Как вы понимаете значение слова воображение
Значение слова «воображение»
2. Психический процесс, заключающийся в создании новых представлений на основе уже имеющихся путем их преобразования (психол.). || Творческая фантазия. Воображение этого человека было неиссякаемо и могуче — он мог сочинять и говорить целый день и никогда не повторялся. М. Горький, Бывшие люди. — Воображение создало искусство. Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией. Паустовский, Далекие годы.
3. Разг. Мнение, представление, ни на чем не основанные; домысел, плод фантазии.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны. Например, при моделировании абстрактных процессов и объектов.
Разновидность творческого воображения — фантазия. Воображение — одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса (А. В. Петровский и М. Г. Ярошевский, В. Г Казаков и Л. Л. Кондратьева и др). Согласно М. В. Гамезо и И. А. Домашенко: «Воображение — психические процессы, заключающиеся в создании новых образов (представлений) путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте». Отечественными авторами это явление также рассматривается как способность (В. Т. Кудрявцев, Л. С. Выготский) и как специфическая деятельность (Л. Д. Столяренко, Б. М. Теплов). Принимая во внимание сложное функциональное строение, Л. С. Выготский считал адекватным применение понятия психологической системы.
По мнению Э. В. Ильенкова, традиционное понимание воображения отражает только его производную функцию. Главная — позволяет видеть то, что есть, то, что лежит перед глазами, то есть основной функцией воображения является преобразование оптического явления на поверхности сетчатки в образ внешней вещи.
ВООБРАЖЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. 1. Способность воображать, мысленное воспроизведение чего-н., фантазия. Живое и пылкое в. Расстроенное в. || Способность к творчеству, к созданию новых образов путем комбинаций виденных ранее или действительных. В композиции картины чувствуется недостаток воображения. У этого писателя большая сила воображения. 2. Домысел, мнение или предложение, ни на чем не основанное (разг.). Это одно твое в.: ничего ужасного не случилось.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
воображе́ние
1. способность мыслить образами, воображать ◆ Живое и пылкое в. ◆ Расстроенное воображение. ◆ Мечтатель бед себя напрасно беспокоит: // Воображение нередко замки строит. Д. И. Хвостов, «Туча, Гора и Куча («Два шли прохожие — друг другу так сказали…»)», 1820? г.
2. способность к творчеству, к созданию новых образов путем комбинаций виденных ранее или действительных ◆ В композиции картины чувствуется недостаток воображения. ◆ У этого писателя большая сила воображе́ния. ◆ Воображе́ние, главная пружина его таланта и злополучий, нигде ему не изменяло. Батюшков, «Умирающий Тасс: Элегия («Какое торжество готовит древний Рим. »)», 1817 г.
3. разг. домысел, мнение или предположение, ни на чем не основанное ◆ Это одно твое воображение: ничего ужасного не случилось.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: автозавод — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сочинение 9.3 «Что такое воображение?»
Текст для сочинения:
(1)Это была небольшая уютная лужайка, окружённая кустами боярышника и кривыми акациями. (2)Мы помещались на краю лужайки в большой яме, посредине которой весело пылал костёр, а по краям, на свежей траве и листьях, располагалась шайка из пяти человек: предводитель Илья Лохмачёв, и мы – Гичкин, Луговой, Прехин и малыш Петя.
(3)Лохмачёв ходил, заломив фуражку набок, изогнувшись боком и насвистывая всё время разные грубые марши. (4)Голос имел сиплый, и разговор его как раз подходил к голосу.
– (5)Разрази меня гром, если я не голоден как собака!
(6)Сегодня в нашей компании был ещё посторонний мальчик, и поэтому Лохмачёв старался казаться ещё страшней, грубей и заносчивей.
– (7)Если на днях у Хрустальных скал найдут разбитый бриг и вся команда будет висеть на реях, ты помалкивай. (8)А если проболтаешься, тебя постигнет участь Одноглазого Джима, – сказал он ошеломлённому Постороннему Мальчику.
– (9)Какого Одноглазого Джима? – спросил заинтересованный Гичкин.
– (10)Гром и молния! (11)Они не знают, как я расправился с Одноглазым Джимом в Южной Америке!
– (12)Да ты разве был в Южной Америке?
– (13)Был, – сказал хладнокровно Лохмачёв, поглядывая на костёр. – (14)Два года назад. (15)С отцом. (16)Он был торговцем невольниками.
– (17)Да как же так: ведь твой отец служит в казначействе чиновником?
– (18)Ну, и служит. (19)Что тут удивительного: нельзя же заниматься всё время одним делом.
– (20)А со львами тебе приходилось иметь дело?
– (21)Изредка. (22)Однажды я привязал мустанга к кусту алоэ и погнался за львицей, не заметив, как два львёнка подобрались к коню и растерзали в пять минут.
– (23)Маленькие были львята? – спросил Посторонний Мальчик странным тоном.
– (24)Маленькие…
– (25)Тогда ты говоришь неправду. (26)Маленькие львята не могут растерзать лошадь.
– (27)Каррамба! – вскричал свирепо Лохмачёв. – (28)Не хотите ли вы, господинчик, сказать, что я лгу? (29)0, лучше бы вам тогда и на свет не родиться!
– (30)Я говорю только, что маленькие львята лошади не растерзают.
– (31)Да ты откуда это знаешь?
– (32)Видел…
– (33)Что видел? (34)Где видел?
– (35)В Берлине… (36)Мы с отцом были в зоопарке. (37)Я видел, как сторож вынимал голыми руками за шиворот двух львят и они держали себя как котята.
(38) Странно: все рассказы Лохмачёва об Америке и мустангах сразу потускнели перед Берлином Постороннего Мальчика.
(39) Наглый, развязный Лохмачёв и сам это почувствовал.
– (40)Ты говоришь вздор! (41)Моим львятам было уже по три месяца, а твои, вероятно, только что родились.
– (42)Нет… (43)Я спрашивал у сторожа, и он сказал, что им уже по пять месяцев.
– (44)Как же ты спрашивал, – захохотал Лохмачёв, – если в Берлине сторож – немец?
– (45)Потому что я говорю по-немецки, – коротко объяснил Посторонний Мальчик.
– (46)Врёшь ты! – неожиданно сказал Лохмачев. – (47)Ни в Берлине ты не был, ни львят не видел, и по-немецки ты не говоришь.
– (48)Я не вру, – сказал Посторонний Мальчик, пожимая плечами. – (49)А вот ты просто выдумываешь всё. (50)Если ты был в Америке, по-индейски говорить умеешь?
– (51)Ха-ха! (52)Получше, чем ты по-немецки.
– (53)Ну, ладно, – усмехнулся таинственный Посторонний Мальчик. – (54)Идём же!
– …(55)Перед нами стоял высокий медно-красный мужчина с чёрными длинными волосами. (56)Вот, господа, – сказал Посторонний Мальчик звонким смелым голосом. – (57)Это индеец-сиукс. (58)Лохмачёв, поговори с ним на его языке.
(59) Ты же разговариваешь.
(60) Лохмачёв побледнел, потом покраснел и, опустив голову, выскочил из номера.
(61) Весёлой гурьбой отправились мы на свою излюбленную лужайку…
(62) Костёр уже погас, солнце склонялось к западу.
– (63)Урра! – крикнули мы. – (64)Да здравствует новый атаман! (65)Лохмачёв упёр руки в боки и разразился страшным хохотом.
– (66)Бунт? (67)Ну, ладно! (68)Вы ещё повисите у меня на реях. (69)Кто ещё остался мне верен?
(70) И раздался неожиданно для нас тонкий голосок:
– Я!
(71) Это был Петя.
– (72)Ага. (73)Молодчага. (74)Лихой разбойник. (75)Отчего же ты не хочешь покинуть своего старого атамана?
(76)И добросердечный малыш Петя отвечал:
– Потому что мне тебя жалко.
* Аверченко Аркадий Тимофеевич (1880-1925) – русский писатель, сатирик и театральный критик.
Пример сочинения 9.3 «Что такое воображение?»
Что такое воображение? Я думаю, что это способность человека фантазировать, воображать, мысленно представлять какие-либо образы, действия. Очень хорошо воображение развито у детей, ведь они не имеют достаточных знаний и навыков, поэтому им многое приходится додумывать. Докажу свою точку зрения примерами из представленного текста и личного опыта.
В отрывке текста Аркадия Тимофеевича Аверченко богатым воображением обладает мальчик Лохмачев. Он рассказывает друзьям всякие небылицы: то его отец в Южной Америке был торговцем невольниками, то маленькие львята растерзали лошадь, то он сам умеет разговаривать по-индейски. Герой так убедительно все это рассказывал, что даже смог стать предводителем «шайки из пяти человек».
В качестве второго примера я хочу привести сказку А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В ней мальчик нарисовал удава, проглотившего слона. Когда же его рисунок видели взрослые, то они утверждали, что это шляпа. Герой обладал хорошим воображением в отличие от взрослых, которым его не хватает, чтобы сделать свою жизнь интересной и увлекательной.
Таким образом, воображение — это важная способность человека, которая позволяет ему видеть в обычных вещах необыкновенное. Такую способность важно сохранить с детства.
Сочинения к варианту №8 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
Снежинки при электричестве рождались из ничего: небо было звёздное, чистое. Пороша складывалась на асфальте не просто как снег, а звёздочка над звёздочкой, не сплющивая одна другую. Казалось, прямо из воздуха бралась эта редкая пороша, а между тем как я подходил к своему жилищу в Лаврушинском переулке, асфальт от неё стал седым.
(1)Снежинки при электричестве рождались из ничего: небо было звёздное, чистое. (2)Пороша складывалась на асфальте не просто как снег, а звёздочка над звёздочкой, не сплющивая одна другую. (З)Казалось, прямо из воздуха бралась эта редкая пороша, а между тем как я подходил к своему жилищу в Лаврушинском переулке, асфальт от неё стал седым.
(4)Москва была покрыта звёздной порошей, и, как тигры по хребтам гор, везде ходили по крышам коты. (5)Сколько чётких следов, сколько весенних романов: весной света все коты лезут на крыши.
(б)Воробей спустился с крыши дома и утонул по шею в звёздной пороше.
(7)Он уже успел хорошо выкупаться в снегу, а когда ему пришлось улетать, то от ветра его крыльев разлетелось вокруг столько звёздочек, что кружок почти в целую большую шапку почернел на асфальте.
(8)Вечерело, но голубые вечерние звёзды не показались в Москве: всё небо оставалось голубым и медленно синело. (9)Возле полузамёрзших луж от растаявшей звёздной пороши всюду слышался детский восторженный крик, детская радость наполняла весь воздух. (10)Так дети в Москве начинают весну, как в деревне начинают её воробьи, потом грачи, жаворонки, в лесах тетерева, на реках утки и кулики на болотах. (11)От детских весенних звуков в городе, как всё равно от птичьих криков в лесах, ветхие одежды моего уныния вдруг свалились. (12)Настоящий бродяга при первых весенних лучах и вправду часто бросает своё тряпьё при дороге.
(13)Лужи быстро везде замерзали. (14)Одну я попробовал ткнуть ногой, и стекло разлетелось вдребезги с особенным звуком: др. др. др. (15)Бессмысленно, про себя, как это бывает у стихотворцев, стал я повторять этот звук, прибавляя подходящие гласные: дра, дря, дри, дриаи. (16)И вдруг из этой бессмысленной дриаи вышла сначала любимая моя богиня Дриада (душа дерева, леса), а потом и Дриандия, желанная страна, в которую ещё утром начал я своё путешествие.
(17)Я так этому обрадовался, что несколько раз вслух повторил, ни на кого вокруг не обращая внимания:
— (18)Что он сказал? — спросила одна девочка у другой позади меня.
(20)Тогда все девочки и мальчики с другой лужи бросились догонять меня.
— (21)Вы что-то сказали? — спросили они меня все разом.
-— (22)Да, — ответил я, — слова мои были такие: «Где тут Малая Бронная?»
(23)Какое разочарование, какое уныние произвели мои слова: оказалось, что мы и стояли-то как раз на этой Малой Бронной.
(24)Мне кажется, — сказала одна маленькая девочка с плутовскими глазами, — вы что-то совсем другое сказали.
— (25)Нет, — повторил я, — мне нужна Малая Бронная. (26)До свиданья!
(27) Они остались в кружке, недовольные, и, наверно, сейчас обсуждали между собой эту странность: было что-то вроде как бы Дриандия, и оказалось — обыкновенная Малая Бронная!
(28) Отойдя от них на значительное расстояние, я остановился у фонаря и громко им крикнул:
(29) Уверившись, дети бросились с дружным криком:
gg|g| (ЗО)Что это? спросили они.
— (31)Страна вольных сванов, — ответил я.
(34)Мы вошли под чёрные, старые деревья Пионерских прудов. (З6)Большие матовые электрические фонари, как луны, показывались нам из-за деревьев. (36)По краям пруд был покрыт льдом. (37)Одна девочка попробовала стать, лёд затрещал.
(38)Да ты с головой уйдёшь! — крикнул я.
— (39)С головой? — засмеялась она. — (40)Как это — с головой?
— (41)С головой, с головой! — повторили ребята.
(42)И, прельщённые возможностью уйти с головой, бросились на лёд.
(43)Когда же всё кончилось благополучно и никто с головой не ушёл, дети опять явились ко мне, как к старому своему приятелю, и попросили ещё рассказать о маленьких, но сильно вооружённых людях Дриандии.
— (44)Люди эти, — сказал я, — всегда держатся по двое. (45)Один отдыхает, а другой везёт его на салазках, и оттого время даром у них не пропадает. (46)Они во всём помогают друг другу.
— (47)А зачем они сильно вооружены?
— (48)Они должны охранять от врагов свою родину.
— (49)А почему они на салазках, у них вечная зима?
— (50)Нет, у них всегда, как вот теперь у нас, — не лето и не зима, у них всегда весна света: лёд под ногами хрустит, иногда проваливается, и тогда бедные сваны уходят под лёд с головой, другие их тут же спасают. (51)Голубые звёзды вечером у них не показываются: небо у них такое голубое, светлое, и, как только вечер, везде в окнах загораются разноцветные лампочки.
(52)Я им рассказывал то самое, что бывает в Москве весной света, как сейчас, и никто из них не догадывался, что моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве, и что скоро за эту Дриаидию мы все пойдём на войну.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста А.Н. Мороховского: «Образное сравнение состоит в частичном уподоблении двух предметов действительности. Сравниваемые предметы не идентичны, они только чем-то напоминают друг друга. Констатация их частичного тождества даёт новое восприятие предмета».
Сравнение – это троп, средство художественной выразительности, в основе которого лежит сопоставление двух или нескольких явлений. Современный лингвист А.Н. Мороховский отмечает, что «сравниваемые предметы не идентичны», но именно это едва уловимое сходство помогает по-новому воспринять предмет. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Например, в 4 предложении коты, которые ходят по крышам, сравниваются с тиграми, идущими по хребтам гор. Это значит, что в восприятии рассказчика Москва превращается в таинственное, сказочное место, которым он восхищается. Для героя город становится «желанной страной».
В 10 предложении также есть сравнительный оборот: «Так дети в Москве начинают весну, как в деревне начинают её воробьи». Для рассказчика всё сливается воедино: и мир природы, и мир людей. Весна начинается не только в городе, но и в сердце героя, а детские голоса, похожие на птичье пение, прогоняют тоску и уныние.
Таким образом, сравнение – это художественное средство, которое помогает взглянуть на описываемый предмет с другого ракурса. Это доказывает справедливость утверждения современного лингвиста.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я им рассказывал то самое, что бывает в Москве весной света, как сейчас, и никто из них не догадывался, что моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве, и что так скоро за эту Дриандию мы все пойдём на войну».
Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: богатое воображение рассказчика помогало ему справиться с грустью и унынием перед неминуемой, страшной войной. Он придумывает «желанную страну» Дриандию, о которой рассказывает детям.
Так, в предложениях 29-33 рассказчик называет Москву «страной вольных сванов». Он говорит о том, что в этом месте живут вооружённые люди. Это значит, что в скором времени они будут защищать своё Отечество до последней капли крови.
В предложениях 44-48 рассказчик объясняет, почему жителям Дриандии пришлось вооружиться: «Они должны охранять от врагов свою родину». При этом он отмечает, что эти люди всегда держатся вместе. Это свидетельствует о том, что во время войны нельзя думать только о личном благе, нужно заботиться друг о друге и протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.
В заключение хочется сказать, что воображение рассказчика помогает осознать ценность того места, в котором ты живёшь. Наша Родина – это действительно Дриандия, «желанная страна», которую необходимо защищать.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?
Воображение – это способность мыслить образами и придумывать новые творческие идеи. Этот дар может пригодиться человеку практически в любой ситуации. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, рассказчик называет Москву «желанной страной» Дриандией. В 52 предложении отмечается, что за этот прекрасный мир в скором времени придётся сражаться. Воображение помогает герою осознать, что Родина – это и есть самое чудесное место на земле, именно поэтому она нуждается в защите. Эту же мысль он передаёт детям.
В повести-феерии А. Грина «Алые паруса» главная героиня также обладает богатым воображением. Она верит, что в скором времени за ней приедет корабль с яркими алыми парусами и храбрый принц станет её мужем. Искренняя вера Ассоль в чудо помогает её мечте осуществиться.
Таким образом, без воображения человеку трудно жить, ведь это и отличает нас от других живых существ. Способность к творческому восприятию реальности дарует нам новые силы для того, чтобы двигаться вперёд.
Воображение в психологии: свойства и приемы, как развить
Воображение — это способность создавать образы. А у вас есть воображение? Наверняка, да. Вы легко воссоздаете в мыслях картины из прошлого или прогнозировать будущее. У вас получается мечтать или даже грезить. Вы легко представите того или иного человека, будь то друг или знакомый. И это не все полезные функции воображения. Оно пригодится во многих сферах жизни.
Что такое воображение
По определению воображение в психологии — это процесс, при котором в подсознании появляются образы, тесно связанные с жизненным опытом, фантазией и образом мышления. Оно помогает представить последствия тех или иных поступков, а также обрисовать план действий в непонятной ситуации.
По мнение ученых, воображение — это один из видов деятельности головного мозга, при котором образовываются новые дополнительные нейронные связи. Также можно сказать, что это процесс преобразования реальности, создание связанных с ней образов, переработка получаемого практического, интеллектуального и чувственного опыта. Эти образы яркие, оригинальные и при этом правдивые.
Воображение можно назвать способом познания окружающего мира. Оно оставляет в нашем сознании отпечаток. Благодаря этому вы можете не только воспроизводить то, что произошло недавно, но и представлять то, что произойдет в будущем. У вас есть возможность представить несуществующие или отсутствующие предметы, мысленно воспользоваться ими в сознании.
Интересно, что воображение есть даже уже самых прагматичных, скептически настроенных людей. Они могут жить, руководствуясь логикой, железными принципами и правилами, но все равно будут мечтать или думать творчески.
Функции воображения
Значение воображения переоценить сложно. Как и любой другой психический процесс, оно имеет ряд функций:
Не у каждого человека есть все функции воображения. Их набор зависит от характера, поведения, личностных качеств.
Виды воображения
Самые основные типы воображения человека — пассивное и активное. Каждое из них делится на подгруппы. Среди них произвольное, непроизвольное, творческое, репродуктивное воображение и т.д. Рассмотрим подробнее.
Пассивное
Такое воображение может иметь цель. Его можно регулировать и направлять, используя сознание и силу воли. Также оно бывает непроизвольным, то есть работающим на уровне подсознания.
Операции воображения имеют разную степень осознанности и неосознанности. Вы, наверное, тоже сталкивались с состоянием, когда мысли пролетают в голове одна за другой. Вместе с ними появляются какие-то образы и картинки. Они сменяют друг друга до тех пор, пока вас что-нибудь не заинтересует. В этот момент и включается осознанность. Вы начинаете контролировать процесс. Кроме того, вы осознаете грань между реальностью и вымышленным миром.
В случае с непроизвольной разновидностью воображения все происходит спонтанно, бесконтрольно. У вас не появляются образы и ассоциации.
К пассивному непроизвольному виду воображения в психологии относят сны и галлюцинации:
Основное свойство обоих видов — невозможность их контролировать.
Пассивные произвольные виды воображения поддаются контролю. В большинстве своем они связаны с прогнозами на будущее. Человек прогнозирует вероятный, маловероятный и совсем невероятный исход событий. В этом случае фантазию можно не ограничивать.
Пассивное произвольное воображение имеет 2 формы:
Иногда сложно увидеть границу между мечтами и грезами. Для наглядности приведем пример. Представьте девушку, которая читает увлекательный роман. По сюжету в главную героиню влюбляется сразу три молодых человека. Если девушка хочет тоже оказаться в такой ситуации — это грезы. А если она хочет написать и издать такую же захватывающую историю — это осуществимая мечта.
Активное
Активное произвольное воображение является самым значимым в жизни человека. Оно применяется практически во всех сферах жизни. Помогает воссоздавать в реальности образы из подсознания.
Согласно классификации видов воображения, активное делится на 2 подвида: репродуктивное и творческое.
Воображение и творчество тесно связаны между собой. Творческое воображение считается высшей формой всех познавательных процессов. Оно помогает в создании как фантастических, так и вполне реальных образов. Взять хотя бы написание реалистичных пейзажей или литературных произведений. Такой тип воображения играет особую роль в науке, работе конструкторов и т. д. Можно даже сказать, что оно задействовано практически во всех сферах жизни.
Есть у творческого воображения и другая интересная особенность. Оно помогает вам видеть ситуацию с разных сторон, генерировать необычные идеи и принимать нестандартные решения.
В психологии воображение такого типа связывают с вдохновением, подсознанием, интуицией. Также разработана масса приемов творческого воображения, использование которых помогает повысить продуктивность, сделать свою деятельность более интересной, увлекательной.
Репродуктивное воображение по-другому называется воссоздающим. Оно используется, когда нужно воссоздать образы по уже готовому описанию, схеме или чертежу. Что же можно представить? Есть ряд примеров:
Воссоздающее воображение имеет интересную характеристику. Все образы основаны на том, что человек уже знает. Взять, к примеру, вышеописанный проект дома. Понять его может только тот человек, который имеет специальные знания и умения.
Создание образов
Человек создает образы в воображении несколькими способами:
Еще один способ создания образов в воображении — типизация. Он считается самым сложным. Представьте любую картину. Созерцая ее, вы рисуете в подсознании образ, который передавал художник. Или возьмем, например, книгу. Автор описывает в ней черты главного героя. Благодаря этому вы можете представить, как он выглядит, мыслит, ведет себя. Вы будто переноситесь в окружающий его мир.
Что дает воображение человеку
Итак, мы выяснили, что такое воображение и какие функции оно играет. Но зачем оно нужно лично вам? Есть несколько пунктов:
Плюс ко всему, воображение используется при составлении прогнозов и плана действий на будущее. Оно нужно во всех сферах деятельности, в особенности в тех, которые нельзя полностью автоматизировать. Речь идет о дизайне, исследовательской работе.
Развитое в детстве воображение в будущем поможет уже взрослому человеку стать креативным, развить в себе творческие навыки, научиться находить необычный выход из сложной ситуации. А это пригодится в жизни.
Как развить воображение
Психологи выделили ряд приемов для развития воображения.
У взрослых
Главное — быть готовыми к экспериментам, не стесняться и не бояться ошибок. Способов множество:
Еще один способ — ролевые игры. Вы управляете героем, соблюдая при этом определенные требования и условия. Игры бывают настольными и реальными. К последним относятся квесты.
У детей
С детьми немного легче. Они и так любят фантазировать, часто придумывают необычные истории и даже представляют рядом с собой воображаемых друзей.
Как же развить детское воображение?
Как и в случае со взрослыми, развитию воображения у детей способствуют ролевые игры с родителями или сверстниками.
Пример из жизни
Я люблю читать. Воображение помогает с головой погрузиться в сюжет. Даже, казалось бы, нудные описания местности становятся на порядок интереснее. Я стараюсь увидеть пейзаж глазами автора, услышать звуки, почувствовать ветер или аромат цветов.
То же самое касается и героев. Стараюсь представлять не только их внешность, а следить за тем, как меняется их поведение и мышление в разных ситуациях. Благодаря этому после прочтения книги создается впечатление, что я побывала в этом книжном мире.
Заключение
Итак, что такое воображение простыми словами? Это полезный навык. Это не только мечты и фантазии. Наравне с памятью и мышлением воображение помогает нестандартно мыслить, находить выход из самых сложных жизненных ситуаций. А еще понимать другого человека, чувствовать его переживания и боль. Именно поэтому этот навык важно развивать и взрослым, и детям. Для этого не обязательно проходить курсы или изучать сложные книги. Можно просто играть.