Как вы понимаете выражение языковая безопасность
Языковая безопасность
В рамках безопасности язык рассматривается в двух аспектах:
1. объект для разного рода угроз;
2. условие для достижения или поддержания безопасности.
Другими словами, это обеспечение безопасности самого языка иего роли в обеспечении других видов безопасности.
В настоящее время сохранение и развитие языков, включая малые, декларируется в качестве официальной языковой политики Евросоюза. Среди способов достижения этого обычно называют изучение более чем одного иностранного языка и продолжение изучения языков в зрелом возрасте. Особо подчеркивается необходимость изучения нескольких иностранных языков, а не только английского, который доминирует с начала 1990-х, наполняя многие европейские языки дублирующими заимствованиями.
К основным угрозам для русского языка на территории Российской Федерации, как правило, относят:
— наводнение устной и письменной речи американизмами, гибридными англо-русскими сочетаниями;
— криминализацию русской речи, ее перенасыщение жаргонными выражениями;
— повсеместное снижение уровня грамотности и речевой культуры населения.
Названные процессы, по мнению экспертов и ученых, ведут к разрушению национального единства, духовной культуры и интеллектуального потенциала страны, при этом обеспечение безопасности языка становится условием национальной безопасности.
Понятие языковой безопасности оказывается тесно связанным с понятием толерантности. При этом уровень языковой толерантности может определяться личными установками, групповымипредпочтениями. Например, в профессиональном общении компьютерщиков или сотрудников международных аудиторских компаний уровень толерантности к англоязычным заимствованиям будет неизмеримо выше, чем, скажем, у шахтеров или машиностроителей. Представители различных сфер академического сообщества могут по-разному оценивать экспансию английского языка в научной сфере. Один и тот же человек может толерантно относиться к экспансии английского языка в области научной терминологии и резко осуждать засилье американизмов в российских СМИ и т.д. Однако, французы считают, что французский язык тоже повлиял на английский[2].
Таким образом, актуальность тех или иных аспектов языковой безопасности и языковой толерантности всегда определена социолингвистическим контекстом.
Как вы понимаете выражение языковая безопасность
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
ЯЗЫКОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
«Молодежь России и проблемы языковой безопасности» – первый раз услышав данные слова, можно признать их за каламбур. Редко вообще услышишь словосочетание «молодежь России», еще реже – «языковая безопасность». Однако между молодежью России и проблемами языковой безопасности существует тесная связь. Именно молодежь первой и заговорила об этих проблемах в современной России. При чем не просто заговорила, но и сразу начала действовать, стала предлагать свои рецепты по решению столь сложных вопросов.
На личном опыте столкнувшись с жестокой неправдой в отношении родного языка, увидев в громких заявлениях высокопоставленных чиновников о необходимости бережного отношения к русскому языку лишь популистскую мишуру, когда на деле при попустительстве бюрократов происходит обратное, молодежь окончательно осознала, что русский язык сегодня переживает чудовищную агрессию.
Я имею в виду в первую очередь образовательные стандарты, политику отечественных средств массовой информации по отношению к русскому языку и засилье т.н. сетевого сленга, искажающего наши родные слова.
Сегодня в школах России изучение русского языка и русской литературы сведено к минимуму, а контроль качества знаний осуществляется в основном посредством тестирования, что приводит к интеллектуальной деградации школьников и их умственному обеднению как носителей живой русской речи. Студенты вузов практически не изучают русский язык и русскую литературу, даже на филологических факультетах история русского литературного языка вмещается в рамки всего нескольких лекционных занятий.
В русскоязычном сегменте сети Интернет пользователи общаются в основном такими, искажающими тысячелетнюю историю русского языка словами, как например: «превед», «медвед», «даффай», «аффтар», «жжот» и проч.
В средствах массовой информации практически не слышно слова в защиту русского языка. Речь теле- и радиоведущих изобилует жаргонизмами и иностранными словами, от незнания правильного ударения искажается смысл слов, тем самым дикторы и персоны масс-медиа выступают в роли своеобразных лингвистических террористов.
Все это свидетельствует о том, что русский язык в наши дни переживает чудовищный геноцид, а точнее – лингвоцид.
Недопустимо, чтобы сегодня, когда государство в состоянии контролировать средства массовой информации, происходили вещи, наносящие ущерб языковой безопасности России. В том числе имею в виду и события 2007 года, именно тогда, в Год русского языка, на телеканалах увидели свет многие шоу, в которых попирается всё, что связано с русской культурой и русским языком. Недопустимо чтобы сегодня за «правильный» язык выдавалась речь К. Собчак, Лолиты, М. Швыдкого и прочих персон, никогда не отличавшихся пламенной любовью к русскому языку.
Молодежь России решительно против того, чтобы слово «русский» превращалось в синоним всего самого мерзкого, преступного и отвратительного. Мы против навязывания усилиями СМИ таких негативных словосочетаний как «русская мафия», «русские проститутки», «русский шансон», «русский фашизм». Мы выступаем за популяризацию выражений: «русский характер», «русский народ», «русское самосознание», «русская Церковь».
Свою позицию в отношении проблем языковой безопасности молодежь России активно проявляет в крупных общественных конференциях и симпозиумах. В течение прошлого 2007 года – Года русского языка проводились мероприятия, на которых по инициативе молодежи, наконец, стали обсуждаться проблемы языковой безопасности.
Так в мае 2007 года в Калуге в рамках II Оптинского форума состоялся круглый стол на тему: «Проблемы безопасности и обеспечения национальных интересов в истории современной России». По итогам круглого стола, в работе которого активное участие принимала молодежь, была принята резолюция, основные пункты которой говорят следующее:
«В условиях возрастания внутренних и внешних угроз национальной и духовной безопасности России неизмеримо возрастает роль патриотической части отечественной интеллигенции, особенно в противодействии процессам и явлениям, нарушающим цивилизационные основы общества и государства.
…В условиях продолжающегося в Год русского языка геноцида русского языка необходимо принять Закон о защите русского языка.
Членам Оргкомитета по празднованию Года русского языка в оставшееся до конца 2007 г. время срочно разработать комплекс мер по улучшению ситуации в сфере языковой безопасности. При этом принимаемые решения должны реализовываться с учетом позитивного опыта зарубежных стран в области государственной политики в отношении родного языка» [1].
В июне 2007 года в Москве состоялся праздник-фестиваль «Неделя русского языка». Участники круглого стола «Молодежь и Церковь, духовные связи с соотечественниками» приняли резолюцию, в которой ясно и откровенно выразили свое отношение к проблеме языковой безопасности в следующих пунктах:
«П.4. Участники секции обеспокоены тем, что в молодежной российской среде происходит явная потеря национальных ориентиров. Современная молодежь все больше оказывается неспособной к адекватному восприятию русского литературного языка. В сложившихся условиях необходимо принять «Закон о защите русского языка.
П.5. Считать несовместимыми с интересами развития национальной культуры и языка реализацию Правительством г. Москвы «Московского базисного учебного плана», опубликованного в материалах Коллегии Департамента образования г. Москвы (Учительская газета. Москва. № 9. (10142) от 6 марта 2007 г.), основные положения которого нуждаются в пересмотре. Недопустимо в Год русского языка осуществлять геноцид государственного языка в столичном регионе, сокращая преподавание русского языка в школах Москвы, взамен вводя дополнительные часы на изучение иностранных языков.
П. 7. Участники круглого стола обращаются к Администрации Президента и Правительству России с призывом активно вести пропаганду знания и науки при помощи всех имеющихся средств и ресурсов. На телевидении необходимо существенно сократить показ низкопробных фильмов и всевозможных ток шоу. На законодательном уровне запретить употребление в СМИ бранных и ругательных слов и выражений. Легализация мата (хула на Божию Матерь) подрывает русскую национальную культуру и оскорбляет чувства верующих людей. Содействовать увеличению числа образовательных передач для детей и подростков на телевидении и радио»
Приведенные цитаты ярко показывают озабоченность, боль молодежи России о своем национальном языковом наследии, вместе с тем молодежь, при поддержке старшего поколения намечает пути решения проблем языковой безопасности. Очевидно, что сегодня нужно учесть все ошибки и неудачи Года русского языка, отойти от бахвальства и банальной показухи, напрячь все лучшие интеллектуальные силы нашего общества ради достижения благородных целей – укрепления института семьи, пропаганды здорового образа жизни, стабилизации демографической ситуации и, конечно же, укрепления языковой безопасности России.
В этой связи большое значение приобретает проект утверждения и претворения в жизнь Доктрины «Молодое поколение России». Не случайно в этом процессе именно молодежи отводится ключевая, цементирующая роль. Авторитетно и мудро звучат слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, сказанные им в последнем Рождественском послании:
«Наступивший год в Отечестве нашем объявлен Годом семьи… Все общество, особенно молодежь, должно заново открыть для себя простую и вечную истину: там, где нет любви, взаимной ответственности, готовности всю жизнь принести в дар тем, кого любишь, ― там нет ни счастья, ни полноты бытия. Разводы, аборты, стремление к наживе и бесконечным удовольствиям, забвение собственных детей, которые так часто оказываются лишенными родительской ласки и воспитания, ― все это превращает жизнь отдельного человека и целого народа в безрадостное существование, исполненное укоров совести. Если же в семьях воцарятся любовь, вера, радость взаимной отдачи и поддержки друг друга, то нас будет окружать гораздо больше счастливых лиц. Изменится к лучшему и судьба наших народов».
С глубокой благодарностью и вниманием воспринимая эти слова из уст нашего духовного лидера Святейшего Патриарха Алексия II, мы осознаем личную меру ответственности за происходящее в стране. Вместе с этим мы обеспокоены тем, как образ современной молодежи трактуется в отечественных СМИ, русофобская интерпретация этого образа агрессивно навязывается обществу. Согласно этим веяниям, молодежь представляет собой грубую, агрессивно настроенную массу, стимулом для которой являются культ золотого тельца, насилия и национализма. Подобный образ представителя молодого поколения, к сожалению, прочно закрепился в сознании современников. Члены молодежных общественных организаций, таких как Молодежная Общественная Палата и Исследовательский Фонд МАМИФ крайне озабочены подобными веяниями. Своей деятельностью мы пытаемся показать, что есть и другая молодежь – трепетно относящаяся к культурно-нравственному и духовному наследию России. Мы считаем, что внимательное отношение к родной культуре, истории, религии, языку, литературному наследию, уважение к традициям предков – является залогом политической и нравственной стабильности общества.
Сегодня государство и общественные институты не должны бояться привлекать молодежь к себе в помощь, не стоит сторониться молодежи, уповая на ее неопытность и амбициозность. Необходимо наоборот, давать молодым людям возможность приобрести многоценный опыт через плодотворное сотрудничество, через поддержку интересных и творческих проектов, исходящих от представителей молодежной мысли.
Очевидно, что в условиях обострившихся проблем языковой безопасности, жизненно необходим Закон «О защите русского языка». Как видно из представленных выше текстов резолюций молодежь России решительно выступает за принятие такого Закона. Представляется, что в условиях, когда Россия вступает в новую эру своего политического и государственного бытия, необходимо создать постоянно действующий орган для выработки основных положений Закона «О защите русского языка». Не за горами зимние Олимпийские игры в Сочи, и Россия обязана не только охранять и защищать свой государственный язык, но и с умом использовать статус великой державы для сохранения русскоязычного пространства за рубежом, для распространения русской культуры среди населения иностранных государств.
Подводя итоги сказанному, пользуясь столь высокой трибуной Всемирного Русского Народного собора, прошу внести в итоговое Соборное слово пункты, касающиеся отношения молодежи России к проблемам языковой безопасности и необходимости разработки и последующего вступления в силу Закона «О защите русского языка».
Примечания:
1. II Оптинский Форум. Резолюция круглого стола «Проблемы безопасности и обеспечения национальных интересов в истории и современной России»: http://www.mamif.org/rezolof.htm.
2. Резолюция круглого стола «Молодежь и церковь, духовные связи с соотечественниками» // Русский вестник. 22 июня 2007 г.: http://www.rv.ru/content.php3?id=6980.
источник: Культурно-просветительское сообщество «Переправа»
«Как я понимаю выражение языковая безопасность», что писать в сочинении?
Дело в том, что в нашей стране имеются три реки под таким названием, а находятся они в различных местах, одна в районе Сибири течет, вторая на Кавказе. Кубань считается самой крупной рекой в районе Северного Кавказа, ее протяженность восемьсот семьдесят километров, начинается она над уровнем моря на уровне почти тысяча четыреста метров, там где она течет в горных вершинах, то течение там у нее более скоростное.
А по сути считается равнинной рекой и такое у нее течение. А вот на высоте оно может достигать до двух с половиной метров в секунду.
В низине скорость ее течения более спокойна и достигает всего сорок сантиметров в секунду.
А наказание для Лягушонка заключается в том, что он лишился друзей и остался один. Скучно и не с кем играть.
Проблема в написании возникает с безударной гласной. Слово «бетон» пишется через «е». Оно является словарным словом и его просто необходимо запомнить. Данное слово, как и многие другие словарные слова было заимствованно из другого языка. Конкретно оно было взято из французского:
Илья – это очень красиво мужское имя. Обозначает имя Илья «силу божью». Если в вашем окружении есть мужчина с таким именем, то вам особенно важно знать, как же правильно имя склоняется. Узнать это можно их этой таблицы.
Знать в Петровские времена, естественно, считалась элитой общества. От знати исходило благородие, а также хорошие манеры были просто обязательны. И господа обязаны были тщательно бриться, и пускать шпильку по отношению к светским дамам было просто не допустимо. Почтение к старшим было неукоснительно. Они знали все правила этикета, поскольку постигали их с детства. Непозволительно было их несоблюдение.
Как вы понимаете выражение «Языковая безопасность»?
Как вы понимаете выражение «Языковая безопасность».
Первым делом надо подумать.
А не обидит ли это человека.
Если вы хорошенько подумали, вы мрдете сказать это слово.
Всё что ты говоришь человека.
Возвращается самому себе.
Поэтому прежде чем сказать, надо подумать!
Определите спряжение глаголов?
Определите спряжение глаголов.
Расскажет, понимайте, выходит, понимаете.
» Буду очень благодарна тем кто поможет.
Помогите плиз не понимаю заранее спасибо?
Помогите плиз не понимаю заранее спасибо.
Как я понимаю выражение «Великая личность»?
Как я понимаю выражение «Великая личность».
Какой корень в словах :Показаться, водянистый, языковой, человеческий, отличиться, течение?
Какой корень в словах :
Показаться, водянистый, языковой, человеческий, отличиться, течение.
СРОЧНО?
Что такое «языковая безопасность»?
Языковые средства художественного стиля?
Языковые средства художественного стиля!
Миша дорисовал картину но забил подтереть ненужную краску.
Соревнования побаскетболуналетних Олимпийских играхвпервые появились налетних Олимпийских играх 1936 годавБерлинеи с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. До этого— на Играх1904 года— проводились показательные матчи баскетболистовСШ..
Преподаватель физического воспитания спрингфилдской тренировочной школы (позже школа была преобразована в колледж) в штате Массачусетс (США). Джеймс Нейсмит в декабре 1891г. Изобрел игру, которую охарактеризовал так : «В баскетбол легко играть, но..
Честный, страстный, радостный, совместный, крестный, крестник, окрестный, костный, пакостник, поздний, праздник, наездник, сердце, сердцевина несчастный, счастливый, гигантский, под уздцы, агентство, здравствуй.
Мы общаемся на этом языке Получаем знания Общаемся между собой и друзьями.
Как вы понимаете выражение «языковая безопасность»?
Как вы понимаете выражение «языковая безопасность»?
Как вы понимаете выражение луч луны?
Как вы понимаете выражение луч луны.
Как вы понимаете высказывание Е?
Как вы понимаете высказывание Е.
Н. Ширяева «будущее русского языка не в запретах и ограничениях, а в воспитании у людей языкового вкуса, способности правильно выбирать языковые средства для выражения собственных мыслей и чувств».
Как ты понимаешь выражение не перечить?
Как ты понимаешь выражение не перечить.
Как вы понимаете выражение «основная мысль *?
Как вы понимаете выражение «основная мысль *.
Как вы понимаете выражение ветерок играет?
Как вы понимаете выражение ветерок играет?
Как вы понимаете выражение «твердая опора»?
Как вы понимаете выражение «твердая опора»?
Сочинение на тему «Молодежь россии и проблемы языковой безопасности».
На чем основана языковая игра в данном предложении?
На чем основана языковая игра в данном предложении?
Как вы понимаете его смысл?
Девица Подзатылкина замечательна только тем, что ничем не замечательна.
Ребят срочно нужно!
Миша дорисовал картину но забил подтереть ненужную краску.
Соревнования побаскетболуналетних Олимпийских играхвпервые появились налетних Олимпийских играх 1936 годавБерлинеи с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. До этого— на Играх1904 года— проводились показательные матчи баскетболистовСШ..
Преподаватель физического воспитания спрингфилдской тренировочной школы (позже школа была преобразована в колледж) в штате Массачусетс (США). Джеймс Нейсмит в декабре 1891г. Изобрел игру, которую охарактеризовал так : «В баскетбол легко играть, но..
Честный, страстный, радостный, совместный, крестный, крестник, окрестный, костный, пакостник, поздний, праздник, наездник, сердце, сердцевина несчастный, счастливый, гигантский, под уздцы, агентство, здравствуй.
Мы общаемся на этом языке Получаем знания Общаемся между собой и друзьями.