Как вступить в секту иеговы

Что делать, если родственник попал в секту?

Выясните, существует ли организация легально, и следите за последствиями посещения родственником сомнительной общины

Как вступить в секту иеговы. Смотреть фото Как вступить в секту иеговы. Смотреть картинку Как вступить в секту иеговы. Картинка про Как вступить в секту иеговы. Фото Как вступить в секту иеговы

В редакцию «АГ» с вопросом обратилась женщина: «Мама попала в секту. Что делать?»

В законодательстве РФ термин «секта» не встречается. Это скорее бытовое название религиозной общины, имеющей плохую репутацию. В России есть запрещенные религиозные организации, которые признаны ведущими экстремистскую деятельность: «Свидетели Иеговы», организации, связанные с некоторыми исламистскими и языческими течениями, и др. А еще есть религиозные общины, которые по традиции называют сектами: баптисты, пятидесятники и др. К таким организациям мы можем относиться с любовью, пониманием или предубеждением. Как бы там ни было, закон к ним претензий не имеет.

Если вашего родственника вербует запрещенная в России организация, то нужно обращаться в правоохранительные органы (полицию или органы госбезопасности). Вовлечение людей в деятельность экстремистских организаций, в том числе религиозных, является нарушением уголовного закона. Если же родственник стал, например, баптистом и вам это не нравится, то правоохранители тут не смогут ничем помочь. В нашей стране Конституцией провозглашена свобода совести – каждый выбирает себе веру по собственному усмотрению.

В любом случае прежде всего стоит выяснить, существует ли интересующая вас организация легально. Если вы знаете ее название или адрес, можно через сайт ФНС получить сведения о ней, указанные в Едином госреестре юридических лиц. Можно обратиться в территориальные органы Министерства юстиции – они осуществляют контроль за деятельностью религиозных объединений. Кроме того, в нашей стране существует немало центров, борющихся с деструктивными религиозными организациями. Этим занимаются и миссионерские отделы епархий Русской православной церкви. Там тоже можно получить нужные сведения. Так вам удастся собрать первичную информацию об организации, в которую попал ваш родственник.

При этом важно внимательно наблюдать за последствиями посещения родственником сомнительной общины. Если человека там склоняют продавать свое имущество и передавать деньги лидерам секты, бесплатно на них работать, запугивают, незаконно вовлекают туда детей и т.д., самое время обратиться с жалобой в полицию или органы прокуратуры.

Источник

Как вступить в секту иеговы

Как вступить в секту иеговы. Смотреть фото Как вступить в секту иеговы. Смотреть картинку Как вступить в секту иеговы. Картинка про Как вступить в секту иеговы. Фото Как вступить в секту иеговы

Никита, взято из перевода нового мира,

Быт.19 — кого же видел Авраам?

Быт.19:1 и 19:15 — упомянуто, что 2 путника были ангелы
Везде, где Иегова обращался к человеку через ангела об этом упоминается, к примеру Быт.31:11-15, Быт.16:10, Быт.22:11-12, Исход 3:2
«Он (Авраам) поднял глаза и увидел, что недалеко от него стоят трое мужчин. Увидев их, Авраам побежал от входа в шатёр, чтобы их встретить, и поклонился до земли. Он сказал: «Иегова, если я нашёл благосклонность в твоих глазах, то, прошу тебя, не пройди мимо твоего слуги.» (Бытие 18:2,3)
«Иегова сказал: «Скрою ли я от Авраама, что собираюсь сделать?» (Бытие 18:17)
«И, закончив говорить с Авраамом, Иегова пошёл дальше. » (Бытие 18:33)
В приведенный выше текстах нигде не говориться, что 3-й путник был ангел. Авраам называет Его Иегова. Он говорит как Иегова. Текст 33 — «Иегова пошел дальше», не ангел!

Исх.24 — кого же видел Моисей и старейшины на горе Синай?

«И он сказал Моисею: «Поднимись к Иегове, ты, а также Ааро’н, Нада’в, Авиу’д и семьдесят старейшин Израиля и поклонитесь издали.» (Исход 24:1)
«. и увидели Бога Израиля. Под ногами у него было нечто похожее на сапфировые плиты, чистое, как сами небеса.» (Исход 24:10)
Переводчики Нового мира предполагают, что эти люди не видели самого Иегову, а видели видение. Для этого в тексте 11 была сделана вставка: «. и они видели в видении истинного Бога, ели и пили.» (Исход 24:11). Однако в оригинальном тексте на иврите и в греческой Септуагинте слова «в видении» отсутствуют, как и во всех распространенных переводах.

Чтобы Вас совсем не запутать, предлагаю поразмышлять над окончанием текста Иоанна 1:18:
«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.»

Как вступить в секту иеговы. Смотреть фото Как вступить в секту иеговы. Смотреть картинку Как вступить в секту иеговы. Картинка про Как вступить в секту иеговы. Фото Как вступить в секту иеговы

«У ПРОРОКОВ Иеговы была большая привилегия во всеуслышание ОБЪЯВЛЯТЬ ВЕСТИ ОТ НЕГО. Пророк – ЭТО ТОТ, кто ОБЪЯВЛЯЕТ ВЕСТИ, происхождение которых ПРИПИСЫВАЕТСЯ БОГУ…
Какой прекрасный пример оставили нам Божьи ПРОРОКИ! У них была привилегия ГОВОРИТЬ ОТ ИМЕНИ ИЕГОВЫ. Давайте будем ПОДРАЖАТЬ ИМ, будучи СОВРЕМЕННЫМИ СВИДЕТЕЛЯМИ БОГА ИЕГОВЫ».
(Сторожевая башня, 15.09.1994, стр. 10, 20)

2. Организация ОСБ сама признается, что назначала даты Армагеддона:

«Свидетели Иеговы ВСЕГДА СТРЕМИЛИСЬ УЗНАТЬ, когда наступит день Иеговы. Время от времени они НАСТОЙЧИВО ПЫТАЛИСЬ ВЫЧИСЛИТЬ ЭТУ ДАТУ. Злые люди насмехались над верными христианами из-за того, что те в своих ожиданиях забегали вперед».
(Сторожевая Башня, 01.09.1997, стр. 22)

«Со времени своего появления – в 1870-х годах – Исследователи Библии служили настраиваясь НА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДАТЫ: вначале – на 1914 год, затем – на 1925-й. Теперь они поняли, что должны служить столько, сколько пожелает Иегова».
(Сторожевая Башня, 01.11.1993, стр. 11-12)

3. ОСБ объясняет, кто такой лжепророк, и оценивает лжепророчества вовсе не как «ошибки»:

«Иегова – также Великий Разоблачитель ЛОЖНЫХ ВЕСТНИКОВ. Как он их разоблачает? Он делает ТЩЕТНЫМИ их знамения и ПРЕДСКАЗАНИЯ.
ТАК ОН ПОКАЗЫВАЕТ, что они ПРЕДСКАЗАТЕЛИ-САМОЗВАНЦЫ, вести которых в действительности исходят из их СОБСТВЕННЫХ ЛЖИВЫХ рассуждений, ГЛУПОГО, ПЛОТСКОГО мышления».
(Сторожевая Башня, 01.05.1997, стр. 8)

Как вступить в секту иеговы. Смотреть фото Как вступить в секту иеговы. Смотреть картинку Как вступить в секту иеговы. Картинка про Как вступить в секту иеговы. Фото Как вступить в секту иеговы

Как вступить в секту иеговы. Смотреть фото Как вступить в секту иеговы. Смотреть картинку Как вступить в секту иеговы. Картинка про Как вступить в секту иеговы. Фото Как вступить в секту иеговы

Как вступить в секту иеговы. Смотреть фото Как вступить в секту иеговы. Смотреть картинку Как вступить в секту иеговы. Картинка про Как вступить в секту иеговы. Фото Как вступить в секту иеговы

Как вступить в секту иеговы. Смотреть фото Как вступить в секту иеговы. Смотреть картинку Как вступить в секту иеговы. Картинка про Как вступить в секту иеговы. Фото Как вступить в секту иеговы

Мало того, представьте, представьте себе без шуток, как будто бы с вами это ситуация произошла в реальнос

Как вступить в секту иеговы. Смотреть фото Как вступить в секту иеговы. Смотреть картинку Как вступить в секту иеговы. Картинка про Как вступить в секту иеговы. Фото Как вступить в секту иеговы

Как вступить в секту иеговы. Смотреть фото Как вступить в секту иеговы. Смотреть картинку Как вступить в секту иеговы. Картинка про Как вступить в секту иеговы. Фото Как вступить в секту иеговы

Как вступить в секту иеговы. Смотреть фото Как вступить в секту иеговы. Смотреть картинку Как вступить в секту иеговы. Картинка про Как вступить в секту иеговы. Фото Как вступить в секту иеговы

Как вступить в секту иеговы. Смотреть фото Как вступить в секту иеговы. Смотреть картинку Как вступить в секту иеговы. Картинка про Как вступить в секту иеговы. Фото Как вступить в секту иеговы

«. потому что все согрешили и лишены славы Божией. » (Рим.3:23, СинП)

«Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами ОСТУПИТСЯ.» (Прит.19:2, СинП)

Иакова3:2 Мы все часто ОСТУПАЕМСЯ. Если кто-то не оступается в слове, то он человек совершенный, способный обуздать и всё тело.

P.s. Кстати, из семи действований, которые ненавидит Иегова, есть такое: «сеющий раздор между братьями». Поаккуратнее с ярлыками. Ибо у обвинителей зачастую нет никакой доказательной базы под их утверждение. А раз так, то это с их подачи либо начало злой сплетни, либо язвительная клевета. Лично мне совсем бы не хотелось думать о таких обвинителях плохо.

Надеюсь что они просто поспешили, вроде как «ПОТОРОПИЛИСЬ НОГАМИ», за что всех таковых желаю всем сердцем скорее простить, чем отвечать тем же. К тому же некрасиво, будучи в гостях у нашей группы, вести себя неучтиво, провокационно и явно неуважительно. Примите, пожалуйста, к сведению.

Как вступить в секту иеговы. Смотреть фото Как вступить в секту иеговы. Смотреть картинку Как вступить в секту иеговы. Картинка про Как вступить в секту иеговы. Фото Как вступить в секту иеговы

Источник

Как вступить в секту иеговы

Как вступить в секту иеговы. Смотреть фото Как вступить в секту иеговы. Смотреть картинку Как вступить в секту иеговы. Картинка про Как вступить в секту иеговы. Фото Как вступить в секту иеговы

Российские антисектантские центры
(консультационные и релиабитационные)

Центр религиоведческих исследований (Москва)
Президент Центра: профессор Александр Леонидович Дворкин
Адрес: Россия, Москва, ул.Иловайская, д. 9 корп. 2.
Тел.: 8 (495) 646-71-47
Web: iriney.ru
E-mail: iriney@iriney.ru

Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий
памяти А.С.Хомякова, при храме иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость»
Контакты
Москва, ул.Большая Ордынка, дом 20, метро Третьяковская
8 968 671 57 17
Задать вопрос можно по адресу: vsradoste@mail.ru
http://glagolvery.ru/

Саратовское региональное отделение
Центра религиоведческих исследований
Руководитель отделения: Александр Валерьевич Кузьмин
Тел.: 8 (8452) 252-212
Web: anticekta.ru, religioved.ru
E-mail: anticekta@mail.ru

Адреса:
450103, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Сочинская, 29
Тел./факс: 8 (347) 256-18-41, 8-904-737-39-21

634009, г.Томск, пр. Ленина, 119
Тел./факс: 8 (3822) 51-13-85, 8-960-970-2846

Миссионерско-апологетический проект «К Истине»
Web: k-istine.ru
E-mail: k-istine@mail.ru

Как вступить в секту иеговы. Смотреть фото Как вступить в секту иеговы. Смотреть картинку Как вступить в секту иеговы. Картинка про Как вступить в секту иеговы. Фото Как вступить в секту иеговы

Миссионерский отдел Тульской епархии
Председатель – протоиерей Олег Кузьминов, секретарь – Алексей Викторович Ярасов
Адрес: 300041 Тула, ул.Коминтерна, 6, Свято-Ильинский храм
Тел.: 8 (4872) 27-04-31, 8-915-783-66-81
E-mail: yarasov@yandex.ru
Тульский информационно-консультативный центр по вопросам сектантства
Web: sektainfo.ru
E-mail: sektainfo-tula@yandex.ru

Духовно-просветительский центр
во имя святых апостолов Петра и Павла.
357300, Россия, г.Новопавловск, площадь Кирова.
телефон: (87938) 4-03-97.
http://www.protigor.narod.ru/missionary/rc.html

Материалы по контролю сознания и деструктивным культам психолога Евгения Волкова. Проблемы психологической зависимости и манипулирования,
психологического и духовного насилия в деструктивных культах
(книги, статьи, экспертизы).
Web: http://www.evolkov.net/

Чебоксарско-Чувашская епархия, Миссионерский отдел
Иерей Владимир Захаров
Адрес: 428010, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Сеспеля, 18
Тел.: 8 (8352) 45-15-09
E-mail: svzachvl@yandex.ru
ICQ: 399383733

Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий и сект действует при храме Всех Святых г. Мурманска. Прием ведется по вторникам с 12 до 16 часов.

Адрес: г. Мурманск, ул. Скальная, д. 7а. Проезд автобусами: 11, 18, 27 и 29 до остановки «Скальная» или «Школа № 49».
Телефон: +7 9113073064.

Информационно-консультационный центр св. Митрофана Воронежского
Руководитель – иерей Евгений Лищенюк, секретарь Анатолий Сергеевич Баданов
Адрес: г. Воронеж, ул. Освобождения труда, 20 (здание Епархиального управления), каб. 26.
Тел.: (473) 255-34-94, (473) 255-34-35 (факс), 8-904-213-24-24
E-mail: apologet-lef@mail.ru

Как вступить в секту иеговы. Смотреть фото Как вступить в секту иеговы. Смотреть картинку Как вступить в секту иеговы. Картинка про Как вступить в секту иеговы. Фото Как вступить в секту иеговы

Таганрог
Религиоведческий информационно-консультативный центр
Руководитель – Владимир Петрович Сторчак, пресс-секретарь Таганрогского благочиния
Тел.: 8-928-754-4441
E-mail: storchaku@pisem.net

Казахстан.
Ассоциация центров помощи пострадавшим
от деструктивных и религиозных течений
Web: www.antisekta.kz

Украина
Сайт «Украина сектантская»
Web: ukrsekta.info

Мелитополь: Центр помощи жертвам деструктивных культов «Диалог»
(руководитель Андрей Зинченко)
Адрес: Украина, Мелитополь, ул. Ал. Невского, 5 (собор св. блгвр. князя Александра Невского).
По субботам с 9:00 до 14:00
Тел.: (0619) 42-66-52
E-mail: dialog2000@inbox.ru, dialog-mel@ukr.net

Центр реабилитации наркозависимых «Источник»
Адрес: 57530, Украина, Николаевская обл., Очаковский р-н, с. Осетровка, СТ «Букет», д. 63.
Рекомендуется родственникам наркозависимых, подвергающимся опасности оказаться в сектантском «реабилитационном» центре.

Как вступить в секту иеговы. Смотреть фото Как вступить в секту иеговы. Смотреть картинку Как вступить в секту иеговы. Картинка про Как вступить в секту иеговы. Фото Как вступить в секту иеговы

По материалам сайта Европейской федерации центров изучения и информирования о сектантстве
Fédération Européenne des Centres de Recherche et d’Information sur le Sectarisme (FECRIS)

Armenian
● National Spiritual Security

Schweiz:
● www.sekten.ch online info & beratung
● Katholische Arbeitsstelle «Neue religiöse Bewegungen»
● Ökumenische Beratungsstelle Luzern
● Evangelische Informationsstelle Zürich
● Information über Religionen und rel. Bewegungen
● rel-news
● InfoSekta, Zürich
● SADK, Düdingen
● Peter Widmer
● Hugo Stamm
● ASDFI

Источник

«Покинуть секту — как прыгнуть из самолета»: монолог бывшего свидетеля Иеговы

Бывший старейшина религиозной организации «Свидетели Иеговы» (экстремистская организация, запрещена на территории РФ) рассказал «Афише Daily» о том, как на протяжении многих лет он посвящал жизнь служению и почему в итоге разочаровался.

Свидетели Иеговы — международная религиозная организация, существующая более 100 лет. Впервые она возникла в конце XIX века в США как одно из ответвлений христианства. От других протестантских групп свидетелей Иеговы отличает в первую очередь вера в скорый конец света и акцент на упоминании одного из имен бога — Иегова. Религиозные практики свидетелей Иеговы также отличаются от большинства христианских: все активные члены организации обязаны проповедовать учение, также они не имеют права отмечать праздники других религий и собственные дни рождения, не могут принимать переливание крови, заключать брак с теми, кто не является свидетелями Иеговы, и вообще заводить романтические отношения без видов на брак.

Сегодня в России, по оценкам Министерства юстиции, живет более 165 тысяч свидетелей Иеговы. «Афиша Daily» поговорила с бывшим старейшиной религиозной организации о том, почему перестать быть свидетелем Иеговы практически невозможно.

Иван (имя изменено), 35 лет

Когда мне было 11 лет, отец впервые отвел меня на собрание свидетелей Иеговы. К тому времени он уже не жил с нами. Моя мама тоже пошла на собрание, но скорее просто из любопытства. Больше всего меня зацепила идея свидетелей Иеговы о вечной земной жизни: они верят в персональное физическое бессмертие в райских условиях. В том возрасте я думал о смерти, представлял, как будет ужасно, если моих бабушки и дедушки вдруг не станет. Тем более жутко было думать о собственном неизбежном небытии. А тут предложили замечательную альтернативу, и я клюнул.

Мы с мамой стали ходить на встречи, а двое молодых свидетелей Иеговы начали изучать с нами на дому Библию по специальному пособию. Каждая глава — это какая-то тема: «Что такое Царство Небесное?», «Зачем приходил и умер Иисус Христос?» — и так далее. Они приходили к нам пару раз в неделю, зачитывали абзацы и задавали к каждому вопросы, которые надо было обсудить.
Потом мама перестала посещать собрания, утратив к этому интерес. Я же продолжал об этом думать, а лет в 14 сам начал ходить на собрания свидетелей Иеговы. Маму это не волновало, а бабушка, убежденная православная, однажды оттаскала меня за волосы. Но тогда это виделось мне как подтверждение того, что я на верном пути.

В 19 лет я крестился. Для того чтобы креститься, свидетель Иеговы сначала должен полностью пройти два основных пособия по изучению Библии, где рассказывается как о самой Библии, так и о правилах поведения члена организации. На этом этапе человек получает статус «некрещеного возвещателя» и начинает проповедовать. Через несколько месяцев он проходит три собеседования, на которых оцениваются его знания и образ жизни. Если человека признают достойным, ему разрешают креститься. Само крещение происходит во время «Конгресса» (большое собрание свидетелей Иеговы, на которое приезжают тысячи людей. — Прим. ред.). Там перед группой крестящихся произносят речь и просят ответить на два вопроса о раскаянии в грехах и готовности присоединиться к организации. После этого всех крестят в специальном бассейне, погружая туда на пару секунд.

В это же время у меня появился близкий друг — тогда мы оба были пламенными идиотами. Друг ради служения бросил престижный вуз, вскоре я тоже стал посвящать все время проповедованию и стал «пионером» (так называют свидетелей Иеговы, которые проповедуют по 70 часов в месяц. — Прим. ред.). Я закончил медицинский колледж с красным дипломом, который давал возможность поступить в институт с одним экзаменом. Но вместо поступления я устроился работать в институт, в рентген-хирургическое отделение, потому что там из-за вредности был сокращенный рабочий день. Кроме того, я развозил лекарства по аптекам и грязное белье по прачечным — это была вторая моя подработка. Я часто встречал своих сокурсников: они ходили на лекции в белых халатах, а я проходил мимо них в грязной робе с тачкой, звенящей флаконами. Тогда мне казалось, что так я вырабатываю подлинное христианское смирение, закладываю лучшее основание для жизни грядущей. Я верил, что мне воздастся сполна за все мои унижения.

В середине двухтысячных я поступил в «Школу усовершенствования служения». Тогда я чувствовал себя практически студентом Оксфорда, членом элитарного сообщества. В «Школе» нам постоянно напоминали, как много организация вкладывает в каждого студента, также нам часто говорили, сколько стоит наше суточное содержание.

После обучения меня назначили «специальным пионером» (свидетель Иеговы, который посвящает проповеди не менее 130 часов в месяц. — Прим. ред.) в другой город — это означало, что я должен был уехать из родного южного города, где жили все мои друзья и мама. Мама узнала о моем назначении, только когда об этом объявили со сцены на моем выпускном. Она заплакала и вышла из зала.

Я переехал на Урал. Чтобы выполнить норму, мне надо было проповедовать примерно 5 часов в день. Я начинал в 11 утра: час ходил проповедовать по домам, а остальное время делал это на улице. Кроме того, в мои обязанности входило повторное посещение новых участников, изучение Библии, общение с членами организации.

Так я прожил пять лет. Общество платило мне 9500 рублей в месяц, но сейчас это пособие значительно больше. Также я работал уборщиком в магазине, а иногда подрабатывал на стройке. Этих денег хватало на то, чтобы снимать комнату и покупать еду. Меня также подкармливали члены собрания, а мама регулярно присылала посылки, приезжала в гости и покупала одежду.
Потом я вернулся домой, потому что мне надо было помогать маме ухаживать за больными родителями. К тому времени я уже стал старейшиной — это важная фигура в собрании. Старейшин всегда несколько, и они вместе принимают все важные решения, а также произносят речи на еженедельных собраниях, разбирают грехи и исключают тех, кто не раскаялся.

Я несколько лет жил с ощущением, что больше не могу оставаться свидетелем Иеговы. Все чаще я читал и слышал то, с чем не мог согласиться. Например, в «Сторожевой башне» (специальное издание свидетелей Иеговы. — Прим. ред.) убедительно писали, что члены семьи ни в коем случае не должны общаться с «предателем», который вышел из организации, ради его же блага — ведь «горячее желание снова стать членом семьи» поможет восстановить ему отношения с Иеговой. Что это, если не шантаж? На интернет-канале свидетелей Иеговы вышли уже ролики, где показано, как мать, занимаясь повседневными делами, не отвечает на звонок от исключенного ребенка. Но вдруг он в беде? Может, он звонит в последние минуты жизни, чтобы услышать мамин голос?

Одна сестра в нашем собрании, уже предпенсионного возраста, работала на заводе крановщицей, а еще служила на износ, жертвуя здоровьем, потому что служение было для нее всем. Она жила в квартире с сыном, его гражданской женой и их ребенком, своим внуком, которые не были свидетелями Иеговы. Однажды всем собраниям России пришло письмо — что-то вроде «О возвещателях, которые допускают, чтобы в их доме родственники занимались блудом». Логика письма была такая: если владельцем жилья являешься ты, сношаться в твоем доме могут только люди, у которых есть штамп в паспорте. После этого письма серьезно рассматривалась пригодность и примерность вышеупомянутой сестры. Ей советовали выгнать сына и внука.

Свидетелю Иеговы внушается, что в случае, если он серьезно согрешил, он не может рассчитывать на прощение Бога, если не встретится с «Правовым комитетом». Это не похоже на институт исповеди в православии или католичестве. На «Правовом комитете» тебя заставят вывернуться наизнанку, рассказать все интимные подробности трем мужчинам. Потом они — в большинстве случаев — еще и расскажут в неформальной обстановке те самые подробности своим коллегам и женам. Когда человека исключают или порицают, все обычно уже знают — за что. Тайны исповеди просто не существует.

Все эти вопросы копились в моей голове, пока не достигли критической массы. Наконец я стал читать книги Реймонда Френца (бывшего члена «Руководящего совета» — самого авторитетного органа свидетелей Иеговы. — Прим. ред.). Начав читать «Кризис совести», я уже не мог остановиться — книга захватила меня целиком. После главы, посвященной переливанию крови — практике, запретной для свидетелей Иеговы, — я был очень зол на себя. Мой личный кризис совести заключался в том, что я больше не мог быть старейшиной, не мог проповедовать то, во что больше не верил. Это случилось год назад, весной 2016 года. Летом 2016-го я еще продолжал служить, но сосредоточился на помощи одной пожилой сестре, которая умирала от рака.

Двое моих друзей тоже хотели уйти из организации. Для свидетелей Иеговы их организация — это мать, объект такого же культа, как Дева Мария в католичестве. Это мало встречается в их официальных документах, но такие слова часто можно услышать в беседах. Уйти из организации — это как предать родную мать, которая тебя родила, воспитала и выкормила. За нее многие готовы порвать — именно поэтому мы хотели уйти без скандала.

Но нам это не удалось, нас обвинили в отступничестве, хотя официального разбирательства в «Правовом комитете» (часть собрания свидетелей Иеговы, которая исполняет роль суда. — Прим. ред.) еще не было. Пока у меня была только одна встреча со старейшинами. На ней мне предъявили незаконно добытые выдержки из моей переписки с близким другом: один из братьев как-то дал мне воспользоваться своим планшетом и, как оказалось, сохранил мой пароль, чтобы следить за моей перепиской.

Я понял, что свидетелям Иеговы нужны отступники — как любой тоталитарной системе, которая сплачивается в присутствии внешнего врага. Отступников демонизируют, их вынуждают защищаться и еще больше отдаляться от паствы. Сейчас я все еще формально считаюсь свидетелем Иеговы, но, если я приду на собрание, от меня будут шарахаться как от прокаженного. Но это меня не волнует.

Сейчас у меня осталось несколько хороших друзей, в том числе свидетелей Иеговы, которые не стали рвать со мной отношения, несмотря на мой выход из организации. Впрочем, есть и такие, кто перестал со мной общаться, потому что я якобы лишился шанса на спасение. Кто-то боится, что станет таким же, как я, и тоже потеряет веру.

Свидетели Иеговы подчеркивают, что они самые счастливые, самые честные, самые трудолюбивые, самые семейные. Мне кажется, что некоторые отрицательные черты в организации развиваются даже лучше, чем за ее пределами: например, стремление переложить всю ответственность на старшего брата, желание выслужиться перед боссом и получить бонусы, умение с легкостью предавать, если тебя убедили, что так надо. Иногда мне кажется, что обработка общества глушит в человеке даже естественное, безусловное, данное Богом по умолчанию ощущение добра и зла.

Сейчас я работаю по специальности в частном медицинском центре на флюорографе: все же среднеспециальное образование я получил, отучился на фельдшера и рентгенолаборанта. После ухода из собрания я закончил онлайн-курсы копирайта, и сейчас я уже заработал свои первые деньги на текстах.

Я не боюсь травли со стороны свидетелей Иеговы, хотя несколько членов уже нашли меня в интернете и попытались напугать исключением из собрания, но это их личная инициатива.

Источник

Как свидетельствовать «Свидетелям Иеговы»

Что удерживает людей в секте «Свидетелей Иеговы? Возможные причины выхода из секты. Подготовка к аргументированной полемике. Личное отношение к адептам сект и культов. Определение целей и мотивов общения с адептами сект. Как говорить со «Свидетелем Иеговы». Какое время можно уделить общению с адептом секты.

Что удерживает людей в секте «Свидетелей Иеговы»

Как вступить в секту иеговы. Смотреть фото Как вступить в секту иеговы. Смотреть картинку Как вступить в секту иеговы. Картинка про Как вступить в секту иеговы. Фото Как вступить в секту иеговыСуществует множество историй о тех, кто много лет своей жизни провел в организации «Свидетелей Иеговы» (СИ).

Некоторым из них, для окончательного ухода потребовалось много времени. Причинами были страх, чувство вины и незащищенности: страх перед Богом, что он накажет их за то, что они отринули Его (так как уход из организации приравнивается к отказу от Бога), чувство вины за наличие мыслей об уходе, и незащищенность, возникающая при мысли о жизни без «матери»-организации. Останавливает также и чувство вины перед братьями и сёстрами (т.е. близкими друзьями из числа адептов СИ), чьё мнение и дружба очень дороги.

Возможные причины выхода из СИ

Свидетели Иеговы могут признать возможность того, что их организация ошибается по двум причинам.

1. Они лишились иллюзий относительно организации, или людей, которые вовлечены в нее.

2. Они стали более самоуверенны и самостоятельны, и больше не боятся придерживаться ответов Сторожевой Башни.

Большинство из тех, кто покинул СИ, сделали это по первой причине (лишившись иллюзий). «Божественная организация» в таком случае становится человеческой организацией. Человеческие поступки, контроль разума и манипулирование становятся очевидными. Однажды потеряв идеализм, его замещают чем-то вроде цинизма или поисками чего-то лучшего. Свидетель начинает рассказывать о разочаровании в своих иллюзиях другим, хотя это опасно, так как их могут назвать «изменниками». Часто их критицизм ограничивается несколькими людьми, даже, вероятно, теми, кто находится за пределами СИ. Однако, к сожалению, многие из них останутся со СИ, даже, если будут знать, что представители этой организации заблуждаются, просто потому что они боятся заново испытать или столкнуться с неуверенностью в поисках чего-то большего.

Совсем немного Свидетелей попадают во вторую категорию, хотя (уже не боясь вопросов), СИ уже не уделяют им столько внимания. Потому что на них очень сложно повлиять в первую очередь страхом или чувством вины за имеющиеся сомнения, но чувствуют себя достаточно уверенно, ими движет надежда, на нечто лучшее, по сравнению с тем, что предлагают СИ, и вера в Господа, который может быть больше, чем Иегова Сторожевой Башни. Часто они приходят к этому заключению просто пристально вглядываясь в Христа и видя в этом что-то большее, чем то, что говорят о Нем СИ.

Многие пытаются предложить «Свидетелям» свое понимание и почитание Господа Иисуса Христа, и далее примирить Библию со Свидетелями. Это почти никогда не давало хорошего эффекта, так как им нужно видеть и чувствовать нечто лучшее. Им нужно видеть вашу готовность их понять, и ваше желание быть дружественными независимо от того, во что они верят. Другими словами, они должны видеть любовь Христову, а не только слышать о ней.

Подготовка к аргументированной полемике

Образование

Для ведения эффективной антисектантской деятельности необходима основательная подготовка в части получения знаний в области богословия, сектоведения, знания текстов и толкования Свщ. Писания. Для приобщения сектанта к Церковной Полноте необходимо и самому быть причастным к церковной жизни.

«Когда не можем убедить самих себя, как мы убедим других? Как же может исправить других тот, кто не умеет управлять своею душою?» (свт. Иоанн Златоуст).

Значение молитвы

Необходимо начинать молиться за собеседника раньше, чем вы начнете ему что-то говорить. Важно молиться и о том, чтобы Господь вразумил, нужно ли вам что-то сказать в данный момент, и как это сделать.

В Утреннем молитвенном правиле мы находим следующие слова молитв против ересей и об обращении сектантов к Святой Церкви:

«Помяни, Господи Иисусе Христе, Боже наш… Церковь Твою Святую, Соборную и Апостольскую, Юже снабдел еси честною Твоею Кровию, и утверди, и укрепи, и разшири, умножи, умири, и непреобориму адовыми враты во веки сохрани; раздирание Церквей утиши, шатания языческая угаси, и ересей восстание скоро разори и искорени, и в ничтоже силою Святаго Твоего Духа обрати… Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольской Соборней Церкви причти».

Личное отношение к адептам сект и культов

Отвергая ошибочные с точки зрения православного вероучения взгляды, православные христиане призваны с христианской любовью относиться к людям, их исповедующим.

По учению свт. Иоанна Златоустого, «еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении».

Говорить с сектантами можно только в мирном состоянии духа. Без любви к собеседнику лучше вообще не общаться: «Твердый в вере, если будет говорить и состязаться с еретиками или неверными, никогда не смутится, потому что имеет внутри себя Иисуса, Начальника мира и тишины. И такой, после мирного состязания, может с любовью привести многих еретиков и неверных в познание Спасителя» (свв. Варсонофий и Иоанн).

Необходимо избегать использования в речи экспрессивных выражений и& напористого тона. С сектантами полезнее общаться «кротко и мирно» (77-й канон Карфагенского собора).

«Святите Христа как Господа в сердцах ваших, готовые всегда к ответу каждому, кто требует у вас отчета в вашей надежде; но делайте это с кротостью и страхом, имея добрую совесть, чтобы в том, за что вас злословят, посрамлены были поносящие ваше доброе поведение во Христе» (1 Пет. 3:15-16).

По отношению к адептам сект недопустимы оскорбления, повышение на них голоса и угрозы.

«Если исправляя ближнего, движешься на гнев, то исполняешь свою страсть. Таким образом, не спасая других, причиняешь вред и себе» (преп. Макарий Великий).

«В случае необходимости надо исповеднически, мужественно отстаивать свою веру, не оскорбляя, не унижая при этом других людей. Надо стараться со всеми быть ровным, доброжелательным, кротким и смиренным, потому что всякий человек, каким бы он ни был, если он призван Богом к бытию, есть носитель образа Божия, перед которым мы должны благоговеть (Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Епархиальном собрании г. Москвы 15 декабря 2001 г.).

Определение целей и мотивов общения с адептами сект

В ряде случаев вступление в полемику с сектантом имеет целью лишь доказательство ошибочности его взглядов.

Следует помнить, что природа православного благовествования заключается не в протесте, отрицании, несогласии, а, прежде всего, в утверждении положительного учения Церкви.

Задачей общения с сектантами может быть стремление объяснить самосознание Православной Церкви, основы ее вероучения, канонического строя и духовной традиции, рассеять недоумения и существующие стереотипы.

Поэтому истинной целью должно стать не столько стремление изобличить и опровергнуть сектантское вероучение, сколько стремление привести члена секты в Полноту Православия. Отлучая от общения своего члена, запечатленного ею в день его Крещения, Церковь надеется на его возвращение (Основные принципы отношения РПЦ к инославию, 1.11).

Здесь очень важно помнить слова свт. Григория Богослова: «Мы домогаемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас».

Об этом же увещает нас и ап. Павел: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:24-26).

Подобный подход не имеет ничего общего с беспринципностью и изменой Православной вере. Ведь «истинная веротерпимость… дает место близ нее и другим верам не потому, что считает их равночестными и спасительными, а по снисхождению к немощам заблуждающихся. Она не теснит, не гонит, не преследует; но… не упускает случая с любовью указывать заблуждение и предлагать свободному убеждению и совести выбор лучшего» (свт.Феофан Затворник)

Как говорить со «Свидетелем Иеговы» [1]

Ниже приведены некоторые опробованные и испытанные приемы успешного поведения со Свидетелями Иеговы:

НЕ следует принимать в штыки их доктрину, настаивая на том, чтобы они верили в Св.Троицу, ад, и т.д. Лучше будет обсудить эти вопросы, когда это не будет так пугать их.

«Кто прежде надлежащего времени предлагает людям высокое учение, тот и в свое время не найдет их способными следовать ему, навсегда сделав их бесполезными» (свт. Иоанн Златоуст).

В общении стоит держаться подальше от основной доктрины. Если они зададут вопрос, касающейся доктрины, имейте наготове ответ, который НЕ ЗАСТАВИТ ПЕРЕЙТИ ИХ К ОБОРОНЕ, и далее держитесь в беседе подальше от критических вопросов. Цель заключается в том, чтобы заставить их думать и САМИМ пересмотреть решения сложных вопросов, а не руководствоваться тем, что заложила им в головы «Сторожевая Башня». Чтобы сделать это вы должны задавать вопросы, на которые они не «запрограммированы» отвечать. Такие вопросы подталкивают их задуматься о том, почему они присоединились к СИ.

НЕ стоит говорить им, что Вы будете молиться за них или что вам больно за них, или, что у них «промыты мозги» или что они глупы. У «Свидетелей» обычно сильное «я», они быстро обижаются, когда их осуждают. Вместо этого, скажите, что вас интересует организация СИ, и спросите, как они пришли к этой вере, и что они подумают, если вы зададите им некоторые вопросы о СИ. Шутливая или вопросительная интонация обычно не переживается Свидетелями как угроза, а отрицательная, осуждающая интонация заставит их постараться избавиться от вас.

НЕ надо заставлять их посещать церковь, так как их учили верить, что церкви полны дьяволов и неверных учений. Дайте им немного свободы, и они сами со временем станут приближаться.

НЕ стоит ворошить их ран. Для Свидетеля, покидающего «Сторожевую Башню», может показаться, что весь его мир рушится из-за страха и незащищенности. Если Вы не чувствуете этого, он не сможет доверяться Вам.

ПОДТАЛКИВАЙТЕ его к тому, чтобы он занялся нормальными вещами, такими как разговоры на прогулке. Чем больше они встречаются с не-культистами, тем им будет лучше.

ПРОЯВЛЯЙТЕ интерес к ним, к тому, что привлекло их в Сторожевую Башню, и что им больше всего нравится в ней. Это даст вам ключ к их первичным эмоциональным факторам, и они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО начнут вглядываться в жизнь. Обращайтесь к этому проявлению! Предлагайте им что-либо, что по сути полнее и выше того, что они имеют.

ПРОЧИТАЙТЕ о том, как работают культы в аспекте контроля разума.

ПОКАЖИТЕ им видео бывших членов других культов, которые столкнулись с таким же осуждением.

Дайте ему почувствовать себя любимым и желанным, независимо от его представлений. Покажите христианскую любовь в вашем отношении и в ваших действиях.

Какое время можно уделить общению с адептом секты

Сколько раз стоит встречаться и полемизировать с представителями сект зависит, в первую очередь, от их желания: «Тому, кто не внимает словам твоим, не говори их» (преп.Антоний Великий).

«Еретикам только два опыта вразумления указывается, чтобы усиленным давлением не углубить их упорства в инакомыслящем и не подать повода научиться изворотливости в отстаивании своей лжи» (свт. Феофан Затворник)

По слову свт. Иоанна Златоустого «споров с неисправимыми еретиками нужно избегать». При этом важно учитывать и позицию преп. Иоанна Лествичника, согласно которой «еретиков, которые охотно спорят с нами, после первого и второго увещания должны мы оставлять; напротив того, желающим научиться истине не поленимся благодетельствовать в этом до конца нашей жизни».

Составление апологетических текстов

При составлении брошюр и статей, направленных против сект необходимо остерегаться следующих ошибок, способных привести к обратному результату:

Например, в работе Р. А. Смородинова «Вопросы Свидетелям Иеговы» (Библиотека Руслана Хазарзара) весьма последовательно используются распространенные в иеговистской литературе приемы: почти на каждой странице здесь можно встретить обращение к читателю «Не думаете ли вы…» или «не кажется ли вам, что…». Указанный автор свой подход выразил таким образом: «в изданиях СИ принято в конце каждой главы выделять основные вопросы для того, чтобы Свидетели путем ответов на них проверили свои познания. Последую и я этому примеру, резюмировав основные вопросы…»[2].

Заключение

ПОМНИТЕ О ТЕРПЕНИИ. Для того, чтобы подвести Свидетеля к открытым вопросам о «Сторожевой Башне» могут потребоваться месяцы или годы. Только любовь к вашим родственникам и друзьям может сохранить и показать им любовь и свободу, которые лежат за кулисами СИ.

НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ. Молитесь за вашего близкого, оказавшегося в секте. Пусть примером для вас будет святая праведная Моника, мать блаженного Августина, епископа Гиппонского. Этот православный святой, крупнейший богослов Запада, жил в V в. и до своего обращения в христианство в течение многих лет состоял в секте манихеев. Все эти годы мать не переставала за него молиться Богу, и молитва матери была услышана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *