Как встретить выпускной 11 класс
Идеи для выпускного в 11 классе
Вам хочется организовать выпускной вечер, который бы оставил светлые воспоминания у всех присутствовавших? Для этого можно обратиться к специалистам, которые продумают за вас всё – от помещения до сценария. Но если нет желания переплачивать, можете подготовить мероприятие своими силами. В статье представлены самые оригинальные идеи, подходящие для реализации на выпускном.
Варианты проведения выпускного для одиннадцатиклассников
Смелым и креативным ребятам придутся по душе задумки, перечисленные далее. Примечание: нужно остановить выбор на концепции, с которой согласны все ученики. Если часть класса горит желанием прыгнуть с парашютом, а остальных эта затея совсем не прельщает, найдите компромисс.
Попросите участников проголосовать за идеи, выписанные на листочке. Включите в список:
Темы выпускных для 11 класса
Очень популярны мероприятия, в основе которых лежит конкретная тема. На таком празднике можно предусмотреть комбинацию классических и творческих занятий. Часть ребят предпочтёт просто посидеть за столиком и пообщаться со сверстниками, а творческие личности смогут показать свои таланты: спеть песню, попозировать для фото и пр.
Самые востребованные темы представлены ниже. К каждой из них легко подобрать конкурсы и игры. Торжество можно устроить в стиле:
Выбираем площадку для проведения выпускного вечера одиннадцатиклассников
Местом для проведения выпускного часто становится школа или ресторан. Посоветуйтесь с директором школы о том, где лучше это сделать. В разных учебных заведениях установлен свод правил: кому-то разрешено праздновать только в ресторане, а кому-то – только в стенах школы. После этого опросите родителей и детей о том, где бы они хотели отметить окончание учёбы.
Чем руководствоваться при выборе места?
Украшаем помещение для школьного выпускного в 11 классе
Важным элементом торжества выступает декор. В этот день на мальчиках красивые пиджаки и брюки, а на девочках – роскошные платья. Каждый хочет отлично провести время и сделать крутые фото, которые не стыдно выставить на своей страничке в Инстаграме/Контакте. Помещение, оформленное со вкусом, задаёт положительный настрой и становится прекрасным фоном для снимков.
Организуйте фотозону, мимо которой сложно будет пройти. Чем больше тематических декораций, тем красивее будут фотографии!
Какие инсталляции пользуются особым спросом?
На праздниках такого плана предпочитают использовать:
В качестве современного декора можно задействовать:
Составление меню на выпускной в старшей школе
Взрослые переживают о том, что дети проголодаются, поэтому стремятся заставить стол большим количеством плотных блюд. На деле же подростки обращают минимум внимания на еду. Им важнее как следует повеселиться, поучаствовать в конкурсах и сделать яркие снимки. Как видите, питание отходит на второй план.
Мы рекомендуем не заказывать много горячего, салатов и закусок. Это позволит сэкономить бюджет. Лучше угостить пришедших бургерами, сэндвичами, жареной картошечкой и безалкогольными коктейлями. В качестве десерта подготовьте аккуратно оформленный торт со свечами-фейерверками.
Организация флэшмоба
Есть несколько его разновидностей:
Какое шоу провести?
У представления должна быть современная и яркая программа – только так можно «зацепить» подростков. Главное в шоу – зрелищность и технологичность. Важно, чтобы каждая деталь происходящего была видна любому гостю, где бы он ни сидел. Чтобы добиться этого, правильно расставьте столы и организуйте импровизированную сцену. На самом представлении сделайте акцент на переходный этап в жизни юных зрителей. Покажите им, сколько в мире чудесных вещей и талантливых личностей.
Вот примеры, которые вас заинтересуют:
Подготовка сценария
Организатор ведёт большую часть мероприятия. Следует отдавать предпочтение современным играм, сопровождаемым музыкой и танцами. Самый оптимальный вариант – обратиться к современным передачам вроде «Импровизации» и «Подмосковных вечеров», и создать программу на их основе.
В рамках развлекательной программы устраивают:
Стоимость организации выпускного в 11 классе в Москве
Вопрос о величине расходов волнует всех без исключения.
Итоговые цены, несомненно, зависят от региона проживания, но мы попытались усреднить эти показатели.
Общую сумму годовых затрат и график внесения платежей обсуждают на первом родительском собрании, в сентябре. О средних ценах на организацию мероприятия можно судить по данным предыдущего года, представленным классным руководителем.
Перечень годовых затрат необходимо расписать заранее. В него включают:
Некоторые этапы мероприятия можно подготовить самостоятельно, что позволит значительно сэкономить бюджет. Но большинству родителей не хватает на это свободного времени. Перед организацией праздника реально оцените свои силы. Если на это есть время и возможности, почему бы и нет? В Интернете полно сценариев к «капустникам», проводимым в школе. Там же можно ознакомиться с курсами по выпечке, изготовлению декораций, составлению развлекательной программы и проведению игр.
Смета на 30 человек (примерная)
Получается, что минимальная сумма затрат по всем пунктам составляет 335 тыс. рублей, а максимальная – 1 млн. 26 тыс. рублей. Повторимся: цены могут меняться в зависимости от того, в каком городе вы живёте.
Выпускной «под ключ» следует заказывать в том случае, если каждый родитель готов заплатить 20 тыс. рублей. Тогда все этапы мероприятия будут подчинены одной теме, а решение организационных вопросов полностью возьмёт на себя профессиональный менеджер.
Если большинство родителей посчитало эту сумму неподъёмной, придётся вычеркнуть из сметы некоторые пункты. Часть программы можно провести самостоятельно. В этом случае взнос, взимаемый с 1 человека, уменьшится до 5-10 тыс. рублей.
Рекомендации для тех, кто решил устроить выпускной в 11 классе самостоятельно
Подарки и сюрпризы
Выбирая подарок, важно не выходить за рамки бюджета. Мы подобрали примеры на любой вкус и кошелёк.
Для школы
Персонал учреждения будет рад:
Для учителей
Преподаватели не откажутся от:
Для выпускников
Сюрприз от родителей – необязательная часть мероприятия, т.к. взрослых не всегда приглашают. Но если вы – в числе гостей, и не хотите быть простым наблюдателем, подготовьте современное выступление или оплатите школьникам поездку на теплоходе.
Ознакомьтесь с современными трендами, прежде чем организовывать сюрприз. Узнайте, что нравится делать детям, во что они одеваются, какую предпочитают музыку. Если фантазии не хватает, попросите помощи у профессионалов. Ребята придут в восторг от номера, ради которого взрослые попытались встать на их место.
В качестве сюрприза подойдёт организация постановочного номера с элементами представления, танцевального флэшмоба. Можно ограничиться записью видеоклипа, а самым оригинальным родителям предлагаем зачитать рэп.
Вместо сюрприза можно пригласить выпускников:
Выпускники с удовольствием примут:
Ожидания родителей и детей
Гостям хочется, чтобы на выпускном были:
Всё это – лишь неполный список того, о чём мечтают приглашённые. Иногда мнения расходятся: родителям хочется весёлых конкурсов, а детям – взрослых развлечений. Можно найти компромисс и организовать то, что подходит всем. Бюджет играет большую роль, но он – не главное. Важнее всего вложить душу и подключить творческое мышление!
Как организовать выпускной вечер: советы специалистов
Где брать интересные сценарии и как не ошибиться с выбором площадки, ведущего и фотографа, «Кубань 24» рассказали краснодарские специалисты по организации праздников.
Выпускной вечер — незабываемое событие для школьников и их родителей. Но организовать такой праздник непросто. Ресторан или турбаза, развлекательное шоу или квест, фото или видео — выпускникам, учителям и родителям сложно прийти к единому мнению. Кто-то берет на себя организацию праздника, кто-то обращается к специалистам. В любом случае есть нюансы, которые необходимо учитывать при подготовке к выпускному.
Эксперты советуют начинать подготовку к выпускному как можно раньше. Дело в том, что выпускные во всех школах проходят примерно в одни и те же даты, в конце июня. Поэтому лучше заранее забронировать понравившийся банкетный зал, а также ведущего, диджея, фотографа и других специалистов.
Выбор площадки
Самое сложное для выпускников и их родителей определить, где будет проходить выпускной вечер. Это может быть ресторан — такому варианту чаще отдают предпочтение девочки. На банкет можно прийти в красивом платье, сделать вечернюю прическу и макияж. Молодые люди чаще выбирают праздник на природе, на турбазе или в загородном отеле. Такой выпускной будет менее официальным, ведущий сможет включить в сценарий активные игры, квесты и конкурсы. К тому же участникам не придется тратиться на праздничные наряды.
По мнению event-специалистов, самое главное, чтобы размеры площадки соответствовали количеству гостей. Важно, чтобы с одной стороны, всем участникам праздника хватило места, с другой стороны, чтобы не было лишнего свободного пространства (это касается ресторанов).
«Если будет слишком много места, праздник будет казаться скучным, неинтересным. В центре зала не должно быть колонн, они мешают ведущему, фотографу и оператору. А также не дают звуку распространяться по залу. Также они могут загораживать экран, который используют для показа слайд-шоу с фотографиями выпускников или для демонстрации заданий для конкурсов. Лучше, если помещение будет изолировано, рядом не будет других банкетов. Еда, цвет, декор — здесь нужно исходить из того, что людям нравится, а также из бюджета.
Можно праздновать и на природе, даже в поле. Привезти шатры, кейтеринг, генераторы освещения, аппаратуру. Это может быть дороже, так как нужно везти оборудование. Но с другой стороны, может выйти и дешевле, поскольку рестораны дорого продают свое меню, им нужно окупать помещение. Нужно сравнивать затраты».
Ведущий
Выбор ведущего начинается с демо-ролика. У любого профессионального ведущего должно быть презентационное видео. Его размещают в соцсетях. Таким образом заказчик может получить первое впечатление и составить свое мнение о ведущем. Также можно посмотреть отзывы в интернете. Но чтобы лучше узнать специалиста, оценить его профессионализм, необходима личная встреча.
«Важный момент — организация встреч с выпускниками до праздника. Выпускники привыкают к ведущему, потом они не будут стесняться. Здесь важно доверие, расположение к каждому участнику. Ведь именно ведущий приглашает их в банкетный зал, затем вовлекает в конкурсы. С выпускниками и их родителями необходимо обсудить музыкальное сопровождение. На встрече должен присутствовать диджей, чтобы подобрать музыку по вкусам выпускников и родителей».
Лучше, если ведущий работает в команде с постоянным звукорежиссером. В этом случае качество программы будет выше, все будет четко отработано.
Сценарий
Сейчас очень популярны сценарии на основе телевизионных развлекательных шоу, а также программы в формате TikTok, Youtube, «Голливуд», вручение премии «Оскар». Как правило, ведущий предлагает несколько программ на выбор.
Никита Пирогов:
«Можно пойти по пути популярных телевизионных шоу, например, «Вечерний Ургант», шоу на ТНТ, и создать свое собственное шоу. Поменять название, пусть оно будет связано со школой или гимназией. Взять ведущего, который будет изображать Урганта, стилизовать фотозону, диванчик, где будут выходить учителя садиться, беседовать с ведущим, отвечать на каверзные вопросы. Вначале запустить ленту новостей, конкурсы».
Разнообразить выпускной вечер могут и приглашенные артисты. Это могут быть танцевальные коллективы, фокусы, лазерное шоу, жонглеры, музыканты, фольгированное и азотное шоу, кавер-бэнды.
Фото- и видеосъемка
Фотографа на выпускной может посоветовать учитель. Как правило, это будет школьный фотограф, который работает с конкретным учебным заведением уже много лет. Также найти фотографа или оператора можно в соцсетях или на профессиональных сайтах. В этом случае нужно обратить внимание на портфолио специалиста.
«Надо искать фотографа профильного. Есть свадебные фотографы, которые любят снимать постановочные кадры. Есть репортажные фотографы, они могут «ловить» момент. Слезы, смех, любовь, последний танец с классным руководителем, кто кого держит за ручку — это, на мой взгляд, самое важное на выпускном вечере.
Аппаратура, необходимая для съемки выпускного вечера, стоит не менее 350 тыс. рублей. Это должна быть дорогая камера, зеркалка или беззеркалка, несколько объективов, широкоугольный, репортажный, длиннофокусный. Это дорогостоящая техника, поэтому съемка выпускного стоит не менее 3-5 тыс. рублей в час».
Желательно, чтобы видеосъемку выпускного проводили несколько операторов. Так, один специалист может фиксировать то, что происходит на сцене, а другой в это же время снимать эмоции зрителей. Или же один видеооператор снимает общий план зала, а второй крупные планы, лица выпускников, учителей, родителей. В итоге получится красивый разноплановый фильм.
В бой идет родительский комитет или 8 советов как подготовить Выпускной вечер и не сойти с ума
Школьный выпускной вечер — это уникальный вид торжества, в котором заказчиком является не один человек, а целая «группа товарищей» в лице родителей. А, как известно, на вкус и на цвет – товарищей нет. У всех разные финансовые возможности и разное представление о том, каким должен быть выпускной бал. Некоторые родительские собрания могут послужить яркой иллюстрацией к произведению известного баснописца И. Крылова «Лебедь, рак и щука». И поэтому, самая большая трудность, стоящая перед родительским комитетом, (здесь и далее я обращаюсь именно к нему) в организации вечера — это придти к общему решению и привести все шаги к одному знаменателю, не испортив себе нервы, а собственному чаду выпускной бал.
Поэтому я хочу поделиться своим опытом, выраженным в нескольких практических советах.
СОВЕТ ПЕРВЫЙ
Для того, чтобы абсолютно каждый родитель, независимо от того, есть у него возможность посещать собрание или нет, считал, что его мнение услышано и принято к сведению, проведите анкетирование среди родителей. Необходимо составить анкету, распечатать и передать её через детей. Пусть каждый из родителей в спокойной домашней обстановке заполнит анкету и осветит самые главные вопросы, являющиеся камнем преткновения.
Например:
— Сколько денег необходимо и достаточно для проведения торжества?
— Какие подарки делать учителям?
— Кто займётся организацией торжества?
— Какую функцию в ходе подготовки к вечеру кто-либо из родителей готов взять на себя?
Когда каждый собственноручно напишет своё мнение, вы сможете «общим подсчетом голосов» выявить адекватную сумму бюджета, а так же оградите себя, во время майских собраний, от последующих выкриков кого-либо из родителей подобных фраз: «А почему у меня не спросили?», » Я бы вам сделал», «Да кто ж так организовывает?», «Почему так дорого. »… На все это вы сможете культурно ответить, что всеобщий опрос родителей класса (или параллели) дал вам право так поступать.
Ниже я привожу пример анкет, разработанной Творческой Мастерской «Фигаро» специально для выпускных вечеров:
а) вы можете взять их за основу, доработать по своему усмотрению;
б) вы можете готовые анкеты скачать на нашем сайте в разделе «Праздники для молодёжи».
СОВЕТ ВТОРОЙ
Наверняка многим знакома ситуация, когда весь подъезд сдаёт деньги на установку домофона, и лишь один «ответственный квартиросъемщик» отказывается принять участие в столь ответственном деле. Причина может быть любая: «Мне и так хорошо», «У меня нет лишних денег», «Глупости все это…» и т.д. Всем жильцам подъезда ничего не остается, как только оплатить «долю» отказника (не оставаться же без удобного домофона).
Это общий принцип жизни за счет других. И в классе, как в маленькой схеме устройства мира, отражается наша повседневная жизнь. Практика показывает, что среди родителей почти всегда найдется хоть одна «родительская единица», которая скажет: «А моему ребенку это не нужно, почему мы должны сдавать на это деньги?». И родители этого выпускника не платят за работу видеооператора (или ещё чью-нибудь работу). Конечно, оператор не может выделить из толпы «неплательщика» и этот ребенок, как и все остальные, запечатлён на видео вместе со своими одноклассниками. И в этом нет его вины… Как говорится «Сын за отца не ответчик». Но вот потом, уже после выпускного, чадо «экономных» родителей просит у кого-то из бывших одноклассников скачать ему по дружбе праздничное видео. И ничего, что диск без красивой упаковки, и немного позже остальных – зато бесплатно.
Потому совет такой!
На родительском собрании принимайте решение таким образом — «или все, или никто». И, если кто-то наотрез отказывается от ленточки выпускника, несмотря на то, что весь коллектив «за», значит надо отменять данную статью расходов. Но, если вы оповестите детей класса, по какой причине они остались без красивой, традиционной, заветной ленты выпускника, есть шанс, что дети эту проблему решат за вас стратегически, используя всем известную тактику «мам, ну что я хуже других?!»
СОВЕТ ТРЕТИЙ
Почти каждый класс, если он немногочисленный и не может себе позволить снять целый клуб для своего праздника, в ходе подготовки к торжеству сталкивается с проблемой, что дети хотят клубной атмосферы и зрелищ, а ваш бюджет еле-еле тянет на небольшое кафе.
Нередко находятся зачинщики, которые предлагают бойкотировать подготовленный вами вечер и всем вместе просто пойти в какой-нибудь клуб. Девчонкам хочется, чтобы их наряды увидело как можно больше людей, а пацанам — оторваться не по-детски.
Ваша задача убедить ребят, что в клуб они смогут пойти когда угодно, в любой другой день, а выпускной — это не только день получения дипломов, но и вечер расставания со своими учителями, одноклассниками и школьной жизнью. Поэтому в нём должно быть нечто большее кроме светомузыки и зажигательных ритмов.
Потому совет такой!
Обязательно проведите анкетирование среди учеников класса или параллели.
Узнайте у ребят, какие клубы они любят, какие музыкальные пристрастия они ждут на вечере. Дайте им понять, что хотя праздник устраивается на ваши деньги, однако, прежде всего, – он для них. Обязательно поинтересуйтесь в анкете, хотели бы они видеть на празднике своих учителей и родителей?
Поверьте, юношеский максимализм толкает выпускников говорить: «да зачем они нам нужны», «без них лучше», «пойдем в клубешник». Но на самом деле, написать эти слова ни одна рука не поднимется, потому что каждому в сердце хочется ещё разок побыть рядом с учителями (тем более последний раз) и «потусоваться» с собственными родителями (когда ещё представится такой случай).
А что касается музыки, то, если ребенку сказать, что он может принести на вечер диск со своей любимой музыкой (какой бы кислотной она не была) и её можно будет включить в программу, поверьте, ребёнку это будет приятно, хотя не факт, что использовать её понадобится.
Ниже я привожу пример анкет, разработанной Творческой Мастерской «Фигаро» специально для выпускных вечеров:
а) вы можете взять их за основу, доработать по своему усмотрению;
б) вы можете готовые анкеты скачать на нашем сайте в разделе «Праздники для молодёжи».
СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ
При выборе ведущего, ни в коем случае нельзя брать во внимание такие отзывы кого-нибудь из родителей: «Я была на юбилее – этот мужчина очень душевно вёл праздник», «У двоюродной сестры были на свадьбе, эта женщина смогла всех завести».
Дело в том, что какой бы маститый ведущий не встречался вам на пути, именно для молодежного праздника имеет немаловажное значение возраст ведущего. Каким бы хорошим он не был, но его зрелый возраст поставит выпускной бал в рамки «учитель-ученик». По определению, великовозрастный конферансье не сможет говорить с детьми на молодёжном сленге, а если сможет, то это будет выглядеть как пародия.
Согласитесь, плохо если в основу программы вашего выпускного ляжет уже заезженный до дыр сценарий зрелого дядечки который использует годами проверенные фишки одинаковые как для свадьбы, юбилея, корпоратива, так и для выпускного вечера.
Моё твердое мнение, что так не должно быть.
Зато вечер пройдет прекрасно если программа будет построена с учетом молодёжных тенденций, мод и пристрастий. Удачный стиль, подходящий для выпускного вечера, это, например, «Даёшь молодёжь!», или «Камеди батл», или «Алиса в стране чудес», или «Вручение Оскара», или «Последний экзамен для Последнего Героя»
Потому совет такой!
Для ведения выпускного бала остановите свой выбор на ведущих, которые ещё совсем недавно были сами выпускниками, но в которых есть харизма, драйв, живой ум и молодёжное чувство юмора. Вы скажете: «А как же мы? Ведь это и наш праздник тоже…» Поверьте, вам стать на один вечер вровень со своими детьми — это даже здорово! Будьте мудрее — уступите. А под Верку Сердючку вы еще натанцуетесь на следующем юбилее.
СОВЕТ ПЯТЫЙ
Одной из основных составляющих работы родительского комитета в процессе подготовки к выпускному вечеру является формирование бюджета мероприятия и сбор денег. Это часть сопряжена с риском возникновения конфликтных ситуаций. Нам не раз жаловались лидеры родительских комитетов на то, как тяжело им это дается.
В чем только их не обвиняют.
-«Зачем вы собираете деньги настолько заранее?»
-«Это они прокрутить наши денежки хотят»
— «А почему все так дорого?»
— «Это они себе «наварили».
— «Почему не хватает денег? Кто
-то не сдал?»
— «Все сдавали. Это у них бардак в учете»
— «Почему то раньше вы другую цену говорили?»
— «Это они инфляцией прикрываются»
— «А сами-то вы сдавали деньги?»
— «Ничего не знаю, я все сдавал, если вы не записали, то это ваши проблемы»…
Можно услышать много неприятных фраз, брошенных в горячке или сказанных сознательно, но это не важно.
Что бы оградить себя от незаслуженных нападок и кривотолков, выход один — сделать все денежные потоки максимально прозрачными.
Учитывая, что «казначей» не всегда находится в стенах школы, сделать прием денег четким не так-то просто, но на это у нас есть хороший совет и если вы один раз потратите время, потом будете пожинать плоды четкого финансового учета.
Заранее напечатайте на простой бумаге карточки на определённую сумму (назовем их «векселя» или некое подобие расходно-приходного ордера) и выдавайте их родителям, сдавшим деньги в качестве расчетного документа. Например, родители на собрании решили собирать на праздник в общей сложности по 22 тысячи в четыре потока — 5 тысяч до 1 ноября, 5 тысяч до Нового года, 6 тысяч до 1 марта и 6 тысяч до 1 мая. В классе 15 учеников, таким образом у вас должно быть 30 векселей по 5 000 и 30 векселей по 6 000 на общую сумму 330тысяч рублей.
Векселя
Если вы заранее распишите на векселях фамилии выпускников, то всегда будете располагать оперативной информацией, кто сдал и кто нет и сколько денег предстоит до собирать. Данный способ мы впервые «внедрили» два года назад и наши Заказчики восприняли его с благодарностью.
СОВЕТ ШЕСТОЙ
В качестве подспорья родительским комитетам, мы размещаем шаблон сметы с перечнем услуг, которые могут пригодиться в ходе организации и проведении выпускного вечера:
Шаблон сметы
Вот такая «шпаргалка» у нас получилась!
СОВЕТ СЕДЬМОЙ
Что касается создания программы вечера, то сегодня в праздничной индустрии столько нового, что каждый выпускной сезон отличается от предыдущего — лазер мен, световое шоу, экспресс-интервью… и многое другое. Есть и традиционные беспроигрышные фишки, которые помогут создать атмосферу веселья и торжественности — несерьёзные дипломы для лидеров параллели, букеты из конфет для любимых учителей, флип-чарт с фотографиями класса на память …
Но, в любом случае, человеку несведущему трудно ориентироваться в существующей массе предложений.
Наверняка каждый из вас легко сможет перечислить праздничные ритуалы и свадьбы и юбилея. Всем знакомы «каравай», «бросание свадебного букета», «задувание свечей на именинном торте» и т.д.
А попробуйте назвать хоть один праздничный ритуал, уместный только для выпускного? Не знаете? А мы знаем!
Кроме того, представляете ли вы, что делать если забронированный вами за несколько месяцев банкетный зал неожиданно закрылся, а заказанный вами ведущий заболел? За пол года этого предвидеть не возможно. Представьте, что Лимузин сломался, фотограф поменял место жительства, ди-джей попал в аварию… Что делать?
Только агентство берет финансовую и юридическую ответственность за принятые на себя обязательства. Помните поговорку — «Скупой платит дважды!»
Потому совет такой!
Если хотите, чтобы выпускной вечер вашего чада стал ярким событием в его жизни, обращайтесь за помощью к профессионалам.
СОВЕТ ВОСЬМОЙ
Всем родителям, чьи дети в этом учебном году станут выпускниками, хочу отметить, что Родительский комитет — это та инициативная группа, которая ввязалась в очень сложное и важное дело, взяла на себя гораздо больше хлопот, чем остальные родители, приняла на себя бремя ответственности за происходящее.… И всё это не потому что у них времени больше, чем у других, просто им страшно самоустраниться и пустить столь важное для любимого чада событие на самотек. Они не ждут финансовой благодарности, но хотя бы слова признательности они заслужили.