Как вы относитесь к богу
Жизнь по Христу. Отношения человека к Богу
И. Крамской. Христос в пустыне |
Каково наше отношение к Богу?
Если хорошенько вдуматься в этот вопрос, то ответ на него придется дать ужасный: никакое.
В самом деле, у многих людей — даже из тех, которые считают себя христианами, — отношения к Богу совершенно безразличны. Мы о Боге не думаем. Мы Его не чувствуем. Мы живем как бы вне Бога, вне Его заповедей. Не у Него ищем вдохновения и помощи. Не к Нему несутся наши чувства. И главная беда в нашей жизни именно оттого и происходит, что мы не имеем к Богу отношения личного.
Личное отношение к Богу состоит в том, чтобы уметь представить Его себе реально, как представляли Его себе те подвижники, которые, не видя, видели Его, не слыша, слышали, в противоположность тем Христовым современникам, которые и, видя Его, не видели Его и, слыша Его, не слышали.
Отношение наше ко Христу должно начаться с мысли о Пресвятой Деве. Мы должны полюбить эту чудную Отроковицу, трепетно проследить Ее детские годы, стоять при Ней, когда среди дев, увенчанных цветами, Она была приведена в храм Иерусалимский. Мы должны сторожить слет к Ней в тихий Назарет Архангела Гавриила с чудною вестью о воплощении через Нее Спасителя мира и затем ожидать рождения Христа.
Мы не хотим вдуматься, мы не хотим всмотреться, мы не хотим почувствовать. Мы не допускаем, чтобы поэзия святой вифлеемской ночи овладела нашей душой.
Надо выкинуть из души все наносное, темное, ненужное и дать ярко сиять в этой душе чудным лучам звезды вифлеемской. С восторгом, благоговейным изумлением всматриваться в нее; в простоте душевной вифлеемских пастырей смирить перед Христом Младенцем свою земную мудрость, как смирились перед Ним поклонившиеся со своими дарами волхвы.
И пусть чувство благоговения смешается в нас с чувством жгучей жалости к этому Младенцу, Который оставил вековечный Престол небес для того, чтобы принять тягчайшую судьбу, которая когда-либо выпадала на долю жителей земли.
С этой жалостью следить за Его детством в убожестве, когда трудов усердной Матери и старого плотника Иосифа не хватало, быть может, для поддержания скудного хозяйства. С благоговейным ужасом видеть сорокадневный пост в пустыне и искушения от диавола. С замиранием сердца ходить за Ним в зной и непогоду по каменистым дорогам Иудеи, не зная, какой приют после трудового дня предложит суровая ночь. Дрожать за Него душой, видя распаляющуюся вокруг Него ненависть. Ожидать козней против Него. Слышать звон ужасных тридцати сребреников. Слышать треск факелов, горящих в сосредоточенной тишине Гефсиманского сада. Присутствовать при допросе, бичевании, заушении и поругании Царя Небесного. Внимать разъяренным воплям толпы: «Распни, распни Его». Слышать звуки молота по гвоздям, пробивающим руки и ноги краснейшего из сынов человеческих. В отчаянии сжимать руки над мертвенною плотью Того, Кто был сама жизнь, источник и возобновление жизни. Вот что может приблизить нас ко Христу и дать нам ясное ощущение Его бытия.
Ведь те святые, которые действительно стали Ему близкими, которые жили в Нем и для которых Он был жив, все те, которые в Нем, в Нем одном, почерпали свое счастье и были этим блаженны среди жизни, по человеческим взглядам бедственнейшей: все они напрягали все свое воображение для того, чтобы разбудить, разжечь в себе это чувство близости и несомненности Христовой.
Надо окружать себя Его изображениями, среди которых столько глубоко охватывающих и волнующих.
Сколько великих художников мира старались вылить на полотна эту наполняющую душу человеческую мечту о Богочеловеке, ходящем по миру и ищущем людей.
Вот Он воссел на каменном седалище и к Нему пришел молодой человек в одежде путника, изнуренный от долгого пути, с израненными от ходьбы ступнями. Он бросил к ногам Его свой страннический посох и упал к Его коленям.
«Тяжело, холодно, ноги избиты, отклика нет. Хожу-брожу, не находя себе пристанища, не зная, над чем успокоить мысль, куда устремлять свои чувства. Услыхал о Твоей благости. Из последних сил добрался до Тебя. Прими, успокой, пожалей».
И Христос, с милосердием во взоре, склонился к юному путнику, возлагая на него Свои исцеляющие руки, и не произносимыми словами, а чудотворным чувством, льющимся в душу, звучит Его привет: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».
Вот Он, Добрый Пастырь, с высоким пастырским жезлом, окружен овцами. Одну из них, слабую, отбившуюся от стада, взял на Свои руки и несет ее в загон, где хранит Своих овец. Доверчиво прижимается она к груди Доброго Пастыря. Какая высокая мечта, как трогательно воплощены чудные слова: «Аз есмь пастырь добрый».
Вот Он, на этот раз усталым путником, стучится в дверь жилья человеческого. Отворят ли Ему или не отворят? Услышат ли загрубелым слухом этот стук святой руки, этот оклик святого гласа или вовсе не услышат. Услышат, отзовутся ли? Или не скажут ни слова в ответ, и не захотят подойти и отпереть. Но — Господи, Господи, избавь нас от этой участи, и в тот час, когда Ты постучишь к нам, дай нам широко распахнуть перед Тобой дверь нашего сердца.
Вот Он (одна из римских картин), бездыханный, несомый Ангелами, с пронзенными руками, с ранами между ребер. Бережно и тихо возносят Ангелы уснувшего смертным сном Бессмертного, и один из Ангелов кулачонком растирает по лицу капающие из глаз слезы.
Вот Он молится в саду Гефсиманском. На виденном мною полотне неизвестного художника на лице Его нет того физического ужаса и во всей фигуре Его — той физической растерзанности, которые изображаются на других полотнах с тем же изображением. Руки разведены в великой мольбе. Это, очевидно, тот момент, когда Он, склоняясь перед волей Отца, произносит: «впрочем не как Я хочу, но как Ты». Вокруг Него таинственная тьма, около Него жесткий кактус — символ жестокосердия людского и тех людей, которые не примут Его проповеди и не воспримут очистительной искупительной силы страдания Его. Внизу, за темнотой, чуть видны робкие огни Иерусалима. Как одно это полотно, если долго созерцать его, может дать душе реальное ощущение Христа.
Вот Он в Еммаусе, сидя с двумя учениками, благословляет хлеб, подняв голову к небесам и весь просияв светом Фаворским. Это та минута, когда ученики узнали Его.
И нам надо Его узнавать и узнать. Нам надо заставлять себя думать о Нем, надо временами приковывать себя к Его стопам, как приковала себя к стопам Христовым верная душа Лазаревой сестры Марии.
Бывает порой, что мы тогда только оцениваем людей, когда их с нами нет, когда мы с ними разлучены. Дети, долгие годы росшие в любви своих родителей, дети, на которых родители источали нежную ласку, теплую заботу, всевозможные самоотвержения, часто не видят и не понимают их, никогда искренно и глубоко не задумавшись над отношением к себе родителей.
Разлучатся — и вдруг все поймут. И хорошо, если родители еще живы и ответной лаской и заботой дети могут вознаградить за то, что получили от них, не понимая того и не ценя того долгие годы. Но какой ужас, если это понимание придет, когда родителей нет уже в живых и останутся одни неутолимые самоупреки, одно раскаяние, которого за всю жизнь нечем будет смягчить.
Так и нам надо, пока не поздно, понять и узнать Христа и прийти к Нему. Мы Его увидим, мы Его узнаем, когда спадут с нас узы тела, когда душа перейдет в иную жизнь.
Но муки ада будут состоять в том, что, не подготовленные к зрению Христа, мы будем бежать от Него, как бежит больной глазами от солнечного света. И вере будет уже тогда поздно действовать, ибо будет несомненное видение и мы проклянем себя за всякий тот день и час нашей жизни, когда мы не старались узнать Христа и не шли к Нему.
Познание Христа. Познание Христа. Вот — единственная цель нашей жизни: все, из чего мы должны исходить, чем все в нашей жизни должно кончаться.
Какое, в большинстве случаев, имеют отношение к Богу те люди, которые вообще имеют к Нему какое бы то ни было отношение?
Мы равнодушны к бесконечным Божиим совершенствам, к лучезарному сиянию Его святыни, «к величеству славы Его». Мы смотрим на Него корыстно, ожидая себе и вытягивая от Него всякие милости — и больше ничего.
И позор такого отношения к Богу, грех этого корыстного на Него взгляда тем ужаснее, что даже не ко всем людям мы так относимся. Бывает такое отношение человека к человеку, что только хочется на него смотреть, им восторгаться, ничего от него не ждать и ничего от него не требовать. Есть отношения людей к людям, когда принести какую-нибудь величайшую жертву кажется счастьем. И вот мы, умеющие к людям относиться так высоко, так относиться к Богу не умеем.
Вспомним об одном простом человеке, в душе которого кипела безграничная привязанность к Господу, который всякую минуту своей жизни удивлялся Ему.
Этот человек — дядя Аким из «Власти тьмы» графа Толстого.
Этот человек знал, что в Боге все совершенства и вся правда. Он не умел выразить всего того, что думает о Боге, а между тем слова, вырывающиеся из его души, — одни из великолепнейших слов, какими душа человеческая восхвалила Своего Творца.
«А Бог-то Он. во. » В этих незатейливых мужицких словах вы слышите такой восторг души, объятой святым пламенем, вы чувствуете душу, замирающую в созерцании совершенства Божия, взволнованную видом этих Божиих совершенств и безграничностью Божества.
И такой человек, в котором живет этот восторг, не нуждается даже в земном счастье, ибо это радостное созерцание Божества заменяет ему всё.
Когда душа поглощена действительно глубоким чувством, ей достаточно лицезрения того человека, который в ней это чувство пробудил.
Одна московская богатейшая, знатная и титулованная дама, безгранично чтившая знаменитого русского публициста Каткова, с которым муж ее был в большой дружбе, часто восклицала:
— Я бы у Каткова готова быть кухаркой.
И люди, которым трудно видеть предмет своей любви, часто мечтают о том, какое счастье быть швейцаром или дворником в ее доме, чтобы несколько раз в день видеть ее, хотя и не говоря с ней. Если такое счастье дает душе вид земного любимого человека, то какое же счастье должно наполнять душу, созерцающую Божество?
А мы вот только попрошайничаем. Вместо хлеба насущного просим мы себе всевозможных благ житейских, и вы можете заметить, что усерднее всего крестятся руки тогда, когда раздаются слова ектений: «ожидающих от Тебе великия и богатыя милости».
И очень редко кто из нас идет в своих отношениях к Божеству дальше ожидания этих великих и богатых милостей.
О Господи, Господи, научи нас любить Тебя так, как любили Тебя Твои искренние друзья. Сделай так, чтобы Твои совершенства, Твои принесенные за нас жертвы, Твое изволение на страдание за нас, Твои проповеди и Твои дела пленили нашу душу так, чтобы мы стремились созерцать Тебя и слышать Тебя, ничего себе от того не ожидая и в этом служении находя всю полноту счастья и венец радостей. Дай нам с убеждением сотника, стоявшего при Кресте Твоем, воскликнуть в душе нашей: «Воистину Божий Сын бе сей». Дай нам не бояться зла мира, не бояться потому, что в душе нашей было слишком ясно выражено тяготение к этому счастью, которое даешь Ты один. Дай нам любить Тебя той любовью, которою любили Тебя мученики, с весельем за Тебя страдавшие и даже не смотревшие на то великое, по земным понятиям, что они покидали для того, чтобы доказать верность Тебе! Дай нам любить Тебя любовью великих пустынников. Дай нам славить Тебя, как славили Тебя лики святых. Дай нам в молитвах чаще и больше просить Тебя не о временных наших нуждах, а о приумножении в душе нашей той жажды, которая распаляла души святых. Дай нам Тебя только увидеть в мире и над миром. Дай нам, чтобы Ты был нашим путем и спутником, вожатаем и пристанищем. И когда душа наша будет часто и часто спрашивать, какой теснейший путь единения с Тобой, — тогда шепни нашей душе, как шепнул Ты некогда вопрошавшему Тебя в мыслях о том великому рабу Твоему Парфению, старцу киевскому: «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь пребывает во Мне и Аз в нем».
maks_korol
χάρις υμιν και ειρήνη
Блог выражает личное мнение автора, а не какую-либо официальную позицию.
Как правильно созидать взаимоотношения с Богом
19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
(1Иоанна.4:19)
О взаимоотношениях с Богом написано множество книг, сказано много проповедей и я, думаю, книжные полки еще долго будет наполнять подобная литература по одной простой причине – эта тема нужная и популярная. Человек всегда чувствовал свою потребность в Боге, а верующий понимает, что без близких отношений с Ним, здравой и христианской жизни не получится.
Можно писать очень много о том, какими должны быть взаимоотношения с Богом и как их достигнуть, но все эти книги будут написаны зря, если читатель не загорится желанием изменить свою жизнь. Если читатель не приложит усилий для того, чтобы познать своего Творца, если у него не появится страсть по Богу, то какой смысл всех книг вместе взятых.
Прочитав множество книг, о том, как правильно поклонятся Богу я вдруг, осознал, что самая важная книга, которая говорит о правильных и развивающихся взаимоотношениях с Богом, находится перед моими глазами, и она называется Библией. И не то, чтобы я раньше об этом не знал…Конечно, знал и понимал…Но как пелена снимается с глаз и ты начинаешь видеть яснее, так и я однажды осознал факт, что Библия единственная книга, которая может нам ответить на вопрос о правильных взаимоотношениях с Богом!
Предпосылка к принципам:
Изучение (размышление) Библии и страстная молитва Богу.
Именно с данной предпосылки исходят следующие принципы так и их исполнение.
2. Относиться ко греху так, как к нему относится Бог
Я склонен полагать, что много христиан так и не познали, что значит любить Бога. Почему? Они не хотят или не могут исполнять место Библии, которое говорит следующее:
Покончите с любовью ко всему мирскому и к самому миру: если кто любит мирское, то в его сердце нет любви к Отцу. Ведь всё, что есть в мире, всё, чего жаждет наша греховная натура, всё, чего жаждет наш взор, и всё, чем люди так гордятся в этой жизни, есть не от Отца, но от мира суетного. Мир уходит в небытие вместе со всеми страстями, которые он порождает, тот, кто исполняет волю Божью, живёт вечно.1Ин.2:15-17(современный перевод)
Вот видите в чем корень проблемы неправильных отношений с Богом? Любовь к миру! Поэтому, пока христиан будет любить мир, он никогда не полюбит Бога (в библейском понимании любви к Богу). Все остальное является простым самообманом. Эмоции, ощущения – это все преходящее. Дорогие брат и сестра, проверь свое сердце, есть ли в нем любовь к миру и чего жаждет твое сердце? Но прошу тебя, всегда помни о том, что чего желает наша греховная природа, противно Духу, а то, чего желает Дух, противно греховной природе. Это две противоположные вещи. И следовательно, вы не можете делать того, что хотели бы. Гал.5:17 (новый перевод).
На протяжении всей жизни мы будем бороться с нашими человеческими греховными страстями. Главное бороться. Победы без борьбы не бывает. Проблема вся в том, что многие христиане борются с многими греховными пороками или грехами так и не завязав с ними. Но такая борьба бесполезная. Это все равно бить воздух руками и думать, что ты его поборол. Нужно отвратить свое сердце от греха, сделать все возможное для того, чтобы он был для нас мерзостью. Именно в таком состоянии видит Бог грех. Он для Него является мерзостью. Библия ясно говорит:
1Иоан.3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
1Иоан.5:4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
1Иоан.5:18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
рожденный от Бога, не делает греха – это следствие нашего возрождения
потому что семя Его пребывает в нем – это причина, почему мы не можем грешить.
Аналогично и в других стихах.
Но неужели Библия ошибается? Ведь мы продолжаем грешить, пускай не так сильно, как до покаяния, но грешим же?!
Все вышеприведенные места из Библии говорят о том, что у возрожденного человека нет способности к деланию греха. Для возрожденного человека всякий грех отвратительный. Библия говорит нам, что всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. 1 Ин. 3:6.
Для того, чтобы сохранить свою жизнь в чистоте, нужно пребывать в Боге. Что значит пребывать в Нем? Это иметь те же самые чувствования по отношению к греху, что и Бог. Это любить людей так, как их любит Бог. И об этом нужно постоянно ревновать и упражняться в таком благочестии.
Но при всем этом мы продолжаем сталкиваться с жестокой реальностью того, что наша плоть постоянно хочет бороться с нашим духом. Мы все же нечасто, но грешим. На это у меня есть только один ответ. Так будет продолжаться до смерти. Наша плоть всегда будет желать то, что противно нашему духу. При возрождении Бог сделал чистым нашу внутреннюю природу, но тело – то осталось пораженное грехом. Поэтому, нам всегда нужно “держать руку на пульсе” и бороться с грехом, которым непрестанно хочет царствовать над нашим духом.
3. Любить людей так, как их возлюбил Бог
Взаимоотношения с Богом составляют основную часть нашей христианской жизни. Это двигатель наших поступков и взаимоотношений с другими людьми. Но поражающий тот факт, что взаимоотношения с Богом зависят от нашего отношения к людям, так и отношения к Богу зависят наши отношения с людьми. Одно без другого практически невозможно. Апостол Иоанн говорит:
20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
(1Иоан.4:20,21)
Но в любом случае, нам нужно правильно определить, кого же нужнее любить: Бога или ближнего? Такой себе риторический вопрос. Конечно же, мы не сможем любить настоящей любовью ближнего, если мы не научимся правильно исполнять Божьи заповеди относительно любви. Чего стоит только 1Кор. 13 глава. Как много она говорит о том, какая должна быть любовь к ближнему. Но мы никогда не сможем любить так людей, если мы не полюбим Бога. И, следовательно, мы не можем говорить с уверенностью о любви к Богу, если не будем любить библейской любовью своего ближнего. Есть люди, которые только на словах говорят, что они любят Бога, но их ненависть к ближнему говорит совершенно о превратном отношению к Богу?
И это еще не весь список. Нам нужно понимать о том, что любое название поступка из вышеперечисленного списка является грехом, за который мы обязаны нести наказание. Нам нужно всегда помнить, что плоть желает противного духу. Желает того, что не нравится Иисусу. Любое проявление грехов в различных формах противно Иисусу Христу. Если мы задумаемся о том, что каждый злой поступок делает боль нашему ближнему, то мы будем по другому реагировать. Зачастую мы думаем о себе, и как человек ведет себя по отношению к нам. И так, как мы очень заняты собою, мы не замечаем, как одновременно и мы делаем боль ближнему. Давайте будем помнить о том, что любовь не делает ближнему зла; Рим.13:10а.
4. Иметь страсть по познанию Бога
Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,
10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,
(Кол.1:9-10)
Мы же никогда не сможем правильно относиться к Богу, если у нас не будет страсти познавать Его! О какой страсти я говорю?
Страстью по Богу является сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями христианина и приводящее его к сосредоточению на познании личности Бога, Его характера и Его воли, Его устремлений и сил.
Зададим себе вопрос: есть ли у нас такая страсть по Богу? Что мы делаем для того, чтобы познавать Его? Часто ли мы сосредотачиваемся на личности Бога?
Как мы можем познавать Бога? Конечно, самым достоверным источником познания является Библия. Также познать Бога помогают нам и духовные размышления о вечном, и с одной стороны, непостижимом, также, различные духовные книги (стоящие книги) и трактаты, разъяснительные проповеди и библейские толкования. Все эти средства нужно использовать для лучшего понимания природы Бога. Потому что, понимая Бога, мы сможем правильно относиться к Нему. Это факт. Это и является страстью познавать Бога.
Проверка правильных взаимоотношений с Богом
Много верующих помнит о том, что благодаря искуплению, наше положение перед Богом отмечено прощением и усыновлением, но как мало христиан понимают тот факт, что нам нужно еще освящение, то есть, отделение от этого мира. И это процесс всей жизни. Это непрестанная борьба духа и плоти, о чем я тебе писал выше. Нам никогда не нужно удовлетворяться своим духовным состоянием. Мы те же грешники, что и были раньше. Даже если бы мы сделали только один грех, мы уже были бы виноваты перед Богом и заслуживали бы смерти! Благодаря тому, что Бог нас держит, мы еще можем существовать на этой земле и служить Ему.
Еще раз повторим услышанное:
Основные принципы наших отношений с Богом:
— Любить Бога больше всей жизни.
— Любить людей, как Бог их возлюбил.
— Относится к греху так, как к нему относится Бог.
— Иметь страсть по познанию Бога.
— Иметь библейский духовный плод.
— Жаждать служить Богу любым добрым делом.
Проверка:
— Постоянно проверять свое состояние, смотря в зеркало Слова Божьего.
Как вы относитесь к богу? Вы верите в бога? Вы думаете что он вам поможет в любую минуту? Бог есть? Интересно!
Бог дает нам свободу верить в Него или не верить, поэтому железобетонных доказательств Своего существования Он нам не дал. Тем не менее, Он дает нам свидетельства о Себе. Мир вокруг нас говорит о том, что должен быть Тот, Кто создал все это. Он создал все разумно. Мудрый Создатель виден и в строении материи, атома, строении вселенной, строении живых существ, в существовании экосистем.
Если какое-то звено из экосистемы убрать то нарушится равновесие. Вот, к примеру, Китайцы решили истребить воробьев, осуществили это, а потом локти кусали, потому что вредители, которыми питались воробьи, пожрали все посевы. А Бог изначально устроил все так, что животные и растения взаимодействуют друг с другом: личинками комаров питаются рыбы. Рыбой питаемся мы. Некоторые птицы питаются ягодами, а семена этих ягод выходят наружу вместе с пометом и высеваются с этим питательным удобрением на землю и вырастают новые деревья. Так растение дает питание птицам, а птицы помогают размножаться растениям, и все в природе взаимосвязано.
Бог удивительным образом устроил человека так, что потребности его организма удовлетворяются окружающей природой, которую тоже создал Бог. Организм человека устроен так, что нам нужны белки, жиры и углеводы, а также витамины и микроэлементы. И все это необходимое нам мы находим в растениях, мясе животных, рыбе. Это потому что Бог позаботился, чтобы мы могли восполнить нужды нашего организма в необходимых веществах. В природе есть все необходимые для жизни и здоровья человека вещества: белки, жиры, углеводы, клетчатка, витамины (более 20 наименований!), йод, кальций, железо, др. микроэлементы. Так, для работы щитовидной железы необходимо поступление в организм йода с пищей, и Бог создал морепродукты, содержащие этот микроэлемент. Для роста и крепости костей нужны кальций и витамин D. Бог создал такой продукт как молоко, в котором много кальция и достаточно витамина D, который, кроме того синтезируется в организме человека под действием солнечных лучей. А солнце и его свет создал Бог. В общем, Бог создал человека с потребностью примерно в 40 веществах, содержащихся в пище, и создал эту пищу, содержащую все эти необходимые человеку вещества, чтобы он мог разнообразно и вкусно питаться с пользой для тела и души. Так Бог позаботился о том, чтобы потребности организма человека могли восполняться с помощью разных видов пищи. Если бы в природе не было хотя бы одного необходимого человеку вещества, то не было бы и человечества.
Еще Бог создал лекарственные травы: календулу для залечивания ран, женьшень как тонизирующее средство и адаптоген и мн. др. Бог создал вещества, которые позже открыли и синтезировали люди, и теперь используют для обезболивания при операциях. и много других вещей создал Бог, которые люди позже открыли. Он также создал и электромагнитные явления, которые тоже служат людям.
Советую посмотреть фильм о том, как удивительно Бог устроил живую клетку http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=AyV1onC-XFc В фильме показано, что неживая природа не могла породить живую.
Бог помогает не всегда. Почему Бог не помогает?
На это могут быть разные причины.
1. Если человек не хочет исполнять то, чего хочет от него Бог, то и Бог не будет выполнять его просьбы (Притчи 28:9).
2. Если человек просит из эгоистических побуждений (Иакова 4:3).
3. Если Бог сочтет что просимое не принесет духовной пользы просящему.
4. Иногда Бог дает просимое, но не сразу, потому что человеку может быть полезно подождать.