Как вы понимаете слова поэта

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Творческое задание

А. Т. Твардовский писал о книге стихотворений Некрасова, попавшей к нему в детские годы, как о самой дорогой, «заветной книге». Есть ли у вас «заветная книга» или «заветное» стихотворение Некрасова? Расскажите о них.

Да, такое стихотворение у меня есть. Оно называется “Дед Мазай и зайцы”. Мне читала его мама еще до школы. Мне оно очень понравилось. Эта история о благородному Деде Мазае, о том, как он ладил с зайцами, а в конце отпустил их на волю.

Paзмышляем о прочитанном

1. Прошло почти два столетия после восстания декабристов 1825 года. Как сегодня воспринимаем мы подвиг декабристов и их жён?

Те люди, которые участвовали в восстании декабристов, были сосланы в Сибирь на пожизненную каторгу. Это тяжелые условия для жизни человека: лютый мороз и физическая работа не покладая рук.

Жены декабристов во имя клятвы, данной супругам, отправляются вслед за ними, не страшась ничего.

Когда я узнал об этом героическом поступке, то испытал огромное чувство гордости за русский народ и силу духа русских женщин. Их подвиг мы помним до сих пор.

2. Каким вы представляли себе тяжкий путь жён декабристов в Сибирь? Какие чувства поэма Некрасова вызвала у вас? Постарайтесь сформулировать тему и идею этого произведения.

Я думал, что путь жен декабристов намного проще, чем есть на самом деле. Но, когда я прочитал поэму “Русские женщины”, то пришел к шок от того, насколько сильны женщины, которые отправляются в Сибирь. Они готовы отказаться от всего, испытать физические и нравственные страдания, но быть рядом с любимыми.

3. Найдите в тексте авторские определения «почтенного генерала». Как они характеризуют отношение поэта к этому литературному персонажу?

Некрасов при описании генерала использует такие выражения: “старый генерал”, “почтенный генерал”, “начальник городской” и другие производные от слова старый. Выбирая эти определения, поэт показывает свое уважение к этому герою, подчеркивает его положение в обществе.

4. Что говорит княгиня о светском обществе и своём долге? В чём пафос её доводов в разговоре с генералом и какие из них вам кажутся особенно убедительными? В чём их сила?

Княгиня готова отказаться от светского общества. Трубецкая понимает, что это лживые и корыстные люди. Если раньше это общество было раем, а сейчас “пни торчат”.

5. Как словарь героини Некрасова («я не жалкая раба», «гордость», «мой долг» и пр.) характеризует её? Что вы можете сказать об отношении автора к ней?

Словарь княгини характеризует ее как сильную женщину, для которой нет преград, чтобы встретиться с мужем. Автор относится к ней уважительно.

Творческое задание

Считаете ли вы поступок княгини Е. И. Трубецкой подвигом? Дайте развёрнутый письменный ответ на этот вопрос. Прочитайте самостоятельно стихотворение Н. А. Некрасова. Подумайте, в чём его главная мысль. Какие чувства вызывает оно у вас?

Да, я считаю ее поступок подвигом. Ведь несмотря на то, что ее жизнь превратится в каторгу, она лишится всех почестей, которые имела, она продолжает свой путь. Даже когда генерал сказал, что лошадей нет и княгиня дальше идет пешком, она не испугалась и была готова ко всему.

Это стихотворение о силе духа русских женщин. Что несмотря на физическую боль, истязания, женщина все стерпит.

Фонохрестоматия

Слушаем актерское чтение

Н. А. Некрасов. «Русские женщины»

1. В первой части поэмы автор воссоздаёт картину прощания княгини Трубецкой с отцом. Старый граф молчит, поэт не говорит о его чувствах, но нам понятно состояние графа, мы догадываемся о его мыслях. Как поэту удалось показать переживания отца, провожающего дочь в страшные каторжные края? Как актриса помогает нам понять мысли и чувства графа?

Поэт показал переживания графа-отца его действиями. Когда была готова повозка для княгини, он положил туда образок и зарыдал. Становится понятно, что в такой ситуации надежда только на Бога.

Актриса передает переживания графа интонационно.

2. Как вы считаете, почему княгиня в сцене прощания спокойна, непоколебимо уверена в верности выбранного решения? Может быть, период терзаний, сомнений уже пережит? Даёт ли основания для таких предположений своим чтением актриса?

Потому что она понимает, что назад пути нет и морально она уже настроилась. Пусть ей будет тяжело, но она будет рядом с мужем, сможет оказать ему поддержку. Актриса читает эти строки уверенно.

3. Вторая часть поэмы — долгий, многодневный диалог губернатора и княгини. Актёру удалось создать психологически сложный образ старого генерала. В чём противоречивость ситуации, в которой оказался генерал? Долг или сострадание заставляют его отговаривать, убеждать княгиню вернуться?

Противоречивость ситуации в том, что сначала генерал всячески отговаривал княгиню не ехать в Сибирь. Она подписала отказ от своих прав, обрекая себя на жизнь простолюдинки. Затем генерал сказал, что лошадей нет и путь княгиня продолжит пешком. Но потом он понял, что и это ее не остановит и да лошадей.

Я считаю, что сострадание генерала завладело им. Под влиянием этого чувства он убеждал княгиню остаться. Ведь, по приезду в Сибирь ее жизнь уже не будет прежней.

4. Как актёр средствами художественного чтения сумел передать борьбу, развитие чувств, переживаемых генералом в ходе диалога с княгиней?

Актеру удалось это передать сменой интонации, постановкой логических ударений, ритмикой чтения.

Размышляем о прочитанном

Прочитайте стихотворение «Размышления у парадного подъезда», подготовьтесь к выразительному чтению текста наизусть, ответьте на вопросы.

1. Против кого направлен гнев поэта? Какие чувства хочет разбудить в читателе Некрасов?

Поэт выражает свой гнев против чиновников, которым дозволено все. В этом стихотворении Некрасов показывает читателю, какая огромная пропасть между обычным русским народом и власть. Он хочет разбудить чувства долга и справедливости.

2. О сцене у парадного подъезда рассказала поэту А. Я. Панаева, его жена. Как вы думаете, только ли этот конкретный эпизод изображён поэтом? Подготовьте устный ответ, подкрепив его цитатами из текста и высказав свои суждения об иллюстрациях к стихотворению.

Я еще обратил внимание на эпизод, когда “обозленные бедняки ” приходили к парадному подъезду, а их прогоняли, так как “владелец роскошных палат” спит. Т.е. народ с утра уже занят работой “солнцем палимы”, делами, а у чиновников такого нет. Но сон имеет и другие значение, переносное: он спит и не замечает того, что происходит вокруг, не обращает на это внимание. Д. Шмаринов точно передал настроение всего стихотворения в своей картине. Иллюстрация получилась печальной, но реалистичной.

Совершенствуем свою речь

Как вы понимаете слова и строки стихотворения: одержимый холопским недугом, заветным дверям, пышный подъезд, убаюканный ласковым пением? Почему Некрасов много раз повторяет слова «стон», «стонет»? Что этим достигается?

Так часто Некрасов употребляет эти слова, чтобы передать то, что народ страдает, а именно в спасение Отчизны, он хочет быть услышанным.

Источник

Страница 220 — ГДЗ по Литературе для 6 класса Учебник Коровина, Полухина, Журавлев, Коровин. Часть 1

Как вы понимаете слова поэта. Смотреть фото Как вы понимаете слова поэта. Смотреть картинку Как вы понимаете слова поэта. Картинка про Как вы понимаете слова поэта. Фото Как вы понимаете слова поэта

Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Размышляем о прочитанном

1. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»?

В эпиграфе к стихотворению на вопрос Вани о том, кто сделал железную дорогу, генерал отвечает, что выстроил граф Пётр Андреевич Клейнмихель (царский министр, начальник строительства железной дороги между Петербургом и Москвой). Здесь мы видим четкую позицию генерала. А в самом произведении Ивану открывается правда о том, кто же на самом деле строил эту дорогу.

2. Перечитайте первую часть стихотворения. Что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?

Человек, который так увидел картину природы, умеет видеть красоту природы в мелочах, он радуется этой красоте, гармонии в природе, “Всё хорошо под сиянием лунным”

Прекрасная картина природы противопоставлена последующему рассказу о страшных испытаниях людей, которые строили железную дорогу. Некрасов использует приём антитезы, чтоб сыграть на этом контрасте.

3. Почему Некрасов называет голод «царём»? В чём проявляется власть этого царя?

Голод имеет очень большую власть, перед ним никто не может устоять, он беспощаден ко всем. Голод заставляет людей заниматься тяжелой работой:

“В мире есть царь: этот царь беспощаден,

Голод названье ему.

Водит он армии; в море судами

Правит; в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом, стоит за плечами

Каменотёсцев, ткачей.”

4. Как вы понимаете строки:

Многие — в страшной борьбе,

К жизни воззвав эти дебри бесплодные,

Гроб обрели здесь себе.

Какая мысль выражена антитезой?

В этих строках заключена мысль о том, что люди отдали свои жизни (“гроб обрели”) за то, чтобы человек освоил “эти дебри бесплодные”, вдохнул жизнь в это место.

5. Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов. Что означают их слова: «Божии ратники, мирные дети труда»? Что мы узнаем из их песни, какое чувство она вызывает?

Слова: «Божии ратники, мирные дети труда» означают, что эти люди были хорошими православными людьми, которые усердно трудились, все терпели.

Из песни мы узнаем о всех ужасных тяготах, которые легли на плечи строителей этой железной дороги:

“Мы надрывались под зноем, под холодом,

С вечно согнутой спиной.

Жили в землянках, боролися с голодом,

Мерзли и мокли, болели цингой.

Грабили нас грамотеи-десятники.

Секло начальство, давила нужда…

Всё претерпели мы, Божии ратники,

Мирные дети труда!”

6. Перечитайте три последних четверостишия второй части. Что позволяет поэту верить в лучшее будущее? С каким чувством говорит поэт о будущем?

Поэт пишет о “привычке к труду” русских мужиков, которую нужно перенять будущему поколению, про то, что русский народ очень выносливый и терпеливый, и потому сможет все вынести:

“Вынесет всё — и широкую, ясную

Грудью дорогу проложит себе.

Жаль только — жить в эту пору прекрасную

Уж не придётся — ни мне, ни тебе.”

О будущем поэт говорит с чувством грусти и надежды.

7. Что думает о народе генерал, какими словами он говорит о народе? Каково авторское отношение к изображаемому? Какие слова и выражения позволяют нам его понять?

Отношение генерала к народу прослеживается на протяжении всего текста, начиная с эпиграфа, когда он говорит сыну, что дорогу построил граф Клейнмихель, царский министр. Когда Ваня говорит, что дорогу строили мужики, генерал просто захохотал:

“Видел, папаша, я сон удивительный, —

Ваня сказал. — Тысяч пять мужиков,

Русских племён и пород представители

Вдруг появились — и он мне сказал:

„Вот они — нашей дороги строители. “

Захохотал генерал!”

Позиция генерала ясна, он считает простой люд “Не создавать — разрушать мастера,

Варвары! Дикое скопище пьяниц!”, они не способны создавать что-то великое.

Авторское отношение противоположное, потому что на протяжении всего произведения автор говорит об обратном, о том, что именно “Тысяч пять мужиков,

Русских племен и пород представители” выстроили эту грандиозную дорогу.

8. Почему стихотворение обращено к детям?

Стихотворение обращено к детям потому, что именно им автор хочет показать значимость простого человека, его труда, а также донести мысль о “привычке к труду”, которую необходимо воспитывать в будущем поколении.

Творческое задание

В стихотворении нарисована картина далёкого прошлого. Что оно открывает вам, живущим сегодня? Чему учит? Подготовьте устный развёрнутый ответ на этот вопрос.

Несмотря на то, что в стихотворении нарисована картина далекого прошлого, она нас многому учит. Во-первых, уважать труд других людей. Труд каждого человека важен. Мужики, которые трудились на строительстве железной дороги совершили великий подвиг, мы должны помнить это и гордиться ими. Во-вторых, автор говорит о важности труда, привычки трудиться. В-третьих, автор показывает несправедливость, которая присутствует в обществе до сих пор, обесценивание труда простых людей. В-четвертых, автор гордиться русским мужиком, его терпеливостью и выносливостью.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите репродукцию картины художника К. А. Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге». Чем идея этой картины близка стихотворению Некрасова и чем отличается от мысли поэта?

Источник

Сочинение: Как вы понимаете слова Маяковского Поэт всегда должник

Как вы понимаете слова Маяковского Поэт всегда должник

Как и великие русские классики А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов, В.В. Маяковский уделял большое внимание в своем творчестве вопросу о назначении поэта и поэзии.

Говорят, что талант дается человеку от Бога, поэтому так необходимо его ценить и развивать в себе. Стихи в высоком смысле этого слова способен написать далеко не каждый. Для этого нужна особая тонкость души, особое чувство ритма, наконец, особое отношение к жизни, при котором поэзия начинает занимать главенствующее место. Это своего рода болезнь, но в то же время и особый дар. В. Маяковский глубоко чувствовал и понимал это. Раз и навсегда осознав себя мастером поэтического слова, он решил посвятить себя служению искусству. Автор не искал при этом какой-либо личной выгоды, ибо он неплохо рисовал, владел народными ремеслами и вполне мог бы обеспечить себе этим достойную жизнь.

Однако, почувствовав возможность сказать и быть услышанным, поэт сделал свой жизненный выбор. Он сумел рассказать миру о самых своих сокровенных мечтах и мыслях, выступив при этом подлинным новатором в истории русской поэзии в плане техники стиха.

В стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии» В. Маяковский, сравнивая процесс творчества с добычей радия, заостряет внимание на сложности своего труда и говорит об ответственности писателя за созданные произведения.

Автор прославляет силу поэтического слова и говорит о неразрывной связи литературы с проблемами народа, с задачами истории. Весь свой поэтический талант В. Маяковский стремился отдать на службу родине. Он искренне хотел рассказать современному ему миру и потомкам правду о пролетарской революции и молодом социалистическом государстве, видя в нем воплощение социальной справедливости и гарантию расцвета любимой отчизны.

Поэт пишет о том, что рифму нельзя измерить определенным тарифом. Поэзия – тонкое, кропотливое ремесло. В. Маяковский согласен с тем, что поэт – вечный должник. Но это долг высокого, общественного свойства, а не штраф за несданную декларацию о доходах.

Говоря о волшебном свойстве художественного слова, В. Маяковский пишет о том, что тот же фининспектор, запечатленный в стихах, обретает тем самым бессмертие:

Поэт призывает чиновников повернуть головы в сторону расплодившегося моря «дельцов и пролаз», действительно имеющих реальные прибыли и доходы, омещанившихся за счет чужого труда.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Николай Некрасов (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 212, 220-221)

Проверьте себя

Какие события и жизненные впечатления детства и юности повлияли на творчество поэта? Используя материалы сайта http://www.museum.ru/M587, подготовьте сообщение о музее поэта в Карабихе.

На творчество поэта повлияла тяжелая нужда. Некрасов жил случайными заработками, мало ел. Юноша вынужден был продать всё, что у него было, и в пустой полуподвальной комнате, откуда хозяйка вынесла всю мебель за неуплату, лёжа на голом полу, сочинял стихи. Он как никто другой знал цену деньгам и позже стал жалеть, что из-за нужды в деньгах он много работал, и мало времени оставалось на обучение.

Размышляем о прочитанном

1. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»?

Автор не зря делает сноски в эпиграфе. Папаша одел сына в простой одежде, а сам едет в генеральской. Своим ответ он говорит сыну о том, что власть, а не простой народ сделала дорогу.

2. Перечитайте первую часть стихотворения. Что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?

Из первой части становится понятно, что человек, увидевший так природу унылый, простой. Он использует разговорную лексику. Автор создает контраст между единством природы и противоречием между людьми.

3. Почему Некрасов называет голод «царём»? В чём проявляется власть этого царя?

Потому что люди от голода способны на многое. Ради еды они выполняют тяжелую работу.

4. Как вы понимаете строки:

Многие — в страшной борьбе,

К жизни воззвав эти дебри бесплодные,

Гроб обрели здесь себе.

Какая мысль выражена антитезой?

Я понял эти строки так, что ради того, чтобы получить урожай люди работают из последних сил.

5. Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов. Что означают их слова: «Божии ратники, мирные дети труда»? Что мы узнаём из их песни, какое чувство она вызывает?

Их слова значат, что Бог хранит тех, кто работает и отдает всего себя. Из их песни мы узнаём о тяжёлых условиях, в каких работали строители железной дороги, об угнетении и жестокостях со стороны начальства, о том, что много людей погибло на этом строительстве для того, чтоб другие могли ездить на поездах, другими словами «плоды пожинать». Песня пробуждает чувство тоски и возмущения несправедливостью «грамотеев-десятников» и начальства.

6. Перечитайте три последних четверостишия второй части. Что позволяет поэту верить в лучшее будущее? С каким чувством говорит поэт о будущем?

Поэту позволяет верить в будущее стремление к труду людей, их выносливость. Поэт понимает, что светлое будущее настанет, но он вряд ли его увидит.

7. Что думает о народе генерал, какими словами он говорит о народе? Каково авторское отношение к изображаемому? Какие слова и выражения позволяют нам его понять?

Генерал задумывается, что народ не способен сделать ничего ценного и красивого. Он гласит:

Вот ваш народ — эти термы и бани,

Чудо искусства — он всё растаскал!

Генерал определяет народ такими словами:

Ваш славянин, англосакс и германец

Не создавать — разрушать мастера,

Варвары! дикое скопище пьяниц.

Авторское отношение к изображаемому обратное. Герой стихотворения желает донести до мальчугана Вани, что именно простой люд создаёт богатства, которыми гордится страна.

8. Почему стихотворение обращено к детям?

Творческое задание

В стихотворении нарисована картина далёкого прошлого. Что оно открывает вам, живущим сегодня? Чему учит? Подготовьте устный развёрнутый ответ на этот вопрос.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите репродукцию картины художника К. А. Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге». Чем идея этой картины близка стихотворению Некрасова и чем отличается от мысли поэта?

Фонохрестоматия

«Железная дорога»

1. Как вы думаете, почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Почему поэт, а вслед за ним и актёр акцентируют слова: славная осень; покой и простор; морозные ночи; ясные, тихие дни; нет безобразья в природе; всё хорошо под сиянием лунным?

Я думаю, что описание природы имеет огромное значение в этом стихотворении. Автор использует такие слова, чтобы показать читателю, что и природа поддерживает народ и располагает к счастливому финалу.

2. Какой приём использовал поэт, сначала дав описание славной осени, а затем показав страшную картину строительства железной дороги? Как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём?

Этот прием называется антитеза. Актер такой контраст показывает интонационно, меняя тембр голоса.

3. На чьей стороне актёр в споре поэта и генерала? Как позиция актёра выражена в его чтении?

Я считаю, что актер на стороне поэта. Он понимает, что таких жертв не стило строительство железной дороги. Но и народ он не оправдывает. Они сами допустили такое отношение к себе. Ведь они рады любой “подачке” в конце рабочего дня. Актер читает эти строки уверенно.

4. Какой приём используют поэт и актёр, изображая «светлую сторону» истории о строительстве железной дороги? С каким чувством актёр читает слова «Кажется, трудно отрадней картину / Нарисовать, генерал. »?

Использована антитеза, на ней и построено все стихотворение. Актер читает эмоционально, заостряя на этих строках внимание читателя.

5. «Железная дорога» — стихотворение о далёком прошлом. Как вы считаете, есть ли в нём мысли, современные и для наших дней? Найдите эти строки, подготовьте развёрнутый устный ответ с обоснованием современного звучания произведения Н. А. Некрасова.

Да, в этом стихотворении есть мысль, актуальные и в наши дни. Например, такие строки:

“Кто-то «ура» закричал. Подхватили

Громче, дружнее, протяжнее. Глядь:

С песней десятники бочку катили.

Тут и ленивый не мог устоять!”

Из них можно сделать такой вывод: нужно ценить свой труд. Уметь отстаивать свои права и позицию. А народ рабочий, соглашался на бочку вина за такую каторжную работу.

Источник

«Тема Поэта и Поэзии»

Тема: Поэт и поэзия. Предназначение поэта в литературе.

Цели : основываясь на анализе стихотворения «Пророк», показать новое понимание Пушкиным поэтического дара – служение, исполнение воли Бога.

Задачи: обучение анализу стихотворения;

формирование навыков сопоставительного анализа текстов, умения выделять ключевые слова, систематизировать необходимую информацию, анализировать, сравнивать и обобщать информацию;

развитие монологической речи учащихся;

воспитание высоких человеческих идеалов.

1.Мотивация и создание проблемной ситуации

показываю слайд с поэтами

— Что объединяет этих людей?

— Какая тема является общей в их творчестве?

Объединяет одна тема: Что значит настоящий поэт? Какова роль поэта в обществе?

Обратим внимание, что принадлежат они людям, жившим в разные столетия, разные эпохи.

О чём говорит этот факт? (тема поэта и поэзии была и остается актуальной)

Тема эта проходит через все творчество А. С. Пушкина: его первым опубликованным стихотворением было «К другу стихотворцу» («Вестник Европы», 1814 г.), а одним из последних – «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (1836 г.). В своем творчестве Александр Сергеевич выстроил концепцию о месте поэта в мире, о взаимоотношениях поэта и общества, о творческом процессе.

А представляете ли вы, догадываетесь ли, как творит Поэт? Поэзия Пушкина, личность и судьба его – прояснение тайны поэтического гения. Для Пушкина не было ничего выше Поэзии, Художества, разве что Любовь, Гармония, Красота – «мера всех вещей», единственное, что еще способно спасти человека и человечество: «Порой опять гармонией упьюсь, над вымыслом слезами обольюсь…» Предвестие обнадеживающего пророчества Достоевского «Красота спасет мир…» – пушкинский «…союз волшебных звуков, чувств и дум»! Н о как рождается «волшебство» звуков и слов, да и сам Поэт как творец «волшебства»?

— Как вы понимаете слово ПОЭТ?

как связаны понятия поэт и пророк рассмотрим на примере стихотворения А. С. Пушкина «Пророк»

(читает Иннокентий Смоктуновский)

высказывают предположения, доказывают, обобщают

называют ассоциации, крепим на доске ( вывести на слово пророк )

отвечают, приводят примеры

сообщение о пророке Исайя

Исследовательская работа в группах

какой вывод сделать из 1 задания?

произведения соотносится с жизнью, с её ценностями.

Это стихотворение необычное, кажется, оно написано не словами, а огнём и кровью.

– Как встреча с серафимом изменяет героя? Проследите этапы преобразования героя. Что происходит со зрением, слухом?

Какую тайну узнал Пророк, чтобы нести ее людям?

«Пророк» не является просто поэтическим переложением VI Книги. Для Пушкина важно, прежде всего, самое понимание высокой миссии пророка, возможность сказать о назначении поэта. Используя библейские образы, с удивительным мастерством передавая библейский стиль, поэт изображает прозрение пророка, рождение вдохновения, свойственного пророкам и поэтам.

1. Обмен информацией.

Вывод Что необходимо, чтобы поэт стал пророком?

Как Пушкин определил задачи поэта, назначение поэзии?

(особая миссия поэта в обществе, сходная с ролью библейских пророков: нести людям высшую божественную истину, «глаголом жечь сердца людей», т.е. словом зарождать мысли, сомнения, вызывать чув-ва в сердцах людей).

— Как вы думаете, для чего нужны Пушкину в стих-ии библейские образы и использование высокой книжной лексики?

(Для характеристики высокого назначения поэта и поэзии)

Фразой «глаголом жечь сердца людей» Пушкин определил и свое собственное поведение и роль в общественной жизни эпохи.

делают выводы по этапам работы

3. Связывание информации,

4. Применение новых знаний

5. Подведение итогов: рефлексия

Объединяет одна тема: Что значит настоящий поэт? Какова роль поэта в обществе?

Обратим внимание, что принадлежат они людям, жившим в разные столетия, разные эпохи. О чём говорит этот факт? (тема поэта и поэзии была и остается актуальной)

Как вы понимаете слово поэт? (составить ассоциативный ряд)

Певец истолкователь воли Бога

Как раскрывается тема поэта и его предназначения рассмотрим на примере стихотворения «Пророк» А. С. Пушкина (прослушать аудиозапись)

Задание о том, кто такой пророк – подготовить.

3. Исследование ( в группах).

1. Прочитайте историю создания стихотворения «Пророк»

2. Какова история написания стихотворения «Пророк» Представьте ответ в виде схемы.

Темы пророчества касались в своём творчестве многие поэты. Пушкин не первый, он продолжил традиции Ломоносова, Державина, поэтов-декабристов. Как и они, Александр Пушкин всегда задумывался о своём поэтическом даре и поэтическом призвании. Итогом всех его размышлений стало стихотворение» Пророк».

С августа 1824 года поэт живёт в Михайловском, имении Пушкиных в Псковской губернии, куда он был сослан Александром 1.Пушкин, начиная с 1825 года, неоднократно подает прошения о смягчении приговора, даже болезнь не дает права вернуться в Петербург. Александр 1 неумолим.

А каторга 120 друзей, братьев, товарищей?! Он вспомнил про своё прошение к императору, написанное 11 мая, про свой ответ Вяземскому, который упрекал его в холодности тона: «Ты находишь письмо моё холодным и сухим. Иначе и быть невозможно. Благо написано. Теперь у меня перо не повернулось бы». И, презрев осторожность, отправил его по почте, не дождавшись оказии.

Но подо всеми этими событиями оставалось и личное. Он думал: если остался в живых, это обязывает. Что же может, однако, сделать поэт? Нужен был ответ на этот важный вопрос. Так рождались строки, закалённые огнём души, болевшей последние дни. Эти наброски носил он с собой в бумажнике. Он был готов вручить их царю. Он был убеждён, что увезут его прямо в Сибирь. Поэтому окончание «Пророка» было вполне понятно:

Восстань, восстань, пророк России,

В позорны ризы облекись,

И с вервием вкруг смиренной выи

В сентябре 1826 года он получает возможность приехать в Москву. Но как это происходило? По приказу Николая 1 А.С.Пушкина в срочном порядке в сопровождении конвойного офицера привозят в Москву. По дороге он пишет стихотворение, воплощая ранее невысказанные мысли в поэтических строках.

Известны такие воспоминания о встрече с императором:

— Что сделали бы вы, если бы 14 декабря были в Петербурге? – спросил государь.

Надо отметить, что судьба хранила это стихотворение. Современники вспоминают, что текст его был потерян на лестнице кремлёвского дворца. Пушкин даже хотел вручить его императору, но не нашёл среди бумаг. Выходя из дворца, он заметил на ступеньке лоскут бумажки, поднял и узнал в нем свои стихи. Не удивительно ли, что по милости цензуры (а цензором, кстати, был царь) оно вышло в печати.

По материалам: В.Вересаев «Пушкин в жизни»,

2. Прочитайте стихотворение, определите тему и жанр этого стихотворения и аргументируйте свой выбор.

(Притча – небольшой рассказ нравоучительного характера, содержит поучение в иносказательной, аллегорической форме.

Легенда – народное предание о выдающемся событии или поступке человека. Но библейская легенда – это лишь художественный приём, за аллегорией и символикой отчётливо проступают мысли Пушкина о высоком назначении поэта и поэзии.)

3. Разделите стихотворение на части, составьте план. Ответьте на вопросы: как развивается тема в стихотворении, через какие образы.

В чём особенности композиции текста? Каковы его смысловые части?
Обратите внимание на то, как начинается и как завершается стихотворение «Пророк». В чем смысл концовки?

Ангел появляется в трудную, жизненно важную минуту («На перепутье»);

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей».

Почему на перепутье??

Как композиционно можно разделит это стихотворение? На сколько частей?

( 1. Встреча с Серафимом, 2. Превращение в пророка, 3. «Бога глас ко мне воззвал» (воля Бога))

??какой библейский мотив звучит в стихотворении.

Определите основную тональность стихотворения. Какими способами она создаётся

Что общего в тональности стихотворения с одами М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина? Обоснуйте свой ответ.
примеры произведений

Библейские параллели в интерпретации темы творчества
и особенности языка стихотворения «Пророк».
Групповая практическая работа.

Найдите в стихотворении библейские образы. Каков их аллегорический смысл?
*Найдите в адаптированном библейском тексте цитаты, созвучные пушкинским образам, и заполните таблицы по образцу:

ТАБЛИЦА
Цитаты, созвучные пушкинским образам (стихотворение «Пророк»)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Как вы понимаете слова Маяковского Поэт всегда должник
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 11:48:19 17 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 27 Комментариев: 11 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать