Как вы понимаете выражение золотой фонд

золотой фонд

Смотреть что такое «золотой фонд» в других словарях:

Золотой фонд — кого, чего. Книжн. Высок. Самое лучшее, несравненное. [Саенко] сказал: Цены таким людям нет, золотой фонд государства (В. Игишев. Шахтёры). Став классической пьесой и войдя в золотой фонд русской национальной культуры, «Горе от ума» сыграло… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Золотой фонд — кого, чего. Книжн. Самое лучшее, самое ценное, замечательное. ФСРЯ, 502; БТС, 1428 … Большой словарь русских поговорок

ФОНД — (фр.). Основание, грунт, основной капитал; полный запас товаров купца. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФОНД основание; основной капитал в предприятии; название государственной ценной бумаги. Словарь … Словарь иностранных слов русского языка

ФОНД — ФОНД, а, муж. 1. Денежные средства, ассигнуемые для определённой цели. Валютный ф. Ф. заработной платы. 2. Ресурсы, запасы чего н. Земельный ф. страны. Семенной ф. Музейные фонды. Жилой ф. города (совокупность жилых зданий, помещений). 3. мн.… … Толковый словарь Ожегова

ФОНД — ФОНД, фонда, муж. (франц. fonds). 1. Денежные средства, предназначенные для какой нибудь цели. Запасной фонд. Оборотные фонды предприятия. Секретный фонд. Фонд заработной платы. 2. Ресурсы, запасы чего нибудь. Библиотечный фонд. Земельный фонд… … Толковый словарь Ушакова

фонд — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? фонда, чему? фонду, (вижу) что? фонд, чем? фондом, о чём? о фонде; мн. что? фонды, (нет) чего? фондов, чему? фондам, (вижу) что? фонды, чем? фондами, о чём? о фондах 1. Фондом называют… … Толковый словарь Дмитриева

Фонд (значения) — Фонд (фр. fond от лат. fundus основание): Денежные средства, ассигнуемые для определённой цели (валютный фонд, фонд заработной платы) Ресурсы, запасы чего нибудь (земельный фонд страны, семенной фонд, музейные фонды, жилой фонд города… … Википедия

ФОНД — Золотой фонд кого, чего. Книжн. Самое лучшее, самое ценное, замечательное. ФСРЯ, 502; БТС, 1428 … Большой словарь русских поговорок

золотой — прил., употр. очень часто 1. Золотым является предмет или украшение, сделанное из соответствующего драгоценного металла жёлтого или беловатого цвета. Золотое кольцо. | Золотой слиток. | Золотые монеты. | Золотые часы. | Золотой портсигар. |… … Толковый словарь Дмитриева

Источник

Золотой фонд

Смотреть что такое «Золотой фонд» в других словарях:

золотой фонд — сокровищница, кладезь Словарь русских синонимов. золотой фонд сущ., кол во синонимов: 2 • кладезь (6) • … Словарь синонимов

Золотой фонд — кого, чего. Книжн. Самое лучшее, самое ценное, замечательное. ФСРЯ, 502; БТС, 1428 … Большой словарь русских поговорок

ФОНД — (фр.). Основание, грунт, основной капитал; полный запас товаров купца. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФОНД основание; основной капитал в предприятии; название государственной ценной бумаги. Словарь … Словарь иностранных слов русского языка

ФОНД — ФОНД, а, муж. 1. Денежные средства, ассигнуемые для определённой цели. Валютный ф. Ф. заработной платы. 2. Ресурсы, запасы чего н. Земельный ф. страны. Семенной ф. Музейные фонды. Жилой ф. города (совокупность жилых зданий, помещений). 3. мн.… … Толковый словарь Ожегова

ФОНД — ФОНД, фонда, муж. (франц. fonds). 1. Денежные средства, предназначенные для какой нибудь цели. Запасной фонд. Оборотные фонды предприятия. Секретный фонд. Фонд заработной платы. 2. Ресурсы, запасы чего нибудь. Библиотечный фонд. Земельный фонд… … Толковый словарь Ушакова

фонд — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? фонда, чему? фонду, (вижу) что? фонд, чем? фондом, о чём? о фонде; мн. что? фонды, (нет) чего? фондов, чему? фондам, (вижу) что? фонды, чем? фондами, о чём? о фондах 1. Фондом называют… … Толковый словарь Дмитриева

Фонд (значения) — Фонд (фр. fond от лат. fundus основание): Денежные средства, ассигнуемые для определённой цели (валютный фонд, фонд заработной платы) Ресурсы, запасы чего нибудь (земельный фонд страны, семенной фонд, музейные фонды, жилой фонд города… … Википедия

ФОНД — Золотой фонд кого, чего. Книжн. Самое лучшее, самое ценное, замечательное. ФСРЯ, 502; БТС, 1428 … Большой словарь русских поговорок

золотой — прил., употр. очень часто 1. Золотым является предмет или украшение, сделанное из соответствующего драгоценного металла жёлтого или беловатого цвета. Золотое кольцо. | Золотой слиток. | Золотые монеты. | Золотые часы. | Золотой портсигар. |… … Толковый словарь Дмитриева

Источник

золотой фонд

Смотреть что такое «золотой фонд» в других словарях:

золотой фонд — сокровищница, кладезь Словарь русских синонимов. золотой фонд сущ., кол во синонимов: 2 • кладезь (6) • … Словарь синонимов

Золотой фонд — кого, чего. Книжн. Высок. Самое лучшее, несравненное. [Саенко] сказал: Цены таким людям нет, золотой фонд государства (В. Игишев. Шахтёры). Став классической пьесой и войдя в золотой фонд русской национальной культуры, «Горе от ума» сыграло… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Золотой фонд — кого, чего. Книжн. Самое лучшее, самое ценное, замечательное. ФСРЯ, 502; БТС, 1428 … Большой словарь русских поговорок

ФОНД — (фр.). Основание, грунт, основной капитал; полный запас товаров купца. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФОНД основание; основной капитал в предприятии; название государственной ценной бумаги. Словарь … Словарь иностранных слов русского языка

ФОНД — ФОНД, а, муж. 1. Денежные средства, ассигнуемые для определённой цели. Валютный ф. Ф. заработной платы. 2. Ресурсы, запасы чего н. Земельный ф. страны. Семенной ф. Музейные фонды. Жилой ф. города (совокупность жилых зданий, помещений). 3. мн.… … Толковый словарь Ожегова

ФОНД — ФОНД, фонда, муж. (франц. fonds). 1. Денежные средства, предназначенные для какой нибудь цели. Запасной фонд. Оборотные фонды предприятия. Секретный фонд. Фонд заработной платы. 2. Ресурсы, запасы чего нибудь. Библиотечный фонд. Земельный фонд… … Толковый словарь Ушакова

фонд — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? фонда, чему? фонду, (вижу) что? фонд, чем? фондом, о чём? о фонде; мн. что? фонды, (нет) чего? фондов, чему? фондам, (вижу) что? фонды, чем? фондами, о чём? о фондах 1. Фондом называют… … Толковый словарь Дмитриева

Фонд (значения) — Фонд (фр. fond от лат. fundus основание): Денежные средства, ассигнуемые для определённой цели (валютный фонд, фонд заработной платы) Ресурсы, запасы чего нибудь (земельный фонд страны, семенной фонд, музейные фонды, жилой фонд города… … Википедия

ФОНД — Золотой фонд кого, чего. Книжн. Самое лучшее, самое ценное, замечательное. ФСРЯ, 502; БТС, 1428 … Большой словарь русских поговорок

золотой — прил., употр. очень часто 1. Золотым является предмет или украшение, сделанное из соответствующего драгоценного металла жёлтого или беловатого цвета. Золотое кольцо. | Золотой слиток. | Золотые монеты. | Золотые часы. | Золотой портсигар. |… … Толковый словарь Дмитриева

Источник

Как вы понимаете выражение золотой фонд

Как мы портим русский язык

НЕХИТРЫЕ С ВИДУ СЛОВА

(О ЯЗЫКЕ МОЛОДЫХ ЛИТЕРАТОРОВ)

1. СТАРИННЫЕ СЕКРЕТЫ

Когда перед тобой творение настоящего мастера, когда ты задумаешься, чем же взволновал он, чем покорил умы и сердца современников и многих поколений позднейших, чем волнует, покоряет и до сих пор, отчего в память любого читающего накрепко врезается чуть ли не каждая строка, — особым уважением проникаешься к слову, мастером найденному, из тысяч отобранному и точно поставленному в строку. И всякий раз удивляешься вновь и вновь: как верно передана в нехитрых с виду словах целая эпоха — и труд, и бой, и подробности быта, и люди во всём своеобразии и богатстве натур! Удивляешься чёткости, ясности всей широчайшей картины и тому, что человек предстаёт пред твоими глазами ощутимо живой, как бы сейчас вот встреченный наяву, со всеми привычками, пристрастиями и страстями, раздумьями и беспокойством — в малейшем движении своём, и внешнем и внутреннем.

Нехитрые с виду слова…

Со школы помним и вряд ли когда запамятуем, как мужицким словом заплатанный — с прибавлением существительного, о котором лишь можно догадываться — обрисовался нам Плюшкин. Как могучий и словно грубый тургеневский Герасим легонько принагнул к молоку головёнку щенка, враз обнаружив чуткую, мягкую и, можно сказать, бережную натуру. Помним — у Льва Толстого старик Матвей, слуга Стивы Облонского, единственным словом образуется, ёмким, исполненным всегдашней народной мудрости, раз решил все беды своего господина. А некрасовский Савелий, «богатырь святорусский», рассказывая о своём единоборстве с медведицей, как бы невзначай роняет словечко:

И в нём, в этом сдержанном, спокойном слове (не треснула ведь и не хрястнула!) явственно слышится великая силища человека и духа его. В нём же — сила народного выражения, «какого не придумаешь, хоть проглоти перо»…

Меня всегда поражает великий труд великих мастеров. Прекрасно зная язык, они все же постоянно учились языку. Изучали законы образования и употребления слов, вырабатывали свой языковой вкус и свой стиль и — искали, без устали искали и верный тон, и то единственное слово, которое передало бы необходимую мысль, черту человека, чувство с наибольшей полнотой и точностью, живо и просто.

Поражает, что Лесков, работая над каждой вещью, терял счёт переписываниям, да уже и отправив рукопись издателям, просил разрешить ему ещё поработать, «доколе возможно», что Гоголь переписывал свои повести по восемь раз.

Впрочем, дело не в точности счета. Важно, что он постоянно выбрасывал лишнее и добавлял недостающее, и поправлял, и находил те слова, «которые необходимо там должны быть, но которые почему–то никак не являются сразу», что, заканчивая «Мертвые души», он вновь и вновь приникал к живому народному слову, вбирал все самобытное (до кличек, мастей и пород собак, их названий и всяческих обрисовок) и опять переделывал, дополнял и вымарывал, оживлял и ту и другую картину. А напечатав поэму отдельной книгой, ещё жаловался на себя: «Я до сих пор, как ни бьюсь, не могу обработать слог и язык свой, первые необходимые орудия всякого писателя».

«Как в словах, так и в речах, т. е. периодах, мало сказать: нужны понятные короткие предложения, — нужен просто хороший, мастерской язык, которым отпечатывает простолюдин (простонародье) всё, что ему нужно сказать, то, чему мы учимся у него и не можем научиться. Длинный, закрученный период… который в старину составлял славу Бюфонов, не только не есть красота, но он почти всегда скрывает слабость мысли и всегда — неясность мысли. Не знаю, как скажут другие, откровенно проверив себя, но я признаюсь без исключения, всегда я впутывался и впутываюсь в длинный период, когда мне неясна мысль, которую я хочу высказать, когда я не вполне овладел ею» («О языке народных книжек», 1862).

И уже после издания «Войны и мира» говорил он:

«Я изменил приёмы своего писания и язык (курсив мой. — К. Я.), но повторяю, не потому, что рассудил, что так надобно. А потому, что… язык, которым говорит народ и в котором есть звуки для выражения всего, что только может сказать поэт, — мне мил. Язык этот, кроме того — и это главное, — есть лучший поэтический регулятор. Захоти сказать лишнее, напыщенное, болезненное — язык не позволит, а наш литературный язык без костей: так набалован, что хочешь мели — все похоже на литературу. Я… просто люблю определённое, ясное, и красивое, и умеренное, и все это нахожу в народной поэзии и языке, и жизни, и обратное — в нашем» (Письмо Н. Н. Страхову, 25 марта 1872).

Невероятно много работал над словом Некрасов. Следуя правилу —

он сокращает всю поэму «Кому на Руси жить хорошо», делает её более плотной. Одни отрывки опускаются, другие сжимаются в несколько раз.

Слова Ермила Гирина в наборной рукописи звучали:

Источник

Урок родного языка (русского) по теме «Из истории русского литературного языка. Диалекты как часть народной культуры»

родной язык (русский)

урок открытия новых знаний.

личностные результаты : желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом учебном процессе; осознание себя как ин­дивидуальности и одновременно как члена общества; понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку;

метапредметные результаты: владение всеми видами речевой деятельности; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения.

предметные результаты: знать историю развития русского литературного языка; уметь пользоваться словарем, находить диалектизмы, определять их значение, уместно использовать в речи, пользоваться алгоритмом рассуждения.

история развития русского литературного языка, церковнославянский язык, диалектизм.

Методы и формы обучения:

наблюдение над языковыми явлениями; создание проблемных ситуаций; самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа; творческая работа и др.

О.М.Александрова, О.В.Загоровская и др.

Организационная структура (сценарий) урока

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.

Задание : продолжите фразу «Чтобы хорошо учиться, нужно …»

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Размещают учебные мат-лы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

Л.: положительно относятся к учению, познавател. деятельности;

П.: осознают учебно-познавательную задачу.

Р.: планируют с учителем, одноклассниками или самостоятельно учебные действия

Актуализация изученного и пробное учебное действие

Учитель организует работу по актуализации знаний.

1) Учебный диалог: взаимоопрос уч-ся по теме «Русский литературный язык. Диалектизмы» (работа в парах)

2) Лингвистическая разминка: языковые разборы (с объяснением у доски; подготовка к ВПР)

Русский язык — плод многовекового творчества и труда великого русского народа и всех народов, составляющих нашу страну. Живо связанный со славной историей нашего государства в течение многих веков, являя поразительное социальное, культурно-историческое национальное богатство, русский язык предсказывает великое будущее и самому себе, и всему нашему народу. ( В.Костомаров)

× Синтаксический разбор предложений.

× Морфемный разбор слова: предсказывает.

× Синоним к слову: государство .

Выполняют задания, анализируют.

П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К.: обосновывают свою точку зрения.

Выявление места и причины затруднения. Создание проблемной ситуации

1)Аналитическое задание: наблюдение над языковым материалом – упр. 1 (коллективная работа )

= Прочитайте слова, определите их значение и происхождение.

— Как вы думаете, по какому основанию сгруппированы слова? Продолжите ряды слов своими примерами.

2) Учебный диалог (коллективная работа )

— Почему не все выполнили задание? => не владеют лингвистической терминологией, не знают тему

— Какая учебная задача стоит перед нами?

Уч-ся выполняют задания

Л.: осознают трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Учитель : организует беседу с обучающимися по определению темы урока, постановке целей урока.

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.

П.: формирование предметных понятий

Р.: планируют действия.

К.: составляют высказы­вания

Построение проекта выхода из затруднений

1)Аналитическое задание (работа в парах с последующим обсуждением) – упр. 2

= Прочитайте тексты. Определите их тему, основную мысль.

— Как вы думаете, почему язык можно сравнить с живым организмом? Приведите примеры, подтверждающие возможность такого сравнения. Используйте материал упр. 1.

— Как вы понимаете выражение золотой фонд своего словаря и своих грамматических норм?

2) Составление алгоритма рассуждения (коллективная работа)

Алгоритм рассуждения « Становление русского литературного языка. Диалектизмы ».

Выполняют задание, под руководством педагога составляют алгоритм работы, заполняют шаблон.

Задают вопросы для уточнения

Работают с материалом учебника.

П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Л.: проявление интереса к учению

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Учитель : создает условия для коллективной и индивидуальной работы для первичного закрепления

1)Изучение теоретического материала учебника: п. 1 (самостоятельная работа в парах/ группах с последующим обсуждением)

1 гр.: Как и почему изменяется наш язык. У истоков современного русского языка. (упр. 3, лингвистические заметки на с.7)

2 гр.: Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка (лингвистические заметки на с.9-12, упр. 6)

3 гр.: Переход языка великорусской народности к русскому национальному языку в Петровскую эпоху (упр. 8, лингвистические заметки на с.15).

— Чем дополняет материал учебника составленный нами алгоритм?

2)Взаимообъяснения уч-ся по теме урока с использованием лингвистической терминологии (работа в парах).

3)Консультация учителя по вопросам уч-ся (по мере необходимости)

Выполняют задание, под руководством педагога составляют алгоритм работы, заполняют шаблон.

Задают вопросы для уточнения

Работают с материалом учебника.

Выполняют физические упражнения

Л.: участвуют в творческом процессе.

П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

К: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Вклю­чение в систему знаний и повто­рение . Самостоятельная работа

Учитель : создает условия для коллективной и индивидуальной работы с учетом индивидуальных «зон выпадения».

= Запишите слова парами. Одинаковы ли значения слов в каждой паре?

— К акие из данных старославянизмов являются общеупотребительными, а какие имеют оттенок книжности (употребляются, например, в торжественной или поэтической речи)?

2) Аналитическое задание: исследование – упр. 9 (сам. работа с последующим обсуждением)

= Прочитайте фрагменты из произведений А.С.Пушкина.

— В каком из них использована высокая книжно-славянская лексика, а в каком — элементы разговорной речи?

Работа по теме «Диалекты как часть народной культуры»

3) Р.р. Работа по развитию монологической речи: работа с текстом – упр. 94 (с/р в парах/ группах с последующим обсуждением)

. Прочитайте фрагмент книги Л. В. Успенского «Слово о сло вах», написанной в середине прошлого века. Какие события описаны в тексте? С какой целью?

. О каких особенных словах рассказано в тексте? Каким лингвистическим термином их можно назвать? Почему подобные слова во многих случаях требуют специальных объяснений?

. О каком времени говорится в предпоследнем абзаце текста?

. Когда мог бы происходить такой диалог? Чтобы ответить на эти вопросы, обратите внимание на формулировку первого задания. Как вы думаете, с какой целью автор уточняет время описываемого события?

. Бегло прочитайте тексты. О каких разновидностях русского национального языка в них говорится? Можно ли сказать, что оба тек ста раскрывают одну и ту же тему? Какую?

. Внимательно прочитайте первый текст и составьте его план.

. Определите, какой фрагмент первого текста можно дополнить информацией из второго текста.

. Расскажите о русских диалектах и их особенностях, привлекая информацию прочитанных текстов и рубрики «Лингвистические заметки».

3 гр. – лингвистические заметки на с. 18-19, упр. 13.

. Подготовьте сообщение на тему «Использование диалектной лексики в произведениях художественной литературы»

4) Дифференцированная аналитическая работа: исследовательское задание (инд. работа)

А: упр. 14 (анализ диалектных слов, распределение их по тематическим группам)

Б: упр.17 (анализ диалектных слов, выявление их роли в художественном тексте)

В: упр. 18 (анализ текста, нахождение диалектных и устаревших слов, определение их значения)

Л.: участвуют в творческом процессе.

П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

К: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Рефлек­сия учеб­ной дея­тельности на уроке

Организует заключительную беседу по во­просам

× Подведение итогов на уроке, выставление оценок.

Самооценка: как я работал на уроке?

Самоанализ: как я понял тему?

Р.: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

К.: выск азывают и обосно­вывают свою точку зрения.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *