Как вы понимаете высказывание сочинение

Как вы понимаете высказывание Стива Джобса: «Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом»? Аргументы М. А. Булгаков «Собачье сердце», И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Думаю, что практически каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал о Стиве Джобсе. Этот человек стал одним из самых успешных и влиятельных предпринимателей последних десятилетий. Его вклад в развитие информационных технологий потрясает воображение. Поэтому его высказывание «Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом», вызвало общественный резонанс. Эта тема сочинения заинтересовала меня тем, что в наше время лишь малая часть людей захотела бы поступить так же.

Но почему? Позволю себе высказать свою точку зрения. Мы живем в век технического прогресса, вследствие которого некоторые духовые потребности ушли на второй план. Сейчас любой человек в большей степени заинтересован в удовлетворении своих материальных нужд. Мы, люди, посвящаем свою жизнь постоянному поиску работы и заработку денег на достойное существование, при этом полностью погружаясь в мир цифровых технологий. Мы отдаляемся друг от друга, «прячась» за экранами телефоном. Кроме того, люди перестают испытывать интерес к философским вопросам, нам быстро наскучивает познание мир, что не может не говорить о приближающемся духовном кризисе всего общества.

В правильности такого точки зрения меня убеждает художественная литература.

В повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» главный герой увлечён идеей создания человека из собаки, что противоречит всем нравственным убеждениям. После проведения этого эксперимента человек, созданный профессором Преображенским, начинает подвергать опасности всё общество, что в свою очередь является доказательством того, что не стоило воплощать в жизнь эту затею. В этом произведении показано, что люди пытаются лишь совершенствовать технологии, которые всё больше и больше отдаляют человечество от глубокого познания мира.

Можно привести и другой пример. В рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» люди путешествуют по миру на огромном судне. Пароход «Атлантида» стал техническим новшеством для общества того времени.

Но при этом все богатые люди, находящиеся на борту корабля, путешествуют не ради духовного просветления, а для того, чтобы удовлетворить свои материальные потребности. Они далеки от вопросов философии, их интересует лишь собственная выгода. В этом произведении показано, что люди используют технику не для общего блага, а для получения личной выгоды и далеко не духовной.

В заключении мне хотелось бы сказать, что люди давно перестали ценить технический прогресс, принимая его как нечто должное и увлечённо стараясь найти пользу для себя. Мы забыли о духовных потребностях, окончательно поставив материальный интерес на первое место. Поэтому меня удивляет высказывание Стива Джобса «Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом», ведь сейчас людей, способных отдать все свои материальные сбережения взамен на духовное обогащение, становится всё меньше и меньше.

Источник

Сочинение: Как вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить?»

Как вы понимаете высказывание сочинение. Смотреть фото Как вы понимаете высказывание сочинение. Смотреть картинку Как вы понимаете высказывание сочинение. Картинка про Как вы понимаете высказывание сочинение. Фото Как вы понимаете высказывание сочинение

Предлагаем вашему вниманию два варианта итогового сочинения на тему: «Как вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить?» (направление «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина»). Для аргументации изложенных мыслей были использованы произведения следующих авторов: М.А. Шолохова, А.Т. Твардовского, Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина.

Вариант 1

Удивительно, как Федору Ивановичу Тютчеву удалось передать весь уклад русской жизни в одной фразе. Россия не похожа ни на какую другую страну. Только русский человек способен выстоять под тяжелейшими ударами судьбы и не сломаться. На судьбу нашего народа выпало немало испытаний, поэтому исторически так сложилось, что славяне – сильные и мужественные люди.

В качестве примера хотелось бы привести рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». В основе сюжета произведения лежит подлинная история жизни человека из народа. После окончания Великой Отечественной войны автор встретил человека, чей рассказ-исповедь и лег в основу «Судьбы человека».

Главным героем произведения является Андрей Соколов. Его судьба полна ужасных испытаний, которые способен выдержать далеко не каждый человек. До войны он жил, как все остальные люди: работал водителем, затем женился, обзавелся детьми, построил свой дом. Он жил хорошо, но война разрушила все его мечты и желания. За время войны главный герой был два раза ранен, контужен, побывал в плену. Однако стойкость характера и небывалая сила духа не давали ему умереть. Он всегда верил в победу, и оставался преданным своей Родине даже перед лицом смерти.

Самым страшным испытанием для Соколова стало известие о гибели его жены и дочек, а спустя некоторое время не стало и его сына. Но и эти лишения не ожесточили его, не заставили потерять веру. Война отняла у него все, но надежды лишить не смогла. Когда Соколов решил, что уже никогда не будет счастлив, судьба подкинула ему маленького осиротевшего мальчика, который отчаянно нуждался в чьей-то заботе. Так, главный герой вновь почувствовал радость отцовства, а Ванюшка, наконец, стал нужным кому-то. Соколов усыновил мальчишку, и таким образом наполнил свою жизнь смыслом. Теперь ему было необходимо научить маленького мальчика тому, что делает человека человеком. И автор выражает надежду на то, что у плеча такого человека вырастет тот, кто сможет все преодолеть на своем жизненном пути, и встать на защиту Родины, если она позовет.

Другим произведением, где в качестве главного героя выступает простой русский солдат – является поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Автор уделял особое внимание русскому народу в своем творчестве. Он восхищался стойкостью своих соотечественников, их преданности и патриотизму. Твардовский считал всех советских солдат – настоящими героями, поэтому прославлял их во многих своих произведениях.

Таким образом, можно прийти к выводу, что секрет силы нашего народа кроется в непостижимой русской душе, понять которую не под силу тем, кто родился за пределами нашего государства. Умом Россию не понять, в нее можно только верить. И пока наша вера крепка – нам не страшны никакие напасти.

Вариант 2

Россия всегда отличалась от других мировых государств. К ее описанию как нельзя лучше подходят строки из знаменитого стихотворения Ф.И. Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить?». По мнению автора именно удивительный образ мышления русского народа – залог его величия. Он считал, что Россию невозможно оценить по общепринятым меркам. Это особенное место, где живут особенные люди, с особенной душой.

Многие русские писатели пытались понять самобытность русского народа, его уникальную сущность. Не исключением стал и Н.В. Гоголь. Его творческий путь – путь постижения русской жизни, судьбы всей России.

Не случайно, знаменитый литературный критик С.Т. Аксаков назвал поэму Н.В. Гоголя «Мертвые души» — сатирой на крепостническую Русь. Это смешное и веселое произведение, наводит читателя на грустные раздумья о судьбе России и ее народа. Смешные сцены трагедии лишь оттеняют общую трагическую картину русской действительности первой половины 19 века.

С иронией описывает Гоголь типичный губернский город. Комедийно изображенный городской пейзаж дает представление не только о внешнем облике самого города, но и о жизни его обитателей, их нравственном и культурном уровне. Также иронично изображены портреты местных помещиков и чиновников. Слащавый взгляд Манилова автор сравнивает с сахаром, тем самым намекая о его истинной льстивой натуре, внешность Собакевича приравнивается к облику медведя, что сближает его образ с животным.

Кроме иронических характеристик в поэме происходят комические ситуации. Причем, эти ситуации связаны не только с помещиками и чиновниками, но и с людьми из простого народа. К примеру, дворовая девка Пелагея, указывая кучеру Селифану дорогу, не знает, где право, а где лево. Этот эпизод говорит о крайнем невежестве народа, о его неразвитости и темноте вследствие долгого крепостнического уклада жизни. Даже грамотный крепостной Петрушка выступает в качестве пародии на образованного человека, потому что он складывает буквы в слова только ради удовольствия, совершенно не вдумываясь в их смысл.

Н.В. Гоголь в своей поэме хотел изобразить все пороки русской жизни, антинародный характер чиновничьего аппарата. Он считал, что сатира – одно из самых действенных средств преобразования общества. Писатель любил свою Родину, и мечтал о ее светлом будущем, но понимал, что при подобном государственном устройстве оно невозможно.

Другим автором, который большую часть своего творчества посвятил России, был А.С. Пушкин. Он осветил исторические события своей Родины, начиная с глубокой древности – «Песнь о Вещем Олеге», и до Петра Великого. Его интересовали трудные эпохи и государственные деятели, которые оказали влияние на будущее великой державы. Больше всего Пушкина привлекала личность Петра I – могущественного правителя, посвятившего всю свою жизнь России. Ему были посвящены две поэмы – «Полтава» и «Медный всадник».

События, описанные в поэме «Полтава», происходят в период укрепления Российского Государства. В произведении упоминаются реальные исторические деятели, живущие в то время: Петр I, Карл XII, Кочубей, Мазепа. Петр I противопоставляется Карлу XII. Император Всероссийский уверен в себе, уверен в предстоящей победе, в то время как король Швеции представлен нерешительным и флегматичным самодержцем. Таким образом, автор выражает гордость за свою Родину, он полон патриотического чувства и восхищается славной победой. Пушкин считал, что русский народ, идя своеобразной и самобытной дорогой, благодаря реформам Петра I вступил на путь просвещения, тем самым обеспечив себе возможность лучшего будущего.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что строки из стихотворения Ф.И. Тютчева образно и метко характеризуют Россию. Автор уверен, что его Родина будет жить и развиваться даже в самых ужасных условиях. Он говорит о том, что Россия – крайне непредсказуемая страна, и эта черта помогает ей выстоять в те времена, когда уже нет надежды на лучшее.

Источник

Как вы понимаете высказывание Г. Торо: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу»? Аргументы Л. Н. Толстой «Война и мир», А. С. Пушкин «Капитанская дочка» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Жизнь человека состоит из множества различных дорог. Легких и трудных, интересных и утомительных, больших и маленьких. У каждого она своя, неподражаемая. Высказывание Г. Торо: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу» достаточно правдиво. Человек не свернет со своей дороги, если будет слушать свой внутренний голос, следовать своим интересам, потребностям и способностям, точно оценивать свои возможности и готовность к чему-либо.

Важно следовать своему сердцу, не слушая повеления других, тогда человек не потеряет свою жизненную тропу, проживет жизнь, как было предначертано судьбой. Попробую в этом разобраться.

Литература прославилась немалым количеством произведений, в которых описывались жизни героев, следующих внутреннему голосу. Например, произведение «Война и мир» Л. Н. Толстого. Андрей Болконский, так сильно мечтающий о Тулоне, о славе и почитании, делал то, что хотелось его сердцу. Он желал быть, как Наполеон, а жизнь, которую он вел, ему не нравилась, поэтому заключил, что только на войне сможет достичь своих целей, получить жизнь мечты. Отговорки сестры и жены никак не влияли на его решение, он следовал лишь своему внутреннему голосу. На Шенграбенском сражении он очень героически повёл себя, защищая родную землю, не боялся неприятельских пуль, смело объезжал позиции. Слушая сердце и осуществив свое намерение, он стал свидетелем мужества, проявленного капитаном Тушиным, и переосмыслил цели жизни, понял, что его мечты ничтожны, что Наполеон слишком мелочен, чтобы быть примером подражания, что ценить нужно совсем другие вещи. Герой не заблудился, потому что следовал своим желаниям, пошел своей дорогой. Другим примером послужит произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв по воле отца был отправлен на службу в Белогорскую крепость. Всю жизнь он провел под боком у родителей, не принимая никаких важных решений, влияющих на будущее. В крепости герой начинает осознавать себя, окружающий мир, учится различать хороших и плохих людей и даже влюбляется. После нападения на крепость, герою приходится принимать важные решения, от которых зависит его судьба. Маша, его возлюбленная, оказывается в плену. Герою нужно вернуться обратно в крепость, чтобы вызволить её, что очень опасно. Но чувства к ней, внутренний голос заставили его в одиночку предпринять опасное путешествие и взять на себя ответственность за судьбу девушки. В Оренбурге Гринев просил помощи, а чиновники лишь насмешливо глядели на Петра. Но герой не испугался, сделал так, как считал нужным и спас девушку. Она была дана ему судьбой и их жизненные пути должны были воссоединиться.

Таким образом, люди, которые держаться своего мнения, интересов и необходимостей, анализируют ситуацию своим умом, идут прямой дорогой своей жизни, а не блуждают по непроглядным тропам.

Источник

Что писать в сочинении-рассуждении по цитате и высказыванию

Эссе является одной из самых трудных письменных работ в школе. Ученик должен проявлять новаторские и интеллектуальные способности при его изложении, ведь на это дается всего пара уроков. Хотя учитель в классе объяснял, как писать рассуждения по шаблону статьи, многие пункты со временем могли позабыться. Писать сочинение-рассуждение по высказыванию с полным раскрытием темы легко, если следовать структурному плану.

Содержание и состав эссе

В самом слове «сочинение» заключена суть. Иными словами, ученик должен составить текст по выбранной тематике, включить внутреннего автора и красочно описать состояние героя, предмет размышления, окружение. Например, в эссе-повествовании необходимо создать мини-историю, описание из разряда «Как я провел лето». Если мы говорим о сочинении-рассуждении, следует рассмотреть себя в качестве журналиста, который доказывает собственную точку зрения.

Как построить структуру текста? Учитель дает цитату или высказывание для размышления. С ним можно согласиться или опротестовать его и защитить свою идею. Здесь же необходимо показать свою позицию в соответствии с определенной схемой-структурой текста:

Вступление и завязка темы

Это отправная точка рассуждений. Можно начинать говорить об актуальности предмета, его значимости для общества. При необходимости совершается экскурс в историю, приводятся примеры из книг, журналов, исследований, подбирается база для аргументации в основной части.

Например: «Мама — первое слово, которое говорит ребенок. Первый и самый нужный человек, к которому бегут с радостью или с горем, — это мама. Отношение с родителями определяет, как растущий ребенок видит мир и кем он станет, творя свою судьбу, поэтому я согласен с автором строк «Мир держится на ласке матерей».

Основная часть

Здесь приводится аргументация своих убеждений, надо убедить читателя в правильности своих суждений. В этом блоке текста можно в меру употреблять вводные слова и термины, такие как:

Для доказательства используются примеры из личной жизни и литературы, мнение из авторитетных источников и авторов. Эта часть занимает порядка 70% статьи.

Например: «Я верю этому утверждению, потому что очень люблю мать и хочу, чтобы она была счастлива. Я осознаю, что никогда не встречу того, кто будет любить меня так самоотверженно. Сотни поэтов писали о матерях. Они возвышают мамину безусловную любовь, ласку, нежность и открытое сердце.

Конечно, хочется, чтобы так было в каждой семье. Но к сожалению не все мамы одинаковы. Я говорю о тех случаях, когда детей в семьях обижают, относятся к ним как к собственным вещам, а не к маленьким, но людям, у которые есть собственные мечты и переживания».

Заключение и выводы

В заключение надо красиво и искренне подвести итог всем своим аргументам. Объяснить, насколько эта тема важна для общества, почему люди должны обращать на нее внимание.

Надо описать свои резюмирующие впечатления от темы в двух-пяти предложениях.

К примеру: «Я бы хотел, чтобы ласка матерей действительно поддерживала мир, чтобы он опирался на нравственность и доброту, которую закладывают в своих детей их любящие родители. Чем больше счастливых семей и детей, тем лучше и счастливее общество, в котором мы живем…».

Памятка при написании рассуждения

Одним из главных факторов для успешного написания сочинения по высказыванию должно быть отличное понимание предмета. В противном случае абсолютно нечего будет обдумывать, ученик не сможет представить и защитить свое независимое мнение, показать свои рассуждения и доказать правоту своего рассуждения. Без понимания предмета работа будет слабая.

Во время написания эссе следует распределить объем текста так, чтобы начало и конец составили в сумме около трети общего текстового содержания. То есть если сочинение рассчитано на 3 страницы, то объем его вводной и заключительной части не должен превышать половины листа.

Нежелательно использовать заумные слова, может потребоваться много времени, чтобы найти правильную фразу. Лучше донести свою мысль простыми словами, чем ошибиться с понятием термина и неверно его применить.

Можно начать с черновика и написать его кратко, используя слова и предложения, как если бы тема обсуждалась с близким знакомым, а затем отредактировать полученный текст, используя подходящие термины.

Приводя многочисленные аргументы, надо помнить, что они должны быть взаимосвязаны и дополнять содержание эссе.

Написав эссе-рассуждение на черновике, его надо перечитать как минимум пару раз, мысленно проговаривая, чтобы убедиться, что текст является цельным, а компоненты произведения логически перетекают друг в друга, и никаких резких изменений в ходе концепции не было.

Лучше перепроверить все текстовое содержание на наличие грамматических и орфографических ошибок, и если нет уверенности в значении или написании слова, заменить его синонимом. Исключениями являются используемые в тексте цитаты или точные формулировки из исходных источников, которые были использованы в качестве доказательной базы.

Применение аргументов и доказательств

Рассуждая, желательно использовать конкретные примеры. Это могут быть ситуации из жизни, отрывки из работ, критика авторитетных людей, статистика и так далее. Сочинение по цитатам пишут с приведением примеров подтверждения или опровержения, указанных в разных источниках.

Надо конкретизировать свое мнение, особенно если оно отличается от мнения автора. Однако в этой ситуации совершенно необходимо прояснить, почему оно отличается, простого отрицания будет недостаточно.

Необходимо обращать внимание на точное написание цитат: ошибочное цитирование, изменение или пропуск фразы будет рассматриваться как фактическая ошибка.

Вывод в заключении должен практически суммировать весь текст. В своем эссе автор выступает в роли исследователя, который предлагает доказательства для подтверждения гипотезы. Следовательно, не исключено, что конечным результатом может стать другой тезис.

Требуется воздерживаться от повторения аргументов, а также перепроверить объемное соотношение основных элементов сочинения, чтобы не получить слишком длинного начала и конца или недостаточного количества основного смыслового текста.

Способность к ясному выражению своих мыслей и аргументированному отстаиванию своих позиций приходит не сразу. Для развития навыков надо читать больше литературы, участвовать в диалогах, уметь слушать и говорить, не теряя нити рассуждения.

Источник

ОГЭ. Задание 15.1. Сочинение – рассуждение по раскрытию смысла высказывания. Рекомендации

Как вы понимаете высказывание сочинение. Смотреть фото Как вы понимаете высказывание сочинение. Смотреть картинку Как вы понимаете высказывание сочинение. Картинка про Как вы понимаете высказывание сочинение. Фото Как вы понимаете высказывание сочинение

Задание 15.1. может звучать примерно следующим образом.

Как вы понимаете высказывание сочинение. Смотреть фото Как вы понимаете высказывание сочинение. Смотреть картинку Как вы понимаете высказывание сочинение. Картинка про Как вы понимаете высказывание сочинение. Фото Как вы понимаете высказывание сочинение

(рекомендации)

Рекомендации сопровождаются примерами сочинения по цитате Лихачёва Д.С.

«Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».
Дмитрий Сергеевич Лихачёв

Пример

Пример (по тексту из демоверсии 2016 года)

1 пример. В нём даём характеристику Анны Фёдоровны по её речи.

2 пример. По речи характеризуются дети.

Совершенно иначе говорят с ней ребята, особенно мальчик. Его речь даже несколько высокомерная. Тон мальчика Анне Фёдоровне не понравился (№ 14).Желание получить оригиналы писем любой ценой приводят к тому, что дети несколько грубы с женщиной, не могут понять, как ей дороги письма, и речь их – официальная (№ 19). В ней – безразличие к судьбе героини. И читатель не удивился, когда понял, что дети просто украли эти письма. Речь – отражение сухости, чёрствости и эгоизма детей.

Комментарий.

Пример

Таким образом, прав был Лихачёв Д.С., высказывая мысль о том, что речь человека во многом характеризует его как личность. Поэтому необходимо развивать свою речь, учиться, пополнять свой словарный запас, много читать, чтобы говорить красиво и убедительно. А ещё нужно помнить, что надо следить за тем, что и как мы говорим, чтобы не обидеть собеседника. Пусть язык, наша речь будут друзьями, а не врагами.

Критерии оценивания задания 15-1.

Наличие примеров-аргументов – 3 б.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения – 2 б.

Композиционная стройность работы – 2 б.

Максимальное количество баллов за сочинение 15.1.

по критериям К1–К4 – 9 б.

Критерии оценивания грамотности и фактической точности

Соблюдение норм пунктуации – 2 б.

Соблюдение грамматических норм – 2 б.

Соблюдение речевых норм – 2 б.

Фактическая точность – 2 б.

Максимальное количество баллов – 10

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *