Как вы думаете какое значение

Как вы думаете какое значение

Подробное решение параграф § 2 по истории для учащихся 7 класса, авторов Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. 2016

Что было основой хозяйственной жизни России в начале XVI в.? В каких сферах российской экономики в начале XVI в. происходили изменения?

Основой хозяйственной жизни России в начале XVI в. было земледелие. Серьезные изменения в хозяйственной деятельности происходили в ремесле и торговле. На территории Российского государства формировался внутренний рынок.

Вспомните, какую территорию занимало Московское княжество в середине XV в. Перечислите основные слои населения Московского княжества в XV в. и их занятия.

В Северо-Восточной Руси процесс собирания русских земель возглавило Великое княжество Московское, вышедшее победителем в жёсткой конкурентной борьбе с Великим княжеством Тверским и другими cоседними княжествами и ставшее основой централизованного Русского государства. Московское княжество в середине XV в. состояло из княжеств: Ростовского, Суздальского, Ярославского, Новгородского, Псковского, Тверского, Смоленского, Рязанского и других земель.

Основные слои населения Московского княжества в XV в. и их занятия:

Наверху социальной лестницы русских княжеств в XIV-XV вв. стояли бояре и вольные слуги. Они служили своим князьям по добровольному соглашению и могли переходить от одного князя к другому. Эти бояре и вольные слуги были, как правило, землевладельцы-«вотчинники». Они получали от князей «жалованные» грамоты, согласно которым они сами должны были «ведать и судить» население, жившее в их вотчинах; однако право вотчинного суда ограничивалось обычно очень существенной оговоркой: серьезные преступления – убийство, грабеж и кража «с поличным» – принадлежали суду княжеской администрации.

Князья в XIV-XV вв. имели свое обширное и сложное дворцовое хозяйство. Все земли княжества, которые не принадлежали на вотчинном праве боярам, вольным слугам или церковным учреждениям, считались принадлежавшими князю.

Крестьяне в XIV-XV вв. жили или на землях частных владельцев.

Посадские люди – городское население, занимались ремеслом. Служители церкви – отправление религиозной службы, владели землями (монастыри) и также занимались хозяйством.

Что такое подсечно-огневая система земледелия?

Подсе́чно-огнево́е земледе́лие (подсечное земледелие) — примитивная система земледелия лесной зоны, при которой сельскохозяйственные растения несколько лет выращивали на освобожденных от леса путем его вырубки и выжигания, используя естественное плодородие почвы. После утраты плодородия участок забрасывали и осваивали новый. Подсечно-огневое земледелие характеризуется относительно высокой урожайностью полей, но в краткий период. Общая продуктивность земли, при этом, остается низкой.

Вспомните, кто такие казаки. Как и когда возникло казачество?

Какие изделия западноевропейских ремесленников называли шедеврами?

Шедевр во многих городах средневековой и раннекапиталистической Европы — лучший образец изделия, изготовленного ремесленником (подмастерьем) на собственные средства. Только после того, как ремесленник изготовил шедевр, он мог вступить в цех, открыть свою собственную мастерскую и стать мастером. Система цехов с предъявлением шедевра («одобренного образца работы») просуществовала в России со времён Петра I и формально до 1900 года.

Стр.19. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Сравните подсечно-огневую систему земледелия с трехпольем. С чем связан переход к трехполью?

Как вы думаете какое значение. Смотреть фото Как вы думаете какое значение. Смотреть картинку Как вы думаете какое значение. Картинка про Как вы думаете какое значение. Фото Как вы думаете какое значение

Переход к трехполью связан с тем, что такой способ земледелия давал стабильные, относительно высокие урожаи, не нужно было часто менять место жительства в поисках новых участков земли, расчищать их.

2. Какие зерновые культуры возделывали русские крестьяне в конце XV – начале XVI в.? Какая из них была основной? Предположите почему.

Русские крестьяне в конце XV – начале XVI в. возделывали зерновые культуры: пшеница, ячмень, просо, рожь, овес. Основной была пшеница, так как давала самый большой урожай. Но постепенно пшеницу вытесняла рожь, так как кроме урожайности, рожь еще была и менее прихотлива в выращивании.

3. Охарактеризуйте орудия труда русских крестьян в конце XV – начале XVI в. Почему они столь незначительно изменились со времен Древней Руси?

Орудия труда русских крестьян в конце XV – начале XVI в.: соха, соха-косуля, плуг, борона. Они столь незначительно изменились со времен Древней Руси потому, что развитие земледелия тормозила зависимость от ордынских ханов, традиции возделывания земли передавались из поколения в поколение и менялись очень медленно, Россия существовала обособленно от других стран Европы, где орудия обработки земли уже изменились.

4. Почему животноводство имело в хозяйстве русского крестьянина лишь вспомогательное значение? Какие трудности создавали природные условия крестьянину для разведения и содержания домашнего скота?

Животноводство имело в хозяйстве русского крестьянина лишь вспомогательное значение потому, что уход за животными требовал сил и времени, заготовка кормов отнимала время во время страды.

Природные условия создавали крестьянину для разведения и содержания домашнего скота определенные трудности. Суровый и неустойчивый климат с долгой морозной зимой и коротким летом был неблагоприятным для ведения сельского хозяйства. Земледельческим трудом можно было заниматься только 130 дней в году: пахота, сев, выращивание и уборка урожая. Заготовка в это же время еще и кормов для домашних животных отнимала время.

Роль общины в жизни крестьянина эти поговорки характеризуют как главную, определяющую. Община делила пахотные наделы и огороды, контролировала использование сенокосных угодий, промысловых территорий, озер и рек, распределяла между крестьянскими дворами государственные подати и повинности.

6. Почему в течение XVI в. увеличивалась численность казачества? Каким образом государство могло использовать казаков в своих интересах?

В течение XVI в. увеличивалась численность казачества потому, что расширялись границы государства, и требовалось охранять границы от набегов крымских и казанских татар. Таким образом государство использовало казаков в своих интересах.

7. Как изменилось значение русских городов с формированием единого государства?

С формированием единого государства изменилось значение русских городов. Они уже не были столицами независимых княжеств, но становились центрами ремесла и торговли.

8. Что вывозили из России в Западную Европу в XVI в.? Какие товары ввозили в нее из Европы? Какое значение имела торговля для развития России?

Из России в Западную Европу в XVI в. вывозили: зерно, сало, поташ, пеньку и меха, мясо и икру, полотно и щетину, смолу и деготь, воск и рогожи.

Торговля для развития России имела большое значение. Благодаря торговле развивался внутренний рынок, пополнялась казна, происходило укрепление государства.

9. Как вы думаете, какое значение для хозяйственной жизни страны имела проведенная в 1530-е годы денежная реформа? Какая денежная единица стала основной в едином Российском государстве?

Для хозяйственной жизни страны проведенная в 1530-е годы денежная реформа имела большое значение: запрещено хождение всех старых монет, ликвидировалось фальшивомонетничество.

Основной в едином Российском государстве стала денежная единица – московский рубль.

Стр. 20. Работаем с картой

1. Покажите на карте территории расселения казачества в XVI в.

Территории расселения казачества в XVI в.: Приволжье, Урал, Дон, юго-восточные земли.

2. Ознакомившись с картой учебника (стр. 60-61), скажите, где было больше городов – западнее Волги или восточнее ее?

Больше городов было западнее Волги.

Стр. 20. Изучаем документ

1. О каких видах хозяйственной деятельности говорится в тексте?

В тексте говорится об огородничестве, животноводстве, заготовках впрок.

2. Какое значение для жизни россиян имели эти занятия?

Эти занятия кормили россиян.

Стр. 13. Думаем, сравниваем, размышляем

1. Известному российскому историку XIX в. С. М. Соловьеву принадлежат слова о том, что если для народов Западной Европы природа была матерью, то для народов России она являлась мачехой. Как вы понимаете данное сравнение? Проиллюстрируйте свой ответ конкретными примерами. Что означает понятие «зона рискованного земледелия»?

С. М. Соловьев этим сравнением подчеркивает разные климатические условия в странах Западной Европы и России, объясняя трудности ведения хозяйства. Понятие «зона рискованного земледелия» означает неблагоприятные природные условия для выращивания сельскохозяйственных культур. Суровый и неустойчивый климат с долгой морозной зимой и коротким летом был неблагоприятным для ведения сельского хозяйства. Земледельческим трудом можно было заниматься только 130 дней в году: пахота, сев, выращивание и уборка урожая. Заготовка в это же время еще и кормов для домашних животных отнимала время.

2. Проанализируйте пословицы и поговорки россиян, посвященные хозяйственной деятельности: «На Егорья мороз – будет просо и овес», «Кукушка до Егорья – к неурожаю и падежу скота», «Май холодный – год хлебородный» и т.д. Какие выводы можно сделать на их основании?

На основании этих пословиц можно сделать следующий вывод: жизнь россиян – это земледельческий труд, он занимал главную роль в их жизни.

3. Используя материалы параграфа, проанализируйте структуру городского самоуправления в русских городах в начале XVI в. Какие слои населения входили в его состав?

Структура городского самоуправления в русских городах в начале XVI в.

Как вы думаете какое значение. Смотреть фото Как вы думаете какое значение. Смотреть картинку Как вы думаете какое значение. Картинка про Как вы думаете какое значение. Фото Как вы думаете какое значение

4. Из текста параграфа выберите цитаты, которые носят спорный характер, с точки зрения историков. Сделайте выводы.

5. Докажите взаимосвязь денежной реформы с ростом торговли.

Взаимосвязь денежной реформы с ростом торговли прослеживается: единые деньги – московский рубль – обеспечивали формирование единого внутреннего рынка, что напрямую способствовало развитию торговли.

Источник

ГДЗ история 8 класс часть 1, 2 Арсентьев, Данилов Просвещение 2018-2019-2020 Задание: § Стр 17

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Приведите примеры усиления иноземного влияния в России в XVII в. Оцените значение этого влияния на реформаторскую деятельность представителей власти.

Голландские специалисты участвовали в строительстве пушечного завода в Москве и первого русского военного корабля «Орел». Появилась Немецкая слобода на окраине Москвы, где жили выходцы из западноевропейских стран. Приглашение для консультаций и на службу в Россию иностранных военных специалистов, врачей, аптекарей. В ходе русско-польской (Смоленской) войны в составе русской армии воевали шесть полков «иноземного строя». При Алексее Михайловиче был создан воинский устав, составленный по западным образцам. Появилась мода на западноевропейскую одежду, танцы, иностранные языки

2. Расскажите о жизни и деятельности Симеона Полоцкого. Какое влияние он оказал на детей царя Алексея Михайловича?

Самуил Петровский-Ситнианович, выходец из Белоруссии, окончил Киево-Могилянскую академию и около 1656 г. постригся в монахи, приняв имя Симеона. Он жил в Богоявленском монастыре в Полоцке (отсюда прозвище – Полоцкий). Он писал стихи на белорусском и польском языках. Симеон выступал за объединение русского, украинского и белорусского народов в рамках единого Российского государства. С 1664 г. он обучал будущих служащих московских приказов при Заиконоспасском монастыре. Симеон Полоцкий дал Федору и Софье, детям царя Алексея Михайловича, образование с элементами западного образования, включавшего знание европейской истории, культуры, иностранных языков. Это способствовало тому, что Федор Алексеевич и царевна Софья пытались проводить реформы по западному образцу.

3. Какие реформаторские проекты принадлежали А. Л. Ордину-Нащокину? Что из них ему удалось воплотить, а что нет и почему?

А. Л. Ордин-Нащокин предлагал сократить дворянское ополчение, увеличить число стрелецких полков, ввести рекрутскую повинность, что должно было привести к постепенному переходу к постоянно действующей армии, элементы самоуправления по европейскому образцу. Данные цели достигнуты не были, так как в 1671 г. А. Л. Ордин-Нащокин был подвергнут опале. Он отменил привилегии иностранных компаний, предоставил льготы русским купцам (Новоторговый устав 1667 г.). По его проекту была установлена почтовая связь между Москвой, Вильно и Ригой.

4. Как вы думаете, почему историк В. О. Ключевский назвал Ордина-Нащокина «государственным человеком»?

А. Л. Ордин-Нащокин был одним из самых известных политических деятелей России в XVII в. Он сделал многое для России не только внутри страны, но и во внешней политике. Он подписал союзный договор с Курляндией, перемирие со Швецией. Он понимал необходимость реформ, его предложения во многом опередили реформы Петра I.

5. Выскажите своё мнение о деятельности и государственных проектах князя В. В. Голицына. Почему многие его проекты так и не воплотились в жизнь?

Князь Василий Васильевич Голицын проводил политику поддержки отечественной торговли и ремесел, главным направлением внутренней политики предлагал считать исправление нравов и развитие инициативы подданных. Голицын прекрасно понимал вред крепостного права и предлагал освободить крестьян от помещиков. Ему принадлежит идея введения «поголовной» подати, которую впоследствии ввел Петр I. Он также выступал за замену дворянского ополчения на армию по западному образцу.

Однако царь и высшие представители общества выступали против курса, намеченного В. В. Голицын, так как это шло против их интересов.

6. Как вы думаете, какие слои общества могли быть недовольны реформаторской деятельностью представителей власти? А кто был в ней заинтересован?

Реформаторской деятельностью представителей власти были недовольны многие слои населения. Верхние слои общества, царское окружение выступало против реформ, так как они угрожали их позициям в обществе и лишали ряда привилегий (в частности, предложение Голицына об отмене крепостного права). Против реформ выступало духовенство, так как они были против привнесения западноевропейских нравов и обычаев, видя в этом угрозу своего могущества и влияния на общество.

В реформах были заинтересованы часть царского окружения, которое было образованным и видело преимущества в реформах, а также купечество, которое было заинтересовано в поддержке со стороны государства.

Источник

Как вы думаете, какое значение имеет астрономия в настоящее время?

Обсуждение вопроса:

Как вы думаете какое значение. Смотреть фото Как вы думаете какое значение. Смотреть картинку Как вы думаете какое значение. Картинка про Как вы думаете какое значение. Фото Как вы думаете какое значение

Как вы думаете какое значение. Смотреть фото Как вы думаете какое значение. Смотреть картинку Как вы думаете какое значение. Картинка про Как вы думаете какое значение. Фото Как вы думаете какое значение
Как вы думаете какое значение. Смотреть фото Как вы думаете какое значение. Смотреть картинку Как вы думаете какое значение. Картинка про Как вы думаете какое значение. Фото Как вы думаете какое значение

Человека всегда интересовало, что представляет собой мир, в котором мы живем, какие явления скрываются за великолепной россыпью звезд, украшающей ночное небо Земли. В ходе астрономических исследований перед людьми не раз возникали удивительные загадки. А поиски ответа не только расширяли и углубляли наши знания о Вселенной, но и помогали успешно решать чисто земные задачи.

Но особо важное значение астрономия приобрела в наше время, в эпоху так называемой научно-технической революции. Без нее оказались бы невозможными многие достижения науки и техники, в том числе успехи современного человечества в освоении космоса.

Наука, научное познание мира является основой всей нашей практической деятельности. Для успешного решения тех больших задач, которые стоят перед нашей страной, необходимо, чтобы усилия «большой науки» были сосредоточены на ключевых народнохозяйственных вопросах, на открытиях, способных внести революционные изменения в производство.

Особенно возросла роль фундаментальных исследований. Именно такие исследования, приводят к наиболее значительным изменениям в технике, открывают новые области человеческой деятельности.

Эти исследования не только расширяют наши представления о строении мира, но и служат дальнейшему развитию физики, которую ныне считают естественной наукой номер один. Конечно, нужны и математика, и биология, и химия, но именно физика открыла и поставила на службу человеку важнейшие законы мироздания, именно ее достижения получили наибольшее число практических приложений в технике и производстве, и от ее будущих успехов во многом зависит дальнейшее развитие научно-технического прогресса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *