прежде всего о себе, своем здоровье и о своих родных. И только потом нести свет в массы.
Поэтому берите деньги вперед. При курсах массажа старайтесь не дробить оплату и уж точно не делать в долг.
Считайте стоимость вашего клиента, если тратите деньги на рекламу или ведение инстаграм аккаунта.
Считайте стоимость расходников.
Оплату ваших медицинских счетов или средств, для того чтобы вы могли нормально работать.
Здесь мы имеем в виду курс обертываний грязью для рук и коленей массажиста, хотя бы раз в полгода. Или что-то в таком роде.
Хотя, сразу предупредим, что посчитав всё это, вам станет сложно работать за маленький ценник.
Но тут главное начать.
А один из методов работы на среднем и высоком ценнике — это подобающий внешний вид массажиста, вашего кабинета и работа на качественной косметике.
Поэтому создайте некоторую свободу выбора для каждой из задач ваших клиентов, и в ответ они подарят вам финансовую свободу, которая так важна при нашей профессии.
Ведь не возможно полноценно помогать, будучи в состоянии нехватки ресурсов для счастливой жизни.
Сервис
На данный момент, в России сервис в сфере спа не слишком развит, поэтому уделяя ему должное внимание вы будете существенно отличаться от ваших коллег.
Разумеется, такое отличие будет влиять и на финансовую сторону вашего салона.
А уже это является, для многих, более чем привлекательной мотивацией.
Сервис — это множество маленьких действий, направленных на предвосхищение потребностей клиента.
Здесь важно понимать, что любое умение тренируется не для того, чтобы знать, как оно выполняется, а для того, чтобы применять его на практике.
Поэтому следование самым банальным и элементарным правилам дает куда больший эффект, чем просто знание о них.
Какие это могут быть правила?
Первым правилом любого спа-салона является безоговорочный командный дух.
Если вы руководитель, то вашей первостепенной задачей является создание хорошей атмосферы внутри коллектива.
Если вы сотрудник, то перво-наперво вы должны осознавать, что действительно хотите работать там, где вы работаете и быть полезным своему коллективу. Работая слаженно и без скандалов.
Атмосфера салона и настроение коллектива — это то, что невозможно облечь в точные формулировки.
Но это то, что чувствуется моментально.
Например, зайдя и увидя печальную девушку на ресепшн, клиент подумает, что ему тут не рады.
А эту девушку, допустим, отчитала менеджер. А менеджера довел массажист. И так далее…
Если же вы работает сами на себя, или у вас есть только администратор, то сделайте так, чтобы клиент видел ваше радушие постоянно.
Без каких-либо пауз.
На усталость. Проблемы. Или отсутствие настроения.
Вторым правилом любого спа-салона будет отсутствие «дешевых» разговоров.
«Какие разговоры?, — спросите вы, — ведь во время массажа нужно молчать!»
Несмотря на это — многие и на массаже умудряются разговаривать.
А уж если добавить скрабирования, обертывания и спа-программы…
Тут даже спрашивать не о чем.
Поэтому поговорим о дешевых разговорах.
Итак, все негативные разговоры-это дешево.
Люди не готовы платить за негатив.
Даже если ваш клиент пришел с негативом, ваша задача перевернуть его в позитив. Найти в ситуации какой-то плюс.
Если же клиенту просто необходимо «вылить» негатив, то представляйте водопад, стеклянный шар или пространство вокруг себя, которое защищает вас от этого негатива.
Кроме негатива есть и другие запрещенные темы для разговоров:
И нарушение такого списка может обернуться и разговором про чудовищные цены на айфон с представителем компании apple, и обсуждение детей с человеком, который потерял ребенка.
Обсуждение цен на услуги ЖКХ, картошку, окорочка и недовольство правительством…
Про недопустимость таких тем можно лишь тактично промолчать.
Хотя совсем не разговаривать с клиентом тоже не выход.
Абсолютно безопасные темы для разговоров — это уходовая косметика, обсуждение спа-программ и отпусков.
Если в вашем коллективе всё отлично и вы не пытаетесь поговорить с клиентом о своей любви к паукам, то остальное — это ежедневные мелкие действия.
Напоминание о записи через мессенджеры или звонок по телефону. Желательно заранее обговорив как именно клиенту удобно его получить.
Настоящий чай. Использование хорошей воды из скважины. Отсутствие накипи на чайнике. Идеально чистая посуда, вымытая «детским» или безопасным средством, без запаха.
Маленькие подарки. Массажная плитка при покупке курса процедур. Возможно маски для лица. Чай/мед/маленькие шоколадки в фирменной упаковке.
Хорошие вешалки. Идеальная чистота. Свежий воздух. Отсутствие запахов еды.
Всё это мелочи, которые создают общее восприятие.
Которое, в голове клиента, кладется на весы. Где на одной стороне то, что клиент от вас получает, с другой сумма, с которой он расстается уходя от вас.
И если то, что он получает каждый раз оказывается чем-то намного большим, чем те деньги, которые он отдает, то ваш сервис выше всяких похвал.
И слова «дорого», по отношению к вашим услугам, у клиентов просто не существует…
Конфликт с клиентом. Что делать?
Таким, который никогда не опаздывает, вовремя платит, не дожидаясь скидок и действительно уважает ваш труд.
Да-да! Такое возможно!
И дело не во внезапно проснувшейся влюбленности, а в том, что корректное решение конфликтов — это очень приятно для обеих сторон.
И это великолепная основа для продолжительного взаимодействия.
Поэтому ваша первостепенная задача в любом конфликте — это отсутствие обороны.
Не нужно доказывать клиенту, что он не прав.
Не нужно восхвалять свои достижения, начиная с детского сада.
Начиная противопоставлять себя клиенту — вы сделаете только хуже.
Лучшим же решением будет встать пусть не на его сторону, но рядом с ним и посмотреть на проблему вместе!
Таким образом вы сокращаете бессмысленный спор о том, кто виноват.
В котором теряется и настроение клиента, и ваше, и даже репутация салона.
И переходите к главному — к решению возникшей проблемы.
Тут могут быть три неприятных варианта:
Никто из вас не хочет решать конфликт и тогда у вас война.
И в противовес этому, может быть обоюдное понимание проблемы и согласие обеих сторон на выбранный вариант ее разрешения.
Массажист готов потратить время и ресурсы на то, чтобы исправить или загладить результат.
Клиент понимает, что такая ситуация могла произойти с кем угодно и принимает помощь массажиста.
Потому что предполагает определенный уровень ответственности и ума, с обеих сторон.
А теперь вспомним о том, что мы живем в России.
И наши клиенты, как впрочем, зачастую и мы сами, совсем не разбираются в юридических вопросах.
В своих правах и обязанностях, как клиента. И в своих правах и обязанностях, как мастера.
И тогда происходят невероятные вещи.
Клиент говорит, что забыл деньги.
Клиент говорит, что не будет платить «за этот ужас».
Клиент пытается вернуть деньги за оказанную процедуру.
И тут всего два варианта и оба на стороне мастера.
И все эти громкие крики о том, что «клиент всегда прав!», «я подам на вас в суд!», «завтра вы будете уволены!» — они о том, что человек не знает своих прав и обязанностей.
Ладно-ладно, еще он мало знаком с воспитанием, но…об этом лучше промолчать.
Однако мы не можем промолчать о том, что у вас в салоне должна быть брошюра по правам и обязанностям потребителя. И будет не лишним, если вы ее внимательно прочтете.
Тайм менеджмент
Несмотря на то, что Эйнштейн долго объяснял людям про относительность — не нужно быть им, чтобы понять этот механизм.
К примеру, когда вы ждете опаздывающего клиента, то 15 минут тянутся невероятно долго.
Если же вы занимаетесь увлекательным для вас делом, то абсолютно те же 15 минут пролетают незаметно.
То есть время относительно.
И это связано со всей нашей жизнью.
Поэтому и на работе нужно управлять временем так, как это завещали нам основатели стратегии тайм — менеджмента.
Например, это может затрагивать такие принципы как:
Тут поясним подробнее.
Вы можете рассказывать о наличии косметики или о новых процедурах во время массажа.
Чтобы не тратить время после него.
Так же к тайм-менеджменту относятся прикладные техники, и ниже об одной из них.
Название: «Создавайте инструкции».
Пояснения: Даже для себя, для совершенно рутинного дела следует создавать инструкции.
Совершенно точно, что всё в вашей работе можно сделать еще более оптимизированным.
Во-первых, вы не думаете каждый раз о действиях, и экономите на этом собственные ресурсы.
Во-вторых, со временем, у вас возникает чарующая легкость.
Как у танцоров, которые тысячу раз отработали композицию.
В-третьих, это дает ощущение чистоты действий, собранности и оперативности.
Что крайне ценят VIP-клиенты.
Потому что спокойный, текучий, расслабленный человек без фриковых замашек — очень притягателен.
И ему хочется доверять. Даже собственное здоровье.
«Если же фриковые замашки у вас есть, мы это не осуждаем, просто помните о важности одежды и перехода на более деловой тон.»
И да, мы не предлагаем переходить к использованию методик тайм — менеджмента исключительно для клиентов.
Речь о том, что используя их вы будете более эффективным массажистом и гораздо более расслабленным из-за структурированности, которая будет вас окружать.
А это, в буквальном смысле, ваше долголетие и здоровье.
Соцсети. Инстаграм
Соцсети крайне важны, но за них не должно быть стыдно.
Иначе они играют против вас.
Расскажем на примере самой популярной соцсети — инстаграм.
Самое важное, что стоит понять — это то, что плохой аккаунт это как грязная обувь.
Да, её наличие на ногах — это отлично и так заведено, но грязь делает эту деталь одежды говорящим минусом.
Четких правил как должен быть оформлен аккаунт и какой там должен быть контент — такого нет. Главное чтобы с него были продажи.
Но есть четкие правила по тому, как делать не нужно.
Три самых крупных мы разберем:
Ошибка №1. Невнятное первое впечатление.
Когда нет понимания стоит ли взаимодействовать с аккаунтом дальше.
Например, нет указания города, профессии, телефона или место аватарки занимает милый котик.
Котик, к слову, легко заменяется людскими частями тела — пресс, попа или худые ноги…
Всё это тоже не подходит.
На аватарке должно быть ваше лицо крупным планом. С хорошим макияжем и улыбкой.
Если фон светлый, то ваша одежда темная и наоборот. Чтобы не было эффекта «парящего, в пустоте, лица».
Аватарку лучше не менять, по ней вас будут идентифицировать.
Поэтому, в идеале, вы ставите эффектную аватарку до всех манипуляций с аккаунтом.
Если же вы уже долгое время им занимаетесь, то тут важны нюансы и аватарку, возможно, лучше оставить без изменений.
Даже если она оформлена с ошибками.
Помните, что современный покупатель хочет приобретать услуги у людей. Не у роботов, ни у корпораций, ни у крупных безликих салонов.
Во главу угла ставится личность мастера и его навыки. 50/50
И внешнее оформление аккаунта — это ваш внешний вид.
Для всех тех, кто забрел на вашу страничку.
Ошибка №2. Имя аккаунта и имя профиля сделано наобум.
Имя аккаунта должно отображать вашу деятельность, вас или иметь хлесткое запоминающееся звучание.
Имя профиля — это то, что выделено жирненьким. И по этим словам пользователь будет вас искать.
Например, «Массаж Омск».
Чтобы точно выяснить, что именно лучше написать — зайдите на «Яндекс вордстат» и вбейте ваши варианты.
По итогу выберите тот, который подходит по количеству символов и имеет больший охват показов за месяц.
Ошибка №3. Некоректное описание профиля.
Представьте, что вы потенциальный клиент или, что бывает чаще, просто случайно зашли на страницу.
И вот у вас есть пара секунд, чтобы понять — хотите ли вы знакомиться с профилем дальше или пойдете искать что-то еще.
Эти секунды тратятся на аватарку, имя и описание.
Причем в описании должен быть указан спектр ваших услуг и прописано уникальное торговое предложение.
Например, «Каждый 5 сеанс со скидкой в 60%».
Что-то такое, что будет цеплять людей.
Разумеется, инстаграм не единственная социальная сеть.
Одноклассники, твитер, фейсбук, ВК — каждая из соц. сетей имеет свою аудиторию и ранжирование ленты новостей.
И для каждой соц. сети нужен разный контент и даже взаимодействия с другими пользователями везде разнится.
Поэтому, для начала, не пытайтесь охватить всё.
Если ваша аудитория имеет возраст около 24-34 лет, то используйте инстаграм. Он самый простой и интуитивно понятный. Разобраться в нем можно за несколько месяцев.
Если же ваша аудитория существенно старше, то это одноклассники.
В ВК есть все. Хотя важно понимать, что у большинства людей там дублирование страниц и они там не сидят. Просто присутствуют номинально. Если у вас сильно молодая аудитория, то это вк и ютуб.
Твитер хорош тем, что это колоссальная кладезь умения четко формулировать свою мысль. Твитер больше не про продажи и услуги. А про самовыражение.
Фейсбук — это самая умная сеть. Тут сидят «начальники», компьютерщики, люди с активной жизненной и политической позицией. И чек там больше, чем в инстаграм. И чуть меньше конкуренции. Но для новичка она не подходит.
Кроме того, не забывайте о рассылках.
Это могут быть емейлы и смс-рассылки, которые призваны оповестить вашу базу клиентов об акциях.
Собирать клиентов для массажистов через емейл подписку, скорее не самая лучшая идея. Так как мы просто такого не встречали.
Но решили указать, как еще одну возможность. Возможно это даст вам понимание масштаба и вариаций действий.
Если вы прочли это и не знаете с чего начать, то начните со сбора аккаунтов, которые вам нравятся в вашей сфере.
Посмотрите какие темы имеют наибольший отклик, возможно у вас появятся собственные идеи для воплощения.
Или вы наработаете «насмотренность».
В любом случае, ведение социальных сетей обязательно, как и наличие на вас обуви в повседневной жизни.
Про деньги. Деньги это хорошо
Деньги-это прекрасно. Они красивые.
Хотя редкий массажист у нас живет в согласии с этим утверждением.
Кто-то хочет помогать другим.
Кто-то думает, что потеряет нечто более важное, если поставит во главу угла денежный вопрос.
Кто-то так сильно сомневается в себе, что банально боится говорить клиентам нормальный ценник.
Итоги от такой разбивки неутешительные:
Ведь работая, отдавая всего себя и сильно стараясь, мы все ждем адекватного подтверждения правильности своих действий.
И в современном мире подтверждением являются деньги.
Если всё делаешь правильно и по своему пути — деньги есть.
Занимаешься чем-то совершенно неподходящим и делаешь это через пень колоду — денег нет.
Приплюсовываем сюда желание нормально жить, вкусно кушать, обеспечивать свою пару и детей, ездить куда-то хотя бы раз в год и понимаем, что без обсуждения денег никак.
С детства, большинству из нас, говорили о том, что «все богатые бандиты», «от больших денег одно горе», «все богатые выскочки» и прочее-прочее-прочее…
По маленькому словцу, словно по капле, из этой чепухи сложилось ваше сегодняшнее представление о деньгах.
Которое хорошего бизнесмена подвергло бы в тотальный шок.
Например, мысль о том, что богатство развращает и делает менее человечным.
Контраргумент: как раз-таки бедность, с дешевым порогом входа в «бессознанку», просмотром развлекательных передач, чтобы хоть как-то себя «развеселить» и наделение «отношений» — единственно важным в жизни аспектом, на которые тратится 80% всего времени…
Как раз-таки это больше похоже на список вещей, которые делают из человека «животное».
А когда у тебя всё хорошо, то ты рад. И тебе нет нужды обижать других. У тебя есть время и деньги на хобби, на путешествия, на новые занятия и стремления. И да, это всё открывается только с присутствием денег в вашей жизни.
Поэтому эта мысль, о том, что все богатые менее человечные, чем бедные — это действительно абсурд.
И мы вроде все это понимаем. Плюс минус (если хотите, то просто представьте любую другую мысль из бабушкиной кладовой).
Но из-за того, что эти мысли заложены в нас с детства и являются неким фундаментом для всех последующих решений, это понимание ничего не меняет.
Поэтому, если в ваших финансах что-то не в порядке, то вместо того, чтобы годами разбираться в причинах — попробуйте привить себе новые идеи взамен старых.
Подумайте о том, какие мысли у вас есть относительно денег.
Какие из них абсолютная правда.
И выгодно ли вам так думать.
Возможно стоит отложить наследство из маминых и бабушкиных идей в дальний сундук?
Полезные рекомендации для ваших клиентов
Бронирование процедуры
Прежде всего гостям рекомендуется вместе с персоналом выбрать и забронировать процедуру.
Посещение массажного кабинета
Пожалуйста, приходите за 15 минут до начала процедуры. Опоздание влечет за собой уменьшение продолжительности процедуры.
Консультация врача
Массажист всегда готов проконсультировать гостей по поводу противопоказаний. Однако он не может знать всё о вашем здоровье. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом, если у вас хронические заболевания или вы беременны.
Если у вас забронирована процедура, всю необходимую одежду и принадлежности вы можете привезти из дома или купить на месте.
Перед процедурой
Перед любой процедурой рекомендуется принять расслабляющий душ. При массаже лица рекомендуется снять контактные линзы.
Солнечные ванны
Рекомендуется воздержаться от солнечных ванн до и после процедур.
Врач-терапевт
Пожалуйста, сообщите вашему врачу о массаже и дайте нам любую информацию, которая может помешать правильному проведению процедуры и достижению лечебного эффекта.
Релаксация
Пожалуйста, поставьте телефон в ава режим и не повышайте голос в общих зонах.
Отмена записи
Во избежание возможных штрафов запись должна быть аннулирована более чем за 24 часа до назначенного времени.
Абонементы
Возможно приобретение абонементов на процедуры. Для более подробной информации обратитесь к вашему массажисту.