Как вы относитесь к пискареву

дайте характеристики Пирагову и Пискарёву из «Невского Проспекта» Гоголя.

Пискарёв — молодой человек, художник, принадлежит к людям искусства, и в этом его необычность. Автор говорит, что он относится к “классу” художников, к “странному сословию”, подчёркивая тем самым типичность героя.

Как и других молодых художников Петербурга, автор характеризует Пискарёва как небогатого человека, живущего в маленькой комнате, довольствующегося тем, что у него есть, но стремящегося к богатству. Это “тихий, робкий, скромный, детски-простодушный, носивший в себе искру таланта, может быть, со временем вспыхнувшего широко и ярко”, человек. Фамилия героя5 подчёркивает его обычность, напоминает о типе “маленького человека” в литературе.

Пискарёв верит в гармонию добра и красоты, чистую, искреннюю любовь, возвышенные идеалы. Он пошёл вслед за незнакомкой только потому, что увидел в ней идеал красоты и непорочности, она напомнила ему “Перуджинову Бианку”6. Но прекрасная незнакомка оказалась проституткой, и Пискарёв трагически переживает крушение идеалов. Очарование красоты и невинности оказалось обманом. Беспощадная действительность разрушила его мечты, и художник бежал из отвратительного приюта, куда привела его семнадцатилетняя красавица, красота которой, не успевшая увянуть от разврата, не сочеталась с улыбкой, исполненной “какой-то жалкой наглости”, всё, что она говорила, было “глупо и пошло как будто вместе с непорочностью оставляет и ум человека”.

О поручике Пирогове автор говорит, что такие, как он, офицеры составляют “в Петербурге какой-то средний класс общества”, подчёркивая этим типичность героя. Рассказывая об этих офицерах, автор, конечно же, характеризует и Пирогова.

В своём кругу они считаются образованными людьми, потому что умеют развлекать женщин, любят потолковать о литературе: “хвалят Булгарина, Пушкина и Греча и говорят с презрением и остроумными колкостями об А. А. Орлове”, то есть в один ряд ставят Пушкина и Булгарина, иронично замечает автор. В театр они ходят, чтобы показать себя. Их жизненная цель — “выслужиться до полковничьего чина”, достичь обеспеченного положения. Они обычно “женятся на купеческой дочери, умеющей играть на фортепиано, с сотнею тысяч или около того наличных и кучею брадатой родни”.

Источник

2521. Образ и характеристика Пискарева в повести Невский проспект Гоголя сочинение Русский язык

Сочинение — Образ и характеристика Пискарева в повести Невский проспект. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Пискарев — один из главных героев повести Николая Васильевича Гоголя «Невский проспект», молодой и скромный художник, проживающий в Петербурге. Равно как и любой петербуржский художник, он тихий, робкий, по-детски простодушный, излишне добрый и наивный, но со страстью и любовью относящийся к своей работе. Причем в отличие от многих других художников, машинально исполняющих свою работу, Пискарев не лишен «искры таланта», которая, по мнению Гоголя, может со временем вспыхнуть широко и ярко, принеся ему славу и известность. Однако пока что молодой человек живет довольно скромно и небогато. Даже сама его фамилия отсылает нас к «маленькому человеку», достаточно популярному в русской классической литературе.

Мы знакомимся с Пискаревым, когда тот идет вместе со своим другом и покровителем поручиком Пироговым по главной улице Петербурга — Невскому проспекту. Молодые люди обсуждают проходящих мимо них двух барышень и, после недолгих размышлений, решают разделиться и проследовать вслед за понравившейся.

Не в силах выдержать падение с высоты собственных грёз и ожиданий, кроткий художник сбегает из злополучной квартиры, куда он попал, следуя за некогда «чистым и непорочным» в его глазах созданием. Столкнувшись с жестокой реальностью, чувствительная и нежная душа Пискарева оказывается в смятении. Засыпая в состоянии полного опустошения, Пискарев видит сон, в котором всё произошедшее оказывается неправдой, и его загадочная муза не та, кем является наяву. После этого сна, молодой человек прикладывает все усилия, чтобы вновь вернуться в тот прекрасный вымышленный мир. Однако в попытках бежать от реальности Пискарев теряет не только ощущение этой самой реальности, но и здоровье — его лицо становится до ужаса бледным, щеки впалыми, а собственный вид вызывает у него лишь сочувствие. Всё это подталкивает Пискарева к роковому для него решению: он намеревается «спасти» свою музу и помочь ей «вырваться из разврата». И тут случается переломный момент — он узнаёт, что его муза не только рада своей развратной и пошлой жизни, она еще и смеётся над несчастным романтиком.

Наверное, именно через его образ и судьбу этой чувственной и искренней натуры, Гоголь хочет показать нам, что зачастую люди творческие, люди с «пламенем» в сердце, обречены на трагичную судьбу. Каким бы добрым и человеколюбивым не был Пискарев, качества, помогавшие ему творить и создавать свои картины (а именно – страстность и искренняя, зачастую излишняя чувственность), в конце концов его и погубили.

Сочинение художник Пискарев

Главный герой повести « Невский проспект » Пискарев. Это бедный художник, который живет не в самых лучших условиях, далек от мира богатых людей.

Благодаря этому персонажу автор показывает контраст и противоречия Петербурга. Пискарев талантливый и тонко чувствующий человек, который даже в серых буднях находит глубокие образы для создания своих картин.

Он видит в людях хорошее. Когда Пискарев, гуляя по проспекту, встречает прекрасную девушку, он не может о ней плохо подумать. Но когда он узнает, что она работает в притоне, не может поверить своим глазам. Это очень его расстраивает. Он не может представить это прекрасное лицо, волосы, руки в разврате и пьянстве.

Пискарев благороден. Он решает жениться на девушке и предложить ей честную, трудолюбивую жизнь. Он отправляется в притон. Дверь ему открывает эта девушка, сообщив, что только утром явилась домой и была ужасно пьяная. Эти слова режут Пискареву слух, ему хочется, чтобы она лучше вообще онемела.

Девушка, выслушав его предложение, отказывается от честной жизни, чем окончательно разбивает сердце Пискареву. Для его чистой, порядочной души это стало страшным ударом. Художник возвращается в себе домой и убивает себя. Он перерезает себе горло, выбирая короткие мучения физические, чем вечные душевные муки. Он настолько одинокий человек, что труп его находят только через несколько дней.

С помощью главного героя автор показывает, как может обманываться человек. Не стоит доверять внешнему виду. Прекрасная девушка может оказаться распутницей, которую совершенно устраивает ее жизнь в притоне. Бедный художник, одетый в запачканный красками сюртук, оказывается настолько честным и благородным, что несовпадение действительного с воображаемым убивает его душу.

Вариант 3

Пискарёв является одним из героев в повести «Невский Проспект», автором которой является Гоголь. По профессии этот герой обычный художник, зарабатывающий копейки себе на хлеб. Его другом выступает господин Пирогов. Пискарёв уже давно создал для себя собственный мир воображения, в котором остаётся подолгу. Из него он изредка выходит в настоящий мир житейских проблем.

Этот бедный художник сильно отличается от итальянских, которые выделяются гордостью и богатством. А также и возможностью похвастаться своим произведением искусства перед другими. Он на них совсем непохож, так обладает высшей степенью застенчивости и скромности. Однако в глубине его души трепыхается искорка того таланта, который готов в любой момент вырваться наружу и превратиться в настоящее пламя. Его финансовое положение весьма скудно, но ему вполне хватает того, что он зарабатывает на своей работе. Сама фамилия героя подчёркивает тот факт, что он принадлежит к низшим чинам в литературе.

Когда Пискарёв полностью отрезал себя от реального мира, он умер. Этот художник умер от неразделённой любви, так и не раскрыв в себе искру таланта.

Источник

Пискарев в повести «Невский проспект»: образ, характеристика, описание в цитатах

Образ и характеристика Пискарева в повести «Невский проспект» Гоголя

«Это был художник. Не правда ли, странное явление? Художник петербургский!»

«. шедшего с ним молодого человека во фраке и плаще.»

«. молодой человек во фраке.»

«На них встретите вы иногда отличный фрак и запачканный плащ, дорогой бархатный жилет и сюртук весь в красках.»

«. бедный Пискарев, тихий, робкий, скромный, детски простодушный. «

«. это большею частию добрый, кроткий народ, застенчивый, беспечный, любящий тихо свое искусство, пьющий чай с двумя приятелями своими в маленькой комнате, скромно толкующий о любимом предмете и вовсе небрегущий об излишнем.»

«Они вообще очень робки: звезда и толстый эполет приводят их в такое замешательство, что они невольно понижают цену своих произведений.»

«. Пискарев, застенчивый, робкий. «

«. любящий тихо свое искусство. »

«. они с истинным наслаждением трудятся над своею работою. Они часто питают в себе истинный талант. «

«. Пискарев. носивший в себе искру таланта, быть может со временем бы вспыхнувшего широко и ярко.»

«Правда, я беден, – сказал, наконец, после долгого и поучительного увещания Пискарев, – но мы станем трудиться. «

«. не пришел посмотреть на труп несчастного бедняка. «

«Такие мысли пришли в голову молодому мечтателю, и он решился преследовать.»

«. в душе своей носивший искры чувства, готовые при удобном случае превратиться в пламя.»

«Он не чувствовал никакой земной мысли; он не был разогрет пламенем земной страсти, нет, он был в эту минуту чист и непорочен, как девственный юноша, еще дышущий неопределенною духовною потребностью любви. И то, что возбудило бы в развратном человеке дерзкие помышления, то самое, напротив, еще более освятило их.»

«. мысли его были совершенно чисты, как мысли ребенка.»

«Он никогда не глядит вам прямо в глаза; если же глядит, то как‑то мутно, неопределенно. Это происходит оттого, что он в одно и то же время видит и ваши черты, и черты какого‑нибудь гипсового Геркулеса, стоящего в его комнате, или ему представляется его же собственная картина, которую он еще думает произвесть. От этого он отвечает часто несвязно, иногда невпопад, и мешающиеся в его голове предметы еще более увеличивают его робость.»

«Никто не поплакал над ним; никого не видно было возле его бездушного трупа, кроме обыкновенной фигуры квартального надзирателя и равнодушной мины городового лекаря.»

«С тайным трепетом спешил он за своим предметом, так сильно его поразившим, и, казалось, дивился сам своей дерзости. Незнакомое существо, к которому так прильнули его глаза, мысли и чувства, вдруг поворотило голову и взглянуло на него. Боже, какие божественные черты!»

«. та, за один небесный взгляд которой он готов бы был отдать всю жизнь. «

«Такая красавица, такие божественные черты – и где же? в каком месте. «

«Как можно! – прервала она речь с выражением какого‑то презрения. – Я не прачка и не швея, чтобы стала заниматься работою.»

«. наконец выломали дверь и нашли бездыханный труп. «

Источник

Невский проспект: образ и характеристика Пискарёва

Неприспособленность к жизни сыграла ключевую роль в судьбе художника Пискарева. Его поглотила суровая реальность жестокого мира. Не сумев справиться с поглотившими его любовными чувствами, он предпочел добровольный уход из жизни, туда, где вечный мир и покой.

Образ и характеристика Пискарёва в повести «Невский проспект» помогут понять, каким человеком на самом деле являлся художник и насколько тяжело таким личностям жить в мире, где их никто не понимает.

Пискарёв – художник, творческая личность. Житель Петербурга. Приятель Пирогова.

Внешность

Внешность художника остается загадкой. Автор не удосужился заострить внимание читателя на том, как выглядел Пискарев, стараясь делать акцент на внутреннем мире данного персонажа.

Род занятий

Пискарев посвятил свою жизнь рисованию. В картинах он отражал все эмоции и чувства, наполнявшие его. Рисование не приносило большого дохода. Он еле сводил концы с концами, влача жалкое существование.

Черты характера

Таких людей, как Пискарев, пройдешь и не заметишь в толпе прохожих. Скромный парень, не привлекающий к себе внимание. Он жил в своем мирке, куда предпочитал никого не пускать. Витающий в облаках романтик с ранимой душой. Одинокий и несчастный человек, не сумевший найти себя.

Среди основных черт характера можно выделить следующих:

Любовь в жизни художника

Прогуливаясь по Невскому проспекту с приятелем, Пискарев видит брюнетку, которая ему очень понравилась. Он устремляется за девушкой, рисуя в голове картины семейной идиллии со своей музой. Он был уверен, что она ответит ему взаимностью.

Пискарев мечтал о чистой и светлой любви. Каково же было его разочарование, когда он узнал, что его ангел красоты дитя порока. Она разбила мечты о грубую реальность, растоптав своим острым каблучком все надежды.

По доброте душевной он готов принять ее такой, как она есть, но при условии, что она навсегда покончит с грязным ремеслом. Однако девушка дает отказ на его предложение выйти замуж. Семейная жизнь не для нее. Лучше проституция, чем бесплатная домработница при муже.

Источник

Пискарёв и Пирогов — сравнительная характеристика героев повести Н. В. Гоголя «Невский проспект»

Сравнительная характеристика Пискарёва и Пирогова, которые являются главными героями повести «Невский проспект», выявляет тот факт, что в современном автору Петербурге люди с чистой, возвышенной душой страдали от мерзостей петербургской действительности, а глупцам и пошлякам она нравилась.

Род деятельности главных героев

Пискарёв — бедный молодой художник, любит живопись, красоту во всём. Его приятель Пирогов — военный человек, у него чин поручика, этот герой, вероятно, тоже молод. Служит он в Петербурге, очевидно, служба занимает не много времени, так как он успевает и волочиться за женщинами, и посещать светские вечера.

История Пискарёва и Пирогова

Что общего у Пискарёва и Пирогова, почему они стали приятелями — об этом автор не упоминает. Это очень разные люди, и сходства в их характерах и взглядах на жизнь не наблюдается. Различия Пискарёва и Пирогова очень существенные. Общее в их историях то, что они начались одновременно на Невском проспекте.

Приятелям на проспекте понравились две дамы: мечтательный Пискарёв был очарован прекрасной брюнеткой, а бравый Пирогов — хорошенькой блондинкой. Робкий художник не решился познакомиться с брюнеткой, так как из-за пёстрого дорогого плаща принял её за знатную даму. Но он пошёл вслед за ней, чтобы посмотреть на дом, где она живёт.

Незнакомка улыбнулась юноше и пригласила знаками в квартиру четырёхэтажного дома. Зайдя туда, Пискарёв понял, что там живут развратные, продажные женщины, и бросился из квартиры прочь.

Во сне он увидел брюнетку. В сновидении эта молоденькая девушка была знатной дамой и хотела объяснить, почему оказалась в гнезде разврата, но сон прервался. С тех пор реальная жизнь не интересовала художника, он по-настоящему жил только в своих снах, в которых видел прекрасную брюнетку. Однажды он очнулся от сновидений и задумал жениться на ней, думая, что она вовлечена в развратную жизнь невольно и желает вырваться из неё.

Но на предложение стать его женой и честно трудиться вместе с ним, художник получил презрительный ответ, что она не будет работать. Чувствительный Пискарёв, убедившись в крушении своей мечты, дома перерезал себе горло.

Окончание приключений Пирогова не такое трагичное, но общее в его истории с историей Пискарёва состоит в том, что он тоже пережил крушение своих иллюзий, которые навеял ему Невский проспект. Дело в том, что бравому поручику не удалось затеять любовную интрижку с очаровавшей его блондинкой. Оказалось, что она замужем за почтенным немцем-жестянщиком Шиллером. Но не растерявшийся Пирогов узнал у глупенькой жены ремесленника, что того по воскресеньям не бывает дома, и пришёл к ней. Чтобы снискать её расположение, он принялся с ней танцевать, так как эта блондинка очень любила танцы. В это время пришёл муж красотки с двумя приятелями — дюжими ремесленниками Гофманом и Кунцем, и они высекли бравого поручика за приставание к жене Шиллера.

Разгневанный Пирогов хотел пожаловаться генералу, кроме того послать в Генеральный штаб просьбу наказать его обидчиков. Если же наказание будет недостаточное, он вознамерился обратиться в Государственный совет и даже к государю.

Но гнев утих после того, как Пирогов съел в кондитерской пару слоёных пирожков и почитал газетку. Затем он с удовольствием танцевал мазурку на вечере, где собрались чиновники и офицеры.

Характер

А Пирогов ценил в жизни только удовольствия. Выпоротый поручик быстро утешился, полакомившись и потанцевав.

Контраст виден и в качествах их характеров. Пискарёв робок, застенчив, скромен, а Пирогов самоуверен, у него очень высокое самомнение.

Пискарёв — мечтатель, романтик, наивный и ранимый человек. А его приятель — пошлый обыватель, легкомысленный, туповатый человек, никакого романтизма и мечтательности в его характере не наблюдается. У него горячий нрав, но в гневе он быстро отходчив.

Отношение автора к героям

Авторское отношение к Пискарёву и Пирогову очень разное. Даже язык повествования о судьбе художника лирический, а стиль возвышенный. Это передаёт сочувствие Гоголя к Пискарёву.

Об истории поручика Пирогова автор рассказывает с иронией и насмешливостью. Его история передана в разговорном стиле.

Сравнительная характеристика Пискарёва и Пирогова (таблица)

Сравнительные параметрыПискарёвПирогов
Род занятийЗанимается живописью.Служит поручиком.
Значение фамилииФамилия художника происходит от названия маленькой рыбки пескаря (это слово в 19 веке писали через «и»). Пескарей едят хищные рыбы. Бедного художника Пискарёва погубила жестокая петербургская действительность.Фамилия поручика происходит от слова «пирог». Дав герою такую фамилию, автор намекает на то, что Пирогов любит вкусную еду и вообще ценит жизнь, состоящую из наслаждений. Интересно, что в конце истории Пирогова разгневанный поручик успокоился, съев два пирожка в кондитерской.
ТалантыПискарёв — талантливый молодой художник, любит писать живописные картины.Пирогов умеет обольщать женщин, рассказывать анекдоты, декламировать стихи, пускать кольцами дым, когда курит.
Черты характераРобость, застенчивость, наивность, мечтательность. Ценит красоту внешнюю, но всё же красота души для него важнее.Самонадеянность, легкомыслие, пошлость, бездуховность, горячий нрав, но быстро отходит от гнева.
Авторское отношение к героямАвтор сочувствует Пискарёву, ему жаль, что жизнь художника закончилась трагически.Гоголь относится к Пирогову иронично.

Вывод

В повести «Невский проспект» Н. В. Гоголя главные герои, художник Пискарёв и поручик Пирогов, представляют собой два контрастных типа жителей Петербурга: человека мечтательного, ранимого, с чистой душой и человека пошлого, ограниченного, самонадеянного. Сравнительная характеристика Пискарёва и Пирогова показывает, что поручик — антипод Пискарёва. Бедному художнику трудно жить там, где царят пороки. Современная Гоголю столичная жизнь подходила только для людей, не принимающих близко к сердцу её тёмные стороны и старающихся жить в своё удовольствие.

Сравнительная характеристика Пискарёва и Пирогова может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *