Как вы относитесь к рекламе

Восприятие рекламы и отношение к ней различных возрастных групп в России

Современный человек ежедневно сталкивается с рекламой. Она регулярно, так или иначе, оказывает влияние на общество, но на каждого отдельного человека в разной степени.

Мы живем в совершенно разных ритмах жизни, имеем разные ценности, привычки и ориентиры. В связи с этим некоторая реклама для нас будет самым сильным мотиватором к приобретению покупки, а некоторую мы и вовсе не замечаем.

Воздействие рекламы на общество может быть как положительным, так и отрицательным. Например, реклама сообщает о дополнительной пользе товара, о которой человек мог изначально не знать. Она стимулирует трудовую деятельность общества и зарождает стремление к лучшему образу жизни. Реклама нередко побуждает население заботиться об окружающей среде и пропагандирует здоровый образ жизни. Все это можно отнести скорее к плюсам рекламы. Но не будем забывать о ее минусах. К ним можно отнести способность рекламы к влиянию на подсознание человека при помощи нехитрых манипуляций. Также, реклама часто бывает навязчивой и раздражающей. Рекламное сообщение, как правило, гиперболизирует достоинства товара, а иной раз может содержать ложную информацию.

Чтобы воздействовать на потенциального покупателя, грамотные рекламисты учитывают множество особенностей аудитории, на которую будет направлена реклама. Таким образом, рекламное сообщение получается наиболее действенным и эффективным. Грамотный подход к созданию рекламы – учет целевой аудитории. И первым делом всегда берется во внимание демографический фактор. И это вполне логично. Ведь вряд ли реклама детского питания будет интересна старшему поколению, а товары женской гигиены наверняка не заинтересуют мужчин. Остановимся подробнее на возрастных особенностях восприятия рекламы в России.

В первую очередь, обратимся к детской аудитории. К сожалению, именно на детскую психику реклама влияет с особой эффективностью. Сознание ребенка устроено так, что поглощение любой информации извне происходит с особой активностью, однако воспринимаемое еще не подвергается критическому анализу.

Маленьких детей обычно привлекает не смысл рекламного сообщения, а яркая картинка, громкая музыка, повторяющиеся элементы и т.п. Поток смысловой информации воспринимается ими бессознательно. Может показаться, что за счет этого реклама на ребенка воздействует крайне не эффективно, но это не так. Рекламное сообщение не воспринимается малышами должным образом на данный момент, но положительный образ товара откладывается в их сознании. И уже в более старшем возрасте они могут склоняться к выбору именного того бренда, рекламный ролик которого они просмотрели десятки лет назад.

На детей старшего возраста реклама воздействует иначе. Они уже осознают смысловое содержание рекламного сообщения и желают приобрести продукцию независимо от полезности и нужности товара. Так как возможности самостоятельно приобрести товар у них нет, они начинают активно выпрашивать его у родителей. В большинстве своем родители идут на поводу у своих детей.

Данная возрастная категория уже обладает способностью критически анализировать рекламу, и воздействовать на нее не так легко, как на детей. Однако, представителей этой категории также привлекает красочность и эффектность рекламы. Особым способом воздействия на данную категорию может быть привлечение известных личностей.

Большая часть молодого поколения любит вечеринки и развлечения. В связи с этим, их привлекает реклама, в которой показана реальная беззаботная жизнь: дружная компания, спорт, активный отдых, смех и шутки. Использование такого сюжета вызовет положительные эмоции у данной возрастной категории, и они непременно захотят пойти и приобрести товар.

Следующая возрастная аудитория – это люди среднего возраста. Пожалуй, это самая массовая и самая «разношерстная» категория. Производить рекламу для людей среднего возраста гораздо сложнее, чем для любой другой возрастной группы. Взрослый человек, как правило, уже имеет свои устоявшиеся взгляды на жизнь, сформировавшиеся принципы и определенный жизненный опыт и свои предпочтения в товарах, поэтому очень сложно привлечь его внимание и заинтересовать чем-то новым.

Для данной возрастной категории подходят практически все виды рекламных сообщений. Телевизионная реклама является более эффективной, так как времяпровождение за телевизором является одним из наиболее распространенных способов отдыха для взрослых людей.

Наиболее привлекательная реклама для этой возрастной категории та, в которой показана счастливая семейная жизнь: теплые и уютные застолья, взаимоотношения детей и родителей, совместный отдых на природе. Это обусловлено тем, что значимая часть людей среднего возраста имеет свой семейный очаг и заинтересована в спокойствии и благополучии своей семьи. В связи с этим, когда в рекламе транслируется счастливая семейная жизнь, люди верят, что покупка того или иного товара может привнести счастье и их семье.

Еще одна категория, на которую нелегко воздействовать – это люди старшего возраста. Данная целевая группа старательно планирует расходы и вряд ли захочет покупать что – то новое из интереса. Кроме этого представители пенсионного возраста имеют еще более закрепленные устои, чем люди среднего возраста, и пользуются некоторыми товарами уже десятки лет.

Люди преклонного возраста вовсе не считают себя старыми и пожилыми. Поэтому для данной возрастной категории необходимо избегать упоминания об их возрасте. Эффективной будет та реклама, в которой представлены активные и наслаждающиеся жизнью пенсионеры.

Абстрагируясь от образов, выступающих в рекламе, пожилые хорошо реагируют на традиционные ценности, к которым сами сильно привязаны: семья, здоровье, чувство безопасности.

Источник

Как вы относитесь к рекламе?

Приблизительное время чтения: 19 мин.

Леонид НЕЧАЕВ, режиссер («Приключения Буратино», «Звездный мальчик», «Еще раз про Красную шапочку»), народный артист России, лауреат Государственной премии, член Национальной Академии кинематографических искусств и наук:

В принципе, я не смотрю телевизор. Только футбол или хоккей. В перерывах между трансляциями иногда встречает¬ся и вполне удачная реклама. Но, независимо от ее качества, она не должна прерывать ни один фильм.

Евгений ЮРЬЕВ, президент инвестиционной группы «Атон»:

Нина КИТАЕВА, начальник Отдела первого заместителя мэра в Правительстве Москвы:

Иван БУРЛЯЕВ, композитор, арт-директор Международного кинофестиваля «Золотой Витязь»:

Помню, когда я впервые понял: вот и у нас научились делать рекламу. Это был рекламный щит, на котором вместо машины зияло пустое место, а внизу надпись: «Угнали?» Реклама противоугонной сигнализации. Я знаю, что это наше ноу-хау, потому что видел телеинтервью людей, которые это придумали. У нас научились делать рекламу с выдумкой, интересно.

Конечно, существуют фильмы, в крайней степени серьезные, с которыми реклама вообще не вяжется. А у нас заведена такая вредная привычка вставлять ролики каждые 10-20 минут, что бы ни прерывалось в это время. Того же Тарковского смотреть с «рекламными паузами» просто невозможно. У него не предполагается пауз.

Алексей ЗАХАРОВ, генеральный директор компании «Триумвират Девелопмент», президент Кадрового Дома «СуперДжоб»:

Понятно, что кого-то реклама раздражает. Что тут сказать?

Виктор ФЕДОРОВ, генеральный директор Российской государственной библиотеки:

К сожалению, в современной российской практике реклама действительно становится явлением отрицательным. Мы привыкли верить печатному слову, привыкли верить тому, о чем говорят с экрана телевизора, а ведь в рекламе ча¬сто обещают гораздо больше, чем есть на самом деле. И если речь идет, к примеру, о медикаментах для пенсионеров, о лечении хронических заболеваний, то такая реклама может обернуться настоящим злом.

Владимир ГУРБОЛИКОВ, заместитель главного редактор журнала «Фома»:

Вообще вопрос о рекламе гигантский. У меня есть лишь отдельные мысли, штрихи. Первое, что мне вспоминается: в Москве несколько лет тому назад прихожане одного из приходов громили рекламу, которую они сочли оскорбляющей нравственные чувства. Речь шла об обнаженной натуре, которую почему-то принялись тогда развешивать на автобусных остановках. Это очень характерный случай. Именно та реклама, которая, на мой взгляд, наиболее бессмысленна, почему-то особенно агрессивна. И при этом агрессию провоцирует.

И второе. Вопрос, вытекающий из того, что сказано: значит ли это, что реклама не нужна? Конечно, не значит. Если мне нужно найти какие-то товары, я ищу рекламу и в информационных изданиях, и в Интернете. Там я нахожу для себя намного больше.

Ирэна КУЗНЕЦОВА, выпускающий редактор Петербургского телевидения:

Никогда не забуду, как моя пятилетняя тогда крестница отказалась от предложенного и всегда любимого ею печенья «Твикс» после того, как посмотрела ролик, в котором воспитательница, увидев, что у нее всего одна упаковка этого печенья, отвлекает своих питомцев, а сама, спрятавшись, втихаря «делает паузу», поедая лакомство. И это я еще порадовалась такой реакции, а ведь многие дети воспримут поведение героини, как безусловно правильное.

Ни для кого не секрет, что дети с самого раннего возраста любят смотреть телерекламу. Тому есть масса объяснений: повышенная громкость звучания, более быстрая, чем обычно, смена планов и т. д. И мне очень жаль, что люди, снимающие эти ролики, иногда забывают (или не хотят задумываться) о том, как аукнется их творчество. Когда, через двадцать лет, во взрослую жизнь выйдут дети, воспитанные на нежелании делиться ни с кем печеньем, чипсами и прочей фантой, радующиеся, что за звонки и разбитые машины платят не они, а противоположная сторона.

Игорь ТЯПКИН, генеральный директор компании «Video Way»:

Кто-то, например, скажет, что священники не могут ездить на иномарках: это есть зло, потому что это вызывает раздражение, ведь не каждый россиянин может себе это позволить, и так далее. Но, с другой стороны, почему нет? Если батюшке подарили хороший автомобиль, разве он не может им воспользоваться? Так и с рекламой: если у производителя есть желание и возможность рассказать о своем продукте, то есть дать рекламу, то почему это будет являться злом?

Для кого-то реклама «навязла в зубах», мешает смотреть кино, надоела. Но другим она помогает сделать необходимый выбор, получить нужную информацию. Является ли злом реклама клиники, в которой лечат от наркомании? Является ли злом реклама помощи беженцам или детям-сиротам?

Ивана ЖИГОН, ведущая актриса Национального театра (г. Белград), председатель Общества сербско-русской дружбы:

Юлия ДАНИЛОВА, главный редактор журнала о делах милосердия «Нескучный сад»:

Говорят, что реклама необходима, чтобы информировать. Но как раз чаще всего выбираешь и покупаешь что-то совсем не потому, что накануне посмотрел некий ролик или увидел плакат! Про сыр, сметану, хлеб или молоко, которые нужно покупать каждый день, роликов почти никаких не снимают (и к лучшему). К счастью, способность выбрать то, что тебе по вкусу (от носков до книги), сохраняется у человека и тогда, когда он и знать не знает о рекламе.

Владимир ЛЕГОЙДА, доцент МГИМО (У) МИД России, главный редактор журнала «Фома»:

В-третьих, важен, конечно, и подход к рекламе. К сожалению, сегодня большая часть рекламы, прежде всего телевизионной, эксплуатирует то, что «ниже пояса». Хотя есть и такие сюжетные ходы, которые волей-неволей работают, например, на семейные ценности: в таких рекламах речь идет о семье, о родителях и детях.

И, наконец, в-четвертых, сама реклама и наша к ней привычка есть некий атрибут современного потребительского общества. И вот здесь существует, как мне представляется, некоторая опасность: человек, взращенный таким обществом, начинает привыкать к мысли о том, что он является центром вселенной (а не только потребительского общества), а все вокруг его должно удовлетворять, ублажать и завоевывать, в том числе рекламой своего товара. То есть: «пусть-де еще повоюют за меня как за покупателя все эти магазины, рынки, университеты, религии». Здесь надо вовремя остановиться и понять, что есть вещи, которые нельзя превращать в продукт, к которым принципиально неверно относиться как к продукту. Поскольку такие ошибки слишком дорого обходятся людям.

Источник

Мое отношение к рекламе

Реклама – двигатель прогресса. Этот девиз известен практически всем. Такое мнение разделяют все производители, поэтому они стремятся прорекламировать свой продукт. Каждый день мы сталкиваемся с рекламой.

Она вещает нам из телевизора, постоянно прерывает радиоэфир, доносится из динамиков в различных супермаркетах и на улице.
Думаю, что реклама появилась с первым в мире продавцом. Каждый, кто желал сбыть свой товар, расхваливал его, называл лучшим среди лучших. Это и есть самый примитивный вид рекламы.

Постепенно человечество росло

Грубая и безграмотная реклама, наоборот, могла оттолкнуть покупателей.
Я думаю, что в цивилизованном мире нет ни одного человека, у которого не сложилось бы то или иное мнение о рекламе. Мое отношение к этому “двигателю прогресса” достаточно неоднозначно. Я считаю, что есть разные типы рекламы. Большинство рекламных роликов раздражают своей безграмотностью, глупостью, грубостью, бестактностью, низким качеством.

Мне кажется, что большое количество продукции должно рекламироваться только

Посмотрев ту или иную рекламу, у меня периодически складывается мнение, что наше поколение просто вымирает.
Раздражают большинство рекламных слоганов. Создается впечатление, что их авторы всю жизнь говорили на каком-то ином, совсем не русском языке. Обидно, что люди забывают о том, как важна для каждого человека грамотная, правильная речь.
Периодически не самая плохая реклама начинает безумно раздражать зрителей или слушателей. Это происходит оттого, что она с невероятной частотой появляется на экране или слышится из динамиков, прерывая самые интересные фильмы и передачи.
Не стоит забывать, что реклама воздействует на нас не только с экранов телевизоров, но и со страниц различных печатных изданий. Стоит раскрыть любую газету или журнал, как оттуда на нас обрушивается поток рекламы. И далеко не вся она высокого качества.

К сожалению, многие рекламодатели обращают внимание лишь на яркость, красочность, карнавальность рекламных статей, полностью игнорируя их уровень и качество. На фотографиях можно увидеть множество обнаженных тел, никак не оправданных рекламируемым продуктом.
Печатной рекламой забивают половину объема издания. Становится очень обидно, когда покупаешь пухлый журнал в надежде на обилие интересных статей, а вместо этого видишь невероятное обилие рекламы.
Но, безусловно, не все в рекламе так плохо. Временами ее можно назвать своеобразным произведением искусства. В Каннах каждый год проводится фестиваль рекламы, где показывают лучшие ролики со всего мира.

Очень интересна реклама, наполненная хорошим юмором. Я люблю рекламные ролики, в которой участвуют животные. Например, мне нравится некоторые ролики Pedigree.

Также люблю рекламу, очень красиво снятую. В свое время, меня очень порадовал ролик, в котором звучало стихотворение Блока “Ночь, улица, фонарь, аптека…”. Бывает, что рекламный ролик так увлекает, что уже не помнишь, что он рекламировал.
Мне очень нравится идея социальной рекламы. Она не призывает приобрести ту или иную продукцию, а напоминает людям о проблемах, существующих в обществе. Например, реклама Greenpeace напоминает человечеству о том, что оно должно заботиться об окружающей среде. Каждое животное в этом мире имеет такое же право на жизнь, как и человек.

Считаю, что очень полезны ролики, говорящие о проблеме наркомании. Некоторые из них действительно заставляют задуматься об этой серьезной опасности.
В печатных изданиях периодически попадается качественная реклама с красивой и интересной фотосъемкой. Некоторую рекламу можно даже назвать шедевром фотографии.
Недавно я прочитала статью, в которой говорилось о незаконных способах воздействия рекламы на подсознание. Я считаю, что это просто возмутительно. Оказывается, некоторые создатели рекламных роликов используют не только двадцать пятый кадр, который достаточно легко вычислить, но и скрытые звуки, воздействующие на психику человека.

Конечно, такая реклама противозаконна. Мало того, она опасна, особенно для детей.
Я не могу сказать, что мое отношение к рекламе абсолютно однозначно. Мне кажется, что во всем должна быть мера. Современной рекламе временами не помешали бы определенные рамки приличия.

Также, я думаю, что очень важно помнить о “чистом” русском языке. Речь каждого человека и так засоряется большим количеством слов-паразитов. Поэтому пропаганда сленга с экранов, я считаю, совершенна излишня.

Мне бы очень хотелось, чтобы реклама вышла на такой уровень, когда ее с полным правом можно будет назвать самостоятельной сферой искусства.

Related posts:

Источник

Реферат: Как вы относитесь к рекламе

Министерство образования и науки РФ

По дисциплине «Социология»

На тему «Как вы относитесь к рекламе»

Описание проблемной ситуации:

Проблема и предметом данного социологического исследования заключается в изучении отношения к рекламе студентов группы 611-1303В.

Основной целью является выявление тенденций в отношении к рекламе студентов группы 611-1303В.

Студенты факультета “Экономика и управление на предприятии” – 20 человек.

Анкета из 10 вопросов. Используются как закрытые, так и открытые вопросы.

Методы сбора информации:

Опросный метод – формализованная анкета.

· Выявить и сравнить отношение студентов к рекламе ;

· Узнать степень доверия студентов к рекламе

· Определить какую роль играет реклама в их жизни;

· Изучить их предложения по изменению рекламы, способов ее подачи или законодательства о рекламе;

— Я думаю, что значение коммуникации в будущем будет только расти. Она будет тотальной — контент будет свободно преодолевать не только географические границы, но и границы между медийными каналами. Будут стираться границы между информацией, развлечением и коммерческой коммуникацией. Это будет единое медийное пространство.

Еще в будущем реклама будет интерактивной. Цифровые медиа дают огромное количество информации об аудитории и ее поведении в медийном пространстве: кто, когда, что посмотрел, как эта информация повлияла на поведение зрителя. Поэтому реклама будущего будет более управляемой, а значит, более эффективной.

— Всё зависит от развития технологий. Предположим, техника развивается в том же направлении, в котором развивается сейчас. Значит, скорее всего, будет три глобальных тренда.

Первый тренд — реклама будет направлена на конкретного человека. Реклама будет обращаться к тебе, к твоей манере потребления. Будет предлагать тебе какие-то доводы в пользу товара или услуги, основываясь на твоем личном опыте.

Второе — это удешевление мультимедианосителя. Это интерактивность, это движение, это мультики, 3D, голограммы. Возле каждой пачки продукта висит объемная голограмма, обращающаяся только к тебе.

И третий тренд — это передача ощущений. Это самое новое. Это то, чего нет сейчас, но то, что необходимо, чтобы реклама была эффективной. Дело в том, что мы покупаем товары и пользуемся услугами, чтобы получить некоторые ощущения. Реклама не передает ощущений, она передает только внешний облик и описание. Описание у всех похоже. Поэтому реклама теряет свою эффективность и теряет авторитет.

Как только реклама научится передавать ощущения, когда появится объемная реклама, передающая ощущения, вот тут будет дикий простор для новой ветки креатива.

— Через 10 лет вы вряд ли увидите рекламу, которую сами не захотели бы увидеть. Я даже предполагаю, что вы будете готовы платить за возможность смотреть рекламу — настолько она будет персонализированной.

Заказчиками рекламы вместо производителей товаров и услуг станут потребители. Это перевернет мир вверх ногами. Произойдет это потому, что компании будут всё больше фокусироваться на сегменте одного человека.

Хотите пример? Зайдите на сайт Nike, здесь вы можете создать персонализированные ботинки на свой вкус. Если вы не знаете, как их создать, можете просто посмотреть на варианты комбинаций дизайна, которые создали другие клиенты. Вы можете взять дизайн кроссовок, которые сделал другой клиент, и заказать их. А можете что-то изменить на свой вкус.

Скоро так будут делать все компании, потому что это выгодно. Сегодня распространена ситуация, когда у производителя на складе скопилось много ботинок одного размера. А вашего размера — нет. В результате вы не можете купить ботинки, а компания теряет клиента. А если мы переходим на экономику, где клиент будет указывать, что ему нужно, то компания не будет терять деньги. Слово «распродажа» уйдет из лексикона. Потому что не будет производиться товар, который никому не нужен. Реклама, которая есть сегодня — недифференцированная, обобщенная, будет переходить на индивидуальные сообщения информационного характера.

Как это будет выглядеть? Вы будете получать очень много индивидуальных сообщений на свой мобильный. И реклама для вас лично будет настолько привлекательной, что, я уверен, если вас спросят: «Хотите ли вы отключить рекламу?» — вы не согласитесь. Допустим, вы стоите на платформе, а перед вами экран, где показывают рекламу. И ваш мобильный телефон будет информировать экран о том, что тут стоите именно вы. И экран будет показывать рекламу именно для вас.

— Реклама должна быть интерактивной, выстроенной на диалоге, а не на одностороннем высказывании; полезной, отвечающей запросам человека, а то он ни за что не станет потребителем; и интересной: скучное и стандартное не имеет шанса быть замеченным. Бренды должны рассказывать историю, собирая вокруг себя племя.

Чтобы племя бренда историю слушало, нужно рассказывать с постоянным вовлечением слушателей. Контент обязательно должен быть интерактивным, с возможностью вставить слово (user generated content как народное творчество на заданную тему).

Словом, всё как в доисторические времена, но на другом уровне развития человечества.

— Реклама наконец должна стать человекоцентричной. Человек в ней главное, потому что это делается для него. Бренды перестанут говорить о себе, станут больше дарить себя людям: развлекать, информировать, помогать.

Да и вовлеченность человека в рекламу через 10 лет чрезвычайно увеличится. Чем дальше, тем больше, и технологии сильно помогают, позволяя человеку как минимум сиюминутно давать свой «фидбэк», рекомендацию, делать выбор.

— Через 10 лет реклама будет гораздо более персонализированной, люди будут видеть в основном рекламу тех товаров и услуг, которые могут им реально пригодиться.

А какой в общем должна быть реклама? Мне кажется, что она должна быть контекстной. Ищешь какие-то вещи, связанные с автомобилями, видишь рекламу автомобилей, а не, скажем, телевизоров. Кроме этого, мне лично нравится реклама, которая не только информирует, но и развлекает человека. Ведь решения о покупке принимаются не только на рациональном уровне.

Положительные эмоции, исходящие от бренда,— это всегда дополнительный плюс.

— Сегодня мы точно знаем, что в недалеком будущем герои рекламных роликов напрямую начнут обращаться к зрителю. Они смогут почувствовать наше настроение, определить реакцию на них и на то, что они говорят, научатся угадывать наши мысли и прочитывать тайные желания.

Уже сегодня существуют устройства, позволяющие оценить реакцию человека на показываемый рекламный ролик.

В будущем система сможет подстраиваться и под эмоции потребителя — его чувства и настроение в момент обращения к нему. Таким образом, уже совсем скоро рекламное обращение станет персонализированным.

Рекламные системы, подключенные к сетевым базам данных, «научатся» идентифицировать человека и получать информацию о его интересах и предпочтениях. Необходимый уровень развития технологий уже достигнут, дело только за массовым внедрением.

В последнее время сегмент интернет-рекламы, с его возможностями таргетинга, активно наращивает обороты. Очень активно развиваются новые СМИ — блоги, авторов которых многие бренды используют для своего продвижения как агентов влияния.

Огромные возможности у мобильного маркетинга с возможностями SMS и MMS. Маркетологи имеют возможность получить сведения не только о возрасте и месте проживания своего клиента, но и о том, где он находится в момент передачи сообщения, сколько тратит на телефонные сервисы, кому и в какое время звонит, в какие игры играет, какую музыку слушает на сотовом телефоне и т. д.

— Реклама должна, прежде всего, очень качественно доносить сообщение до потребителя. В том, что касается тенденций, обобщать сложно, потому что все-таки для разных задач и разных категорий продуктов реклама должна быть разной и с точки зрения способов донесения сообщения и с точки зрения самого сообщения. Поэтому все многообразие рекламы и многообразие сообщений останется и сейчас, и через 10 лет.

Очевидны, на мой взгляд, две вещи: значимости сильной креативной идеи и талантливого ее исполнения никто не отменит, а вот рекламные носители будут трансформироваться.

Уважаемый студент! Просим тебя принять участие в социологическом исследовании «ВЫ И РЕКЛАМА». Ответь на ряд несложных вопросов, это не займет много времени.

Сначала: укажите ваш пол, возраст, образование, сфера деятельности и уровень дохода.

Название: Как вы относитесь к рекламе
Раздел: Рефераты по социологии
Тип: реферат Добавлен 03:21:33 15 июня 2011 Похожие работы
Просмотров: 95 Комментариев: 18 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
ПолВозрастОбразованиеСфера деятельностиУровень дохода

1. Определите ваше отношение к рекламе:

1 – она меня раздражает

4 – мне она нравится

5 – я могу получить из нее нужную информацию

2. Доверяете ли вы рекламе?

1 – нет, она обычно построена на пустых обещаниях

2 – да, в рекламе обычно сообщают правду о товарах и услугах

3 – не любой; обычно из рекламы можно понять, какого качества товар

3. Как на ваш взгляд соотносится качество рекламы и качество товара?

1 – профессионально сделанная реклама обычно пропагандирует товары \ услуги высокого качества; и наоборот, сомнительные товары \ услуги рекламируют банально и глупо

2- Чем хуже товар, тем профессиональнее и интереснее проводится рекламная кампания

3- Эти два параметра чаще никак не взаимосвязаны

1 – реклама мне нравится, потому что__________________________ ___________________________________________________________

2– реклама мне не нравится, потому что_________________________ ___________________________________________________________

2 – все алкогольные напитки

3 – табачные изделия

4 – средства личной гигиены

5 – дорогие вещи, доступные малой части населения

6 – нельзя запрещать рекламу легальных/ сертифицированных товаров

7 – другое (укажите, что именно)_______________

6. Какая реклама (по месту размещения) вам нравится меньше всего?

3- в газетах и журналах

4- в кинотеатрах, перед началом фильма

5 – на улицах и в транспорте

1 – Рекламу следует запретить, так как_____________________

2 – Рекламу нельзя запрещать, так как______________________ ___________________________________________________________

8. Что, по вашему мнению, наименее желательно прерывать рекламой?

1 – Художественные фильмы

3 – Новостные передачи

4 – Трансляции спортивных соревнований

6 – Любые передачи в прямом эфире

9. Просматриваете ли вы рекламные газеты и издания (просто рекламу в прессе)?

2 – Да, я их специально просматриваю, так как можно найти что-нибудь новое/интересное

1 – нет, нам очень далеко до уровня «Каннских Львов»

2 – да, есть очень интересные вещи

3 – пока нет, но в скором времени появится

· 13 человек из 20 опрошенных ответили, что реклама их раздражает, 5 человек сказали, что они ее изучают. Остальные двое сказали, что реклама им безразлична.

· 9 человек указали, что доверять можно не любой рекламе, 5 человек (4 из них девушки ) доверяют рекламе и 6 человек не доверяет никакой рекламе.

· 8 из 20 опрошенных считают, что хорошо сделанная реклама преподносит качественные товары, 12 человек полагают, что качество продукта никак не соотносится с качеством рекламы.

· Все 20 человек считают, что нельзя запрещать рекламу каких-либо товаров, если они легальны и сертифицированы должным образом

· Более всего опрошенным не нравится реклама по TV – так ответили 16 из 20 человек.

· 10 человек считают, что наименее желательно прерывать рекламой художественные фильмы, 7 человек (все юноши) не хотят, чтобы рекламой прерывались трансляции спортивных состязаний. По одному человеку высказалось за передачи для детей, новости и прямой эфир.

· 11 человек сказали, что никогда не просматривают рекламные издания или рекламу в прессе, 6 человек делают это изредка, 3 – регулярно.

· 9 человек считают, что в России нет качественной рекламы, 6 человек с оптимизмом утверждают, что скоро она появится, 5 человек считают, что в России есть реклама мирового уровня.

Мои прогнозы большей частью оправдались. По одному вопросу все высказались единогласно – все 20 человек считают, что нельзя запрещать какую-либо рекламу, то есть видна тенденция, что студенты выступают за свободу средств массовой коммуникации и за права аудитории получать информацию о товарах и услугах.

При этом, конечно же, большинство опрошенных не склонно доверять рекламе, большую часть опрошенных реклама раздражает и не нравится. Студентам она не нравится по разным причинам – первые видят, что она по большей части глупая и неинтересная; последние считают, что она отнимает их время и пространство. Несмотря на все это, большинство опрошенных понимает, что рекламу отменять нельзя, так как она позволяет нормально развиваться СМИ. Однако половина опрошенных не хотят, чтобы рекламой прерывали художественные фильмы, видимо, потому что художественный фильм являет собой целостное произведение искусства, которое требует целостного восприятия. Как и ожидалось, большинство юношей высказалось против прерывания рекламой спортивных передач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *