Как вы понимаете слово приемыш
Значение слова «приёмыш»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПРИЁМЫШ, и (устар.) прии́мыш, а, м. (разг.). Приемный сын или приемная дочь (см. приемный). || перен. Тот, кто воспитан, обласкан кем-н. Клянешься ты? не именем ли бога, как набожный приимыш езуитов? Пушкин.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
приёмыш
1. неродной ребёнок, взятый в семью на воспитание; приёмный сын или приёмная дочь ◆ А она у меня богоданная, приёмыш, — сказала Дарья Ивановна, ласково и как-то серьёзно гладя рукой белокурую головку прильнувшей к ней девочки. Короленко
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шарнирный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «приёмыш»
Синонимы к слову «приёмыш»
Синонимы к слову «приемыш»
Предложения со словом «приёмыша»
Цитаты из русской классики со словом «приёмыш»
Сочетаемость слова «приёмыша»
Понятия со словом «приёмыш»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «приёмыша»
Чаще всего приёмыши становились дармовой рабочей силой и жили впроголодь, деля кров с домашними животными.
Под печатью духовного покаяния вверил пустынник всю тайну своей жизни этому человеку, который принял с тех пор живейшее участие в судьбе страдальца и в маленьком приёмыше, которого рождение было теперь ему известно.
Она кормила приёмыша молоком, которое соседние пастухи давали ей из сострадания, сама же довольствовалась дикими травами.
Значение слова приемыш
Приемыш в словаре кроссвордиста
приемыш
м. разг.Приемный сын или приемная дочь.
Большой современный толковый словарь русского языка
м. разг. Приемный сын или приемная дочь.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
Словарь русского языка Лопатина
приемный сын или приемная дочь Воспитать приемыша.
Словарь русского языка Ожегова
м. разг. Приемный сын или приемная дочь.
Толковый словарь Ефремовой
и (устар.) приймыш, приёмыша, м. (разг.). Приемный сын или приемная дочь (см. приемный). || перен. Тот, кто воспитан, обласкан кем-н. Клянешься ты? не именем ли бога, как набожный приимыш езуитов? Пушкин.
Толковый словарь русского языка Ушакова
Полный орфографический словарь русского языка
неродной ребёнок, взятый в семью на воспитание; приёмный сын или приёмная дочь
Если в этот момент у него есть приемыш и этот приемыш не вырос, мальчика он берет с собой, вместе с ним уходит в тайгу на неделю, на две.
А приемыш частенько разные «коленца» выкидывает: то откроет дверцу печи, да руку в огонь сунет, она с криком бросается, оттаскивает, глядь на руку, а ей хоть бы что, даже не потемнела.
Вскоре она вернулась и принесла в клюве толстого жирного червяка, ее приемыш быстро проглотил его и стал кричать, требуя нового корма.
Старший, Джучи, и приемыш матери татарчонок Шихи-Хутаг плели из тонких ремешков уздечки для своих коней.
Как вы понимаете слово приемыш
Д. Н. Мамин-Сибиряк, Приемыш в кратком пересказе:
Охотник приходит в гости к одинокому старому рыбаку, живущему на озере. Встречает его только собака Соболько. Вскоре появился и рыбак Тарас на лодке, подгоняющий перед собой лебедя. Гостю старик рассказал, что лебедь — сирота, его родителей убили ради забавы, теперь он живет со стариком и Соболько. Дед очень любит птицу, но отказывается подрезать крылья «божьей твари», чтобы тот не улетел — мол, ему и тут хорошо, перезимует в избушке. Во время следующего визита охотник не увидел Приемыша — лебедь после долгих колебаний (самой птицы и старика) улетел со стаей собратьев на зимовку в теплые края.
Ответы по рассказу Приемыш:
1. Почему Мамин-Сибиряк назвал свой рассказ «Приёмыш»? Объясни.
Мамин-Сибиряк назвал свой рассказ «Приёмыш», потому что в нем повествуется о лебеде, которого приютил у себя рыбак.
2. Почему Тарас решил приютить птицу? Какие слова помогают понять, как он относился к Приёмышу? Почему старик назвал лебедя особенной птицей?
Тарас приютил лебедя, потому что родителей птицы пристрелили охотники, а лебедь еще не умел летать и погиб бы в одиночестве. «Сиротой остался. Вот я его привез и держу».
Тарас называет его умной, ученой, гордой, царской, Божьей, особенной птицей. «Старик говорил необыкновенно любовно, как о близком человеке». Тарас назвал лебедя особенной птицей, так как лебеди свободолюбивы и в неволе погибнут. «Его удержишь на зиму, он затоскует и схиреет. Уж птица такая особенная».
3. Что почувствовал Тарас, когда Приёмыш улетел? Почему герой отпустил лебедя? Как он сам объяснил свой поступок?
Когда Приемыш улетел с лебединой стаей, Тарасу было обидно: «Уж я ли, кажется, не ухаживал за ним!» Он скучал по лебедю. Но Тарас не мог удержать Приемыша, он понимал, что лебедь в неволе не выживет, так как эта птица очень свободолюбивая. Тарас так объяснил свой поступок: «Его удержишь на зиму, он затоскует и схиреет. Уж птица такая особенная. Ну, и выпустил.».
4. Что было правильнее:
поступить так, как это сделал Тарас;
подрезать лебедю крылья и навсегда сделать его ручным;
силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?
5. Приготовься пересказать историю дружбы Соболько и Приёмыша. Запиши план в «Рабочую тетрадь».
План:
1. Знакомство с лебедем
2. Совместные прогулки.
3. Совместные игры.
6. Какими мыслями и чувствами хотел поделиться Мамин-Сибиряк с читателями? Обсудите с другом.
Автор показал читателю, что нужно с добротой относиться ко всему живому, любить природу, быть милосердным к животным и птицам. «Я тут князь князем живу. Все у меня есть. И птица всякая, и рыба, и трава. Конечно, говорить они не умеют, да я-то понимаю все. Сердце радуется посмотреть на Божью тварь».
7. Найди и прочитай в энциклопедии статью о жизни лебедей. Перечитай описание лебедя в рассказе. Сравни, что общего и различного в этих текстах.
В энциклопедии описан внешний вид лебедя, его места обитания, образ жизни. А в рассказе описан характер конкретной птицы, взаимоотношения с человеком и собакой, выражено авторское отношение.
8. Представь, что могло произойти с Приёмышем, о котором рассказал Мамин-Сибиряк, дальше. Случилось ли так, как думал Тарас, или Приёмыш, умная и сильная птица, благополучно добрался до места зимовки?
Я надеюсь, что Приёмыш был достаточно умным и сильным, чтобы добраться до места зимовки. На птиц могут напасть хищники, они могут ослабеть в дороге. Надеюсь, этого не случилось с Приёмышем.
Значение слова «приёмыш»
Что означает слово «приёмыш»
Словарь Ефремовой
Приёмыш
м. разг.
Приемный сын или приемная дочь.
Словарь Ожегова
ПРИЁМЫШ, а, м. (разг.). Приёмный сын или приёмная дочь. Воспитать приёмыша.
Словарь Ушакова
Приёмыш
приёмыш и (устар.) приймыш, приёмыша, муж. (разг.). Приемный сын или приемная дочь (см. приемный).
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»
Морфологический разбор слова «приёмыш»
Фонетический разбор слова «приёмыш»
Значение слова «приёмыш»
Разбор по составу слова «приёмыш»
Карточка «приёмыш»
Словари русского языка
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Открытый урок на тему «Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш»» (6 класс)
Тема урока: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш».
Цель урока: формирование навыков связной речи, формирование художественно-эстетического восприятия учащихся;
развитие мыслительной деятельности, правильной речи, логического и творческого мышления;
воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.
Оборудование: материал для рефлексии (лебеди и озеро), стихотворение о доброте, оценочный лист, таблицы, карточки, портрет писателя, интерактивная доска, презентация.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Методы урока: синквейн, игра «Горячий стул», «Джигсо».
Оргмомент. Добрый день, дети, гости!
Упражнение «Какой ты?»
Раздать оценочные листы.
Шкала оценок: 5-7 баллов оценка «3»
8-10 баллов оценка «4»
11- 13 баллов оценка «5»
Введение в тему, актуализация знаний.
Сегодня наш урок посвящается важному, нужному качеству человека. О каком качестве говорится в стихотворении?
Слово это серьезное, главное, важное
То, что значит оно, очень нужно для каждого
В нем забота и ласка, тепло и любовь
В нем стремленье на помощь прийти вновь, вновь
Это качество в сердце у многих живет
И о боли других позабыть не даёт
И оно поважней, чем лица красота
Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА.
А что такое доброта? (Забота, ласка, тепло, любовь)
Правильно, именно о доброте мы сегодня и будем говорить.
Объяснение новой темы.
Сегодняшний урок мне хочется начать с эпиграфа «Жизнь дана на добрые дела».
(Нужно совершать хорошие, добрые поступки в течение жизни)
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк – русский писатель, который родился в 1852 году, в одном из рабочих посёлков на Урале. Дмитрий Сибиряк – это его псевдоним, а настоящая фамилия автора – Мамин. Семья Маминых жила небогато, но в их доме всегда было много книг. Родители Дмитрия были добрыми людьми. Они научили его еще в детстве любить книгу. На покупку книг отец тратил последние деньги. Печататься начал Мамин-Сибиряк в возрасте 23 лет. Для детей и о детях было написано более 130 рассказов.
Назовите настоящую фамилию Дмитрия Наркисовича
2. Со скольки лет начал печататься Мамин-Сибиряк?
3) В каком году родился Мамин-Сибиряк?
Ключи ответов: 1 А, 2 Б, 3 В
Сегодня на уроке познакомимся с рассказом «Приемыш»
Как вы понимаете значение слова «Приёмыш»? (сирота, которого взяли на воспитание чужие люди).
Какое чувство вызывает у вас это слово? (жалости, сочувствия, доброты, любви, милосердия).
«Джигсо». 4 группы. Произведение разделено на 4 части. Спикеры групп берут карточки с заданиями и выполняют их в группе. Прочитать и пересказать отрывок из рассказа.
1 задание: 1 часть со слов «В дождливый день…» до «Откуда достал –то его, лебедя?
2 задание: 1 часть со слов «Тут охотники лебедя с лебедушкой застрелили…» до конца 1 части
3 задание: 2 часть со слов «Через несколько месяцев»… до «Пустить-улетит за стадом..
4 задание: со слов «Почему же пропадет»… до конца 2 части
Увечить – ранить, причинить боль, жарақаттау.
Божья тварь – божье создание, құдай жаратқан мақұлық.
Каждая команда задает по 1 вопросу.
а) Где происходят события?
б) Как Приёмыш оказался в избушке у Тараса?
г) Почему Тарас с Соболькой опять остались одни?
Составить рассказ о старом Тарасе по вопросам, пользуясь текстом.
Где жил? Когда поселился? Как выглядел? Хорошо жил? Он обладал таким качеством, как доброта?
Почему же расстались трое друзей? Как это случилось? Легко ли расставаться с другом?
Какое же доброе дело совершил главный герой рассказа? А какие добрые дела вы совершали или можете еще совершить?
Почему автор назвал свой рассказ «Приёмыш»? Как вы думаете, вернётся к Тарасу лебедь весной?
Составление синквейна на главного героя – Тараса.
Игра «Горячий стул» В игре участвует с каждой группы 1 ученик.
— Кем был Дмитрий Мамин- Сибиряк?(писателем)
— Настоящая фамилия Д. Сибиряка? (Мамин)
-Назовите произведения Д.Мамина-Сибиряка («Серая Шейка», «Приемыш»)
— Назовите героев рассказа «Приемыш» (Тарас, Приемыш, Соболько)
-Кем был Приемыш? (лебедем)
— Как вы понимаете слово «Приёмыш»? (сирота, которого взяли на воспитание чужие люди)
— Где происходит события, описанные в рассказе? ( На Урале, на Светлом озере)
— Кем был Тарас? ( рыбаком)
— Как Лебедь попал к Тарасу? (Он поймал его)
— Почему Тарас назвал лебедя «особенной птицей» ( затосковал Приемыш, вот все равно как человек тоскует)
— Какими качествами владеет Тарас? (добрый, жалостливый, заботливый)
— Каким вам запомнился Соболько? (верным)
— Каким вам запомнился Приёмыш? (вольный и гордый0
— Каким предстает Тарас в 1 части? (веселым)
— Каким мы видим Тараса во второй части рассказа? (утомленный, дряхлый, жалкий)
— В какое время года автор вновь попал на Светлое озеро?
— О ком из героев можно сказать, что он благородный и чистый, потому что, любит и понимает природу?
— Как относится автор к главному герою? ( с любовью)
— За что любил автор Тараса?
— Вспомните рассказ Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Чем похожи старики Мамина-Сибиряка?
— Что случилось с лебедем в конце рассказа? (Он улетел)
— Трудно ли быть добрым?
— Как бы вы поступили, если бы оказались на месте Тараса?
-Чему нас учит рассказ «Приёмыш»
Хорошо, что есть такие люди, как Тарас, которые готовы прийти на помощь всему живому. Узнав о таких добрых людях, и сам делаешься лучше.
У вас на столе лежит фигурка лебедя, кто считает, что Тарас поступил правильно и вы так же бы поступили, отпустите лебедя плавать в озеро, на свободу.
Закончите предложения и запишите:
Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства …
Рассказ помог понять …
Для меня было сложно …
Делайте добро! Это принесет больше радости, удовлетворение Вам и окружающим. Дарите людям добро!
Пусть ваша душа и сердце будет добрыми как у героя рассказа «Приёмыш»
1) Выразительное чтение рассказа.
2) Составление кластеров на «Соболько», «Приёмыш»
3) Для сильных учеников написать мини-сочинение на тему «Лебединая верность»
Оценочный лист учеников 1 группы. Спикер группы Малик Асем
Участвует в составлении кластера – 1 балл
Отвечает на вопрос – 1 балл
Пересказывает текст – 1балл
Отвечает на вопрос – 1 балл
Задает вопрос – 1 балл
Оценочный лист учеников 2 группы. Спикер группы Сулайман Аяулым
Участвует в составлении кластера – 1 балл
Отвечает на вопрос – 1 балл
Пересказывает текст – 1балл
Отвечает на вопрос – 1 балл
Задает вопрос – 1 балл
Оценочный лист учеников 3 группы. Спикер группы Имин Эльдар
Участвует в составлении кластера – 1 балл
Отвечает на вопрос – 1 балл
Пересказывает текст – 1балл
Отвечает на вопрос – 1 балл
Задает вопрос – 1 балл
Оценочный лист учеников 4 группы. Спикер группы Жолшыбай Гульдана
Участвует в составлении кластера – 1 балл
Отвечает на вопрос – 1 балл
Пересказывает текст – 1балл
Отвечает на вопрос – 1 балл
Задает вопрос – 1 балл
Составить рассказ о старом Тарасе по вопросам, пользуясь текстом.
Где жил? Когда поселился? Как выглядел? Хорошо жил? Он обладал таким качеством, как доброта?
Почему же расстались трое друзей? Как это случилось? Легко ли расставаться с другом?
Какое же доброе дело совершил главный герой рассказа? А какие добрые дела вы совершали или можете еще совершить?
Почему автор назвал свой рассказ «Приёмыш»? Как вы думаете, вернётся к Тарасу лебедь весной?
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк – русский писатель, который родился в 1852 году, в одном из рабочих посёлков на Урале. Дмитрий Сибиряк – это его псевдоним, а настоящая фамилия автора – Мамин. Семья Маминых жила небогато, но в их доме всегда было много книг. Родители Дмитрия были добрыми людьми. Они научили его еще в детстве любить книгу. На покупку книг отец тратил последние деньги. Печататься начал Мамин-Сибиряк в возрасте 23 лет. Для детей и о детях было написано более 130 рассказов.
Прочитать и пересказать отрывок из рассказа.
1 задание: 1 часть со слов «В дождливый день…» до «Откуда достал –то его, лебедя?
Прочитать и пересказать отрывок из рассказа.
2 задание: 1часть со слов «Тут охотники лебедя с лебедушкой застрелили…» до конца 1 части
Прочитать и пересказать отрывок из рассказа.
Прочитать и пересказать отрывок из рассказа.
4 задание: со слов «Почему же пропадет»… до конца 2 части
Закончите предложения и запишите:
Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства …
Рассказ помог понять …
Для меня было сложно …
Закончите предложения и запишите:
Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства …
Рассказ помог понять …
Для меня было сложно …
Закончите предложения и запишите:
Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства …
Рассказ помог понять …
Для меня было сложно …
Закончите предложения и запишите:
Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства …
Рассказ помог понять …
Для меня было сложно …
Закончите предложения и запишите:
Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства …
Рассказ помог понять …
Для меня было сложно …
Закончите предложения и запишите:
Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства …
Рассказ помог понять …
Для меня было сложно …
Закончите предложения и запишите:
Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства …
Рассказ помог понять …
Для меня было сложно …
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-286005
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.