Как вступить в лейбл музыканту

Музыкальные лейблы: как попасть и почему этого делать не стоит

Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть фото Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть картинку Как вступить в лейбл музыканту. Картинка про Как вступить в лейбл музыканту. Фото Как вступить в лейбл музыканту

Содержание:

Немного истории

Вначале был винил. В центре пластинки находилась бумажка, её и называли «лейблом». Здесь была информация об исполнителе, произведении и о фабрике, которая эту пластинку изготовила. В то время было необходимо физическое присутствие артиста на заводе-изготовителе.

Через некоторое время необходимость в физическом присутствии артиста на заводе отпала. Появилась возможность разделения процесса звукозаписи и процесса производства пластинок. Так стали появляться лейблы, без собственного производства. Они заказывали пластинки на заводах и дальше распространяли их по своим каналам дистрибьюции. Такие лейблы стали называться «инди», от английского слова «independent», независимые.

На другой чаше весов находятся крупные мейджор-лейблы. Это Warner Music, Universal Music и Sony BMG. По данным на 2005 год, мейджоры контролируют около 72% всего музыкального рынка, а 28% приходится на independent, инди-лейблы. Более свежих данных по распределению долей найти не удалось — если у кого есть цифры — велкам в комменты.

Независимые – не значит маленькие. Иногда они могут быть крупными как по выручке, так и по количеству сотрудников. Например, лейбл Black Star по российским меркам имеет большое количество сотрудников и крупную выручку.

Хороший лейбл пытается выбить для вас лучшие условия и следит за тем, чтобы выплаты вам совершались в полном объёме и вовремя.

По мере развития интернета появилась разновидность инди-лейблов — нет-лейблы (интернет-лейблы). Они занимаются дистрибуцией музыки в интернете, не производя контент на физических носителях. Однако сейчас эта граница размылась.

Внутри нет-лейблов существует их бесполезная разновидность — лейблы, занимающиеся выгрузкой материала на цифровые площадки без дальнейшего промо. Часто эти лейблы существуют просто потому, что создателям нравится быть их владельцами. Такие лейблы не обладают ни экспертизой, ни финансами для продвижения артиста.

Чем занимаются лейблы и чем они могут быть полезны?

Есть различие в российском и международном понимании функций «лейбла». Ниже — о российском формате на 360 градусов.

Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть фото Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть картинку Как вступить в лейбл музыканту. Картинка про Как вступить в лейбл музыканту. Фото Как вступить в лейбл музыканту

Маркетинг
Лейбл выстраивает бренд, образ в головах слушателей, делает все активности, которые к этому приводят: ведение групп в социальных сетях, продвижение треков и клипов, концертов и подобные штуки.

PR
Всё, что связано с работой со СМИ: поставить клип на телек, договориться о интервью в журнале, поставить трек радио, договориться о выступлении артиста на масштабном мероприятии. Это все сюда.

Букинг (или концертный менеджмент)
Основная задача — продажа выступлений артиста. Если сравнивать с классическим бизнесом — то это отдел продаж.

Видеопроизводство
Обычно привлекают сторонние продакшены. Внутри лейбла может делается только простой контент (наверняка бывают есть исключения, но пока не встречал). Главное для этих задач — это хорошая экспертиза по части видео (обычно это самая крупная статья расходов у артиста. Очень больно, когда куча денег ушла на посредственный продукт) и бюджеты.

Дистрибуция
Главное, чтобы лейбл имел хорошие связи и рычаги давления для получения промо на цифровых витринах (Apple Music, iTunes, Boom, Яндекс Музыка). Сюда же — монетизация музыки через сервисы «музыка вместо гудков». Совершенно замечательно, если лейбл вовремя отгружает треки на цифровые площадки, следит за сбором средств и честно их вам выплачивает. Физическая дистрибуция – это производство контента на физических носителях (пластинки, CD-диски). Штука вымирающая, но иногда полезная. Сейчас это больше мерч для продажи на концертах, или в подарок партнерам.

IT
Создание сайтов и поддержка сайтов, мобильных приложений, подписных страничек.

Производство треков
Где-то все делается внутри, где-то привлекают команды со стороны. Обычно это серьезная статья расходов, так что экспертиза тут важна.

Решение юридических и бухгалтерских вопросов
Когда у вас много песен / партнеров / соавторов / активностей эти вопросы приобретают серьезный размах. Юристы и бухгалтеры вам в помощь.

Паблишинг
В международном смысле — паблишинг к лейблам не относится, это отдельный тип организации. В России часто эти функции совмещаются. Ребята из этого отдела следят за сбором авторских средств, продают лицензии на использование треков, и вообще — это лучшие друзья авторов.

Работа со спонсорами
Еще один способ рубить кэш — сотрудничать со спонсорами. Это интеграции, совместные проекты, продажа рекламы на платформах артиста. Круто, если на лейбле под это есть отдельный человек.

Решение административных вопросов
Все, чего не коснулись выше, но на что уходит куча времени: бронирование билетов и гостиниц. Поиск дизайнеров, фотографов. Регулярное напоминание им, о том, что «пора бы уже скинуть материал». И тому подобные штуки.

Ролик от ребят из Black Star, о том, чем они занимаются:

Плюсы работы с лейблами:

Минусы:

Можно ли обойтись без лейбла?

Условия сотрудничества с лейблами

В самом простом варианте: лейбл и артист договаривается о распределении прибыли со всех источников. Соотношение зависит от текущего статуса артиста и возможностей лейбла. 50% на 50% — как правило, отличный вариант, но случается редко. Чаще лейбл получается бОльший процент: 70% на 30%, или 90% на 10% (для молодых артистов). Договор можно формировать гибче: к примеру, изменять соотношение прибылей по мере того, как артист отбивает вложенные в него деньги. К примеру, начинают с 90% на 10% в пользу лейбла, с установленным размером первоначальных инвестиций. Как только прибыль покрывает вложенные средства, наступает стадия 70% на 30%. После достижения следующего финансового показателя (или определенного срока) — процент снова изменяется. И так далее.

Размер аванса — еще один пункт, который можно обсуждать. Будет он или нет? Каков будет его размер? Как правило, чем больше аванс, тем хуже условия по процентам вы получаете. Ведь в этом случае, большую часть рисков лейбл берет на себя.

Аванс — не гонорар, его нужно возвращать. Возврат будет из вашей доли. К примеру, вы получили 1 000 000 рублей аванса. Работаете 70% на 30% в пользу лейбла. Вы будете должны погасить этот аванс из вашей прибыли, после чего начнете получать деньги. В этом примере, общая прибыль должна быть 3 333 333 рубля. Ваши 30% от этой суммы — как раз 1 000 000 аванса. И только после этого вы начнете получать прибыль.

Вы можете попросить минимальный гарантированный оклад, на случай, если в какой-то месяц у вас не будет концертов. Согласится лейбл или нет — зависит от его заинтересованности в вас.

Все можно обсуждать. Можно предложить вариант контракта, при котором артист получает разные доли с разных источников прибыли. К примеру, с концертов — 50%, а с дистрибьюции — 30%. Правил нет.

Обязательства перед лейблом будут мотивировать выпускать материал в срок

Чем лучший результат вы показали до лейбла, тем лучшие условия получите. Это логично: вложения на ранних стадиях очень рискованны. Большинству лейблов интересны артисты с уже жизнеспособной моделью и позиционированием, когда стоит вопрос только в масштабировании проекта.

Как попасть на лейбл?

Кому нужен лейбл?

Если вам уже поступали предложения от лейблов и вы на перепутье: посмотрите на список выше. Если узнали себя — возможно стоит попробовать. Взвесьте все плюсы и минусы и примите решение. Всем вдохновения!

Источник

Музыкальные лейблы для начинающих: необходимые знания

Каждая молодая группа, записавшая своё первое демо, мечтает попасть на лейбл и прославиться. Для многих контракт с рекорд-лейблом выглядит как панацея, мгновенно решающая все проблемы. Но так ли это? Действительно стоит мгновенно передавать права на свою музыку, позволять другим решать, куда вы поедете с концертом, на какой студии будете записываться и под какой обложкой выпускать свою новую пластинку? Действительно ли музыкальные лейблы для начинающих артистов являются легким способом достичь желаемого?

Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть фото Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть картинку Как вступить в лейбл музыканту. Картинка про Как вступить в лейбл музыканту. Фото Как вступить в лейбл музыканту

Для начала постараемся рассмотреть все возможные аспекты работы музыканта со своим творчеством. Первый, и самый очевидный – DIY (англ. Do It Yourself – «сделай это сам» – аббревиатура, используемая для обозначения людей, действующих самостоятельно, без какой-либо поддержки или связей). Вы – полноправный хозяин своего продукта, вы вольны распоряжаться им, как вам заблагорассудится. В такой ситуации артист берет на себя функции лейбла и сам занимается поиском студии, продакшном, организацией собственных концертов, выпуском мерча и т.п. Если вы выбрали такую форму работы, то самым грамотным решением станет нанять менеджера, который будет вам в этом помогать.

Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть фото Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть картинку Как вступить в лейбл музыканту. Картинка про Как вступить в лейбл музыканту. Фото Как вступить в лейбл музыканту

Осознайте, что, работая над своим продуктом самостоятельно, вы не сможете уделять должного внимания творчеству; значительную часть времени придётся уделить организационным моментам, что определенно скажется на качестве вашей деятельности в целом. Однако, собрав целый штат специалистов самостоятельно, вы получите шанс реализовать свои цели. Одним из удачных примеров самостоятельной раскрутки может послужить группа Enter Shikari, долгое время выпускавшая свои работы методом DIY. Ребята приобрели значительный коммерческий успех, вызвали громадный интерес крупных звукозаписывающих компаний отчасти из-за того, что в течение некоторого периода отклоняли неплохие предложения от различных более мелких лейблов. Возможно, это удастся и вам. Верите в собственные силы? Вперёд!

Следующая форма – DIY- или инди-лейблы. Это небольшие конгломераты, нацеленные в большей степени на андеграундный или узконаправленный рынок. Зачастую доход таких лейблов очень низок, многие работают “за идею”, но контракт с таким лейблом может быть крайне полезен для начинающего артиста как стартовая площадка и способ заиметь необходимые знакомства. Да-да, именно знакомства помогут вам в дальнейшем продвижении. Реальность такова, что даже крупнейшие музыкальные лейблы основывают свою деятельность на разветвлённой сети знакомств, взаимных услуг и обещаний. Возвращаясь к DIY-лейблам, стоит отметить, что, в отличие от самого артиста, они уже имеют некоторые каналы для дистрибуции и продвижения вашего творчества. Часто происходит так, что сами артисты создают небольшие инди-лейблы для продвижения своего творчества, впоследствии потихоньку расширяя список подписанных групп. Плюс в большинстве своём инди-лейблы имеют довольно прозрачный и понятный договор для исполнителя, в отличие от более крупных лейблов, принадлежащих крупным музыкальным корпорациям. Такие лейблы называют мейджор-лейблами. Речь идёт о так называемой «большой четверке лейблов звукозаписи», на долю которых приходится порядка 70% мирового музыкального рынка. К ним относят Universal Music Group, Sony Music Entertainment, EMI Group (наравне с UMG поглощённый французским медиаконгломератом Vivendi SA) и Warner Music Group.

Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть фото Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть картинку Как вступить в лейбл музыканту. Картинка про Как вступить в лейбл музыканту. Фото Как вступить в лейбл музыканту

В России функционируют несколько отделений этих лейблов: Universal Music Russia,Sony Music Russia, Warner Music Russia и прочие. Каждый из этих гигантов муз. индустрии обладает внушительным списком связанных с ними более мелких лейблов, что однако не мешает обоим сторонам успешно зарабатывать и продвигать свой продукт на рынке. Подобные конгломераты полностью самодостаточны: крупное рекорд-агентство способно обеспечить новой пластинке весь путь от звукорежиссера до прилавков музыкальных магазинов (или интернет-площадок вроде Apple Music или ITunes, что более соответствует современным реалиям музыкальной индустрии) и организовать артисту тур в её поддержку. Но начинающему (а уж тем более андеграундному) артисту путь к контракту с таким лейблом фактически закрыт: в современных условиях больше не действует устаревшая схема, по которой музыканты 1980-х получали многомиллионные контракты со звукозаписывающими компаниями.

Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть фото Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть картинку Как вступить в лейбл музыканту. Картинка про Как вступить в лейбл музыканту. Фото Как вступить в лейбл музыканту

Если раньше группа, отправив лейблу своё демо, могла надеяться, что A&R менеджер выберет именно их работу из тысяч заявок, то сейчас подобный исход событий весьма маловероятен. С появлением новых технологий и начала эпохи Интернета доступ широкой музыкальной аудитории к созданию музыки стал открытым, вследствие чего поток записей на почту лейблов от начинающих музыкантов стал просто неконтролируемым. Это привело к тому, что многие компании перешли на новый этап работы с талантами, замечая и подписывая только тех, кто уже смог выбиться и отличиться из миллиона таких же амбициозных деятелей музыкальной культуры.

Но цифровая эпоха также привнесла существенные изменения в индустрию в целом, поставив ряд новых, абсолютно уникальных и неактуальных ранее вопросов. Один из них – а действительно ли современному артисту необходимо быть подписанным на лейбл? За последние 10 лет очень сильно развились домашние студии звукозаписи, многочисленные девайсы сделали возможной профессиональную запись на дому, многие дизайнеры работают над обложками для релизов, предлагая свои услуги онлайн, концертные площадки зовут молодых артистов на выступления посредством рассылок, не прибегая к услугам концертных агентств. И самое главное и важное – продажа физических носителей навсегда отошла на второй план, уступив место стримминговым сервисам и возможности купить релиз в цифровом формате.

Это лишь малый список примеров необратимых изменений, которым подверглась музыкальная индустрия по всему миру. И эта система продолжает динамично развиваться, являя все новые возможности для работы напрямую со слушателем.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как создать свой лейбл?

Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть фото Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть картинку Как вступить в лейбл музыканту. Картинка про Как вступить в лейбл музыканту. Фото Как вступить в лейбл музыканту

Вы страстно хотите заниматься музыкой, но у вас нет выдающихся музыкальных талантов? Или может быть вы музыкант, который хочет сам управлять своей карьерой?

Это можно реализовать с помощью собственного музыкального лейбла. Не стоит сразу же вешать ярлык и говорить, что это невозможно!

Я расскажу, что для этого нужно, а вы уже решайте, стоит ли ваше желание сделать себе имя в музыкальной сфере усилий по созданию своего record-лейбла.

Что такое лейбл?

Звукозаписывающие лейблы помогают создавать, записывать и распространять музыку. Они выбирают артистов, которых хотят представлять, подписывают с ними контракты и продвигают их всеми возможными способами в зависимости от выбранной схемы взаимодействия.

Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть фото Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть картинку Как вступить в лейбл музыканту. Картинка про Как вступить в лейбл музыканту. Фото Как вступить в лейбл музыканту

Деньги получают за альбомы, которые продает исполнитель; за музыку, которую скачивают, а также за выступления и туры, стримминг, концерты, рекламные контракты и т.п. Большинство лейблов для своих артистов предоставляют все виды услуг: от записи и лицензирования до маркетинга и PR. Такие лейблы чаще всего работают по схеме 360 градусов.

В мировой музыкальной сфере доминируют 3 главных лейбла: Warner Music Group, Sony Corporation и Universal Music Group. Им в спину дышит Walt Disney Record, который считается самым успешным независимым музыкальным лейблом Америки.

Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть фото Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть картинку Как вступить в лейбл музыканту. Картинка про Как вступить в лейбл музыканту. Фото Как вступить в лейбл музыканту

Обычно крупные лейблы управляют музыкальным контентом, медийной жизнью артистов и создают вокруг себя лояльную фанбазу. Возьмите, например, продюсерский центр Максима Фадеева Malfa. Сотни тысяч людей знают музыку Максима, любят ее и она сама по себе уже давно стала брендом.

Какие навыки, опыт и образование нужны для создания собственного лейбла?

8 шагов для запуска своего музыкального лейбла

В нашей статье речь идет о создании инди-лейбла. Проще говоря независимого лейбла от крупных звукозаписывающих компаний типа Universal или Sony.

Шаг №1. Выбрать тип музыки

С чем ассоциируется Газгольдер? Баста и рэп. А с чем Black Star? Современная R’n’b музыка. Считается и подтверждено множеством примеров, что инди-лейблу проще добиться успеха, если выбрать конкретный музыкальный жанр.

Важно определиться с музыкальным стилем, который вы будете продвигать. Чтобы заявить о себе, необходимо четко позиционировать свой лейбл на музыкальном рынке.

Если вы ориентированы на продвижение поп-артистов, то рок-группы – это совсем не ваш профиль. И наоборот, если вы ищете новых аутентичных исполнителей тяжелой музыки и в ближайшее несколько лет видите перспективы подъема этого музыкального направления, то стоит сконцентрировать свои усилия на поиске соответствующих исполнителей.

Шаг №2. Выбор имени и создание бренда: сколько нужно денег?

Насколько важно выбрать запоминающееся имя для артиста, настолько же важно определиться с классным названием для лейбла. Оно должно быть легким, звучным и запоминающимся: Velvet Music, Black Star, Respect Production, Warner Music Russia, Первое музыкальное издательство, Zhara Music, Kaufman, Effective Records, Malfa и другие.

Создание правильного стиля для лейбла чрезвычайно важно. Именно по нему вас будут узнавать и именно с ним будут ассоциировать ваших артистов.

Важный элемент – логотип. По нему вас так же буду узнавать в музыкальной сфере. А некоторые лейблы по лого узнают и за пределами индустрии музыки. Тот же Black Star с несколькими сторонними бизнес-направлениями – яркое тому подтверждение.

Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть фото Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть картинку Как вступить в лейбл музыканту. Картинка про Как вступить в лейбл музыканту. Фото Как вступить в лейбл музыканту

Стоимость разработки логотипа и брендинг может начинаться от несколько десятков тысяч рублей и доходить до миллионов – все зависит от размеров бюджет на старте и к услугам специалистов какого уровня вы хотите обратиться.

Шаг №3. Поиск артистов – A&R + кто и чем занимается в лейбле?

Основные задачи лейбла – понять вкусы аудитории и определить запросы рынка, чтобы найти артистов, с которыми вы заключите договор. Так же лейбл должен выстраивать работу с композиторами и авторами, заниматься организацией записей альбомов и новых треков, работать со СМИ.

По сути весь спектр задач ложится на плечи A&R-менеджера – artist and repertoire manager. Эти сотрудники занимаются поиском перспективных артистов, которые могут добиться успеха в будущем, и переговорами с уже существующими артистами для привлечения их в лейбл.

Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть фото Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть картинку Как вступить в лейбл музыканту. Картинка про Как вступить в лейбл музыканту. Фото Как вступить в лейбл музыканту

Раньше A&R-менеджеры искали артистов «ногами» – они ходили на концерты, музыкальные бары, различные выступления, общались с людьми из музыкальной сферы, увеличивая свою сеть знакомств. Сейчас же с развитием digital-сферы и методы поиска поменялись: 90% действий A&R делает через Интернет. Важная характеристика для такого специалиста – это уникальное чутье, которое позволяет разглядеть талант и потенциал начинающих исполнителей.

В России часто эти функции размыты между сотрудниками и их может выполнять даже PR-директор.

В крупных музыкальных лейблах структура сложнее и, конечно, включает больше отделов и ролей.

Шаг №4. На чем будет зарабатывать ваш лейбл?

На этом этапе необходимо определиться с формой собственности и финансовой частью.

С формой собственности более или менее ясно: Индивидуальный предприниматель или Общество с ограниченной ответственностью. Решать вам.

Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть фото Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть картинку Как вступить в лейбл музыканту. Картинка про Как вступить в лейбл музыканту. Фото Как вступить в лейбл музыканту

Доходы звукозаписывающих лейблов сильно различаются. Чем с более известным и ярким артистом лейбл подпишет контракт, тем выше будет репутация и, соответственно, прибыль лейбла. Но стандартная история – это раскрутка ноунеймов и превращение их в топовых артистов.

Часто трудно рассчитывать на большие заработки в самом начале работы. Именно поэтому довольно часто начинающие лейблы выбирают другой вариант работы: оказывают только маркетинговые и PR услуги, занимаются организацией концертов и выступлений. В общем решают узконаправленные задачи. Это, кроме экспертизы и определенного финансового потока, помогает начинающим лейблам создать себе имя, сформировать репутацию и обрести нужные знакомства.

Главный источник доходов лейбла: стриминг, концерты артистов, продажа прав на треки и, конечно, рекламные контракты. Если лейбл работает в узком сегменте, то тогда к их финансовому потоку добавляются гонорары за конкретные услуги.

Для пример возьмем Black Star. Они работают по западной схеме продюсирования: делают из ноунейма звезду. В других сферах это назвали бы услугой «под ключ»: за исполнителя делают всю работу с музыкой, занимаются его продвижением, а ему по большому счету остается только петь.

Наиболее распространенный вариант работы: модель 360. Лейбл занимается решением всех вопросов: имидж и позиционирование, продвижение, менеджмент, издательство музыки, букинг и концерты, мерч и т.п. Однако стали популярные модели, при которых артист подписывает контракт на выпуск сингла или определенного количества синглов или альбома.

Работа по модели 360 строится следующим образом: музыканту дают аванс, чтобы он занимался музыкой, не думал о деньгах на проживание и выпустил свой первый альбом. Разного рода текущие вопросы берет на себя менеджер артиста: поиск битмейкеров, аранжировщиков, дизайнеров, фотографов и т.п. Такой контракт артист чаще всего подписывает сроком на 3-5 лет. При этом лейбл зарабатывает до 80-85% от всех поступлений.

Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть фото Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть картинку Как вступить в лейбл музыканту. Картинка про Как вступить в лейбл музыканту. Фото Как вступить в лейбл музыканту

По издательским договорам артист занимается многими вопросами самостоятельно, а лейбл отвечает только за PR и продвижение релиза, альбома, выступления. Однако, часто бывают такие моменты, когда известность артиста растет или он просто физически не справляется со всеми моментами. В таком случае условия взаимодействия между лейблом и артистом могут быть пересмотрены и часть функций лейбл берет на себя, чтобы музыкант сконцентрировался на творчестве.

На чем же может зарабатывать музыкальный лейбл?

Выручку музыкального рынка в России до недавнего времени формировали концерты, а сейчас все больше это онлайн-выступления, стриминг, рекламные коллаборации и соцсети.

С одежды BS заработали в 2015 году 32 миллиона рублей. С тех пор данных в открытых источниках нет, но, вероятно, сумма равнозначна или даже выше этого. С бургерных в 2017 году прибыль составила около 20 миллионов рублей.

А что музыка? В 2017 году только на концертах лейбл заработал порядка 130 миллионов рублей. Кроме концертов, BS зарабатывает на стриминге и продаже прав. Еще одним оригинальным способом заработка была продажа девушкам прав сняться в клипе их музыкантов. И некоторые девушки платили 1, 1,5 и даже 3 миллиона рублей.

Заработок лейбла зависит от того, насколько популярны его артисты, сколько их слушают, на каких площадках они дают выступления, и т.п. Доходы могут варьироваться от минусов на начальных этапах до сотен миллионов рублей в случае работы с артистами первой линии. К примеру, доходы исполнительницы Zivert оцениваются в 200 миллионов рублей в год, а Моргенштерн за прошлый год заработал около 100 миллионов рублей.

Шаг 5. Выбор сервиса

Только что созданный музыкальный лейбл может распространять свою музыку с помощью стриминговых платформ: Spotify, SoundCloud, Boom, Яндекс.Музыка, Apple Music, YouTube Music и т.п. Однако, стриминг – это только один из вариантов продвижения, но не единственный и если концентрироваться исключительно на нем, то это может ограничить потенциал как самого трека, так и артиста.

Дистрибьюторы необходимы для распространения цифровой музыки. Они являются посредниками и передают созданную исполнителями музыку в потоковые сервисы от его имени.

Таких дистрибьюторов довольно много. Они все дают примерно одинаковый результат, однако их характеристики, схемы работы и условия по начислению и выплатам различаются.

Список основных сервисов:

Предоставляет исполнителям 100% заработка с треков.
Сервис взимает ежегодную плату за сингл или альбом. Чем больше музыки и альбомов лейбл будет загружать, тем больше будет платить. Не работает с BOOM и вКонтакте.

Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть фото Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть картинку Как вступить в лейбл музыканту. Картинка про Как вступить в лейбл музыканту. Фото Как вступить в лейбл музыканту

Минус: если не оплачивать ежегодную подписку, вся загруженная музыка будет удалена.

Сервис удобен тем, что можно настроить автоматическое распределение роялти. Удобно для тех лейблов и исполнителей, которые часто работают с роялти и многими людьми при создании треков.

Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть фото Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть картинку Как вступить в лейбл музыканту. Картинка про Как вступить в лейбл музыканту. Фото Как вступить в лейбл музыканту

Сервис взимает 9% со всех заработков, которые начисляются за трек. Сервис так же предлагает физический выпуск дисков и винила за отдельную плату и распространение их по магазинам.

Сервис специализируется на мастеринге и дистрибуция включена в любую платную подписку. Не всегда мастеринг – самый лучший вариант для музыканта. Этот вариант хорош для тех исполнителей, для которых нужна обработка их треков профессионалами.

Этот уникальный сервис предлагает ряд функций, которых нет у других сервисов. Сервис предлагает бесплатное распространение и сохраняет 100% прибыли. За счет чего? За счет того, что это больше музыкальный лейбл, чем сервис для дистрибуции музыки.

Так же есть еще несколько сервисов: AWAL, Stem, BandCamp, Multiza, Record Union, ReverbNation и другие, которые просто необходимые лейблу для дистрибуции музыки на разные площадки.

Шаг 6. Определение вариантов работы с исполнителями

Шаг 7. Маркетинговый план

Кроме продвижения собственных исполнителей, необходимо заниматься еще и продвижением лейбла. Ведение соцсетей, PR-кампании в СМИ, коллаборации с другими лейблами и исполнителями и, конечно, необходимые для всего этого бюджеты.

Зачем нужен маркетинговый план лейблу? Чтобы продать записи своих музыкантов и обрести известность и имя как в музыкальных кругах, так и среди фанатов.

Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть фото Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть картинку Как вступить в лейбл музыканту. Картинка про Как вступить в лейбл музыканту. Фото Как вступить в лейбл музыканту

Если смотреть на маркетинговый план с точки зрения бизнеса, то он нужен для того, чтобы управлять всеми рекламными активностями, коллаборациями и взаимодействиями, которые будут направлены на рост известности и, как следствие, на увеличение суммы прибыли. Это возможно только когда вы хорошо знаете рынок и понимаете что нужно аудитории. Не имеет смысла продвигать свой лейбл за счет устаревших инструментов или брать артистов, музыканта которых совершенно не в тренде.

Также маркетинговый план будет просто необходим, если вы планируете привлекать стороннего инвестора. Так вы сможете четко показать, какие действия планируете совершить, на что рассчитываете и когда можно ожидать отдачи от инвестиций в лейбл.

Шаг 8. Найм или аутсорсинг?

На первоначальном этапе вы можете все делать собственными силами. Однако, вы должны быть готовы к тому, что вам придется многому учиться. Но один человек не сможет стать экспертом во всех областях. Поэтому уже начальном этапе, например, бухгалтерию лучше отдавать на аутсорсинг. С ростом количества исполнителей и проектов вам в любом случае понадобится нанимать специалистов и лучше, если у вас уже будет понимание, для каких сфер и какие сотрудники вам понадобятся.

Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть фото Как вступить в лейбл музыканту. Смотреть картинку Как вступить в лейбл музыканту. Картинка про Как вступить в лейбл музыканту. Фото Как вступить в лейбл музыканту

Собственный лейбл – это очень серьезный шаг. Вы должны четко понимать, что это реально, но при этом вам потребуется много новых знаний, навыков, знакомств для успешного развития.

Больше информации из мира музыки ищите в нашем блоге и на курсе: «Музыкальный маркетинг».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *