Как вступают в брак баптисты
Особенности баптистской свадьбы
Традиционной свадьбой уже никого не удивишь. Обычно на торжество приглашают большое количество людей, молодые расписываются в ЗАГСе или на выездной церемонии. Также предполагается фотосессия, празднование торжества в ресторане, развлечения. Люди очень удивляются, когда слышат, что свадьба празднуется без алкоголя. Однако для баптистов это обязательное условие. Какие ещё есть особенности свадьбы людей этой веры?
Признание в любви и благословение
Верующие парень и девушка дружат, встречаются. Если они видят друг в друге потенциальных спутников жизни, то они приходят к решению о женитьбе. Считается, что брак – это навсегда.
Баптисты, чьи дети вступают в брак, особое внимание уделяют семьи избранницы сына или наоборот. Всё дело в том, что родители жениха (невесты) непременно должны быть верующими, порядочными людьми. Идеально, если молодые люди являются прихожанами одной церкви. Если же нет, то после бракосочетания жена должна перейти в церковь мужа.
Когда молодые узнали о семьях друг друга, на одном из собраний пастор публично заявляет о том, что конкретные молодые люди хотят вступить в брак. Пастор также интересуется у прихожан насчёт того, никто ли не имеет возражений. Только после этого молодые считаются влюблённой парой и имеют право на демонстрацию чувств, естественно в рамках приличия.
Церемония
Обычно люди регистрируют отношения в рамках закона за несколько дней до торжественной церемонии. Это событие обычно не празднуется.
Баптистская свадьба исключает всевозможные выкупы, приметы, сборы денег для молодых. Но такие традиционные атрибуты как фотосессия, кортеж, декорации, цветы, столы с угощениями и белое платье у невесты обязательно присутствуют. Торжество происходит в церкви. Собираются все, кроме невесты, свидетелей и свидетельниц. Под торжественную музыку молодую заводит в церковь отец, за ними идут дружки и дружки. В то время жених стоит у алтаря.
Свадьба начинается с наставлений пастора. Речь может длиться несколько часов, для баптистской свадьбы это норма. Пастор оглашает роли жены и мужа в семье, их права и обязанности. Церковь крайне негативно относится к разводам и изменам.
Перед застольем все читают молитву. На свадьбе присутствует тамада. Приглашать всех родственников и друзей, не обязательно, что бы они были верующими. На свадьбе есть развлечения, песни, тосты, застолье, подарки. Однако алкоголь исключается в любом виде. Однако это не мешает баптисткой свадьбе быть весёлой и шумной!
Документы
В баптизме, как и в других конфессиях протестантизма, вопросам семьи придается очень большое значение. Семья для баптистов – это аналог отношений церкви и Бога. Как Дух Святой питает членов баптистской церкви, заботясь об их духовном рост, так и муж должен заботиться и влиять на духовный рост жены, являясь для нее примером и связующим звеном в ее личных отношениях с Богом: «потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви » (Еф., 5:23).
Под этим главенством подразумевается не только полное послушание жены мужу, но и забота мужа о жене, причем для баптистов самой важной заботой является забота о духовной стороне жизни. Муж, который плохо справляется с социально-экономической стороной брачного союза, не осуждается членами церкви, но муж, отошедший от церкви, Не смиряющий своих плотских желаний – это уже повод для совместного воздействия всей общиной на данного конкретного человека. Если же подобное происходит с женой, то позитивное влияние на нее должен оказывать муж, и только в исключительных случаях – община в целом. Таким образом, получается, что основная цель баптисткой семьи – это совместное исповедание учения церкви, духовный рост мужа, жены, детей, укрепление церкви активно действующими ее членами.
В баптистских общинах организуются воскресные школы, где дети в отдельном помещении изучают Библию под руководством взрослых (чаще всего матерей, чьи дети посещают данную школу). Эти женщины имеют благословение от пастыря церкви на служение. Разрабатываются программы, по которым дети учатся быть благочестивыми христианами, летом организуются детские лагеря. Таким образом, в баптистских общинах каждый ребенок с детства находится под бдительным вниманием и постоянным наставлением в «слове Божьем».
Если рассматривать аспект выбора супруга, то стоит отметить, что в у баптистов не приветствуют близкое общение между молодыми людьми до свадьбы. Для членов церкви в возрасте 16-20 лет и старше существуют специальные молодежные собрания, где кроме чтения Библии проводятся мероприятия, позволяющие молодым людям общаться, высказывать свое мнение. На этих общих собраниях они могут ближе познакомиться, а чтобы они могли находиться чаще друг с другом, следует объявить о помолвке на церковном собрании. Затем пара, желающая вступить в брак, приглашается на ряд встреч с пастырем церкви или его ближайшими помощниками. На этих встречах пару готовят к браку, читая Библию и молясь.
Венчание в баптистских церквях происходит после государственной регистрации брака. Современная форма венчания имеет традиционную форму, свойственную большинству христианских церквей. Жениха и невесту спрашивают об их согласии на вступление в брак, они обмениваются кольцами, получают благословение церкви. Вступлению в брак обязательно предшествует благословение родителей жениха и невесты.
Желательно вступать в брак только с членом баптисткой церкви или каких-то близких протестантских церквей. Баптисты стараются строго следовать данному принципу.
Баптисты считают, что если молодые люди «строят свою семью на Христе» то ничего им не сможет помешать в их семейном счастье. Различного рода несчастья или малый финансовый достаток баптисты воспринимают как испытание, ниспосланное Богом, за которое они непременное получат награду, если будут смиренно преодолевать трудности.
Стоит отметить, что разводы допускаются в некоторых баптистских церквях в крайнем случае. По этому вопросу церковью принимается специальное решение. Повторное вступление в брак тоже возможно, но также в отдельных случаях (как правило, для вдовы или вдовца, но бывают исключения и для разведенных супругов).
В целом, считается, что брак заключается на небесах один раз на всю жизнь. Это обусловлено тем, что только таким способом можно сохранить чистоту и целомудрие, что является важнейшей христианской ценностью.
Во многих церквях считается грехом использование супругами средств контрацепции, поскольку в этом, по мнению членов баптистских общин, отражается недоверие к Богу и Его замыслу. Однако, при этом, в ряде баптистских церквей считается правильным планирование деторождения.
Автор: Ярослав Игоревич ПАНЮТИН – аспирант кафедры социологии и управления социальными процессами Академии труда и социальных отношений (г. Москва. Россия)
Брак и семья
Учебный материал: “Своенравный ребенок”
Мы видим по многим признакам, что Иисус Христос очень скоро придет Враг трудится непрестанно, разрушая традиционные христианские ценности брака и семьи.
Идет непрестанная битва за умы и души детей. Как Церковь мы являемся участниками этой битвы. Вместе с братьями сестры должны разделять общую ответственность за христианские семьи и воспитание детей.
Нам необходимо искать ответы на вопросы:
Изучать проблемы христианских семей; проводить исследования и привлекать специалистов.
Поэтому приоритетными на предстоящие два года для нас являются направления: Брак. Семья. Воспитание детей.
Божий замысел о браке
Мы слышим слово «брак», и перед нами предстают различные образы брака. Брак наших родителей, бабушек и дедушек, родственников, друзей; идеал, которому мы хотели бы следовать; брак, который мы не хотели бы иметь.
Существует много разных и часто противоречивых точек зрения на то, что такое брак и зачем он нужен.
Приведем несколько определений брака :
Каждая культура имеет свой подход к браку. Кроме того, у нас имеются свои мнения и представления о семейной жизни; мечты и реальность. Одна из основных причин сложности этого вопроса состоит в том, что, хотя в брак вступают многие люди, но мало кто из них изучает его основания так, как они заложены Творцом в Библии.
Если строитель будет делать своё дело, независимо от исходного чертежа архитектора, то здание не будет соответствовать замыслу архитектора.
К сожалению, именно так многие женатые люди подходят к браку. Не зная исходного чертежа брака, созданного совершенным Архитектором Богом, супружеские пары созидают брак, как им самим угодно. Даже христианские супруги попадают в трагедии, когда не следуют Божьему замыслу о браке.
В чем состоит Божий замысел о браке
а) Установление брака
Библия начинается словами: «В начале сотворил Бог. »
В первых двух главах книги Бытия ее автор Моисей под водительством Духа Святого записал стихи, описывающие установление брака. Творческая работа Бога в установлении брака внушает благоговейный трепет. Для правильного понимания Божьего предначертания о браке необходимо глубоко изучить первые две главы книги Бытия.
Человек занимает особое место в тварном мире потому, что он создан по образу и подобию Божию. Это значит прежде всего что он является личностью. Как личность он может вступать в общение с Богом и устанавливать отношения с другими человеческими существами. Он может любить, быть любимым и вступать в брак. В Бытие 1,28 записана заповедь, данная Богом мужчине и женщине, в которой содержатся пять повелений:
Адаму была дана возможность общаться с Богом. У него было идеальное место для жизни, осмысленного труда и господства над творением. И все же, несмотря на и c ключительные условия жизни Адам в Едеме, что-то для него было «не хорошо». Что для Адама было «не хорошо»?
Адам завершил наименование всех созданий Божьих. Вполне возможно, что он заметил, что каждая особь имела пару, походившую на другого и дополнявшую его. Адам осознал, что у него нет такой пары, которая дополняла бы и поддерживала его.
«И сказал Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Бытие 2:18,21-25. Этот текст говорит о том, что Автор брака Бог. Второй текст из Евангелие от Матфея 19,5-6 также подчеркивает участие в установлении брачных отношений Бога: Он соединяет супругов в единое целое.
б) Замысел Бога о жене
Жена для мужа является помощницей, соответственной ему. «Соответственная» буквально значит «соответствующая ему, подходящая ему». Женщина была задумана Богом, чтобы уникальным образом дополнять мужчину в физическом, умственном и эмоциональном отношениях.
По большому счету, только Бог может удовлетворить потребности человека. Ни один человек не может быть удовлетворен пока не обратится за удовлетворением всех своих потребностей к Богу. Но Бог часто действует через людей и употребляет жену, чтобы помочь мужу, и мужа – чтобы помочь жене.
Когда Адам впервые увидел женщину, он сказал: «Вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа» стих 23. То есть Адам осознал, что теперь у него есть та, которая создана исключительно для него, и которая делает его существование цельным и законченным. Этот стих показывает восторг Адама и удовольствие, которое он испытал при появлении Евы.
Решение Бога удовлетворило Адама в полноте; он получил то, в чем нуждался.
б) Условия полноценных супружеских отношений
В стихе 24-м 2й главы книги Бытия записан комментарий Моисея к рассказу о сотворении женщины и учреждении брака. «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть». Библия дает это наставление с тем, чтобы объяснить, какие основные требования нужно выполнять, чтобы взаимоотношения супругов правильно развивались в браке. Условия полноценных супружеских отношений включают:
«И были оба наги, Адам и жена его. И не стыдились». Бытие 2, 25. Адам и Ева не испытывали смущения и страха перед интимной близостью. Они желали, чтобы один партнер всецело познал другого.
Отрывок из Первого послания к Коринфянам 6,12-7,7 учит о святости половой жизни в браке и о том влиянии, которое оказывает половая жизнь на соединение двух людей узами брачного союза. В Послании к Ефесянам 5,31 апостол Павел после слов о том, что муж должен любить жену, как свою собственное тело (стих 28), приводит стих из Бытия 2,24 в качестве подтверждения этой мысли. Более того, он сравнивает отношения мужчины и женщины в браке с отношениями между Христом и Церковью. Послании к Ефесянам 5,33.
В первых главах книги Бытия мы находим несколько причин для созидания брака – особых супружеских взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Напомним три цели брака, упомянутые в 1й-2й главах Бытия.
Первая цель: удовлетворять потребность человека в общении содержится в Бытие 1,26-27.
Текст Бытие 2,18 показывает, что потребность человека в общении с другими людьми вплотную подводит Адама к идее брака. Творец признал, что Он создал человека таким образом, что ему нехорошо было одному. И Он удовлетворил эту потребность мужчины, создав для него подходящего помощника – женщину.
От того, как мужчина и женщина относятся друг к другу в браке зависят их отношения с Богом. Бог дал нам свободный выбор. Мы можем строить наши супружеские взаимоотношения по Божьим установлениям или как нам захочется. Но истинной целью супружества должно стать послушание замыслу Бога о нас.
Использованная литература
1. Библия. Синодальный перевод. Издание ВСЕХБ.- М.,1998.
Cемь уроков семейной жизни от Акилы и Прискиллы
В мире сегодня есть большая нужда в образцовых семейных парах. Акила и Прискилла – пара, описанная в Новом Завете, которая оставила семь достойных уроков, которые могут послужить для подражания и для наставления любой христианской паре
Прискилла и Акила вместе преодолели трудности
Первый раз, когда об этой замечательной паре упоминается в Библии, мы узнаем о низследующее:
«После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, — потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, — пришел к ним; и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток». (Деяния 18:1-3).
Не легко поменять место жительства, особенно, когда тебя вынуждают сделать это. Материальные лишения в наши дни понуждают мужа отправить жену в одну сторону света, а самому уехать в другую сторону. К сожалению, это уже стало образцом для некоторых семей, и часто мужья, которые не бедствуют, посылают жен работать в другие страны и соглашаются проводить в разлуке долгое время только по причине материальной выгоды. Печальнее всего видеть, как некоторые христиане в погоне за материальным жертвуют своими отношениями и браком.
Акила и Прискилла вместе трудились
Библия говорит, что у них было одно ремесло – они делали палатки. В преодолении трудностей и в Божьем служении эта замечательная пара всегда знала, как трудиться вместе. Э тим же ремеслом занимался и апостол Павел. В конце послания к Римлянам апостол Павел пишет о них следующее:
«Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе». (Римлянам 16:3).
Прискилла и Акила держали двери своего дома открытыми
Когда, кто-то имеет большое сердце, у него всегда хватит места в доме и для других. Если же один из супругов не гостеприимен, то и другой не сможет принимать гостей. Акила и Прискилла были очень гостеприимными. Когда они жили в Ефесе, произошло следующее cобытие:
«Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень». (Деяния 18:24-26). Дом их был открыт и для Аполлоса.
В Первом послании к Коринфянам апостол Павел написал:
«Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью». (1 Коринфянам 16:19).
Из-за того, что супруги были вынуждены жить то в Риме, то в Коринфе, то в Ефесе, им приходилось часто менять место жительства. Но в любом месте их дом был открыт для людей и для служения Богу.
Акила и Прискилла были миссионерами
Если из Рима они уехали потому, что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из столицы империи, то из Коринфа они направились в Ефес, сопровождая апостола Павла, и оставались там, чтобы учить и образовать церковь.
«Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, — и с ним Акила и Прискилла, — остригши голову в Кенхреях, по обету. Достигнув Ефеса, оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями». (Деяния 18:18-19).
Во время написания апостолом Павлом первого послания к Коринфянам в доме Акилы и Прискиллы уже собиралась церковь. Очень печально видеть, как некоторые люди хотят совершать христианское служение и направиться на миссии. Но после вступления в брак становятся слишком привязанными к комфорту, чтобы куда-нибудь поехать на служение Господу.
Акила и Прискилла учили людей Евангелию
После того, как они услышали выступление т учение Аполлоса в синагоге Ефеса, Акила и Прискилла наставляли его у себя дома и точнее объяснили ему путь Господень. Они объяснили ему ни традиции, ни обычаи, ни мнения людей, ни доктрины одной или другой церкви, но путь Господень.
Прискилла и Акила пожертвовали своей жизнью ради других
Именно так написал о них в Послании к Римлянам апостол Павел:
«Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников, и домашнюю их церковь». (Римлянам 16:3-4).
Акила и Прискилла уважали друг друга
У этой семейной пары не было проблем на счет того, кто из них первый, потому что они уважали друг друга. Ни апостол Павел, ни евангелист Лука в своих посланиях не делают различий между мужем и женой, показывая тем самым, что они трудились с полным посвящением в тесном сотрудничестве. Однажды они говорят о них: «Акила и Прискилла», а в другой раз: «Прискилла и Акила». Акила и Присклилла не отвергали друг друга, но трудились в самом прекрасном и плодоносном сотрудничестве.
Да поможет нам Бог осуществлять Его призвание в нашем браке, как это делали Акила и Прискилла!
Думаю познакомиться с баптистом для брака. У кого есть такой опыт?
Есть отличный опыт:) была затянута на какую-то ’встречу молодежи’ религиозной общины (или как это правильно называется?) своей знакомой.
Очень все мило: песенки, возвышенные фразы, милые мальчики, скромные девочки..
Досиживала из вежливости.
В конце вечера 2 МЧ пригласили меня продолжить общение. С одним из них пошла кофе попить. В итоге, кофе, шампанское, коньяк, ’поехали ко мне’.. На этом моменте уже пришлось обломать.
Такие же мужики как все.. Может еще и с бОльшими тараканами:)
Есть отличный опыт:) была затянута на какую-то ’встречу молодежи’ религиозной общины (или как это правильно называется?) своей знакомой.
Очень все мило: песенки, возвышенные фразы, милые мальчики, скромные девочки..
Досиживала из вежливости.
В конце вечера 2 МЧ пригласили меня продолжить общение. С одним из них пошла кофе попить. В итоге, кофе, шампанское, коньяк, ’поехали ко мне’.. На этом моменте уже пришлось обломать.
Такие же мужики как все.. Может еще и с бОльшими тараканами:)
Как совершается бракосочетание в баптиской церкви?
Большое спасибо за статьи на этом сайте, пусть Бог благословит Вас! Я хотел бы получить некоторые статьи о браке, а особенно меня интересует вопрос о том, как проходит бракосочетание в баптиской церкви.
Я попытаюсь представить несколько вещей, которые на мой взгляд, описывают особенность бракосочетания в баптиских церквях:
1. Христиане из баптиских церквей делают большой акцент на рождении свыше и на браке только с тем человеком, который исповедует то, что он это пережил.
2. Молодых людей не побуждают к свиданиям.
3. Молодых учат вступать в брак только когда они имеют всю уверенность и свободу от Бога, что они должны создать семью и если они любят друг друга.
4. Очень важным для молодых является получить благословение родителей на свой брак.
5. Отдельное событие – это помолвка, в которой обязательно участвует и пастор (священник) молодых, а если они из разных церквей, то приглашаются оба священника.
6. Пастор проводит библейский курс добрачного душепопечительства жениха и невесты. Один из самых эффективных и уже долго используемым курсом является «Брак без сожаления».
7. Молодых учат по Слову Божьему сохранять себя друг для друга и впервые поцеловать друг друга перед гостями на свадьбе, когда после бракосочетания священник (пастор) объявит их мужем и женой перед свидетелями.
8. Первая брачная ночь молодых только после свадьбы и только тогда они будут иметь брачные отношения.
9. Сразу после свадьбы молодым рекомендуют отправиться в Свадебное Путешествие.
10. На свадьбах, организованных баптисткой церковью отсутствуют алкогольные напитки.
11. Музыка с христианским содержанием и обычно, приглашают музыкальную группу какой-то церкви.
12. Сочетание делается в тот же день что и свадьба.
13. Всем гостям дается возможность участвовать в поздравительной программе стихами, песнями или всем хорошим, что у тебя есть для молодых и гостей.
14. Все гости приходят с денежными дарами или другими, полезными вещами, которые будут полезны молодым в начале их семейной жизни.
15. Обычно свадебная программа очень интересная и оригинальная.
16. Молодые, родители и все, участвующие в организации свадьбы, стремятся ясно передать Евангельскую весть через все, что происходит на свадьбе.
Безусловно, есть много интересных вещей на свадьбах, которые я упустил. Поэтому, приглашаю читателей этого портала, которые принимали участие в таких свадьбах, поделиться тем, что они знают.