Как вступить в союз композиторов

Как вступить в союз композиторов

Как вступить в союз композиторов. Смотреть фото Как вступить в союз композиторов. Смотреть картинку Как вступить в союз композиторов. Картинка про Как вступить в союз композиторов. Фото Как вступить в союз композиторов

В связи с резко увеличившимся за последнее время количеством заявок на вступление в «Международный Союз Композиторов XXI ВЕК», и при этом, зачастую, крайне низким уровнем предлагаемого материала, секретариат «МСК 21 ВЕК» принял коллегиальное решение внести дополнительные требования к кандидатам.

Основной целью Союз видит развитие, в первую очередь, качественной академической музыки. Заявки лиц, работающих в различных видах «легкого» жанра — эстрадной и авторской песни, джаза и т.п. будут рассматриваться в контексте специальных дополнительных секций.

Исключения будут сделаны для авторов мюзиклов, оперетт и композиторов, пишущих для Академических народных хоров, смешанных церковных хоров и оркестров народных инструментов.

При этом кандидаты должны представить материалы, из которых видны хотя бы минимальные навыки владения композиторской техникой — мотивной и лейтмотивной работы, знания музыкальных стилей и особенностей разных типов оркестров и солирующих инструментов, владение основными видами музыкальных форм.

Практика показывает, что для этого не всегда нужно заканчивать факультет композиции, но без наличия этих знаний нет профессионального композитора.

Надеемся на правильное понимание со стороны кандидатов — не хочется превращать наш Союз в этакий композиторский «проходной двор».

Источник

Ноты и квоты. Творческие заказы для композиторов

Как вступить в союз композиторов. Смотреть фото Как вступить в союз композиторов. Смотреть картинку Как вступить в союз композиторов. Картинка про Как вступить в союз композиторов. Фото Как вступить в союз композиторов

ЧТО ЭТО ЗА ПРОЕКТ?
Союз композиторов России при поддержке Минкультуры России объявляет программу «Ноты и квоты». Эта программа направлена на поддержку современных авторов: исполнители (творческие коллективы, солисты) заказывают композитору сочинение, он выполняет творческий заказ и получает гонорар, а сочинение исполняется.

КТО МОЖЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ?
Подать заявку могут как солисты, ансамбли, хоры и оркестры, так и институции – филармонии, концертные залы, театры и даже фестивали. От одного заявителя можно подать не более одной заявки в каждую из номинаций. Прислать заявку необходимо до 01 июля 2021 года.

Программа «Ноты и квоты» международная: подать заявку могут российские и иностранные коллективы.

КОМУ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ НОВОЕ СОЧИНЕНИЕ?
Только автору из Союза композиторов России. Готовую партитуру он пришлет в Союз не позднее 10 декабря 2021.

КАКИЕ СОЧИНЕНИЯ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ?
Номинаций четыре. Это могут быть композиторские опусы:

КАКОЙ ГОНОРАР ПОЛУЧИТ КОМПОЗИТОР?
Предусмотрено финансирование четырех опусов для соло или камерного состава, трех опусов – для малого ансамбля, двух – для большого ансамбля и одного сочинения для симфонического оркестра или хора. Гонорары композиторов, соответственно, располагаются в диапазоне от 160 до 800 тысяч рублей. В размер вознаграждения включены налоги и сборы, предусмотренные действующим законодательством РФ.

КОГДА МОЖНО УСЛЫШАТЬ НОВОЕ СОЧИНЕНИЕ?
Если заявка побеждает, то новое сочинение должно быть исполнено в течение следующих концертных сезонов (с 01 января 2022 по 31 июля 2023):

Преимуществом заявки будут разные площадки, которые могут находиться как в России, так и за рубежом.

КУДА ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ?
Для участия в отборочном туре заявителям необходимо заполнить специальную форму, к которой важно приложить творческую биографию коллектива, информацию о юридическом лице, а также письменное согласие композитора и предварительный список запланированных концертов, где прозвучит новая партитура.

После того, как вы заполните заявку, вам придет подтверждение о регистрации на электронную почту. Срок обработки заявки – не менее двух рабочих дней.

КОГДА СТАНУТ ИЗВЕСТНЫ ПОБЕДИТЕЛИ?
Объявим результаты не позднее 12 июля 2021 года.

Источник

Как вступить в союз композиторов

Москва – один из крупнейших центров мировой музыкальной культуры, город, в котором творили Чайковский и Танеев, Рахманинов и Скрябин, Шостакович и Прокофьев, Арам Хачатурян и Мясковский, Свиридов, Шнитке, Денисов, Борис Чайковский, всегда был средоточием ярких, крупных композиторских имен. Здесь рождались шедевры мировой музыки, отсюда распространялись самые неожиданные идеи и новаторские концепции, неизменно вызывающие интерес и восхищение как профессионалов, так и просвещенных любителей музыки. Не одно поколение московских композиторов вносило свой вклад в созидание отечественного культурного генофонда. И современные авторы, объединенные в Союз московских композиторов – самую крупную и многочисленную в России творческую организацию, не только бережно хранят генофонд отечественной музыки, но и пополняют, обогащают его.

Факт общеизвестный: в 1932 году после опубликования постановления ЦК ВКП (б) «О перестройке литературно-художественных организаций» вместо отдельных творческих объединений была создана единая творческая организация – Союз советских композиторов, находящийся, как и другие творческие союзы – художников, писателей, в подчинении Наркомпроса РСФСР. В его руководство – правление – вошли авторитетные московские композиторы, исполнители и музыковеды: М.П.Аркадьев, по специальности театровед, – председатель правления (от Наркомпроса), А.Б.Гольденвейзер (товарищ председателя), В.М.Городинский (секретарь, от газеты «Советское искусство»), Я.И.Боярский (от РАБИСа), Н.Я.Мясковский, С.Н.Василенко, Ан.Н.Александров, А.А.Крейн, М.М.Ипполитов-Иванов, В.Я.Шебалин, Б.С.Шехтер, В.А.Белый, Б.С.Пшибышевский, Р.М.Глиэр, А.Ф.Гедике, К.Н.Игумнов. Наркомпрос в специальном постановлении предложил целый комплекс мер по укреплению социального и материального положения композиторов в обществе. Государственной филармонии было предложено включить в свой план регулярные циклы концертов из произведений советских композиторов. Был создан специальный фонд для премирования лучших произведений. Были даны поручения издательству Музгиз по выпуску в свет сочинений советских композиторов, также определены нормы оплаты творческого труда. Активно развивалась практика заключения контрактов с композиторами и выделения средств на подготовительную работу. В 1933 году было принято постановление ВЦИК и Совнаркома РСФСР «О жилищных правах научных работников», целиком относящееся и к композиторам (в частности, было узаконено право на дополнительную жилплощадь). «Постепенно, как пишет исследователь уникальных документальных источников Е. Власова в своей книге «1948 год в советской музыке», быть членом СК становилось все более почетным и, главное, материально интересным».

В том же 1932 году президиум правления Союза советских композиторов утвердил структуру Московского союза (Московского союза советских композиторов, председателем которого был назначен тот же М.П.Аркадьев). (Кстати, напомним, что в 30-е годы аналогичные композиторские организации возникли в Ленинграде, Харькове, Киеве, а также в Азербайджане, Белоруссии, Армении и Грузии.) Структура Московского союза выглядела следующим образом. Основу составляли 4 отдела – организационный, производственно-творческий, культурно-массовый и финансово-правовой. Сразу же была создана и Комиссия по приему в члены союза в составе: А.Б.Гольденвейзер, Н.Я.Мясковский, Р.М.Глиэр, В.М.Городинский и В.Я.Шебалин. Естественно сама структура союза постоянно обновлялась. В 1934 году была создана комиссия (она тогда называлась группой) по связям с заграницей, куда вошли А.М.Веприк, Н.Я.Мясковский, Ф.Сабо (венгерский композитор, ученик Л.Вейнера и З.Кодая, он с 1932 по 1945 гг. жил в СССР), С.Е.Файнберг и Б.С.Шехтер. Активно работали детская секция (Ан.Н. Александров, В.А. Белый, Д.Б. Кабалевский), оборонная (Н.К.Чемберджи, Л.К.Книппер, А.Г.Новиков), исполнительская (А.Б.Гольденвейзер, Г.М.Коган и Д.А.Рабинович) и музыковедческая (В.М.Городинский, И.Я.Рыжкин и Л.В.Кулаковский).

На смену первого председателя Московского союза М.П. Аркадьева был назначен Н.И.Челяпов. Юрист по образованию, академик, директор Института советского строительства, он, как и его предшественник, к музыкальным проблемам не имел профессионального отношения. (В 1937 году по сфабрикованному политическому делу он был арестован и в 1938-м расстрелян.) По концепции, принадлежащей Челяпову, творческий союз должен был функционировать не как предполагалось в качестве некоего высшего органа, стоящего над разными творческими группировками, а как организация, объединяющая композиторов по секциям, сформированным по жанровым признакам: тогда главной оборонной, колхозной, песенной, симфонической, оперной и другой музыки. После Челяпова до осени 1941 года пост председателя Московского союза занимал В.Я.Шебалин, а его заместителями были С.С.Прокофьев и Н.К.Чемберджи. В годы Великой Отечественной войны, а именно в мае 1942-го, в связи с эвакуацией из Москвы многих деятелей культуры, Московский союз самораспустился. Юридически и фактически (в том же составе) продолжал функционировать созданный в 1939 году Оргкомитет Союза советских композиторов во главе с Р.М.Глиэром и А.И.Хачатуряном. В 1948 году, как известно, на Первом съезде советских композиторов Генеральным секретарем Союза советских композиторов СССР стал Т.Н.Хренников, руководивший Союзом композиторов страны более 40 лет.

Московский союз был вновь организован в 1959 году как юридически самостоятельная организация в составе Союза композиторов СССР, а с 1960 года – РСФСР. Начиная с 1959 года Московским союзом в разные годы руководили В.И.Мурадели, С.С.Туликов, Б.М.Терентьев, Г.П.Дмитриев, В.С.Дашкевич, с декабря 1993 года и по настоящее время – О.Б.Галахов.

С 1960 года после создания Союза композиторов РСФСР, первым председателем которого стал Д.Д.Шостакович, в Москве сложилась трехуровневая система взаимодействия всесоюзной, республиканской и городской (столичной)композиторских организаций. Система, сформированная партийным аппаратом, точно соответствовала партийно-государственной пирамиде управления (по-другому и быть не могло). Эта система была едина и незыблема для всех творческих союзов страны, республик и городов. Она работала мощно, с размахом, под каждодневным контролем партийно-идеологических органов. В эти годы формировались условия и методы работы творческих союзов, их производственные и организационно-хозяйственные структуры, источники финансирования и материальная база. В Москве всё было всесоюзным: Музфонд, Бюро пропаганды, издательство, журналы, Дом композиторов, Дома творчества. Велось жилищное строительство, за союзами закреплялось ведомственное медицинское обслуживание. Щедро оплачивался творческий труд. «В свете партийных постановлений» регулярно и масштабно проводились съезды, пленумы, фестивали, симпозиумы и конференции. По согласованию с партийно-идеологическими органами присуждались сталинские, государственные и ленинские премии, почетные звания, ордена и медали. «Политически грамотные и морально устойчивые» направлялись в загранкомандировки и турпоездки. Что и как сочинять, какая музыка нужна советскому народу – четко прописывалось в партийных документах. Наиболее бескомпромиссные подвергались идеологическому и общественному остракизму с последствиями. Именно в этих условиях «кнута и пряника» создавались великие и невеликие творения, формировался менталитет деятелей искусств нескольких поколений – их судьбы, авторитет и место в обществе. Уникальное наследие советской эпохи, включая и созданную в те годы материальную базу, во многом предопределили дальнейший ход событий в «романтические» годы «Перестройки», а затем «выживания» после распада СССР.

Во все годы – советские и постсоветские – столичные творческие организации оставались самыми крупными творческими объединениями страны, прославленными многими именами композиторов, художников, писателей, кинематографистов, творчество и общественная деятельность которых определяли и определяют высочайший уровень отечественной и мировой культуры в сложнейшие, противоречивые, героические и трагические периоды в истории нашей страны. Периоды, которые должным образом не изучаются и не осмысливаются. А творческое наследие в немалом количестве хранится в запасниках.

Союз московских композиторов сегодня – это более 650 членов организации, композиторов и музыковедов, имеющих высшее профессиональное образование, чьи произведения стали достоянием слушателей, а труды музыковедов опубликованы в разных изданиях. Многие композиторы и музыковеды Москвы заняты как творческим трудом, так и педагогической, просветительской и музыкально-общественной деятельностью – преподают в консерваториях, университетах, институтах, академиях, колледжах и школах; ведут научно-исследовательскую, музыкально-просветительскую, концертно-филармоническую и журналистскую деятельность; возглавляют или принимают участие в работе различных общественных институтов – в советах, коллегиях, ассоциациях, комиссиях, редакциях… Более 70 человек живут и работают за рубежом.

Руководящим органом Союза московских композиторов является Правление во главе с Председателем, избираемые Собранием композиторов и музыковедов. Более 10 творческих секций, комиссий, ассоциаций и объединений знакомятся с новыми сочинениями, инициируют различные творческие акции – концерты, фестивали, конференции, рекомендуют молодых композиторов и музыковедов к приему в члены СМК.

В ведении (собственности) Московского союза находится Московский дом композиторов, располагающий Большим и Малым концертными залами, Студией звукозаписи и фонотекой, Музыкальной библиотекой, Центром подготовки нотных материалов, прокатным фондом роялей и пианино, фортепианной мастерской.

Цели и задачи Московского союза конкретны и ясны: помочь композиторам и музыковедам раскрыть свой талант, создать благоприятные условия для творческой работы и профессионального общения; способствовать внедрению со­временной музыки в концертную практику; осуществлять повседневную влиятельную и плодотворную связь с государственными и муниципальными исполнительными и законодательными органами, Российским Авторским Обществом, органами культуры и образования, концертными коллективами, музыкальными театрами и учебными заведениями, средствами массовой информации, с московскими, российскими и зарубежными общественными институтами; оказывать социально-бытовую и материальную помощь, защищать гражданские права членов СМК.
Время и исторические процессы совершенствуют практические методы и наработки. Меняется художественное сознание. Освобождаются от идеологических нелепостей и предрассудков прошлого и слушатели и музыканты. Закрепляется позитивное и рациональное. «Антинародная» музыка «безродных космополитов», «авангардистов» и «формалистов» становится классикой. Всё новые и новые поколения музыкантов уже и не знают, «как это было». Стремительный технический прорыв в области коммуникаций, как в своих позитивных, так и негативных проявлениях, оказывает мощное влияние на культуру, быт и сознание людей. Композитор сегодня должен быть оснащенным, современным, амбициозным, раскрепощенным – и не забывать о прошлом.

По материалам союзмосковскихкомпозиторов.рф

Источник

Как вступить в союз композиторов

Несколько слов о Союзе от композиторов, музыкантов, критиков, народных и заслуженных артистов, деятелей искусств, музыкальных журналистов.

Как вступить в союз композиторов. Смотреть фото Как вступить в союз композиторов. Смотреть картинку Как вступить в союз композиторов. Картинка про Как вступить в союз композиторов. Фото Как вступить в союз композиторов

Суми Йо (Sumi Jo)

Мировая звезда сопрано

Я думаю, что существование вашей организации – насущная необходимость для всех композиторов и музыкантов мира…

Как вступить в союз композиторов. Смотреть фото Как вступить в союз композиторов. Смотреть картинку Как вступить в союз композиторов. Картинка про Как вступить в союз композиторов. Фото Как вступить в союз композиторов

Алексей Муравлев

Заслуженный деятель искусств

Необходимость в общении с коллегами – это жизненно важная особенность композиторского творчества…

Как вступить в союз композиторов. Смотреть фото Как вступить в союз композиторов. Смотреть картинку Как вступить в союз композиторов. Картинка про Как вступить в союз композиторов. Фото Как вступить в союз композиторов

Геннадий Богачев

Мы самодостаточная организация, и наша деятельность не спорт. Мы не гонимся ни за географией нашего Союза, ни за количеством членов…

Как вступить в союз композиторов. Смотреть фото Как вступить в союз композиторов. Смотреть картинку Как вступить в союз композиторов. Картинка про Как вступить в союз композиторов. Фото Как вступить в союз композиторов

Александр Матусевич

Такое объединение композиторов разных стран – это настоятельная необходимость, требование времени…

Александр Цыганков, Лаурет премии Правительства РФ

Сегодня, когда музыканты, играющие на народных инструментах, достигли высочайшего исполнительского уровня, особенно важно появление новых произведений, соответствующих современному звучанию инструментов

Владимир Болдырев, заслуженный деятель исскуств РФ

Для дальнейшего полноценного развития народно-инструментального искусства жизненно необходимо, чтобы национальные инструменты России как можно интенсивнее интегрировались в различные жанры музыкального искусства

Александр Марчаковский, заслуженный артист России

Мы очень надеемся, что Международный Союз Композиторов XXI Век по-настоящему объединит композиторов и исполнителей, которые зачастую ищут друг друга и не могут найти

Источник

Как вступить в союз композиторов

Как вступить в союз композиторов. Смотреть фото Как вступить в союз композиторов. Смотреть картинку Как вступить в союз композиторов. Картинка про Как вступить в союз композиторов. Фото Как вступить в союз композиторов

Это продолжение разговора о Международном Союзе композиторов. Начало разговора здесь

На страницах сайта нет информации ни об уставе, ни о президиуме, ни о составе приемной комиссии. Почему?

Да, это так. Все просто. С одной стороны мы очень, демократичная, с другой – клубная, закрытая структура. Зачем нам на весь мир тараторить о наших внутренних правилах. Они касаются только нас. Так же как и информацию о членах нашего Союза Композиторов мы предоставляем далеко не всем. Есть и другой аспект. Мир меняется. И общество тоже. Приходят другие формы взаимодействия. И те, кто этого не замечает и не реагирует, рано или поздно окажутся за бортом.

Важно: наш абсолютный принцип — следование в фарватере правового поля того государства, где мы осуществляем свою деятельность. В РФ это реализовано выбором формы общественной организации, решением учредителей, протоколом и уставом.

В Советские времена, очень многое регламентировалось. Если вы не член Союза композиторов, не член Союза художников, не член еще чего-нибудь, то вы никто, аутсайдер. Выше определенной планки (я имею в виду профессиональную музыкальную деятельность) не прыгните. А сейчас этот «нафталин» никому не нужен. Творите, действуйте, развивайтесь. Открыты все горизонты. Принимается любая валюта, кстати, не только талант. Можно и рублями. Я не даю оценки этой ситуации, я просто констатирую факт.

Не менее интересен и наш принцип приемной комиссии. Присланные кандидатом материалы, по факту случайной выборки, рассылаются уже действующим членам союза. С оговоркой — входящих в состав экспертного пула (и он достаточно велик). Если вопрос решается положительно, то кандидат становиться действительным членом Международного Союза Композиторов XXI ВЕК. Весьма вероятно такое развитие событий, когда следующих кандидатов будет рассматривать «новенький», но уже действительный член Союза. Вернее он будет одним из – в составе текущей приемной комиссии. Причем в таком составе она может не собраться больше никогда. Согласитесь, весьма демократично, справедливо, беспристрастно и без всяких там президиумов, надутых щек и т.п.

Союз Композиторов XXI ВЕК – международный. А зачем ему существовать в нашей стране. Ведь есть Союз композиторов России, например.

Если что-то существует, значит это кому-то нужно. Каждый композитор сам выбирает с кем и где ему быть. Вопрос многоаспектный, но вот вам только один срез. В наших рядах есть один очень известный кино-композитор. В какой-то момент он решил стать членом Союза Композиторов (не буду говорить какого). Так ему отказали по той причине, что он не имеет профильного высшего музыкального образования. Именно профильного. Т.е. высшее музыкальное он имел, но по классу аранжировки. А вот композиторского не сподобился. Причем оговоримся – официального композиторского. Ведь сейчас доступна любая информация. Скачивай и учись, нанимай педагогов, репетиторов (я, кстати, сам так поступал в свое время).

— Как же так, — удивился, соискатель. Вот же мои работы (очень серьезные работы), вот признание коллег, вот награды и регалии.

— Увы, не положено. Профильное высшее музыкальное!

Так и не приняли. Указали на дверь.

ВАЖНО: Мы никоим образом не уничижаем другие организации, не считаем их конкурентами и т.п. Каждая общественная форма решает свои задачи. У каждой организации свой устав, свои правила, свои приоритеты, свои принципы существования.

Что ж, получается, что в вашем Союзе одни обиженные, те, кого в другие союзы композиторов не взяли.

Нет, не так. В нашем Союзе композиторов те, кого принимают по принципу результата. Т.е. мы смотрим на то, что и как человек сделал, что делает. На его произведения, на его работы, музыкальный материал. Все остальное вторично. У нас принцип: «Победителей не судят». А то ведь, ни для кого не секрет, что многие композиторы лишь номинально таковые. Ни работ, ни произведений. По большому счету, или вообще ничего, или тоска унылая, скукотища, пустота. То, что я называю «творческой импотенцией». Вроде композитор, а вроде и нет…

А зачем композиторам объединяться? Зачем им вступать в различные объединения?

Вопрос вопросов! Людям вообще свойственно объединяться. Видимо, это заложено в их сущности. Ведь объединяются не только композиторы. И не только по профессиональным признакам. Мы можем увидеть самые различные конгломерации. Объединяются и по политическим признакам, и по половым. По симпатиям к спортивному клубу, по увлечениям, по схожести хобби. И еще, еще, еще… Я вот на Тверской недавно увидел «Союз женщин России». Зачем то вот женщины объединились. Причем сразу по признаку пола и гражданства.

Но, если серьезно, то есть мысли. Каждому человеку важно признание. Это не жажда славы. И не обязательно внешнее признание. Внутри себя человек должен осознать, что в чем-то он состоялся. И композитор не исключение. Особенно если он молод и только начинает свой путь на этом поприще. И если его признали равным среди равных, это весьма укрепляет и вдохновляет. Музыканты вообще люди чуткие и тонкие. У многих присутствуют тревоги, сомнения, неуверенность, может даже комплексы. Членство в Союзе композиторов их, безусловно, поддержит и укрепит.

Следующий аспект. Выше мы говорили, что меняются формы сосуществования людей, регламент, и даже законы. В СССР у всех были трудовые книжки. Вот приходит человек устраиваться на работу, а у него в трудовой книжке написано – Композитор. Ну, или хотя бы аттестат покажет о соответствующем образовании. А сейчас есть такие профессии, которые ни в один реестр не внесены. Или человек учился за рубежом и для работодателя то, что ему предъявляют (а то еще и на китайском языке) вообще непонятно.

Лирическое отступление: Вот пришли на ум мои книги. Раньше на отечественных студиях звукозаписи стояли такие монстры. Назывались СТМ, если мне не изменяет память. Студийные магнитофоны. Обычно двух-дорожечные и редко восьми. Потом появились компьютеры, а чуть позже стали появляться в продаже и звуковые карты для них. И компьютер и карты стоили весьма внушительные суммы. Помниться, я продал машину, что бы приобрести такой комплект. Многие крутили у виска и считали меня сумасшедшим. А через год-другой на всю Россию нас было с десяток-другой специалистов по таким технологиям и музыкальному софту. А теперь это вообще промышленный стандарт. К чему я клоню. В те времена ни профессий таких не было, ни понимания перспектив, ни технологий. Лишь интуиция и энтузиазм.

Возвращаясь к Союзу композиторов XXI ВЕК. Мы сейчас, может быть, нащупываем и прозреваем то, о чем официальная композиторская школа не имеет и представления. И всех тех, кто не вписывается в рамки — отвергает. Это опять безоценочно. Констатация факта. Даже готов согласиться, что определенный консерватизм — вещь, скорее положительная.

Но кто-то должен признать за Галилеем право на его гипотезу… А ну как Земля круглая…

Вот еще пример. На сайте одного из композиторских союзов, в требованиях к документам, которые должен предоставить кандидат, указывается, что все материалы должны присутствовать как в аудио формате, так и в нотах. Но, современная музыка, на сегодняшний день, плотно оперирует не только звуковысотностью и динамикой. Широко используются спец-эффекты, атмосферные полотна, другие шумы. Их нельзя записать нотами. И на полях нотного листа тоже не получиться. Это целая дополнительная сопроводительная документация. И далеко не каждый академический композитор 20-го века сможет ее прочесть.

Насколько ваш Союз композиторов – Международный?

Я отвечаю за Российский департамент, не в моей компетенции распространяться дальше. Если говорить про ближних соседей, то помимо России активно присутствует Казахстан, Белоруссия, другие страны бывшего соц-лагеря. Разумеется, есть композиторы из Италии, Франции, Израиля, Испании, Канады, США. Штаб-квартира международного отдела находится в Испании, в Сарагосе.

ВАЖНО: Мы самодостаточная организация, и наша деятельность не спорт. Мы не гонимся ни за географией нашего Союза, ни за количеством членов. А современные информационные технологии позволяют решать многие вопросы из любой точки мира дистанционно. Не далее как несколько месяцев назад я был в Африке, человек, которому требовалась помощь в Америке, а необходимые документы в России. Прекрасно мы все решили за 30 минут!

Т.е. если я говорю, про штаб-квартиру в Сарагосе, или штаб-квартиру Российского отдела в Москве, то это, отчасти, условные понятия. Пока работает интернет мы все на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Возьмем всю ту же приемную комиссию: Кто-то живет за Уралом, кто-то в Краснодаре, а кандидат присылает материалы из Питера.

На что вы существуете, это гос-поддержка, членские взносы, коммерческие проекты?

Что не гос-поддержка, это точно! Я в свое время принимал участие в проектах, которые финансировались из гос-бюджета. Деньги, может и хорошие, но отчитываться приходится за каждый рубль. Да и делиться тоже… Я имею в виду ретро-бонусы, а если по-простому, то откаты (давайте уж называть вещи своими именами). Эта не наша история. Собственно, мы в состоянии и сами себя содержать. Композиторы люди не нищие. Да и несколько параллельных коммерческих проектов имеют место быть. Не стоит забывать и о меценатах. Вообще они как-то задвинуты в сторону, а ведь много чего в мире искусства создается благодаря тому, что кто-то это поддерживает из своих карманов и кошельков. Мы ценим это, принимаем с благодарностью и не забываем говорить спасибо.

Кстати, у нас существует Попечительский совет, который занимается финансированием проектов, которые мы считаем интересными и перспективными.

Что касается регулярных сборов или членских взносов, то они так же отсутствуют. Вообще стоит мыслить не деньгами, а задачами. Если есть задача, которую надо решить, то и деньги под нее всегда найдутся.

Кто они, ваши члены Союза, какими вы их видите?

Смелыми, даже дерзкими. Безусловно, талантливыми. Как-то мы обсуждали, чем отличается ремесло от творчества. Так вот творец – это человек с крыльями. И если ремесленник делает что-то за вознаграждение, то творец не может не делать. Настоящий композитор не может не писать. Это его потребность, его дыхание, его жизнь.

А вот кто мне резко не нравиться так это «прилипалы». Такие скользкие люди, как из «совка». Сами вкладываться ни во что не хотят, но имеют стойкое ощущение, что все им должны. Но, стоит им намекнуть, что калиточка должна работать в обе стороны, сразу смертельно обижаются. Вот с такими нам не по пути!

Давайте уже закругляться. Беседовать можно долго, и есть что рассказать, но оставим это на последующие встречи. Всем желаю творческих успехов, тех самых крыльев и немножко удачи 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *