Как вы понимаете строки стихотворения

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Афанасий Фет (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 202-204, 206-209)

Проверьте себя

1. Вы прочитали небольшой очерк о поэзии Фета. Что в нём для вас оказалось новым, неожиданным?

Я был поражен детством поэта. Ведь Фет стыдился своей фамилии, винил во всех бедах не только отца, но и мать. Несмотря на эти факты, он отучился в пансионе и смог поступить в университет. И также его стихи понравились Гоголю.

2. Какие стихотворения поэта вам известны? Прочитайте их вслух, когда будете пересказывать статью о Фете.

“Ель рукавом мне тропинку завесила”, “Ласточки пропали”.

3. Какие «намёки», краски, звуки наполняют мир стихотворений поэта?

Фет познаёт бытие через тонкие намёки, едва видимые приметы в природе или человеческой душе.

Размышляем о прочитанном

1. Как вы понимаете строки стихотворения: «ель рукавом мне тропинку завесила», «кругом всё гудёт и колышется», «тонко взывающий рог», «сладостен зов мне глашатая медного»?

2. Какие художественные приёмы помогают поэту передать эмоциональное состояние одинокого путника в лесу? Какую мелодию создаёт чередование длинных и коротких строк (стихов) в стихотворении?

Фет использует такие приемы:

звукопись (аллитерация и ассонанс) (звуки «с»,»ш»,»м».»н»,»е»,»о»),

эпитеты(“мертвые листья”, “медный глашатый”),

метафоры (“ель тропинку завесила”, “все гудит”),

инверсия (“обратный порядок слов”).

Чередование строк добавляет стихотворению определенную ритмику.

Творческое задание

О чём это стихотворение? Об одиноком путнике в лесу, где «всё гудёт и колышется»? О его тревоге, потому что он один в лесу? О непонятном ему самому настроении («Шумно, и жутко, и грустно, и весело. »)? Или о той радости, которая рождается звуком рожка («тонко взывающий рог»)? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Я считаю, что это стихотворение об одиноком путнике, который верит в то, что сможет найти выход из леса. Он искренне рад звукам рога. Порой надежда творит чудеса и не дает опустить руки в трудную минуту. Только сильный духом человек поверит в свое спасение. Он будет рад любой детали, которая поможет выбраться.

Фонохрестоматия

«Ель рукавом мне тропинку завесила. »

1. Какое впечатление произвело на вас стихотворение в исполнении актрисы?

Мне понравилось прочтение. Актриса передала всю гамму чувств, которые испытал путник.

2. Какие чувства, ощущения преобладают в первой части стихотворения (до звучания музыки)?

Ощущение одиночества, страха и тревоги.

3. Испытывали ли вы когда-нибудь такое состояние, чтобы было «шумно, и жутко, и грустно, и весело» сразу, одновременно? Если да, то когда это было? Почему?

Да, мне знакомо это состояние. Например, когда я ухожу гулять, а уроки не сделал. Мне весело от того, что я могу провести время с друзьями, но я понимаю, что дома будет серьезный разговор. В такой момент я испытываю перечисленную гамму чувств.

4. Как вы думаете, почему такое смятение чувств переживает лирический герой стихотворения?

Потому что он знает, найдет ли он выход и есть ли он вообще.

5. Какие чувства звучат в строке «Сладостен звон мне глашатая медного!»? Почему звук рога кажется лирическому герою сладостным среди шума пугающей природной стихии?

Чувство свободы. Он кажется сладостным, потому что путник понимает, что среди пугающей природы он не один.

6. Подготовьте выразительное чтение стихотворения. Постарайтесь в своём чтении не только раскрыть сложную гамму переживаний лирического героя, но и передать мелодию, создаваемую чередованием длинных и коротких строк стихотворения.

Размышляем о прочитанном

1. Если в предыдущем стихотворении поэт говорит о радостях пробуждающейся от зимы природы, не называя времени года, которое имеется в виду, то в стихотворении «Ещё майская ночь» бурный восторг перед прилетевшим «из царства вьюг и снега» маем. Что же приводит поэта в восторг?

Автор восхищается, что наконец ушло царство льда и пришел май. Он рад соловьиному пению, звездному небу, убранству берез.

2. Какую художественную роль играет повторение восклицания «Какая ночь!»? Чего больше в этом стихотворении — грусти или восторга? В каких строках говорится о том, что и то и другое настроение есть у поэта, созерцавшего ночь, и эти настроения он хочет передать читателю?

Такое повторение начала строк называется анафорой. Она используется Фетом для усиления эффекта его радости. Он восклицает о том, какая же ночь наступила! Мне кажется, что в этом стихотворении больше восторга.

Строки, передающие грустное настроение автора: “Разносится тревога и любовь”,

“Так деве новобрачной

И радостен и чужд её убор”.

“Невольной — и последней, может быть”.

Фонохрестоматия

«Ещё майская ночь»

1. Какими средствами выразительного чтения актёр усиливает состояние «неги», «тревоги», «любви»?

Актер читает стихотворение с восхищением, которое подчеркивает интонацией. Соблюдает определенную ритмику.

2. Почему последняя строка стихотворения как будто замирает в устах актёра?

3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, сохранив атмосферу неги и восторга, сохранив плавность стиха.

Размышляем о прочитанном

1. Почему поэт призывает читателя учиться «у дуба, у берёзы»?

Потому что природа в некоторых ситуациях сильнее человека. И такой выдержке стоит поучиться.

2. Почему зима представляется поэту жестокой? Какая картина зимы нарисована поэтом? Какие эпитеты, олицетворения помогают представить жестокость зимы, мужество деревьев (дуба, берёзы) и кратковременные радости ясных весенних дней?

Мужество деревьев выражено с помощью метафоры “Они стоят, молчат”.

Радость весенних дней тоже отображена метафорой: “теплом и жизнию дыша”.

3. Подумайте, только ли о зиме и весне, о дубе и берёзе идёт речь в стихотворении. К чему призывает Фет в своём стихотворении?

Речь идет не только об этом, а о все природе в целом. Фет показал, какие трудности могут пережить деревья для своего счастья. Стихотворение учит человека быть стойким, неприхотливым и верить в светлое будущее.

4. Как вы понимаете строки: «Учись у них — у дуба, у берёзы», «Напрасные на них застыли слёзы, И треснула, сжимаяся, кора», «Но верь весне. Её промчится гений. »?

Фонохрестоматия

«Учись у них — у дуба, у берёзы. »

1. «Жестокая пора», «застыли слёзы», «всё злей метель», «холод лютый»—эти выражения определяют эмоциональное содержание первых двух строф. При помощи каких средств выразительности актриса передаёт это содержание?

Актриса удалось передать содержание этих строф ритмичностью чтения, тембром, создающим атмосферу вечной мерзлоты и действительно страшной атмосферы.

2. Какие мысли, чувства поэт утверждает в последней строфе? Какова эмоциональная окраска последних строк?

Последняя строфа содержит такой смысл: никогда не унывай, какой бы безвыходной ситуация не казалась, выход всегда есть.

Последние строки стихотворения дарят ощущения умиротворения, надежности и спокойствия.

3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, передавая динамику, движение, развитие эмоционального содержания стихотворения.

Источник

Как вы понимаете строки стихотворения: «ель рукавом мне тропинку завесила»?

Задание по литературе для 6 класса 1. Как вы понимаете строки стихотворения: «ель рукавом мне тропинку завесила», «кругом всё гудёт и колышется», «тонко взывающий рог», «сладостен зов мне глашатая медного»?

Как вы понимаете строки стихотворения. Смотреть фото Как вы понимаете строки стихотворения. Смотреть картинку Как вы понимаете строки стихотворения. Картинка про Как вы понимаете строки стихотворения. Фото Как вы понимаете строки стихотворения

Стихотворение Фета полно очаровательных образов, которые рисуют нам и облик природы и чувства, охватившие главного героя.

В первой строчке мы читаем, что ель завесила тропинку рукавом. Эту картину очень легко представить: могучая ель, у которой огромные лапы свешиваются до самой земли, закрывает этой лапой тропинку. Причем, ветка ели действительно кажется одетой в широкий рукав, как на старинных картинах.

Как вы понимаете строки стихотворения. Смотреть фото Как вы понимаете строки стихотворения. Смотреть картинку Как вы понимаете строки стихотворения. Картинка про Как вы понимаете строки стихотворения. Фото Как вы понимаете строки стихотворения

Объясним значение этих выражений из стихотворения Фета.

Как вы понимаете строки стихотворения. Смотреть фото Как вы понимаете строки стихотворения. Смотреть картинку Как вы понимаете строки стихотворения. Картинка про Как вы понимаете строки стихотворения. Фото Как вы понимаете строки стихотворения

Действительно в своем стихотворении «Еще майская ночь» Фет восторгается красотой именно майской ночи, восторгается той негой, которую она ему дарит. Поэта приводит в восторг красота звезд, которые кажется смотрят ему в душу, он радуется соловьиной песне, которая звучит в ночи.

Фет обращается с благодарностью к родному краю, с благодарностью за его красоту, которая томит его ночными красотами и заставляет пробуждаться вдохновение.

Как вы понимаете строки стихотворения. Смотреть фото Как вы понимаете строки стихотворения. Смотреть картинку Как вы понимаете строки стихотворения. Картинка про Как вы понимаете строки стихотворения. Фото Как вы понимаете строки стихотворения

В стихотворении Фета «Майская ночь» первая и вторая строфа начинаются с одних и тех же слов, с восклицания «Какая ночь».

В этих строфах поэт описывает красоту майской ночи, показывает свое восхищение природой, благодарит ее за чудесное зрелище. При этом первая строфа вся наполнена восклицательными знаками, в этой строке мы видим один сплошной восторг, который охватывает поэта, который безраздельно воцарился в его душе.

но во второй строфе восклицательных знаков уже нет, потому что помимо восторга поэта охватывает и тревога, об этом он сообщает в последней строке этой строфы:

Как вы понимаете строки стихотворения. Смотреть фото Как вы понимаете строки стихотворения. Смотреть картинку Как вы понимаете строки стихотворения. Картинка про Как вы понимаете строки стихотворения. Фото Как вы понимаете строки стихотворения

Песня соловья неожиданно пробуждает именно эти чувства в душе автора и он пытается донести свое настроение до читателя.

Как вы понимаете строки стихотворения. Смотреть фото Как вы понимаете строки стихотворения. Смотреть картинку Как вы понимаете строки стихотворения. Картинка про Как вы понимаете строки стихотворения. Фото Как вы понимаете строки стихотворения

Я никогда не думала, что Афанасий Фет имел такое нелегкое детство, но оказывается мальчиком будущему поэту много доставалось от отца и от тупых учителей, так что он сохранил мало приятных воспоминаний о своих детских годах.

И тем не менее сердца будущего поэта не ожесточилось, он смог сохранить в себе способность любить красоту природу и человека, способность удивляться восхитительному миру, который нас окружает.

Его поэзия проникнута тончайшими намеками, необычайно красивыми сравнениями, поэт словно слышит звуки природы и передает их посредством своих стихотворений. Лирика Фета очень красива и нежна, поэт в совершенстве владеет тонкостями передачи образов и чувств.

Как вы понимаете строки стихотворения. Смотреть фото Как вы понимаете строки стихотворения. Смотреть картинку Как вы понимаете строки стихотворения. Картинка про Как вы понимаете строки стихотворения. Фото Как вы понимаете строки стихотворения

Эти строки пронизаны грустью и даже безнадежностью.

Как вы понимаете строки стихотворения. Смотреть фото Как вы понимаете строки стихотворения. Смотреть картинку Как вы понимаете строки стихотворения. Картинка про Как вы понимаете строки стихотворения. Фото Как вы понимаете строки стихотворения

В своей усадьбе Троекуров содержал троих взрослых медведя, которых поймали еще медвежатами,и эти медведи часто служили для увеселения самого хозяина, а также некоторых из его гостей.

Иногда на медведях катались, запрягая их вместо лошади, иногда над ними грубо подшучивали, но самым благородным считалось увеселение с комнатой.

В эту комнату помещали медведя на длинной веревке, длина которой делала безопасным только дальний от медведя угол. Потом в комнату впихивали новичка, человека не знакомого с этой забавой и наблюдали как он часами корчится от страха.

Это очень жесткое увеселение, которое говорит о жесткости и самодурстве Троекурова. О том, что он поставил себя выше остальных людей.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Николай Некрасов (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 212, 220-221)

Проверьте себя

Какие события и жизненные впечатления детства и юности повлияли на творчество поэта? Используя материалы сайта http://www.museum.ru/M587, подготовьте сообщение о музее поэта в Карабихе.

На творчество поэта повлияла тяжелая нужда. Некрасов жил случайными заработками, мало ел. Юноша вынужден был продать всё, что у него было, и в пустой полуподвальной комнате, откуда хозяйка вынесла всю мебель за неуплату, лёжа на голом полу, сочинял стихи. Он как никто другой знал цену деньгам и позже стал жалеть, что из-за нужды в деньгах он много работал, и мало времени оставалось на обучение.

Размышляем о прочитанном

1. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»?

Автор не зря делает сноски в эпиграфе. Папаша одел сына в простой одежде, а сам едет в генеральской. Своим ответ он говорит сыну о том, что власть, а не простой народ сделала дорогу.

2. Перечитайте первую часть стихотворения. Что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?

Из первой части становится понятно, что человек, увидевший так природу унылый, простой. Он использует разговорную лексику. Автор создает контраст между единством природы и противоречием между людьми.

3. Почему Некрасов называет голод «царём»? В чём проявляется власть этого царя?

Потому что люди от голода способны на многое. Ради еды они выполняют тяжелую работу.

4. Как вы понимаете строки:

Многие — в страшной борьбе,

К жизни воззвав эти дебри бесплодные,

Гроб обрели здесь себе.

Какая мысль выражена антитезой?

Я понял эти строки так, что ради того, чтобы получить урожай люди работают из последних сил.

5. Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов. Что означают их слова: «Божии ратники, мирные дети труда»? Что мы узнаём из их песни, какое чувство она вызывает?

Их слова значат, что Бог хранит тех, кто работает и отдает всего себя. Из их песни мы узнаём о тяжёлых условиях, в каких работали строители железной дороги, об угнетении и жестокостях со стороны начальства, о том, что много людей погибло на этом строительстве для того, чтоб другие могли ездить на поездах, другими словами «плоды пожинать». Песня пробуждает чувство тоски и возмущения несправедливостью «грамотеев-десятников» и начальства.

6. Перечитайте три последних четверостишия второй части. Что позволяет поэту верить в лучшее будущее? С каким чувством говорит поэт о будущем?

Поэту позволяет верить в будущее стремление к труду людей, их выносливость. Поэт понимает, что светлое будущее настанет, но он вряд ли его увидит.

7. Что думает о народе генерал, какими словами он говорит о народе? Каково авторское отношение к изображаемому? Какие слова и выражения позволяют нам его понять?

Генерал задумывается, что народ не способен сделать ничего ценного и красивого. Он гласит:

Вот ваш народ — эти термы и бани,

Чудо искусства — он всё растаскал!

Генерал определяет народ такими словами:

Ваш славянин, англосакс и германец

Не создавать — разрушать мастера,

Варвары! дикое скопище пьяниц.

Авторское отношение к изображаемому обратное. Герой стихотворения желает донести до мальчугана Вани, что именно простой люд создаёт богатства, которыми гордится страна.

8. Почему стихотворение обращено к детям?

Творческое задание

В стихотворении нарисована картина далёкого прошлого. Что оно открывает вам, живущим сегодня? Чему учит? Подготовьте устный развёрнутый ответ на этот вопрос.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите репродукцию картины художника К. А. Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге». Чем идея этой картины близка стихотворению Некрасова и чем отличается от мысли поэта?

Фонохрестоматия

«Железная дорога»

1. Как вы думаете, почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Почему поэт, а вслед за ним и актёр акцентируют слова: славная осень; покой и простор; морозные ночи; ясные, тихие дни; нет безобразья в природе; всё хорошо под сиянием лунным?

Я думаю, что описание природы имеет огромное значение в этом стихотворении. Автор использует такие слова, чтобы показать читателю, что и природа поддерживает народ и располагает к счастливому финалу.

2. Какой приём использовал поэт, сначала дав описание славной осени, а затем показав страшную картину строительства железной дороги? Как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём?

Этот прием называется антитеза. Актер такой контраст показывает интонационно, меняя тембр голоса.

3. На чьей стороне актёр в споре поэта и генерала? Как позиция актёра выражена в его чтении?

Я считаю, что актер на стороне поэта. Он понимает, что таких жертв не стило строительство железной дороги. Но и народ он не оправдывает. Они сами допустили такое отношение к себе. Ведь они рады любой “подачке” в конце рабочего дня. Актер читает эти строки уверенно.

4. Какой приём используют поэт и актёр, изображая «светлую сторону» истории о строительстве железной дороги? С каким чувством актёр читает слова «Кажется, трудно отрадней картину / Нарисовать, генерал. »?

Использована антитеза, на ней и построено все стихотворение. Актер читает эмоционально, заостряя на этих строках внимание читателя.

5. «Железная дорога» — стихотворение о далёком прошлом. Как вы считаете, есть ли в нём мысли, современные и для наших дней? Найдите эти строки, подготовьте развёрнутый устный ответ с обоснованием современного звучания произведения Н. А. Некрасова.

Да, в этом стихотворении есть мысль, актуальные и в наши дни. Например, такие строки:

“Кто-то «ура» закричал. Подхватили

Громче, дружнее, протяжнее. Глядь:

С песней десятники бочку катили.

Тут и ленивый не мог устоять!”

Из них можно сделать такой вывод: нужно ценить свой труд. Уметь отстаивать свои права и позицию. А народ рабочий, соглашался на бочку вина за такую каторжную работу.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Творческое задание

А. Т. Твардовский писал о книге стихотворений Некрасова, попавшей к нему в детские годы, как о самой дорогой, «заветной книге». Есть ли у вас «заветная книга» или «заветное» стихотворение Некрасова? Расскажите о них.

Да, такое стихотворение у меня есть. Оно называется “Дед Мазай и зайцы”. Мне читала его мама еще до школы. Мне оно очень понравилось. Эта история о благородному Деде Мазае, о том, как он ладил с зайцами, а в конце отпустил их на волю.

Paзмышляем о прочитанном

1. Прошло почти два столетия после восстания декабристов 1825 года. Как сегодня воспринимаем мы подвиг декабристов и их жён?

Те люди, которые участвовали в восстании декабристов, были сосланы в Сибирь на пожизненную каторгу. Это тяжелые условия для жизни человека: лютый мороз и физическая работа не покладая рук.

Жены декабристов во имя клятвы, данной супругам, отправляются вслед за ними, не страшась ничего.

Когда я узнал об этом героическом поступке, то испытал огромное чувство гордости за русский народ и силу духа русских женщин. Их подвиг мы помним до сих пор.

2. Каким вы представляли себе тяжкий путь жён декабристов в Сибирь? Какие чувства поэма Некрасова вызвала у вас? Постарайтесь сформулировать тему и идею этого произведения.

Я думал, что путь жен декабристов намного проще, чем есть на самом деле. Но, когда я прочитал поэму “Русские женщины”, то пришел к шок от того, насколько сильны женщины, которые отправляются в Сибирь. Они готовы отказаться от всего, испытать физические и нравственные страдания, но быть рядом с любимыми.

3. Найдите в тексте авторские определения «почтенного генерала». Как они характеризуют отношение поэта к этому литературному персонажу?

Некрасов при описании генерала использует такие выражения: “старый генерал”, “почтенный генерал”, “начальник городской” и другие производные от слова старый. Выбирая эти определения, поэт показывает свое уважение к этому герою, подчеркивает его положение в обществе.

4. Что говорит княгиня о светском обществе и своём долге? В чём пафос её доводов в разговоре с генералом и какие из них вам кажутся особенно убедительными? В чём их сила?

Княгиня готова отказаться от светского общества. Трубецкая понимает, что это лживые и корыстные люди. Если раньше это общество было раем, а сейчас “пни торчат”.

5. Как словарь героини Некрасова («я не жалкая раба», «гордость», «мой долг» и пр.) характеризует её? Что вы можете сказать об отношении автора к ней?

Словарь княгини характеризует ее как сильную женщину, для которой нет преград, чтобы встретиться с мужем. Автор относится к ней уважительно.

Творческое задание

Считаете ли вы поступок княгини Е. И. Трубецкой подвигом? Дайте развёрнутый письменный ответ на этот вопрос. Прочитайте самостоятельно стихотворение Н. А. Некрасова. Подумайте, в чём его главная мысль. Какие чувства вызывает оно у вас?

Да, я считаю ее поступок подвигом. Ведь несмотря на то, что ее жизнь превратится в каторгу, она лишится всех почестей, которые имела, она продолжает свой путь. Даже когда генерал сказал, что лошадей нет и княгиня дальше идет пешком, она не испугалась и была готова ко всему.

Это стихотворение о силе духа русских женщин. Что несмотря на физическую боль, истязания, женщина все стерпит.

Фонохрестоматия

Слушаем актерское чтение

Н. А. Некрасов. «Русские женщины»

1. В первой части поэмы автор воссоздаёт картину прощания княгини Трубецкой с отцом. Старый граф молчит, поэт не говорит о его чувствах, но нам понятно состояние графа, мы догадываемся о его мыслях. Как поэту удалось показать переживания отца, провожающего дочь в страшные каторжные края? Как актриса помогает нам понять мысли и чувства графа?

Поэт показал переживания графа-отца его действиями. Когда была готова повозка для княгини, он положил туда образок и зарыдал. Становится понятно, что в такой ситуации надежда только на Бога.

Актриса передает переживания графа интонационно.

2. Как вы считаете, почему княгиня в сцене прощания спокойна, непоколебимо уверена в верности выбранного решения? Может быть, период терзаний, сомнений уже пережит? Даёт ли основания для таких предположений своим чтением актриса?

Потому что она понимает, что назад пути нет и морально она уже настроилась. Пусть ей будет тяжело, но она будет рядом с мужем, сможет оказать ему поддержку. Актриса читает эти строки уверенно.

3. Вторая часть поэмы — долгий, многодневный диалог губернатора и княгини. Актёру удалось создать психологически сложный образ старого генерала. В чём противоречивость ситуации, в которой оказался генерал? Долг или сострадание заставляют его отговаривать, убеждать княгиню вернуться?

Противоречивость ситуации в том, что сначала генерал всячески отговаривал княгиню не ехать в Сибирь. Она подписала отказ от своих прав, обрекая себя на жизнь простолюдинки. Затем генерал сказал, что лошадей нет и путь княгиня продолжит пешком. Но потом он понял, что и это ее не остановит и да лошадей.

Я считаю, что сострадание генерала завладело им. Под влиянием этого чувства он убеждал княгиню остаться. Ведь, по приезду в Сибирь ее жизнь уже не будет прежней.

4. Как актёр средствами художественного чтения сумел передать борьбу, развитие чувств, переживаемых генералом в ходе диалога с княгиней?

Актеру удалось это передать сменой интонации, постановкой логических ударений, ритмикой чтения.

Размышляем о прочитанном

Прочитайте стихотворение «Размышления у парадного подъезда», подготовьтесь к выразительному чтению текста наизусть, ответьте на вопросы.

1. Против кого направлен гнев поэта? Какие чувства хочет разбудить в читателе Некрасов?

Поэт выражает свой гнев против чиновников, которым дозволено все. В этом стихотворении Некрасов показывает читателю, какая огромная пропасть между обычным русским народом и власть. Он хочет разбудить чувства долга и справедливости.

2. О сцене у парадного подъезда рассказала поэту А. Я. Панаева, его жена. Как вы думаете, только ли этот конкретный эпизод изображён поэтом? Подготовьте устный ответ, подкрепив его цитатами из текста и высказав свои суждения об иллюстрациях к стихотворению.

Я еще обратил внимание на эпизод, когда “обозленные бедняки ” приходили к парадному подъезду, а их прогоняли, так как “владелец роскошных палат” спит. Т.е. народ с утра уже занят работой “солнцем палимы”, делами, а у чиновников такого нет. Но сон имеет и другие значение, переносное: он спит и не замечает того, что происходит вокруг, не обращает на это внимание. Д. Шмаринов точно передал настроение всего стихотворения в своей картине. Иллюстрация получилась печальной, но реалистичной.

Совершенствуем свою речь

Как вы понимаете слова и строки стихотворения: одержимый холопским недугом, заветным дверям, пышный подъезд, убаюканный ласковым пением? Почему Некрасов много раз повторяет слова «стон», «стонет»? Что этим достигается?

Так часто Некрасов употребляет эти слова, чтобы передать то, что народ страдает, а именно в спасение Отчизны, он хочет быть услышанным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *