Как вступить в хартию атс

Хартия АТС

Прозрачность бизнеса, равноправие всех участников отрасли, одинаковые условия для всех — к этому стремятся не все, но многие участники рынка грузовых автоперевозок. Основная претензия к “серым” и “черным” перевозчикам это применение различных схем так называемой оптимизации налогообложения за счет чего такие перевозчики получают конкурентное преимущество перед “белыми”. И действительно, именно государство должно обеспечивать равные условия для бизнеса всем участникам рынка. Для этого должны реально работать механизмы сбора налогов, трудовые инспекции, правоохранительные органы и прочие исполнительные органы государственной власти.

Многие небольшие перевозчики применяют в своей деятельности единый налог на вмененный доход (ЕНВД), который позволяет, что уж греха таить, обналичивать средства. Однако, начиная с 2021 года этот налоговый режим прекратит свое существование (ст. 2 Федерального закона от 02.06.2016 г. № 178-ФЗ), следовательно, все перевозчики будут платить налоги соразмерно полученным доходам.

У большинства грузовладельцев существует проблема возмещения НДС из-за нерадивых экспедиторов и перевозчиков, применяющих ОСНО. В защиту этих участников рынка Общественная палата РФ придумала сначала Хартию АПК, а сейчас — Хартию АТС. Что это такое? Разберем в этой статье.

Внимание! Вы находитесь на сайте юриста по транспортному праву, который не имеет никакого отношения к Хартии АТС. Вопросы по поводу функционирования Хартии АТС к моему ведению не относятся.

Общественная палата Российской Федерации.

Для начала надо понимать что такое ОП РФ. Впервые слышите такое название? Не удивляйтесь и не расстраивайтесь — примерно половина граждан России не знает о существовании Общественной палаты (источник — опросы ВЦИОМ и Левада-центра). Вообще, Общественная палата — консультативно-совещательный орган, финансируемый из наших налогов и существующий с 2005 года. ОП РФ должна быть независимой и непредвзятой, но любому понятно, что кто за девушку платит, тот ее и танцует. Другими словами, невозможно заниматься критикой государственной политики, находясь при этом на полном государственном финансировании.

Хартия АТС — целиком и полностью продукт Общественной палаты Российской Федерации. Для привлечения участников Хартии широко привлекаются инспекции Федеральной налоговой службы.

Что из себя представляет Хартия АТС.

Подписывая Хартию перевозчик или экспедитор обещает следовать принципам fair play (честной игры) — не использовать оптимизацию налогообложения, платить “Платон”, официально трудоустраивать всех работников и платить им “белую” зарплату, сообщать в Экспертный совет Хартии АТС ставшими ему известными сведениями о нарушении законодательства другими участниками рынка грузоперевозок.

Кроме того, все подписавшие Хартию плательщики НДС соглашаются добровольно раскрывать свою налоговую тайну путем направления в свою ИФНС соответствующего заявления по форме утвержденной Приказом ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@, а также сообщать членам Экспертного совета Хартии АТС информацию о способах получения налоговых вычетов, превышающих 70% от суммы начисленного налога.

У подписантов Хартии есть и другие обязанности, которые они обязуются выполнять при подписании Заявления о присоединении к Хартии (документ по состоянию на 22.10.2019 г.).

Хартия АТС с юридической точки зрения.

Так как присоединение к Хартии создает для перевозчика или экспедитора определенные обязанности, это является сделкой. Понуждение к заключению сделки недопустимо (абз. 2 ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ). Однако же, перевозчикам и экспедиторам поступают звонки, в которых собеседник, представляясь инспектором ИФНС, сообщает о необходимости присоединения к Хартии АТС.

Следует упомянуть о старшей сестре предмета этой статьи — Хартии АПК (та же история, только для перевозчиков сельскохозяйственных грузов). Перевозчики получали устрашающего вида документы, составленные с использованием канцеляризмов, применяемых органами государственной власти, гласящими о необходимости вступления в Хартию АПК. В случае отказа от подписания заявления о вступлении в Хартию АПК перевозчику грозили проведением налоговой проверки.

Однако никакого нарушения в рассылаемых письмах нет — оно содержит лишь просьбу, а не требование или распоряжение.

Обязанность подписать Хартию АТС.

Такой обязанности ни у кого нет. Каждый сам для себя решает — нужно ему это участвовать в этом сомнительном мероприятии или нет. С учетом того, что никаких выгод от подписания Хартии перевозчик или экспедитор не получают (см. ниже), стимулов это делать вообще не остается.

Кстати, по сообщениям некоторых перевозчиков, звонящие им люди, представляющиеся инспекторами ИФНС, доводят до них ложную информацию о том, что теперь подписание Хартии АПК является обязательным условием. Это ложь — никакой обязанности вступать в ряды членов Хартии АПК как не было, так и нет.

Что дает вступление в Хартию АТС перевозчику или экспедитору?

Это важный вопрос, который Общественная палата была обязана продумать и проработать. Действительно, какой смысл вступать в Хартию, если она не дает никаких преимуществ?

И действительно, для участников рынка грузоперевозок нет никаких преференций и выгод от присоединения к Хартии АТС. Эта Хартия нужна исключительно для защиты крупного бизнеса от повышенных налоговых рисков, связанных с неуплатой экспедиторами (в первую очередь) и перевозчиками (во вторую очередь) налога на добавленную стоимость.

Результаты работы Хартии АТС.

Сайт Хартии АТС заработал 11 июля 2019 года. С этого же дня начался активный набор участников Хартии. Каковы же результаты работы за 4 месяца? Приведу два скриншота с сайта Хартии по состоянию на 11 ноября 2019 года:

Как видим, за 4 месяца к Хартии присоединилось аж 662 участника. Комментировать этот «результат» как-то даже неприлично.

Пустующий раздел «Партнеры» красноречивее любых слов.

Как выйти из Хартии АТС?

Это вопрос на который нет ответа (хотелось бы верить, что он появится). В заявлении на присоединение к Хартии АТС порядок выхода из нее буквально следующий: “Любой участник Хартии вправе выйти из данной Хартии по любым причинам, для чего участник, ранее ее подписавший, информирует всех участников данной Хартии о своем решении через Экспертный совет Хартии”.

При этом найти координаты Экспертного совета Хартии, равно как узнать личности членов Экспертного совета, не представляется возможным. Имеющийся на сайте Хартии АТС раздел «Инициативная группа» ясности не приносит.

Что будет если не выполнять условия Хартии АТС?

Ничего не будет. Санкции за нарушения не предусмотрены. Теоретически любой участник Хартии АТС может потребовать от нарушителя возместить убытки, причиненные неисполнением правил ведения бизнеса, но это очень фантастический вариант, который трудно реализовать с юридической точки зрения.

Источник

Формы документов

По всем вопросам внедрения и применения рекомендуемых форм Вы можете получить консультацию по телефону Ассоциации добросовестных участников рынка АПК: 8(925) 835-74-39.

Идея, что время от времени необходимо переосмысливать бизнес-

В этом разделе мы размещаем рекомендуемые к применению формулировки и формы договорной документации, для единообразия понимания и выстраивания работы по принципам Хартии.

За два года работы Хартии рынок АПК достиг весомых результатов — сегодня отношения участников рынка нацелены на то, чтобы все торговые операции осуществлялись прозрачными методами и исключали многоступенчатый процесс перепродажи сельхозпродукции. Мы выстраиваем здоровую конкурентную среду, основанную на равных принципах ценообразования, в том числе, с учетом уплачиваемых налогов.

Подход, принятый и внедренный в операции по поставке, сегодня мы готовы применить и в целях обеления операций по перевозке продукции. Мы понимаем, что автомобильные перевозки в нынешнем виде таят в себе не только налоговые, но и коммерческие риски грузовладельца.

Члены Хартии приняли для себя правила ведения честного бизнеса, одним из которых является: должная осмотрительность при выборе грузоперевозчика, в том числе:

заключение договоров непосредственно с компаниями перевозчиками

фирмами-посредниками, которые действуют по агентскому договору непосредственно по поручению или от лица заказчика.

В целях повышения эффективности работы на рынке при соблюдении Хартии, Ассоциацией добросовестных участников рынка АПК совместно со специалистами рынка была разработана Конструкция договорных форм по перевозке и транспортно-экспедиционному обслуживанию, а также рекомендуемые к применению в коммерческой деятельности формы транспортных договоров:

● Федеральная налоговая служба России с 3 квартала 2018 года осуществляет оперативное информирование участников рынка АП и смежных отраслей, давших свое согласие о раскрытие налоговой тайны, о несформированных источниках для применения вычета по НДС по цепочке операций поставщиков товаров/работ/услуг (налоговые «разрывы»).

В целях эффективной работы с «разрывами», в том числе исключения или компенсации имущественных потерь от «разрывов» Ассоциацией добросовестных участников рынка АПК с привлечением экспертов и специалистов рынка был разработан важный инструмент — «Особые условия» (или «Налоговая оговорка»), включающий в себя заверения об обстоятельствах (ст. 431. 2 ГК РФ) и механизм возмещение потерь от наступления определенных в договоре обстоятельств (ст. 406.1 ГК РФ).

Необходимо просто включить в договор (возможно, в форме приложения или дополнительного соглашения) рекомендуемые формулировки, специально разработанные для различных видов договоров и в зависимости от применяемой сторонами системы налогообложения:

● Мы понимаем также, что единообразие подходов и понимания скорее приведет рынок АПК к повышению правовой культуры, снизит издержки бизнеса и минимизирует риски как налоговые так и коммерческие. Мы предлагаем к применению разработанные на основе консультаций с ФНС России стандартные перечни документов и информации для проверки контрагента:

По всем вопросам внедрения и применения рекомендуемых форм Вы можете получить консультацию по телефону Ассоциации добросовестных участников рынка АПК: 8(925) 835-74-39.

Источник

О Хартии

Текст Хартии

Сложившаяся на рынке грузовых автоперевозок ситуация с использованием методов незаконной налоговой оптимизации, многоступенчатостью операций, уклонением от исполнения требований налогового и отраслевого законодательства породило риски грузовладельцев и организаторов перевозки в несохранности грузов и доначисления налоговых обязательств (признании неправомерными заявленных вычетов по НДС и расходов на услуги перевозки, а также занижении налоговой базы); риски перевозчиков и организаторов перевозки в доначислении налоговых и социальных обязательств; риски для всех добросовестных участников процесса перевозки неконкурентного ценообразования за счет использования незаконных схем минимизации налоговых и социальных отчислений.

Руководствуясь принципами честной конкуренции, с целью устранения коммерческих и налоговых рисков участников рынка транспортных услуг, создание прозрачной конкурентной среды с равными принципами ценообразования, что в итоге приведет к повышению инвестиционной привлекательности и общему росту национальной экономики за счет улучшения условий ведения бизнеса для добросовестных участников рынка, участники данной Хартии — компании, работающие на рынке транспортных услуг России, объединяют усилия в целях внедрения эффективных механизмов устранения незаконных схем налоговой оптимизации на рынке перевозок грузовым автомобильным транспортом (далее по тексту также — «Рынок перевозок») в рамках саморегулирования и ДОГОВАРИВАЮТСЯ о нижеследующем:

Являясь законопослушными и социально ответственными участниками рынка перевозок грузовым автомобильным транспортом, компании, подписавшие настоящую Хартию, придерживаются следующих ПРИНЦИПОВ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА:

Компании, подписавшие Хартию, принимают для себя следующие ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА:

1. Перевозчиком является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющееся фактическим исполнителем услуги перевозки собственными силами (силами водителей, находящихся в трудовых или гражданско-правовых отношениях с Перевозчиком) и средствами (транспортными средствами, находящимися в законном владении Перевозчика).

2. при организации перевозок через агентов/экспедиторов (организаторов перевозки):

а) Организатор перевозки стремится привлекать к исполнению перевозки третьих лиц, являющихся фактическими исполнителями работ/услуг, для чего обладающими всеми необходимыми ресурсами.

б) Организаторы перевозки, при осуществлении деятельности в интересах другого лица на основе договоров транспортной экспедиции, определяют свой доход в виде вознаграждения при исполнении данных договоров, отражая операции по привлечению третьих лиц — фактических Перевозчиков и иных фактических исполнителей работ/услуг, в отчетности, бухгалтерском и налоговом учете как посредническую (агентскую) деятельность, согласно п.3.1. статьи 169 Налогового кодекса. Данное правило применяется, если это не исключено технологическими особенностями организации перевозок смешанных грузов — в таком случае Организатор перевозки принимает в расходы затраты на перевозку только при условии указания в транспортных документах в графе «Перевозчик» третьего лица, отвечающего требованиям к Перевозчику, установленным законом и настоящей Хартией.

в) Организатор перевозки обеспечивает хранение первичных бухгалтерских документов, а также документов, подтверждающих соответствие привлеченных им Перевозчиков правилам Хартии, сроком не менее 5 лет.

3. Участники Хартии, являющиеся плательщиками НДС, участвуют в информировании о доле вычета по НДС от суммы начисленного налога в отчетном периоде, а также о наличии несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для применения вычета по НДС, для чего:

а) предоставляют в территориальный налоговый орган по месту своей регистрации Согласие на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, в соответствии с пп. 1 п. 1 с. 102 НК РФ по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@, в отношении сведений о доле вычета по НДС от суммы начисленного налога в отчетном периоде, а также о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС;

б) согласны на раскрытие и распространение, в том числе, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также передачу третьим лицам конфиденциальной информации о доле вычета по НДС от суммы начисленного налога в отчетном периоде, а также о наличии (урегулировании/неурегулировании) признаков несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС по операциям с их участием, составляющей коммерческую и налоговую тайну, сроком действия с момента присоединения к Хартии, бессрочно.

в) при превышении доли вычетов по НДС 70% от суммы начисленного налога в соответствующем квартале обязуются раскрыть информацию об источниках такого возмещения по запросу Экспертного совета Хартии.

4. Участники Хартии при исполнении перевозок не должны умышленно превышать допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, установленных требованиями действующего законодательства.

5. Участники Хартии будут стремиться достигнуть порога средней заработной платы не менее фактической средней заработной платы по отрасли, определенной для региона ведения деятельности. При достижении данного показателя, информировать об этом Экспертный совет Хартии.

В целях повышения эффективности работы на рынке перевозок грузовым автомобильным транспортом, при соблюдении настоящей Хартии важно активно пропагандировать ее принципы среди всех участников рынка.

Участники Хартии прилагают усилия, направленные на расширение списка участников, подписавших данную Хартию. Любой из участников рынка перевозок грузовым автомобильным транспортом, разделяющий принципы и правила Хартии вправе присоединиться к Хартии, для этого новый участник подписывает Хартию, либо присоединяется иным предложенным способом.

Любой участник Хартии вправе выйти из данной Хартии по любым причинам, для чего участник, ранее ее подписавший, информирует всех участников данной Хартии о своем решении через Экспертный совет Хартии.

Участники Хартии осуществляют общественный контроль за соблюдением ее принципов и правил на рынке перевозок грузовым автомобильным транспортом.

Информация о нарушениях принципов Хартии со стороны любого участника рынка перевозок грузовым автомобильным транспортом должна передаваться участником Хартии, выявившим данный факт в адрес Экспертного совета Хартии для последующего принятия мер, направленных на недопущение таких нарушений в дальнейшем.

Подписание Хартии участниками означает принятие обязательства следовать в своей деятельности принципам и правилам Хартии с момента подписания.

Срок присоединения к Хартии не ограничен.

Порядок присоединения к Хартии

На данный момент вступить в Хартию можно только посредством электронной регистрации на сайте хартия-атс.рф.

Необходимо указать свою электронную почту и ИНН, а потом заполнить все поля формы электронной регистрации, прикрепив скан Устава организации и скан подписанного заявления о вступлении в Хартию.

После отправки формы ваша заявка пройдет модерацию и появится в списке организаций на сайте.

Часто задаваемые вопросы.

Что делать если организация не появилась в списке?

Модерация может занимать до трех дней, по истечении этого срока обратитесь на почту info@hartiya-ats.ru, указав название организации и ИНН.

Какие документы нужно прикрепить?

Прикреплять нужно Устав организации и подписанное заявление о присоединении к Хартии.

Источник

В РФ с 1 июля начнут действовать новые правила перевозки зерна

Как сообщила «Интерфаксу» заместитель начальника Контрольного управления ФНС России Варвара Бурлевич, необходимость этого связана с тем, что в рамках подписанной в 2017 году хартии в сфере оборота сельскохозяйственной продукции остаются риски, связанные, в частности, с заказом транспортных средств на перевозку зерна и готовой продукции.

По ее словам, это риски для заказчика. При проверках налоговые органы могут снять с расходов для целей исчисления налога на прибыль такие неподтверждённые документами транспортные услуги, поскольку положениями пункта 2 статьи 54.1 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сделка должна осуществляться лицом, обязательства по исполнению которой переданы по договору, и соответственно подтверждаться первичным документами.

Как отметила Бурлевич, по сути «заказчик формирует требование на «обеление», потому что он заинтересован в том, чтобы подтвердить, что услуга исполнялась теми, кому она передана по договору, а не какими-то иными лицами, с которыми рассчитывались наличными, чтобы уйти от уплаты налогов».

Бурлевич также сообщила, что для полного наведения порядка на этом рынке планируется подписать хартию перевозчиков.

Роганова напомнила, что одним из правил хартии является осмотрительность при выборе грузоперевозчика, в том числе заключение договоров непосредственно с компаниями-перевозчиками или фирмами-посредниками, которые действуют по агентскому договору непосредственно по поручению или от лица заказчика.

Новые правила перевозки зерна на днях были обсуждены в Общественной палате. Присутствовавшие на мероприятии участники зернового рынка, в том числе крупные зернотрейдеры («Гленкор агро МЗК», торговый дом «РИФ»), поддержали нововведение.

Хартия добросовестных участников рынка была подписана крупными экспортерами и производителями зерна в 2017 году и нацелена на то, чтобы все участники оборота сельхозпродукции добросовестно несли налоговое бремя, чтобы все торговые операции осуществлялись прозрачными методами и исключали многоступенчатый процесс перепродажи сельхозпродукции и услуг, чтобы сформировалось нетерпимое отношение к компаниям, уклоняющимся от уплаты налогов.

Источник

Грузовые перевозки загоняют в Хартию. А в чем плюсы?

Как вступить в хартию атс. Смотреть фото Как вступить в хартию атс. Смотреть картинку Как вступить в хартию атс. Картинка про Как вступить в хартию атс. Фото Как вступить в хартию атс

Налоговики предлагают грузоперевозчикам присоединиться к Хартии АТС. Расписывают, как хорошо им будет после этого. Однако есть мнение, что произойдет ситуация как с клинингом — убьет малый бизнес в отрасли.

Рассказал налоговый адвокат Вячеслав Василевский на своей странице в Facebook.

«Итак, про хартию АТС для участников рынка грузоперевозок, которую налоговая склоняет подписать одного из моих доверителей. Все ништяки вступления в хартию налоговая старательно расписала. Только вот инспектор, проводивший заседание рабочей группы не смог пояснить, какие плюсы от неё».

Далее он приложил пять листов, мы прикрепили их во вложении. Вот некоторые выдержки оттуда:

Как вступить в хартию атс. Смотреть фото Как вступить в хартию атс. Смотреть картинку Как вступить в хартию атс. Картинка про Как вступить в хартию атс. Фото Как вступить в хартию атс

А кроме того, участники Хартии обязуются:

Кроме того, автомобили массой более 12 т должны быть зарегистрированы в системе «Платон». Ну и само собой, рекомендовано поднять зарплаты до среднеотраслевых — но тут хотя бы указано не обязательство, а стремление достигнуть таких показателей.

А вот подробнее о данных, которые должны стать общедоступными:

Как вступить в хартию атс. Смотреть фото Как вступить в хартию атс. Смотреть картинку Как вступить в хартию атс. Картинка про Как вступить в хартию атс. Фото Как вступить в хартию атс

Участники этой хартии должны проводить общественный контроль друг за другом — и при нарушениях сообщать в экспертный совет хартии. Из хартии можно выйти в любой момент — сообщив об этом остальным участникам. Интересно, дадут ли так просто изнее выйти? Если даже сейчас отказ от присоединения нужно в письменном виде давать:

Как вступить в хартию атс. Смотреть фото Как вступить в хартию атс. Смотреть картинку Как вступить в хартию атс. Картинка про Как вступить в хартию атс. Фото Как вступить в хартию атс

Прокомментировал Антон Свирякин, руководитель проектов в сфере корпоративного управления и налогообложения бизнеса:

«Если говорить об отрасли грузоперевозок, то история будет такая же, как и с клинингом. Сначала заставляют подписать хартию, обещая прозрачные правила игры, а потом предложат вступить в реестр РАДО.РУС и очередную карманную СРО (аналогичную СРО АКФО для клининга).

Дальше больше, потом налоговые органы просто воспользуются тем, что налогоплательщики вывернулись наизнанку и начнут выкручивать им руки. Предпроверочный анализ, самостоятельное исчисление налоговыми органами налогов и недоимок без участия налогоплательщика и непонятные для бизнеса бенчмарки сделают свое дело.

На рынке останутся только крупные игроки, а МСБ нашему государству не нужен».

А еще вот такое мнение прозвучало в комментариях:

«Субстанция, не основанная на законе. Точнее даже перечущая. Смысл в том, что неожиданно налоговое законодательство начинает регулировать гражданское законодательство о сделках и превалировать над ним. Всё это понятно, что в арбитраже можно отсудить, но зачем поощрять, по сути, незаконные действия?».

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *