Как вы думаете почему ровная неторопливая
Почему манера сказывания волшебных сказок не годится для сказок о животных?
Задания по литературе для 5 класса 1. Как вы думаете, почему ровная, неторопливая, даже немного торжественная манера сказывания волшебных сказок не годится для исполнения сказок о животных?
Волшебные сказки сами по себе наполнены магией, чудесами. И неторопливая, спокойно-торжественная манера сказывания позволяет слушателям полностью прочувствовать то волшебство, которое происходит с героями сказки. Рассказчику не нужно дополнительно заинтересовывать, все и так с большим интересом слушают о чудесах, а он дает возможность погрузиться в атмосферу сказки и спокойно слушать.
Со сказками о животных ситуация другая. Там обычно нет ни магии, ни чудес, и чтобы заинтересовать слушателей, чтобы они не заскучали от в целом обычных ситуаций и диалогов, рассказчик начинает играть. Он повествует уже по ролям, выделяет разными интонациями того или иного персонажа, и таким образом вновь возвращает интерес и внимание своих слушателей.
Сказки о животных часто поучительные и/или смешные, и живая манера повествования, в отличие от волшебной, дает хорошо прочувствовать смешные или жизненные ситуации.
Волшебная сказка сама по себе рассказывает о событиях невозможных, сказочных. Она должна интриговать слушателя,заставить его затаить дыхание, сопереживать приключениям героев, вздрагивать при возникновении опасной ситуации, а потому волшебные сказки рассказывают не только неторопливо и торжественно, но иногда патетически выделяют особо напряженные моменты.
Но иное дело сказки о животных. Как правило это веселые истории о том, как кто-то с кем-то поссорился, кто-то кого-то испугался, и даже скажем сказка «Волк и семеро козлят» (не совсем народная), читается легко и непринужденно, мы знаем, что ничего страшного в ней не случиться.
Поэтому сказки о животных часто рассказывают имитируя речь и поведение героев,выделяя смешные моменты.
Разные сказки должны рассказываться по разному и это естественно. Сказки о животных часто веселые и рассказчик старательно передает характеры героев, выделяя смешные моменты в их речи и поведении. Такие сказки рассказываются легко и вызывают по большей части смех слушателя.
Волшебная сказка должна держать слушателя в напряжении, поэтому рассказывается она степенно, ровно, иногда с выделением интонацией особо ключевых моментов, как поединка со Змеем Горынычем например. Такая манера никак не пойдет для сказывания сказок о животных.
История древнерусской литературы насчитывает без малого 6 веков. Ее первые образцы появились в конце 10 века, когда на Руси было принято христианство. В первое время сказывалось сильно влияние Византии. В этот период в русской литературе преобладали церковные тексты, жития святых, многие были переведены с греческого языка.
На втором этапе появляются древнерусские летописи и былины, в которых отражена уже борьба с внешними врагами, кочевниками.
На третьем этапе возникает патриотическая литература, в которой описывается борьба с поработителями, борьба за объединение княжеств.
Наконец на последнем этапе в древнерусской литературе возникает жанр повести, в которых описываются путешествия или бытовые происшествия.
Иван царевич перед каждым заданием грустил, так как не верилось ему, что его лягушонок сможет сделать что-то путное, но вышло как раз наоборот.
Каравай у лягушки оказался просто чудесным, с городами и дворцами, с птицами и зверями. Царь приказал каравай старшей снохи унести псам, каравай средней решил съесть от большой нужды, а вот каравай царевны лягушки захотел есть по праздникам.
Ковер у Лягушки также получился лучше всех. Если ковер жены старшего сына царь велел лошадей покрывать, среднего сына у ворот стелить, то ковер царевны лягушки по праздникам расстилать.
Больше всего боялся Иван Царевич пира, но и тут его ждало потрясение. Вместо лягушки приехала в золоченой карете Василиса Премудрая, красавица из красавиц, а перед каретой и скороходы бежали и конники ехали.
Объяснение слов по толковому словар ю Ожегова:
Переплет
Обложка
Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»
Титульный лист
Компьютерный толковый словарь
Входные данные
Страницы старинных книг узнать несложно. Старая бумага, как плотная так и тонкая,часто может быть пожелтевшей полностью или частично. Кроме того,бумага от времени может пересохнуть и стать более ломкой,
из-за чего у начинаются фрагменты страниц.Если рассмотреть текст старинных книг,то можно увидеть,что их орфография существенно отличается от современной. Присутствуют буквы,которые уже давно не используются.
Перечисленные жанры народного творчества предназначались исключительно для детей, это формы практически все поэтические и отличаются подчас крайне незначительно.
ГДЗ по литературе 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Обогащаем свою речь, стр. 46 (Уроки по литературе)
1. Как вы думаете, почему ровная, неторопливая, даже немного торжественная манера сказывания волшебных сказок не годится для исполнения сказок о животных?
Я считаю, что в сказках о животных обычно нужно передать динамику происходящего, быструю смену сцен (например, в сказке «Петушок – золотой гребешок»), поэтому неторопливая интонация здесь не подходит.
Кроме того, изображая голосом животное, следует воссоздать его характер, т. е. говорить то низким тоном, то высоким, переходить на шёпот, свист или писк и т. п. Однообразное торжественное сказывание тут поэтому также неуместно.
2. Каковы особенности сказывания сказок у разных сказителей?
У каждого сказителя есть свои секреты, как сделать сказку необычной и интересной. Например,
Д. С. Асламов подходил к сказыванию сказок очень ответственно и репетировал свои выступления заранее. Ф. И. Зыков уделяет особое внимание передаче диалогов, потому что считает их самой сложной для сказывания частью сказки. А. К. Новопольцев старается дополнить сказку различными стихотворными элементами, рифмами, потешками и т.д. А. К. Барышникова вводит в сказку множество различных элементов типа присказки, зачина, устойчивых эпитетов, рифмовок и т. д. Всякий раз она стремится сотворить уникальный вариант сказки. Н. О. Винокурова дополняет сказку активной жестикуляцией, пейзажными зарисовками.
3. Какими приёмами сказителей вы бы воспользовались при подготовке пересказа сказки?
Готовясь к сказыванию сказки, я бы, прежде всего, многократно повторил текст, чтобы не упустить никаких важных деталей сюжета. Также я бы постарался украсить своё сказывание рифмами и пословицами. И, конечно же, я бы потренировался в прочтении текста разными голосами, чтобы правильно воссоздать речь разных героев.
4. Подготовьте сказывание отрывка из сказки, используя особенности одного из сказителей (на выбор). Используйте зачины, присказки, концовки, повторы.
Мне понравился подход к сказыванию сказок, который использует Н. О. Винокурова. Я подготовил сказывание отрывка из сказки «Царевна-лягушка», в котором Иван-царевич пускает стрелу и идёт искать подобравшую её девушку. В этом отрывке я планирую использовать жесты и описания природных видов (пейзажи).
Настала очередь Ивана-царевича стрелу пускать. Натянул он тетиву, и взвилась стрела высоко-высоко, полетев в сторону леса тёмного.
Отправился Иван искать стрелу. Шёл-шёл он, по сторонам во все глаза смотрел, а стрелы всё не видать. А повсюду лес дремучий, лес высокий, лес страшный! Но вот набрёл Иван на болото. Было то болото невелико размером, но так глубоко, что дна-то и не достать!
И тут увидал Иван, что на большом болотном листе лягушка-квакушка сидит да стрелу его в пасти держит.
5. Рассмотрите несколько слов-синонимов. Есть ли среди них сленг, разговорные слова?
«Ругать – бранить – обзывать»: среди этих трёх слов есть разговорное слово «обзывать», которое нельзя использовать в официальной речи. С другой стороны, слово «бранить» звучит несколько официально и даже немного архаично. Его можно использовать при разговоре с бабушкой и дедушкой или, например, при сказывании сказки. Слово «ругать» – нейтральное.
«Талантливый – знаток – классный»: слово «знаток» звучит нейтрально, если мы используем его в его основном значении, например, описывая знаменитого учёного как «знатока математики». Если «знатоком математики» мы называем нашего друга, который просто получил пятёрку по этому предмету, слово «знаток» используется как сленг. Слово «классный» – это разговорный язык. Что касается слова «талантливый», оно нейтрально.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
1. как вы думаете почему ровная неторопливая даже немного торжественная манера сказывания волшебных сказок не годится для исполнения сказок о животных?
1. как вы думаете почему ровная неторопливая даже немного торжественная манера сказывания волшебных сказок не годится для исполнения сказок о животных?
Потому что людям нравятся больше всего сказки про людей особенно бытовые а в бытовых обычно используются люди а не животные.
Каковы особенности сказывания сказок у разных сказителей?
Каковы особенности сказывания сказок у разных сказителей?
Как вы думаете, почему ровная, неторопливо, даже немного торжественная манера высказывания волшебных сказок не годится для исполнения сказок о животных?
Как вы думаете, почему ровная, неторопливо, даже немного торжественная манера высказывания волшебных сказок не годится для исполнения сказок о животных.
Как вы думаете почему ровная неторопливая даже немного торжественная манера сказывания волшебных сказок не годится для исполнения сказок о животных?
Как вы думаете почему ровная неторопливая даже немного торжественная манера сказывания волшебных сказок не годится для исполнения сказок о животных?
Чем отличаются волшебные сказки от бытовых и от сказок о животных?
Чем отличаются волшебные сказки от бытовых и от сказок о животных.
Примеры сказок о животных бытовые сказки и волшебные?
Примеры сказок о животных бытовые сказки и волшебные.
Написать сходства и отличая сказок о животных и волшебных сказок?
Написать сходства и отличая сказок о животных и волшебных сказок.
Примеры народных сказок о животных, бытовых, волшебных?
Примеры народных сказок о животных, бытовых, волшебных.
Кино смотрят, а сказы слушают (былины).
Кажется, Пушкина отправили в Михайловское в ссылку, за политические взгляды декабристов, которые он иногда выражал в стихотворениях (это не точно, пишу, что знаю)).
Автор уточняет все мелкие детали.
1. Я давным давно помогла бабушке. Я ей помогла донести тяжёлые пакеты да дому. Мне было тяжело, но помочь это была моя цель. Потом когда я пришла домой у меня руки сильно болели что мне даже было тяжело вставать. 2. На уроке Математики на задали..
1Я долго не мог решить этот пример. Но хорошенько все обдумав, смог. Терпение и труд всё перетрут! 2Мама, а зачем мне повторять азбуку? Я ее знаю! Вася, Повторение мать учения. 3 Вера всегда помогает мне в трудные минуты, разделяет со мной и ра..
Рыбакам избригады Григория Афанасьевича Шадрина, Васюткиного отца, невезло. Вода вреке поднялась, ирыба ушла наглубину. Вскоре сюга подул тёплый ветер, ноуловы оставались небольшими. Рыбаки отошли далеко внизовья Енисея иостановились визбушке, пос..
Если поверить в свои мечты то они сбудутся поэтому говорят мечтать не вредны.
Как вы думаете почему ровная неторопливая даже немного торжественная манера сказывания волшебных сказок не годится для исполнени
Ермолай был беззаботен, как птица. Он постоянно попадал в разные переделки, и всегда возвращался домой невредимый с ружьём и с собакой. Не будучи весельчаком, он всегда находился в хорошем настроении и любил поговорить. Была у Ермолая и жена, которая жила в полуразвалившейся избушке и терпела лишения. Он появлялся дома раз в неделю и обходился с женой жестоко и грубо. Дома он никогда не оставался больше дня, а на стороне из домашнего тирана опять превращался в Ермолку, которого знали на сто вёрст в округе.
Но перед лестницей слон останавливается в беспокойстве и упрямится.
— Надо дать ему какое-нибудь лакомство…— говорит немец.— Какой-нибудь сладкий булка или что… Но… Томми. Ого-го… Томми.
Надин отец бежит в соседнюю булочную и покупает большой круглый фисташковый торт. Слон обнаруживает желание проглотить его целиком вместе с картонной коробкой, но немец дает ему всего четверть. Торт приходится по вкусу Томми, и он протягивает хобот за вторым ломтем. Однако немец оказывается хитрее. Держа в руке лакомство, он подымается вверх со ступеньки на ступеньку, и слон с вытянутым хоботом, с растопыренными ушами поневоле следует за ним. На площадке Томми получает другой кусок.
Таким образом его приводят в столовую, откуда заранее вынесена вся мебель, а пол густо застлан соломой… Слона привязывают за ногу к кольцу, ввинченному в пол. Кладут перед ним свежей моркови, капусты и репы.
— Здравствуйте, как вы поживаете? — отвечает она.— Я вовсе ни капельки не боюсь. А как его зовут?
— Здравствуйте, Томми, — произносит девочка и кланяется головой. Оттого, что слон такой большой, она не решается говорить ему на «ты».— Как вы спали эту ночь?
Она и ему протягивает руку. Слон осторожно берет и пожимает ее тоненькие пальчики своим подвижным сильным пальцем и делает это гораздо нежнее, чем доктор Михаил Петрович. При этом слон качает головой, а его маленькие глаза совсем сузились, точно смеются.
2)Он помог то что не отказался идти к больной девочке.Вот в чем его была главная на мой взгляд помощь.
1.как вы думаете почему ровная неторопливая даже немного торжественная манера сказывания волшебных сказок не годится для исполне
Одним из основных персонажей произведения является Дуня Вырина, дочь станционного смотрителя.
Писатель представляет Дуню в образе голубоглазой красивой девушки с русыми волосами, миловидным лицом и симпатичными щечками, поражающими известных ценителей женских прелестей.
Помимо привлекательной внешности Дуня отличается хозяйственностью, трудолюбием, чистоплотностью, ведя нехитрое домашнее хозяйство вместе с пожилым отцом и успевая нашить себе нехитрых нарядов.
Самсон Вырин, станционный смотритель, души не чает в своей дочери, считая, что Дуня отличается проворством, разумностью, покладистостью, рукоделием.
Посетители станции, бывая в гостях у Выриных, подмечают симпатичную проворную девушку, которая не стесняется общаться с людьми, не робея ведя беседы, а порой и проявляя женское кокетство, заводя недолгие интрижки с привлекательными представителями мужского пола. Для старого отца Дуня до сих пор остается любимой малышкой, Самсон не замечает легкомысленного поведения дочери и в душе идеализирует девушку.
В один из дней Дуня тайком уезжает в столицу вместе с бравы гусаром Минским, желая постичь все прелести богатой и непринужденной жизни. Однако в ее душе зарождается чувство вины перед брошенным ею отцом, с которым она даже не удосужилась проститься по-человечески, и весь путь до Петербурга девушка проводит в слезах. Самсон не осуждает Дуню. Поскольку понимает, что когда-нибудь должно было произойти его расставание с дочерью, но тяжело переживает отсутствие новостей о любимом ребенке.
В столице любовник берет Дуню на содержание, сняв для нее шикарную квартиру с прислугой, одев в наряды последних модных коллекций и украсив девушку драгоценностями. Но богатство и роскошь не приносят счастья и покоя Дуне, ее сердце болит о несчастном, старом отце, оставленном ею в богом забытой почтовой станции.
Спустя время, измучившись от мук совести Дуня едет в родные места попросить прощения у любимого отца, но судьба не расположена к девушке. К приезду Дуни старый смотритель уже умирает и девушке не удается покаяться в своем грехопадении перед родителем.