Как вступить в ленинский комсомол
Как принимали в комсомол
Содержание статьи
Сколько орденов у комсомола?
В советские времена декларировалось, что стать членом ВЛКСМ может любой того желающий гражданин страны от 14 до 28 лет. В реальности же все было не столь просто. Фактически прием в комсомольцы-добровольцы осуществлялся только после очень серьезной проверки кандидата на соответствие высокому, как тогда считалось, званию молодого коммуниста. Первое, что требовалось от претендента на комсомольский билет, это написать заявление в свою организацию и обосновать его стремлением строить «светлое коммунистическое будущее» именно в составе ВЛКСМ. Важным приложением к заявлению являлись две рекомендации от комсомольцев со стажем не менее десяти месяцев, либо одна, но уже от члена КПСС.
Следующий этап приема заключался в рассмотрении заявления в первичной комсомольской организации, например, в учебном заведении или в роте воинской части. Она могла либо одобрить его, либо по каким-то причинам отклонить. Те, чьи заявления в итоге одобрялись, а их, особенно в конце эпохи социализма, было большинство, в определенный день приглашались в райком ВЛКСМ или в комитет комсомола воинской части на собеседование. Слишком сложным оно, впрочем, не являлось и обычно состояло из нескольких шаблонных вопросов и предполагало столь же шаблонные и «правильные» ответы. Будущих комсомольцев экзаменовали на знание Устава ВЛКСМ, просили рассказать, почему они хотыт вступить в организацию. Кроме того, им предлагали назвать количество государственных наград у комсомола (их было шесть; половина из них — ордена Ленина, еще три — ордена Красного знамени, Трудового Красного знамени и Октябрьской революции), вспомнить имена руководителей страны и ВЛКСМ, а также наиболее важные советские даты.
Двухкопеечный взнос
Пройдя собеседование, потенциальный комсомолец обычно уже знал, приняли ли его. И вскоре получал от секретаря комитета новенький красный значок с портретом Владимира Ильича Ленина и комсомольский билет такого же цвета со своей фотографией и графами для отметок о сдаче ежемесячных взносов. Школьники, студенты и призванные на срочную армейскую службу платили две копейки (стоимость двух коробков спичек или ежедневной газеты). Для тех, кто работал, взнос составлял один процент от зарплаты. Собирал их комсорг первичной организации, и он же ставил штамп. Неуплата взносов являлась одним из оснований для исключения из комсомола — наряду с аморальным поведением, пьянством, тунеядством, нарушениями дисциплины, судимостью и прочим, что именовалось негативными явлениями и подвергалось заслуженной критике.
К слову, столь уж безобидным исключение из комсомола, равно как и отказ вступить в него, не являлось. В дальнейшем оно нередко сказывалось на содержании характеристики для поступления в вуз или на хорошую работу. Достаточно серьезной санкцией для беспартийного, то есть не являвшегося членом КПСС или ВЛКСМ, был, к примеру, отказ комиссии райкома партии разрешить выезд за границу. Естественно, не мог человек, не получивший предварительно комсомольский билет, и вступить в единственную в СССР политическую партию. А, значит, и сделать хорошую служебную карьеру.
ПАМЯТКА вступающим в комсомол или компартию
ПАМЯТКА вступающим в комсомол или компартию запись закреплена
Прежде чем влиться в ряды коммунистического движения, не забудь удостовериться, что твоё решение обоснованно, осознанно и ответственно. То есть принято не под влиянием эмоций и красивых лозунгов. Ты ведь вступаешь не в религиозную, а в политическую организацию! И поэтому особенно важно иметь максимально полное понимание её идеологической, информационной, практической составляющей.
Показать полностью. В материалистическом мировоззрении не должно быть следования догмам и слепой веры в нечто недоказуемое. Исходя из чего тебе не нужно бояться проявлять интерес даже к самым сложным аспектам маркистско-ленинского учения, задавать своим старшим наставникам уточнящие вопросы по всем неясным моментам и добиваться внятных, исчерпывающих пояснений. Ибо знание — сила!
Можно и нужно рассматривать любое положение марксизма с позиций критического анализа, сопоставлять теорию с практическими результатами, ставить под сомнение какие угодно утверждения классиков, искать соответствие фактам. Только так удастся сформировать наиболее объективное представление о самой сути тех идей и убеждений, которых ты придерживаешься. Если они верны, то способны выдержать откровенно въедливую критику и предоставить чёткие ответы на любые дотошные вопросы.
Тебе предстоит самостоятельно определиться, о чём в первую очередь следует расспросить знающих, начитанных, опытных коммунистов. И с чего именно начать проверку того или иного тезиса из сочинений Маркса, Энгельса, Ленина или Сталина. Это может быть вообще какой-нибудь второстепенный, не особо обсуждаемый вопрос. Но раз уж он по какой-то причине привлёк твоё внимание, то весьма полезно было бы поставить все точки над «i» в отношении него.
Данная памятка содержит примеры таких вопросов:
01. Кто накажет нарушителя ПДД, если нет государства:
https://vk.com/topic-12485130_32873559
02. Может ли плановая экономика существовать без государства:
https://vk.com/topic-12485130_33605548
04. Как Мизес предвосхитил признание Сталина, сделанное через 30 лет:
https://vk.com/topic-12485130_35315778
05. Как поступить, чтоб на те же грабли не наступить:
https://vk.com/topic-12485130_23890897
06. Если капитализм лучше, почему многие капстраны бедны:
https://vk.com/topic-12485130_32884777
09. Когда созреют условия для революционной ситуации:
https://vk.com/topic-12485130_33098802
ПАМЯТКА вступающим в комсомол или компартию запись закреплена
ЧЬЯ ЭКОНОМИКА ЭКОНОМНЕЙ?
Многие люди тоскуют по советской эпохе всеобщего благоденствия, стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Некоторые надеются не только вернуть всё, но и уберечь от повторного фиаско.
Показать полностью. Их надежды основаны на искренней вере в то, что СССР версии 2.0 способен избежать разрушения, если в ряды правящей коммунистической партии будет закрыт доступ карьеристам, бюрократам, перерожденцам, предателям, оппортунистам, ревизионистам, троцкистам, бухаринцам и прочим врагам народа. Разумеется, никто из верующих в светлое коммунистическое будущее даже не допускает мысли о вероятном наличии фатальных системных изъянов в самом общественном устройстве социалистического типа. Причём речь может идти о совокупности сразу нескольких факторов экономического плана, наложившихся друг на друга и ставших камнем преткновения для строителей коммунизма. Например, существовала хорошо известная проблема отставания советской промышленности от западной по уровню производительности труда, по обеспечению более низкой себестоимости производимой продукции, а также менее известная и редко обсуждаемая проблема (хотя тоже очень серьёзная по сути), касающаяся невозможности ведения корректных экономических расчётов вне рыночной экономики — австрийский экономист Людвиг фон Мизес называл это калькуляционным аргументом. Кстати, неутешительные прогнозы Мизеса относительно перспектив социализма, сделанные ещё в 1922 году, по ходу истории полностью оправдались! Однако, в левой среде по-прежнему принято просто отмахиваться от его доводов, как от чего-то несущественного и незаслуживающего внимания. Впрочем, обо всё по-порядку!
Цель капиталиста состоит в получении прибыли. Чтобы достичь этой цели в условиях конкурентной борьбы, он вынужден снижать себестоимость выпускаемых товаров путём удешевления рабочей силы, автоматизации производства, изготовления как можно большего количества продукции за меньший отрезок времени, применения более дешёвого сырья и уменьшения всех прочих производственных издержек. А вот для производителей в соцстранах подобные задачи не являлись приоритетными за неимением у них стремления к прибылям и заинтересованности конкурировать друг с другом. Более того, вместо тотальной экономности и потогонной системы труда, свойственных для капитализма, советской системе наоборот были присущи такие явления, которые значительно увеличивали себестоимость продукции — низкая производительность труда, расточительность ресурсов, раздутый штат работников, частые внутрисменные простои, недостаточная трудовая мотивация, слабая трудовая дисциплина (пьянство, хулиганство, прогулы), повальное воровство по месту работы, большой процент бракованных изделий.
Следовательно, в соцстранах количество расходуемых ресурсов на единицу производимой продукции никак не могло соответствовать уровню капстран, а тем паче — быть ещё более экономным. Если у тебя нет жёсткого стимула быть бережливым, ты и не бережёшь. Разве данное обстоятельство не могло повлиять на формирование результатов противостояния между капиталистическим и социалистическим лагерями?
Говоря о себестоимости, нужно особо подчеркнуть, что при любом общественном строе за денежными расчётами стоит перераспределение ресурсов, представленных в виде того или иного сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, товаров. Добыча или производство каждого из таких ресурсов всегда обходится за счёт расходования других ресурсов, а не возникает из воздуха только потому, что на это выделены финансовые средства. То есть денежные калькуляции второстепенны по отношению к тому, что в процессе выращивания сельскохозяйственной продукции затрачивается некое количество топлива для транспорта, пищи для работников, удобрений для полей, запчастей для машин и механизмов. Поэтому в условиях свободного рынка экономические расчёты, в принципе, могут осуществляться в чём угодно — в национальной или иностранной валюте, в золоте или серебре, в хлебе или картошке. При желании можно даже подсчитать, в какое количество зерна обходится изготовление одного трактора. Или наоборот — в какое количество тракторов обошёлся стране сбор пшеницы.
Скажем, когда СССР и Канада продавали зерно на мировом рынке, то в условиях рыночного спроса и предложения аналогичное количество аналогичной продукции и стоило тоже примерно одинаково. Значит, за миллион долларов продавалось аналогичное количество зерна. Однако, если учитывать, что себестоимость выращивания этого зерна в названных странах значительно отличалась, то получалось, что канадским производителям полученный ими миллион долларов обходился дешевле в плане затраченных ресурсов, поскольку в Канаде и климат более благоприятный, и производственные издержки ниже, и производительность труда выше. Вот почему у Советского Союза не было шансов догнать и перегнать западных соперников по уровню роста благосостояния.
Одновременно с тем, что выращиваемый урожай зерна обходился советской экономике в завышенное количество техники, запчастей, топлива, семян, удобрений. добыча \ производство каждого из этих ресурсов тоже обходились в чрезмерно завышенное количество затраченных средств. Ну и дальше всё по новой, по замкнутому кругу взаимопродолжающих потерь и убытков. Ясное дело, что социалистическая система не могла бесконечно долго действовать по столь самоубийственной схеме. Особенно в условиях соревновательности и противостояния с развитыми капстранами, мощь которых возрастала значительно быстрей. И именно на примере внешнеторговой деятельности эта коллизия проявляется наглядней всего.
Итак, если Советский Союз проедал ХХХ тонн зерна в процессе создания трактора, идущего на экспорт, чтобы выручить за него валюту, достаточную на покупку в Канаде тех же ХХХ тонн зерна или даже меньше, то подобные социалистические «достижения» просто не могли не привести к результатам, проявившимся в 1991 году. Такой строй был просто обречён самоуничтожиться рано или поздно — по мере того, как наступал предел возможностей для расточительного исчерпания ресурсов.
Тут, конечно же, вполне резонно возникает вопрос о том, куда смотрели советские экономисты и разработчики пятилетних планов. Во-первых, они не могли не замечать невероятных масштабов расточительности, характерных для экономики СССР. Богатства государства таяли на глазах, словно вода в решете. Поэтому в 1981 году, когда для властей стало очевидным, что страна катится в пропасть, они додумались наконец до лозунга «Экономика должна быть экономной — таково требование времени». Типа, раньше нам сходило с рук любое расточительство, а теперь настали такие тяжкие времена, что пора экономить на спичках и каждой капле бензина. Хотя было уже поздно пить боржоми, ибо почки давно отвалились. Экономия на спичках помогла продержаться лишь десять лет. Во-вторых, они даже не понимали или не желали признаться в наличии такого понимания, что взамен экспортируемой продукции СССР получал меньшие объёмы ресурсов (средств), чем расходовалось на производство реализованной продукции. Ведь у них просто не было возможности точно подсчитать истинную себестоимость производимой продукции — ни в рублях, ни в долларах, ни в соотношении потраченных и созданных ресурсов.
Главная проблема состояла в том, что госплановское ценообразование не отражало реальной, сбалансированной стоимости всего добываемого и производимого. Цены назначались абсолютно произвольно. Можно сказать, выковыривались из носа. Это признал даже И.В.Сталин в своей брошюре ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗМА В СССР, изданной в 1952 году, где он критиковал хозяйственников и плановиков, с лёгкой руки которых «цена на тонну зерна была приравнена к цене на тонну печеного хлеба.» То есть Вождь народов вменил в вину своим прислужникам один из основополагающих недостатков централизованной плановой экономики, который тридцатью годами ранее был озвучен Людвигом фон Мизесом в книге «Социализм: Экономический и социологический анализ». Именно в этой работе австрийского экономиста был выдвинут так называемый калькуляционный аргумент —- обоснование невозможности существования стабильной социалистической экономики, как реалистичной системы устройства общества.
Мизес утверждал, что при социализме невозможен экономический расчёт, в чём он и видел его основной недостаток. Невозможность экономического расчёта следует, по его мнению, из невозможности объективного сравнения субъективных ценностей при отсутствии добровольного обмена (то есть свободной торговли). Результатом чего, как он считал, будет накопление дефектов в планировании и распределении ресурсов, ведущее к перепроизводству бесполезной продукции, трате ресурсов на экономически сомнительные проекты —- при одновременном дефиците того, что простые люди хотели бы иметь.
Пожалуй, есть смысл подробней разъяснить суть этого аргумента. Владельцы собственности совершают повторяющиеся акты обмена (торговли). Упрощает такой обмен денежная система, благодаря которой возникают рыночные цены. Скажем, люди обменивают автомобиль на 500 тысяч рублей. Происходит элементарный процесс: покупатель ценит желанное авто больше, чем имеющиеся у него 500 тысяч рублей; если бы он ценил эту сумму денег сильнее, чем машину, то не стал бы обмениваться. Поэтому можно утверждать, что рыночная цена автомобиля — 500 тысяч рублей. Но при социализме вся собственность находится в руках государства. А если вся собственность находится в руках одного экономического агента, то актов обмена ему не совершить. Нельзя обмениваться своей же собственностью с самим собой. Обмен возникает в результате действий собственников —- экономических агентов, которые меняются товарами или же меняют товар на деньги. Во втором случае можно говорить о рыночной цене, а узнав рыночные цены на товары и услуги, мы можем узнать и себестоимость производства. Поскольку при социализме обмена собственностью не происходит, то нереально узнать рыночную цену товара и услуги. А значит мы не можем узнать истинную себестоимость производства и сделать рациональный выбор между несколькими альтернативными строительными проектами, например.
Совокупностью горизонтальных связей между множеством экономических агентов в результате их товарообменной деятельности создаётся более сбалансированная система ценообразования, отражающая текущее положение дел на рынке товаров. Ведь каждый из этих агентов отстаивает собственные материальные интересы и, следовательно, всегда стремится к тому, чтобы не переплачивать лишнего за приобретаемый товар. В частности, путём возможности выбора наиболее приемлемого варианта из нескольких доступных. То есть речь идёт о конкуренции, о факторе спроса и предложения. А вот цены на всё и вся, спускаемые по вертикали из какого-либо централизованного органа, не могут точно отражать стоимостное соотношение различных ресурсов по отношению друг к другу. Плановый орган способен установить цены лишь по собственному разумению. Реального положения дел в экономике Госплан знать не может. И когда вам неведома рыночная цена отдельных ингредиентов для производства какого-либо сложного продукта, то вы не определите его полную себестоимость, а отсюда и корректную оптовую, розничную цену. Так что, производя этот продукт годами в государственных масштабах, даже не подозреваете, что работаете в убыток!
Таким образом, ещё 100 лет тому назад теоретически была предсказана причина гибели «реального социализма». Теперь же не только буржуазные экономисты и сторонники либеральных идей, но даже некоторые левые исследователи своими работами указывают на наличии существенных системных изъянов планово-убыточной экономики, а не просто каких-то отдельных недостатков, временных трудностей и частных случаев разгильдяйства, халатности либо злонамеренных действий. В качестве примера можно привести статью одного из авторов Рабкора (достаточно известного социалистически ориентированного интернет-ресурса) Сергея Ларионова, использующего большой массив статистических данных:
«К концу 10 пятилетки производительность труда сталеваров стала уже падать. Серьезные проблемы были в строительной отрасли. При практически неизменных объемах ввода нового жилья (98 млн. кв. м. полезной площади за год в начале 1960-х и 100 млн. кв. м. в начале 1980-х), сокращении строительства социальных объектов и стагнации в промышленном строительстве число строительных рабочих выросло почти вдвое, с 6,6 до 12 млн. чел. Это указывает на масштабное падение продуктивности труда, усугубляющееся тем, что обеспеченность работников сложным оборудованием многократно возросла.
. В 1980 году около 3/4 рабочей силы Советского Союза трудились в материальном производстве, но эти люди использовались крайне неэффективно. Порядка 50 миллионов человек занимались ручным трудом. Около 55% промышленных и 65% строительных работников трудились на немеханизированных работах. В результате, продуктивность труда советских трудящихся существенно отставала от западных показателей. По самым оптимистичным оценкам советские рабочие к 1987 году вырабатывали порядка трети от американского уровня. Если одни отрасли, такие как нефтепереработка и металлообработка, показывали неплохую продуктивность, свыше половины уровня США, то в других работники не вырабатывали и 20% от американских показателей.
. Советский Союз обладал вдвое большим парком станков, чем американцы, но работали эти станки вдвое меньше времени.
. порядка 15-20% рабочего времени тратилось на внутрисменные простои. Количество избыточных работников на действующих фабриках оценивалось в 5-6 миллионов человек. Ситуация осложнялось спецификой советской плановой системы, которая побуждала предприятия завышать штат.
. Парадоксальная ситуация сложилась в сельском хозяйстве. Несмотря на расширявшиеся поставки оборудования, дефицит работников только нарастал. Бороться с этим решили абсурдной практикой привлечения рабочих городских предприятий. Начиная с 1960-х годов число рабочих, отвлекавшихся таким способом от выполнения прямых обязанностей, монотонно возрастало. По оценке специалистов, в 1981 году на обязательных сельхозработах трудилось около 17 миллионов горожан, причем 9 миллионов изымались из других сфер материального производства.
Вступить в организацию
Указанные в анкете данные будут переданы в региональный комитет ЛКСМ РФ, соответствующий вашему месту проживания.
Всемирная федерация демократической молодёжи (ВФДМ) – международное объединение молодёжных организаций, первая в истории молодёжного движения широкопредставительная международная демократическая организация, объединяющая молодёжь без различия в политических и религиозных взглядах, расовой и национальной принадлежности и социального положения. Главное требование для членских организаций ВФДМ – поддержка борьбы в защиту мира, прав молодёжи и независимости народов, неприятие всех форм империалистического доминирования.
ВФДМ была основана 10 ноября 1945 года на Всемирной конференции молодёжи в Лондоне. Этот день отмечается как Всемирный день молодёжи. Членами ВФДМ являются национальные организации молодёжи разных стран – сегодня это главным образом левые, прогрессивные и коммунистические молодёжные организации со всего мира. ВФДМ уже много лет последовательно выступает в поддержку борьбы молодёжи колониальных и зависимых стран за национальное освобождение, за ликвидацию последствий колониального рабства. По инициативе ВФДМ, начиная с 1956 года, 24 апреля молодёжь всего мира ежегодно отмечает Международный день солидарности молодёжи против колониализма, за мирное сосуществование.
В период расцвета ВФДМ объединяла свыше 100 миллионов юношей и девушек, состоящих в 250 молодёжных организаций из 115 стран (1985 год). После разрушения СССР Федерация пережила непростой период, однако с честью вышла из ситуации раздора и шатаний, очистилась от попутчиков и по-прежнему объединяет десятки молодёжных организаций по всему миру. По состоянию на сегодняшний день, в состав ВФДМ входят 141 организация из 89 стран.
Ленинский коммунистический союз молодёжи Российской Федерации (ЛКСМ РФ) является членом ВФДМ и играет активную роль в организации. На 20-й Генеральной ассамблее ВФДМ (декабрь 2019 года) Ленинский комсомол вошёл в состав Генерального Совета.
ВФДМ – инициатор, активный участник, а с 1997 года – фактически единственный организатор Всемирных фестивалей молодёжи и студентов.
ВФДМ издаёт ежемесячный журнал «Молодёжь мира» на английском языке. Штаб-квартира ВФДМ находится в Будапеште.
Президент ВФДМ – Аритц Родригес Галан (Испания), Генеральный секретарь ВФДМ – Юсдаки Лардуэт Лопес (Куба), Вице-президенты – Аднан эль-Мокдад (Ливан), Нафтали Камбунгу (Намибия) и Сундар Бхусал (Непал).
Устав
Принят учредительным Съездом СКМ РФ
20 февраля 1999 года
Изменения и дополнения приняты II Съездом СКМ РФ
29 октября 2000 года
Изменения и дополнения приняты III Съездом СКМ РФ
22 февраля 2003 года
Изменения и дополнения приняты IV Съездом СКМ РФ
13 декабря 2004 года
Изменения и дополнения приняты V Съездом СКМ РФ
5 февраля 2011 года
Изменения и дополнения приняты VI Съездом ЛКСМ РФ
10 февраля 2018 года
УСТАВ
Общероссийской общественной молодёжной организации
в поддержку молодёжных инициатив
«Ленинский коммунистический союз молодёжи Российской Федерации»
(ЛКСМ РФ)
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Общероссийская общественная молодёжная организация в поддержку молодёжных инициатив «Ленинский коммунистический союз молодёжи Российской Федерации» (далее по тексту – ЛКСМ РФ) является основанным на членстве общественным объединением, созданным гражданами Российской Федерации, достигшими 14 летнего возраста, для достижения целей, указанных в настоящем Уставе.
1.2. Полное наименование организации: Общероссийская общественная молодёжная организация в поддержку молодёжных инициатив «Ленинский коммунистический союз молодёжи Российской Федерации».
Сокращенное наименование: Ленинский комсомол, ЛКСМ РФ.
1.3. ЛКСМ РФ является молодёжным общероссийским общественным объединением и осуществляет свою уставную деятельность на территории не менее половины субъектов РФ в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, действующим законодательством РФ, настоящим Уставом, с соблюдением принципов добровольности, равноправия, самоуправления и законности. ЛКСМ РФ свободен в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.
1.4. ЛКСМ РФ поддерживает идеи политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (КПРФ).
1.5. ЛКСМ РФ является юридическим лицом с момента государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет свою печать, штамп, бланки, символику, зарегистрированную в установленном порядке, и другие атрибуты юридического лица, ведёт самостоятельный баланс, может открывать расчётные и иные счета в банковских учреждениях, приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в судах.
Данные права распространяются на региональные отделения ЛКСМ РФ, зарегистрированные в органах юстиции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Данные права региональных отделений ЛКСМ РФ, не имеющих регистрации в органах юстиции, передаются вышестоящей организации, зарегистрированной в органах юстиции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.6. ЛКСМ РФ может создавать свои отделения, а также открывать представительства и филиалы на территории иностранных государств на основе принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации и законодательства этих государств. ЛКСМ РФ имеет право вступать в международные общественные объединения, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными организациями.
1.7. Место нахождения постоянно действующего коллегиального руководящего выборного органа – Центрального Комитета ЛКСМ РФ — г. Москва, Российская Федерация.
2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛКСМ РФ
2.1. Целями ЛКСМ РФ являются:
2.2. Предмет деятельности ЛКСМ РФ:
2.3. Для достижения уставных целей ЛКСМ РФ осуществляет свою деятельность в любых, не запрещённых законом формах.
2.4. ЛКСМ РФ действует на основе принципов демократического централизма, идейной общности и товарищества, что означает:
2.5. Любой орган ЛКСМ РФ правомочен принимать решения при присутствии на его заседании более половины избранных делегатов или состава членов данного органа. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании делегатов или членов (при наличии кворума), если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
2.6. Действия ЛКСМ РФ, её региональных, местных и первичных отделений определяются решениями руководящих органов ЛКСМ РФ или её структурных подразделений, принимаемыми в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Действия отдельных членов ЛКСМ РФ, равно как и действия иных лиц, принимающих участие в мероприятиях, организованных ЛКСМ РФ или её структурными подразделениями, противоречащие Программе ЛКСМ РФ, настоящему Уставу или действующему законодательству, не могут расцениваться как действия ЛКСМ РФ или её структурных подразделений.
3. ЧЛЕНСТВО В ЛКСМ РФ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ЛКСМ РФ
3.1. Членами ЛКСМ РФ могут быть достигшие 14 лет полностью дееспособные граждане Российской Федерации, разделяющие уставные цели ЛКСМ РФ, признающие и выполняющие Устав и Программу ЛКСМ РФ, работающие в одном из отделений ЛКСМ РФ и регулярно уплачивающие членские взносы.
3.2. В члены ЛКСМ РФ может быть принят полностью дееспособный гражданин Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет. В руководящие органы ЛКСМ РФ могут быть избраны только граждане, достигшие 18 лет. В исключительных случаях в руководящие органы может быть избран член ЛКСМ РФ, не достигший 18 летнего возраста.
3.3. Членство в ЛКСМ РФ автоматически прекращается по достижении тридцатипятилетнего возраста, но может быть продлено решением первичного отделения с обязательным утверждением решения о продлении членства в ЛКСМ РФ Бюро Комитета либо Комитетом вышестоящего структурного подразделения ЛКСМ РФ по заявлению члена ЛКСМ РФ, в индивидуальном порядке.
3.4. Членство в ЛКСМ РФ автоматически продлевается для членов ЛКСМ РФ, достигших тридцатипятилетнего возраста, в случае их избрания в центральные или региональные выборные органы ЛКСМ РФ на период работы члена ЛКСМ РФ в указанных органах.
3.5. Приём в члены ЛКСМ РФ осуществляется на общем собрании отделения ЛКСМ РФ. В исключительных случаях вопрос о приёме может быть решен Бюро Комитета либо Комитетом соответствующего местного или регионального отделения ЛКСМ РФ.
Вступающие в ЛКСМ РФ предоставляют личное письменное заявление и заполняют анкетные данные по утверждённой Центральным Комитетом ЛКСМ РФ форме.
Решение о приёме считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов данного первичного отделения ЛКСМ РФ (членов Бюро Комитета либо Комитета местного или регионального отделения ЛКСМ РФ) при наличии кворума.
Заявление о приёме в члены ЛКСМ РФ должно быть рассмотрено в срок не позднее двух месяцев с момента его поступления.
3.6. Решение о приёме в ЛКСМ РФ в обязательном порядке утверждается Бюро Комитета, а при его отсутствии Комитетом вышестоящего структурного подразделения ЛКСМ РФ. Гражданин, принятый в члены ЛКСМ РФ, приобретает права и начинает нести обязанности в соответствии с положениями настоящего Устава с момента утверждения решения о его приёме в члены ЛКСМ РФ указанными органами.
В случае приёма в ЛКСМ РФ на заседании Бюро Комитета либо Комитета регионального отделения ЛКСМ РФ утверждения данного решения о приёме в ЛКСМ РФ не требуется.
3.7. В ЛКСМ РФ действует единый членский билет, утверждённый ЦК ЛКСМ РФ.
3.8. Все члены ЛКСМ РФ имеют равное право:
3.9. Член ЛКСМ РФ не вправе состоять в политических партиях, за исключением политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (КПРФ).
3.9.1. Член ЛКСМ РФ не вправе состоять в общественных объединениях, чья деятельность входит в противоречие с уставными и программными целями ЛКСМ РФ;
3.10. Члены ЛКСМ РФ несут равные обязанности:
3.11. Ежемесячные членские взносы взимаются в размере и порядке, установленных «Положением о членских взносах», утверждаемым Центральным Комитетом ЛКСМ РФ. По решению отделения ЛКСМ РФ члены ЛКСМ РФ, состоящие в данном отделении и временно не имеющие дохода, могут быть освобождены от уплаты членских взносов.
3.12. Член ЛКСМ РФ прекращает (утрачивает) членство в ЛКСМ РФ в случаях:
Для прекращения (утраты) членства в ЛКСМ РФ, кроме случаев исключения из ЛКСМ РФ, не требуется решения какого-либо органа ЛКСМ РФ.
В случае исключения из членов ЛКСМ РФ по решению соответствующего отделения ЛКСМ РФ, данное решение о прекращении (утрате) членства в ЛКСМ РФ в обязательном порядке утверждается решением Бюро Комитета либо Комитетом регионального отделения ЛКСМ РФ или Бюро Центрального Комитета ЛКСМ РФ.
Член ЛКСМ РФ может состоять на учёте только в одном отделении ЛКСМ РФ.
3.13. Исключение из ЛКСМ РФ является крайней мерой взыскания, которая применяется в случае невыполнения уставных требований членом ЛКСМ РФ или за деятельность, нанёсшую существенный ущерб ЛКСМ РФ. Иными мерами взыскания являются предупреждение, выговор, строгий выговор.
3.14. Решение о наложении взыскания на члена ЛКСМ РФ или об исключении его из ЛКСМ РФ принимается органом структурного подразделения ЛКСМ РФ (общим собранием первичного отделения, Бюро Комитета местного или регионального отделения ЛКСМ РФ), в котором член ЛКСМ РФ состоит на учёте, а в исключительных случаях – Бюро Центрального Комитета ЛКСМ РФ.
Если член ЛКСМ РФ избран в состав выборного постоянно действующего руководящего органа ЛКСМ РФ, кроме постоянно действующего руководящего органа первичного отделения, решение об исключении принимается соответствующим выборным постоянно действующим руководящим органом, либо Бюро Комитета вышестоящего структурного подразделения, либо Бюро Центрального Комитета ЛКСМ РФ или Центральным Комитетом ЛКСМ РФ и утверждения не требует.
Если член ЛКСМ РФ избран в два и более выборных постоянно действующих руководящих органа, решение об исключении принимается вышестоящим из них постоянно действующим руководящим органом, либо Бюро Комитета вышестоящего структурного подразделения ЛКСМ РФ, либо Бюро Центрального Комитета ЛКСМ РФ или Центральным Комитетом ЛКСМ РФ и утверждения не требует.
Решение об исключении считается принятым, если за него проголосовало более половины членов первичного отделения, выборного руководящего органа ЛКСМ РФ, из числа присутствующих на общем собрании первичного отделения или на заседании выборного руководящего органа ЛКСМ РФ при наличии кворума.
Если член ЛКСМ РФ избран в контрольно-ревизионные органы ЛКСМ РФ, кроме центральных контрольно-ревизионных органов ЛКСМ РФ, решение об исключении принимается Бюро Комитета или Комитетом вышестоящего структурного подразделения ЛКСМ РФ, либо Бюро Центрального Комитета ЛКСМ РФ или Центральным Комитетом ЛКСМ РФ.
Если член ЛКСМ РФ избран в центральные контрольно-ревизионные органы ЛКСМ РФ, решение об исключении принимается на совместном Пленуме Центрального Комитета и Центральной Контрольно-ревизионной комиссии ЛКСМ РФ.
Информация об исключении члена ЛКСМ РФ из рядов комсомола или о наложении взыскания в обязательном порядке доводится до сведения соответствующего отделения, в котором член ЛКСМ РФ состоит на учёте.
Исключённый из ЛКСМ РФ имеет право в двухмесячный срок подать апелляцию в вышестоящие органы ЛКСМ РФ. Апелляция рассматривается в срок не позднее двух месяцев со дня её поступления, за исключением случая апелляции к Съезду ЛКСМ РФ.
Прекращение (утрата) или приостановление гражданином членства в ЛКСМ РФ влечёт за собой прекращение его полномочий как члена выборных органов ЛКСМ РФ и его структурных подразделений.
3.15. За успешное выполнение обязанностей члена ЛКСМ РФ ему могут быть объявлены меры поощрения. В качестве морального и материального поощрения членов ЛКСМ РФ могут применяться благодарность, награждение Почётными грамотами, дипломами, памятными и почётными знаками, юбилейными медалями, ценными подарками.
Решения о поощрении могут быть приняты общим собранием соответствующего отделения, в котором член ЛКСМ РФ состоит на учёте, а также Бюро Комитета или Комитетом соответствующего местного или регионального отделения ЛКСМ РФ, Центральным Комитетом ЛКСМ РФ и его Бюро.
4. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ ЛКСМ РФ
4.1. Основой ЛКСМ РФ являются его региональные отделения, которые образуются в соответствии с действующим законодательством РФ по территориальному признаку в субъектах РФ.
Региональные отделения (далее — Отделения) создаются в пределах территории одного субъекта Российской Федерации и приобретают статус юридического лица с момента их государственной регистрации и действуют на основании собственного Устава, не противоречащего положениям настоящего Устава, утверждаемого общим собранием (конференцией) Отделения и согласованного с Центральным Комитетом ЛКСМ РФ, либо на основании настоящего Устава. Отделения, не являющиеся юридическими лицами, действуют на основании настоящего Устава.
Структуру региональных отделений могут образовывать местные отделения, создаваемые в пределах территории органа местного самоуправления, соответствующего субъекта Российской Федерации. Местные отделения имеют аналогичную региональным отделениям структуру органов и их компетенцию, за исключением образования юридического лица.
Структуру местных отделений могут образовывать первичные отделения ЛКСМ РФ, создаваемые по месту жительства, работы или учёбы.
4.2. Высшим руководящим органом Ленинского коммунистического союза молодёжи Российской Федерации является Съезд. Постоянно действующим руководящим органом ЛКСМ РФ является Центральный Комитет. В период между заседаниями Центрального Комитета ЛКСМ РФ, постоянно действующим руководящим органом Ленинского комсомола является Бюро ЦК ЛКСМ РФ. Центральными органами Союза являются Центральный Комитет ЛКСМ РФ, Бюро ЦК ЛКСМ РФ. Центральными контрольными органами Союза являются Центральная Контрольно-ревизионная комиссия ЛКСМ РФ и Президиум ЦКРК ЛКСМ РФ.
Высшим руководящим органом структурного подразделения ЛКСМ РФ является Конференция или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом местного и регионального отделения ЛКСМ РФ является Комитет. В период между заседаниями Комитета местного или регионального отделения ЛКСМ РФ постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения союза является Бюро Комитета соответствующего местного или регионального отделения. В первичном отделении постоянно действующим руководящим органом является Бюро, а при его отсутствии — секретарь первичного отделения и его заместители.
Контрольным органом структурного подразделения ЛКСМ РФ является Контрольно-ревизионная комиссия. В первичном отделении при отсутствии Контрольно-ревизионной комиссии функции контрольного органа выполняет общее собрание первичного отделения.
4.3. Для обеспечения действенности и систематичности в работе постоянно действующих руководящих органов союза, помимо их членов, на Съезде ЛКСМ РФ, конференции (общего собрания) регионального, местного или первичного отделения ЛКСМ РФ могут избираться кандидаты в члены соответствующего постоянно действующего руководящего органа.
4.4. Все отделения ЛКСМ РФ, от первичных до региональных, ставятся на учёт в вышестоящем Комитете ЛКСМ РФ.
4.5. Выборные органы союза работают гласно, систематически информируя членов ЛКСМ РФ и вышестоящие органы о своей деятельности. Члены выборного органа имеют свободный доступ на заседания нижестоящих органов, а также право знакомиться с документами, находящимися в распоряжении соответствующего или нижестоящего органа, а также его аппарата. Выборный орган союза может поручить члену ЛКСМ РФ, не являющемуся членом этого выборного органа, ознакомиться с документами, находящимися в распоряжении нижестоящего органа.
5. ПЕРВИЧНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ ЛКСМ РФ
5.1. Первичные отделения ЛКСМ РФ создаются по месту жительства, учёбы или работы при наличии не менее трёх членов ЛКСМ РФ решением их собрания. Создание первичного отделения оформляется протоколом собрания. Создание, реорганизация и ликвидация первичного отделения ЛКСМ РФ в обязательном порядке утверждается Бюро Комитета или Комитетом соответствующего местного или регионального отделения ЛКСМ РФ.
При отсутствии местного отделения первичное отделение ЛКСМ РФ наделяется полномочиями местного отделения по решению Комитета регионального отделения.
5.2. Высшим руководящим органом первичного отделения ЛКСМ РФ является общее собрание всех членов ЛКСМ РФ, состоящих на учёте в данном первичном отделении, которое проводится не реже одного раза в месяц. Общее собрание созывается секретарём или Бюро первичного отделения.
Внеочередное общее собрание первичного отделения может быть созвано секретарём или Бюро первичного отделения, а также по требованию не менее одной трети членов ЛКСМ РФ, состоящих на учёте в данном первичном отделении, либо решением вышестоящего Комитета ЛКСМ РФ или его Бюро.
Постоянно действующим руководящим органом первичного отделения ЛКСМ РФ, в котором состоит на учёте 15 и более членов ЛКСМ РФ, является Бюро, избираемое сроком на два года общим собранием соответствующего первичного отделения. Контрольно-ревизионным органом первичного отделения ЛКСМ РФ, в котором состоит на учёте 15 и более членов ЛКСМ РФ, является Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая сроком на два года общим собранием соответствующего первичного отделения.
Бюро и Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор), секретарь и его заместители в своей деятельности подотчётны общему собранию первичного отделения.
5.3. Общее собрание имеет право самостоятельно решать любые вопросы, связанные с деятельностью первичного отделения ЛКСМ РФ, не относящиеся к компетенции органов соответствующего местного или регионального отделения ЛКСМ РФ, а также центральных органов ЛКСМ РФ, и не урегулированные решениями указанных органов.
5.4. Общее собрание правомочно, если в его работе участвуют более половины от числа членов ЛКСМ РФ, состоящих на учёте в данном первичном отделении. Решения на собрании принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов ЛКСМ РФ при наличии кворума.
Форма и порядок голосования определяются общим собранием самостоятельно.
5.5. Бюро первичного отделения имеет право самостоятельно решать все вопросы, связанные с деятельностью первичного отделения, не отнесённые настоящим Уставом к компетенции органов соответствующего местного или регионального отделения, или центральных органов ЛКСМ РФ, а также общего собрания соответствующего первичного отделения, и не урегулированные решениями указанных органов.
Бюро первичного отделения ЛКСМ РФ:
5.6. Заседания Бюро созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Бюро считается правомочным, если на его заседании присутствует более половины избранных членов. Решения Бюро принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, при наличии кворума.
Форма и порядок голосования определяются Бюро самостоятельно.
5.7. Полномочия Бюро первичного отделения, секретаря первичного отделения и его заместителей сохраняются до избрания общим собранием соответственно нового состава Бюро или нового секретаря и его заместителей.
5.8. Руководство деятельностью первичного отделения и его Бюро осуществляется секретарём первичного отделения, который избирается и освобождается от должности решением общего собрания первичного отделения.
Секретарь первичного отделения:
5.9. В первичных отделениях численностью менее 15 членов ЛКСМ РФ функции Бюро первичного отделения, предусмотренные Уставом ЛКСМ РФ, возлагаются на секретаря первичного отделения и его заместителей.
5.10. Секретарю первичного отделения, нарушившему положения Устава ЛКСМ РФ либо не выполнившему решение (решения) вышестоящего органа (вышестоящих органов), постановлением Комитета или Бюро Комитета соответствующего местного или регионального отделения ЛКСМ РФ может быть вынесено предупреждение. В случае, если после вынесения предупреждения имело место повторное нарушение секретарём первичного отделения положений Устава ЛКСМ РФ, повторное невыполнение им решения (решений) вышестоящего органа (вышестоящих органов) или продолжение совершения им указанных нарушений, Комитет или Бюро Комитета соответствующего местного или регионального отделения ЛКСМ РФ вправе отстранить секретаря первичного отделения от исполнения обязанностей секретаря и вынести на общее собрание первичного отделения вопрос о выборах секретаря. В этот период обязанности секретаря первичного отделения по решению отстранившего его органа исполняет один из заместителей секретаря или член Бюро.
5.11. Решение общего собрания или Бюро первичного отделения, противоречащее положениям Устава ЛКСМ РФ либо решению вышестоящего органа ЛКСМ РФ, может быть отменено Комитетом или Бюро Комитета соответствующего местного или регионального отделения ЛКСМ РФ.
5.12. Бюро первичного отделения, принявшее решение, противоречащее Уставу ЛКСМ РФ либо решению вышестоящего органа ЛКСМ РФ, может быть распущено по постановлению Комитета или Бюро Комитета соответствующего местного или регионального отделения ЛКСМ РФ.
Этим же постановлением одновременно с роспуском Бюро, с целью обсуждения сложившейся ситуации и проведения новых выборов Бюро, созывается общее собрание первичного отделения и определяется дата и место его проведения.
5.13. Решение о реорганизации или ликвидации первичного отделения может быть принято Комитетом или Бюро Комитета соответствующего местного или регионального отделения ЛКСМ РФ.
6. МЕСТНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ ЛКСМ РФ
6.1. Местное отделение ЛКСМ РФ (городское, районное) создаётся на Учредительном собрании или Конференции членов ЛКСМ РФ, как правило, на территории деятельности органа местного самоуправления (муниципального образования) по решению Комитета или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения ЛКСМ РФ с учётом особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации.
6.2. Высшим руководящим органом местного отделения ЛКСМ РФ является Конференция (общее собрание), проводимая не реже одного раза в два года.
Решение о созыве очередной Конференции (общего собрания), о дате и месте её проведении, а также о норме представительства делегатов на Конференцию от первичных отделений, принимается Комитетом местного отделения ЛКСМ РФ.
Внеочередные Конференции (общие собрания) могут быть созваны Комитетом местного отделения ЛКСМ РФ, по собственной инициативе, по предложению Контрольно-ревизионной комиссии местного отделения ЛКСМ РФ или по предложению не менее одной трети членов ЛКСМ РФ состоящих на учёте в соответствующем местном отделении ЛКСМ РФ, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом Комитетом или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения ЛКСМ РФ, либо ЦК ЛКСМ РФ.
В случае несозыва Комитетом местного отделения ЛКСМ РФ внеочередной Конференции (общего собрания) в месячный срок с момента поступления предложения о её созыве, права Комитета по созыву Конференции (общего собрания) переходят к его инициаторам.
6.3. Конференция имеет право самостоятельно решать любые вопросы, связанные с деятельностью местного отделения ЛКСМ РФ, не относящиеся к компетенции органов соответствующего регионального отделения ЛКСМ РФ, а также центральных органов ЛКСМ РФ, и не урегулированные решениями указанных органов.
К компетенции Конференции местного отделения ЛКСМ РФ относится решение следующих вопросов:
6.4. Конференция считается правомочной, если на заседании присутствует более половины избранных делегатов.
Общее собрание считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины от числа членов ЛКСМ РФ, состоящих на учёте в данном местом отделении.
Решения Конференции (общего собрания) принимаются большинством голосов делегатов, присутствующих на Конференции (общем собрании), при наличии кворума.
Решения об избрании членов Комитета и членов Контрольно-ревизионной комиссии местного отделения ЛКСМ РФ, об избрании делегатов на Конференцию соответствующего регионального отделения ЛКСМ РФ принимаются открытым голосованием.
6.5. Решения Конференции принимаются в форме постановлений и резолюций.
6.6. Постоянно действующим руководящим органом местного отделения ЛКСМ РФ является Комитет (горком, райком), который избирается Конференцией соответствующего местного отделения ЛКСМ РФ и ей подотчётен.
6.7. Комитет имеет право самостоятельно решать все вопросы, связанные с деятельностью местного отделения ЛКСМ РФ, не относящиеся к компетенции органов соответствующего регионального отделения, или центральных органов ЛКСМ РФ, а также Конференции местного отделения ЛКСМ РФ, и не урегулированные решениями указанных органов.
Комитет местного отделения ЛКСМ РФ:
6.8. Заседания Комитета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре месяца.
Комитет считается правомочным, если на заседании Комитета присутствует более половины его членов.
Решения Комитета принимаются большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, при наличии кворума.
Заседание Комитета проходит в форме Пленума. Решения Комитета принимаются в форме Постановлений.
Форма и порядок голосования определяются Комитетом самостоятельно.
6.9. Комитет местного отделения ЛКСМ РФ вправе кооптировать в свой состав новых членов из числа избранных Конференцией (общим собранием) местного отделения ЛКСМ РФ открытым голосованием кандидатов в члены Комитета взамен выбывших членов Комитета, а также по представлению первичных отделений ЛКСМ РФ, входящих в состав соответствующего местного отделения, производить ротацию (замену) члена Комитета, выдвинутого ранее первичным отделением.
6.10. Полномочия Комитета местного отделения ЛКСМ РФ сохраняются до избрания Конференцией нового состава Комитета.
6.11. Для решения организационных и текущих вопросов, а также для руководства деятельностью местного отделения ЛКСМ РФ между заседаниями, Комитет избирает из своего состава сроком на два года Бюро Комитета, которое подотчётно Комитету местного отделения ЛКСМ РФ.
Бюро Комитета местного отделения ЛКСМ РФ:
6.12. Заседания Бюро Комитета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседания Бюро Комитета считаются правомочными, если на них присутствуют более половины его членов.
Решения Бюро Комитета принимаются большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, при наличии кворума.
Решения Бюро Комитета принимаются в форме Постановлений.
Форма и порядок голосования определяются Бюро Комитета самостоятельно.
Заседание Бюро Комитета ведёт первый секретарь Комитета местного отделения ЛКСМ РФ, а во время его отсутствия, по его поручению либо по поручению Бюро — секретарь Комитета.
6.13. Руководство деятельностью Комитета и его Бюро осуществляется первым секретарём Комитета, который избирается и освобождается от должности Комитетом.
Первый секретарь Комитета:
6.14. Полномочия Бюро Комитета местного отделения ЛКСМ РФ, а также первого секретаря и секретарей Комитета сохраняются до избрания Комитетом местного отделения ЛКСМ РФ соответственно нового состава Бюро Комитета или нового первого секретаря и секретарей Комитета.
6.15. При отсутствии Бюро местного отделения его функции, предусмотренные Уставом ЛКСМ РФ, возлагаются на Комитет местного отделения.
6.16. Первому секретарю Комитета местного отделения ЛКСМ РФ, нарушившему положения Программы или Устава ЛКСМ РФ либо не выполнившему решение (решения) вышестоящего органа (вышестоящих органов) ЛКСМ РФ, постановлением Комитета или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения ЛКСМ РФ, а в исключительных случаях Постановлением Бюро ЦК ЛКСМ РФ, ЦК ЛКСМ РФ, может быть вынесено предупреждение либо, в зависимости от тяжести проступка, он может быть отстранён от руководящих полномочий. В случае отстранения первого секретаря Комитета местного отделения ЛКСМ РФ от руководящих полномочий, на заседание Комитета местного отделения ЛКСМ РФ выносится вопрос о новых выборах первого секретаря. В этот период полномочия первого секретаря Комитета местного отделения ЛКСМ РФ по решению отстранившего его органа исполняет один из секретарей или член Комитета местного отделения ЛКСМ РФ.
6.17. Решение Конференции (общего собрания), Комитета или Бюро Комитета местного отделения ЛКСМ РФ, противоречащее положениям Программы или Устава ЛКСМ РФ либо решению вышестоящего органа ЛКСМ РФ, может быть отменено Комитетом или Бюро Комитета, Контрольно-ревизионной комиссией соответствующего регионального отделения ЛКСМ РФ, либо Бюро ЦК ЛКСМ РФ, ЦК ЛКСМ РФ.
6.18. Бюро Комитета местного отделения ЛКСМ РФ, принявшее решение, противоречащее Программе или Уставу ЛКСМ РФ либо решению вышестоящего органа ЛКСМ РФ, может быть распущено по постановлению Комитета или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения ЛКСМ РФ, а в исключительных случаях по Постановлению Бюро ЦК ЛКСМ РФ, ЦК ЛКСМ РФ. Этим же Постановлением одновременно с роспуском Бюро Комитета, с целью обсуждения сложившейся ситуации и проведения новых выборов членов Бюро Комитета назначается рабочая группа для созыва Комитета местного отделения ЛКСМ РФ и руководства деятельностью местного отделения до его проведения.
Комитет местного отделения ЛКСМ РФ, принявший решение, противоречащее Программе или Уставу ЛКСМ РФ либо решению вышестоящего органа ЛКСМ РФ, может быть распущен по постановлению Комитета или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения ЛКСМ РФ, а в исключительных случаях по Постановлению Бюро ЦК ЛКСМ РФ, ЦК ЛКСМ РФ. Этим же Постановлением одновременно с роспуском Комитета, с целью обсуждения сложившейся ситуации и проведения новых выборов членов Комитета, созывается Конференция местного отделения ЛКСМ РФ, определяется дата и место её проведения, норма представительства на Конференцию от первичных отделений, а также создаётся оргкомитет для подготовки Конференции и руководства деятельностью местного отделения ЛКСМ РФ до её проведения.
6.19. Решение о реорганизации или ликвидации местного отделения ЛКСМ РФ может быть принято Комитетом регионального отделения, либо Бюро ЦК ЛКСМ РФ, ЦК ЛКСМ РФ.
7. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ ЛКСМ РФ
7.1. Региональное отделение ЛКСМ РФ (республиканское, краевое, областное, окружное, городское в городах федерального значения) создаётся по решению ЦК ЛКСМ РФ на Учредительном собрании членов ЛКСМ РФ или на Учредительной Конференции.
7.2. Высшим руководящим органом регионального отделения ЛКСМ РФ является Конференция, которая проводится не реже одного раза в два года. Внеочередные Конференции проводятся по мере необходимости.
Решение о созыве очередной Конференции, о дате и месте её проведении, а также о норме представительства делегатов на Конференцию от местных отделений ЛКСМ РФ, входящих в состав данного регионального отделения, принимается Комитетом регионального отделения ЛКСМ РФ.
Внеочередные Конференции могут быть созваны Комитетом регионального отделения ЛКСМ РФ по собственной инициативе, по предложению Контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения ЛКСМ РФ или по предложению Комитетов местных отделений ЛКСМ РФ, входящих в состав соответствующего регионального отделения и объединяющих не менее одной трети членов ЛКСМ РФ, состоящих на учёте в этом региональном отделении, а также в случаях и порядке, предусмотренных Уставом ЛКСМ РФ, ЦК ЛКСМ РФ.
В случае несозыва Комитетом регионального отделения ЛКСМ РФ внеочередной конференции в двухмесячный срок с момента поступления предложения о её созыве, права Комитета по созыву Конференции переходят к его инициаторам.
7.3. Конференция имеет право самостоятельно решать любые вопросы, связанные с деятельностью регионального отделения ЛКСМ РФ, не относящиеся к компетенции центральных органов ЛКСМ РФ и не урегулированные решениями указанных органов.
К компетенции Конференции регионального отделения ЛКСМ РФ относится решение следующих вопросов:
7.4. Конференция считается правомочной, если на её заседании присутствует более половины избранных делегатов.
Решения Конференции принимаются большинством голосов делегатов, присутствующих на Конференции, при наличии кворума.
Решения об избрании членов Комитета и членов Контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения, об избрании делегатов на Съезд ЛКСМ РФ принимаются открытым голосованием.
7.5. Решения Конференции принимаются в форме Постановлений и резолюций.
7.6. Постоянно действующим руководящим органом регионального отделения ЛКСМ РФ является Комитет (реском, крайком, обком, окружком, горком в городах федерального значения), который избирается Конференцией соответствующего регионального отделения ЛКСМ РФ и ей подотчётен.
7.7. Комитет имеет право самостоятельно решать все вопросы, связанные с деятельностью регионального отделения ЛКСМ РФ, не относящиеся к компетенции центральных органов ЛКСМ РФ, а также Конференции регионального отделения ЛКСМ РФ, и не урегулированные решениями указанных органов.
Комитет регионального отделения ЛКСМ РФ:
7.8. Заседания Комитета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре месяца.
Комитет считается правомочным, если на заседании Комитета присутствует более половины его членов.
Решения Комитета принимаются большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, при наличии кворума.
Заседание Комитета проходит в форме Пленума. Решения Комитета принимаются в форме Постановлений.
Форма и порядок голосования определяются Комитетом самостоятельно.
7.9. Комитет регионального отделения вправе кооптировать в свой состав новых членов из числа избранных Конференцией регионального отделения ЛКСМ РФ открытым голосованием кандидатов в члены Комитета взамен выбывших членов Комитета, а также по представлению Комитета местных отделений ЛКСМ РФ производить ротацию (замену) члена Комитета регионального отделения ЛКСМ РФ, выдвинутого ранее местным отделением.
7.10. Полномочия Комитета регионального отделения ЛКСМ РФ сохраняются до избрания Конференцией нового состава Комитета.
7.11. Для решения организационных и текущих вопросов, а также для руководства деятельностью регионального отделения между заседаниями, Комитет избирает из своего состава Бюро Комитета, которое подотчётно Комитету регионального отделения ЛКСМ РФ.
Бюро Комитета регионального отделения ЛКСМ РФ:
7.12. Заседания Бюро Комитета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседания Бюро Комитета считаются правомочными, если на них присутствуют более половины его членов.
Решения Бюро Комитета принимаются большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, при наличии кворума.
Решения Бюро Комитета принимаются в форме Постановлений.
Форма и порядок голосования определяются Бюро Комитета самостоятельно.
Заседание Бюро Комитета ведёт первый секретарь Комитета регионального отделения ЛКСМ РФ, а во время его отсутствия, по его поручению либо по поручению Бюро — секретарь Комитета.
При отсутствии Бюро регионального отделения его функции, предусмотренные Уставом ЛКСМ РФ, возлагаются на Комитет регионального отделения.
7.13. Руководство деятельностью Комитета и Бюро Комитета регионального отделения ЛКСМ РФ осуществляется первым секретарём Комитета, который избирается и освобождается от должности Комитетом.
Первый секретарь Комитета:
7.14. Полномочия Бюро Комитета регионального отделения ЛКСМ РФ, а также первого секретаря и секретарей Комитета сохраняются до избрания Комитетом регионального отделения ЛКСМ РФ соответственно нового состава Бюро Комитета или нового первого секретаря и секретарей Комитета.
7.15. Первому секретарю Комитета регионального отделения ЛКСМ РФ, нарушившему положения Программы или Устава ЛКСМ РФ либо не выполнившему решение (решения) вышестоящего органа (вышестоящих органов) ЛКСМ РФ, Постановлением Бюро ЦК ЛКСМ РФ либо ЦК ЛКСМ РФ может быть вынесено предупреждение либо, в зависимости от тяжести проступка, он может быть отстранён от руководящих полномочий первого секретаря. В случае отстранения первого секретаря Комитета регионального отделения ЛКСМ РФ от руководящих полномочий, на заседание Комитета регионального отделения ЛКСМ РФ выносится вопрос о новых выборах первого секретаря. В этот период полномочия первого секретаря Комитета регионального отделения ЛКСМ РФ по решению отстранившего его органа исполняет один из секретарей или член Комитета регионального отделения ЛКСМ РФ, или один из членов ЦК ЛКСМ РФ.
7.16. Решение Конференции, Комитета или Бюро Комитета регионального отделения ЛКСМ РФ, противоречащее положениям Программы или Устава ЛКСМ РФ либо решению вышестоящего органа ЛКСМ РФ, может быть отменено Бюро ЦК ЛКСМ РФ, ЦК ЛКСМ РФ или ЦКРК ЛКСМ РФ.
7.17. Бюро Комитета регионального отделения ЛКСМ РФ, принявшее решение, противоречащее Программе или Уставу ЛКСМ РФ либо решению вышестоящего органа ЛКСМ РФ, может быть распущено по Постановлению Бюро ЦК ЛКСМ РФ либо ЦК ЛКСМ РФ. Этим же Постановлением одновременно с роспуском Бюро Комитета, с целью обсуждения сложившейся ситуации и проведения новых выборов членов Бюро Комитета назначается рабочая группа для созыва Комитета регионального отделения ЛКСМ РФ.
7.18. Комитет регионального отделения ЛКСМ РФ, принявший решение, противоречащее Программе или Уставу ЛКСМ РФ либо решению вышестоящего органа ЛКСМ РФ, может быть распущен по Постановлению Бюро ЦК ЛКСМ РФ либо ЦК ЛКСМ РФ. Этим же Постановлением одновременно с роспуском Комитета, с целью обсуждения сложившейся ситуации и проведения новых выборов членов Комитета, созывается Конференция регионального отделения ЛКСМ РФ, определяется дата и место её проведения, норма представительства на Конференцию от местных отделений ЛКСМ РФ, а также создаётся оргкомитет для подготовки Конференции и руководства деятельностью регионального отделения ЛКСМ РФ до её проведения.
7.19. Решение о реорганизации или ликвидации регионального отделения ЛКСМ РФ может быть принято Бюро ЦК ЛКСМ РФ либо ЦК ЛКСМ РФ.
8. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ЛКСМ РФ
8.1. Постоянно действующим руководящим органом является Центральный Комитет ЛКСМ РФ, члены которого избираются открытым голосованием Съездом ЛКСМ РФ.
8.2. Центральный Комитет ЛКСМ РФ решает любые вопросы деятельности, не отнесённые настоящим Уставом к исключительной компетенции Съезда ЛКСМ РФ, не урегулированные решениями Съезда ЛКСМ РФ.
8.3. Центральный Комитет ЛКСМ РФ:
8.4. Пленумы ЦК ЛКСМ РФ созываются Бюро ЦК ЛКСМ РФ по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре месяца.
Пленум ЦК ЛКСМ РФ считается правомочным, если на заседании присутствует более половины его членов.
Решения ЦК ЛКСМ РФ принимаются большинством голосов числа членов, присутствующих на заседании, при наличии кворума.
Заседание ЦК ЛКСМ РФ проходит в форме Пленума. Решения ЦК ЛКСМ РФ принимаются в форме Постановлений.
Форма и порядок голосования определяются Пленумом ЦК ЛКСМ РФ самостоятельно.
8.5. ЦК ЛКСМ РФ вправе своим решением кооптировать в свой состав новых членов из числа избранных Съездом ЛКСМ РФ открытым голосованием кандидатов в члены ЦК ЛКСМ РФ взамен выбывших членов ЦК ЛКСМ РФ, а также по представлению Комитета регионального отделения ЛКСМ РФ производить ротацию (замену) члена ЦК ЛКСМ РФ, выдвинутого ранее региональным отделением.
8.6. Полномочия ЦК ЛКСМ РФ сохраняются до избрания Съездом нового состава ЦК ЛКСМ РФ.
8.7. Для решения общественно-политических и организационных вопросов, а также для руководства деятельностью ЛКСМ РФ в период между Пленумами, Центральный Комитет на срок своих полномочий избирает Бюро ЦК ЛКСМ РФ.
8.8. Заседания Бюро Комитета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Заседания Бюро Комитета считаются правомочными, если на них присутствуют более половины его членов.
Решения Бюро Комитета принимаются большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, при наличии кворума.
Решения Бюро Комитета принимаются в форме Постановлений.
Форма и порядок голосования определяются Бюро Комитета самостоятельно.
Заседание Бюро Комитета ведёт первый секретарь ЦК ЛКСМ РФ, а во время его отсутствия, по его поручению — второй секретарь, либо по поручению Бюро — секретарь Комитета.
8.9. Руководство деятельностью ЦК ЛКСМ РФ и Бюро ЦК ЛКСМ РФ осуществляется первым секретарём Комитета, который избирается ЦК ЛКСМ РФ на срок его полномочий.
Первый секретарь ЦК ЛКСМ РФ:
8.10. Центральными контрольными органами ЛКСМ РФ являются Центральная Контрольно-ревизионная комиссия ЛКСМ РФ и её Президиум. Члены Центральной Контрольно-ревизионной комиссии ЛКСМ РФ избираются Съездом ЛКСМ РФ открытым голосованием.
ЦКРК ЛКСМ РФ может кооптировать в свой состав новых членов, но не более одной трети от состава, избранного на последнем Съезде, а также по представлению КРК регионального отделения ЛКСМ РФ производить ротацию (замену) члена ЦКРК ЛКСМ РФ, выдвинутого ранее региональным отделением.
Центральная Контрольно-ревизионная комиссия ЛКСМ РФ:
8.11. Для организации работы ЦКРК ЛКСМ РФ избирает из своего состава на срок своих полномочий Председателя, первого заместителя и заместителей Председателя ЦКРК, а также членов Президиума ЦКРК ЛКСМ РФ и досрочно прекращает их полномочия.
8.12. Члены ЦКРК ЛКСМ РФ могут участвовать с правом совещательного голоса в работе ЦК ЛКСМ РФ и его органов, а члены ЦК ЛКСМ РФ — в работе ЦКРК ЛКСМ РФ и её органов.
При необходимости ЦК и ЦКРК ЛКСМ РФ могут проводить совместные заседания.
8.13. ЦКРК ЛКСМ РФ вправе отменять решения Контрольно-ревизионных комиссий и Комитетов региональных, местных и первичных отделений ЛКСМ РФ в случае их противоречия Программе и Уставу ЛКСМ РФ или решению (решениям) ЦКРК ЛКСМ РФ.
Решения ЦКРК ЛКСМ РФ, принятые в пределах её компетенции, являются обязательными для всех органов, структурных подразделений и членов ЛКСМ РФ, в отношении которых принято соответствующее решение.
8.14. Заседания ЦКРК ЛКСМ РФ считаются правомочными, если на них присутствуют более половины её членов. Решения принимаются большинством голосов членов ЦКРК ЛКСМ РФ, присутствующих на заседании, при наличии кворума.
8.15. Заседание ЦКРК ЛКСМ РФ проходит в форме Пленума. Решения ЦКРК ЛКСМ РФ принимаются в форме Постановлений. Ход заседаний ЦКРК ЛКСМ РФ оформляется протоколами.
8.16. Полномочия ЦКРК ЛКСМ РФ сохраняются до избрания Съездом ЛКСМ РФ нового состава ЦКРК ЛКСМ РФ.
8.17. Порядок деятельности ЦКРК ЛКСМ РФ, Контрольно-ревизионных комиссий регионального, местного и первичного отделений ЛКСМ РФ определяется Уставом ЛКСМ РФ и Положением, утверждаемым на совместном Пленуме ЦК и ЦКРК ЛКСМ РФ.
9. СЪЕЗД ЛКСМ РФ
9.1. Высшим руководящим органом Ленинского коммунистического союза молодёжи Российской Федерации является Съезд. Очередные Съезды созываются Центральным Комитетом ЛКСМ РФ не реже одного раза в четыре года. Решение о созыве очередного Съезда, утверждении проекта повестки дня Съезда и установлении нормы представительства объявляется не позднее, чем за три месяца до начала Съезда.
Внеочередной (чрезвычайный) Съезд ЛКСМ РФ может быть созван Центральным Комитетом ЛКСМ РФ по собственной инициативе, по предложению Центральной Контрольно-ревизионной комиссии ЛКСМ РФ либо по предложению Комитетов региональных отделений ЛКСМ РФ, объединяющих не менее одной трети от общего числа членов ЛКСМ РФ.
В случае не созыва Центральным Комитетом ЛКСМ РФ внеочередного (чрезвычайного) Съезда ЛКСМ РФ в трёхмесячный срок, права по его созыву переходят к инициаторам.
9.2. Съезд ЛКСМ РФ вправе рассмотреть и принять решение по любому вопросу деятельности ЛКСМ РФ.
К исключительным полномочиям Съезда ЛКСМ РФ относится решение следующих вопросов:
9.3. Съезд считается правомочным, если на его заседании присутствует более половины делегатов, избранных от региональных отделений ЛКСМ РФ.
Принятие Устава и Программы ЛКСМ РФ, внесение в них изменений и дополнений, избрание руководящих и контрольно-ревизионных органов, рассмотрение вопросов о реорганизации или ликвидации ЛКСМ РФ, осуществляется на Съезде, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений, образованных не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.
Решения Съезда по вопросам принятия (утверждения) Программы ЛКСМ РФ, Устава ЛКСМ РФ, внесения в них изменений и дополнений, а также реорганизации или ликвидации ЛКСМ РФ принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов делегатов, присутствующих на Съезде, при наличии кворума.
Решения Съезда по иным вопросам принимаются большинством голосов делегатов, присутствующих на Съезде, при наличии кворума.
Решения об избрании членов Центрального Комитета и членов Центральной Контрольно-ревизионной комиссии ЛКСМ РФ принимаются открытым голосованием.
9.4. Решения Съезда принимаются в форме Постановлений и Резолюций.
10. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО ЛКСМ РФ
10.1. ЛКСМ РФ может иметь в своей собственности: здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, транспортные средства, средства связи, радио- и телепередающие устройства, иные электронные средства коммуникации, имущество культурно-просветительского и спортивно-оздоровительного назначения, денежные средства, ценные бумаги, издательства, типографии, объекты интеллектуальной собственности и авторских прав, фонды и другие организации, создаваемые за счёт средств ЛКСМ РФ.
10.2. Средства ЛКСМ РФ формируются за счёт:
10.3. Доходы ЛКСМ РФ от предпринимательской и иной деятельности ЛКСМ РФ и создаваемых ею хозяйственных обществ и товариществ используются исключительно на цели, предусмотренные Уставом ЛКСМ РФ и не могут быть перераспределены между членами ЛКСМ РФ.
10.4. ЛКСМ РФ не отвечает по обязательствам своих членов, а члены ЛКСМ РФ – по обязательствам ЛКСМ РФ.
10.5. Члены ЛКСМ РФ не сохраняют прав на переданное ими в собственность ЛКСМ РФ имущество.
10.6. Отделения ЛКСМ РФ, действующие на основании настоящего Устава, осуществляют право оперативного управления имуществом, закреплённым за ними ЛКСМ РФ. Отделения ЛКСМ РФ, действующие на основании собственного Устава, являются собственниками принадлежащего им имущества.
10.7. ЛКСМ РФ имеет право расходовать свои средства на благотворительные цели и заниматься благотворительной деятельностью.
10.8. От имени ЛКСМ РФ права собственника имущества ЛКСМ РФ осуществляются ЦК ЛКСМ РФ.
11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЛКСМ РФ
11.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) ЛКСМ РФ производится по решению Съезда, принятому квалифицированным большинством в две трети голосов присутствующих на Съезде делегатов.
11.2. Ликвидация ЛКСМ РФ осуществляется либо по решению Съезда, принятому квалифицированным большинством в две трети голосов присутствующих на Съезде делегатов, либо по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
11.3. В случае ликвидации ЛКСМ РФ по решению Съезда, средства и имущество, оставшиеся после расчёта с кредиторами, направляются в соответствии с решением Съезда на цели, предусмотренные настоящим Уставом.
11.4. Реорганизация и ликвидация ЛКСМ РФ осуществляются в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации.
11.5. В случае ликвидации ЛКСМ РФ документы по личному составу штатного аппарата ЛКСМ РФ в установленном порядке передаются на хранение в архивные учреждения Российской Федерации.
12. СИМВОЛИКА ЛКСМ РФ
12.1. Ленинский комсомол имеет свой флаг, эмблему и иную символику, которая подлежит государственной регистрации и учёту в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.2. Флагом ЛКСМ РФ является полотнище красного цвета, ширина полотнища составляет две трети от его длины. В центре флага изображена эмблема ЛКСМ РФ.
12.3. Эмблемой ЛКСМ РФ является размещённый на фоне красного знамени контур профиля В.И. Ленина золотым цветом, под профилем надпись золотым цветом «ЛКСМ РФ».
12.4. Девиз ЛКСМ РФ: «Россия! Молодость! Социализм!».