Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого
ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов параграф 4
1. Почему вопрос о сущности человека формулируется «Что такое человек?», а не «Кто такой человек?»
Потому, что если спросить кто такой человек имеется ввиду конкретного человека, а если спросить что такое человек, понимается: что это такое? Что за существо и вообще подразумевается обо всех людях.
2. В чём проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего»?
Существуют различные теории понимания человека, как личности. Она отвечает на вопрос «что»? Что такое человек? В современной социологии укоренилось мнение, что человеческая личность – это плод культуры, общества и мельчайших его ячеек, начиная с семьи и заканчивая кругом общения индивида. Сколько людей – столько и мнений, каждый человек волен выбирать то, что наиболее соответствует его мировоззрению, то, что ему «по душе».
3. Какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо?
Человек является социальным существом, так как он неразрывно связан с обществом, лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др. Будучи общественным (социальным) существом, человек не перестает быть существом природы.
4. Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности?
1. Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого философа Эпиктета: «Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат, счастлив, здоров; но если я посмотрю на себя как на человека, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому я должен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?».
В своем высказывании Эпиктет пытается отобразить проблему двойственности устройства человека: человек имеет как социальную, так и биологическую принадлежность.
2. В чём философский смысл высказывания русского биолога И. И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливается перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяют их сообразно надобности. Точно так же и учёный-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить её ко благу людей»? Каково ваше отношение к данной точке зрения?
Я отношусь к жизни именно таким образом. Поэтому стараюсь не судить и тем более не давать советов применительно к ситуации, если не знаю людей, не знаю деталей. Очень легко оценивать по факту случившегося. Но меньше всего люди стремятся понять мотивы поведения. Есть выражение
Вот а человек часто пытается оценивать другого или любые внешние события жизни со своей колокольни. Это утопия.
3. Составьте схему «Социальные качества личности».
Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого
Подробное решение параграф § 4 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский 2015
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Почему вопрос о сущности человека формулируется «Что такое человек?», а не «Кто такой человек?»
2. В чём проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего»?
Сущность человека как существа «культуросозидающего» проявляется в том, что человек является носителем и создателем культуры. Культура сориентирована на гуманистическую самореализацию человека, его творческое самовыражение. Человек сам активно воздействует на окружающую среду и в итоге этим формирует не только историю общества, но и самого себя.
3. Какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо?
Человек, как социальное существо имеет:
— умение создавать орудия труда и преобразовывать условия своего существования;
— способность творчески видоизменять окружающий мир, создавать культурные ценности;
— способность к самопознанию и саморазвитию;
— способность вырабатывать духовные ориентиры собственной жизни.
4. Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности?
1. Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого философа Эпиктета: «Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат, счастлив, здоров; но если я посмотрю на себя как на человека, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому я должен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?».
В данном суждении древнегреческий философ Эпиктет показывает нам двойственность устройства человека, а именно его социальную и биологическую сущность.
Умение мыслить, создавать новое в процессе своей жизнедеятельности, хоть и выделяет человека по отношению к животным, однако не отделяет его от природы.
Человек часть как общества, так и природы.
2. В чём философский смысл высказывания русского биолога И. И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливается перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяют их сообразно надобности. Точно так же и учёный-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить её ко благу людей»? Каково ваше отношение к данной точке зрения?
На сегодняшний день человек сам видоизменяет природу, а в недавнем прошлом человеку самому приходилось приспосабливаться к природе. Сегодня мы видим, что развитие хозяйственной деятельности стало одним из самых основных факторов, которые влияют на развитие природы. Но экологические проблемы Земли очевидны, человек стал задумываться над тем, что необходимо предвидеть последствия таких изменений и стараться как можно быстрее их предотвратить. Таким образом, человек должен изменять природу, но не в ущерб природе.
3. Составьте схему «Социальные качества личности».
Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого философа Эпиктета: «Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя как на предмет
Ответ:
В данном высказывании древнегреческий философ Эпиктет ставит проблему двойственности устройства человека: ведь человек это не только социальное, но и биологическое существо.
Умение мыслить, создавать новое в процессе своей жизнедеятельности, хоть и выделяет человека по отношению к животным, однако не отделяет его от природы.
Человек часть как общества так и природы. Не стоит забывать об этом!
Объяснение:
Федеральное собрание Российской Федерации
Парламент Российской Федерации, представительный и законодательный орган государственной власти России. Статус Федерального собрания определён в главе 5 Конституции России.Дата основания: 12 декабря 1993 г.
Дата основания: 12 декабря 1993 г.
К ведению Совета Федерации относятся:
а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
д) назначение выборов Президента Российской Федерации;
е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;
ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;
и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
Федеральное собрание состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации.
Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта России: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 85 субъектов, следовательно, 170 членов Совета Федерации). При этом, одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы.
Согласно новой редакции ст. 95 (ч. 2, 3, 4) Конституции России, в Совет Федерации входят теперь и, так называемые, представители Российской Федерации, назначаемые Президентом, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации — представителей от законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов России.
Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — пять лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами.
Федеральное собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:
Для заслушивания посланий Президента Российской Федерации;
Для заслушивания посланий Конституционного суда Российской Федерации;
Для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.
Помогите, пожалуйста?
Как вы понимаете смысл следующего суждения древнегреческого философа Эпиктета : «Что я такое?
Если я смотрю на себя, как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат и здоров, счастлив ; но если я посмотрю на себя, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому ядолжен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью.
Какое же право имею я жаловаться в таком случае?
Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?
В данном высказывании древнегреческий философ Эпиктет ставит проблему двойственности устройства человека : ведь человек это не только социальное, но и биологическое существо.
Умение мыслить, создавать новое в процессе своей жизнедеятельности, хоть и выделяет человека по отношению к животным, однако не отделяет его от природы.
Человек часть как общества так и природы.
Не стоит забывать об этом!
Верны ли следующие суждения о целях науки?
Верны ли следующие суждения о целях науки?
А. К целям науки относится описание явлений действительности.
Б. К целям науки относится предсказание определенных явлений и хода процессов действительности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
Один один философ сказал больше всего следует бояться равнодушных людей Как вы понимаете это утверждение и Согласны ли вы с ним?
Один один философ сказал больше всего следует бояться равнодушных людей Как вы понимаете это утверждение и Согласны ли вы с ним.
Какие особенности человека позволили ему создавать такие предметы?
Какие особенности человека позволили ему создавать такие предметы?
Эссе на тему : Изменилось ли моё отношение к философии после изучения предмета?
Эссе на тему : Изменилось ли моё отношение к философии после изучения предмета.
Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация – культура» верны?
Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация – культура» верны?
Верны ли следующие суждения о деятельности?
Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность предполагает достижение определённой цели.
Б. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
Какому виду социальных санкций следует отнести преждевременные аплодисменты докладчику с целью прекратить его выступления?
Какому виду социальных санкций следует отнести преждевременные аплодисменты докладчику с целью прекратить его выступления.
Как вы понимаете смысл выражения древнегреческого философа Демокрита : «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»?
Как вы понимаете смысл выражения древнегреческого философа Демокрита : «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»?
Верны ли следующие суждения о деятельности?
Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность предполагает достижение определённой цели.
Б. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью.
верны оба суждения
оба суждения неверны.
Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого философа Эпиктета: «Ч
На данной странице содержится ответ на вопрос №21352: Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого философа Эпиктета: «Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя как на предмет отдельный и независимы, изучаемой по предмету Обществознание. Ниже вы найдете ответы на все ваши поиявившиеся вопросы при подготовке домашнего задания. Если представленный текст вам не помог, то вы смело можете задать свои вопросы ниже.
Вопрос:
Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого философа Эпиктета: «Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат, счастлив, здоров; но если я посмотрю на себя как на человека, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому я должен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?».
Развернутый ответ:
В данном высказывании древнегреческий философ Эпиктет ставит проблему двойственности устройства человека: ведь человек это не только социальное, но и биологическое существо.
Умение мыслить, создавать новое в процессе своей жизнедеятельности, хоть и выделяет человека по отношению к животным, однако не отделяет его от природы.
Человек часть как общества так и природы. Не стоит забывать об этом!